Зимняя резина с 1 ноября 2015

Важная информация в статье: "Зимняя резина с 1 ноября 2015" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

В РФ вступил в силу закон о зимних и летних шинах

С 1 ноября 2015 года вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств», который предусматривает запрет на использование автомобилистами летних шин в зимний период и зимних шин с шипами в летний период. Согласно новому закону, резина должна быть заменена на соответствующую сезону на всех колесах без исключения.

Никаких штрафов за нарушение этого закона не предусмотрено. Однако предусмотрен штраф за недостаточную глубину протектора резины. Так, для летних шин минимальная глубина протектора шин должна составлять 1,6 мм, а для зимних — 4 мм. Если соответствующие сезону шины не соответствуют таким параметрам, то предусмотрен штраф в 500 рублей.

Ранее на территории РФ действовал закон, принятый в 2013 году, который никак не регламентировал использование сезонных шин, и никаких штрафов, касающихся колес автомобиля, не предусматривалось.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Известия , Regnum

Летняя резина зимой: грозит ли водителям наказание

В последнее время стремительно распространяются слухи о том, что вступил в силу некий закон, обязывающий российских водителей сменить летнюю резину на зимнюю до 1 ноября.

На самом деле, пояснил ведущий программы «„Первая передача“ Виктор Травин», такого закона не существует и в помине.

Впрочем, расслабляться не стоит. Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств прямо запрещает использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Правда, законодатели запрет установили, однако наказания за его нарушение еще не установили. Во всяком случае, пока.

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

уточнены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и ряд других менее важных изменений. С ними можно ознакомиться здесь: О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

С 2015 года использование зимних шин будет обязательным

Закон о зимней резине вступил в силу

ГИБДД предупреждает, использование зимних шин с 2015 года станет обязательным.

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этим регламентом запрещается эксплуатация транспортных средств в зимний период (декабрь, январь, февраль), на которых не установлены зимние шины. Административная ответственность за нарушение этого требования предусматривается в размере штрафа в 500 рубелй или в виде предупреждения, в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Также согласно «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категории L -0.8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории * -1.6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категории N и O — 1.0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категории * и *- 2.0 мм;

Читайте так же:  Документы для возмещения ндс из бюджета

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов)- та же, что и для тягочей, с которыми они работают.

Расшифровка категорий:

L -мототранспортные средства;

M -транспортные средства имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N -транспортные средства предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не свыше 3.5 тонн

O -прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам;

Ввиду обширности территории Российской Федерации и наступления фактической зимы в тех или иных областях и регионах в разные периоды, где-то фактическая зимняя погода устанавливается раньше начала календарной зимы, решением региональных властей срок запрещения эксплуатации ТС без зимних шин могут быть изменены, только в сторону увеличения.

ГИБДД призывает автомобилистов обратить особое внимание на использование зимних шин. В первых числах января наступающего года, сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять установлены ли сезонные покрышки владельцами автомобилей или нет. И в случае несоблюдения этого важного правила будут накладывать соответствующие административные штрафы.

Госавтоинспекция также предупреждает, что во время новогодних каникул особенно важно чтобы на ваш автомобиль были установленны зимние шины. Ведь в этот период автолюбители особенно интенсивно ездят к своим родственникам и друзьям, выезжают на природу или едут в путешествия. Но хорошее настроение может внезапно омрачиться неприятностями на дороге и причиной такой неприятности может стать вовремя не поменянные шины.

Зимняя дорога не место для самонадеянности. Быстроменяющаяся обстановка на дороге опасно особенно зимой. Изменения температурного режима, обильные снегопады, метели и гололед не добавляют уверенности водителям.

Будте внимательны и осторожны на зимних дорогах. Соблюдайте правила дорожного движения и не спешите на зимней трассе.

Особенно заметно насколько важно менять летние шины на зимние, продолжает Госавтоинспекция, когда водители не поменявшие летние шины на зимние попадают в ДТП и создают на дорогах заторы. Не следйте их примеру, а следуйте букве закона.

Гараж Авто

Сайт для автолюбителей

Вся правда о штрафе за летнюю резину с 1 ноября

Истерия, раздутая некоторыми СМИ о якобы, новых штрафных санкциях, предусмотренных за использование резины, несоответствующей погодным условиям, сделала свое дело. Автомобилисты уже готовы в очередь выстраиваться для уплаты новых штрафов.

Складывается стойкое убеждение, что российские водители готовы исполнять даже самые абсурдные законодательные инициативы. Вместо того, чтобы уточнить какой-либо информационный слух. Но обо всем по порядку.

В Управлении Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения всячески опровергают эти домыслы уже в течение полугода. Речь идет только о техрегламенте Таможенного союза, где прописаны условия использования автомобильных шин, согласно сезонным периодам.

Никаких штрафных санкций в России не предусмотрены. Как был, так и остался штраф 500 рублей за нарушение техрегламента по глубине протектора. Минимум 4 мм для зимней и не менее 1.6 мм для летней. Вот и все.

Да, у российских законодателей периодически возникает желание ввести норму использования автомобильных шин согласно погодным периодам, но дальше разговоров, пока, дело не дошло.

А сам Технический регламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года, однако истерика, почему то, началась только к концу года. И в нем под запретом только использование шипованной резины в период июнь-август. Все!

Вышеупомянутый штраф в 500 рублей регламентируется статьей 12.5.1 Кодекса об Административных Правонарушениях., то есть «управление и эксплуатация транспортного средства при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена». Не более.

Причем, на усмотрение инспектора ГИБДД, штраф может быть заменен на предупреждение. Дело в том, что, к примеру, износ протектора выше установленных норм, является неисправностью, с которой движение транспортного средства допускается до места устранения неисправности.

А значит, если убедительно доказать инспектору, что в данный момент, автолюбитель двигается в магазин по продаже автомобильных шин и через час будет «сверкать» новенькой резиной, то можно избежать штрафа.

В общем, автомобилистам нечего бояться и с 1ноября 2015 года количество штрафов не увеличится.

Новый Закон о зимней резине

Благодаря все тому же, Таможенному техрегламенту, с 1 января 2015 года было прописано само определение «зимней» резины. С подробным описанием маркировки, которая подтверждает, что резина именно зимняя. Дело в том, что такое понятие, как «всесезонная» резина в данных поправках не упоминается.

Итак, зимней резиной теперь называется автомобильная шина, имеющая определенную маркировку.

  1. Горная вершина с тремя пиками и схематическим изображением снежники, по центру.
  2. М+ S .
  3. М &S.
  4. М S через «пробел».

Наличие какой-либо из этих маркировок на шине говорит о ее принадлежности к сезону. Но и за летнюю шину никто не оштрафует, как и за отсутствие на заднем стекле автомобиля знака «Ш»-шипы.

Безусловно, два раза в год, ГИББД рекомендует менять резину на сезонную, но это носит именно рекомендательный характер. Основная причина отсутствия четких указаний и требований к замене резины, это огромная территория России, где в южных районах можно и не увидеть снега зимой, а в северных снег выпадает уже в сентябре.

Законодателям сложно прописать особенности каждого региона страны. Как вариант, многие предлагают на местном уровне власти законодательными актами регламентировать сроки замены резины, но как уже было сказано выше, дальше инициатив дело не идет.

Хорошо это, или плохо, сотни тысяч копий уже сломано на этом вопросе. И нигде нет единого мнения. Жителя Сочи вряд ли заставить ездить на зимней резине в +7 зимой, а автолюбитель из Воркуты и сам не поедет на летней резине по 20-ти сантиметровому снежному покрову.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Вступивший в силу 1 января 2015 года, он регламентирует использование автомобильных шин в летний и зимний период. Согласно этому регламенту, запрещается использование летней резины в период декабрь-февраль, а с июня по август под запретом шипованные шины. И неважно, зимние, или летние.

Запрет есть, но штрафы не предусмотрены. Забавная логика законодателей, не правда ли? Но как бы там ни было, если автолюбителя остановят за «шипы» летом, то ему грозит штраф по статье 12.5.1 КоАП, или предупреждение.

По этой же статье, автовладельцу грозит ответственность за нарушение остаточного размера протектора. Не важно, зимой, или летом. Протектор должен «цепляться» за дорожное покрытие, тем самым обеспечивая безопасность дорожного движения.

Паника по поводу диких штрафов за нарушение использования автомобильных шин надуманна, и не имеет ничего общего с действительностью. Безусловно, относиться к своей безопасности при управлении транспортным средством, следует серьезно, как и к безопасности окружающих.

Читайте так же:  Многодетная мать одиночка льготы и пособия

Но это уже на совести каждого автолюбителя. Как и решение о периодичности замены автомобильных шин, согласно погодным условиям.

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Скажите обязательно ли с 1.11.2015 ставить на авто зимнюю резину?

Ходит множество слухов о том что если не сделать этого штраф — 5000 руб. и если нет то когда нужно ставить зимнюю резину если нет снега и гололеда с 1 декабря?

Будет ли штраф за отсутствие зимней резины с на автомобиле с 1 ноября 2015 г.?

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот что нашел на просторах интернета :

«В новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

Вам не кажется, что в этой информации чего-то не хватает? Нарушения названы два, а штраф – один. Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования.

Теперь по порядку.

В п. 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Однако в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (Приложение к «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) не внесено условие о запрете использования транспортного средства в зимний период без зимней резины.

Штраф 500 руб. предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …».

Следовательно штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

С каким же штрафом перепутали наказание 500 руб?

Что касается шин, то штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может быть наложен за нарушение п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.

Читайте так же:  Нормативный договор как форма права

Подводим итог: с 1 января 2015 года установлен запрет на эксплуатацию зимой транспортного средства, не укомплектованного зимними шинами; но наказания за нарушение этого запрета не предусмотрено (также, как за неустановку знака «Шипы», знака «Начинающий водитель», когда это необходимо).

Штраф за летнюю резину зимой в 2018-2019 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Читайте так же:  Какие предоставляются льготы инвалидам 2 группы в россии

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В 2018 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2018 и 2019 годы не накладывается.

Слух о запрете на использование летних шин не подтвердился

Такая информация появлялась в СМИ и накануне 1 ноября прошлого года, и накануне ноября 2013 года. В общем история повторяется уже не первый год, и, как и обычно, не имеет под собой никаких оснований. Начнем с того, что закона с таким названием просто не существует. Документов, касающихся безопасности дорожного движения, огромное количество. Среди них: закон «О безопасности дорожного движения», постановление правительства, которое утверждает правила дорожного движения. Так же к ним можно отнести Таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств и Кодекс об административных правонарушениях.

Из всех этих документов для водителей самый главный — правила дорожного движения. Не будешь их нарушать — не потребуется знакомиться с содержанием других документов. В правилах, а точнее в приложении к ним, которое называются «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», написано, что «остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»

Не пугайтесь столь сложной классификации: L — это мотоциклы, трициклы и прочее. М1 — легковушки. М2 и М3 — автобусы. N — грузовики различных категорий. О — прицепы.

Читайте так же:  Какие документы нужны для открытия пекарни

Из положения правил дорожного движения видно, что четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.

Период использования появляется в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств. И там он прописан следующим образом. «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Эти положения вступили в силу с 1 января этого года. Поэтому совершенно непонятно, откуда вдруг появилось 1 ноября.

Сам по себе техрегламент — не документ для водителя. Для него главный документ — правила дорожного движения. А в них условия сезонного использования летних или зимних покрышек не прописаны. Не прописаны они также и в Кодексе об административных правонарушениях. Поэтому и наказывать, в общем-то, не за что. Поэтому меняйте покрышки тогда, когда вам захочется. Но помните, что попав в гололед в аварию, вы создадите большие проблемы не только себе, но и ни в чем не повинным людям, которые успели переобуться.

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Дата публикации: 30 ноября 2015 .
Категория: Все новости мира авто и мото техники.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Источники


  1. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.

  2. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
Зимняя резина с 1 ноября 2015
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here