Жестокое обращение с детьми в семье

Важная информация в статье: "Жестокое обращение с детьми в семье" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
консультация на тему

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ — действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie.docx 23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ — действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

  1. Физическое насилие
  2. Сексуальное насилие
  3. Психическое насилие
  4. Пренебрежение нуждами ребенка (отсутствие заботы)

Пример 1.: Ребенок редко посещает детский сад. Если и посещает, то приходит с многочисленными синяками и ссадинами. Поведение: замкнутость, мало общительность, нерешительность.

По словам мамы: мама редко находиться дома (либо на работе, либо налаживает свою личную жизнь). Так играют с братом. К тому же, у ребенка чувствительная кожа.

— это поведение человека, с помощью которого он добивается абсолютного повиновения и контроля над детьми.

И причин насилия над ребенком много:

— рукоприкладство основано на проблеме неудовлетворенных потребностей = раздражительность, ребенок – обуза.

— модель поведения в родительской семье. Жестокое наказание стало стереотипом воспитания, которое скрывается подсознанием.

— как крайняя мера наказания, т.к. другие методы не действуют.

Пример 2.: Очень часто родители наказывают детей за непослушание.

Когда ребенок не слушается, какие чувства и эмоции возникают у родителей? (злость, желание его воспитать, заставить подчиниться, агрессия, негодование, мимика очень страшная)

Что испытывает ребенок (страх, закрывается, ужас, не принятие, не любовь, не нужность, часто вжимает плечи и наклоняет голову – как бы защищаясь)

— если ребенок с раннего детства приучен к общению, контакту и конструктивному диалогу при решении какой-либо проблемы, то вам не нужно будет прибегать к физическому наказанию.

— если все члены семьи будут поддерживать единую модель воспитания (выработка прав и норм поведения. Но правила и нормы необходимо соблюдать всем членам семьи. Они должны быть под силу ребенку)

— воспитывать нужно сразу, а не потом, когда время уже прошло!

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

  • Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.
  • Развитие трусости и жестокости.
  • Регресс в развитии.
  • Отказ от учебы, нет мотивации.
  • Развитие лжи, лицемерия.
  • Низкий уровень самооценки.
  • Агрессивное поведение.
  • Депрессии, беспокойство.
  • Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Пример 1.: Обычная семья, где родители в присутствие ребенка смотрят:

— телевизионные каналы с откровенными высказываниями и действиями.

— музыкальные каналы с клипами,

— Фильмы, рекламы и другие молодежные каналы, где откровенная пропаганда.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс, выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов.

У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

  • Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.
  • Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память.
  • Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность,

потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

  • Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)
  • Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА –

  • Полная заброшенность ребенка.
  • Отсутствие правильного питания.
  • Отсутствие необходимой одежды.
  • Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком
  • (педикулез, дистрофия).
  • Антисанитарное состояние жилья.

Пример 1.: За частую наблюдаются случаи, когда родители могут привести в сад грязного ребенка, не расчесанного. Одежда и нижнее белье не меняется.

— Как вы думаете, комфортно ли этому ребенку? Почему?

— Как относятся к такому ребенку другие дети?

Такие родители формируют в ребенке множество комплексов, неуверенности и не принятие его детским коллективом.

Дети избегают контакта с таким ребенком. Такому ребенку не хотят давать даже руку.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности, детей.

Насилие со стороны близкого человека, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи – безопасность!

  • НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении.
  • ТЕРПЕНИЕ – самая большая добродетель родителя.
  • КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ребенку, почему он не прав, не вступая с ним в спор
  • ХВАЛИТЕ вашего ребенка даже за маленькие успехи.
  • НЕ РАЗДРАЖАЙТЕСЬ в момент его временных неудач.
  • ИСКЛЮЧИТЕ из общения окрики, грубые интонации. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать из ребенка самого себя.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА вслух с другими детьми.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА с самим собой (Я в твои годы).
  • НЕ ОБСУЖДАЙТЕ И НЕ ОСУЖДАЙТЕ других в присутствии детей
  • НЕ ШАНТАЖИРУЙТЕ ребенка. Исключите из лексикона слова « Вот я для тебя все, а ты…»
  • НИКОГДА НЕ УСТРАИВАЙТЕ РАЗБОРОК своего ребенка при свидетелях.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

Читайте так же:  Учимся оформлять пособие по безработице

Последствия жестокого обращения с детьми

«Всыпать бы тебе как следует – сразу учиться начнешь!» Многие из нас часто слышали эту фразу в детстве, зарекались когда-либо говорить так своим детям и все же время от времени выпаливают ее. И поднимают на детей руку, «потому что сил нет».

«Когда слово не бьёт, то и палка не поможет» © Сократ

В этой статье мы расскажем вам, как организм ребенка реагирует на наказания, как это сказывается на школьной успеваемости. И какими могут быть последствия жестокого обращения с детьми с точки зрения нейропсихологии и психофизиологии. Родительская вина

На физическом уровне насилие – переживание боли, а боль сигнализирует об опасности и запускает механизм «бей или беги». Взрослый сильнее ребенка, поэтому редкий ребенок будет проявлять по отношению ко взрослому физическую агрессию как самозащиту.

Однако выход негативным эмоциям нужен, поэтому агрессия часто направляется на тех, кто не может себя защитить. Это могут быть и другие дети, и некоторые взрослые. Зачастую внезапно проявившаяся детская агрессия может быть признаком того, что по отношению к ребенку применяют насилие.

«Нельзя ставить детей в угол. Особенно, если там стык обоев». Шутка

Насилие – это не только применение физической силы, но и любые действия, сознательная цель которых – контролировать или подчинить себе другого человека с помощью страха, унижения, запугивания, обвинения, принуждения, манипуляции. Когда мы кричим на ребенка, обзываем его, лишаем значимых вещей или общения с друзьями, с физиологической точки зрения используя жестокие методы воспитания мы наносим ребенку практически такой же вред, как когда бьем ремнем.

Физиологические последствия жестокого обращения с детьми

Ольга Семенова, нейропсихолог:
«У тех, кто в детстве регулярно переживал насилие и жестокость, уменьшены размеры структур мозга, которые обрабатывают эмоциональную информацию и отвечают за память. У жертв психологического насилия нарушен обмен некоторых нейромедиаторов (в частности, окситоцина, который связывают с формированием привязанностей) и веществ, связанных с регуляцией состояния стресса.

Кроме того, неправильно работает и так называемая «мозговая система подкрепления»: позитивный опыт не служит для таких детей ориентиром, они становятся менее чувствительными к тем сигналам внешней среды, которые способны указать им путь к успеху. Зато чувствительность к опасности остается на высоком уровне уже во взрослой жизни, что делает этих людей менее решительными и мотивированными на саморазвитие». Как помочь ребёнку выйти из стресса?

Регина Мачинская, психофизиолог:
«К стрессу приводит не только физическая боль, но и прежде всего унижение, которому подвергается ребенок. Этот стресс возникает как реакция на невозможность удовлетворить свои потребности в принятии, уважении и любви.

Удовлетворение этих потребностей влияет на созревание всех структур мозга – прежде всего тех, которые важны для формирования внимания, речи, мотивационной и эмоциональной регуляции. С физиологической точки зрения происходит следующее: нервные клетки гипоталамуса – структуры, которая реагирует на важные для человека события (в том числе и удовлетворение потребностей) – должны выделять особые вещества, нейрогормоны.

Если отношения ребенка с близкими вместо положительных эмоций вызывают стресс, то синтез этих веществ в гипоталамусе нарушается. Происходит сбой: нарушается нормальное созревание мозговых механизмов, отвечающих за эмоционально — мотивационную регуляцию и познавательную деятельность. Как воспитать психопата? Подробная инструкция

Возникает замкнутый круг: наказания, цель которых состоит в коррекции поведения ребенка, на самом деле снижают возможности усвоения знаний и самоконтроля, а значит, дают новые поводы для наказания». Модель наказания без насилия. Как правильно наказывать ребёнка?

Последствия жестокого обращения с ребенком для его психики

У ребенка появляется страх наказания. Страх – сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности – избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания. Они прячут и портят тетради и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен по отношению к своему ребенку.

Если наказания особо жестокие, то некоторые дети совершают побеги из дома, а другие суицид. Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Как воспитать уверенного в себе ребёнка?

В ситуации психологического насилия и жестокого обращения в семье ребенок оказывается в практически безвыходной ситуации. Он не может перестать общаться с родителями, поменять место жительства. Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

На межличностном уровне психологическое насилие приводит к утрате доверия, эмоциональной закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне маленькая жертва жестокого обращения и насилия обесценивает себя как личность. Ведь у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно. Жестокое обращение с детьми фактически подавляет в них инициативность и креативность, они перестают испытывать радость от жизни. Ребёнок стал агрессивным? Способы коррекции агрессивного поведения

Наивно и опасно надеяться, что путем телесных наказаний и психологического насилия можно вырастить психически здорового, эмоционально зрелого человека

Читайте так же:  Можно ли отказаться от пенсии

У детей по мере взросления развиваются зависимости, формируется идея того, что бить – это нормально, что с помощью физического насилия можно решать проблемы.
Наиболее распространенные последствия психологического насилия и жестокого обращения в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, – синдром хронической усталости, «стокгольмский синдром», ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности. Принципы ненасилия в семье

Если чувствуете, что поступили неправильно, несправедливо по отношению к собственному ребенку, не стесняйтесь извиниться. Это научит его видеть, признавать и исправлять допущенные ошибки. Крайне важно научиться прощать себе свои ошибки, видеть в каждой из них возможность измениться к лучшему. Как стать хорошей и счастливой мамой?

Эксперты:
Ольга Семенова – нейропсихолог, кандидат психологических наук.
Регина Мачинская – психофизиолог, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.

Жестокое обращение с детьми: статья 156 УК РФ с комментариями

Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.

Главные причины такого обращения имеют социальный характер.

Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.

Что относится к жестокому обращению с детьми

Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

К жестокому обращению относятся такие действия:

  • побои и другое физическое воздействие;
  • лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
  • применение угроз в адрес ребенка;
  • оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
  • пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.

Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ

Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.

В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.

Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.

А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.

Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье»

Елена Голубева
Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми в семье»

Детско – родительские отношения отличаются сложностью. Их характер зависит от особенностей личности родителей и ребенка, психолого – педагогической компетентности и уровня образования родителей, от используемых взрослыми средств воспитательного воздействия по отношению к ребенку и др. По общей направленности эмоционального компонента взаимоотношения родителей и детей можно разделить на положительные, амбивалентные и отрицательные взаимоотношения.

Положительные взаимоотношения детей с родителями характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между родителями и детьми и почти полным отсутствием конфликтов.

Амбивалентные взаимоотношения отличаются противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких эмоциональных контактов с конфликтами.

Отрицательные взаимоотношения характеризуются частыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между детьми и родителями.

Качество детско – родительских отношений оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка, на его поведение и на установки в общении.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Читайте так же:  Нумерация пко и рко с начала года

Формы жестокого обращения с детьми:

• Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

• Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми; просмотр видеороликов данного характера);

• Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). Это открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Выделяются характерные особенности в поведении ребенка дошкольного возраста, которые могут позволить педагогу заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях и предотвратить жестокость и насилие по отношению к ребенку:

Признаки физического насилия:

• Боязнь физического контакта с взрослыми;

• Стремление скрыть причину травм;

• Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

• Негативизм, агрессивность, жестокое обращение к окружающим и с животными;

• Суицидальные попытки, разговоры об этом («Я не хочу жить», «Мне надоело жить»).

Признаки сексуального насилия:

• Ночные кошмары, страхи;

• Не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

• Стремление полностью закрыть свое тело;

• Депрессия, низкая самооценка.

Признаки психического насилия:

• Постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

• Различные соматические заболевания;

• Беспокойство, тревожность, нарушения сна;

• Склонность к уединению, неумение общаться;

• Задержка физического, умственного развития;

• Нервный тик, энурез.

Признаки пренебрежения нуждами ребенка (заброшенные дети):

• Задержка речевого и моторного развития;

• Требование ласки и внимания;

• Низкая самооценка, низкая успеваемость;

Видео (кликните для воспроизведения).

• Сонный вид и утомленность;

• Отставание в физическом развитии;

• Часто вялотекущая заболеваемость;

• Антиобщественное поведение, вандализм.

Особенности поведения родителей, позволяющие заподозрить неблагополучие в детско – родительских отношениях, а также жестокость и насилие родителей по отношению к детям:

1. Не уделяют достаточного внимания состоянию здоровья своего ребенка.

2. Не интересуются делами, трудностями и проблемами ребенка, а обеспокоены только собой, своими проблемами.

3. Не ласкают ребенка, не оказывают ему эмоциональной поддержки.

4. Говорят о пользе физических наказаний.

5. Проявляют патологические черты характера: агрессивность импульсивность, сниженный самоконтроль, неадекватность по отношению к окружающим и к ребенку.

6. Отождествляемость ребенка с неприятным человеком, подчеркивает внешнее сходство, сходство в характере. («Он весь в своего отца! Такой же невыносимый и грубый!» или «Она вся в свою мать — истеричку!» и т. д.).

7. Негативно оценивают ребенка.

Факторы риска, провоцирующие возникновение нарушений в детско – родительских отношениях и жестокость:

1. Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией.

2. Очень молодые родители (младше 17 лет)

3. Низкий уровень образования родителей и недостаток у них психолого – педагогической культуры.

4. Родители, которые сами подвергались в детстве жестокому обращению.

5. Нервно – психические нарушения родителей, патологические черты характера у них.

6. Нежеланный ребенок, в т. ч. нежеланный по полу.

7. Наличие у ребенка физических, умственных недостатков.

8. Нарушения в поведении у ребенка.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

• Создание доверительно-делового контакта педагогов с родителями;

• Участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• Изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр, патронаж семей группы риска).

Как видим, ребенок дошкольного возраста при неблагополучии детско – родительских отношениях взаимоотношениях часто попадает и в ситуацию неблагополучия во взаимоотношения со сверстниками. При нарушении детско – родительских отношениях и при нарушении взаимоотношении ребенка со сверстниками, психика ребенка – дошкольника находится в крайнем напряженном состоянии. И данная ситуация требует от педагога осторожности, внимательности и терпения.

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми.

Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

Влияние физического насилия на ребенка

1. Поведенческие и психологические индикаторы:

· задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

2. Признаки физического насилия над ребенком:

· разные по времени возникновения;

· в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

· имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

· типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

Читайте так же:  Задолженность по алиментам как узнать сумму для выплаты

· следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

«Синдром тряски ребенка»:

· возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

· у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

· родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

· следы травм различной давности;

· родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

· обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

· не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

· отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

· повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

Влияние на ребенка:

· не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

· ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

· нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

· не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

· устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

· обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

· принижение его успехов, унижение его достоинства;

· длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

· принуждение к одиночеству;

· совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

· причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

Влияние на ребенка:

· задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

· попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

· ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав района Солнцево

Жестокое обращение с ребенком в семье
консультация на тему

Защита детей от жестокого обращения.

За последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений.

Когда начинают говорить о недопустимости жестокого обращения с ребёнком в семье, некоторые родители искренне непонимают: я же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего ребёнка, как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка.

Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей.

Сексуальное насилие (развращение)– это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.
Влияние на ребенка:

• обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или

необычные сексуальные познания или действия;

• может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

• может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
    К психической форме насилия относятся:
    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
    • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
    • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Психическое насилие на ребенка проявляется в следующем:

• задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;

• импульсивность, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

• попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни;

• ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

• депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Читайте так же:  Испытательный срок в трудовом договоре как прописать

В заключение, следует отметить, что лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений.
Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети — это самое дорогое из того, что даёт нам жизнь.

Вложение Размер
zhestokoe_otnoshenie_k_rebenku.docx 21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Защита детей от жестокого обращения.

За последние годы увеличилось число жертв насилия. По данным статистики ежегодно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений.

Когда начинают говорить о недопустимости жестокого обращения с ребёнком в семье, некоторые родители искренне непонимают: я же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего ребёнка, как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка.

Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей.

Сексуальное насилие (развращение)– это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.
Влияние на ребенка:

• обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или

необычные сексуальные познания или действия;

• может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

• может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
    К психической форме насилия относятся:
  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  • ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Психическое насилие на ребенка проявляется в следующем:

• задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;

• импульсивность, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

• попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни;

• ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

• депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение, следует отметить, что лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений.
Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети — это самое дорогое из того, что даёт нам жизнь.

Источники


  1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  2. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
Жестокое обращение с детьми в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here