Закон о тех регулировании

Важная информация в статье: "Закон о тех регулировании" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Содержание

184 ФЗ о техническом регулировании в редакции 2018 года: краткое и полное содержание, цели, виды регулирования, основные положения

Федеральный Закон о техническом регулировании является важнейшим документом в сфере производства, реализации или переработки продукции.
Разберемся более подробно с отдельными положениями данного федерального закона.

Краткое содержание и структура закона

Федеральный закон о техническом регулировании вступил в силу в 2002 году. Он устанавливает основные отношения, связанные с установлением технических регламентов на продукцию и техрегулировании при оценке соответствия.

Этот нормативный правовой документ имеет следующую структуру:

В последней главе установлены заключительные и переходные положения, а также порядок вступления федерального закона в юридическую силу.

Какие отношения и что регулирует закон о тех. регулировании, цели закона, сфера применения

Данный нормативный правовой акт регулирует следующие аспекты сферы жизни общества:

  1. Разработка, и производство специальных требований к продукции и другим объектам гражданского оборота, например, зданий, сооружений и др., порядок осуществления реконструкционной и утилизационной деятельности.
  2. Порядок утверждения соответствия продукции установленным на законодательном уровне требованиям.
  3. Оценка соответствия и др.

Таковы основные положения.

Стоит отметить, что этот нормативный правовой акт не затрагивает правоотношения по поводу санитарно-эпидемиологического контроля и иных смежных с этим правоотношений.

Объекты ФЗ о техническом регулировании

Положения законодательства распространяется и на определение объектов технического регулирования. Можно выделить следующие их виды:

  • продукция;
  • оказание услуг;
  • результаты производства и его процессы;
  • процессы реализации и утилизации;
  • процесс хранения;
  • процесс перевозки и др.

Каждый из этих видов объектов имеет свои особенности технического регулирования, который раскрываются и разъясняются не только в вышеуказанном федеральном законе, но и в других нормативных правовых актах Российской Федерации (например, ФЗ об обороте спиртосодержащей продукции и др.).

Виды технического регулирования

Все виды тех. регулирования в соответствие с последней актуализированной информацией делятся на две большие группы:

В первую группу входит такая сфера правоотношений, которая возникает по поводу эксплуатации зданий, биологической безопасности, пожарной безопасности и др. Это такие важнейшие аспекты, которые обязаны соблюдать все субъекты в Российской Федерации. Изменениям или дополнениям они не подлежат, за исключением внесения изменений в само федеральное законодательство.

Специальные — это такие виды технического регулирования, которые не регулируются общими положениями. Они принимаются в отношении отдельных видов продукции путем издания нормативных правовых актов. Как правило, у такой продукции более повышенный риск нанесения вреда жизни и здоровью населения, а также экологии.

Правовые основы стандартизации

Государственная дума и органы исполнительной власти принимают массу законов, которые регулируют правоотношения по стандартизации. Сюда можно отнести следующий нормативные правовые акты:

  1. ФЗ «О техническом регулировании».
  2. ФЗ «О стандартизации».
  3. ФЗ «О сертификации продукции» и услуг и др.

Каждый из вышеперечисленных документов закрепляет отдельную сферу правоотношений в области стандартизации, конкретизирует и обобщает некоторые аспекты.

На что не распространяется действие федерального закона о техническом регулировании

Положения этого нормативного правового акта не распространяются на социальные и экономические положения, положения в сфере санитарного контроля и др.

Не регулируются нормативным правовым актом также и профессиональные стандарты, стандарты лечебных и профилактических учреждений, стандарты в области охраны труда и др. Все эти аспекты закреплены частями третьей и четвертой статьи первой ФЗ о техрегулировании.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию

Главенствующим федеральным органом исполнительной власти в данной сфере правоотношений – это росстандарт.

Образован данный орган был в 2004 году в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Руководство осуществляется Абрамовым Алексеем Владимировичем.

На сегодняшний день действуют семь территориальных органов управления Росстандарта. Управления Росстандарта включают в себя финансово-экономическое управление, информационное управление, аналитическое управление, управление административной работой, контрольное ревизионное управление и др.

Услуги, оказываемые Росстандартом, являются платными. В некоторых случаях за совершение тех или иных действий необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер варьируется в зависимости от запрашиваемого действия и находится в пределах от 100 до 1600 рублей.

Статья 2 ФЗ 184

Данная статья закрепляет основные понятия, используемые в этом нормативном документе. Например, надзор за соблюдением регламентов, содержание стандартизации и др.

Правильная правовая трактовка и характеристика этих основ, например, при строительстве, поможет привести весь процесс производства в законное русло и избежать возможных правовых споров в будущем.

Статья 28 ФЗ 184

Эта статья регламентирует права и обязанности заявителя. Он вправе осуществлять действия в соответствие с требованиями закона, использовать техническую документацию, обращаться в государственный орган с жалобами, принимать на себя обязательства и определять иные существенные аспекты.

Заявитель также обязан обеспечивать соответствие продукции установленным законом требованиям, уплачивать государственную пошлину, предоставлять достоверные документы и др.

Эта статья закрепляет переходные положения возникающие и действующие в сфере технического надзора и в иных сферах, в целях регулирования которых был принят федеральный закон.
Установлено, что для того чтобы соответствовать ФЗ и получить юридическую силу, любой нормативный документ, принимаемый в данной сфере, должен быть опубликован в единой информационной системе, например, в Российской газете.

Изменения в ФЗ 184

Основные изменения в данном ФЗ коснулись того, чтобы установить и предусмотреть обязательные особенности технического регулирования в сфере градостроительной застройки.
Указывается, что действовать, осуществлять и выполнять застройку необходимо в соответствие с техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений.

Читайте так же:  Защита прав ребенка кратко

Скачать ФЗ 184 в последней редакции

Скачать закон о техническом регулировании с изменениями и дополнениями в последней редакции 2018 года можно здесь. ⇐

Таким образом, применение и общее назначение этого нормативного правового акта вызвано необходимостью регулирования деятельности в различных сферах жизни общества и приведение ее в соответствие с государственными нормативами и правилами.
Регламенты по отдельным вопросам можно посмотреть в информационной системе Консультант. После принятия закона к нему оформлялись различные приложения, определяющие статус того или иного варианта продукции или результата оказания услуги.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
«О техническом регулировании»

С изменениями и дополнениями от:

9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 3 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 1 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

О реализации настоящего Федерального закона см. приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Закон о тех регулировании

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
«О техническом регулировании»

С изменениями и дополнениями от:

9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 3 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 20 апреля, 29 июня, 13 июля, 28 ноября 2015 г., 5 апреля 2016 г., 1, 29 июля 2017 г., 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

О реализации настоящего Федерального закона см. приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Федеральный закон «О техническом регулировании»

Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

Федеральный закон 2002 г. (в ред. 2010 г.) №184-фз «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при:

1) разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2) разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

3) оценке соответствия.

Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых данным законом отношений. Поскольку техническое регулирование будет осуществляться по отношению к продукции и процессам (работам, услугам), а не к виду деятельности, то этот инструмент окажется более эффективным чем лицензирование, что позволит сократить перечень видов деятельности подлежащих лицензированию.

Требования к функционированию единой сети связи РФ и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи РФ и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством РФ в области связи.

Закон предусматривает:1) введение понятия « технический регламент », требования которого обязательны к исполнению и применению;2) перевод отечественных стандартов в ранг добровольных документов; 3) выполнение всех процедур уведомления о разработке документов, которые могут создавать барьеры в торговле; 4) участие в разработке технических регламентов и стандартов всех заинтересованных сторон; 5) базирование технических регламентов и стандартов на международных стандартах;6) сокращение сферы лицензирования видов деятельности;7) введение понятия «свод правил»;

8) отменену Закона РФ 1993 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» и Закона РФ 1993 г. №5154-1 «О стандартизации».

Требования стандартов становятся обязательными для выполнения в случаях:— когда на стандарты имеются ссылки в технических регламентах;- когда на стандарты имеются ссылки в контрактах или договорах на поставку продукции, проведение работ и предоставление услуг.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Этот Федеральный закон также не регулирует отношения, связанные с: применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний человека, профилактике заболеваний человека, оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции); применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.

Со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ФЗ 2009 г. №384-фз). Особенности технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг) устанавливаются Правительством РФ (Пост. Правительства РФ 2009 г. №822; Пост. Правительства РФ 2005 г. №750).

Читайте так же:  Как узнать налог на машину через госуслуги

Закон устанавливает ответственность за выпуск и реализацию продукции, несоответствующей обязательным требованиям технических регламентов. За нарушение требований технических регламентов, а также предписаний и решений органов госконтроля изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. При этом обязанность возместить причиненный вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Устанавливается ответственность и органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

1) применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

2) соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

3) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

4) единой системы и правил аккредитации;

5) единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

6) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

7) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

8) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

9) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

10) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

11) недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9621 —

| 7579 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

2. Особенности технического регулирования в части разработки и установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

3. Утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ.

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

4. Утратил силу с 1 июля 2016 года. — Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ.

Федеральный закон «О Техническом регулировании» — N 184-ФЗ — контролирует процессы и отношения, появляющиеся в ходе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними действиям по проектированию, строительству, перевозке, производству, монтажу, хранению, наладке, эксплуатации, реализации, оценке соответствия, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.). Занимается такими вопросами, как порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, стандартизация, цели, принципы и формы подтверждения соответствия, обязательное подтверждение соответствия, нарушение требований технических регламентов, отзыв продукции, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий и т.д.

Федеральный закон «О Техническом регулировании» № 184-ФЗ был принят 15.12.2002 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

Читайте так же:  Прекращение деятельности акционерного общества (ао)

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 18 сентября, 19 г. среда — 18:57:35 МСК

Федеральный закон «О Техническом регулировании» 2019 года (N 184-ФЗ (редакция 2018-2019))

Федеральный закон «О Техническом регулировании» — N 184-ФЗ — контролирует процессы и отношения, появляющиеся в ходе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними действиям по проектированию, строительству, перевозке, производству, монтажу, хранению, наладке, эксплуатации, реализации, оценке соответствия, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.). Занимается такими вопросами, как порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, стандартизация, цели, принципы и формы подтверждения соответствия, обязательное подтверждение соответствия, нарушение требований технических регламентов, отзыв продукции, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий и т.д.

Федеральный закон «О Техническом регулировании» № 184-ФЗ был принят 15.12.2002 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😔 С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

😢 Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Читайте так же:  Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 18 сентября, 19 г. среда — 18:57:36 МСК

184 ФЗ о техническом регулировании в новой редакции

Такие области экономики государства, как производство, строительство, оказание услуг и др. крайне нуждаются в единой системе нормирования, стандартизации и технического регулирования. Такую возможность открыл федеральный закон 184.

Общие сведения

Федеральный закон N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят Государственной Думой, а затем одобрен Советом Федерации в декабре 2002 года. Вступил в силу в июле 2003 года.

Выход ФЗ 184 — закона о техническом регулировании — определил принципиально новый подход к установлению и применению требований к продукции, регулированию процессов производства, работ и услуг.

Закон призван регламентировать сферу отношений, связанных с областью проектирования, производства, строительства, монтажа, транспортировки, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. 184 ФЗ направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья жителей страны и их имущества, а также охрана окружающей среды, обороны, национальной экономики и технологической безопасности России.

Структурно закон представлен десятью главами, включающими 48 статей. Рассмотрим краткое содержание настоящего закона, обозначив основные положения:

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

Технический регламент — это нормативно-правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий обязательные для соблюдения требования. Вводится федеральным законом. Носит директивный характер, связан с регулированием безопасности объектов технического нормирования и стандартизации на всем этапе их жизненного цикла.

Виды техрегламентов в соответствии с ФЗ о техническом регулировании классифицируются согласно следующим основным критериям:

По объекту нормирования:

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

По содержащимся требованиям:

  • С конкретными техническими требованиями — самая распространенная категория. Включает в себя предписывающие регламенты и регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности;
  • С общими требованиями;
  • Техрегламенты, содержащие требования, изложенные в виде ссылок на конкретные государственные стандарты или иные нормирующие документы (кодексы).

Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее.

Последние изменения

В 2017 году поправки в закон 184-ФЗ вводились дважды. Первые — 1 июля, последние же датируются 29 июля настоящего года.

Первые поправки продиктованы выходом Федерального закона N 141-ФЗ «О внесении изменений…в отдельные законодательные акты РФ». Глава 1 ФЗ-184 была дополнена статьей 5.4 об особенностях технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки. Вызваны изменения были активным строительством в столице Российской Федерации и необходимостью адаптировать некоторые правила и положения под условия мегаполиса.

Согласно введенным в закон о техническом регулировании изменениям, отныне для проведения градостроительных мероприятий в условиях плотной застройки, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут предусматривать некоторые особенности применения требований национальных стандартов и сводов правил или принимать отдельные акты, адаптированные под данную ситуацию, если только эти изменения не несут риска для безопасности зданий и сооружений.

Вернемся к последним изменениям, введенным в конце июля. Глава первая ФЗ -184 была дополнена статьей 5.5 об особенностях регулирования в области безопасности продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научных технологических центров. Собственно сама статья не содержит никаких требований и указаний по регулированию, лишь дает ссылку на Федеральный закон N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями которого необходимо руководствоваться в вышеперечисленных процессах.

Рассмотрим также отдельные статьи закона о техническом регулировании, которых в этом году изменения не коснулись.

Статья 2 ФЗ 184. В настоящей статье перечислены и определены основные понятия, используемые в законе (чтобы ознакомиться с полным содержанием статьи, скачайте последнюю редакцию 184 ФЗ тут):

  • Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры;
  • Декларирование и декларация соответствия. Заявитель;
  • Знак обращения на рынке;
  • Знак соответствия;
  • Идентификация;
  • Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
  • Международный стандарт;
  • Орган по сертификации;
  • Оценка и подтверждение соответствия;
  • Продукция;
  • Риск;
  • Сертификация и система сертификации. Сертификат соответствия;
  • Техническое регулирование;
  • Технический регламент;
  • Форма и схема подтверждения соответствия;
  • Региональная организация по стандартизации, региональный стандарт и свод правил;
  • Стандарт и свод правил иностранного государства;
  • Впервые выпускаемая в обращение продукция.

Статья 28 закона ФЗ 184 касается прав и обязанностей заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

Перечислим права заявителя:

  • Выбор формы и схемы подтверждения соответствия, предусмотренных для соответствующей продукции техрегламентами;
  • Обращение в любой аккредитованный орган по сертификации;
  • Обращение в органы по аккредитации с жалобой на неправомерные действия сертификационных и испытательных организаций;
  • Использование технической документации для подтверждения соответствия производимой продукции требованиям нормирующих документов.

К обязанностям заявителя согласно закону о тех. регулировании относятся:

  • Обеспечение соответствия продукции установленным требованиям;
  • Выпуск в обращение продукции только после осуществления проверки;
  • Указание в сопроводительной документации товара сведений о сертификате или декларации соответствия;
  • Предъявление вышеперечисленных документов в органы государственного контроля;
  • Приостановление или прекращение реализации продукции в случае если было приостановлено или прекращено действие соответствующего сертификата или декларации или в случае, если истек срок действия названных документов;
  • Извещение сертификационных органов о вносимых в техническую документацию или производственные процессы изменениях;
  • Приостановление производства продукции, признанной не соответствующей требованиям закона о тех. регулировании на основании решения органов государственного надзора.

Текст действующей редакции ФЗ 184

Результатом принятия в Российской Федерации закона о тех. регулировании явилось появление новых нормативно-правовых актов, что существенно повлияло на экономику России. Для подробного ознакомления с положениями закона предлагаем скачать фз 184 о техническом регулировании с изменениями на 2017 год.

Читайте так же:  Можно ли выставить счет без договора

Закон «о техническом регулировании»

В 2002 году ( Лит. газета, № 38, 18-24 сентября 2002г.) был принят закон «О техническом регулировании в РФ». Унифицированные в законе жесткие нормативы эксплуатации, техники безопасности, оценки качества продукции и услуг должны были предположительно повысить ответственность и дисциплину на производстве. Также закон определял конкретные пути интеграции России в мировую экономику, в частности в ВТО, приводя нормативы к международным стандартам.

Принятие закона о техническом регулировании предусмотрено обязательствами России по вступлению во Всемирную торговую организацию. Суть закона состоит в том, чтобы полностью изменить существующую систему стандартизации продукции и процессов производства, а именно заменить обязательную стандартизацию добровольной. Во всем мире стандарты носят добровольный характер и, следовательно, не создают препятствий для развития науки и внедрения новых технологий. В России действовала совершенно другая система. Все стандарты являлись обязательными (не только по безопасности продукции, но и в области качества продукции), и сдерживали, тем самым, развитие производства. Обязательность стандартов создает возможность для различных проверяющих инстанций оказывать давление на предпринимателей через различного рода сертификации продукции.

Все требования к продукции и процессам производства утверждались нормативными актами ведомств (ГОСТы, ОСТы, СНИПы и т.п.). При этом указанные ведомственные акты являлись обязательными для исполнения всеми производителями, контроля предпринимательских сообществ за разработкой или изменением этих актов практически не существует. Ведомственные акты охватывают как вопросы обеспечения безопасности продукции, так и вопросы обеспечения определенного уровня качества продукции. Как правило, действующие стандарты фактически ориентируются на определенный минимальный уровень качества, который может быть достигнут массовыми производителями. Закон «О техническом регулировании» предлагает кардинально изменить эту систему.

Закон вводит два уровня требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации:

первый уровень — технические регламенты; второй уровень — стандарты.

Технические регламенты принимаются только в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений, а также в целях предотвращения введения в заблуждение потребителей продукции. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

общие технические регламенты; специальные технические регламенты.

Технические регламенты принимаются:

международными договорами, ратифицируемыми в установленном порядке; федеральными законами; постановлениями Правительства.

В чрезвычайных ситуациях технические регламенты могут приниматься Указами Президента.

Общий технический регламент содержит требования, обязательные в отношении любых видов продукции (процессов производства). Речь идет о продукции, использование которой затрагивает интересы массового потребителя. Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции.

Технические регламенты обязательны для исполнения.

Технические регламенты содержат минимальные требования для обеспечения безопасности, что устраняет необоснованные административные ограничения в предпринимательской деятельности.

В законе предусмотрено принятие семи общих технических регламентов по вопросам:

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Число специальных технических регламентов не ограничено. Таким образом, возникает трехуровневая система: первый уровень — рамочный закон «Об основах технического регулирования в Российской Федерации»; второй уровень — семь общих технических регламентов; третий уровень — специальные технические регламенты.

Применительно к такому виду продукции, как биологически активные добавки к пище может быть также принят технический регламент, определяющий минимальные требования к этой продукции, связанные с обеспечением безопасности потребителя. Например, в техническом регламенте могут быть определены максимальные дозы концентрации определенных веществ, превышение которых приводит к негативным последствиям для потребителя, оговорены требования микробиологической и радиационной безопасности.

Стандарты носят добровольный характер. Могут применяться национальные стандарты, утвержденные национальным органом по стандартизации, международные стандарты, стандарты организаций. В этой ситуации производители (саморегулируемые организации производителей) могут быть заинтересованы в повышении требований к качеству своей продукции, используя систему стандартизации как элемент конкурентной борьбы.

Согласно закону подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться только в случаях, установленных техническим регламентом.

Добровольное подтверждение соответствия проводиться в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться в двух формах:

-принятие изготовителем (продавцом) декларации о соответствии; -обязательной сертификации.

Закон описывает порядок декларирования соответствия и порядок добровольной и обязательной сертификации.

Помимо этого, закон предписывает Правительству определить порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Специальный раздел закона определяет порядок государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Специально оговаривается, что предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований технических регламентов.

Закон вводит семилетний срок, в течение которого должны быть приняты технические регламенты. До введения в действие технических регламентов требования к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, установленные действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами ведомств подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям обеспечения безопасности (целям принятия технических регламентов).

Федеральный закон «О техническом регулировании», фактически заменяет два закона 1993 года: «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

Видео (кликните для воспроизведения).

В последнее время в нашей стране созданы условия для перехода к системам управле­ния в соответствии с требованиями международных и российских стандартов серии:

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Закон о тех регулировании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here