Заключение контракта по запросу котировок

Важная информация в статье: "Заключение контракта по запросу котировок" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Заключение контракта по запросу котировок

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Состоялись две закупки (запрос котировок) в разные даты. По обоим запросам котировок выиграл один и тот же участник. Извещением предусмотрен регламентированный срок, в течение которого победитель запроса котировок должен представить подписанный со своей стороны контракт, а также обеспечение исполнение контракта и выписку из ЕГРЮЛ. По одному извещению срок установлен — до 14.10.2016, по второму срок — до 19.10.2016. Первый контракт участник не представил. Заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником, направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п.п. 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Какие «иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы» заказчику необходимо направить в контрольный орган?
Надо ли оформлять протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

18 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Заключение контракта по запросу котировок

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Заключение контракта по запросу котировок

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Запрос котировок по 44-ФЗ: сроки и особенности

Запрос котировок — закупка, данные о которой размещаются на портале www.zakupki.gov.ru. Победителем становится участник, который предложил наименьшую цену. При этом заявка должна быть составлена грамотно, в соответствии с требованиями извещения, Федерального закона №44 и допущена котировочной комиссией к участию.

5 главных особенностей запроса котировок

  1. Главное отличие запроса котировок от большинства других процедур — это короткие сроки, в которые возможно его проведение. Именно за это его любят и заказчики, и участники. Между моментом публикации извещения на Портале госзакупок и окончанием периода подачи заявок должно пройти не меньше, чем 7 рабочих (для начальной цены контракта от 250 000 до 500 000 рублей) или даже не меньше, чем 4 рабочих дня (для начальной цены контракта менее 250 000 рублей).
  2. Не слишком высокая начальная максимальная цена контракта — согласно части 2 статьи 72 44-ФЗ она не должна быть больше, чем 500 000 рублей.
  3. Участникам запроса котировок не нужно перечислять обеспечения заявки. Так же заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения контракта.
  4. Для того, чтобы стать участником запроса котировок, не требуется аккредитации на электронных площадках, также можно обойтись без электронно-цифровой подписи, если планируется подавать заявку в бумажном виде.
  5. Если заявка на участие составлена грамотно и соответствует всем требованиям, то единственный критерий, по которому определяется победитель — это цена. В случае, если сразу несколько претендентов на победу предложили одинаковую цену, то контракт будет заключен с тем, кто сделал это раньше других.

Этапы запроса котировок и сроки, в которые они должны быть осуществлены

1. Размещение извещения

Первое, с чего начинается запрос котировок — это подготовка извещения и публикация его на портале www.zakupki.gov.ru. Информация должна быть доступна для всех желающих, платы за ее предоставление не взимается. Извещение должно «провисеть» на сайте не менее 4 рабочих дней, в случае если начальная цена закупки не более 250 000 рублей, или не менее 7 рабочих — если она больше 250 000 рублей.

2. Подача заявок

В течение указанного в извещении времени любой желающий может подать заявку и стать участником запроса котировок. Сделать это можно в бумажной или электронной форме. В случае, если участник опоздал с подачей, хотя бы на несколько минут относительно определенного извещением времени, то она не будет принята.

3. Вскрытие конвертов с заявками

В определенное извещением время происходит процедура вскрытия поданных конвертов с заявками, а также знакомство с документами, поступившими в электронном виде. Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы.

Читайте так же:  Первый договор о таможенном союзе заключен в

4. Определение победителя

После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену. При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками.

5. Заключение контракта

С победителем запроса котировок заключается контракт. Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола. Проект контракта для подписания готовит заказчик/специализированная организация и направляет в адрес победителя вместе с копией протокола (на это дается два рабочих дня). Все возникшие перед подписанием разногласия решаются путем согласования или направления в адрес заказчика протокола разногласий.

Что нужно знать об извещении о проведении запроса котировок

Узнать о запросе котировок можно на Портале госзакупок. Именно там публикуются извещения, в которых, согласно требованиям части 1 статьи 73 Федерального закона №44, в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • сведения о заказчике, в том числе наименование, контактные данные, ФИО и номер телефона (возможно, адрес электронной почты) должностного лица, отвечающего за проведение закупки;
  • условия контракта, изложенные в краткой форме, в том числе предмет закупки и его описание, сведения об объемах, сроках и месте поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, а также данные о начальной цене контракта (с указанием источника финансирования);
  • сведения об ограничениях и преимуществах для участников, если они предусмотрены;
  • способ, при помощи которого будет определен победитель;
  • порядок подачи заявок, в том числе срок и место, куда можно предоставить документы;
  • форма котировочной заявки;
  • где и когда будет проводиться процедура вскрываться конвертов с заявками на участие;
  • контактные данные и ФИО должностного лица, ответственного за заключение контракта;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Неотъемлемая часть извещения — проект контракта, составленный в соответствии с требованиями гражданского кодекса, Федерального закона №44 и прочих нормативных актов.

Заказчик имеет право изменять или дополнять пункты извещения или проекта контракта, но делать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до окончания подачи заявок. Именно рабочих. Нарушение этого срока — повод для обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Продление срока подачи заявок

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если все заявки признаны несоответствующими, у участников появляется второй шанс. Наступает так называемый срок «доподачи» — 4 рабочих дня, в которые все желающие (в том числе и те, кто уже предоставил документы ранее), могут подать заявку вновь.

Каков алгоритм действий для работы по включению организации в реестр недобросовестных поставщиков и заключению контракта со вторым участником?

Консультация предоставлена 22.04.2015 г.

В заявке на участие в запросе котировок исполнитель указал не свои реквизиты (указаны контактный телефон и адрес электронной почты другой организации), дозвониться до него невозможно, на связь он сам не выходит. При вскрытии конвертов с заявками присутствовал представитель участника запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе и направлен на адрес электронной почты, указанный в заявке, победителю запроса котировок.

Каков алгоритм действий для работы по включению его в реестр недобросовестных поставщиков и заключению контракта со вторым участником?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Победитель запроса котировок может считаться уклонившимся от заключения контракта по истечении указанного в извещении срока с момента направления заказчиком протокола рассмотрения заявок с проектом контракта по адресу, указанному в котировочной заявке.

После этого заказчик вправе заключить контракт со вторым участником запроса котировок.

Сведения о победителе запроса котировок, уклонившемся от заключения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование вывода:

Заключение контракта со вторым участником запроса котировок

Заключение контракта со вторым участником запроса котировок возможно лишь в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта (ч. 12 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).

Представляется, что для такого признания необходимо, чтобы заказчиком была соблюдена вся процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок (ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). В рассматриваемой ситуации при вскрытии конвертов с заявками присутствовал представитель участника запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен в единой информационной системе, проект контракта был направлен на адрес электронной почты, указанный участником в заявке.

Вместе с тем, как указано ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, протокол рассмотрения и оценки заявок с приложением проекта контракта должен быть передан победителю запроса котировок в течение двух рабочих дней с даты его подписания. В связи с этим необходимо иметь в виду следующее.

Сведения на участие в запросе котировок

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка юридического лица на участие в запросе котировок должна содержать его наименование, место нахождения, а также банковские реквизиты. Однако, в отличие от конкурса и аукциона (ч. 3.1 ст. 53, ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), указание участником закупки недостоверных сведений о себе в котировочной заявке не является основанием для отстранения такого участника от участия в запросе котировок (отказа в приеме заявки, возврата заявки без рассмотрения).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается в частности на положениях Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из изложенного, на наш взгляд, следует, что протокол с приложением проекта контракта (ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ) должен быть направлен котировочной комиссией по адресу, указанному участником запроса котировок в котировочной заявке. Риск неполучения протокола в этом случае несет участник, указавший неверный адрес. Документы необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо, если имеется такая возможность, зарегистрировать письмо с приложением этих документов как входящую корреспонденцию по указанному адресу. При этом доказательством передачи будут являться либо возвращенные документы с пометкой почтовой организации об отсутствии адресата, либо его подпись в получении корреспонденции в уведомлении о вручении, либо отметка о получении входящей корреспонденции.

Далее, если победитель запроса котировок все же не представит заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, он будет признан уклонившимся от заключения контракта. При этом Закон N 44-ФЗ не содержит положений о порядке признания такого победителя уклонившимся от заключения контракта, совершать какие-либо действия заказчику не требуется. Из буквального прочтения ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ следует, что при наличии такого формального обстоятельства, как неполучение заказчиком в срок подписанного контракта, победитель запроса котировок признается уклонившимся «автоматически» и сведения о нем должны быть направлены в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем полагаем, что в целях документального подтверждения факта уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта целесообразно оформить соответствующий протокол в свободной форме.

После признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе (ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ):

— обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;

— заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта;

— при отсутствии этого участника заключить контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене, следующее после предложенного победителем, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

— в случае уклонения этих участников от заключения контракта, которое является для них обязательным, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Отметим, что срок подписания контракта, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в пределах промежутка времени, определенного в соответствии с п. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ (не менее семи и не более двадцати дней с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок), устанавливается только для случая подписания контракта с победителем запроса котировок. Срока же подписания контракта с иным участником запроса котировок в случае уклонения победителя от заключения контракта Законом N 44-ФЗ не установлено. Полагаем, заказчик вправе заключить контракт в таком случае в любой срок после признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Контролирующие органы, применяя ранее сходные положения утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признавали, что в случае уклонения победителя заключение контракта с иным участником должно осуществляться в те же сроки, исчисляемые по аналогии (ст. 6 ГК РФ) со дня принятия решения об уклонении победителя от заключения контракта (смотрите, например, решение Федеральной антимонопольной службы от 10.06.2011 N К-1159/11).

Сроки подписания контракта с иным участником могут быть указаны в извещении о проведении запроса котировок (смотрите, например, п. 12 Приложения N 1 к приказу Федерального агентства по рыболовству от 09.06.2011 N 588 «О размещении заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию множительной техники, многофункциональных устройств и принтеров для нужд Федерального агентства по рыболовству»).

К сожалению, разъяснения и рекомендации соответствующих государственных органов по данному вопросу нам найти не удалось, отсутствует и соответствующая судебная практика. За официальными разъяснениями можно обратиться в органы, уполномоченные осуществлять контрольные функции в сфере размещения государственного заказа — Минэкономразвития РФ или Федеральную антимонопольную службу.

Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником заказчик направляет в целях внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган информацию, предусмотренную п.п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, далее — Правила).

Антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п.п. 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (п. 11 Правил). Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если в результате проведенной проверки антимонопольным органом будут установлены факт уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения (смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.12.2014 N Ф01-5070/2014 по делу N А29-3152/2014).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Заключение контракта по итогам запроса котировок

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, по цене, предложенной в заявке победителя запроса котировок или в заявке участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, наличии принятых судебными органами судебных актов, препятствующих заключению контракта, применяется порядок, аналогичный установленному при заключении контракта по результатам проведения конкурса, аукциона.

Победитель признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, установленные в извещении, он не предоставил заказчику: а) подписанный контракт; б) обеспечение исполнения контракта (при установлении такого условия).

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе:

  • • обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
  • • заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель, цену контракта, или, при отсутствии этого участника, с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем. Следует отметить, что заключение контракта для этих участников является обязательным (в отличие от конкурса и аукциона). В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и провести процедуру запроса котировок повторно; возможность осуществления закупки иным способом в этом случае не установлена.

Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

Особенности запроса котировок в электронной форме

Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.

Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей . При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.

С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

Действия заказчика

Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.

Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

  1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
  4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.

Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.

Рассмотрение заявок

В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

Заключение контракта

Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

Как подать заявку

Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.

Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.

Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.

Что писать в заявке

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
  2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
  3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
  4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
  5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
  6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.

Причины отклонения заявок

Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

  1. От участника поступило более одного предложения.
  2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
  3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
  4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
  5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
  6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.

Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

Регламентированные сроки

Этап

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документации

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок

Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре

Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документацию

В течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений

Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документацию

Срок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней

Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.

В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП

Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательства

В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП

Отзыв заявки участником

Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений

Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчику

В течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок

Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявок

В течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок

Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Размещение итогового протокола на ЭТП

Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок

Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.

На четыре рабочих дня

Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи

В течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки

Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок

В течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика

Формирование и публикация победителем протокола разногласий

В течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта

Ответ заказчика на протокол разногласий

В течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий

Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий

В течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий

Подписание контракта заказчиком

В течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок

Общий срок заключения контракта

Не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки

Энциклопедия решений. Заключение контракта по результатам «бумажного» запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса котировок от заключения контракта

Заключение контракта по результатам запроса котировок по Закону N 44-ФЗ, уклонение победителя запроса котировок от заключения контракта

По общему правилу, следующему из ч.ч. 8, 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, контракт по результатам запроса котировок заключается с победителем данной процедуры.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок (далее — победитель) признается участник, подавший заявку на участие в запросе котировок (далее — заявка), которая отвечает следующим условиям:

— соответствует всем требованиям, установленным в извещении;

— содержит наиболее низкую цену товара, работы или услуги.

При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Отметим, что наименее низкая цена должна определяться по сумме, подлежащей уплате по контракту, независимо от включаемых в нее налоговых платежей, в том числе НДС. Применительно конкретно к запросу котировок на это указывается, например, в письме Минэкономразвития России от 23.12.2014 N Д28и-2727. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения в него, то есть, как следует по контексту, в проект контракта, прилагавшийся к извещению о проведении запроса котировок (далее — извещение) согласно ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в заявке. Этот проект в силу той же нормы передается победителю запроса котировок вместе с протоколом рассмотрения и оценки заявок в течение 2 рабочих дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт, в силу ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Из ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ следует, что победитель обязан представить заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении . Представляется очевидным, что при установлении данного срока заказчик должен учитывать требования ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, а также возможность возникновения необходимости заключения контракта с иным участником запроса котировок в случае уклонения от заключения контракта победителя.

В случае, если победитель не представил подписанный им проект контракта и (для юридического лица) вышеназванные документы в указанный срок, он в соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта, как указано в ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником, предложившим такую же, как и победитель, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем условия, если цена контракта не превышает НМЦК, указанную в извещении. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Согласно ч. 14 ст. 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением, по цене, предложенной в заявке:

— участника, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта.

И для заказчика, и для участника заключение контракта на указанных выше условиях обязательно. Иными словами, заказчик обязан направить участнику проект контракта именно с такими условиями, а участник не вправе предлагать изменить эти условия путем представления протокола разногласий.

Однако представление протокола разногласий не предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ и для случаев, когда проект контракта составлен заказчиком с отклонением от условий, установленных извещением и заявкой участника. В такой ситуации, по нашему мнению, участник может требовать направления заказчиком надлежащего проекта контракта путем обжалования действий заказчика в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

Официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.

Также отметим, что согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем по основаниям, предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Такой протокол должен содержать следующую информацию:

— о месте и времени его составления;

— о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт;

— о факте, являющемся основанием для такого отказа;

— реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Указанный протокол в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком победителю, с которым заказчик отказался заключать контракт (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Отказ от заключения контракта с победителем может быть обжалован таким победителем в установленном Законом N 44-ФЗ порядке (ч. 12 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Как указано в ч. 15 ст. 78 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 78 Закона N 44-ФЗ сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 78 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Источники


  1. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  2. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Заключение контракта по запросу котировок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here