Выездная проверка из банка что проверяют

Важная информация в статье: "Выездная проверка из банка что проверяют" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Как подготовиться к выездной проверке банка.

Когда какая-либо организация решает открыть расчетный счет в банке, обязательным условием является хороший юридический адрес, для того, чтобы иметь возможность принимать выездные проверки бака, в котором будет открыт расчетный счет.

Как правило, обычно, коммерческие банки устраивают выездные проверки при открытии расчетного счета организациями. Когда юридическое лицо подает комплект документов в банк, на открытие счета, указывается фактический или юридический адрес местоположения исполнительного органа организации. Если специалист банка принимает документы компании, и банк одобряет открытие счета, документы далее передают в отдел Службы Безопасности банка, которая осуществляет выездную проверку.

В каждом банке выездные проверки производятся по-разному. Например, какие-то банки приезжают по указанному адресу и проверяют наличие директора. Некоторые банки может устроить просто наличие сотрудников компании, открывающей счет по указанному юридическому адресу. Инспекторы службы безопасности других банков, могут поинтересоваться например, у сотрудников охраны офиса о наличии такой-то организации в здании.

Но бывает и такое, что СБ банка, может устраивать выездные поверки по адресу и после открытия расчетного счета, в процессе ведения счета. Часто такое случается, когда деятельность организации вызывает подозрение при совершении не корректных операций. Если фактом проверки не подтверждается наличие генерального директора, то банк вправе заблокировать расчетный счет компании, уведомив при этом ИФНС. Что бы избежать этого, по юридическому адресу компании всегда должно быть рабочее место и сотрудники.

Наша компания уже на протяжении долгого времени сотрудничает со многими банками, в том числе с теми банками, в которых выездная проверка – обязательно условие. Если Вам нужно открыть расчетный счет в банке, где без выездной проверки не обойтись – обращайтесь к нам, наши специалисты помогут Вам открыть расчетный счет и не допустить ошибок при выездной проверке. Звоните (495)2033605

Бесплатная консультация

Для чего банки проверяют юридический адрес организации?

Юридические лица в силу своего статуса часто подвергаются контролю со стороны разных инстанций. Для руководителя и сотрудников это стрессовый период. Устроить проверку может не только налоговая инспекция. Однако вне зависимости от того, кто проверяет, процедура вызывает негативные эмоции.

Чтобы избегать отрицательного настроя и обезопасить свой бизнес, нужно тщательно подготовиться к возможным форс-мажорам заранее. Правильный выбор юридического адреса – не исключение.

Юридический адрес фирмы должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям. ФНС тщательно рассматривает этот факт на момент регистрации. Однако после успешного прохождения процедуры внимание к юрадресу не заканчивается. Банки также проявляют интерес.

Практически каждый банк является коммерческой организацией, предоставляющей платные услуги. Поэтому они заинтересованы в платежеспособных клиентах. Однако риски работы с недобросовестными фирмами вынуждают подробно рассматривать потенциальных клиентов. Среди ряда контролируемых факторов находится юридический адрес.

Законные основания проверки юридического адреса

Подавая документы на открытие расчетного счета в кредитную организацию, руководителю нужно быть готовым к приезду сотрудников службы безопасности. Большинство кредитных структур выбрали в качестве меры безопасности личный приезд на место нахождения организации. В течение 3-5 дней после подачи заявки на юридический адрес выезжают представители банка.

По указанному в документах месту должны находиться представители организации. В противном случае ООО получит отказ на открытие счета. Сотрудники имеют право попросить договор аренды у секретаря или другого ответственного лица. Они могут поинтересоваться о виде деятельности организации и попросить копии учредительных документов. В интересах компании предоставить полную информацию сотрудникам, чтобы получить положительное решение.

Служба безопасности на выездной проверке обязана составить акт проверки. Поэтому присутствие директора или заместителя будет полезным. Для подтверждения согласия с результатами приезда руководителю нужно подписать и поставить печать на бумагах проверяющих.

Какие бывают проверки банка?

  1. Запланированные. При таком варианте руководителю или иному доверенному лицу сообщают о времени приезда, необходимых бумагах, возможности присутствия директора и иных вопросах. Сотрудники кредитной организации предупредят о приезде.
  2. Внезапные. Такие проверки нацелены на выяснение реальности деятельности. Сотрудники могут прийти, а по указанному месту никого не будет. Или представитель не сможет предоставить договор аренды.

В случае с запланированными проверками всё предельно ясно. Банк заинтересован в вас как в клиенте. Поэтому он подсказывает, что нужно подготовить и когда присутствовать в офисе. Если директор находится на своем рабочем месте, он самостоятельно отвечает на вопросы представителей банка, либо назначает ответственное лицо.

Что касается незапланированных проверок, организация должна быть готова и к ним. Подготовьте копии учредительных документов и договора аренды, заверенные подписью директора и печатью. Гарантийное письмо можно включить в состав подтверждающих документов. Постарайтесь ближайшие 3-5 дней после подачи заявки присутствовать в офисе в рабочее время. Проинструктируйте секретаря или иное ответственное лицо о том, что нужно показать и пояснить сотрудникам службы безопасности, если они приедут в Ваше отсутствие.

Однако отказ может быть не только из-за неудовлетворительной проверки. Сотрудникам банка может не понравиться тот факт, что фирма зарегистрирована на «массовом адресе». Это значит, что помимо Вашего бизнеса, еще несколько организаций указали этот адрес в качестве юридического. Так происходит в крупных бизнес-центрах и больших коммерческих зданиях.

Если Ваше местоположение относится к таким, необходимо предупредить сотрудников банка об этом, указать точный офис и как Вас можно найти. При этом также подготовьте пакет документов для подтверждения правомерности Вашего нахождения здесь.

Неудачная проверка повлечет за собой отказ в открытии расчетного счета в соответствующей структуре.

Читайте так же:  Что делать, если исчисление срока права управления тс прервано

Выбор надежного юридического адреса – один из шагов к успешному старту компании. Это то место, которое видят Ваши клиенты, представители банка и другие. Прохождение контрольных мероприятий банка зависит в том числе и от правильного выбора юридического адреса. В нашей фирме мы подберем безопасный адрес для Вашей организации.

Как банки проверяют юридические адреса

  • размер шрифта

Для того чтобы полноценно заниматься хозяйственной деятельностью, мало учредить собственную компанию. Зачастую требуется открыть расчетный счет в банковском учреждении, чтобы иметь возможность осуществлять безналичные платежи, необходимые любой компании.

Теоретически, для открытия расчетного счета в банке особых действий совершать не нужно, кроме как предоставить стандартный пакет документов, но это не совсем так.

Сложности в открытии расчетного счета

Как показывает сложившаяся практика, банки особо не спешат с открытием счетов и нередко организуют проверки, чтобы убедиться, что ваш бизнес легальный, а учрежденная компания ‒ не «мотылек». То есть они убедятся, что единственной целью деятельности вашей компании не является уклонение от уплаты налогов.

Таким образом, можно смело сказать, что открытие банковского счета является самой сложной процедурой после прохождения этапа регистрации компании в ИФНС. Большая часть банковских учреждений проявляет немалый интерес не только к направленности вашей экономической деятельности, но и тому, реально ли расположено предприятие по заявленному адресу.

Как банки проверяют юридические адреса

При обращении в банковское учреждение для открытия расчетного счета, помимо предоставления копий всех уставных документов, потребуют подтвердить право собственности или пользования на занимаемое нежилое помещение. Причем банкиры требуют предоставить нотариально удостоверенные копии правоустанавливающей документации. Но даже наличие этих всех документов и юридически грамотное их оформление не будет являться гарантом успешного начала сотрудничества с банком.

В том случае, даже когда вся документация предоставлена, может потребоваться выездная проверка банка по вашему юридическому адресу, организуемая внутренней службы экономической безопасности финучреждения. Проводится такое контрольное мероприятие для того, чтобы полностью удостовериться, что вы реально находитесь в помещении по заявленному в уставных документах и ЕГРЮЛ адресу.

Внутренняя банковская политика

Иногда такие проверки носят довольно формальный характер и проводятся только, чтобы соблюсти требования Закона и поставить галочку об ее осуществлении. Но такие случаи крайне редки и зависят от множества факторов, в т.ч. и от внутренней политики самого банка. Но все же, если банк будет настаивать на проверке – вам придется ее принять.

Помимо этого, многие банки обращают пристальное внимание на массовость, т.е. на численность уже легализированных по вашему юридическому адресу предприятий. И если это количество им покажется слишком большим – то вследствие этого может последовать отказ в сотрудничестве даже без осуществления выездной проверки.

При проверке обусловленные требования предъявляются и к внешнему виду офиса. В том случае, когда он не оборудован мебелью, необходимой оргтехникой, или если он вообще по своему виду мало чем похож на пригодное для ведения бизнеса помещение – в открытии банковского счета также будет отказано.

Таким образом, прежде чем подать заявление в банк об открытии банковского счета, нужно серьезно подготовиться к предстоящему визиту банковских служащих. В помещении на рабочих местах должны быть сотрудники, а внутри офиса воссоздан подобающий хоздеятельности интерьер (столы, стулья, компьютеры, принтеры, канцелярские папки и т.п.).

Чтобы избежать всех этих сложностей, позаботьтесь о соответствии офиса всем необходимым требованиям. В этом вам поможет юридическая компания «Мегаполис Групп», которая предоставляет на условиях аренды чистые юридические адреса. Многие адреса – немассовые, что увеличивает вероятность их принятия как налоговой, так и при открытии расчетного счета в банке.

9. ОСОБЕННОСТИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В БАНКАХ

9.1. Может ли налоговый орган проверить исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, в рамках выездной проверки (ст. 89 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальной позиции нет.

Судебная практика исходит из того, что в рамках выездных проверок инспекция не вправе проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Аналогичного мнения придерживаются и авторы.

Подробнее см. документы

Постановление Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11515/10 по делу N А32-46798/2009-33/633

Суд указал, что налоговые органы в рамках выездных проверок не вправе проверять исполнение банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. Налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а в данном случае банк не принадлежит ни к одной из этих категорий.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление Президиума ВАС РФ от 02.10.2007 N 1176/07 по делу N А65-3570/2006-СА3-43

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.01.2012 по делу N А33-8121/2011

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2008 N А33-17573/06-Ф02-48/08 по делу N А33-17573/06

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.02.2012 по делу N А75-3992/2011

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01.2011 по делу N А03-6113/2010

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2010 по делу N А57-3682/2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.06.2008 по делу N А65-102/2008-СА2-8

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.02.2008 по делу N А65-28098/06

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.09.2011 по делу N А26-190/2011

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.08.2011 по делу N А42-6065/2010

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.03.2011 по делу N А56-39973/2010

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.03.2012 по делу N А53-10883/2011 (Определением ВАС РФ от 02.08.2012 N ВАС-9380/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2011 по делу N А32-44894/2009

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2007 N Ф08-7822/07-2931А по делу N А20-1595/2007

Постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2010 N Ф09-2699/10-С3 по делу N А60-31125/2009-С8

Читайте так же:  Полис омс для осужденных

Постановление ФАС Уральского округа от 10.03.2010 N Ф09-1317/10-С3 по делу N А71-11577/2009

Постановление ФАС Центрального округа от 28.04.2010 по делу N А68-9603/09-554/11

Постановление ФАС Центрального округа от 19.03.2010 по делу N А68-8665/2009

Консультация эксперта, 2012

Консультация эксперта, 2009

Статья: Налоговые обязанности банков (Тараканов С.А.) (“Российский налоговый курьер”, 2008, N 10)

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.03.2013 по делу N А56-39449/2012

ФАС, ссылаясь на Постановление Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11515/10, указал, что российским законодательством не предусмотрена проверка соблюдения кредитной организацией ст. ст. 60, 76, 86 НК РФ путем проведения выездной налоговой проверки. Такая проверка может осуществляться другими методами, определенными законодательством.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2011 N Ф03-5505/2011 по делу N А37-1942/2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.10.2012 по делу N А27-21141/2011

Суд установил, что инспекция провела проверку соблюдения банком норм ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ. По ее результатам был составлен акт и принято решение о привлечении кредитного учреждения к ответственности по ст. ст. 135, 135.1 НК РФ.

Суд признал решение незаконным на основании того, что в отношении банка фактически была проведена выездная налоговая проверка. Суд учел, что документы запрашивались не в отношении конкретных организаций (индивидуальных предпринимателей), а по всем клиентам кредитной организации. При этом право осуществления контроля исполнения банками обязанностей, предусмотренных ст. ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ, путем проведения таких проверок не предоставлено ни Налоговым кодексом РФ, ни Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации”. В обоснование своей позиции суд сослался на мнение Президиума ВАС РФ, изложенное в Постановлении от 21.12.2010 N 11515/10.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.10.2012 по делу N А27-2234/2012

ФАС указал, что право осуществления контроля исполнения банками предусмотренных налоговым законодательством обязанностей путем проведения выездных проверок не предоставлено инспекции ни Налоговым кодексом РФ, ни Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации”. При этом суд сослался на Постановление Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11515/10. В связи с этим решение о проведении проверки было признано судом недействительным.

Постановление ФАС Московского округа от 30.01.2011 по делу N А40-8850/11-20-34

Суд установил, что инспекция, в которой банк состоит на учете, на территории банка провела проверку исполнения им обязанностей, предусмотренных ст. ст. 60, 76 и 86 НК РФ. По результатам этой проверки налоговый орган принял решение о привлечении к ответственности.

Суд указал, что, поскольку банки при выполнении обязанностей, предусмотренных данными статьями, не выступают в качестве налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), проводимые в отношении них специфические мероприятия представляют собой иную форму контроля. Налоговый орган фактически провел выездную проверку. Такая форма проверки противоречит Налоговому кодексу РФ, не соответствует принципу сохранения банковской тайны. Следовательно, результаты проведенной проверки не могут являться основанием для привлечения банка к ответственности.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.07.2011 по делу N А42-6788/2010

Суд не принял довод инспекции о том, что назначенная ею проверка соблюдения банком обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ, является иным мероприятием налогового контроля. Суд указал, что перечень оснований, при которых налоговый орган вправе запрашивать у банков информацию о банковских счетах, остатках денежных средств по ним и выписок операций, предусмотрен ст. 86 НК РФ и является закрытым. Проверка соблюдения кредитной организацией ст. ст. 60, 76 и 86 НК РФ путем проведения выездной проверки законодательством не предусмотрена. На этом основании решение о назначении проверки и требование о представлении документов суд признал недействительными.

Как подготовиться к выездной проверке банка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда какая-либо организация решает открыть расчетный счет в банке, обязательным условием является хороший юридический адрес, для того, чтобы иметь возможность принимать выездные проверки бака, в котором будет открыт расчетный счет.

Как правило, обычно, коммерческие банки устраивают выездные проверки при открытии расчетного счета организациями. Когда юридическое лицо подает комплект документов в банк, на открытие счета, указывается фактический или юридический адрес местоположения исполнительного органа организации. Если специалист банка принимает документы компании, и банк одобряет открытие счета, документы далее передают в отдел Службы Безопасности банка, которая осуществляет выездную проверку.

В каждом банке выездные проверки производятся по-разному. Например, какие-то банки приезжают по указанному адресу и проверяют наличие директора. Некоторые банки может устроить просто наличие сотрудников компании, открывающей счет по указанному юридическому адресу. Инспекторы службы безопасности других банков, могут поинтересоваться например, у сотрудников охраны офиса о наличии такой-то организации в здании.

Но бывает и такое, что СБ банка, может устраивать выездные поверки по адресу и после открытия расчетного счета, в процессе ведения счета. Часто такое случается, когда деятельность организации вызывает подозрение при совершении не корректных операций. Если фактом проверки не подтверждается наличие генерального директора, то банк вправе заблокировать расчетный счет компании, уведомив при этом ИФНС. Что бы избежать этого, по юридическому адресу компании всегда должно быть рабочее место и сотрудники.

Наша компания уже на протяжении долгого времени сотрудничает со многими банками, в том числе с теми банками, в которых выездная проверка – обязательно условие. Если Вам нужно открыть расчетный счет в банке, где без выездной проверки не обойтись – обращайтесь к нам, наши специалисты помогут Вам открыть расчетный счет и не допустить ошибок при выездной проверке. Звоните (495)2033605

Как МФО пройти проверку Центрального Банка?

Сроки и виды проверок

Закон выделяет два вида проверок Банком России: комплексные и тематические. Комплексная проводится по всей деятельности за определенный период, тематическая проверка проводится по отдельным направлениям деятельности или видам операций.

Читайте так же:  Осаго после замены водительского удостоверения

Комплексная длится до 60 рабочих дней, кроме того, по решению проверяющих она может быть продлена до 105 дней. Аналогичные периоды по тематическим проверкам – 35 и 80 рабочих дней. Проверяемый период для комплексных проверок обычно составляет 3 года, для тематических (например, по ПОД/ФТ) – год.

Какие документы привести в порядок?

Проверки проходят как с предварительным уведомлением, так и без него, в том числе и поэтому важно заранее подготовить документы и выявить уязвимые места. Ниже приведен далеко не полный перечень основных документов, которые в первую очередь должны быть под рукой:

  • уставные документы со всеми изменениями и дополнениями за проверяемый период;
  • инструкции, положения, регламенты, правила и иные внутренние организационно-распорядительные документы;
  • кадровые документы: приказы о назначениях/увольнениях, должностные инструкции, штатные расстановки, трудовые договоры, копии трудовых книжек;
  • бухгалтерская, финансовая и другие виды отчетности, прочая бухгалтерская документация (карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости);
  • документы о праве собственности помещения или договор аренды;
  • документы, подтверждающие право использования лицензионных компьютерных программ МФО;
  • договоры с контрагентами;
  • документы по реализации правил внутреннего контроля по 115-ФЗ;
  • прочие (например, документы, подтверждающие членство в СРО, расчет начисления резервов и т. д.).

Проверяющие вправе запросить просмотровый доступ в программное обеспечение или потребовать демонстрацию работы ПО. После изучения основных правил, приказов и договоров, инспекторы углубляются в остальную документацию по интересующему направлению. Типичная ситуация, когда после получения первого запроса, с интервалом через день, будут поступать все новые запросы с требованием предоставить пояснения, справки, приказы, снова пояснения и так до конца проверки.

Для ответа на запросы проверяющие дают сжатые сроки, обычно 1-2 дня. Не редкость, когда информацию просят предоставить в тот же день к установленному часу. Когда подготовить документы вовремя не удается, лучше заранее написать ходатайство о продлении срока предоставления информации. На его основании проверяющие примут решение: продлить срок или оставить без изменений.

Итоги: акт проверки и возражения на него

По итогам проверки инспекторами составляется акт, в котором, помимо прочего, отражены ее результаты. После ознакомления с актом рекомендуется составить возражение на акт и отправить его в Банк России. В возражении важно указать как можно больше нарушений, допущенных проверяющими, а также отклоненные ходатайства и прочие огрехи.

Например, инспекторы грешат повторным запросом одних и тех же документов или требованием предоставить информацию за период, находящийся вне периода проверки. Возражение составляется с приложением документов, доказывающих факты нарушения инспекторами.

Акт проверки и возражения, также как и все полученные документы, изучаются другими подразделениями Центрального Банка, которые не имели прямого отношения к проводимой проверке.

И результаты будут зависеть от того, что содержится в возражении на акт проверки.

Выездная проверка Банка России по вопросам ПОД/ФТ: учимся на чужих ошибках!

Авторский вебинар Дмитрия Щеголихина о личном опыте сопровождения НФО в ходе выездных проверок межрегиональной инспекции Банка России по вопросам ПОД/ФТ.

Уникальная возможность проверить свою систему ПОД/ФТ на примере чужих ошибок.

Как вести себя при проверке? О чем можно говорить, а о чем лучше промолчать?

Программа вебинара

  • 50 пунктов (. ) первичного запроса Инспекции ЦБ на представление документов и сведений. Какие документы должны быть обязательно? Как грамотно обосновать отсутствие необязательных документов?
  • Часть документов необходимо представить в течение нескольких часов. И всего два дня на исполнение запроса в полом объеме! Как получить дополнительное время на подготовку документации?
  • Как разместить проверяющих у себя в офисе и какие условия необходимо им обеспечить, чтобы не получить штраф в 700 000 руб. за воспрепятствование проведению проверки?
  • Какие особые требования предъявляются к оформлению документов?
  • Какие документы и сведения запрашиваются с целью обнаружить явные нарушения и определить документы, сделанные «задним числом»?
  • Что целесообразно держать наготове, чтобы при проверке заняться подготовкой действительно важных документов?
  • Какие действия и процедуры проверяющие требуют продемонстрировать «вживую»?
  • Какие замечания могут быть к Правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ и их реализации на практике?
  • Что может послужить предпосылкой для проведения выездной проверки?
  • Возможно ли избежать наказания по итогам выездной проверки и как минимизировать возможное наказание?

Кому будет интересно?

Вебинар предназначен для руководителей, бухгалтеров и ответственных сотрудников по ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях.

Стоимость участия

  • с выдачей свидетельства о повышении квалификации — 3 500 руб.;
  • без выдачи свидетельства — 2 500 руб.

Дата проведения

Вебинар проводится ежемесячно.
Дату ближайшего вебинара можно посмотреть в Календаре финансового мониторинга.

Проверьте свою систему внутреннего контроля на прочность!

Действия банка

Объясните пожалуйста. Банк организовал выездную проверку по адресу организации. Не обнаружил. меня там и списал комиссию. Вот текст письма: «В ответ на Ваше обращение Банк «НЕЙВА» ООО сообщает, что согласно п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность и идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании, и установить в отношении юридических лиц ряд сведений, включая место государственной регистрации и адрес местонахождения.

Порядок идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей установлен Положением Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно п.1.10 Приложения 2 к Положению № 262-П в целях идентификации клиента — юридического лица кредитная организация обязана получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, _его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности_.

Читайте так же:  Как вернуть авиабилеты купленные через интернет

Штраф в размере 4,000-00 рублей был удержан на основании акта выездной проверки от 14.11.2014, которая была осуществлена по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д.81а, оф. 315.

После направления уведомления Вами были представлены сведения о фактическом местонахождении организации по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65, оф. 302-303. Однако, акт, составленный по результатам выездной проверки также не подтвердил присутствие юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности по указанному адресу. Обращаем Ваше внимание, что представленный Вами договор № 43, заключенный с организацией ФинЭксперт-Екатеринбург, не является договором аренды, и свидетельствует лишь о том, что налоговый и бухгалтерский учет и отчетность были переданы Вами на аутсорсинг сторонней организации.

Соответственно в данном случае списание комиссии считаем

Обязана ли организация арендовать помещение, если не считает это необходимым?

Спасибо .. как всегда помощь быстрая и в точку

27 Ноября 2014 11:44

Ответы юристов ( 4 )

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юрлица определяется местом его государственной регистрации. По месту регистрации должен находится единоличный исполнительный орган (ч. 2 ст. 54 ГК РФ).

Если при проверке (не банка) ИФНС, например, будет установлено, что по адресу нет этой фирмы, то она может попасть в перечень «однодневок» (см. Письмо ФНС от 11.02.2010 г. № 3-7-07/84), что влечет довольно много рисков, в частности: отказ в признании расходов по налогу (если они учитываются), отказ в вычете по НДС. Поэтому, с одной стороны, надо арендовать офис.

Однако можно внести в ЕГРЮЛ сведения об изменении адреса местонахождения юрлица и зарегистрироваться по месту жительства единоличного исполнительного органа или учредителя.

По данной ситуации действия банка по проверке местонахождения и штрафа правомерны.

Советую быстрее перерегистрировать адрес местонахождения юрлица, если не желаете арендовать офис, поскольку сведения о проблемах с местонахождением Вашей фирмы может довольно быстро из Росфинмониторинга поступить в ИФНС.

Штраф 4 тыс. р. — договорный

  • 10,0 рейтинг
  • 4656 отзывов эксперт

Добрый день, Николай!

Обязана ли организация арендовать помещение, если не считает это необходимым?

У юридических лиц нет обязанности где-либо снимать помещение и иметь при этом заключенный договор аренды на это помещение.

Вы можете зарегистрировать юридическое лицо по адресу регистрации руководителя к примеру и тогда никакого договора аренды у Вас не будет, если Вы не будете дополнительно снимать помещение.

Поэтому само по себе требование предоставить договор аренды является необоснованным.

Вместе с тем, если компании фактически нет по месту регистрации, то в этом случае претензии банка уже обоснованы.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Обязана ли организация арендовать помещение, если не считает это необходимым?

Арендовать помещение Вас никто заставить не может, но вот присутствие постоянного исполнительного органа юрлица (проще говоря директора) в месте регистрации — обязательно,

Статья 54 ГК РФ. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

Но при этом следует учитывать, что организация может осуществлять свою деятельность и вне адреса регистрации

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 июля 2013 г. N 61
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОСТОВЕРНОСТЬЮ АДРЕСА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

4. Учитывая, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Штраф в размере 4,000-00 рублей был удержан на основании акта выездной проверки от 14.11.2014, которая была осуществлена по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д.81а, оф. 315.

Немного непонятно что это за штраф?

согласно п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность и идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании, и установить в отношении юридических лиц ряд сведений, включая место государственной регистрации и адрес местонахождения.

В данном случае трактование Банком нормы закона не соответствует самой норме

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:1)до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)в отношении… юридических лиц — наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

Добрый день, действия банка правомерны.

Читайте так же:  Информационные системы фссп по пермскому краю

Если адрес,
внесенный в ЕГРЮЛ, меняется, компания в течение трех рабочих дней с момента
такого изменения обязана сообщить об этом в регистрирующий орган по месту
своего нахождения (п. 5 ст. 5
Закона о госрегистрации).

За нарушение
законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, выразившееся в непредставлении, несвоевременном представлении
или представлении недостоверных сведений о юридическом лице регистратору, если
таковое предусмотрено законом, ч. 3 ст. 14.25
КоАП РФ установлен административный штраф для должностных лиц в размере 5000
руб.

Итак, недостоверные сведения об адресе организации могут привести к
неблагоприятным последствиям для компании. Например, компанию могут
принудительно ликвидировать, у компании также могут возникнуть проблемы,
связанные с получением юридически значимых сообщений, с налоговым администрированием
и конфликт с обслуживающим банком.

Закон
возлагает на банки как организации, осуществляющие операции с денежными
средствами, обязанность идентифицировать клиентов, находящихся на обслуживании,
и устанавливать, в том числе в отношении юридических лиц, их наименование,
место государственной регистрации и адрес места нахождения, а также
систематически обновлять такую информацию о клиентах (не реже одного раза в
год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее
полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем
возникновения таких сомнений). Сказанное следует из п. п. 1,
3 ст. 7
Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма» (далее — Закон N 115-ФЗ).

Пункт 5.4 ст. 7
Закона N 115-ФЗ предусматривает, что при проведении идентификации клиента,
представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца,
обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными
средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом,
представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы,
удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной
регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Для того чтобы
способствовать банкам в выявлении проблемы, налоговые органы стали при
выявлении фактов отсутствия налогоплательщика — юридического лица по адресу,
который, по данным ЕГРЮЛ, является адресом регистрации этого юридического лица,
в десятидневный срок с момента выявления таких фактов доводить информацию о них
до банков, в которых открыты счета налогоплательщиков. Это делается по
поручению ФНС России уже не первый год (см. Письмо
ФНС России от 23.12.2011 N АС-4-2/[email protected] «О представлении в банки информации
об организациях, отсутствующих по месту регистрации»).

Заботясь о
соблюдении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Банк России
рекомендовал кредитным организациям (см. Письма от 28.06.2012 N 90-Т,
от 28.02.2013 N 32-Т):

— использовать
сведения, предоставляемые ФНС России (в том числе на сервисе «Проверь себя
и контрагента»), при рассмотрении вопроса об установлении взаимоотношений
с юридическими лицами (включая проверку сведений о постановке на учет в
налоговых органах), а также при организации работы по оценке риска в рамках
программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем, и финансирования терроризма;

— в случае,
предусмотренном п. 5.2 ст. 7
Закона N 115-ФЗ, воспользоваться правом отказа от заключения договора
банковского счета (вклада) с юридическим лицом, а при наличии договора
банковского счета — отказать такому юридическому лицу в предоставлении услуг
дистанционного банковского обслуживания, в том числе в приеме от него
распоряжения о совершении операции по банковскому счету (вкладу), подписанного
аналогом собственноручной подписи, и перейти на прием от такого клиента
расчетных документов только на бумажном носителе (соответствующие условия
рекомендуется предусмотреть в договоре между кредитной организацией и
клиентом);

— обеспечить
повышенное внимание операциям такого клиента;

— сведения об
операциях такого клиента направлять в Росфинмониторинг в соответствии с п. 3 ст. 7
Закона N 115-ФЗ в рамках осуществления внутреннего контроля.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Письме
от 28.06.2012 N 90-Т Банк России предложил банкам усилить контроль за
выполнением требований по идентификации клиентов, а также их представителей
(включая установление (проверку) адреса местонахождения юридических лиц).

Источники


  1. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
Выездная проверка из банка что проверяют
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here