Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению

Важная информация в статье: "Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению

и военно-учетные работники ОМСУ и организаций Нижнеилимского района!

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Инструкция по бронированию), органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — ГПЗ).

Основными ежегодными отчетными документами являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

— отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6);

— карточка учета организации (форма 18);

— доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период.

При подготовке отчёта по форме 6 для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих.

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

— карточка учета организации (форма 18).

Отчет по форме 6, карточка (форма 18) и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ, о проделанной работе по вопросам бронирования ГПЗ в организации, за которую они представляются.

Перед составлением отчетных документов военно-учетные работники организаций обязаны:

провести сверку данных воинского учета личных карточек (форма № Т-2) с военными билетами ГПЗ, с фактической численностью работающих в организациях ГПЗ;

провести сверку личных карточек (форма № Т-2) с учетными данными военного комиссариата Нижнеилимского района (далее — ВКНР);

оформить отсрочки ГПЗ, подлежащим бронированию;

аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным ГПЗ, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять их со специального воинского учета в ВКНР и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года в число ГПЗ в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в ВКНР. После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в ВКНР, третий – направляется нарочным или почтой в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ за отчетный период) представляется только в районную комиссию по бронированию ГПЗ.

Сроки предоставления отчетов — до 15 ноября текущего года.

Порядок заполнения формы № 6

Открыть в формате Word

Порядок заполнения формы № 6

I. Отчет составляется по строго установленной форме с учетом возможности использования вычислительной техники для ее обработки.

III. Строка 25. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации включают в строку 25 в графы 1-6 и 14, 15 сведения из карточек учета организаций о количестве работающих и граждан, пребывающих в запасе, а также подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 7-13 не заполняются.
Строка 26. «Всего» (сумма строк 24+25).

Отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

Примечание. В строки 1-24 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Значения показателей УЧисло обобщенных форм №6Ф и УЧисло обобщенных КУОФ (число обобщенных карточек учета организаций) определяются количеством соответствующих организаций, данные которых включены в отчет.

Как заполнить карточку учета организации

Законодательство Российской Федерации предписывает всем предприятиям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вести воинский учет. Эта обязанность, а также цели, задачи данного направления деятельности предписаны в следующих нормативных актах: в Федеральных законах РФ: от 31.05.1996 № 61, от 26.02.1997 № 31, от 28.03.1998 № 53; «Положении о воинском учете», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719. Порядок ведения изложен в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утвержденных начальником Генштаба ВС РФ 11.07.2017).

Зачем и когда сдавать карточку учета организации форма 18

Это форма отчета, отражающая основные сведения об организации, результаты работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, данные о количестве военнообязанных и лиц, подлежащих призыву.

Карточка сдается в районную комиссию по бронированию и военкомат по месту нахождения компании не позднее 14 дней после регистрации компании в ЕГРЮЛ, а впоследствии регулярно (один раз в два года) до конца декабря года, следующего за отчетным.

Какой бланк использовать

Отчет представляет собой бланк формата А4, заполняемый с двух сторон. Образец заполнения карточки учета организации форма 18 (бланк 2019) представлен в письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. В нем же прописана подробная инструкция по ее заполнению. Несмотря на то, что в 2017 году были утверждены новые Методические рекомендации, новых требований и образцов карточки формы № 18 не утверждалось.

Скачать форму 18 для военкомата, бланк 2019

Информация для заполнения карточки

Перед заполнением карточки необходимо определить, к какому из двух видов относится организация:

  • занимается только ведением воинского учета;
  • также осуществляет бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Образовательные организации высшего профессионального образования указывают не только работников, но и студентов предпоследнего и последнего курсов, а также аспирантов очного отделения.

Карточку заполняет лицо, ответственное за ведение воинского учета на предприятии. Документ распечатывается в трех экземплярах, подписывается у руководителя компании с обязательной расшифровкой подписи. В конце документа ставятся дата составления и печать.

Читайте так же:  Полная занятость полный день

Все экземпляры сдаются в районную комиссию по бронированию граждан. После проверки карточки регистрируются в журнале регистрации, присвоенный номер проставляется на каждом экземпляре. Номера записи в журнале и на бланках должны совпадать. Второй экземпляр направляется в военный комиссариат, третий — возвращается и хранится в деле организации.

Пошаговая инструкция по заполнению карточки

Заполняя бланк, обратите внимание на соблюдение порядка размещения информации согласно образцу.

В п. 1 указываем полное наименование предприятия.

В пп. 2-7 прописываем сведения о руководителе (Ф.И.О., должность, номер телефона), сведения о ответственном лице (Ф.И.О., телефон), адрес предприятия (юридический, фактический, почтовый).

П. 8 заполняем при наличии вышестоящей организации. Если таковой нет, то данный пункт оставляем незаполненным.

В п. 9 указываем основные коды предприятия по порядку, как они отмечены в бланке, а также организационно-правовую форму, форму собственности (цифровой код и расшифровку).

В п. 10 пишем общее количество работающих, совместители в отчет не включаются.

В п. 10.1 указываем общее количество граждан: мужского пола, пребывающих в запасе, и женского пола, имеющих военно-учетные специальности. Данную цифру разбиваем на подпункты «а» и «б», согласно воинским званиям; из подпункта «б» высчитываем количество граждан, имеющих категорию «В» годности к военной службе (ограниченно «годен»).

П. 10.2 заполняется предприятиями, которые бронируют граждан. Здесь проставляется количество забронированных граждан.

В п. 10.3 вносим информацию о количестве работников, имеющих мобилизационные предписания. При этом граждане, указанные в п. 10.3, также учитываются в п. 10.5.

П. 10.4 включает информацию о наличии лиц призывного возраста (мужчин в возрасте 18-27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе). Работники, указываемые в п. 10.1, не учитываются.

В п. 10.5 вносим сведения о количестве незабронированных граждан. Данный пункт будет совпадать со сведениями п. 10.1.

Пп. 12, 15.1 и 15.2 заполняют организации, осуществляющие бронирование сотрудников, пребывающих в запасе. Следует отметить, что в п. 12 указываются сведения о видах экономической деятельности и должности, по которым ведется бронирование (согласно Перечню должностей и профессий). В случае если деятельность предприятия связана или находится в ведении федерального органа государственной власти, проставляется только номер Перечня.

При ликвидации (смене юридического адреса) предприятие снимается с регистрации. Запись об этом вносится в карточку в районной комиссии в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)».

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2019 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2019 г. так:

Этот отчет детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Заполнить бланк можно от руки или с помощью компьютера.

Другие отчеты в военкомат 2019: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2019:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.
Читайте так же:  Знак такси на парковке что значит

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2019 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Следовательно, отчетность в военкомат-2019 касается действительно всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его должен назначить своим приказом по организации руководитель. При этом число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2019, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение, а также за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации»;
  • по форме 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках, а также о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2019, как делать и по какой форме зависит от того какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов также отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2019 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года нужно сдать отчеты Ф-6, 18 и 19;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, а также состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых должны быть сданы в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2019 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, ведь в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2019 содержит сведения только количестве работников в организации, а также их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо также распределить военнообязанных по воинским званиям, а также отметить сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь.Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Положительным фактором является то, что работники военных комиссариатов всегда идут на встречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно также можно без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. При этом, оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Читайте так же:  Езда с перевернутыми номерами

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Инструкция: как организовать воинский учет в организации

Организация воинского учета и его предназначение

Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (ред. от 27.06.2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).

Цели ведения данного вида учета сформулированы в п. 2 Положения № 719:

  1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
  2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

Для соблюдения этих целей государство должно обладать актуальной информацией о призывниках, и актуальность данной информации как раз обеспечивает работодатель с помощью учета данных лиц.

Задачами воинского учета являются:

  • соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
  • корректное документальное оформление учета;
  • анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.

Учету подлежат следующие категории лиц (п. 14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями, а также мужчин, которые:

  • находятся в запасе;
  • уволены с военной службы с зачислением в запас;
  • завершили обучение на офицеров запаса;
  • не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
  • прошли альтернативную службу.

Не нужно вести воинский учет, например, на сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат учету офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

Мы составили пошаговую инструкцию организации воинского учета в организации, она поможет разобраться в нюансах процедуры.

Кто занимается воинским учетом

За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

  1. Директор организации.
  2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
  3. Делопроизводитель, секретарь.

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2019 года

Помочь в ведении воинского учет в организации в 2019 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017

Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию.

Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.

Шаг 3. Создаем журнал проверок.

Это обязательный документ, утвержденный законом. Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.

Шаг 4. Разрабатываем положение о делопроизводстве по воинскому учету.

Документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

  1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
  2. Требования к оформлению документов.
  3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
  4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
  5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
  6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.

Шаг 5. Заполняем первичные документы при трудоустройстве.

При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл. II, п. 17 Постановления № 719):

  1. Учетные карточки (для призывников).
  2. Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
  3. Карточки первичного учета (для офицеров).
  4. Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

Если ранее бумаги по работникам, на которых необходимо вести учет, на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников.

Шаг 6. Оформляем стенд.

Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках. Однако лучше оформить информационный стенд. Он наглядно демонстрирует основные положения:

  • по бронированию военнообязанных;
  • о целях и задачах регистрации, ведения и хранения документации по военнообязанным работникам;
  • об обязанностях;
  • о правонарушениях;
  • и важное объявление для военнообязанных граждан

Требований по оформлению стенда нет. Вот пример, как он может выглядеть на государственном предприятии:

Законодательство о воинском учете

Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях построено на «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008 и включает:

  1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
  2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
  3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
  4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации, по которым ведется учет, и нарушениях.
  5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
  6. Ежегодную сверку данных.
  7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.
Читайте так же:  Заявление об увольнении в порядке перевода образец

Форма личной карточки работников предприятия Т-2 предложена Постановлением Госкомстата РФ № 1. Наша инструкция по ведению воинского учета в организациях включает заполнение этой формы.

Как происходит проверка воинского учета

Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
  • журнал проверок ведения учета;
  • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

  • осуществление и организацию воинского учета в компании;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.

В журнал вносятся результаты проверки ведения воинского учета

Отчетность по воинскому учету

Специалист, трудовой функцией которого является ведение воинского учета, предоставляет в военкомат следующие отчеты:

  1. По принимаемых или увольняемым сотрудникам, подлежащим воинскому учету, — в течение 2 недель.
  2. По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
  3. По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
  4. По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября

Ответственность организации

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:

  • если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
  • если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
  • если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.

Для бронирования граждан создается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Далее перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате), а также план мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.

Как контролируют

Контроль за состоянием работы по бронированию проводится не реже одного раза в три года.

Предприятия, осуществляющие бронирование граждан, предоставляют ежегодно в контролирующие органы доклад. Вместе с докладом они предоставляют отчет по численности и сведения об обеспечении на период мобилизации трудовыми ресурсами.

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6)

Открыть в формате Word

Из численности всего работающих,
граждан, пребывающих в запасе:

Из численности граждан, пребывающих в запасе, забронировано:

Наименование
категорий должностей служащих
и профессий рабочих

прапор-щиков, мичманов, сержантов и старшин

солдат и матросов

прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, ограниченно годных к военной службе

прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов в возрасте:

граждан, пребывающих в запасе,
не имеющих мобилизаци-онных предписаний

всего работающих, граждан, подлежащих призыву

от 31
до 35 лет

от 36
до 40 лет

от 41
до 45 лет

от 46
до 50 лет

? торговли и общественного питания

? культуры и искусства

? средний медицинский персонал

? 5-го разряда и выше

? не имеющие тарифных разрядов

Из численности руководителей,

специалистов и рабочих:

ИТОГО
(сумма строк 1+2+11+12+23)

По небронируемым организациям

Всего (сумма строк 24+25)

____________________________ _____________________ ______________________
(руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия)

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ № 6

Видео (кликните для воспроизведения).

III. Строка 25. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации включают в строку 25 в графы 1-6 и 14, 15 сведения из карточек учета организаций о количестве работающих
и граждан, пребывающих в запасе, а также подлежащих призыву на военную службу суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 7-13 не заполняются.
Строка 26. «Всего» (сумма строк 24+25).

Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6

Название Методические рекомендации по составлению отчетов о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Форма 6
Тип Методические рекомендации
Методические рекомендации

по составлению отчетов о состоянии воинского учета

и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Форма 6

О Т Ч Е Т ограничительная пометка
о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Экз. №_____

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, организации)

Шифр формы
за 20___ г. Число обобщенных форм 6 Число обобщенных КУО

_____________________________________ _______________________________________ ____________________________

(руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия)

Примечание: органы государственной власти и органы местного самоуправления могут уточнять данные, включаемые в форму 6 (по видам экономической деятельности, по категориям руководителей, специалистов, служащих и рабочих).

Порядок заполнения формы № 6
1. К категориям работающих, указанных в графе «1» по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» и ОКВЭД следует относить:

в строке «Руководители» — руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

в строке «Специалисты» — специалистов, занятых инженерно — техническими, научно — исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

к категории специалистов рекомендуется относить:

— агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

— специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;

— специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;

— специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;

— специалистов, работающих в строительстве;

— специалистов, работающих в области транспорта и связи;

— всех специалистов, работающих в системе образования;

— всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;

— всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;

в строке «Служащие» — архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

в строке «Рабочие» — всех рабочих

2. Строка «Всего» (сумма строк с 1 по 4).

3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:

в графу 2 «Всего работающих» включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 31декабря отчетного периода.

Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений, включаются в отчет организаций по месту их основной работы.

в графу 3 «Всего» (сумма граф 4+5) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях;

В численность ГПЗ не включаются:

ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета;

ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья;

лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;

в графу 6 «Всего» (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ.

в графу 9 «Примечание», включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания.

об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими)

из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в ________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации)

по состоянию на » __ » ________ 20__ г.

Наименование категорий Всего

работающих

Пребывающих в запасе Забронировано Приме-чание
всего в том числе всего в том числе
офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов офицеров прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
Всего

(подпись, инициалы, фамилия)

Примечание : 1. Процент обеспеченности трудовыми ресурсами показывать с одним знаком после запятой и считать по формулам:

а) при некомплекте: % = 100 – некомплект/потребность х 100% ;

б) при избытке: % = 100 + избыток/потребность х 100%.

2. Данные по водителям вести отдельной строкой, и при заполнении строки «Всего» не суммировать дважды с числом рабочих.

По состоянию на ____________ Форма 18
Карточка

учета организации
1. Полное наименование организации. .

.
2. Ф.И.О., должность и номер телефона (факса) руководителя .

.
3. Ф.И.О. и номер телефона (факса) ответственного за воинский учет и бронирование .
4. Дата и место регистрации (перерегистрации).

.
5. Юридический адрес .

6. Фактический адрес .

.
7. Почтовый адрес .

8. Вышестоящая организация .

10. Сведения о работающих:

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов

сержантов и старшин, солдат и матросов,

в) в том числе ограниченно годных к военной службе

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

10.3. Граждан, пребывающих в запасе,

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

12. Коды вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

14. Входит в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления (да, нет)

15. Дополнительная информация:

_______________________________ __________________ ________________________

(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

» ___ » __________________ 20 г.

Отметка о снятии с учета (ликвидации организации).

(заполняется в районной комиссии)

Наименование

должностей

Всего

работающих

Из числа работающих граждан, пребывающих в запасе Забронировано граждан, пребывающих в запасе Подлежит призыву по мобилизации Остается в организации Потребность на расчетный год Некомплект (-)

Избыток(+)

Процент обеспеченности трудовыми ресурсами
Руководители
Специалисты
Служащие
Рабочие
из них водители
Всего Цифровое обозначение
Индивидуальный номер налогоплательщика ИНН
Основной государственный регистрационный номер ОГРН
Код административно-территориального деления ОКАТО
Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОКПО
Организационно-правовая

форма

____________________

(текстовая расшифровка)

ОКОПФ
Форма собственности ____________________

(текстовая расшифровка)

ОКФС
Основной код ОКВЭД ____________________

(текстовая расшифровка)

ОКВЭД
Неосновные коды ОКВЭД

(цифровое обозначение)

Порядок заполнения карточки учета организации по форме 18

1. Мобилизационное предписание — документ красного цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении.

2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС и ОКВЭД, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с учредительными документами организации, данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.

3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1=10.1а+10.1б; 10.2=10.1-10.3-10.5). Граждане, указанные в пункте 10.4 не учитываются в пункте 10.1.

4. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.

5. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) необходимо сообщать об этом в районную комиссию по бронированию (мобилизационному работнику Администрации района).

Форма 8

С П И С О К

на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here