Установка гбо на уаз все нюансы

Важная информация в статье: "Установка гбо на уаз все нюансы" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Газовое оборудование на УАЗ

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет. Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис. Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование.

Как устанавливают ГБО

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так. Прежде чем начать установку оборудования, необходимо взять разрешение на его установку в ГИБДД. Затем проводится стандартная процедура монтажа, соединяются все ключевые элементы установки. В зависимости от поколения они могут быть разными, механическими или электронными, с использованием магистралей разного давления.

После монтажа нужно получить подтверждающий документ на СТО. Только после этого можно законно продолжить использование автомобиля в повседневных целях.

Целесообразна ли установка ГБО на УАЗ

Ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя хотя бы потому, что моделей УАЗов много. Каждая имеет особенности конструкции, двигателя и отличается по принципу работы. Поэтому нужно рассматривать каждую модель в отдельности.

Так, для УАЗ 469, если в нем установлен двигатель ЗМЗ-4091, можно спокойно установить оборудование 4 поколения.

При этом лучше использовать цилиндрический баллон, разместить который можно под задним сидением.

Конструкция получится прикрытой, а расход топлива будет небольшим благодаря электронным контроллерам системы. Единственный минус – цена. Но тут уж решать вам, что дороже – дешевизна или умеренный расход без потерь и безопасность.

С монтажом ГБО на новом «Патриоте» нет никаких проблем. Для него идеально подходит 4 поколение установок. Подошло бы и пятое, только его не стоит ставить ввиду плохого качества газа на заправках – оборудование часто будет ломаться. Все же могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с выбором места установки и вида баллона.Так, вы можете поставить его в багажное отделение (подойдет любой вид баллона).

Можно установить под днищем (только цилиндрические).

В первом случае вы жертвуете полезным объемом багажника, а во втором – объемом баллона. В пользу чего сделать выбор – ваше решение.

История с моделью «Хантер» такая же, как и с 469 моделью. Если в машине инжекторный двигатель ЗМЗ 409, на нее можно установить 4 поколение ГБО. Баллоны можно установить куда угодно, хоть в багажник, под сиденья или под днище. Наиболее рационально – под сиденья.

Но из соображений безопасности можно разместить и под днищем автомобиля.

Установить газовое оборудование на автомобиль УАЗ «Буханка» можно довольно дешево и окупится оно очень быстро. Дело в том, что расход топлива у автомобиля большой, а газ дешевле бензина. Если все сопоставить, получится экономия на топливе около 50%. Наиболее подходит для модели ГБО второго поколения.

С некоторыми доработками вы можете переделать на газ даже УАЗ 390945 или «Фермер». Причем установить можно и ГБО 4 поколения, но при наличии двигателя ЗМЗ-4091. Баллон лучше всего спрятать под грузовой отсек, но можно и в кузов, если там он не будет мешать.

Какое оборудование подойдет лучше

При выборе типа и поколения установки для УАЗа стоить определиться, что вы хотите получить в итоге. Если ориентируетесь прежде всего на максимальную экономию – лучше установить ГБО 2 поколения на УАЗ 469 модели, “Буханку” и “Фермер”. Но если хотите получить максимальный КПД от авто, лучше выбрать четвертое поколение для “Фермера” последних годов выпуска. Тогда окупаемость будет немного дольше, но вы сохраните динамику и мощность машины, а также сможете более точно настроить расход газа.

Для “Патриота” и “Хантера” рациональнее выбрать ГБО 4 поколения, так как это более новые модели авто.

Способы монтажа

Так как необходимо рассказывать о способе установки разных поколений ГБО, чтобы не путаться с большим количеством моделей, мы отобрали лишь две. Рассмотрим способы установки ГБО на УАЗ 469 с использованием оборудования второго поколения и на УАЗ “Патриот” с использованием четвертого поколения системы. Для других моделей отличия будут лишь в размещении некоторых элементов, размере, типе баллона и месте его установки .

Большую роль играет тип устанавливаемого оборудования. Именно от него в большей степени зависит то, как ваша машина будет себя вести, динамические показатели, которые были ранее, отходят на второй план. А теперь разберем подробнее, как происходит установка ГБО на УАЗ и какие могут возникнуть трудности.

Инструкция для модели 469

Провести монтаж для этой модели очень просто. Вы можете сделать это самостоятельно, но тогда возникнут трудности с оформлением. Поэтому лучше обратиться в специализированный центр – там вам дадут гарантию безопасности. Итак, для установки понадобится:
  • Баллон любого вида и типа (только подберите под выбранный вид газа).
  • Соединительные шланги.
  • Мультиклапан для заправки и подачи газа с баллона.
  • Электроклапан бензин/газ.
  • Редуктор-испаритель.
  • Дозатор газа.
  • Смеситель.
  • Кнопка управления.

Имея все это, установка газового оборудования на УАЗ 469 проводится быстро и просто. Компоненты нужно последовательно соединить с помощью хомутов, креплений и тройников. На этом монтаж заканчивается, а приступить к использованию можно уже после проверки герметичности и работоспособности системы.

Инструкция для модели “Патриот”

Несмотря на то что данный автомобиль может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, это все равно не так выгодно, как работа на газе. Поэтому установка газобаллонного оборудования на УАЗ “Патриот” – оптимальное решение. Лучше всего подходит ГБО 4, поэтому именно его установку мы и опишем. Для начала приведем список обязательных доработок:

  • Чтобы правильно установить газовые форсунки, необходимо просверлить впускной коллектор.
  • Если вы собрались установить баллон под капот, следует переделать конструкцию выхлопа таким образом, чтобы система отвода газов огибала баллон. Если баллон будет в багажном отделении, для него нужно сварить металлический каркас для крепления.
Читайте так же:  Сколько дней отпуска положено медицинским работникам

Больше никаких существенных предварительных доработок не требуется. Это касается как установки ГБО на УАЗ “Патриот” 2017 модельного года, так и моделей более ранних лет выпуска.

Технология проведения работ

Кроме предварительных доработок, существуют еще некоторые необходимые изменения и процессы, которые нужно вносить по ходу монтирования. Так, чтобы закрепить газовый редуктор, понадобится особое крепление для него. Если такого не имеется или не нашлось, идеально подойдет крепление от бачка омывателя. После установки всю электронику нужно настроить и откалибровать. Это залог правильного расхода топлива и корректной работы двигателя.

Электронный блок управления рациональнее закрепить в щитке под капотом. Там он будет защищен от механических воздействий и прямого контакта с водой. Такое решение предусматривает близкое расположение к редуктору и форсунке, что позволяет использовать провода небольшой длины. Устанавливая баллон, независимо от места его размещения, нужно обеспечить беспрепятственный доступ к клапану. На этом сложности и доработки заканчивается. Остается лишь все соединить в правильном порядке.

Оформление документов

Как уже упоминалось ранее, мало просто правильно установить ГБО, нужно его еще правильно оформить. Если вы неправильно установите механизм – будете иметь проблемы с автомобилем, а если неправильно оформите – с законом. Чтобы не возникали проблемы, как только вы получите документы на СТО, где устанавливали оборудование, в течение десяти дней обратитесь в ГИБДД для замены техпаспорта.

Регистрация ГБО

Обратившись в автоинспекцию с требующимся пакетом документов, вы пройдете регистрацию без задержек. Если вы проигнорируете процедуру, получите немало проблем. Сотрудники автоинспекции могут оформить протокол, что повлечет штраф.

Но если сохранились документы с экспертизой соответствия ГБО нормам, дело может ограничиться предупреждением. В таком случае необходимо направиться в ГИБДД как можно скорее и узаконить внесенные изменения.

Целесообразна ли установка

Учитывая все за и против газобаллонного оборудования, можно с уверенностью сказать, что оно продолжит набирать популярность так же стремительно, как это происходит сейчас. Целесообразно ли устанавливать ГБО на автомобили марки УАЗ? Да! Доказательством тому стало не только уменьшение расхода топлива и экономия из-за дешевизны газа по сравнению с жидким топливом, но и то, что даже завод, производящий данные автомобили, начал выпускать модель “Патриот”, работающий на газе.

ГБО на УАЗ “Патриот”, цена и расход в 2019: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Установка ГБО на УАЗ: все нюансы

Цгбо
________________
(Цб-Цг)х Рт х П

quote: За последние два года была возможность отслеживать состояние ста «Газелей» (405 ЕВРО-3). Ни одна(. ) не доехала до 30т.км без ремонта ГБЦ!

Блин, против статистики не попрешь.
Видео (кликните для воспроизведения).

У мужиков там (http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=385 ) несколько менее пасмурно. С другой стороны — в нашеме городе газельки-маршрутки тоже ездят в околопредельных режимах изнасилования движков. Так что Вашу статистику можно следует считать более достоверной для экстремальных условий эксплуатации, чем индивидуальные аккуратные поездки грамотных водителей-частников.

Спортист posted 6-11-2009 11:28 Володя, а не задумывался, почему эти самые маршрутки у нас через 2-3 года стараются сменить? Ездил на газовой Газели — плакал: она вообще не едет. Со слов водителя — клапана постоянно приходится смотреть и это не спасает от прогорания. Если ездить в год тыщ 12-15 — нафиг газ не нужен. Боишься расхода — не смотри на Патриота — экономить на горючке не получится

Redfield posted 6-11-2009 12:14

quote: Originally posted by makSSim:

Работа «на пределе» на газу увеличивает возможность перегрева многократно! То есть, если вы летом хорошо завязнете- машина банально закипит.

quote: Originally posted by makSSim:

Например, в «газовых» моторах периодически проскакивают т.н «обратные вспышки».

quote: Originally posted by монах:

Ставят ли на УАЗ-Патриот ГБО вообще? Каков экон. эффект? СтОит ли вообще?

Нормально всё.
По деньгам получается как Жигуль на бензине. Только надо не пожалеть денег и поставить оборудование последнего поколения.

Спортист posted 6-11-2009 12:22

В этом вся и фишка — в окупаемости.

Redfield posted 6-11-2009 12:31

quote: Originally posted by Спортист:

В этом вся и фишка — в окупаемости.

ЗЫ. Маршрутки здесь не показатель.
Они за 2-3 года проезжают столько, что просто и тупо начинают разваливаться. Независимо от.
Поэтому для них нету особого смысла серьёзно вкладываться в ГБО и сервис. Купил-изговнил-сбагрил.

botanik posted 6-11-2009 13:02 с ГБО мощи будет чуть поменьше.

Redfield posted 6-11-2009 13:11

quote: Originally posted by botanik:

с ГБО мощи будет чуть поменьше.

На нормальном оборудовании почти незаметно.
Но вот крутящий момент на низах чуток падает, что есть — то есть.

монах posted 6-11-2009 13:46

quote: В этом вся и фишка — в окупаемости.

Сергей! Так ведь с нашими провинц. зарплатами брать машину будем всё равно на пробег более 30 тык.
ОФФ: Шеви-нива нравилась до тех пор, пока не узнал, что у знакомого по городу аппетит около 16-18 л. Как Патрик, только салон поменьше!

Спортист posted 6-11-2009 14:41 Володя, извини, но твой знакомый либо дурак либо аццкий гонщик. Он же по нашему городу ездит? Так вот у меня летом выходило 11-12 литров в среднем — сам знаешь, пробок нет. По трассе при 100 км/ч выходит грубо говоря 10 (реально меньше, но точно не считал). Можно тупо поставить комп и воочию убедиться. А можно и по старинке высчитать. Шеви ГОРАЗДО экономичнее Патриота — бензин, страховка, налоги. Ну и теснее конечно (но по сравнению скажем с Волгой, считающейся признанно просторной — гораздо удобнее в плане трансформации салона и запихивания стиралок и проч.)

Shanson posted 6-11-2009 14:47 У мя на Патриоте примерно так:
лето, хабы отключены: 13-14л город с пробками, трасса 9-10л
зима, хабы включены постоянно, полный привод включаю по необходимости: 15-16л город с пробками, 10-11 трасса. Это всё на больших колёсах, с багажником на крыше, на котором лежит запаска и стоит люстра из 6 фар.
P.S. стиль вождения спокойный. Тапку в пол никогда не давлю, со светофоров не рвусь.

На Ниве было примерно так. Нива лифтованная двиг 1,6л, люстра, большие колёса, привод полный постоянный ессно: 18-19л по городу с пробками, трасса 12-13л. Стиль вождения тот же.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии. В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.
Видео (кликните для воспроизведения).

В любом случае отрицательная температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат из прогретого редуктора;
  • уменьшение интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Сообщества › УАЗоводы › Форум › ГБО на уаз есть ли смысл?

Уважаемые сообщники, прошу помоч определиться с выбором ставить ГБО на уаз или нет?!
Подскажите пожалуйста есть ли смысл?!
Заранее спасибо!

ПОЧЕМУ Я ПОСТАВИЛ ГБО
Лучше брать бензин(дв 409) и ставить ГБО.
У меня расход на газу
трасса 14,5л скорость 100-110км/ч газ 1л=16,8руб. = 16,8х14,5=244 рубля на 100км (ТРАССА)
город 20-22л (Новосибирск) 21*16,8 =353 рубля на 100 км (город)

Бензин:
трасса 12л скорость 100-110 12*30руб = 360 рублей на 100км
город 19л 19*30 =570 рублей на 100 км

По отзывам на ГБО ездят до ремонта клапанов минимум 60-70тыс км))) в основном больше, а часто слышишь, что так и не дождались что клапана прогорели и через 100 и через 150тыс км.

Экономия
трасса 360-244=116рублей на 100км
Город 570-353=217рублей нв 100км

трасса 70000км/100 *116=81 200 рублей (это минимум если катать по трассе)
город 70000км/100*217=151 900 рублей ( это максимум экономии)

Возьмем среднее (81,2+151,9) /2= 116 550 рублей экономия на ГАЗЕ при проезде 70000км ( ГБО стоило 35тыс рублей)
409 низкооборотистый движок(2000-3000об), испытанный временем и наврятли замена клапанов будет стоить 81 550рублей.
А на дизеле никак не сможеш экономить ( трасса 10-11л * 35 рублей)
А зачем платить больше и верить в слухи, что ГБО жгет клапана через каждые 2-3тыс км?))))
Поэтому если планируешь кататься много, то ставь, елси меньше 15-20тыс в год, то подумай лучше, а если меньше 15тыс км, то не заморачивайся)))))

Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот

Установленное газовое оборудование

Сколько слухов о газовом оборудовании за последние полвека слышали водители! Например, такой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет мало топлива, что экономит средства владельца авто. Возможно, раньше так и было. Но сегодня, с применением современных технологий, можно говорить о том, что двигатель с установленной системой питания газом расходует топлива столько же, сколько и бензиновый мотор.

Обеспечивается это благодаря использованию новейших разработок в области электроники, в частности, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска топлива зависит от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной смеси (соотношение бензина и воздуха).

Стоит ли ставить ГБО?

Целесообразно ли тратить деньги на установку газового оборудования? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя небольшой анализ. Для этого нужно изучить следующие данные:

  • пробег автомобиля за год;
  • затраты на бензин в этот период;
  • расходы на обслуживание (замена свечей зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

Последний пункт не столь важен, но все же имеет значение. Больше всего на выбор влияет второй пункт. Цена газа на наших АЗС вдвое меньше стоимости бензина АИ-92 и дизтоплива. Если учесть, что двигатель на УАЗ Патриот, даже самый слабый, имеет объем в 2,235 литра, а расход в загородном режиме составляет почти 10 литров, то становится ясно: можно неплохо сэкономить при поездке к морю, например.

Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ «буханка» с карбюраторным двигателем объемом 2,5 литра можно поставить оборудование второго или третьего поколения, наиболее дешевое, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО четвертого поколения вдвое большую сумму.

Правда и слухи о работе оборудования

Стоило бы начать с главного слуха о работе на газе. Речь идет, конечно же, о вреде двигателю. Некоторые уверены, что при использовании газа снижается ресурс ДВС, так как отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое положение дел мало кому понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот весьма непросто. Но слух легко развеять. С каких это пор топливо начало выступать в роли смазывающего материала? Для этой цели используется моторное масло, которое заливается в картер двигателя.

Еще один вариант монтажа

Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше при работе на газу. Этот слух также можно опровергнуть, ведь достаточно посмотреть, как работает двигатель на этом топливе. Во-первых, при горении не образуется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. Во-вторых, продукт сгорания газа — это вода. Следовательно, в камере сгорания всегда будет поддерживаться идеальная чистота, а в выхлопной системе не окажется не сгоревшего топлива. Катализатор в таком случае не нужен, поскольку выхлоп не опасен для окружающей среды.

Многие утверждают, что расход газа значительно больше, чем бензина. Действительно, если посмотреть на ГБО второго или третьего поколений, становится ясно, что газа расходуется чуть ли не в полтора раза больше. Но если посчитать затраты на топливо, то все равно оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтобы оно окупилось, придется ждать несколько дольше. При карбюраторном двигателе ГБО оправдает себя за 30 тысяч километров, что равняется примерно одному году эксплуатации в щадящем режиме.

Выбор газобаллонной техники

Стоит ли говорить, что расход топлива у Патриота большой. А если часто приходится ездить на дальние расстояния, за бензин приходится платить много. В два раза сократить расходы позволит установка ГБО. Нужно только учитывать некоторые нюансы. Сначала следует определиться с выбором поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов идеально подойдет четвертое поколение. Пятое — самое последнее — пока не стоит принимать во внимание.

Конечно, оборудование на УАЗ может быть установлено и пятого поколения. Оно отличается от всех предыдущих отсутствием газового редуктора, который в любой установке снижал давление газа до рабочего. Этот не очень надежный узел в ГБО часто ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Хорошо, удобно и практично, только цена насоса намного выше, чем редуктора. Да и в случае поломки вы вряд ли найдете квалифицированного специалиста, который сможет его восстановить. При выборе поколения системы можно придерживаться следующего правила: инжектор и дизель — четвертое; карбюратор — третье. Производитель может быть любой, все зависит от личных предпочтений.

Огромное внимание уделите подбору баллона. Во-первых, не нужно ставить огромные баллоны, так как они прибавят вес автомобилю. Достаточно 100-130 литров объема, чтобы ездить спокойно. Заправок, продающих газ, на дорогах сегодня немало. Во-вторых, необходимо ставить баллон таким образом, чтобы автомобиль не накренялся в сторону. Вес обязательно должен быть распределен по оси. Идеальным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу же за пассажирским сиденьем.

Как работает ГБО в Патриоте

Баллон под днищем авто

Электронный блок управления — это сердце современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большинство параметров, которые являются идеальными при работе на бензине или дизтопливе, при использовании газа должны иметь другие значения. Например, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется больше времени, чтобы открыться.

Современное газовое оборудование не управляется водителем, теперь все отдано надежной автоматике. Четвертое поколение систем является наиболее приемлемым, так как имеет довольно низкую стоимость, а по рабочим параметрам практически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, оснащен одной нехитрой деталью — датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, в котором заложен определенный алгоритм.

Например, при температуре редуктора ниже 30 градусов двигатель питается бензином или дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электромагнитных клапанов на редукторе и баллоне, в результате чего в камеры сгорания поступает газ. Все это происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены правильно. Запускается холодный двигатель только на бензине. Газ имеет свойство образовывать конденсат в редукторе, поэтому перед началом работы агрегат следует прогревать.

UAZ Patriot «Мимимишка» › Logbook › Ответ завода по поводу установки ГБО.

Итак, наш люб… в общем президент на всю страну заявил что будет переводить автомобили на газ. Даже план нарисовали.
Только они как-то не учли многих особенностей.
Вот официальный ответ от завода УАЗ.
«
Установка ГБО на автомобиль УАЗ-Патриот приводит к прекращению действия гарантийных обязательств завода-изготовителя в отношении двигателя. В отношении остальных деталей и узлов автомобиля гарантийные обязательства сохраняются. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) является внесением изменения в конструкцию транспортного средства (ТС), которое может повлиять на его характеристики, предусмотренные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств».
Дополнительно сообщаю, при проведении работ по установке ГБО ответственность за качество, надежность и безопасность возлагается на организацию, производившую переоборудование.»

Я уверен что и у других производителей ответ будет такой же.
Т.е. выходит что ГБО можно поставить только после окончания гарантийного срока. Вот только сейчас многие покупают машину ездят до окончания гарантии и продают или сдают в трей ин. Т.е их этот вариант не утраивать полностью
Теперь всех хотят перевести на МЕТАН. Отлично я уже 8 лет езжу на этом газу. (возможно напишу как я ездил на нем в Белоруссию и в Сочи) Так вот одна из насущих проблем в том что очень мало метановых заправок. А те что есть расположены так что вам нужно знать ориентирование на местности что бы найти их. Квест :» — Найди Метанову заправку и заправся» будет вашим постоянным спутников в дороге.
Ну и стоимость ГБО. Оно в 2 раза дороже пропанового, так что окупаться будет дольше. Оно тяжелее пропанового и занимание много места в машине.

Так что у нас как всегда, хотели лучше а выходит, как всегда, через Ж…

UAZ 469 Pzkpfw III › Logbook › ГБО на УАЗ

Вот задумался я на днях, а есть ли смысл ставить газ на УАЗ ? Может кто ставил, если ставили то какие плюсы и минусы?

И вообще как оно себя ведет на бездорожье?

FakeHeader

Comments 59

Лучше ГАЗА нет альтернативы для УАЗА!

Езжу на пропане на УАЗ Хантер Урал — Алтай — Краснодарский край.
Расход топлива 19 л на 100 км. В Тюмени по 9.30 р заправлялся, в Челябинске 16.90.
Расходы на топливо на бензине около 5 р на 1 км, на пропане примерно 3 р на 1 км.
За 17 000 км ГБО себя окупило.
Раньше ездил на ВАЗ, в основном на «четвёрке». А на ВАЗ-2105 проехал за год 127 000 км. В поездках около 1000 км в день ехал.
На УАЗике обычно не 1 000, а только 700 — 800 км в день проезжаю. Только раз при возвращении с Алтая участок Новосибирск — Тюмень за день 1 300 км проехал.
Следующую машину планирую 3-топливной сделать: бензин-пропан-метан. Возможно, «буханку» возьму.

У меня друзья ездят на УАЗах с ГБО сам тоже планирую поставить даже уже оборудование купил плюсы ГБО для меня в том что экономия и никаких провалов или пропадания холостого что часто происходит с карбюратором

ГБО 4 поколения нельзя поставить на карбюратор

какой расход будет на газу?

А ГБО-4 поколения можно поставить на карбюраторный двигатель, и что для этого надо?

У меня на Уазе стоит ГБО 4 го поколения за двадцать тысяч пробега минусов для себя не нашел.Очень доволен.Касаемо безопасности если целенаправленно газ не поджигать в салоне то безопасно.Сами знаете с дуру можно и на «сосну» залезть, за всем нужно следить.Уже вторая машина на газу.
Установил балон 100 литров + 2 бака запас хода !
Мое мнение ставить.

У меня гбо стоит, только плюсы.

Вот тоже думаю газ поставить или купить еще одну машину более экономичную.

Когда то в 2006 году я купил волгу ГАЗ-31105 новую и в этот же день установил ГБО, машинка прошла 170 тыс.км. и в принципе бензин видела в качестве топлива запуска и прогрева. Экономия денег просто песня. Мощность даже не замечаешь. Газа на 1 литр больше кушала.И для примера бак 65 литров под завязку газ — 942, 5 рублей(14,5), бензин — 1917 руб.(29,4). Десять заправок и все. Про безопасность в машине: курили, много раз и много ртов. Расхода масла не наблюдалось. Менял свечи вместе с маслом как и все через 10000 км. Вот щас думаю надо ставить на уаз батон, а то пока до охоты едешь 100 км. лосик золотым становится.

Сейчас конструирую УАЗ себе, для охот-рыбалок и на время херовых дорог, а они сцука всегда такие. 469 с 417 мотором. ГБО поставлю, тк халявное. За деньги на такой мотор ставить ГБО-убить и без того незавидную приемистость и динамику, повторюсь за свои кровные.
Планирую замену ДВС на 405-406 и установку ГБО 4го поколения, баллон 55л в багажнике над аркой левого колеса.
Собственно по вопросу темы-есть смысл ставить ГБО 4го поколения и только на инжекторные моторы. В остальных случаях ГБО это лишний гемор в эксплуатации и ремонте, с весьма сомнительной выгодой.

у меня есть ГБО, снял с бывшей машины, себе планирую ставить на Уазку, балон 50литров хочу поставить вместо одного из баков!уаз залифтую балон поднимится выше к кузову, вылет получится как на баке, а снизу сварю защиту на бак и балон!
три года ездил на класике с гбо сам ставил следил за тех сост.все в норме.проехал 100000 км проблем небыло, (потом продал машину купил уаз).расход на 10%побольше чем у бензина.короче не пожелел.и хочу поставить октанкоректор для уаза.

Эксплуатировал волговский двигатель на газу десять лет, действительно, мощность немного теряется, движок становится более «мягким», что касается клапанов, то головку нужно снимать и притирать клапана на 100 тыс. км или прогорят. Полностью поддерживаю собеседников в том, что газ выгодно ставить, когда с автомобиля практически не слезаешь и если объем багажника значения не имеет. В моем УАЗе для ГБО места нет и желания ставить тоже, так как место дороже чем каких то 5 литров сэкономленного бензина.

Я вместо ГБО воткнул бак на 100 литров)))) Я в основном езжу по бездорожью а не асфАЛЬТУ)

Есть мнение что газ сушит движок, но как показала практика, при при правильном эксплуатации движка, газ—— даже лучше, потому что нет октановое число а значит детонации меньше и температура горения чуть ниже чем у бензина .вот откуда меньше тяги— а клапана и остальные детали это отдельная тема
решил ставить -ставь не пожалееш

газ сушит мозги дураков!

А почему никто не пишет про регулеровку клапанов? Что придется чаще их регулировать, так как температура горения у газа выше и седла с клапанами работают «на сухую»! Из этого вытекает, что ремонт ГБЦ настанет гораздо раньше, чем если бы ездил на бензине. .

На 409 моторе гидрокомпенсаторы стоят (ранее, когда ездил на ВАЗ-2104 на пропане, регулировку клапанов делал не каждые 10 000 км, а через 5 000 км, за год проехал 127 000 км, расход газа продолжал по чуть-чуть уменьшаться)

Источники


  1. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  2. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
Установка гбо на уаз все нюансы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here