Управление в сфере использования и охраны земель

Важная информация в статье: "Управление в сфере использования и охраны земель" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Управление в сфере использования и охраны земель

Земельный фонд страны — земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, которая несет ответственность перед обществом за состояние, использование и охрану земель. Анализируя данную тему, студенты должны исходить из тезиса, что в основе государственного управления лежит принцип устойчивого развития — предоставление широких правомочий в вопросах осуществления земельной политики субъектам Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Управление земельными ресурсами — это урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов (структур, должностных лиц), призванная обеспечить рациональное использование и охрану земель.

Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды:

— общее — его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы
исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию
Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;

— специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ,
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и
архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от
ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;

— отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых
находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства
и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию
рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных
территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель,
внутрихозяйственным землеустройством;

— внутрихозяйственное управление могут осуществлять, например, общее собрание членов сельскохозяйственного
производственного кооператива, общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного товарищества,
потребительского кооператива, других коммерческих и некоммерческих объединений. В их компетенцию входит ведение
внутрихозяйственного учета, кадастра, мониторинга земель, перераспределение освободившихся земельных участков,
решение споров между совладельцами земельных участков, организация мероприятий по охране и рациональному
использованию земельных участков и прочие внутрихозяйственные вопросы.

Общественные организации (объединения), движения, занимающиеся экологической деятельностью на территории Российской Федерации, а также международные организации, в том числе специализированные (МАГАТЭ, ФАО, ЮНЕСКО, Международный союз охраны природы, ГРИНПИС) в соответствии с действующим экологическим законодательством вправе: оказывать содействие органам государственного и муниципального управления в охране земельных ресурсов; участвовать в государственной экологической экспертизе; создавать общественные экологические фонды и проводить общественную экологическую экспертизу; требовать отмены решений о размещении, строительстве и эксплуатации экологически вредных объектов; требовать предоставления современной экологической информации о качественном состоянии земель; осуществлять общественный контроль за охраной и рациональным использованием земель.

Компетенция субъектов управления земельными ресурсами определена ЗК РФ и целым рядом специальных нормативных актов (например, ФКЗ от 17.12.1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» 17 , ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 18 и т.д.).

Правительство РФ в соответствии с ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» управляет объектами федеральной собственности, утверждает и реализует федеральные целевые программы обеспечения рационального использования и мелиорации земель, распределяет и перераспределяет земли федеральной собственности, изымает земли для федеральных нужд.

Администрации (правительства) субъектов Российской Федерации определяют основные направления земельной политики в пределах своей территории; осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности субъекта; предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в собственности субъекта, а также устанавливают порядок:

— определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки;

— порядок формирования земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель субъекта;

— определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта для их продажи.
Исполнительные органы субъектов РФ осуществляют перевод земель из одной категории в другую в отношении земель,

находящихся в государственной собственности субъекта, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, организуют производство земельного контроля за использованием и охраной земель и проч.

Органы местного самоуправления определяют ставки земельного налога, осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель, организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов, контролируют использование земель.

Рассматривая функции управления земельными ресурсами следует остановиться на следующих:

— учет земель и ведение земельного кадастра;

— распределение и перераспределения земельных ресурсов;

— землеустройство и осуществление контроля за использованием и охраной земель;

— осуществление земельного мониторинга и др.

Особо стоит отметить, что значение многих функций претерпело значительные изменения в ходе земельной реформы. Так, если раньше ведение земельного кадастра означало в основном балловую оценку состояния земли, сегодня — это комплексная экономическая оценка земельных участков. Появились и новые функции: лицензирование землепользования, зонирование земельной территории, экологическая экспертиза.

Деление земель на категории — одна из важнейших функций управления. Порядок отнесения земель к категориям предусмотрен ст. 8 ЗК РФ. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. ФЗ от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ). 19 Сегодня более актуален вопрос, связанный с определением оснований перевода земель из одной категории в другую. Например, статья 103 ЗК РФ устанавливает, что использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию (основание — предоставление земель из земель запаса).

Читайте так же:  Гостиница в частном доме

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, естественная деградация земель (опустынивание, засоление, заболачивание) и другие обстоятельства также могут стать основанием для перевода земель из одной категории в другую.

Перевод земель из одной категории в другую — это административная процедура, осуществляемая в особом порядке. Действующее законодательство содержит прямой запрет на изменение целевого назначения земель в ходе совершения сделок с землей. Договоры, предметом которых являются земельные участки, относятся к документам, в которых указывается категория земель (п. 2 ст. 8 ЗК РФ). Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую влечет признание актов о таком переводе недействительными.

Управление в сфере использования и охраны земли

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Говоря об управлении, чаще всего говорят о государственном управлении. Конечно, государство может позволить себе управления в сфере использования охраны земель, но это не единственный вид такового. Хотя государственное управление выполняет главенствующую роль.

Объектом управления являются все земли в границах РФ или земельный фонд либо часть земельного фонда (в зависимости от выполняемой функции). Государство, реализуя управленческие функции, выступает, как обладатель суверенитета, обладатель права территориального верховенства. Осуществляя управленческие функции, компетентные органы с одной стороны оказывают содействие в реализации субъектами прав и законных интересов, а с другой стороны привлекают к ответственности за нарушения.

Управление –организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти (прежде всего исполнительных органов) по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Выделяют:

Общее управление

Осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер, т.е. распространяется на все земельные участки независимо от их категории конкретного ЗУ.

Ведомственное или отраслевое управление

Осуществляется федеральными агентствами, федеральными службами, в отдельных случаях министерствами, распространяется на земли отдельных отраслей экономики (например, ФСБ, федеральное агентство жд транспорта и иные). Плюс Указы Президента, ПП РФ => на министерства и заключается в его распространении на земли отдельных отраслей экономики.

Содержание управления– это функции, т.е. обособленные основные виды деятельности компетентных органов. В содержании можно выделить такие функции, как:

-Ведение государственного кадастра недвижимости

-Планирование, использование и охрана земель

Органы, осуществляющие управление в сфере использования и охраны земли

Общие органы

Обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов и правовому регулированию природопользования

=Органы исполнительной власти субъектов РФ

Компетенция устанавливается уставами субъектов, К республик

=Органы местного самоуправления

Компетенция в законе об органах местного самоуправления и в местных законах

Органы специальной компетенции

1) Министерство экономического развития

Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений за исключением земель сх назначения, государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки, государственной мониторинга земель и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу того, что в октябре 2009 года было упразднено агентство по управлению какими-то там зонами.

Министерство осуществляет непосредственно особыми экономическими зонами, выдает разрешение на строительство на территории особых экономических зон, определяет использование земельных участков в границах особых экономических зон, а также распоряжается земельными участками, расположенными в границах особых экономических зон в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны.

В структуру этого министерства входят:

a. РосРеестр (федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии)

Организует:

i. государственную кадастровую оценку земель

ii. проведение землеустройства по решениям органом государственной власти

iii. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации

iv. составляет протоколы об административных правонарушениях и налагает штраф.

Осуществляет:

v. государственный кадастровый учет земельных участков

vi. ведение государственного кадастра недвижимости

vii. государственный мониторинг земель (за исключением земель сх назначения)

viii. государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

ix. государственный земельный контроль

b. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (РосИмущество)

Осуществляет:

i. Полномочия собственника, ведет реестр федерального имущества и его учет

ii. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью федеральных земельных участков

iii. Принимает в федеральную собственность вымороченные земельные участки

iv. Подготавливает и предлагает министерству экономического развития предложения по развитию сервитутов на земельные участки

v. Принимает решения о приватизации земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, ранее принадлежавшие РФ

Иныенаправления:

vi. Определяет существенные условия договоров купли-продажи федеральных земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

vii. Принимает решение о проведение аукционов либо направляет предложения о проведении конкурсов и условий этого конкурса

Следующеенаправление:

viii. Выступает организатором торгов и заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов

ix. Предоставляет земельные участки федеральным органам государственной власти, государственному унитарному предприятию, а также некоммерческой организации, созданной федеральным органом государственной власти

Ещенаправление:

x. Прекращает права на земельные участки у указанных лиц

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10297 —

| 7258 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте так же:  Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие и виды управления в сфере использования и охраны земель — Земельное право (Меденцов А.С.)

Земельным кодексом РФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

  1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
  3. установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
  4. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Виды и органы государственного управления в области использования и охраны земель

Характер деятельности исполнительных органов госу­дарственной власти по организации рационального использо­вания и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции РФ (принцип разграничения сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, испол­нительную и судебную власти).

Виды управления в сфере исполь­зования и охраны земель:

    1. общее;
    2. специальное;
    3. ведомствен­ное (отраслевое).

Виды органов управления в сфере исполь­зования и охраны земель:

1) органы общей компе­тенции:

    • Президент РФ,
    • Правительство РФ,
    • органы исполнительной власти субъектов РФ,
    • органы ме­стного самоуправления.

2) специально упол­номоченные органы государства в данной области:

Общее управление в области использования и охраны земель

Общее управление носит территориальный характер и ка­сается всех собственников земельных участков, землевладель­цев, землепользователей и арендаторов земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного само­управления.

Такое управление осуществляют органы общей компе­тенции, к которым относятся Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы ме­стного самоуправления в пределах их компетенции.

Специальное управление в области использования и охраны земель

Специальное управление осуществляют специально упол­номоченные органы государства в данной области, для кото­рых выполнение соответствующих функций управления яв­ляется главной задачей.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636. В соответствии с Указом, в систему федераль­ных органов исполнительной власти входят федеральные ми­нистерства, федеральные службы и федеральные агенства.

Основные управленческие функции в области охраны и использования земель возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) , которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

    • по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации),
    • по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, и т.д., а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель; по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий; по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях, и т.д.

Читайте так же:  Код вычета 620 компенсация за неиспользованный отпуск

Ведомственное управление в области использования и охраны земель

Ведомственное управление осуществляют ряд федераль­ных органов исполнительной власти в отношении земель, ко­торые находятся, как правило, в федеральной государствен­ной собственности. Регулирование охраны и использования земель не является для этих органов их основной задачей, чем они и отличаются от органов специальной компетенции.

Этот вид управления распространяется прежде всего на подведом­ственные данным органам предприятия, учреждения и орга­низации. Такие органы получили название органов ведомст­венной (отраслевой) компетенции, и к ним, в частности, мож­но отнести Министерство обороны РФ, Министерство путей сообщения РФ и некоторые другие.

Помимо рассмотренных видов управления выделяют внутрихозяйственное управление, которое осуществляют непо­средственно сами собственники земли, землевладельцы, зем­лепользователи и арендаторы в отношении находящихся у них земель (внутрихозяйственный учет, контроль за исполь­зованием земель, внутрихозяйственная организация земель­ного участка и т.д.).

Содержание управления в данной области заключается в выполнении соответствующими органами управленческих функций, под которыми понимают особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые для организации эффективного использования и охраны земель.

Основными управленческими функциями в данной об­ласти являются:

    • распределение и перераспределение земель (предостав­ление и изъятие земель);
    • землеустройство;
    • ведение государственного земельного кадастра;
    • мониторинг земель;
    • планирование в области охраны и использования земель и ряд других.

Понятие управления в сфере использования и охраны земель. Система органов управления в области использования и охраны земель.

Управление в сфере земельных отношений — исполнительно-распорядительная деятельность органов государства и органов местного самоуправления, направленная на обеспечение эффективного и рационального использования земель, повышения плодородия почв и организации государственной охраны.

Виды управления:

Управление использованием земельного фонда Российской Федерации подразделяется по направлениям и объемам предоставленной компетенции на следующие виды:

1. Общее – его осуществляют (органы общей компетенции) Президент РФ, Правительство РФ, правительства (органы исполнительной власти) субъектов РФ, органы местного самоуправления, оно распространяется на всю территорию Российской Федерации (субъекта, муниципального образования) независимо от категорий земель и форм собственности;

2. Специальное (межведомственное) управление находится в компетенции Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства кадастра и картографии, Росимущеста,Министерства экономического развития,органов (служб) санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-строительного контроля. Они осуществляют свои функции (например, контроля) независимо от ведомственной принадлежности предприятий, организаций, формы и вида собственности на землю;

3.Отраслевое (ведомственное) управление осуществляют различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения, например, Министерство связи РФ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ и др. Они отвечают за организацию рационального землепользования и внутриведомственного контроля за охраной земель. На закрепленных земельных территориях они организуют проведение мероприятий, связанных с рекультивацией и мелиорацией земель, внутрихозяйственным землеустройством.

К Министерствам, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере земельных отношений, относят:

Министерство экономического развития:

1.выработка гос политики и нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений

2. ведение государственного кадастра недвижимости

3. осуществление кадастровой деятельности и кадастровой оценки земель

4. государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Министерство сельского хозяйства:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения

Министерство природных ресурсов и экологии:

1. политика и нормативно-правовое регулирование в сфере использования и охраны недр, водных объектов, лесов, а также всех особо- охраняемых объектов и др.

К службам относятся( в системе Министерства эконом. Развития): 1.Росреестр ( Федеральная служба кадастра и картографии):

1) ведет единый Гос. Реестр прав на недвижимые имущества

2) государственный кадастровый учет

3) государственный мониторинг земель

4) контроль за землеустройством

5) государственный земельный надзор

2. Росимущество( Федеральное агенство по управлению государственным имуществом):

1) решение вопросов о проведении торгов в форме аукционов

2) заключение договоров аренды и купли продажи в результате торгов

3) принятие решений о приватизации земельных участков

4) обеспечение поступлений в федеральный бюджет от продажи земельных участков или права аренды земель, наход. В федеральной собственности

К специально-уполномоченным органам на территории Воронежской области относятся:

Департамент имущественных и земельных отношений

Департамент архитектуры и строительства

Департамент аграрной политики

Департамент лесного хозяйства

Департамент по охране окружающей среды и экологии

Исполнительные органы субъектов РФ осуществляют перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности субъекта, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, организуют производство земельного контроля за использованием и охраной земель и проч.

Органы местного самоуправления:

определяют ставки земельного налога

осуществляют владение, пользование и распоряжение муниципальной земельной собственностью

регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований,

устанавливают нормативы земельных участков, предоставляемых гражданам, определяют порядок использования и охраны муниципальных земель

организуют разработку и занимаются реализацией генеральных планов, проектов застройки и планировки городов и др. населенных пунктов

контролируют использование земель.

51. Разграничение полномочий РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в области земельных отношений.

ЗК РФ( ст. 9, 10, 11)разграничивает полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, а также определяет виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, устанавливает особенности оборота земельных участков, фиксирует правовой режим каждой из категорий земель.

К ведению Российской Федерации согласно ст. 9 ЗК РФотносятся:

Читайте так же:  Страхование дома

• установление основ федеральной политики в сфере регулирования земельных отношений;

• установление ограничений прав собственников и арендаторов земельных участков, землепользователей, землевладельцев, а также ограничений оборото-способности земельных участков;

• государственное управление в осуществлении мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства;

• установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

• разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель;

• управление и распоряжение земельными участками, составляющими собственность Российской Федерации.

Также в соответствии с ФКЗ «О Правительстве РФ» РФ обладает полномочиями по:

1) определению порядка консервирования земель с изъятием их из оброта

2) организации и проведению торгов по продаже земель участков

3) проведению государственной кадастровой оценки земли

4) проведение государственного земельного надзора и мониторинга земель

Субъекты РФ обладают полномочиями:

• по изъятию земель для нужд субъектов РФ;

• по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах данных субъектов РФ;

• по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности данных субъектов РФ;

Также в соответствии с Законом Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» к полномочиям Правительства Воронежской области относятся:

1) определение специального органа в сфере имущественных отношений- Департамента имущественных и земельных отношений

2) перевод земельных участков из одной категории в другую

3) установление публичного сервитута

4) установление порядка отношения земель к землям особо охраняемых территорий

5) установление порядка определение арендной платы за земли субъекта

К полномочиям органов местного самоуправления ст. 11 ЗК РФ относит:

• изъятие земельных участков для муниципальных нужд;

• установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований с учетом требований законодательства РФ;

• разработку и реализацию местных программ по использованию и охране земель

• управление и распоряжение земельными участками, входящими в состав муниципальной собственности

1) перевод земель, наход. в муниципальной и частной собственности в другую категорию земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения

2) осуществление муниципального земельного надзора

3) создание особо охраняемых территорий местного значения

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Тема 3. Управление в сфере использования и охраны земель (2 часа).

1. Понятие, содержание и виды управления в сфере использования и охраны земель.

2. Функции и принципы управления. Система органов управления: виды, полномочия и компетенция. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

3. Государственный кадастр недвижимости. Понятие, состав сведений и документов. Ведение кадастра. Государственный кадастровый учет.

4. Землеустройство и землеустроительный процесс.

5. Мониторинг земель.

6. Контроль за использованием и охраной земель.

7. Предоставление и изъятие земель как функция управления.

Методические рекомендации при подготовке к занятию.

Необходимо четко отграничить понятия «функций» и «видов» управления. Скрупулезно следует подойти к изучению системы органов управления, поскольку законодательство в этой сфере было подвержено многочисленным формальным изменениям. Необходимо знать, в чем заключается каждая из перечисленных в вопросах семинара функций управления, как они соотносятся, каким целям служат, какими органами осуществляются.

Нормативно-правовые акты и литература

1. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 25.06.2001, № 26, ст. 2582.

2. Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 20.07.1998, № 29, ст. 3399.

3. Закон Самарской области от 07.10.2002 № 63-ГД «О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области» (ред. от 31.12.2008) // «Волжская коммуна», № 189, 11.10.2002.

4. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // СЗ РФ, 22.06.2009, № 25, ст. 3052.

5. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» // СЗ РФ, 25.11.2002, № 47, ст. 4676.

6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель» // СЗ РФ ,09.12.02 г, № 49, ст. 4882.

7. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 №689 «О государственном земельном контроле» // СЗ РФ, 20.11.2006, №47, ст. 4919.

8. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» // СЗ РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2870.

9. Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 №1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» // СЗ РФ, 12.01.2009, №2, ст. 246.

10. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» // СЗ РФ, 15.04.2002, №15, ст.1432.

11. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» (ред. от 25.12.2009) // СЗ РФ, 25.08.2008, N 34, ст. 3927.

12. Приказ Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11191) (с изм. от 23.03.2009) // «Российская газета», №39, 22.02.2008.

13. Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 N 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2007 N 10831) // «Российская газета», N 4, 12.01.2008.

Читайте так же:  Межповерочный интервал электрического счетчика

14. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 // «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» // «Российская газета», N 260, 19.12.2008.

15. Приказ Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 N 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2006 N 8580) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 7, 12.02.2007.

16. Астанин В. Земля для нужд государства / В. Астанин // Домашний адвокат. – 2006. – № 15. — С. 4-5.

17. Береговских, А. Н. Разработать единую систему требований / Береговских А. Н. // Вопросы местного самоуправления. – 2009. – № 1. – С. 106.

18. Боголюбов, С. А. Ответственность за ведение экологического мониторинга С. А. Боголюбов // Право и экономика. – 2007. – № 9. — С. 4-6.

19. Бриксов В. В. Реализация субъективных публичных прав в сфере приватизации земли: проблемы конституционного и земельно-правового регулирование В. В. Бриксов // Закон. – 2007. – № 1. — С. 81-94.

20. Волков Г. Разрешительный тип правового регулирования земельных отношений как основное начало земельного права / Г. Волков // Хозяйство и право .— 2005 .— № 2.

21. Герасин С. И. Изъятие земельных участков в общественных интересах по законодательству Германии / С. И. Герасин // Государство и право .— 2005 .— № 2.

22. Жариков Ю.Г. Земельный контроль по новому законодательству Российской Федерации Ю.Г.Жариков // Право и экономика. – 2006. – № 3. — С. 59-63 .

23. Затолокина, Н. М. Проблемы управления земельными ресурсами / Н. М. Затолокина, И. С. Королева // Проблемы региональной экологии. – 2009. – № 1 (январь-февраль). – С. 91-93.

24. Зейналов И. М. Проблемы управления земельными ресурсами / Зейналов И. М. // Актуальные проблемы современной науки .— 2004 .— № 6.

25. Казанцев, Н. Направления информационного взаимодействия органов МСУ и органов Роснедвижимости / Казанцев Н. // Вопросы местного самоуправления. – 2009. – № 1. – С. 108-111.

26. Корнеев А. Л. Некоторые вопросы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд А. Л. Корнеев // Экологическое право .— 2005 .— № 1.

27. Кресникова, Н. И. Кадастровый учет земельных участков Н. И. Кресникова // Право и экономика. – 2007. – № 10. — С. 80-85.

28. Лащенов А. В. О нормировании предельных размеров земельных участков / А. В. Лащенов, М. Н. Гаврилюк // Государство и право .— 2004 .— № 7.

29. Малеина М. Н. Правовые аспекты установления и прекращения публичного земельного сервитута / М. Н. Малеина // Журнал российского права .— 2004 .— № 12.

30. Пестерева, О. Ю. Применение норм земельного законодательства / О. Ю. Пестерева // Арбитражная практика. – 2009. – № 7. – С. 34-38.

31. Прохорова Н.А. Понятие «управление» в земельном праве // Государство и право .— 2003 .— №6.

32. Семьянова А.Ю. Оборот земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо охраняемых природных территорий / А.Ю.Семьянова // Право и экономика .— 2005 .— № 1.

33. Сидоренко В.Н. Земельный кадастр: зарубежный опыт ведения // Экологическое право .— 2003.— №4.

34. Смирнов С. В. Некоторые проблемы правового регулирования внутрихозяйственного землеустройства в Российской Федерации С. В. Смирнов // Государство и право. – 2006. – № 1. — С. 100-104.

35. Смирнов С. В. Правовые проблемы проведения территориального землеустройства в Российской Федерации С. В. Смирнов // Государство и право. – 2006. – № 11. — С. 101-106.

36. Тарарин, А. В виде электронного образа документа? / Тарарин А. // Вопросы местного самоуправления. – 2009. – № 1. – С. 104-105.

37. Телешова, Е. В. Уйти из «параллельных миров» / Телешова Е. В. // Вопросы местного самоуправления. – 2009. – № 1. – С. 107.

38. Чаркин, С. А. Полномочия органов местного самоуправления по выделению земельного участка: проблемы, судебная практика и пути разрешения / С. А. Чаркин // Российская юстиция. – 2009. – № 2. – С. 63-65.

39. Шарапов, В. В. Резервирование земли для государственных и муниципальных нужд В. В. Шарапов // Право и экономика. – 2007. – № 11. — С. 98-102.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 61 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  2. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
Управление в сфере использования и охраны земель
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here