Техосмотр — требования и условия

Важная информация в статье: "Техосмотр — требования и условия" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:
  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:
  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

Читайте так же:  Заявление на прикрепление к поликлинике образец заполнения

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:
  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Заключение

Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.
Читайте так же:  Как растаможить авто из германии и стоимость процедуры

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2019 году потребуется всего два документа:

  1. Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
  2. ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

С чего начинается страхование? Все о прохождении техосмотра автомобиля и прочих требованиях

Даже самый внимательный и аккуратный владелец автомобиля иногда попадает в аварию, транспортное средство может быть повреждено из-за неблагоприятного влияния окружающей среды, к сожалению, никто не застрахован от угона.

Читайте так же:  Договор на поиск и привлечение клиентов образец
Видео (кликните для воспроизведения).

Своевременно оформленное страхование собственного автомобиля в этом случае способно возместить ущерб. А для того, чтобы адекватно определить порядок потенциального размера возмещения, автомобилю потребуется выполнить тщательный технический осмотр, фиксирующий его состояние на момент возникновения страхового случая.

То есть показывающего, что именно оказалось поврежденным и пострадавшим. Все это включается в ОСАГО, первым шагом на пути получения которого становится прохождение техосмотра.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли проходить техосмотр автомобиля, как часто, согласно регламенту и закону о прохождении, его проходят на новых и старых авто, да и для чего вообще требуется его проведение?

Только подтверждение своевременного прохождения техосмотра автомобиля становится гарантией возможности проведения автострахования на самых выгодных для обладателя ТС условиях.

Кроме того, такая процедура удобна возможностью своевременно выявлять зарождающиеся технические дефекты на самых ранних стадиях.

Как диспансеризация у владельца, своевременный ТО помогает ликвидировать возможный слабый участок в техническом состоянии на раннем этапе.

Это дает возможность максимально долго сохранять идеальное состояние автомобиля и значительно экономить средства на устранении неисправностей на ранних этапах.

Проведение ТО в обязательном плановом порядке становится лучшей гарантией его успешного исполнения.

Как проходит техосмотр автомобиля? Такая процедура традиционно имеет несколько обязательных этапов:

  • техническое диагностирование, использующееся для определения неисправностей и выбора оптимальных вариантов их устранения;
  • устранение неисправностей.

Учитывая среднестатистическую скорость износа деталей, определена обязательная периодичность прохождения ТО:

  • новый автомобиль направляется на ТО до конца текущего года покупки;
  • далее авто проходит осмотр через три года;
  • трех-семилетние автомобили проходят ТО каждые два года;
  • после того, как автомобиль «отпразднует» 7 день рождения, ТО потребуется проходить каждый год.

О том, как подготовить автомобиль к успешному прохождению техосмотра, читайте в этой статье.

Кто проводит?

В настоящий момент эту процедуру проводят операторы техосмотра, имеющие обязательную аккредитацию в РоСоюзе Автостраховщиков.

Для сохранения гарантии многие автомобильные салоны обязывают автовладельцев проходить технический осмотр автомобиля исключительно в мастерских, которые относятся к автосалону.

Вне зависимости от выбора владельца, оператор обязан быть включен в базу ЕАИС ТО (единая автоматизированная система технического осмотра).

Данные, полученные при техосмотре, в эту базу должны быть внесены не позднее, чем через сутки после его выполнения. Талон ТО больше не выдается. Именно данные в базе, полученные страховщиками, становятся сегодня его заменой.

Какие документы потребуются?

Что нужно предоставить для прохождения техосмотра автомобиля? Для того, чтобы прохождение техосмотра было успешно, владельцу транспортного средства придется собрать необходимые документы:

  • личный паспорт;
  • паспорт технического средства, водительские права или даже простая доверенность на вождение и прохождение техосмотра автомобиля (по установленному образцу, бланку);
  • справка, выданная медицинской комиссией, плюсом становится действие справки до 3 лет;
  • разрешения на дополнительные элементы украшения автомобиля или аксессуары, в том числи рекламные изображения, графику, дополнительные звуковые сигналы, тонированные стекла на капоте и другое, при незарегистрированном дополнительном оборудовании на автомобиле, он не допускается до эксплуатации;
  • квитанции на проведение ТО и об оплате налога на диагностируемое для проведения ТО транспортное средство.

Где можно пройти?

Изменения, внесенные в действующее законодательство, делают процедуру прохождения осмотра максимально простой и необременительной.

Теперь автомобиль можно осматривать в любом пункте технического осмотра — это остается на выбор владельца.

Такое изменение делает необязательным даже исполнение обязательно ранее требования многих автомобильных салонов проходить ТО только в «их» пунктах технического осмотра с угрозой снятия гарантии в случае неисполнения такого требования.

Единственным требованием к пункту становится его регистрация в РСА (Российском союзе автостраховщиков). Только внесение итогов его проведения в единую базу даст возможность страховым компаниям разрабатывать страховую программу для транспортного средства.

Владелец автомобиля по новым правилам получает возможность не задумываться о том, где проходят техосмотр автомобиля в его населенном пункте. Он может располагаться в любой точке Российской Федерации. Присутствие данных в едином реестре становится фактом пройденного ТО в любой ситуации.

Периодичность

Какие автомобили проходят техосмотр, что необходимо для прохождения, каков порядок и раз в какой период требуется повтор процедуры для новых и старых автомобилей?

Самым простым правилам техосмотра необходимо придерживаться владельцу легкового автомобиля, находящегося в индивидуальном владении.

Когда проходит и с какой периодичностью первое прохождение техосмотра нового автомобиля: в сроки до конца текущего года приобретения, а потом процедура будет выполняться раз в три года.

После того, как автомобилю исполнится три года, но пока еще не сравняется 7 лет, проходить ТО лучше один раз в два года. Через семь лет после покупки проверка состояния узлов и деталей выполняется один раз в год.

При покупке авто на вторичном рынке, которому уже исполнилось три года, по новым правилам на прохождение техосмотра автомобиля отводятся сроки — до 10 дней после покупки, раньше требовалось выполнить эту процедуру за 5 дней.

Изменения в порядке проведения этой обязательной для дальнейшего страхования процедуры коснулись и стоимости подобной услуги. Сегодня налог при прохождении техосмотра (оплата за него) индивидуально определяется правительством каждой территории страны.

Причем, при определении транспортного (дорожного) сбора при прохождении техосмотра законодателям придется разработать линейку сумм, стоимость диагностирования и технического обслуживания которых зависит от категорий:

Читайте так же:  Повторное лишение прав за вождение в нетрезвом

  1. М1 — легковые авто.
  2. М2 — автомобили, которые используются для транспортировки пассажиров с числом сидений больше 8 и массой до 5 тонн.
  3. М3 — автомобили, использующиеся для перевозки пассажиров, масса которых превышает 5 тонн.
  4. N1 — автомобили, применяемые для перевозки грузов, с максимальной массой до 3,5.
  5. N2 — те транспортные средства, масса которых варьируется от 3,5 до 12 тонн.
  6. N3 — если транспортные средства превышают максимальной массой 12 тонн и используются для транспортировки грузов, стоимость ТО для них выполняется по категории.
  7. 01-04 — отдельно рассматривается цена диагностики прицепов.
  8. L — в «прайсе» так обозначаются легкомоторные средства.

Другие требования для получения страховки

Все правила, на основании которых выполняется страхование ОСАГО, в настоящий момент Правилами ОСАГО и Законом ОСАГО, с учетом всех обновлений, учитываемых в новых редакциях почти ежегодно.

При страховании ОСАГО ограничиться только осмотром автомобиля не получится. В настоящий момент страховщики требуют:
  • паспорт его обладателя, который при получении первой страховки или при смене страховой компании страховщики имеют право ксерокопировать;
  • свидетельство о регистрации или ПТС;
  • водительское удостоверение;
  • водительские удостоверения всех, кто в перспективе окажется вписанным в ОСАГО и получит право на вождение автомобиля, число таких лиц законодательно не ограничивается, эти данные необходимо за счет того, что только данные о стаже вождения и опыте могут стать основанием для определения оптимальной суммы страхования.

По желанию владельца автомобиля могут предоставляться дополнительные документы, способные повлиять на стоимость и качество страховки:

  • страховые документы других компаний;
  • справка о безубыточном вождении в прошлые периоды (страховая компания имеет право запросить её и самостоятельно)
  • и другие документы.

Страхование ОСАГО является обязательным для любого автомобиля. Для аккуратных владельцев она часто становится оптимальным видов страхования. Ведь ОСАГО позволит вернуть средства при возникновении ущерба в типовых ситуациях, а сбор документов для его прохождения настолько минимален, что не затруднит самого занятого владельца автомобиля.

О новых правилах прохождения техосмотра для получения ОСАГО смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Всё про периодичность прохождения техосмотра автомобиля. Как часто надо проходить ТО транспортным средствам?

Знакомая каждому автовладельцу процедура техосмотра, ещё не так давно доставлявшая множество неудобств, сейчас активно дорабатывается и упрощается.

Водителям было предоставлено право самим выбирать место, где их железный конь будет проходить технический осмотр, порядок и нормы которого идентичны как в государственных, так и в частных пунктах ТО.

В то же время такой аспект, как периодичность прохождения осмотра, строго регламентируется законом и контролируется ГИБДД, поэтому для каждого владельца автомобиля оказывается немаловажным ознакомиться с той информацией, которую представляет гражданам такой документ, как 170-ФЗ от 01.06.2011.

Именно этот законодательный акт на настоящий момент даёт чёткое представление о том, каков окажется период действия Вашей диагностической карты, дабы связанные с просрочкой ТО неприятности не настигли в самое неподходящее время.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Что представляет собой техосмотр?

Данная процедура представляет собой комплексное обследование всех систем автомобиля, направленное на выявление и устранение неисправностей для продления срока эффективной эксплуатации ТС и обеспечения максимальной безопасности водителя и его возможных пассажиров.

Мощным аргументом в пользу того, чтобы быть максимально пунктуальным в отношении техосмотров своего авто, является тот факт, что без действующей карты не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого в нашей стране управлять автомобилем воспрещается.

Виды технического осмотра автомобиля

На территории Российской Федерации обеспечивается 4 вида технического осмотра ТС.
  1. ТО 1 — это первый осмотр, включающий в себя следующий перечень работ:
    • мойка и смазка;
    • исследование общего состояния автомобиля;
    • регулировка, необходимое обслуживание и ремонт.
  2. ТО 2 в дополнение к операциям, которые проводятся при ТО 1, предусматривает комплексную проверку устройств автомобиля со снятием некоторых деталей.
  3. ТО 3 и ТО 4 — это последующие этапы проверки для уже подержанного автомобиля, первый следует проводить после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или примерно через 4 года с момента покупки транспортного средства. Перечень операций при этих видах техосмотра идентичен ТО 2.

Резюмируя написанное выше, можно отметить, что обязательной проверке подвергаются все те узлы и детали, от которых зависит состояние автомобиля, а значит, его управляемость и безопасность находящихся в салоне людей.

От чего зависит периодичность прохождения ТО?

Как часто нужно проходить осмотр?

Частота прохождения автомобилем ТО зависит от нескольких факторов:

  • его возраст, считая с момента выпуска.
  • Принадлежность к определённой категории.
  • Предназначение.

В стандартном случае железный конь отправляется на первый техосмотр по достижении им трёхлетнего возраста. Однако существуют определённые классы ТС, для которых сроки, в которые обязательно надо делать техосмотр, несколько изменяются. Через сколько лет и как именно – подробно описано ниже.

Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств

В части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ указано, что ТС, сошедшие с конвейера меньше трёх лет назад, не нуждаются в обязательном техосмотре.
Читайте так же:  Договор найма жилого помещения между физическими лицами

Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.

Государством на это занятие отводится один месяц.

Пункт 4 части первой статьи 15 уже не в первый раз упоминаемого закона N 170-ФЗ от 01.07.2011 регламентирует сроки, в течение которых водитель авто, используемого исключительно в личных целях, может не беспокоиться о ТО своего транспорта:

  • автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
  • За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.

В пункте 3 части первой статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ утверждается, что в зависимости от особенностей назначения и условий эксплуатации автомобиля, обязательный ежегодный технический осмотр (без учёта года выпуска) надлежит проходить таким ТС:

  1. автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
  2. Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Часть 6

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.

Наказание за нарушение

Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.

Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.

Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.

Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:

  1. ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
  2. В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.

Заключение

Хочется отметить, что в современном мире автомобиль – это уже не предмет роскоши, а вещь, способная сделать жизнь широких слоёв населения проще и комфортнее. В то же время на владельца машины ложится немалая ответственность, в первую очередь за безопасность – собственную, пассажиров и других участников движения.

А технический осмотр – один из способов повышения этой самой безопасности за счёт обеспечения исправности и управляемости транспортного средства. И именно поэтому соблюдать сроки ТО необходимо не только потому, что они регламентированы государством и их нарушение может повлечь за собой некие санкции, но и для предотвращения непредвиденных неприятностей на дороге.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники


  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  2. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

  3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
Техосмотр — требования и условия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here