Штраф за отсутствие техосмотра

Важная информация в статье: "Штраф за отсутствие техосмотра" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Введены штрафы за отсутствие техосмотра

Новое в правилах техосмотра

Президент России Владимир Путин подписал два новых закона:

Поправки вводят административную и уголовную ответственность для бизнеса и граждан за нарушения при техническом осмотре. Теперь за управление автомобилем без диагностической карты нужно будет платить штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 000 рублей.

За какие нарушения при техосмотре будут наказывать

До сих пор диагностическая карта автомобиля фактически была нужна водителям для оформления ОСАГО — как таковой штраф за отсутствие ТО в КоАП предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков, перевозящих людей. Из-за этого у многих такая карта попросу отсутствует, а у некоторых является фиктивной — оформленной без реального осмотра автомобиля, иногда в дистанционном режиме. Теперь за это тоже будут наказывать: такие послабления, как отмена обязательного ТО, и то, что штраф за отсутствие техосмотра автомобиля для владельцев личного автотранспорта отсутствует, привели к ухудшению технического состояния автомобилей, а следовательно, к увеличению аварийных ситуаций и ДТП вследствие таких неисправностей.

Теперь за оформление диагностической карты без проведения ТО нормами КоАП РФ будет предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа за отсутствие техосмотра:

  • на граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Также будут нести административную ответственность технические эксперты за оформление диагностической карты без проведения технического осмотра. Если выяснится, что автомобиль фактически не прошел эту процедуру, а в автоматизированную информационную систему внесли информацию о прохождении ТО, ответственность за отсутствие техосмотра составит:

  • для экспертов-граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей.

В соответствии с поправками в Уголовный кодекс РФ, будет устанавлена уголовная ответственность за проведение ТО без аккредитации оператора. Ответить на вопрос, чем грозит отсутствие техосмотра, можно коротко: нарушителям выпишут до 300 000 руб. штрафа. В случае, если такое преступление совершит группа лиц или в результате его оператор получит особо крупный доход, наказанием станет лишение свободы на срок до 5 лет.

У водителей и операторов ТО будет время подготовиться к новым требованиям и не допускать нарушений, так как поправки в УК РФ и КоАП РФ и новый штраф за отсутствие техосмотра начнут применять через год с даты официального опубликования. Кстати, правила проведения технического осмотра тоже изменятся. Владимир Путин подписал Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ в начале июня. Закон предусматривает обязательную фотофиксацию процесса ТО и устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику автомобилей.

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

    Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).

Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Читайте так же:  О взыскании компенсации вреда причиненного повреждением здоровья

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

О стоимости техосмотра легкового автомобиля в 2019 году узнайте из этой информации.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно 12.1 КоАп (Кодекса об административных правонарушениях) РФ штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей. Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей, которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей. Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Пункт пятый статьи 4.1 КоАП касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    • проверить исправность тормозной системы;
    • продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    • проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    • заменить перегоревшие лампочки фар;
    • положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    • снять тонирующую пленку с передних стекол;
    • заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Даже если у автовладельца есть предоплаченный полис обязательного страхования, то это обстоятельство не гарантирует отсутствие проблем со страховыми компаниями.

Помните, что страховщик легко проверяет подлинность документации по базе ЕАИСТО. А штраф в 500-800 рублей должен только стимулировать к решительным действиям.

Срочно проследуйте на станцию ТО!

О новых правилах для ОСАГО и техосмотра объясняется в статье.

Как проверить диагностическую карту техосмотра в базе РСА по гос номеру рассказывается в статье.

Видео: ОСАГО, штрафы и ПДД: Что ждет водителей в 2019?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Читайте так же:  Срок действия осаго

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Штраф за отсутствие техосмотра

Техническое состояние автомобиля — это вопрос безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому, в независимости от требований законодателя, проходить технический осмотр необходимо. Ранее контроль за текущим состоянием транспортного средства осуществляли инспекторы ГИБДД. Они могли потребовать вместе с правами на вождение актуальный талон технического осмотра (ТО). Сейчас это требование для водителей легковых автомобилей устранили, процедура актуальна лишь для отдельных категорий транспорта. Поэтому инспектор, который остановил автомобилиста, не имеет права требовать техталон и штрафовать, однако формально водитель все же может получить штраф за отсутствие техосмотра.

Сроки и требования по прохождению ТО в 2018 году

Нормы закона, которые регулируют порядок прохождения ТО, прописаны в КоАП Российской Федерации. Первые три года эксплуатации легковых автомобилей весом до 3,5 тонн, а также полуприцепов и прицепов не требуют техосмотра. Транспорт в возрасте 3–7 лет нужно диагностировать не менее 1 раза в 2 года. После 7 лет эксплуатации необходимо проходить плановый ежегодный осмотр.

Если речь идет о пассажирских автобусах, микроавтобусах и машинах весом более 3,5 тонн, то их нужно осматривать чаще — раз в полгода. Эти критерии являются ориентиром для владельца транспорта, но это не обязывает им следовать. К техническому обследованию стоит подходить индивидуально и отталкиваться от условий эксплуатации авто.

Кто будет платить штраф?

Повышенные требования предъявляются к водителям автомобилей, которые используются для перевозки опасного груза, а также для такси и пассажирских автобусов. Эти виды транспорта, как правило, работают в условиях большей нагрузки и несут повышенную ответственность в качестве участника дорожного движения. Во время остановки данных видов транспорта инспектор имеет право запросить диагностическую карту.

Видео (кликните для воспроизведения).

Штраф за езду без техосмотра в 2018 году будут платить водители вышеуказанных категорий транспорта, которые по документам имеют существенную просрочку в прохождении планового ТО. При этом водители легковых автомобилей с пониженными требованиями тоже обязаны следить за состоянием машины, что связано с обязательным порядком получения страховки ОСАГО. Помимо этого, стоит понимать, что диагностика может предупредить поломку или возникновение аварийных ситуаций на дорогах, что входит в интересы водителя.

Важно! Владельцы транспортных средств должны в обязательном порядке оформлять страховой полис ОСАГО. Делать это нужно ежегодно, и процедура требует прохождение техосмотра. Иначе при возникновении страхового случая компания не выплатит компенсацию.

Ответственность и размеры штрафов

Владельцев легковых автомобилей во время остановки попросят предъявить водительское удостоверение и страховой полис. В случае его отсутствия водителя оштрафуют на 800 руб.* (ч. 2 ст. 12.1 КоАП). Это прямая штрафная санкция, предусмотренная КоАП. Формально это не штраф за техосмотр. В отношении тяжелых транспортных средств действуют более суровое административное наказание — наложение штрафа в размере 5 тыс. руб.* и лишение водительских прав на срок до 3-х месяцев.

Читайте так же:  Единоразовая выплата при рождении ребенка

Не менее актуальным остается вопрос, кто именно платит штраф за техосмотр в России в 2018 г. На практике ответственность несет не владелец транспортного средства, а непосредственно водитель.

Суть техосмотра

Во время диагностики за основу берутся технические условия (ТУ) в виде определенного стандарта. Проверке подвергаются следующие части машин:

  • элементы тормозной системы;
  • двигатель;
  • рулевая часть авто;
  • стеклоочиститель, стеклоомыватель;
  • сигнализация.

Штраф за непройденный техосмотр может отличаться в различных населенных пунктах и рассчитываться индивидуально. Кроме того, водители транспортных средств категории «В» вовсе освобождаются от ответственности за непрохождение планового ТО. В обязательном порядке иметь при себе диагностическую карточку должны водители автобусов, грузовиков, легковых такси и водители транспорта, перевозящего грузы повышенной опасности (бензин, химические средства и др.).

Если нарушитель забыл диагностическую карту дома, то размер штрафа составит 500 руб.*, за отсутствие затребованного документа или просрочку сроком более полугода придется заплатить штраф 800 руб.* У водителя также могут забрать права или транспортное средство с доставкой на штрафстоянку до устранения выявленных нарушений. В особенности это касается водителей, которые нарушили не один пункт закона.

Важно! Повторное нарушение чревато более серьезным взысканием. Штраф за езду без техосмотра повлечет за собой затраты на сумму 5 тыс. рублей.* В отдельных случаях также лишают прав на 4 месяца.

Машины на транзитных номерах, авто, оформленные на компанию, штрафуются по факту. Взыскание относится не к лицу, на которое оформлен транспорт, а непосредственно к сидящему за рулем, так как именно он в ответе за безопасность дорожного движения с участием управляемого им транспорта.

Кто проводит техосмотр для автовладельцев

Право на проведение технической диагностики транспортного средства имеют частные компании. Это фирмы, владеющие необходимой техникой и оборудованием, позволяющим дать оценку состояния автомобиля. Проходить ТО можно без привязки к конкретному населенному пункту в удобном для человека месте. Специалист, который проводит полный спектр диагностических работ, должен иметь соответствующую квалификацию и набор навыков, что подтверждается аккредитацией.

При ТО автомобилист передает профессионалу не только машину, но и набор документов на нее, а также комплект, включающий в себя аптечку, треугольник остановки по причине аварии, огнетушитель. По итогам прохождения процедуры выдается диагностическая карта с внесенными в нее отметками о реальном техническом состоянии эксплуатируемого транспорта.

Что если машина не прошла ТО?

Во время технического обследования специалисты могут выявить нарушения в работе систем автомобиля. Если они подпадают под критерии технических условий и выходят за рамки нормы, то обратившемуся могут не выдать карту. В таком случае придется пройти осмотр повторно после устранения всех выявленных нарушений. Провести работу в соответствии с рекомендациями специалистов нужно в течение 3-х последующих недель.

Некоторые водители стараются идти на ухищрения и покупают технические карты. Их стоимость приблизительно равна цене за полноценное ТО. При этом водитель не тратит свое время, получая на руки готовый талон. Однако такая схема не всегда работает на руку самому водителю, поскольку страховая компания может раскрыть факт мошенничества и не выплатить компенсацию по страховому случаю.

Нюансы оформления штрафа

Получить штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года могут водители транспортного средства, достигшего определенного возраста и степени износа без прохождения плановой проверки. На машину должен быть оформлен полис, и, как следствие, проведен осмотр. Поэтому автомобилисту не грозит штраф, если он и ранее следовал правилам, не нарушая элементарные регламенты обслуживания транспорта.

Выявить нарушение может уполномоченный инспектор, который осуществляет надзор и отвечает за безопасность дорожного движения. По факту остановки и проверки документов с выявленными нарушениями составляется протокол. Это часть процедуры, которая является основанием для предъявления штрафа. Выплатить сумму штрафа в полном размере нужно в течение 60 дней с момента его выписки.

Где и как оплачивать?

Увеличенная ставка штрафа за отсутствие техосмотра повлекла за собой пролонгирование сроков его выплат. Теперь можно получить отсрочку на месяц или оформить рассрочку на эту сумму, если нет возможности выплатить деньги в течение отведенного законодателем времени. Если водитель считает это обоснованным, можно обжаловать выписку штрафа в судебном порядке, а также использовать преимущества отнесения к льготной категории граждан. Размер штрафа и условия его выплаты могут быть пересмотрены в пользу заявителя.

В условиях, когда человек находится в затруднительном материальном положении, тоже есть возможность рассмотреть заявку в его пользу. Для пересмотра нужно обратиться в компетентные органы с документом, подтверждающим льготный статус, а также написать ходатайство.

Когда нарушитель всячески игнорирует законодательное предписание и не выплачивает штраф, то на него накладывается пеня. По истечению периода в 90 дней могут принудительно взыскать компенсацию.

Важно! Невыплаченный штраф за просроченный техосмотр может стать причиной привлечения человека на общественно полезные работы в качестве административного наказания. Помимо этого, во время повторного задержания нарушителя могут поместить под стражу на 15 суток.

Оплачивать штрафы за отсутствие техосмотра можно в расположенных повсеместно терминалах по указанным в пришедшем по почте бланке реквизитам. Извещения о штрафах приходят по месту регистрации водителя транспортного средства. Также можно воспользоваться услугами порталов административных услуг и оплатить штраф с банковской карты.

При оплате указываются идентификационные данные, вводится сумма, соответствующая штрафу, и номер телефона. Посредством сервисов оплата штрафа проходит в считанные минуты. При отсутствии карты или кошелька стоит обратиться в кассу ближайшего отделения банка и провести платеж классическим способом.

Последствия нововведений по ТО

Изменения в данном виде штрафа в законодательстве обязывают водителя транспортного средства тратить личные деньги на прохождение техосмотра. Так как владельцы легковых автомобилей вынуждены оформлять страховки и не могут это сделать легально без действующего ТО, получается, что выгоднее ездить без страховки. За счет этого водители отделываются штрафами за отсутствие страхового полиса в 500 или 800 рублей.

Проверка техосмотра осуществляется по базе РСА, поэтому проверить достоверность ТО страховому агенту вполне по силам. Купленная диагностическая карта — это веский повод для страховщика отказать водителю в выплате, поэтому лучше пройти ТО в компании, которая имеет право его проводить. Машины, относящиеся к отдельной категории транспортных средств, не допускаются к использованию без диагностической карты.

Читайте так же:  Налоговая тайна ст 102 нк рф

Несмотря на отмену привычного талона ТО, для многих нововведения не стали облегчением. Водители терпят неудобства и оплачивают штрафы, стараясь скорее увильнуть от процедуры. Возможно, этот факт станет стимулом для разработки более совершенной системы, обеспечивающей безопасность дорожного движения и эксплуатацию транспортных средств.

Наказание за просроченный техосмотр: штраф, кого могут наказать

Все транспортные средства должны периодически проходить техосмотр.Однако как часто ТС обязаны проходить техосмотр? Каков порядок прохождения ТО и какой штраф за отсутствие техосмотра?

Штраф за отсутствие тех осмотра

Если инспектор ГИБДД остановит транспортное средство и обнаружит, что у водителя отсутствует диагностическая карта (либо карта есть, но она просрочена), то водителя оштрафуют на 500 — 800 рублей.

Однако следует понимать, что штраф накладывается только на водителей следующих транспортных средств:

  • Автобусы и маршрутные такси (минимальное количество пассажирских мест — 8 штук).
  • Грузовой транспорт, который перевозит опасные грузы.

На остальные категории ТС штраф не накладывается. Допустим, вы управляете легковым автомобилем, а срок действия вашей диагностической карты истек — если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вас не оштрафуют. Однако техосмотр все равно придется периодически проходить, поскольку у всех водителей должен быть при себе полис ОСАГО, а для получения полиса вам нужно предоставить страховой компании диагностическую карту ТС.

Кто обязан проходить техосмотр?

Порядок и сроки прохождения осмотра транспортного средства регулируется законами Российской Федерации. Во время осмотра представитель контролирующего органа должен убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям безопасности. Проведением техосмотра занимается РСА, а также страховые компании, которые получили соответствующую лицензию.

Частота прохождения техосмотра зависит от типа и возраста ТС:

Порядок прохождения тех осмотра

Порядок техосмотра выглядит так:

  • Вы должны обратиться в компанию, у которой есть лицензия государственного образца на проведение техосмотра;
  • При себе нужно иметь следующие документы: личный паспорт, паспорт и свидетельство ТС, водительское удостоверение и доверенность (если прохождением техосмотра будет заниматься не владелец ТС, а его официальный представитель);
  • Теперь вы должны согласовать с работником компании дату проведения техосмотра;
  • В намеченную дату вы должны предоставить транспортное средство на осмотр;
  • Эксперт должен произвести осмотр транспортного средства.

Он проверит тормозную систему, рулевое управление, концентрацию отравляющих веществ в выхлопном газе, стеклоочистители, фары и так и далее;

Кто несет ответственность за отсутствие тех осмотра

Ответственность за отсутствие техосмотра несет водитель транспортного средства. Штраф накладывается только на водителей автобусов, маршрутных такси и грузового транспорта, с помощью которого перевозится опасный груз.

Фактически владелец транспортного средства не несет ответственности за отсутствие техосмотра.

Допустим, вы управляете автобусом по доверенности и инспектор ГИБДД обнаружил, что у вас закончился срок действия диагностической карты — в таком случае вас оштрафуют на 500-800 рублей.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о том, как проходить ТО.

Все владельцы ТС должны периодически проходить техосмотр.

Для прохождения ТО вам нужно собрать документы и обратиться в лицензированную страховую компанию.

Если вы управляете автобусом, такси или грузовым транспортом, которое перевозит опасный груз, то вы должны иметь при себе диагностическую карту. За нарушение этого правила вас оштрафуют.

За отсутствие техосмотра лишат «прав»

Член Совета Федерации от Хабаровского края Виктор Озеров внес на рассмотрение депутатов Госдумы законопроект о штрафах и лишениях водительского удостоверения за езду на автомобиле, не прошедшим гостехосмотр. Статью КоАП 12.1. г-н Озеров хочет поправить таким образом, чтобы отсутствие ГТО было приравнено к управлению незарегистрированной машиной. Другими словами, сейчас по этой статье КоАП за езду «без техосмотра» можно только оштрафовать на 500−800 рублей, да и то водителей общественного транспорта или машин, перевозящих опасные грузы. Виктор Озеров не просто хочет «подгрести» под эту санкцию вообще всех водителей, но и ввести лишение «прав» за повторное нарушение. Сенатор явно забыл, что за рулем транспортного средства далеко не всегда находится его собственник, то есть лицо, как правило и занимающееся вопросами техосмотра машины. И иными словами, водитель грузовика, принадлежащего какой-то фирме, совершенно не обязан следить за тем, чтобы его машина вовремя проходила государственный техосмотр.

Это дело собственника. Однако, по мысли Озерова, расплачиваться за нарушение в случае чего придется именно водителю, а не владельцу авто. Причем, «правами», без которых он не сможет заниматься дальше трудовой деятельностью. Словом, законопроект кандидата юридических (!) наук выглядит, мягко говоря, сыроватым. Но не удивимся, если депутаты Госдумы свежего созыва примут его «на ура».

Ведь успели же они уже поддержать законопроект другого сенатора — Вадима Тюльпанова, который в течении последних трех лет пытался пропихнуть через Госдуму свою идею-фикс: штрафовать воителей за езду на резине не по сезону. Хотя подавляющее большинство автомобилистов и без всяких штрафов вовремя меняют колеса. И опять же, подавляющее большинство автомобилистов безо всяких штрафов и угрозы лишения водительского удостоверения проходит гостехосмотр, без которого сейчас невозможно купить полис ОСАГО. Но подобные соображения вряд ли остановят законотворца, твердо решившего оставить собственный автограф на российском правовом поле. Пример г-на Тюльпанова эту истину отлично иллюстрирует.

Штраф за езду без техосмотра

Почти каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью проверки технического состояния автомобиля на станции ТО, особенно это касается владельцев новых автомобилей после их трехлетнего использования. Положен ли штраф за отсутствие техосмотра, и нужно ли возить с собой диагностическую карту, чтобы предъявлять ее госслужащим? Правила проведения данной процедуры, и какое предусмотрено наказание за езду без техосмотра, далее будет подробно рассмотрено.

Что говорит закон?

Статья 12.1 Конституции об АП регулирует этот вопрос. Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.

Непосредственно за наличие действующей диагностической карты (ДК) отвечает автовладелец пассажирского или грузового транспорта. Эксплуатация транспортных средств в коммерческих целях (грузоперевозки, перевозка пассажиров и др.) подразумевает своевременное проведение диагностики со стороны хозяина.

Штраф при отсутствии техосмотра вменяется теперь и должностным лицам, которые выпускают на линию рабочую автотехнику без действующей ДК. Данная норма действует с 1 августа 2017 г. и отражается в статье 12.31 КоАП РФ.

Далее мы рассмотрим как технические характеристики авто влияют на получение страховки. Кроме того, отсутствие диагностической карты или ее просрочка тормозят регистрацию автомобилей в органах ГИБДД.

Читайте так же:  Страхование ответственности туроператора

Размеры штрафных санкций

Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.

Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. Согласно ст. 12.31 Конституции об АП им придется раскошелиться на 50 тыс. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.

Кто обязан предъявлять диагностическую карту?

Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:

  • Легковые такси.
  • Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
  • Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
  • Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.

Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.

Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А». «Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.

Однако работники ГАИ могут оштрафовать водителя за отсутствие страховки по ОСАГО, поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто. Некоторые автостраховщики даже вписывают номер карты и следующую дату посещения СТО на бланке полиса. Таким образом, предъявление бланка по ОСАГО служит гарантом проведения технического осмотра.

Взаимодействие ТО с ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

  • Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
  • Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

На заметку! Период эксплуатации начинается не с момента выпуска ТС, а со дня его продажи в автосалоне. День и год продажи указываются в сервисной книжке. Иномарки начинают осматривать с года выпуска за границей.

Пакет документов

Собрать документацию для посещения станции ТО не составит труда, поскольку эти бланки имеются у каждого водителя. Вот список:

  • Паспорт автовладельца или его водительские права.
  • Нотариальная доверенность в случае отсутствия собственника.
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Непременными атрибутами являются аптечка и огнетушитель. Стоимость процедуры не подорожала и держится по-прежнему в районе 700 рублей. Соблюдая все описанные и несложные требования, вам не стоит переживать за выписку штрафа при отсутствии техосмотра.

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

Источники


  1. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  2. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.

  3. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Штраф за отсутствие техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here