Приложение к приказу образец

Важная информация в статье: "Приложение к приказу образец" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected]
«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

С изменениями и дополнениями от:

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2009, N 1, ст. 20, N 29, ст. 3642), подпунктами 5.9.38-5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2010, N 11, ст. 1224), приказываю:

Об определении форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций, см. приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68

1. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц:

форма N Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации» согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форма N Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форма N Р13002 «Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица» согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форма N Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форма N Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форма N P15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форма N Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форма N Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

форма N Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:

форма N Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 13 к настоящему приказу;

форма N Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу;

форма N Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

3. Утвердить формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств:

форма N Р21002 «Заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 16 к настоящему приказу;

форма N Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» согласно приложению N 17 к настоящему приказу;

форма N Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства» согласно приложению N 18 к настоящему приказу;

форма N Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, созданном до 1 января 1995 года» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

4. Утвердить Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г., регистрационный N 5363, «Российская газета», 2004 г., N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16 февраля 2004 г. N БГ-3-09/[email protected] «О внесении изменений в приказ МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5627; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 12);

приказ Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/[email protected] «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6220; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 1).

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 17, ст. 1869, N 22, ст. 2334; 2007, N 32, ст. 4146; 2010, N 11, ст. 1224).

Читайте так же:  Характеристика на главу кфх для награждения

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2012 г.
Регистрационный N 24139

ФНС России утверждены новые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. В них учтены изменения, внесенные в законодательство, в т. ч. касающиеся правил регистрации ООО. Закреплен порядок их заполнения.

В частности, изменилась форма заявления о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица (N Р13001). Дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В связи с этим в новой форме на листе М стр. 3 появилось поле, заполняемое нотариусом.

Формы, используемые при регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств, утрачивают силу.

Приказ вступает в силу со дня, когда Правительство РФ признает не действующими прежние формы, используемые при госрегистрации юрлиц и физлиц в качестве ИП.

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2012 г.
Регистрационный N 24139

Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 октября 2012 г. N 44 (без Приложений 1-19)

Приложения 1-19 размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru

Решением Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября 2014 г. по делу N СИП-671/2014 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 мая 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приложение 2. Правила оформления распорядительных документов о внесении изменений и (или) дополнений

Приложение 2
к Регламенту Комитета
ветеринарии города Москвы

Правила
оформления распорядительных документов о внесении изменений и (или) дополнений

1. В заголовке распорядительного документа «О внесении изменений и дополнений в распоряжение (приказ)» указываются только дата и номер документа, в который вносится изменение, название документа не указывается.

2. Изменения вносятся в распорядительный документ, а не в приложения к нему. Это должно быть отражено и в заголовке, и в пункте о внесении изменений.

3. Текст документа с заголовком «О внесении изменений и дополнений в распоряжение (приказ). » должен содержать пункт «Внести изменения и дополнения в распоряжение (приказ). » с обязательным указанием даты, номера и названия документа, в который вносится изменение.

4. Каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом (или подпунктом).

5. При внесении неоднократных изменений в распорядительный документ в первом пункте о внесении изменений дается в скобках ссылка: «(в редакции — вид документа, дата, номер)».

6. В случае когда пункт излагается в новой редакции, нельзя в этом пункте:

— указывать новые сроки выполнения поручений, если эти сроки истекли на момент выхода распорядительного документа о внесении изменений;

— давать ссылки на распорядительные документы, выпущенные позже даты издания первоначального документа.

7. Необходимо соблюдать логику изложения: изменения и дополнения вносятся сначала в текст распорядительного документа по порядку пунктов, затем в приложение.

8. Внесение изменений и дополнений в текст распорядительного документа оформляется следующим образом:

8.1. Замена одного или нескольких слов:

В пункте 1 слово «очаге» заменить словом «зоне». В пункте 2 слово «закона» заменить словами «федеральных законов».

8.2. Замена одного или нескольких слов по всему тексту распорядительного документа в случае, если заменяемое слово или слова употреблены в разных числах или падежах:

В тексте постановления слова «Объединение ветеринарии города Москвы» заменить словами «Московское объединение ветеринарии» в соответствующих падежах.

8.3. Дополнение текста одним или несколькими словами (со знаком препинания, постановку которого влечет за собой вносимое дополнение):

Пункт 5 после слов «на возвратной основе» дополнить словами «в пределах объемов государственных инвестиций, предусмотренных в федеральном бюджете».

Пункт 5.1 после слова «базы» дополнить словами «, за исключением пункта 1 и приложения 4 в части, относящейся к Мосветстанции».

8.4. Изменение редакции пункта (абзаца):

Изложить пункт 6 распоряжения в следующей редакции:

«6. Разрешить при необходимости в установленном порядке включать в состав комиссии новых членов — представителей юридических лиц, заинтересованных в выполнении противоэпизоотических мероприятий.».

Изложить абзац второй пункта 7 в следующей редакции:

«Учесть положительный опыт проведения выставки Комплекса социальной сферы города Москвы.».

8.5. Дополнение текста документа новым пунктом (абзацем):

Дополнить распоряжение пунктом 8 в следующей редакции:

«8. Руководителям подведомственных Комитету ветеринарии города Москвы ветеринарных учреждений обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных планом (приложение 3).».

Дополнить пункт 9 абзацем третьим следующего содержания:

«Оргкомитету в месячный срок разработать и утвердить планы подготовки и проведения конференции.».

При дополнении распорядительного документа новыми пунктами необходимо давать указание на изменение нумерации последующих пунктов:

Пункты 5, 6, 7 распоряжения считать соответственно пунктами 6, 7, 8.

8.6. Внесение изменений и дополнений в приложение к распорядительному документу оформляется аналогичным образом в тексте распорядительного документа. Каждое изменение оформляется отдельным пунктом (подпунктом).

Читайте так же:  Графы платежного поручения по номерам

8.7. Если приложение к распорядительному документу оформлено в виде таблицы, внесение изменений в него осуществляется в приложении к выпускаемому документу. В тексте распорядительного документа о внесении изменений дается указание:

Внести изменения в приказ председателя Комитета ветеринарии города Москвы от 10 мая 2006 г. N 4-Д «Об утверждении состава комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы» (в редакции приказа председателя Комитета ветеринарии города Москвы от 4 июня 2006 г. N 18-Д), дополнив раздел 2 приложения 1 к приказу пунктом в редакции согласно приложению к настоящему приказу. Приложение оформляется следующим образом:

Приложение
к приказу председателя Комитета
ветеринарии города Москвы
от ________N_________

Внесение изменений в приложение 1 к приказу Комитета ветеринарии города Москвы от 10 мая 2006 г. N 4-Д

Приложения к документам

Оформление реквизита «Отметка о наличии приложения»

При оформлении приложений к документам используется реквизит «Отметка о наличии приложения». Требования, предъявляемые к оформлению этого реквизита, установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз.

2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

к приказу Минздрава России

от 05.06.2003 № 251

Отдельные вопросы оформления приложений

В государственном стандарте даны требования по оформлению приложений в сопроводительных письмах и в распорядительных документах, но приложения оформляются и в других документах, кроме того, при оформлении документов нередко возникают вопросы, которые в стандарте никак не отражены. Рассмотрим некоторые из них.

При оформлении распорядительных документов в соответствующем пункте распорядительной части документа необходимо делать ссылку на приложение. Оформляется она следующим образом:

— если приложение одно:

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.2003 № 18-ПП «О структуре органов исполнительной власти города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по связям с религиозными организациями города Москвы (приложение).

— если приложений несколько:

Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с формированием Аппарата Правительства Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года № 63 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 «О Правительстве Москвы»» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положения:

— об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы (приложение 1);

— о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение 2);

— об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы (приложение 3);

— о Протокольном отделе Правительства Москвы (приложение 4);

На каждом приложении оформляется отметка о приложении по установленной форме:

к постановлению Правительства

от 3 декабря 2005 г. № 982-ПП

Аналогичным образом оформляются приложения к договорам, актам, планам, отчетам и другим документам (не сопроводительным письмам). В тексте документа в соответствующем разделе текста делается ссылка на приложение, а на приложении – отметка о приложении:

к договору купли-продажи

от 5 июля 2005 г. № 38/93

При оформлении отметки о наличии приложения в сопроводительных письмах слово «Приложение» печатается непосредственно под текстом, без красной строки, дополнительным межстрочным интервалом от текста не отделяется:

Высылаем на рассмотрение Программу обучения специалистов по антикризисному управлению, а также Договор о сотрудничестве в подготовке указанных специалистов.

Приложение: 1. Программа обучения специалистов по антикризисному управлению на 8 л. в 1 экз.

2. Договор о сотрудничестве на 3 л. в 2 экз.

При оформлении приложений справочного характера к распорядительным, плановым, отчетным и другим документам приложения должны быть оформлены как полноценные документы, то есть должны содержать название вида документа (справка, график, сводка, перечень, список, план и др.), заголовок к тексту документа, например:

Справка о суммах налоговых отчислений

Справка о сумме задолженности предприятия

Список членов комиссии по оценке собственности предприятия

График выполнения работ по договору

План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от … № … «О…» и др.

Приложения визируются должностными лицами, ответственными за их подготовку.

Приказ о внесении изменений в приказ

Формирование приказа о внесении изменений в приказ происходит в тех случаях, когда по каким-либо причинам возникает необходимость исправить некоторые пункты и положения ранее выпущенного распорядительного документа.

Каких приказов и в какой их части могут происходить изменения

Редактированию могут подвергаться практически любые приказы, с вольно или невольно допущенными неточностями и нарушениями. Это могут быть приказы:

  • касаемые условий работы сотрудников;
  • каких-то локальных документов (штатного расписания, графика отпусков и т.п.);
  • смены должностных лиц;
  • отношений между работодателем и подчиненными.

Что касается тех частей приказа, которые могут подвергаться корректировкам, то они также могут быть любыми: редактироваться может основание, основная часть, заключение.

Для чего вносить изменения

Некоторые работники организаций пренебрегают внесением изменений в действующие приказы, полагая, что и без них вполне можно обойтись. Однако, такая точка зрения неправильна, поскольку приказ – документ, регулирующий правовые отношения в организации в строгом соответствии с законом, а значит, имеющий серьезное юридическое значение.

Читайте так же:  Берут ли со сколиозом в мвд

Приказ обязателен к исполнению, а если какой-либо его пункт звучит неверно или ошибочно, в случае возникновения споров и разногласий доказать правоту работодателя будет непросто, а это значит, что как предприятие в целом, так и его руководство могут быть привлечены к административной ответственности.

Как вносить изменения: порядок действий

Внесение изменений в приказ нужно проводить по определенному алгоритму:

  1. Принимается решение о том, что данные изменения действительно нужны и неизбежны.
  2. Издается специальный приказ, который фиксирует необходимость внесения правок в уже существующий документ и включает в себя список позиций, которые подвергаются коррективам.
  3. Приказ подписывается руководителем предприятия и ответственными сотрудниками, и с указанной в нем даты изменения ступают в силу.

Как часто можно вносить изменения

Законодательство РФ никак не ограничивает частоту внесения правок в данный документ.

Поэтому делать их можно хоть каждую неделю.

Но если приказ настолько сильно требует редактирования или его пункты и положения в какой-то момент стали совершенно неактуальны, то значительно проще отменить его и, при необходимости, создать новый.

Кому можно доверить составление такого приказа

Формирование приказа о внесении изменений в приказ может быть возложено на любого сотрудника предприятия, обладающего нужными полномочиями и имеющего представление о том, как писать распорядительные документы. Чаще всего это приближенное к руководству фирмы лицо: юрисконсульт, специалист кадрового отдела, секретарь.

Однако, вне зависимости от того, кто непосредственно составляет документ, он обязательно должен передать готовый приказ на подпись директору организации – без его автографа приказ не обретет статус законного и его легко можно будет оспорить с помощью трудовой инспекции или суда.

Следует сказать, что чем более тщательно и внимательно отнесется работник, задействованный в формировании приказа к своим должностным функциям, тем менее вероятной окажется перспектива для руководства фирмы оказаться под пристальным вниманием контролирующих органов.

Основание для приказа

Каждый выпускаемый на предприятии приказ должен иметь под собой какое-либо обоснование и основание.

  • Под обоснованием понимается объективная причина создания документа (начинается всегда с «В связи с …»).
  • В качестве основания же дается ссылка на какой-либо закон, подзаконный акт, внутренний документ организации (служебную, докладную записку, объяснительную и т.п.).

Как правильно составить и оформить приказ

Унифицированного, единого бланка приказа о внесении изменений в приказ нет, поэтому составлять его можно в свободной форме или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу.

Одновременно с этим, следует иметь в виду, что по своей структуре бланк должен отвечать определенным требованиям делопроизводства, а по содержанию включать некоторые необходимые сведения.
К последним относятся:

  • название компании;
  • место, номер, дата составления приказа;
  • обоснование и основание для него.

В тексте следует обязательно сделать ссылку на приказ, в который при помощи данного распоряжения вносятся коррективы, а также полный список изменений (с указанием редакции «до» и «после»).

Затем следует назначить ответственных за его выполнение работников.

Требования к оформлению приказа

Оформление приказа также как и его содержание может быть абсолютно произвольным: документ можно печатать на компьютере или писать от руки на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата.

Помните! Приказ обязательно должен быть удостоверен «живой» подписью директора организации или лица, уполномоченного действовать от его имени. Также под приказом должны поставить свои подписи ответственные за его исполнение сотрудники, и те, кого он касается напрямую (во всех случаях использование факсимильных автографов недопустимо).

Необходимость ставить на документе печать возникает только тогда, когда эта норма закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.

Приказ о внесении изменений в приказ составляется в одном оригинальном экземпляре, но при надобности можно сделать его заверенные копии.

Весь период действия он должен содержаться в специальной папке вместе с прочей распорядительной документацией предприятия, а после утраты актуальности его следует отправить в архив организации, где он должен храниться срок, установленный законодательство РФ или локальными правовыми бумагами организации.

Что такое приказы по основной деятельности

Речь идет о локальных нормативных документах, отражающих управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации товаров и т.п. Как правило, локальный нормативный акт готовит то структурное подразделение, деятельность которого связана с его исполнением. В статье мы приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия, которыми можно пользоваться в повседневной работе.

Среди распоряжений по основной деятельности (ОД) особое место занимают приказы по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам. Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения. Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

Приказы по основной деятельности

Часто у делопроизводителей возникают сложности с тем, как правильно написать приказ, и с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу. Основной принцип следующий: если бланк приказа регулирует трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам.

Приведем далеко не полный перечень распоряжений по ОД. К ним относятся следующие распоряжения:

  • о вступлении в должность руководителя;
  • о возложении на руководителя обязанностей главного бухгалтера;
  • о назначении временно исполняющего обязанности руководителя;
  • о наделении правом подписи;
  • о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
  • о передаче функций по ведению кадрового делопроизводства компании-аутсорсеру;
  • о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности в здании;
  • об утверждении штатного расписания;
  • о создании обособленного подразделения;
  • о введении в действие новой редакции «Правил внутреннего трудового распорядка»;
  • о порядке выдачи работникам трудовых книжек;
  • об обеспечении охраны коммерческой тайны;
  • об использовании мобильной связи;
  • об утверждении перечня материально ответственных лиц;
  • о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • об организации приема-передачи дел и инвентаризации;
  • о графике работы организации в майские праздники;
  • об организации расследования несчастного случая.
Читайте так же:  Можно ли заменить права не по месту регистрации

Как оформляется

Требования к оформлению ряда документов, отнесенных к разряду организационно-распорядительных, закреплены в Г ОСТ Р 6.30-2003 . В этом документе определена форма приказа по основной деятельности, указаны состав реквизитов и требования к их оформлению. Здесь же размещены схемы расположения реквизитов на бланке.

В тексте обычно указываются следующие:

  • наименование организации;
  • название документа;
  • дата и регистрационный номер;
  • тема;
  • основной текст;
  • место для подписи должностного лица, утверждающего распоряжение, с указанием должности;
  • отметка об исполнителе;
  • место для виз согласования, если это необходимо.

Если к локальному нормативному акту прилагаются отдельные документы, например объяснительные, то это указывается в тексте. Для наглядности приведем образец приказа по основной деятельности.

Реестр изданных распоряжений

Изданные на предприятии распоряжения принято регистрировать, так как необходимо вести их учет. Локальные нормативные акты не только утверждаются руководителем, но и получают номер, под которым о них вносится информация в специально предназначенный для этих целей журнал. Если в компании введено разделение распоряжений на группы, то лучше сразу регистрировать и хранить их отдельно. Это позволит в конце года не тратить дополнительные усилия на классификацию документов в соответствии с их сроками хранения.

Для регистрации локальных нормативных актов используется журнал. На законодательном уровне не прописано каких-либо требований к такому документу. Смысл же его сводится к тому, чтобы там фиксировать следующие сведения:

  • регистрационный номер;
  • дату подписания;
  • наименование документа, его краткое содержание или описание предмета;
  • данные лица, ответственного за подготовку проекта распоряжения (исполнителя);
  • отметку об исполнении;
  • примечания, если таковые имеются.

Журнал регистрации локальных нормативных актов используется на протяжении календарного года. Каждый год начинается новый журнал (книга), и нумерация приказов по основной деятельности в нем ведется заново.

Приложение д Образцы распорядительных документов

00.00.000 № ________

заголовок к тексту начинается

с предлога «О (об)», отвечает

на вопрос «о чем?»

В констатирующей части излагаются основания, цели, побудившие руководство организации издать приказ. В не­которых случаях, когда основания очевидны, констатиру­ющая часть опускается. Распорядительная часть начинает­ся со слова

1. В начале пункта приводится наименование должности исполнителя, его И. О. Фамилия или наименование структурного подразделения (в дательном падеже), затем четко излагается содержание предлагаемых действий (начинается с глагола в неопределенной форме) и указывается срок исполнения.

2. Структура последующих пунктов аналогична. Пункты могут разбиваться на подпункты (1.1, 2.3 и т. д.).

3. В последнем пункте приказа приводится указание о контроле исполнения приказа: «Контроль исполнения приказа возложить на. » (указываются должность, И. О. Фамилия или наименование структурного подразделения).

руководителя (подпись) И. О. Фамилия

Визы заинтересованных лиц:

Должность (подпись) И. О. Фамилия

Исполнитель (И. О. Фамилия) телефон (000 00 00)

В дело 00-00 (подпись) Идентификатор

00.00.0000 электронной копии

Рисунок Д1 – Структура документа «Приказ»

06.08.2003 № 89 г. Ростов-на-Дону

О введении Инструкции

В целях совершенствования работы с документами на предприятии в соответствии с ГОСТ Р 6.30—2003 и обес­печения их сохранности,

Утвердить Инструкцию по ведению делопроизводства в аппарате АО.

Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству с 01.09.2003 г.

Всем структурным подразделениям и сотрудникам АО с 15.09.2003 г. руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в Инструкции по делопроизводству.

Секретарю-референту Сотниковой О. Д. обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и ее передачу в структурные подразделения предприятия до 01.09.2003 г.

Контроль выполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора АО Клименко И. И..

Приложение: на 17 л. в 1 экз.

Директор предприятия Зиненко Р. Н. Зиненко

Как ознакомить с приложениями к приказу?

Если с приказом и документом-приложением необходимо ознакомить небольшое количество сотрудников организации (примерно до 10), то отметки об ознакомлении могут оформляться на самом приказе. На лицевой стороне оригинала приказа ниже реквизита «подпись» (примерно через 4 интервала и двумя рядами) оформляются отметки об ознакомлении по образцу визы (т.е. с указанием личной подписи, расшифровки подписи и даты, а при необходимости – с указанием наименования должности лица, которое знакомится с документом):

Отметки об ознакомлении на самом документе

Отметки об ознакомлении оформляются в хронологическом порядке (в соответствии с датами реального ознакомления с документом), наименования и иерархия должностей могут не учитываться.

Если вся площадь листа лицевой стороны документа ниже подписи оказывается занятой, то отметки об ознакомлении продолжают оформлять на оборотной стороне последнего листа документа. Причем при проведении экспертизы ценности более ценным считается документ, на котором были оформлены и визы согласования, и отметки об ознакомлении.

Если с документом (распорядительным или организационным, т.е. локальным нормативным актом организации, в котором не затрагиваются конкретные трудовые отношения с конкретным работником) необходимо ознакомить большое количество сотрудников, то в момент подготовки проекта приказа исполнитель оформляет лист ознакомления (или лист рассылки, или лист рассылки и ознакомления), который направляется на согласование вместе с проектом документа и проектом приказа о его утверждении и введении в действие. Служба делопроизводства проверяет правильность формирования листа ознакомления, т.к. с документом должны быть ознакомлены те подразделения и должностные лица, которые названы в самом документе в качестве исполнителей, соисполнителей, контролеров и взаимодействующих подразделений или сотрудников.

Форма листа ознакомления может быть следующей:

В листе ознакомления можно заранее оформить наименования должностей / специальностей, но при ознакомлении с наиболее значимыми документами (приказы, трудовые договоры, должностные и иные инструкции и т.п.) желательно оставить возможность все атрибуты отметки об ознакомлении оформлять вручную (не только личную подпись и дату ознакомления), это может пригодиться в случае необходимости проведения графологической экспертизы.

Экспертиза ценности документа и с оформленным листом согласования, и с листом ознакомления, которые имеют юридическую значимость, проводится с учетом этого фактора. По решению службы делопроизводства и экспертной комиссии организации листы согласования и ознакомления могут быть переданы в архив на постоянное или долговременное (свыше 10 лет) хранение вместе с основным документом.

Читайте так же:  Налоговый вычет при покупке квартиры сроки выплаты

Кроме того, в положение о СЭД рекомендуется включать норму о том, что с применением механизма уведомлений и сообщений рассылка и ознакомление с документами осуществляются в этой информационной системе. И та электронная подпись, которая поддерживается СЭД (как правило, простая), в организации может признаваться соответствующей собственноручной подписи сотрудника.

ЭТО поможет Вам правильно написать приказ — образец оформления

Приказы используются в ежедневной деятельности любого предприятия, поэтому очень важно знать, как правильно написать приказ по тем или иным направлениям работы компании. По статистике от правильности функционирования формализованного администрирования зависит успешность работы компании. К нему относится, в том числе, правильное составление приказов и других документов.

Что такое приказ и каким он бывает?

Приказ – это официальное распоряжение руководителя или уполномоченных на издания документа, который обязателен для исполнения всеми подчиненными.

Сложность составления данного бланка в том, что в нем нужно четко прописывать все моменты: сроки выполнения, ответственных лиц, а если это не сделано, чем часто грешат отечественные руководители, то и спроса быть не может.

Важно! В подобном документе должно быть четко обозначено что, кому, в какие сроки следует сделать, задача должна быть конкретизирована, а также описаны ресурсы для ее исполнения. Если такого нет, то наказывать за невыполнение не представляется возможным.

Существует несколько разновидностей приказа, среди них:

  • административно-хозяйственные;
  • основной деятельности, затрагивающие основное положение деятельности любого производства;
  • по личному составу: наем работников, увольнения, отпуска, командировки и т.д.

Правила создания бланка

Для издания любого типа такого документа необходима определенная подготовка, которая состоит из таких шагов:

  • инициирование издания;
  • сбор информации;
  • создание проекта;
  • согласование;
  • правильность оформления;
  • подписание;
  • доведение до сведения исполнителей и ответственных лиц.

Текст приказа должен включать 2 основных блока.

  1. Констатирующий – здесь указывается суть документа, то есть то, что нужно сделать. Тут также описываются причины, которые послужили поводом для его издания. Если основание для издания – это новоизданный закон, то указывается дата его издания и собственно его название. В отдельных случаях эта часть может вовсе отсутствовать, если разъяснять причины издания документа не нужно.
  2. Распорядительный – в этом блоке определяются ответственные лица, сроки выполнения сформированной ранее задачи. Понять, где эта часть, можно по обязательному глаголу «приказываю». Данная часть разделяется на пункты и подпункты с указанием ответственного лица и исполнителя. В роли исполнителей могут быть: отдельные сотрудники, целые структурные подразделения и филиалы, а указанные сроки должны быть реальными и достижимыми.

  • приказ может быть написан, как от руки, так и создан на компьютере и распечатан;
  • необходимый формат документа А4;
  • проект, подготовленный к одобрению, обязательно подписывается: «проект»;
  • согласование осуществляется методом визирования. Если проект не прошел одобрение, то обязательно описывается причина отказа.

Обратите внимание! По указанным параметрам форсируют приказы по основной деятельности и административно-хозяйственым направлениям.

По личному составу

Эта группа занимает отдельную нишу. Тут есть свои правила составления, более того, существуют унифицированные формы подобных документов, которые сейчас должны использоваться повсеместно. Оформляться они могут на одно единственное действие и касаются: оформления на работу, перевода, увольнений и командировок. Вместе с тем количество человек, которых касается данное действие, не ограничивается.

Структура подобного документа по личному составу:

  • название организации;
  • составитель документа;
  • название «Приказ»;
  • дата и номер создания;
  • место издания и заголовок;
  • текст в двух блоках;
  • подпись;
  • визы руководителя в основном – это заместители руководителя по кадрам;
  • отметка об ознакомлении с приказом. За это отвечает сотрудник по кадровым вопросам;
  • отметка об ответственном лице.

Такие обязательно нумеруются в течение всего года, номер указывается с пометкой «к» — это означает кадры или «л/с» что можно расшифровать как личный состав.

Другие особенности или что еще нужно знать о том, как правильно написать приказ

Любой документ такого рода вступает в силу с момента издания. В отдельных случаях, возможно, вступление в силу позже даты издания, что обязательно указывается в самом тексте, например: вступает в силу с 30 апреля.

Абсолютно все приказы хранятся в архиве. Если вопрос касается основной деятельности, срок их сохранности отмечается как «постоянно», касательно личного состава – 75 лет, административно-хозяйственные – 5 лет.

Для отдельных приказов составляются приложения, необходимость в них возникает, если нужно внести большой объем информации. Если их несколько, то обязательно нужно их нумеровать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если знать все правила составления приказа, любого вида проблем в их издании не будет. Конечно, очень важно научиться правильно формулировать ключевые блоки документа. Только в этом случае исполнители и ответственные лица смогут действительно выполнить, то что от них требуется.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
Приложение к приказу образец
Оценка 2 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here