Приказ о внесении изменений в учебный план

Важная информация в статье: "Приказ о внесении изменений в учебный план" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Приказ о внесении изменений в учебный план

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 января 2019 г. № 19 “О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32”

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 27, ст. 3462; 2016, N 27 (часть II), ст. 4239) и подпунктом 4.2.21 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 (часть II), ст. 5343; N 36, ст. 5634), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный N 31800).

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2019 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 января 2019 г. N 19

Изменения,
которые вносятся в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32

1. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность 7 .»

2. Дополнить новой сноской » 7 » следующего содержания:

» 7 Пункт 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).».

3. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей 8 .».

4. Дополнить новой сноской » 8 » следующего содержания:

» 8 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32 (часть I), ст. 5110).».

5. Пункт 13 после слов «уставом ОООД» дополнить словами «, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся».

6. Сноски » 7 » и » 8 » считать соответственно сносками » 9 » и » 10 «.

Обзор документа

Родителям несовершеннолетнего предоставлено право выбирать до окончания им основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии):

— формы обучения и получения образования;

— факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

При приеме на обучение в первый по девятый классы выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в т. ч. русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлению родителей.

Также родителей должны ознакомить под подпись с образовательными программами, правами и обязанностями обучающихся.

Приказ о внесении изменений в учебный план

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2010 г. N 889

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241.

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 30 августа 2010 г. N 889

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ

ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 МАРТА 2004 Г. N 1312

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. В части I «Начальное общее и основное общее образование»:

а) слова «На преподавание учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях — из компонента образовательного учреждения.» заменить словами «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.»;

Читайте так же:  Как оплатить штраф гибдд с 50% скидкой

б) базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации «Начальное общее образование» изложить в следующей редакции:

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для образовательных учреждений Российской Федерации

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.»;

в) базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации «Основное общее образование» изложить в следующей редакции:

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательных учреждений Российской Федерации

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.».

2. В части II «Среднее (полное) общее образование»:

Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования изложить в следующей редакции:

«БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования

В скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс/XI класс).

В этом варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».».

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

— приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Минобрнауки России направляет для использования в работе Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Приказ о внесении изменений в учебные планы МБОУ гимназии № 23 на 2013 – 2014 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ГИМНАЗИЯ № 23

от 01.01.2001 № ________

О внесении изменений в учебные планы

МБОУ гимназии № 23

на 2013 – 2014 учебный год

1.2. В пункте 7 пояснительной записки:

2.1. В пункте 1 пояснительной записки:

2.2. В пункте 9 пояснительной записки:

3.1. В пояснительной записке в разделе I «Общие положения»:

3.2. В пояснительной записке в разделе V «Для учащихся IV, VI — XI классов, обучающихся на дому»:

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УМР .

Приказ о внесении изменений в учебный план

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Минпросвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников. »

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
ПРИКАЗ
08 мая 2019 г. № 233

О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345.

2. Департаменту государственной политики в сфере оценки качества общего образования (Четверткову А.Е.) в установленном порядке опубликовать настоящий приказ в официальных печатных изданиях Министерства просвещения Российской Федерации и разместить его на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ о внесении изменений в учебный план

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Департамента образования № 1308 от 07.08.2015 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922»

В целях дальнейшего повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг и наибольшего удовлетворения потребностей в дополнительном образовании детей

приказываю:

1. Внести изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»:

1.1. В названии приказа, пункте 19 приложения к приказу слова «в 2014-2015 учебном году» исключить.

1.2. В пункте 1 приказа слова «(далее – государственная работа)» исключить.

1.3. В пункте 7 приказа слова «заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.» заменить словами «заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Павлова И.С.».

1.4. В дефисе первом пункта 2 приложения к приказу слова «государственных образовательных организациях среднего профессионального образования» заменить словами «государственных профессиональных образовательных организациях, государственных образовательных организациях высшего образования».

1.5. В пунктах 4, 5 приложения к приказу после слов «среднего профессионального образования» дополнить словами «, основные программы профессионального обучения».

1.6. Пункт 9 приложения к приказу:

1.6.1. В абзаце первом после слов «государственных общеобразовательных организаций,» дополнить словами «государственных профессиональных образовательных организаций, государственных 2 образовательных организаций высшего образования», слова «осваивающих программы» заменить словами «осваивающих образовательные программы начального общего,».

Читайте так же:  Нарушение прав человека в сми

1.6.2. В абзаце третьем после слов «государственной общеобразовательной организации,» дополнить словами «государственной профессиональной образовательной организации, государственной образовательной организации высшего образования,».

1.7. Пункт 10 приложения к приказу:

1.7.1. В абзаце первом слова «государственных образовательных организаций среднего профессионального образования» заменить словами «государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования,», слова «программы среднего профессионального образования,» заменить словами «образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения».

1.7.2. В абзаце третьем слова «государственной образовательной организации среднего профессионального образования» заменить словами «государственной профессиональной образовательной организации, государственной образовательной организации высшего образования,».

1.7.3. В абзацах четвертом и пятом слова «программы среднего профессионального образования» заменить словами «образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения».

1.8. В пунктах 13, 15 приложения к приказу слова «на 2014–2015 учебный год» исключить.

1.9. В пункте 14 приложения к приказу после слов «государственным общеобразовательным организациям» дополнить словами «, государственным профессиональным образовательным организациям», слова «организациям среднего профессионального образования» заменить словами «государственным образовательным организациям высшего образования», слова «в 2013–2014» заменить словами «в предыдущем».

1.10. В пункте 14.1 приложения к приказу слова «в 2013–2014» заменить словами «в предыдущем», после слов «учебном году,» дополнить словами «а также государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы по технической направленности,».

1.11. В пунктах 14.2, 14.3 приложения к приказу слова «в 2013–2014» заменить словами «в предыдущем».

1.12. В пункте 14.4 цифру «400» заменить цифрой «300», слова «в 2013–2014» заменить словами «в предыдущем».

1.13. Дополнить пунктом 14.5 в следующей редакции: «14.5. Для образовательных организаций, занявших места с 301 по 500 в рейтинге образовательных организаций, показавших высокие 3 образовательные результаты в предыдущем учебном году, по следующей формуле:

V7 = К13 / 20 х N5 + К14 / 20 х N6,

где V7 – объем дополнительного финансирования в форме субсидии на выполнение государственной работы по обеспечению реализации дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся в возрасте до 18 лет из других общеобразовательных организаций, тыс. рублей;

К13 – количество обучающихся в возрасте до 18 лет, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на базовом и углубленном уровнях, из других общеобразовательных организаций, человек;

N5 – расчетная сумма дополнительного финансирования на обучающихся в возрасте до 18 лет, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на базовом и углубленном уровнях, из других общеобразовательных организаций, тыс. рублей;

К14 – количество обучающихся в возрасте до 18 лет, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на ознакомительном уровне, из других общеобразовательных организаций, человек;

N6 – расчетная сумма дополнительного финансирования на обучающихся в возрасте до 18 лет, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы на ознакомительном уровне, из других общеобразовательных организаций, тыс. рублей.».

1.14. Пункт 16 приложения изложить в следующей редакции:

«16. Для образовательных организаций, занявших места ниже 500 в рейтинге образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты в предыдущем учебном году, которые были реорганизованы в текущем или предыдущем учебном году путем присоединения государственных организаций дополнительного образования детей, объем дополнительного финансирования в форме субсидии на выполнение государственной работы по обеспечению реализации дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся в возрасте до 18 лет из других общеобразовательных организаций составляет: – 10 млн. рублей для образовательных организаций с количеством обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам из других общеобразовательных организаций в текущем учебном году от 1000 до 2000 человек; – 18 млн. рублей для образовательных организаций с количеством обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам из других общеобразовательных организаций в текущем учебном году от 2001 до 3000 человек».

Видео (кликните для воспроизведения).

1.15. В пункте 17 приложения к приказу слова «и организаций среднего профессионального образования» заменить словами «, государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2015 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Павлова И.С.

Приказ о внесении изменений в учебный план

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014”

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 28, ст. 4152; N 31, ст. 4860, N 32, ст. 5110, ст. 5122) и подпунктом 4.2.5 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343, N 36, ст. 5634, N 53, ст. 8683), приказываю:

Читайте так же:  Как отпроситься гулять у мамы

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038).

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2019 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 января 2019 г. N 32

Изменения,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014

1. Пункт 2 после слов «образовательные программы дошкольного образования,» дополнить словами «в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка 1 .

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают 2 .».

3. Сноску «1» к абзацу первому пункта 4 изложить в следующей редакции:

» 1 Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)».

4. Сноску «2» к абзацу второму пункта 4 изложить в следующей редакции:

» 2 Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)».

5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации 5 .».

6. Сноску «5» к абзацу второму пункта 11 изложить в следующей редакции:

» 5 Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110)».

а) абзацы четвертый и шестой после слов «с учетом особенностей их психофизического развития,» дополнить словами «особых образовательных потребностей,»;

б) в абзаце девятом слова «от 2 месяцев до 7 лет» заменить словами «от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений»;

в) в абзаце десятом слово «общеразвивающую» заменить словом «любую».

а) второе предложение изложить в следующей редакции:

«Группы могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день.».

9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии 8 .».

10. Сноску «8» к пункту 16 изложить в следующей редакции:

» 8 Пункт 21 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242)».

11. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:»,

12. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

«для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет;

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет;

для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет;

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп;

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

а) в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

Читайте так же:  Куда платить по кредиту связного банка

б) в возрасте старше 3 лет:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.».

13. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:

детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);

для детей с расстройствами аутистического спектра — не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с задержкой психического развития — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;

для детей с умственной отсталостью — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;

для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).

На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.

При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.».

14. Сноску «12» к пункту 21 исключить.

15. Сноски «13» и «14» считать соответственно сносками «12» и «13».

Обзор документа

Минпросвещения уточнило вопросы дошкольного образования. Так, при выборе формы его получения родители должны учитывать мнение ребенка. Если они предпочли форму семейного образования, то об этом нужно сообщить в орган местного самоуправления.

Семейным дошкольным группам разрешено иметь не только общеразвивающую, а любую направленность (компенсирующую, оздоровительную или комбинированную).

При организации обучения детей-инвалидов должна учитываться индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Закреплены требования к количеству детей и специалистов в группах комбинированной направленности.

Приказ о внесении изменений в учебные планы МБОУ гимназии № 23 на 2013 – 2014 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ГИМНАЗИЯ № 23

Бакинская ул., Краснодар, 350000, тел./

от 01.01.2001 № ________

О внесении изменений в учебные планы

МБОУ гимназии № 23

на 2013 – 2014 учебный год

В соответствии с приказом Минобрнауки России «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма министерства просвещения СССР -М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», совместным письмом Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 01.01.2001, решением педагогического совета (протокол № 2 от 01.01.2001) с целью реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 000 «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения права каждого человека на образование и недопустимости дискриминации в сфере образования приказываю:

1. Внести в учебный план МБОУ гимназии № 23 для 1-х-3-х классов, реализующих ФГОС НОО, на 2013-2014 учебный год следующие изменения:

исключить письмо Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

включить приказ Минобрнауки России «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма министерства просвещения СССР -М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и совместное письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -1317.

Читайте так же:  Помощь в возврате страховки по кредиту

1.2. В пункте 7 пояснительной записки:

второй абзац изложить в следующей редакции: «Индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в том числе реализация которых организована с помощью инклюзивного и (или) дистанционного образования, составляется на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -832 «О методических рекомендациях»);

1.3. В пояснительной записке исключить пункт 9 «Примерная таблица-сетка часов учебного плана МБОУ гимназии № 23 для индивидуального обучения больных детей на дому на основе ФГОС НОО, на 2013-2014 учебный год прилагается (приложение № 4)»;

1.4. Исключить приложение № 4 к учебному плану «Примерная таблица-сетка часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ гимназии № 23 на основе ФГОС НОО на 2013-2014 учебный год».

2. Внести в учебный план МБОУ гимназии № 23 для 5-х классов, реализующих ФГОС ООО, на 2013-2014 учебный год следующие изменения:

2.1. В пункте 1 пояснительной записки:

исключить письмо Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

включить приказ Минобрнауки России «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма министерства просвещения СССР -М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и совместное письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -1317.

2.2. В пункте 9 пояснительной записки:

третий абзац изложить в следующей редакции: «Индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в том числе реализация которых организована с помощью инклюзивного и (или) дистанционного образования, составляется на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -832 «О методических рекомендациях»);

2.3. В пояснительной записке исключить пункт 11 «Примерная таблица-сетка часов учебного плана МБОУ гимназии № 23 для индивидуального обучения больных детей на дому на основе ФГОС ООО, на 2013-2014 учебный год прилагается (приложение № 2)»;

2.4. Исключить приложение № 2 к учебному плану «Примерная таблица-сетка часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ гимназии № 23 на основе ФГОС 2013-2014 учебный год».

3. Внести в учебный план МБОУ гимназии № 23 для 4,6-11-х классов на основе БУП-2004 на 2013-2014 учебный год следующие изменения:

3.1. В пояснительной записке в разделе I «Общие положения»:

исключить письмо Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

включить приказ Минобрнауки России «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма министерства просвещения СССР -М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР -253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и совместное письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -1317.

3.2. В пояснительной записке в разделе V «Для учащихся IV, VI — XI классов, обучающихся на дому»:

второй абзац пункта 1 изложить в следующей редакции: «Индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в том числе реализация которых организована с помощью инклюзивного и (или) дистанционного образования, составляются на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичес-кие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Минобрнауки России и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей -832 «О методических рекомендациях»);

исключить пункт 2 «Примерная таблица-сетка часов учебного плана МБОУ гимназии № 23 для индивидуального обучения больных детей на дому на основе БУП-2004, на 2013-2014 учебный год прилагается (приложение № 7)».

3.3. Исключить приложение № 7 к учебному плану «Примерная таблица-сетка часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому МБОУ гимназии № 23 на основе БУП-2004 на 2013-2014 учебный год».

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УМР .

Источники


  1. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

  2. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  3. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
Приказ о внесении изменений в учебный план
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here