Преобразование муп в казенное предприятие

Важная информация в статье: "Преобразование муп в казенное предприятие" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Преобразование муп в казенное предприятие

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли преобразовать муниципальное унитарное предприятие в муниципальное автономное учреждение или автономную некоммерческую организацию?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий (ст.ст. 29 — 35)

Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

>
Реорганизация унитарного предприятия
Содержание
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

О правомерности требования регистрирующих органов при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, предъявлять доказательства уведомления кредиторов и выносить решение об отказе в государственной регистрации при их отсутствии см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/440

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ в пункт 8 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Читайте так же:  Смена фамилии ребенку

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона

МУПы могут быть преобразованы в казенные предприятия

Выступая на Конференции водоканалов России в Калининграде, зам. директора департамента ЖКХ Минстроя России Димитрий Будницкий рассказал о многочисленных законопроектах, разрабатываемых министерствами и ведомствами, которые затронут интересы участников сферы водоснабжения и водоотведения.

Один из них, так называемый законопроект «о перехвате управления», предусматривает трансформацию всех муниципальных унитарных предприятий (МУП), работающих в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в казенные предприятия. По замыслу разработчиков, это позволит привлечь местные власти к выплате долгов коммунальных предприятий, в основном речь идет о неоплаченных поставках электроэнергии. Сегодня муниципалитеты утверждают, что не имеют отношения к этим недоимкам. За долги казенных предприятий, в отличие от МУП, органы власти несут ответственность. Также реформа направлена на стимулирование передачи коммунальных предприятий в концессию.

Чиновник сообщил, что решение принято на уровне Правительства РФ, вопрос — не сегодняшнего дня, процедура достаточно длительная. Предположительно, это произойдет течение ближайших 1,5 – 2 лет. После принятия закона создание и функционирование МУПов в коммунальной сфере будет прекращено.

По оценкам Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, в стране примерно половина коммунальных предприятий, работающих в сфере ВКХ, имеет организационно-правовую форму МУП.

Материал подготовлен Voda News

2016-2019 © «VODA NEWS»
Voda News — информационный канал отрасли ВКХ

Преобразование муниципального унитарного предприятия в бюджетное учреждение

Вопрос-ответ по теме

Извините за ошибку, неправильно написала ГУП — нужно МБУ. По закону до 01.07.15 МУПы закрываются, а создаются МБУ.

Преобразование муниципального унитарного предприятия в бюджетное учреждение законом не предусмотрено.

МУП является коммерческой организацией (пункт 2 статьи 50 ГК РФ).

Учреждения относятся к некоммерческим организациям (подп.8 пункта 3 статьи 50 ГК РФ).

С 01.09.2014 преобразование юридического лица возможно только, если законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм (пункт 1 статьи 57 ГК РФ).

УП может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию либо приватизировано (пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Рекомендация: Как изменилась процедура реорганизации юридического лица с 1 сентября 2014 года.

«Расширился круг ситуаций, когда можно провести реорганизацию

Юридическое лицо теперь можно реорганизовать в гораздо большем количестве случаев, чем до 1 сентября 2014 года, но в то же время необходимо учитывать установленные ограничения.

Во-первых, разрешили сочетать между собой разные формы реорганизации: слияние и разделение, преобразование и выделение и т. д. (абз. 2 п. 1 ст. 57 ГК РФ, подп. «а» п. 12 ст. 1 Закона № 99-ФЗ). Это существенно упрощает и ускоряет процесс реорганизации.

До 1 сентября 2014 года одновременно использовать разные формы по общему правилу было запрещено. Например, нельзя было провести слияние двух ООО и сразу выделить из состава созданного общества еще одно ООО. Закон предусматривал исключение лишь для акционерных обществ: можно было провести разделение или выделение АО одновременно со слиянием или с присоединением (ст. 19.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Во-вторых, в реорганизации теперь могут участвовать юридические лица разных организационно-правовых форм, которые закон разрешает преобразовывать друг в друга (абз. 3 п. 1 ст. 57 ГК РФ, подп. «а» п. 12 ст. 1 Закона № 99-ФЗ)*.

Например, ООО сейчас можно присоединить к АО в рамках одной процедуры. Раньше же для этого нужно было последовательно провести две реорганизации в разных формах: сначала преобразовать ООО в АО, а затем присоединить созданное АО к другому (существующему) АО.

Однако, несмотря на новые возможности для проведения реорганизации, Гражданский кодекс РФ установил ряд ограничений*.

1. Специальные нормы закона могут запрещать использовать те или иные формы реорганизации, сочетать их и (или) проводить реорганизацию с участием юридических лиц разных организационно-правовых форм. Это следует из абзаца 4пункта 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ.

2. Участие в реорганизации юридических лиц разных организационно-правовых форм допустимо при условии, что закон разрешает преобразование лица одной из таких форм в лицо другой из этих форм (абз. 3 п. 1 ст. 57 ГК РФ).

Например, слияние ООО и АО не будет противоречить закону, поскольку ООО можно преобразовать в АО, а АО – в ООО (п. 1 ст. 68 ГК РФ). А вот слияние ООО и потребительского кооператива провести не удастся, так как закон запрещает реорганизацию хозяйственных обществ в некоммерческие общества (п. 3 ст. 68 ГК РФ).

3. Особые правила реорганизации предусмотрены в законах, регулирующих деятельность следующих юридических лиц (абз. 5 п. 1 ст. 57 ГК РФ):

  • кредитных, страховых, клиринговых организаций;
  • специализированных финансовых обществ;
  • специализированных обществ проектного финансирования;
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • акционерных инвестиционных фондов;
  • негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций;
  • управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • акционерных обществ работников (народных предприятий).».
Читайте так же:  Поиск человека по инн физического лица

Преобразование муп в казенное предприятие

от 15.06.2017 №940-р

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»

В соответствии со статьями 57-59, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утвержденного решением Думы города от 18.09.2015 №860, письма департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города от 17.04.2017 №635/31-01:

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление».

2.1. Основные виды деятельности муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление»:

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

— обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;

— организация деятельности по благоустройству территории городского округа;

— организация обустройства мест массового отдыха населения.

2.2. При преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление» к последнему переходят права и обязанности, недвижимое и движимое имущество в соответствии с передаточным актом.

3. Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление» от имени муниципального образования осуществляет администрация города в лице ее структурных подразделений:

— департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов в части:

утверждения Устава казенного учреждения, внесения в него изменений;

утверждения передаточного акта или разделительного баланса;

утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

рассмотрения и одобрения предложений руководителя казенного учреждения о совершении сделок с имуществом казенного учреждения в случаях, когда федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

согласования отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком казенного учреждения;

— департамента жилищно-коммунального хозяйства.

4. Департаменту муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (Т.А. Шилова):

— осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»;

— утвердить в срок до 30.11.2017 передаточный акт муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» по состоянию на 01.10.2017;

— утвердить в новой редакции Устав муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление».

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (М.А. Коротаев) осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.

6. Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» (В.Л. Проскуряков):

— в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации;

— письменно уведомить кредиторов о преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»;

— подготовить в срок до 10.11.2017 передаточный акт по состоянию на 01.10.2017 и представить его на утверждение в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;

— подготовить и утвердить штатное расписание муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление»;

— ознакомить работников муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» с настоящим распоряжением;

— представить пакет документов для государственной регистрации в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в установленном законодательством порядке;

— после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования и прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление»:

принять к бухгалтерскому учету недвижимое и движимое имущество согласно передаточному акту;

осуществить мероприятия по государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, указанные в передаточном акте, в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.

7. Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города (А.С. Ковалев) подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенному с директором муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление», и представить главе города для подписания.

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы города, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Т.А. Шилову, заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города М.А. Коротаева.

Минстрой переведет все МУПы в казенные предприятия

Не секрет, что коммунальные МУП задолжали огромные деньги продавцам топливно-энергетических ресурсов. В основном речь идет о неоплаченных поставках электроэнергии. Муниципальные чиновники нередко утверждают, что не имеют отношения к этим недоимкам.

В то же время за долги казенных предприятий, в отличие от МУП, создавшие их органы власти расплачиваться должны. «Чтобы повысить степень ответственности муниципалитетов, появилось решение преобразовать муниципальные предприятия в казенные, — сообщил замглавы департамента ЖКХ минстроя Димитрий Будницкий. — Понятно, что это вопрос не сегодняшнего дня, процедура достаточно длительная. Но в течение ближайших двух лет, наверное, это произойдет», извещает «РГ» .

Как считает руководитель центра государственно-частного партнерства Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Роман Искендеров, цель реформы — подстегнуть местных чиновников к передаче коммунального имущества в концессию. Ведь приход инвестора позволит муниципалитетам избежать софинансирования задолженности своих предприятий. «Однако новшество, на мой взгляд, не столько будет стимулировать заключение новых концессионных соглашений, сколько усугубит финансовое положение муниципальных образований, — подчеркивает он. — Думаю, энергетики, самые главные наши кредиторы, только обрадуются преобразованию МУП в КП и первыми пойдут в суд».

Читайте так же:  Обеспечение иска в гражданском процессе образец

При этом основная проблема, которая не позволяет муниципальным властям массово передавать коммунальные предприятия в концессию, связана не с нежеланием чиновников работать с инвесторами и даже не с наличием долгов, а с действующей системой тарифного регулирования, уверен руководитель центра ГЧП РАВВ. «Пока не появится возможность закладывать возврат инвестиций в тариф на коммунальные услуги, исправить ситуацию не сможет ни концессионер, ни МУП», — продолжает Роман Искендеров.

По оценкам исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой, примерно половина коммунальных предприятий, работающих в стране, имеет организационно-правовую форму МУП. И в большинстве случаев власти малых городов не могут передать свое коммунальное хозяйство концессионеру, поскольку речь идет о трудоемком процессе, требующем бюджетных вложений.

Читайте также последние новости ЖКХ России

Видео (кликните для воспроизведения).

Жители местечка Авдотьино города Иваново остались без горячей воды из-за долгов местной котельной за потреблённый газ. Подачу горячей воды прекратили 17 сентября, сообщила пресс-служба администрации города. Сумма долга не уточняется.

Дополнительные средства из федерального бюджета на подготовку к зимнему периоду получило правительство Еврейской автономной области.

В Калужской области уровень готовности системы жилищно-коммунального хозяйства достиг 99%. Данный показатель на аналогичный период 2018 года составлял 89%.

Более 480 тысяч многолетников высажено в этом году в столице. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

В период с 8 по 12 июля 2019 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела мониторинг реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и осуществления региональным оператором деятельности, направленной на обеспечение проведения.

Сначала мировой судья, а потом и районный суд города Заречного в апелляции подтвердили факт необоснованного обогащения со стороны Риммы Ахмадуллиной, жительницы села Мезенского. Теперь судебные приставы должны взыскать с нее 16 916 рублей в пользу созданного для газификации потребкооператива.

Получив очередную квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, жительница подмосковного Дмитрова Елена Абдуллоева была крайне удивлена. В квитанции значилась сумма в 68 тысяч рублей, из них 49 тысяч было начислено за горячую воду. «А ведь в квартире полмесяца вообще никто не жил», — возмутилась.

С сегодняшнего дня, 18 сентября, в Москве открыта горячая линия по вопросам отопления. Она будет работать временно, пока включают отопление.

В подмосковном Королеве завершена подготовка объектов ЖКХ к осенне-зимнему сезону. С 17 по 20 сентября в городе проведут пробные топки. Об этом 17 сентября сообщается на портале городской администрации.

Почти 700 котельных запустили в Якутии. В регионе начался полномасштабный отопительный сезон.

Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Реорганизация унитарного предприятия

Унитарное предприятие может быть реорганизовано (см. Приложение 3) по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

  • — слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
  • — присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
  • — разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
  • — выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
  • — преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой — — формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

Читайте так же:  Как найти аффилированные компании

Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Реорганизация унитарного предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования и считается состоявшейся с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Иньвенский край» путем преобразования в муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Иньвенский край»

О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Иньвенский край» путем преобразования в муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Иньвенский край»

В целях эффективного использования муниципальной собственности, руководствуясь статьями 57-59, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в действующей редакции), пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район»

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Иньвенский край» путем преобразования в муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Иньвенский край».

2. Определить предметом деятельности муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Иньвенский край» (далее — МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край») распространение актуальной и объективной информации о событиях общественно-политической, деловой и культурной жизни района, официального опубликования нормативно-правовых актов и иных документов органа местного самоуправления.

3. Администрации Кудымкарского муниципального района:

3.1. Выступить от имени муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» учредителем муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Иньвенский край»;

3.2. Назначить руководителя МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край» и заключить с ним трудовой договор.

4. Руководителю МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край» обеспечить государственную регистрацию вновь созданного учреждения.

5. Руководителю муниципального унитарного предприятия «Редакция газеты «Иньвенский край» (далее – МУП «Редакция газеты «Иньвенский край»):

5.1. В течение трех рабочих дней с даты принятия настоящего постановления в письменной форме сообщить в регистрационный орган о начале процедуры реорганизации путем преобразования МУП «Редакция газеты «Иньвенский край».

5.2. В 5-дневный срок с даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме кредиторов МУП «Редакция газеты «Иньвенский край» о реорганизации в форме преобразования его в МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край».

5.3. Уведомить не позднее, чем за 2 месяца персонально под роспись работников МУП «Редакция газеты «Иньвенский край» об изменении условий трудовых договоров в связи с реорганизацией предприятия, обеспечить соблюдение трудовых прав и гарантий работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в котором публикуется информация о регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации МУП «Редакция газеты «Иньвенский край». В уведомлении указать сведения о форме реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.

5.5. В двухмесячный срок с момента подписания настоящего постановления подготовить передаточный акт.

5.6. МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край» несет ответственность по всем обязательствам МУП «Редакция газеты «Иньвенский край» перед его кредиторами.

6. Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кудымкарского муниципального района»:

6.1. Утвердить передаточный акт в течение 10 дней с момента получения.

6.2. Провести инвентаризацию имущества и обязательств МУП «Редакция газеты «Иньвенский край», результаты инвентаризации оформить актом до момента утверждения передаточного акта.

6.3. Согласовать Устав МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край» в 10- дневный срок с момента получения проекта.

6.4. В 10-дневный срок с момента получения документов о государственной регистрации МАУ «Редакция газеты «Иньвенский край» и назначения руководителя закрепить имущество на праве оперативного управления.

7. Настоящее постановление опубликовать в газете «Иньвенский край» и разместить на официальном сайте администрации Кудымкарского муниципального района в сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кудымкарского муниципального района

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Читайте так же:  Что отражают права человека

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Типы унитарных предприятий

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),

государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);

муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность – это специфическая форма организации деятельности, которая характеризуется следующими признаками:

создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;

сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;

закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

неделимость передаваемого имущества;

наличие единоличного органа управления.

Основные причины создания унитарных предприятий

К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;

осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;

необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

Цель деятельности унитарных предприятий

Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Устав унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

Уставный фонд государственного унитарного предприятия

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

Имущество унитарного предприятия

К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные законодательством действующие ограничения.

При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

Источники формирования имущества унитарного предприятия

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;

другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;

прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;

полученные кредитные и заемные средства;

начисленные суммы амортизационных отчислений;

осуществленные предприятием капитальные вложения;

полученные дотации из бюджета;

дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;

добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

Видео (кликните для воспроизведения).

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Преобразование муп в казенное предприятие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here