Правила регистрации безработных граждан

Важная информация в статье: "Правила регистрации безработных граждан" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Вакансии
дня

Семейная пара для работы в селе Бурмистрово

Видео (кликните для воспроизведения).

Ваше мнение о компании как работодателе складывается, прежде всего, на основе:

Постановление правительства РФ о порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

Постановление правительства РФ о порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 сентября 2012 г. N 891

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН

В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,

РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

И ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
  • Правила регистрации безработных граждан;
  • Требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Все услуги предоставляются бесплатно!

Условия и порядок регистрации граждан в органах службы занятости

Условия и порядок регистрации граждан в органах службы занятости

Кто и при каких условиях может быть признан безработным?

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата организации.
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации (ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891.

Куда необходимо обратиться для регистрации в качестве безработного? Какие документы для этого необходимо представить?

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства* гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

Какой порядок регистрации граждан, обращающихся в центры занятости населения не по месту своего постоянного жительства?

Граждане имеют право обращаться за консультацией, информацией с целью выбора работы, возможности обучения, а также за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости по месту постоянного проживания или временного пребывания.
Органы службы занятости оказывают содействие в трудоустройстве всем обращающимся гражданам, в том числе занятым и не занятым трудовой деятельностью, включая беженцев, вынужденных переселенцев.
Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства (постоянного или временного) гражданина в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Место жительства гражданина подтверждается отметкой о регистрации в паспорте или свидетельством о регистрации, выдаваемым органами внутренних дел.
* Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в которых он пребывает временно.
Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Может ли пенсионер, ищущий работу, зарегистрироваться в качестве безработного?

Если пенсионеру назначена в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации страховая пенсия по старости (часть страховой пенсии по старости), в том числе досрочно, или за выслугу лет, то он не может быть признан безработным (ст. ст. 3, 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Может ли работник, на предприятии которого временно приостановлено производство, при обращении в службу занятости получить статус безработного?

Работник, на предприятии которого временно приостановлено производство, может обратиться в органы службы занятости для подбора другой работы. Однако до тех пор, пока такой работник не будет уволен с предприятия, из учреждения, организации, он не может быть признан безработным в установленном законодательством порядке.

Может ли гражданин, получивший отказ в регистрации, повторно обратиться в службу занятости для признания его безработным?

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Может ли увольнение по собственному желанию явиться причиной отказа в регистрации гражданина в качестве безработного?

В том случае, если гражданин после увольнения по собственному желанию (ст. 80 или ч. 3 ст. 77 ТК РФ) обратится в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, и ему в течение 10 дней не будет предоставлена подходящая работа, он будет признан безработным в соответствии с требованиями, установленными ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ». Причины увольнения с предыдущего места работы для регистрации в качестве безработного значения не имеют.

Обязан ли гражданин, обратившийся в службу занятости за информацией (консультацией) предъявлять какие-либо документы?

Документом, необходимым для получения государственной услуги определенным лицом, является заявление получателя государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 20.08.2013 № 170.

В какое территориальное отделение службы занятости необходимо обратиться гражданину, ищущему работу? Возможно ли обращение по месту фактического проживания или только по месту прописки?

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Какие документы при обращении в службу занятости в поисках работы должны представить беженцы (вынужденные переселенцы)?

Граждане, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, помимо документов, перечисленных в ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ», могут предъявить удостоверение беженца или вынужденного переселенца, выданное Министерством внутренних дел РФ.

Обязан ли безработный сообщить в орган службы занятости по месту регистрации об устройстве на временную работу?

В случае трудоустройства безработного на постоянную или временную работу он обязан сообщить об этом в службу занятости, после чего выплата пособия ему прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного (ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Какую ответственность несут граждане, обратившиеся в службу занятости, за достоверность информации?

В том случае, если безработный совершил попытку получения либо получил пособие по безработице обманным путем, выплата пособия ему прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Полученное незаконным путем пособие, другие социальные выплаты подлежат возврату службе занятости.

В случае отказа безработного вернуть незаконно выплаченные средства, их взыскание осуществляется через суд.

Если в действиях безработного имеется состав преступления, материалы передаются в следственные органы для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ (мошенничество).

При предоставлении безработным гражданином недостоверных сведений, содержащихся в справке о средней заработной плате или в записях трудовой книжки, он может быть привлечен к административной ответственности с наложением на него административного штрафа (ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Засчитывается ли в общий трудовой стаж время, когда гражданин зарегистрирован в качестве безработного?

При каких условиях гражданин, уволенный с военной службы, может быть зарегистрирован в качестве безработного?

Гражданин, уволенный с военной службы без права на пенсию, может быть зарегистрирован в качестве безработного в порядке, определенном ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Какие документы необходимо представить гражданину, уволенному с военной службы для регистрации в качестве безработного?

Гражданину, уволенному с военной службы, при регистрации в качестве лица, ищущего работу, в службе занятости необходимо предъявить помимо имеющихся документов общегражданского назначения (паспорт, трудовая книжка, если после увольнения с военной службы, гражданин уже работал) – военный билет.

Кто не может быть признан безработным?

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

— осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

— представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

— перечисленные в статье 2 Закона о занятости.

Правила регистрации безработных граждан

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 сентября 2012 года №891

О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 г. №201, 04.08.2015 г. №790, 26.03.2019 г. №318)

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года №891

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее — граждане).

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее — регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правовой статус и правила регистрации безработных граждан

Правовой статус безработных включает в себя определение понятия безработного, его права и обязанности, социальные гарантии и компенсации при потере работы и в других случаях. Безработными признаются граждане, которые:

1) Являются трудоспособными по возрасту и состоянию здоровья (т.е. достигли 16 лет и не получают пенсию по старости или за выслугу лет.

2) Не имеют работы и заработка. При этом не учитывается оплата за выполнение общественных работ и те выплаты, которые получает работник, при увольнении.

3) Готовы приступить к подходящей работе, потому что временно нетрудоспособные граждане (находящиеся в больнице, медицинском обследовании, санатории, женщины при беременности свыше 30 недель не могут приступить к работе, поэтому не регистрируются в службе занятости, в качестве лиц, ищущих работу.

4) Зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости по месту жительства.

5) Нетрудоустроенные в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Для регистрации безработным необходимы следующие документы:

1) Паспорт или документ удостоверяющий личность.

2) Трудовая книжка.

3) Документ об образовании или профессиональной подготовке.

4) Справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

5) Впервые ищущие работу предоставляют паспорт и документ об образовании.

6) Инвалиды и лица имеющие ограничения по здоровью предоставляют документы, выданные бюро медико-социальной экспертизы(индивидуальная программа реабилитации).

В течение 10 дней со дня обращения служба занятости обязана по возможности предложить гражданину 2 варианта подходящей работы, а если нельзя подобрать подходящую работу (не любую работу) или у гражданина нет необходимой квалификации, то два варианта профессиональной подготовки. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа, профессиональная подготовка по одной и той же специальности дважды. В саратовской области на сегодняшний день, самыми невостребованными гражданами являются граждане от 40 лет — 35%, другая возрастная категория 30-45 лет — 32.2 %, до 24 лет — 12,6% безработных.

Критерии подходящей работы должны учитывать 4 фактора:

1) Профессиональную пригодность работника (по диплому, свидетельству, продолжительностью работы по профессии, уровню квалификации). Работодатели обычно не берут на работу тех, у кого есть перерыв в служебной деятельности хотя бы 1 месяц. Для юриста, имеющие перерыв в 1 год, представляет сложность найти подходящую юридическую работу. В службу занятости обращаются которые имеют не одно высшее образование. Подходящая работа та, которую он выполнял последнее время, но все же учитывается мнение безработного.

2) Условия последнего места работы. учитывается заработок и состояние охраны труда. В данном случае предлагаемый заработок по новому месту работы не может быть ниже среднемесячного заработка, который он получал на предыдущей работе.

3) Состояние здоровья (принимается во внимание возраст, физические недостатки, хронические заболевания) в данном случае подходящей будет являться та работа, которая соответствует рекомендациям службы медико-социальной экспертизы. Гражданин должен быть физически способным выполнять ту или иную работу.

4) Транспортная доступность нового места работы. Т.е. максимальная удаленность подходящей работы от места жительства с учетом развития сети общественного транспорта. При этом учитывается не только продолжительность маршрута, но и возможность стыковки общественного транспорта, т.е. продолжительность времени, которое работник затрачивает на дорогу в один конец.

Для отдельных категорий работников эти требования понижаются, а именно для:

1) впервые ищущих работу, раннее не работавших, не имеющих профессии специальности;

2) отказавшихся повысить, восстановить квалификацию по имеющейся профессии специальности получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального двенадцатимесячного периода безработицы;

3) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев;

4) более трех лет не работавших;

5) обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.

Для них подходящей считается любая работа оплачиваемая в том числе временного характера, отвечающая требованиям законодательства о труде (в т.ч. даже общественные работы).

В любом случае подходяще не может считаться работа, если:

1) Связано с переменой места жительства.

2) Условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

3) Предлагаемый заработок ниже заработка по прежнему месту работы. Отказ от такой работы не влечет для безработного неблагоприятных последствий.

Решение признания гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней со дня предъявления необходимых документов. Для признания гражданина безработным не имеют значения:

1) Причина расторжения трудового договора по последнему месту работы;

2) Сколько времени прошло со дня увольнения по день обращения в службу занятости;

Безработными не могут быть признаны граждане:

1) Не достигшие 16 лет;

2) Которым назначена пенсия по старости или за выслугу лет;

3) Осужденные по решению суда к исправительным работам или к наказанию в виде лишения свободы;

4) Отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации от 2 вариантов подходящей работы, включая временные, а ранее не работавшие, не имеющие профессии специальности включая отказ от профессиональной подготовке;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) Не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в службу занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в установленный срок для регистрации в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повторное обращение в службу занятости через 1 месяц. Отказ в период безработицы от 2 вариантов подходящей работы может повлечь приостановку выплаты пособий по безработице на срок до 3 месяцев. Период на который приостановлена выплата пособия засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Безработный снимается с учета, если он:

1) Признается занятым;

2) Осужден к исправительным работам или наказаниям в виде лишения свободы;

3) Переехал в другую местность;

4) Не явился в службу занятости без уважительных причин более месяца;

5) Пытался получить или получал пособие по безработице обманным путем (сокрытие заработка или предоставление документов, содержащие заведомо ложные сведения).

6) Ему назначена пенсия по старости или за выслугу лет.

В правовой статус безработного включаются также его права и обязанности. Обязанности безработного сводятся к следующему:

1) Соблюдать условия регистрации и перерегистрации;

2) Являться на переговоры с работодателем в установленный срок по направлению службы занятости;

3) Информировать службу занятости о трудоустройстве и всех изменениях, связанных с начислением и выплатой пособия по безработице.

4) Активно содействовать трудоустройству. (Не отказываться от подходящей работы).

5) Добросовестно учиться по направлению службы занятости.

3. Социально правовые гарантии и компенсация.

Все граждане, обратившиеся в службу занятости при отсутствии статуса безработного имеют следующие права:

1) На бесплатную консультацию по вопросам занятости.

2) На бесплатное получение информации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности получения профессионального образования.

3) На бесплатное содействие в отборе подходящей работы.

4) Дополнительные меры содействия в подборе работы для лиц с ограниченными возможностями и особо нуждающихся в социальной защите. Для них предусмотрено квотирование, резервирование рабочих мест, организуется обучение по специальным программам, закрепляется преимущественное право поступления на работу на государственные предприятия.

4. Участие в общественных работах. Эти работы не требуют специальной подготовки. С лицами желающими работать заключается срочный трудовой договор, кроме того, в этот период безработные граждане имеют право не компенсацию в размере причитающегося им пособия по безработице. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

1) проведение сельскохозяйственных работ

2) строительство ремонт жилья

3) уход за престарелыми инвалидами и т.д.

Перечень направлений деятельности не является исчерпывающим и позволяет субъектам организовать общественные работы по всем видам экономической деятельности. В случаях угрозы массового увольнения работников временные работы могут организовываться непосредственно работодателями в своих организациях. При этом к временным работам могут быть отнесены работы выходящие за рамки обычной деятельности работодателя (благоустройство, реконструкция, монтажные, пусконаладочные, архивные и др. работы).

Садовники, заработок 6.030 руб, вахтер 6.030 руб, слесарь, уборщик и т.д.

Право на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.

Граждане получившие статус безработного кроме того имеют право на следующие гарантии и компенсации:

1) Право на бесплатную, профессиональную ориентацию.

2) На бесплатную профессиональную подготовку и переподготовку по направлению службы занятости. Право в приоритетном порядке пройти обучение имеют: а) инвалиды; б) безработные граждане, по истечение 6 месяцев периода безработицы; в) выпускники общеобразовательных учреждений; г) граждане впервые ищущие работу, ранее не работавшие.

3) Право на выплату стипендий и выплату пособий по безработице.

4) Право на компенсацию в связи с направлением на работу обучения в другую местность по направлению службы занятости.

5) Право, на период участия в общественных работах, на компенсацию в размере причитающегося пособия по безработице.

6) На бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу по направлению службы занятости.

7) На материальную поддержку в период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам.

8) Право на оказание помощи в открытии собственного дела.

9) На материальную помощь в соответствующие периоды.

10) Право по предложению службы занятости на досрочное, но не ранее чем за два года, оформление выхода на пенсию безработного.

Право на дополнительную материальную помощь от службы занятости имеют безработные граждане из числа утративших право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты, а также лицам находящимся на его содержании. К ним относятся лица не достигшие 18 лет состоящие в родстве с безработным и не имеющим самостоятельного источника работы. Помощь оказывается в виде периодических или единовременных выплат (6-12 месяцев). Возможность оплаты детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря, а также компенсации расходов на проезд ребенка к месту отдыха и обратно. Дополнительные гарантии и льготы установленные:

1) Для граждан потерявших работу по независящим от них причинам;

2) Для граждан, уволенных с военной службы (создание специальных служб занятости, которые занимаются подготовкой для военнослужащих и т.д.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9174 —

| 7250 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Безработные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Пост. Правит. РФ от 24.04.91 утвержд. порядок регистрации безработных.Регистр. осущ. органами по вопросам занятости населения (ОЗН) по месту их прож. в след. послед.:

1. первичная регистрац.

2. регистрация в целях поиска подх. работы

3. регист. в качест. безработных

Безработные граждане. Понятие, правила регистрации.

Понятие безработных граждан дано в ст.3 закона «о занятости».

Безработными признаются: трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу, готовы приступить к работе

Подходящей считается такая работа, в т.ч. временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Подходящей не может считаться работа если:

связана с переменой места жительства без согласия гражданина

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы.

Это положение не распространяется на граждан среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в данном субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если заработок ниже величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ.

Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением правительства РФ от 22 апреля 1997г. Регистрация безработных граждан осуществляется органами службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан – осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без предъявления ими каких-либо документов.

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы – безработные граждане предоставляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, предоставляющие трудовой стаж, удостоверяющие трудовую классификацию, справку о трудовом доходе, справку за последние 3 месяца по последнему месту работы. Инвалиды в дополнение к этим документам предоставляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Иные граждане, имеющие ограничение трудовой деятельности по состоянию здоровья представляют соответствующие документы. Органы службы занятости в течении 10 дней со дня этой регистрации должны по возможности предложить 2 варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу не имеющему профессию специальности – 2 варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

регистрация граждан в качестве безработных – граждане предъявляют те же документы, что и на предыдущем этапе. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органа службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

1. не достигшие 16 лет;

2. которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в т.ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионном обеспечению;

3. отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы

4. не явившиеся без уважительных причин в течении 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы СЗ для предложения им подходящей работы

5. осужденный по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы

6. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие не достоверные данные для признания их безработными

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными имеют право на повторное обращение в органы СЗ через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

перерегистрация безработных граждан – граждане признанные безработными обязаны в сроки установленные органами СЗ, но не более 2 раз в месяц проходить перерегистрацию.

Правила регистрации безработных граждан

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» при регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.

Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.

При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется в следующих случаях Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»:

а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу и при этом не имеющего профессии, от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

г) неявка гражданина в срок, установленный для принятия решения о признании его безработным;

д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения.

Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.

Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии, должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Для зарегистрированных граждан (в т.ч. впервые ищущих работу, но имеющих профессию), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии, выдается не более 2 предложений профессиональной подготовки или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую предварительной подготовки.

Оплачиваемая работа считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»:

а) уволенных более 1 раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую, вышедших из членов крестьянского хозяйства;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить квалификацию, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;

ж) более 3 лет не работавших;

з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.

Выводы ко второму разделу: условия и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы предусмотрены и регламентируются ст. 3 закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Порядок регистрации гражданина как безработного

Статья 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» содержит бланкетную норму об установлении порядка регистрации безработных граждан, порядка регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требований к подбору подходящей работы. Указанные правила и требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» .

Так, согласно Правилам регистрации безработных граждан, утвержденными указанным Постановлением, постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:

  • 1) паспорт или документ, его заменяющий;
  • 2) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • 3) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
  • 4) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • 5) для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Правовой анализ п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» позволяет сделать вывод о том, что безработный гражданин и гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, — это две разные категории, но при этом гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, может быть безработным. Согласно легальному определению «безработный гражданин» — это обязательно гражданин, который зарегистрирован в органах государственной службы занятости в целях поиска подходящей работы.

В этой связи п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» устанавливает порядок признания гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Признание его таковым возможно на основании решения органа государственной службы занятости, которое представляет собой волевой акт, оформляемый в письменном виде, как правило, в форме распоряжения, в котором содержится собственно решение такого органа о том, что тот или иной гражданин либо те или иные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, признаются безработными.

Решение органа государственной службы занятости принимается по месту жительства гражданина (согласно ст. 20 ГК РФ место жительства — это место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает). С регистрацией безработного гражданина по месту его жительства непосредственно связано его право на получение пособия по безработице. Такие гарантии, как предоставление органами службы занятости бесплатных консультаций, бесплатной информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, распространяются на граждан, ищущих работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства .

Указанное решение органом государственной службы занятости должно быть принято не позднее одиннадцати дней со дня предъявления гражданином органам государственной службы занятости предусмотренных п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» документов. Поскольку в п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» не содержится каких-либо оговорок и уточнений относительно срока принятия органами государственной службы занятости указанного решения, срок в одиннадцать дней исчисляется в календарных днях.

Решения, принятые центром занятости населения о признании зарегистрированных граждан безработными либо об отказе в признании безработным, снятии с регистрационного учета безработных граждан, оформляются приказами центра занятости населения.

Таким образом, в целом порядок признания гражданина безработным схематично можно представить следующим образом:

  • 1) регистрация в целях поиска подходящей работы;
  • 2) предъявление перечисленных в п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» документов;
  • 3) поиск органами службы занятости подходящей работы в целях ее предоставления данному гражданину (в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы);
  • 4) признание гражданина безработным в случае невозможности предоставления подходящей работы в указанный срок (решение принимается не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости перечисленных в п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

В Законе РФ «О занятости населения в РФ» содержится перечень граждан, которые не могут быть признаны безработными. Такие граждане могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, но по прошествии десяти календарных дней после их обращения в органы службы занятости населения и предоставления всех необходимых документов они не получат статус безработного гражданина, даже если для них не будет найдена подходящая работа.

Итак, к числу граждан, которые не могут быть признаны безработными, закон относит:

  • — граждан, не достигших 16-летнего возраста. Эта категория установлена в связи с требованиями трудового законодательства о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора с работником, то есть возрасте наступления трудовой правоспособности. Согласно ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Таким образом, именно шестнадцать лет — общий возраст установления трудоспособности, поэтому лица, не достигшие этого возраста, то есть нетрудоспособные с точки зрения трудового законодательства, не могут быть признаны безработными.
  • — пенсионеров по старости, то есть граждане, которым назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно ст. 3 Федеральному закону «О страховых пенсиях» страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности, в частности вследствие старости. По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Указанные граждане не относятся к категории безработных в целях Закона РФ «О занятости населения в РФ» в связи с тем, что они признаются нетрудоспособными согласно пенсионному законодательству и обладают правом на получение пенсии, то есть получают компенсацию за утраченную трудоспособность.

Оценивая конституционность рассматриваемой нормы, закрепленной абз. 3 п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ», Конституционный Суд РФ указал, что сама по себе оспариваемая норма, устанавливающая, что не могут быть признаны безработными лица, хотя и не имеющие работы и заработка, однако получающие пенсию, т.е. ежемесячную денежную выплату, предоставляемую гражданам, в том числе в целях компенсации утраченного заработка (дохода), учитывает существование различных форм социальной защиты граждан и не может рассматриваться как нарушающая права лиц, реализовавших свое право на социальное обеспечение путем получения пенсий .

— граждан, в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы отказавшихся от двух разных предложенных им вариантов подходящей работы.

При этом в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» не раскрываются критерии для признания предложенных вариантов отличными друг от друга при установлении запрета на повторное предложение гражданину одной и той же работы. Думается, что разные варианты работы должны предусматривать возможность заключения трудовых отношений с разными работодателями, в разных местах и сравнительно различающимся объемом и содержанием трудовых обязанностей.

Такие варианты работы должны быть предложены гражданам, которые зарегистрированы в органах государственной службы занятости в целях поиска подходящей работы, в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в качестве таковых.

Как представляется, положение о необходимости предложения двух вариантов подходящей работы призвано обеспечить гражданам возможность выбора, так как один из предложенных вариантов может не подойти им по личным либо объективным причинам. Однако, в случае если такие граждане отказываются от двух вариантов подходящей работы, это означает, что они не готовы приступить к работе и, соответственно, исходя из п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ», не подпадают под категорию «безработные», потому и не могут быть признаны в качестве таковых. Такого же мнения придерживается и А. Абатурова, отмечающая, что «готовность гражданина приступить к работе является важным признаком, так как отказ от двух вариантов подходящей работы, предложенных службой занятости со дня регистрации в органах службы занятости, влечет отказ в признании гражданина безработным» .

— граждан, не явившихся без уважительных причин в органы государственной службы занятости для предложения им подходящей работы.

Срок для установления такой неявки составляет десять календарных дней, исчисляемых со дня регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Иными словами, истечение указанного срока означает, что такие граждане злоупотребляют предоставленным им правом на содействие органов занятости в поиске подходящей работы либо не заинтересованы в ее получении, не готовы к ней приступить.

На практике органы службы занятости в случае, если поступит информация о подходящей для гражданина работе, направляют ему уведомление в письменном виде либо посредством телефонной связи и назначают посещение в любой день из предусмотренных десяти календарных дней. Если гражданин не явился по вызову, то он теряет право на признание его безработным.

К данной категории граждан также относятся лица, не явившиеся в срок, определенный органами государственной службы занятости для их регистрации в качестве безработных. В данном случае речь идет о неисполнении гражданином обязанности явиться в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным.

  • — граждан, осужденных по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы.
  • — граждан, представивших документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представивших другие недостоверные данные для признания их безработными.
  • — граждан, являющихся занятыми. Сам факт занятости граждан не соответствует определению понятия «безработные», — такие граждане с точки зрения федерального законодательства не нуждаются в предоставлении им государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы .

Закон РФ «О занятости населения в РФ» предоставляет гражданам, которым было отказано в признании их безработными, право на повторное обращение в органы государственной службы занятости по истечении одного месяца со дня такого отказа для решения вопроса о признании их безработными. Указанный месяц исчисляется со дня отказа в признании гражданина безработным, то есть начинает течь со дня, следующего за днем принятия органом государственной службы занятости решения об отказе.

Итак, порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Источники


  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.

  2. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Правила регистрации безработных граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Взыскание долга с юридического лица

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here