Покупка автомобилей по программе утилизации — основные моменты

Важная информация в статье: "Покупка автомобилей по программе утилизации — основные моменты" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Автомобили LADA по госпрограммам 2019 — условия, скидки, модели

Действие программ льготного автокредитования на автомобили ВАЗ в 2019 году
Программа Действует ли? Размер скидки
Программа «Утилизации»
Программа «Первый автомобиль» 10% (25% для жителей ДВО).
Программа «Семейный автомобиль» 10% (25% для жителей ДВО).
Программа «Trade-In» От 20 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.
Своя кредитная программа от ВАЗ До 115 тысяч рублей.

Для обеспечения максимальной выгоды недостаточно производить качественный продукт – важно уметь правильно продвигать и продавать его. В случае с автомобильным рынком данное утверждение является вдвойне актуальным ввиду высокой конкуренции. Чтобы удержать постоянных клиентов и привлечь новых, необходимо реализовать более выгодные условия приобретения через различные акции, специальные предложения и т.п.

Отечественные компании в лице ВАЗ в текущих условиях российского рынка вполне успешно конкурируют с западными производителями. Помимо государственной поддержки, отстаивание позиций достигается за счет грамотной политики фирмы.

Специальные предложения от ВАЗ

Каждая предусмотренная программа имеет свои определенные ограничения и условия участия. Различается также максимум выгоды, которая может быть получена в рамках выбранной инициативы. Чтобы понять возможные перспективы, стоит рассмотреть доступные варианты.

Lada Granta седан.

До 63 тысяч рублей.

До 63 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Granta лифтбек.

До 65 тысяч рублей.

До 65 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Granta хэтчбек.

До 65 тысяч рублей.

До 65 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Granta универсал.

До 65,5 тысяч рублей.

До 65,5 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Granta Cross.

До 64,5 тысяч рублей.

До 64,5 тысяч рублей.

Lada Vesta седан.

До 87,5 тысяч рублей.

До 87,5 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Vesta Cross.

До 89,5 тысяч рублей.

До 89,5 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

Lada Vesta SW.

До 87,9 тысяч рублей.

До 87,9 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Vesta SW Cross.

До 93,2 тысяч рублей.

До 93,2 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

Lada Vesta CNG.

До 20 тысяч рублей.

До 20 тысяч рублей.

До 115 тысяч рублей.

Lada Vesta Sport.

До 96,5 тысяч рублей.

До 50 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Lada XRAY.

До 84,3 тысяч рублей.

До 84,3 тысяч рублей.

До 50 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Lada XRAY Cross.

До 91,4 тысяч рублей.

До 91,4 тысяч рублей.

До 50 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Lada Largus универсал.

До 74,6 тысяч рублей.

До 74,6 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

Lada Largus универсал CNG.

До 115 тысяч рублей.

Lada Largus Cross.

До 77,5 тысяч рублей.

До 77,5 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

Lada Largus Cross CNG.

До 115 тысяч рублей.

Lada Largus фургон.

До 67,7 тысяч рублей.

До 67,7 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

До 40 тысяч рублей.

Lada Largus фургон CNG.

До 115 тысяч рублей.

Lada 4х4 3 дв.

До 57,5 тысяч рублей.

До 57,5 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Lada 4х4 Urban 3 дв.

До 58,2 тысяч рублей.

До 58,2 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Lada 4х4 5 дв.

До 61,4 тысяч рублей.

До 61,4 тысяч рублей.

Lada 4х4 Urban 5 дв.

До 62,1 тысяч рублей.

До 62,1 тысяч рублей.

Lada 4х4 Bronto.

До 78,7 тысяч рублей.

До 78,7 тысяч рублей.

До 30 тысяч рублей.

Что касается распространенной государственной инициативы – программы утилизации, которая предполагает предоставление скидки за сдачу старого транспортного средства для переработки, то она в ВАЗ в 2019 году не действует. Однако у официальных дилеров производителя предусмотрен вариант с приобретением автомобиля по стоимости ниже рыночный, если покупатель свою старую машину сдал в утиль.

Программа «Первый автомобиль»: условия участия

Программа была инициирована государством с целью материально поддержать лиц, которые желают приобрести транспортное средство. Чтобы принять участие в ней и воспользоваться предусмотренной помощью, претенденту придется обеспечить соответствие конкретным условиям:

  • гражданство – исключительно Российской Федерации;
  • важный момент, определяющий суть программы – до обращения гражданин не имел в собственности транспортного средства;
  • наличие водительского удостоверения;
  • с собой нужно иметь удостоверение личности и справку о доходах.

Инициатива покрывает 10% от стоимости автомобиля. В дальневосточных регионах величина скидки повышается до 25%. Обусловлено такое несоответствие местными особенностями – жители Дальнего Востока предпочитают более качественные и дешевые японские аналоги. Поэтому для стимулирования граждан приобретать отечественные машины правительство было вынуждено ввести такие условия.

Программа «Семейный автомобиль»: условия участия

Еще одна инициатива государства, однако ее цель заключается в другом: если в вышерассмотренном предложении поддержка выделялась в отношении лиц, решивших купить свой первый автомобиль, то суть данной программы заключается в помощи родителям с детьми.

Для получения скидки при заключении сделки по покупке транспортного средства фирмы ВАЗ гражданину важно обеспечить соответствие следующим требованиям:

  • гражданство – исключительно Российской Федерации;
  • претендент должен быть отцом или матерью двух детей, возраст которых не превысил порог совершеннолетия;
  • доказать, что в предыдущие 12 месяцев не были заключены сделки по приобретению автомобиля на средства целевого займа.

Помимо стандартного перечня документов, включающего паспорт, справку о доходах и водительское удостоверение, заинтересованным данным предложением лицам придется донести свидетельство о рождении детей – по каждому ребенку.

Читайте так же:  Лицензия на грузовые перевозки

Trade-in: условия участия

С помощью такого предложения можно совершить обмен своего транспортного средства на новый автомобиль ВАЗ. Чтобы добиться скидки по этому основанию, нужно учитывать правила участия:

  • ТС находится в собственности 6 месяцев, как минимум;
  • комплектация – полная;
  • год выпуска, марка и модель не имеют значения;
  • один автомобиль – одна скидка. Не выйдет сдать сразу несколько старых машин, чтобы существенно снизить стоимость нового. Придется выбрать один транспорт.

Вышеуказанные критерии оцениваются в дилерском центре компании. Если сотрудниками не было выявлено претензий, то можно приступать к оформлению, для чего потребуются определенные документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • удостоверение личности;
  • паспорт транспортного средства;
  • сервисная книжка – как подтверждение технического обслуживания машины.

Дополнительно могут быть запрошены иные бумаги. К примеру, если заявитель не является собственником ТС, то также нужно донести нотариально заверенную доверенность.

Программа «ECOGAS»: условия участия

Данное предложение действует в рамках реализации правительственного постановления № 667 от 2016 года, суть которого заключается в предоставлении субсидий для производителей транспортных средств, использющих природный газ в качестве моторного топлива. Соответственно, действует эта программа исключительно в отношении газомоторной техники, изготовленной на территории России.

LADA FINANCE: условия участия

Специальная программа автокредитования, осуществляемая АО «Автоваз» и банками-партнерами, в качестве которых выступают следующие фирмы: ПАО «Совкомбанк», ВТБ (ПАО), «Сетелем Банк» ООО, ООО «Русфинанс Банк». Преимущества данного варианта приобретения транспортного средства таковы:

  • процентная ставка ниже стандартных предложений;
  • сумма первоначального взноса уменьшена;
  • оптимальные сроки кредитования;
  • предварительное решение по заявке о предоставлении заемных средств выносится в нескольких минут.

Основные требования к соискателю следующие:

  • гражданство – Российской Федерации;
  • наличие регистрации в регионе подачи запроса;
  • возрастные ограничения – от 20 до 60 лет;
  • стаж на последнем месте работы – не менее 3 месяцев, общий стаж – не менее 12 месяцев.

При обращении к банкам-партнерам нужно иметь с собой документы. Помимо паспорта и водительского удостоверения: ИНН, СНИЛС, трудовая книжка, справка о доходах, военный билет. В зависимости от кредитора перечень может быть скорректирован.

Летнее предложение: условия участия

Каких-либо требований к заявителю по данной инициативе не предъявляется. Фирма действуют сугубо по принципам свободной акции, которой и является летнее предложение. То есть по некоторым моделям на летний период установлены определенным суммы скидок. Чтобы воспользоваться ими, достаточно выбрать подходящий вариант.

Все акции и спецпредложения от ВАЗ

Госпрограмма Семейный автомобиль 2019

Официально продлена 1 марта 2019 года и дейстует по настоящее время.

Все условия госпрограммы «Семейный автомобиль», кто попадает под программу, на какие машины дейстует и другие подробности

Госпрограмма Первый автомобиль 2019

Официально продлена 1 марта 2019 года и дейстует по настоящее время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все условия госпрограммы «Первый автомобиль», кто может участвовать, на какие авто дейстует и другие подробности

Сдача авто на утилизация по закону

В 2010 году в России активизировалась программа по утилизации БУ машин. Периодически ее то отменяют, то вновь задействуют. Поэтому не ясно, как дальше будут обстоять дела. Программа в 2016 была продлена еще на год, однако в силу дальнейшей неизвестности автомобилисты, которые собираются попрощаться со своим стареньким «железным конем» и получить выгоду, должны поспешить. А для этого нужно знать, как сдать авто на утилизацию в 2019 году, чтобы все прошло максимально быстро.

Варианты утилизации

Раньше автомобилисты сдавали в утиль исключительно старенькие авто, когда последние приходили в непригодность. Это освобождало от внесения налога за транспорт. В нынешнее время ситуация немного другая.

Утилизация авто в России в 2019 году может быть выполнена автовладельцами для покупки новенького ТС со скидкой по соответствующей программе. Подлежат списанию у утиль и БУ, и новые машины.

  • Утилизация. Используется, если водители решил сдать свое авто из-за того, что оно поломалось и в дальнейшем уже не может использоваться. В данном случае машина сдается в специализированный утилизационный пункт.
  • Trade-in. Даная программа позволяет купить новое авто у дилера с вычетом цены старого. Водителю выдается скидочный сертификат, который действует при оформлении автокредита и при покупке новенького ТС.

По госпрограмме

Главная цель программы направлена на Trade-in. Задача в том, чтобы повысить число продаж отечественных машин, чтобы российский автопром начал «процветать».

По этой причине власти внедрили такую поощрительную систему, которая дает возможность сдать авто в утилизацию в 2019 году с выгодой.

Объясним детально – через утилизацию машины водитель имеет шанс получить скидку, которая будет вычтена из стоимости новенького авто. Требуется соблюдение такого условия – новый «железный конь должен иметь сбору на производстве, распложенном на российской территории.

На размер скидки влияет тип транспорта, который будет утилизироваться – грузовик, легковое авто, внедорожник. Скидка – от 50 000 рублей до 350 000.

Участниками госпрограммы могут быть только граждане РФ.

Самостоятельно

В РФ длительное время никакими нормативными бумагами процедура утилизации автомобиля не регулировался. Их заменяли лишь положения о снятия ТС с учета в ГИБДД. Ликвидация средства передвижения осуществлялась бесплатно в соответствующих государственных либо частных пунктах.

Но позже был введен закон об утилизации, который действует и на сегодняшний день. В нем обозначен точный порядок осуществления процедуры, указаны документы, которые следует предоставить и размер утилизационного сбора.

Согласно закону, порядок действий по утилизации автомобиля в 2019 году устанавливает, что автомобилист может выполнить этот процесс как самостоятельно, таки через дилера.

Если автолюбитель все решил делать самостоятельно, то ему нужно получить справку о снятии авто с учета в ГИБДД. Вместе с ней следует визитировать в дилерский пункт (их много, адреса представлены на Интернет-ресурсах). Там будет выдано свидетельство на утилизируемое авто. На его основании можно купить ТС в автомагазине, который участвует в программе.

Читайте так же:  Как выглядит акт сверки взаиморасчетов

Этапы процедуры

По закону, есть 2 этапа утилизации:

  • Снятие транспорта с учета;
  • Передача ТС дилеру для реализации в автосалоне или в фирму, предоставляющую услуги по переработке автометалолома. Фирма должна быть лицензирована на такой род деятельности.

Чтобы все было понятней, детально рассмотрим каждый из этапов.

Снятие с учета

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД требуется, дабы далее не начислялся транспортный платеж, так что процедура, изначально, в интересах водителя.

Далее водителю нужно явиться в МРЭО, и, предъявив свой паспорт, составить заявление. С собой нужно взять такие документы – ПТС, регистрационное свидетельство. Также нужно показать номера машины.

Нужно сказать, что на сегодня процедура утилизации автомобиля в ГИБДД не особо строгая, даже если у водителя не будет хватать определенных документов, то ее все равно могут провести. Основное требование – отсутствие задолженности по транспортному налогу.

Чтобы проверить транспорт на присутствие долгов, сразу после составления автомобилистом заявления, сведения о машине направляются работниками ГИБДД в налоговую. На протяжении 10 дней осуществляется проверка. При отсутствии долгов, авовладельцу выдается справка, которую нужно показать в пункте утилизации, либо автодилеру. Если обнаружиться имение долгов, то изначально их нужно будет погасить.

Сдача в утиль

После снятие с учета хозяин либо уполномоченное лицо фирмы транспортирует ТС:

  • дилеру для дальнейшего обмена на новенькое авто с доплатой разницы;
  • в пункт, где принимают автомобильный металлолом.

Автомобилисты должны точно знать, как сдать авто по утилизации в том или ином случае, потому что от этого зависит надобность уплаты сбор ик-во документов.

Если машины передается в пункт приема автометаллома, то нужна справка из ГИБДД о снятии с учета в связи с утилизацией, либо ПТС, где стоит отметка об этом. Также обязательно пишется акт о передаче авто утилизацию. В данном случае сумма утилизационного сбора 3 тысячи рублей.

Требования к машине

Программа утилизации автомобилей обязывает выполнять такие требования:

  • Комплектация авто – кузов, колеса, аккумулятор, коробка передач, и.т.д. Если авто не пригодно к эксплуатации, то его можно утилизировать, только сдав на металлолом.
  • До начала процедуры авто должно стоять на учете в ГИБДД, также должно быть во владении этого автомобилиста на протяжении определенного периода. Если речь идет о трейд-ин – минимум 6 месяцев, если по программе утилизации – минимум 12 месяцев;
  • На момент процедуры ТС должно быть снято с учета в ГИБДД.

Утилизация грузовика

Утилизировать можно легковые машины, а также автобумы, грузовые авто и внедорожники.

Но в каждом отдельном случае есть свои нюансы. Так, поцедура утилизации грузового авто осуществляется по аналогичной схеме – автомобилист обращается к дилеру, где после оценки машины составляется договор на покупку новенького «железного коня». Далее старое ТС нужно снять с учета в ГИБДД и с документом, подтверждающим этот факт, обратно вернуться к дилеру за новенькой машиной.

Сумма скидки по программе утилизации рознится по тоннажности ТС – 120 тысяч рублей-350 тысяч.

Коммерческое авто

Нюансы утилизации коммерческих автомобилей в том, что они обычно находятся в собственности юрлиц и их зачисляют на баланс фирмы.

В данном вопросе играет роль то, какая это фирмы –державная или частная. Именно от этого зависит основание утилизации. В частных фирмах процедура проводиться уполномоченным лицом, которую выбирает сособственник. Если организация державная, то назначает уполномоченного финансирующее ведомство. Для утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченное лицо должно иметь доверенность.

Документы для утилизации автомобиля нужно собрать такие:

  • Национальный паспорт хозяина машины;
  • Выписка о снятии ТС с учета;
  • ПТС (ксерокопия), где проставлена отметка о том, что машина находиться в собственности водителя минимум 6 месяцев;
  • Акт сдачи авто в утиль (подается вместе с нотариальной копией).

Действие программы утилизации автомобилей в 2019 году

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

Читайте так же:  Как инвалиду встать на очередь на квартиру в россии субсидии инвалидам

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

Читайте так же:  Что такое бсо в страховании

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Как утилизировать старый автомобиль в 2019 году

Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России совсем недавно – с 2010 года, к тому же не постоянно, а с перерывами. Так, в 2011 она была отменена, а в 2014 году заработала вновь, существует до сих пор, и в 2016 году было объявлено о её продлении ещё на год. Тем не менее неизвестно, как в дальнейшем будут развиваться события, поэтому тем водителям, которые планируют расстаться со старым авто с максимальной для себя выгодой, стоит следить за информацией, чтобы не упустить выгоду если программа утилизации все таки будет действовать в 2019 году. Предварительно рекомендуем внимательно изучить информацию, как сдать авто на утилизацию, чтобы этот процесс не отнял у вас много времени.

Способы утилизации

В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или чтобы освободить место в гараже под новую машину.

Сейчас картина несколько изменилась.

Утилизация авто в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и относительно новые автомобили.

После сдачи в утиль автовладелец получает сертификат на скидку. Данный документ действителен только при покупке нового автомобиля.

Если же владелец решил избавиться от непригодной к эксплуатации машины, он сдаёт её в пункт утилизации и снимает с учета в ГИБДД.

Кроме программы утилизация обменять свое старое авто можно и по программе trade-in. Отличие заключается в том, что программа trade-in предусматривает покупку у дилера нового автомобиля по цене автосалона за вычетом стоимости старого.

По госпрограмме

Основная задача государственной программы утилизации направлена на программу обмена старых авто на новые и заключается в увеличении продаж автомобилей от отечественных производителей. Цель программы – оживить рынок российского автопрома.

Поэтому правительство использует систему материального поощрения, благодаря которой сдать авто в утилизацию в 2019 году становится выгодно.

Иначе говоря, владельцу предоставляется возможность путём утилизации имеющегося у него автомобиля получить скидку на покупку нового. При этом необходимо выполнить обязательное условие: новое авто должно быть собрано на предприятии, которое находится на территории России. Обычно это машины марок УАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Nissan, Citroen, Renault, Opel, Volkswagen, SsangYong и другие.

При этом размер скидки устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, которое предполагается купить: легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения, и его марки и модели.

Рекомендуемый Минпромторгом РФ размер скидок по этой программе от 50 до 350 тысяч рублей. Но каждый производитель сам устанавливает их, с учетом рекомендаций, в зависимости от модели.

Воспользоваться предлагаемой программой могут только граждане Российской Федерации. Подробная информация по данному вопросу содержится в статье «Как утилизировать автомобиль по госпрограмме в 2019 году».

Самостоятельно

До недавнего времени в России практически не было нормативных документов, регулирующих процесс утилизации автомобиля. В качестве руководства использовались только положения о снятии транспортного средства с учёта в ГИБДД. При этом сам процесс ликвидации транспортного средства проводился на бесплатной основе в специализированных государственных или частных пунктах.

В настоящее время действует закон об утилизации, принятый Госдумой в 2016 году: в законе приведён порядок проведения процедуры, перечислены необходимые документы и установлена сумма утилизационного сбора.

В соответствии с данным законом, порядок действий по утилизации автомобиля предусматривает, что данную процедуру водитель может проводить как с участием дилера, так и самостоятельно.

Во втором случае автовладельцу понадобится только выдать дилеру доверенность. Водитель со старым авто направляется в любой дилерский центр (адрес можно узнать в интернете), где заключает договор на приобретение нового ТС по програмее. Там же составляется доверенность на сдачу старой машины в утилизационный пункт и снятие ее с учета в ГИБДД. После сдачи на переработку, на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство – оно является основанием для приобретения нового транспортного средства в автосалоне, работающем в рамках госпрограммы по утилизации.

Читайте так же:  Кто должен проходить обязательный аудит

Этапы процесса

В соответствии с законом, процедура утилизации транспортного средства проводится в два этапа:

  • сдача авто в пункт по переработке автомобильного металлолома, имеющую лицензию на данный вид деятельности;
  • снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был иной: сначала требовалось снять авто с учета, а потом уже утилизировать. Но с 10.07.2017 порядок изменился, так как теперь для прекращения регистрации необходимо предъявить подтверждающий документ о фактической утилизации транспортного средства.

Рассмотрим подробнее особенности каждого этапа.

Сдача в утиль

Сдать старый автомобиль в пункт утилизации можно самостоятельно или через доверенное лицо. Пункт может быть государственным или частным. Главное, чтобы он мог выдавать свидетельство об утилизации. Ведь без него снять авто с учета уже не получится. Доставить авто на утилизацию можно своим ходом, на буксире или эвакуаторе.

Можно найти компанию, которая бесплатно заберет вашу старую машину и выдаст пакет необходимых утилизационных документов.

При участии в госпрограмме, достаточно доставить сдаваемое транспортное средство в автосалон дилера, где будет покупаться новое. Дальше его утилизацией займется дилер, на основании выданное ему доверенности.

Снятие ТС с регистрации

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД необходимо для того, чтобы приостановить начисление налога на данную транспортную единицу.

Автовладельцу необходимо посетить МРЭО ГИБДД и написать заявление в письменной форме.

Кроме того, понадобится следующий пакет документов:

  • свидетельство об утилизации ТС;
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке машины на учёт.

Обязательно также предъявить номерные знаки автомобиля.

Снять автомобиль с учета может и доверенное лицо. В этом случае дополнительно понадобится доверенность от владельца.

Важно, чтобы у автовладельца не было долгов по транспортному налогу. Если долг есть, его придётся оплатить.

После снятия с учета данные об автомобиле из ГИБДД передаются в налоговую инспекцию для прекращения начисления транспортного налога и его пересчета за текущий год.

Требования к авто для утилизации

Допуск автомобилей к участию в программе утилизации осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • машина должна находиться на учете в ГИБДД, а также в собственности данного автовладельца в течение определённого срока: по программе утилизации – не менее 12 месяцев, по программе trade-in – не менее 6 месяцев;
  • транспортное средство должно быть на ходу и укомплектовано такими основными деталями, как кузов, двигатель, коробка передач, аккумулятор, колёса и т. д.

Если машина не отвечает этим требованиям, она подлежит утилизации только в виде сдачи в металлолом.

Для получения полной информации по данной теме ознакомьтесь с содержанием статьи «Утилизация старых авто».

Как утилизировать грузовой автомобиль

Благодаря новому закону в настоящее время стало возможным утилизировать не только легковые автомобили, но также грузовики и автобусы разных моделей.

Процедура утилизации грузового авто проводится по обычной схеме: владелец транспортного средства обращается в дилерский центр, где после осмотра ТС заключается предварительный договор на приобретение новой машины. Затем старый автомобиль нужно сдать в утиль, снять с учёта в ГИБДД и с полученным свидетельством вернуться в автосалон за новым. Можно доверить сдачу авто и снятие его с учета дилеру.

При этом сумма скидки по программе утилизации зависит от тоннажа транспортного средства, марки и модели. Для грузовиков она может быть от 120 до 350 тыс. руб.

Более подробную информацию читайте в статье «Утилизация грузовых автомобилей».

Как сдать в утилизацию коммерческое авто

Особенности утилизации коммерческих автомобилей связаны с тем, что они, как правило, принадлежат юридическим лицам и находятся на балансе предприятий и организаций.

При этом важно, является ли предприятие/организация частной или государственной (бюджетной), так как от этого зависит, кем и на каком основании будет проводиться утилизация.

В любом случае процедуру проводит уполномоченное лицо. Только в частных компаниях его назначает собственник, а в бюджетных – финансирующий орган. Для проведения утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченному лицу выдаётся доверенность.

Все необходимые действия и перечень документов описаны в статье «Коммерческие авто по утилизации в 2019 году».

Документы для утилизации

Полный пакет документов для утилизации автомобиля в рамках госпрограммы должен содержать:

  • российский гражданский паспорт владельца автомобиля (оригинал);
  • паспорт транспортного средства с пометкой о нахождении в собственности конкретного лица не менее полугода;
  • свидетельство о сдаче в утилизацию.

Правила оформления документов приводятся в статье «Какие документы нужны для утилизации автомобиля».

Утилизация автомобиля при покупке нового: Видео

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Источники


  1. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
Покупка автомобилей по программе утилизации — основные моменты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here