Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

Важная информация в статье: "Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Законность оспаривания представления прокурора

(Бондаренко В. А., Ершова В. А.)

(«Законность», 2014, N 6)

ЗАКОННОСТЬ ОСПАРИВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА

В. А. БОНДАРЕНКО, В. А. ЕРШОВА

Бондаренко Василий Альбертович, прокурор Ленинского административного округа г. Омска, старший советник юстиции.

Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса.

В статье идет речь о противоречивой практике оспаривания представления прокурора в судебном порядке, а также ставится вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в Закон о прокуратуре для единообразного толкования судами положений указанного нормативного правового акта.

Ключевые слова: прокурор, акты прокурорского реагирования, представление прокурора, судебный порядок обжалования, суд, нарушения закона.

The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor

V. A. Bondarenko, V. A. Yershova

In article we are going to represent aspects of inconsistent practice of representation contest of the prosecutor in a judicial order, also the question of necessary of corresponding introduction changes in the Federal law «About prosecutor’s office of the Russian Federation» for uniform interpretation of the courts of provisions specified standardly the legal act.

Key words: prosecutor, acts of public prosecutor’s reaction, representation of the prosecutor, judicial order of the appeal, court, violations of the law.

Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные Законом о прокуратуре РФ формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

Закон о прокуратуре в качестве таковых предусматривает протест прокурора (ст. 23), представление прокурора (ст. 24), постановление прокурора (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1). Путем их применения прокурор реализует такие задачи, как устранение нарушений закона, опротестовывание противоречащих закону правовых актов, принятие мер к привлечению виновных к уголовной или административной ответственности посредством возбуждения уголовных дел или производства об административном правонарушении, предупреждение нарушений закона.

В последнее время все чаще поднадзорные органы обращаются в суд с заявлением о признании представления прокурора незаконным, нарушающим права и свободы, поскольку, по их мнению, этот акт прокурорского реагирования неправомерно возлагает на них обязанность по устранению выявленных нарушений в месячный срок.

Практика рассмотрения судами указанных заявлений складывается неоднозначно. Судебное решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявленных требований напрямую зависит от вывода суда в части того, имеет ли представление прокурора абсолютный характер и обладает ли оно силой принудительного исполнения.

В соответствии с действующим законодательством должностные лица органов прокуратуры не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Аналогичная позиция изложена в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

Согласно требованиям ст. 255 ГПК не каждое решение органов государственной власти, должностных лиц может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, а лишь те из них, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. При этом указанные последствия должны носить реальный, а не мнимый характер, предположений о возможности наступления подобных последствий в будущем недостаточно.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам разъяснено, что, исходя из положений ст. 258 ГПК, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно Закону о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 этого Закона (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24).

Конституционный Суд РФ в Определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О разъяснил, что, по смыслу взаимосвязанных положений ст. ст. 6, 21, 22, 24 Закона о прокуратуре, само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить полномочные на то органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур — вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Это разъяснение не только не внесло ясности в вопрос об обязательности исполнения требований прокурора по устранению нарушений, указанных в представлении, но и породило две прямо противоположные точки зрения по указанному вопросу:

— требования прокурора, изложенные в представлении, не могут возложить какие-либо обязанности на лицо, в адрес которого оно внесено, поскольку, как уже указывалось выше, представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, в связи с чем прав и свобод лиц, в адрес которых оно внесено, не нарушает, препятствий к их осуществлению не создает;

Читайте так же:  Как проводить увольнение в связи с сокращением штата

— требования прокурора, изложенные в представлении, обязательны для исполнения лицами, в адрес которых оно внесено, поскольку в случае их неисполнения прокурор вправе вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, либо обратиться в суд, в связи с чем только представление прокурора, не основанное на законе, прямым образом нарушает права и законные интересы указанных лиц.

Неоднозначно складывается и судебная практика.

Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ.

К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 3 июня 2013 г. по делу N 33-1329 об отказе в удовлетворении жалобы ОАО «Бурятэнергосбыт» о признании представления прокурора незаконным помимо приведенных выше доводов в том числе указано на то, что этот акт прокурорского реагирования обжалованию в порядке гл. 25 ГПК не подлежит, поскольку не носит обязательного характера и не затрагивает права и интересы заявителя.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Татарстан от 20 июня 2013 г. по делу N 33-7216/13 по тем же основаниям отказано в удовлетворении апелляционной жалобы начальника управления Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам Республики Татарстан на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании представления Чистопольского городского прокурора Республики Татарстан об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, из описательно-мотивировочной части решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции были исключены выводы суда относительно законности или незаконности действий должностного лица, в адрес которого было внесено представление, поскольку представление не обладает силой принудительного исполнения, а прокурор либо иное заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В большинстве своем эти решения суды мотивируют тем, что, внося представление, прокурор действует в рамках своих полномочий, установленных законом, и самостоятельно решает вопрос о необходимости в каждом конкретном случае внесения такого акта прокурорского реагирования, как представление. В соответствии с положениями ГПК не каждое решение органов государственной власти, должностных лиц может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, а лишь те из них, которые могут повлечь негативные последствия для заявителя. При этом указанные последствия должны носить реальный, а не мнимый характер.

В Омской области есть судебные решения, из содержания которых следует, что при решении вопроса об удовлетворении требований заявителя и признании представления незаконным суд оценивает качество проведенной прокурором проверки и наличие достаточных оснований для внесения указанного акта прокурорского реагирования.

В качестве примера можно привести решение Черлакского районного суда Омской области от 7 декабря 2011 г., в котором суд, решая вопрос о законности внесенного Черлакским районным прокурором представления в адрес конкурсного управляющего Ивлева, в том числе пришел к выводу о том, что требования прокурора, изложенные в представлении, подлежат обязательному исполнению, в связи с чем не основанное на законе представление может нарушить права и законные интересы лица, в адрес которого оно внесено.

Так, суд в описательно-мотивировочной части решения сначала дал оценку законности проведенной прокурором проверки, сославшись на ст. 24 Закона о прокуратуре, указал на обязательность исполнения требований прокурора, изложенных в представлении, и подкрепил этот вывод тем, что за неисполнение требований прокурора лицо, в адрес которого представление внесено, может быть привлечено к административной ответственности.

Суд кассационной инстанции решение Черлакского районного суда Омской области от 7 декабря 2011 г. оставил без изменения, указав, что согласно действующему законодательству сам факт внесения представления, в силу его обязательного исполнения, независимо от факта привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП, влечет возложение на конкурсного управляющего обязанности по его исполнению.

В подтверждение изложенного следует отметить, что действительно в Омской области есть случаи, когда суд, вынося постановление о привлечении к административной ответственности, в описательно-мотивировочной части решения прямо указывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, в действиях конкретного должностного лица образует непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении прокурора.

К примеру, в ходе проведенной в июне 2013 г. прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска проверки соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности ООО «Ваш дом» выявлены нарушения в части неправомерного включения в структуру платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов расходов на оплату налоговых платежей этой организации. По результатам проведенной проверки в адрес руководителя ООО «Ваш дом» внесено представление об устранении этих нарушений и недопущении их впредь. В установленный законом срок для рассмотрения представления в прокуратуру округа поступил ответ, согласно которому нарушений действующего законодательства в действиях должностных лиц ООО «Ваш дом» нет, в связи с чем нет и оснований для принятия мер к их устранению. Прокурор округа в отношении ООО «Ваш дом» вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 13 сентября 2013 г. указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора в виде штрафа в размере 50000 руб.

В период рассмотрения административного дела ООО «Ваш дом» обратилось в Ленинский районный суд г. Омска с заявлением о признании представления прокурора Ленинского административного округа г. Омска незаконным. Решением Ленинского районного суда г. Омска от 11 сентября 2013 г. N 2-5065/13 в удовлетворении требований заявителя отказано, представление прокурора признано законным и обоснованным.

Представляется, что подход, согласно которому требования прокурора, изложенные в представлении, носят обязательный характер для исполнения, является наиболее верным, поскольку буквальное толкование ст. 24 Закона о прокуратуре обязывает лицо, в адрес которого внесено представление, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений. За неисполнение этого требования указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП, если акт прокурорского реагирования не будет признан незаконным в судебном порядке.

Читайте так же:  Как перевести ребенка на индивидуальное обучение

Вместе с тем для единообразного толкования положений ст. 24 Закона о прокуратуре и формирования единой судебной практики считаем необходимым внести соответствующие изменения в этот Закон, которые бы прямо говорили об обязательности исполнения требований, изложенных в представлении прокурора.

Обжалуется ли протест прокурора

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

В этом случае жалоба направляется в суд, уполномоченный на пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Так, жалоба на постановление органа, ведущего административный процесс по делу об административном правонарушении, обжалованное до вступления его в законную силу в районный исполнительный комитет либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), направляется в районный (городской) суд, а на постановление, обжалованное до вступления его в законную силу в суд, — председателю соответствующего областного, Минского городского суда. Жалоба на вступившее в законную силу постановление районного (городского) суда также подается председателю областного, Минского городского суда. Жалоба на постановление председателя областного, Минского городского суда подается Председателю Верховного Суда Республики Беларусь.

В соответствии с положениями ст.12.1, 12.11 ПИКоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

Обо всех мерах, которые были приняты, сообщается прокурору, вынесшему определение в виде письменного документа.

Содержание определения носит императивный характер, ведь в случае его невыполнения, лицо понесет наказание. Зачастую в документе указаны все нюансы и методы устранения нарушения, поэтому выполнить их совершенно несложно, однако встречаются представления, которые не содержат конкретных ходов по урегулированию того или иного вопроса.

Когда из прокуратуры приходит представление, у лица, получившее его есть два выхода. Либо же определение исполняется, либо оно обжалуется.

Обжалование прокурору

Статья 30.10 КРФ об АП. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения 1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалование представления прокурора

Далее, переходим к следующему шагу рекомендации . Как ответить на представление прокуратуры — представление прокурора, ответ … 19.01.2012 Шаг — 2 Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст.3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы.

Далее, переходим к следующему шагу рекомендации . Шаг — 3 Правда согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно главе 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.

Как обжаловать представление прокурора

Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.

2 Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст.3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы. 3 Правда согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно главе 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер

Популярные статьи

Обычно об обжаловании прокурорского протеста речи не идет. Его можно удовлетворить или не удовлетворить.

В любом случае, законом предусмотрен десятидневный срок для принятия соответствующих мер.

Однако прокурор может установить и меньшее время для рассмотрения. Если протест вынесен на решение представительного органа, депутаты должны его рассмотреть на ближайшем заседании.

Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .Шаг — 2 Направьте прокурору ответ. Это необходимо сделать в тот же день, когда рассмотрен протест. В исключительных случаях возможно направить ответ на следующий день.

Как обжаловать представление прокурора образец

Как обжаловать представление прокурора образец

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Юридическая компания — Заявление

При рассмотрении дела участвовал прокурор _________ (указать, в каком качестве прокурор участвовал в деле, в качестве заявителя в интересах конкретного гражданина, неопределенного круга лиц, или государства, или был привлечен судом к участию в деле для дачи заключения). «___»_________ ____ г. от прокурора поступило представление на судебное постановление, в котором заявлено _________ (указать, что требует прокурор в своем представлении).

Читайте так же:  Договор подряда на выполнение ремонтных работ образец

«___»_________ ____ г. ____________ (наименование суда) было вынесено решение (определение) по гражданскому делупо иску_________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований). Решением (определением) суда _________ (указать, как разрешено дело (вопрос) по существу).

Конференция ЮрКлуба

но в той же ссылке 24 (з-на о прокуратуре) — обязанность принять конкретные меры по устранению (. ), а также административная отвественность за невыполнение требований (кстати, в отличие от тех же следователей не указано, что законных). Не считаете ли Вы что требования прокурора подлжета исполнению и таким образом могут быть обжалованы в судебном порядке?

Прямо в законе нигде не сказано о возможности обжаловать представление вышестоящему, но это вытекает из сути самой системы органов прокуратуры — единой и централизованной, с подчинением нижестоящих вышестоящим; срок обжалования ИМХО — месяц, данный Вам законом для принятия мер.
Практический пример — прокурор соседнего района принёс необоснованный протест на положения устава муниципального образования — глава МО нстучал в область — протест отозвали (вспомнил форму реагирования) прокурор схлопотал выговор.

Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

В соответствии с законом «О прокуратуре РФ», представление прокурора – это активные действия прокурора по реагированию на нарушение законодательства. При вынесении определения, прокурором поручается лицу устранить допущенные ошибки и нарушения. С момента появления определения для устранения нарушения дается ровно один календарный месяц. За это время принимаются конкретные действия по устранению выявленных нарушений. Обо всех мерах, которые были приняты, сообщается прокурору, вынесшему определение в виде письменного документа.

Каждый, кто стал свидетелем правонарушения, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, имеет право написать жалобу в прокуратуру, в которой излагается предположительное нарушение. В обязанности прокуратуры входит реагирование на такие обращения. Под реагированием принято считать ответ в письменной форме и дальнейшие действия по урегулированию нарушения. Прокурором готовится письменное представление. Однако в случае определенной неясности в документе, каждый имеет право на обжалование представления прокурора.

Возражения на представление прокурора

Образец возражений на представление прокурора по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Прокурор принимает участие в рассмотрении ограниченного круга гражданских дел. Перечень таких дел приведен в статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

При рассмотрении дела участвовал прокурор _________ (указать, в каком качестве прокурор участвовал в деле, в качестве заявителя в интересах конкретного гражданина, неопределенного круга лиц, или государства, или был привлечен судом к участию в деле для дачи заключения). «___»_________ ____ г. от прокурора поступило представление на судебное постановление, в котором заявлено _________ (указать, что требует прокурор в своем представлении).

Законность оспаривания представления прокурора

Согласно Закону о прокуратуре требования прокурора, следующие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 этого Закона (п. 3 ст. 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24).

Кроме того, из описательно-мотивировочной части решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции были исключены выводы суда относительно законности или незаконности действий должностного лица, в адрес которого было внесено представление, поскольку представление не обладает силой принудительного исполнения, а прокурор либо иное заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Прокуратура – иерархичная государственная структура, построенная на принципах субординации и подчинения. Например, согласно ст.18 ФЗ №2202, прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью городских и райпрокуратур; издают относительно них обязательные для исполнения приказы и указания.

Некоторые юристы считают нецелесообразным обращение к прокурору, подписавшему акт. Они подчеркивают, что ФЗ №2202 от 17.01.1992 не оговаривает возможности вести полемику. Это так. Однако этот же ФЗ ни слова не содержит о процедуре или хотя бы возможности заинтересованного лица обжаловать протест прокурора. Но делается это повсеместно.

Обжалование действий прокурора

Предписания прокурора всегда выносятся по сведениям и данным, полученным в результате проверки. На исполнение прокурорского представления отводится срок не более месяца. В указанный период необходимо устранить все существующие нарушения и принять профилактические меры, направленные на недопущение реализации аналогичных действий. Прокурору необходимо в письменном формате сообщить о проделанной работе.
Если должностное лицо или организация не признает за собой противоправных действий и несогласна с требованиями прокурорского предписания, она может подать иск в суд или вышестоящему органу и провести обжалование протеста прокурора. Процедура обжалования довольно сложная и длительная, поэтому лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Эксперт в правовой отрасли продуманно и обоснованно подойдет к процессу и сумеет обойти «острые углы» законодательства.

Предписания органов прокуратуры сегодня не имеют строгого формата. Достаточно, чтобы документ был мотивированным и содержал ссылки на определенные законодательные нормы, которые были нарушены должностным лицом или организацией в целом. Рекомендации прокурора должны иметь целевую правовую направленность, но не вторгаться в сферу деятельности учреждения.

Как ответить на прокурорское представление

Представление прокурора — 27) представление акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном настоящим Кодексом;. Источник: Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174 ФЗ (ред. от 01.12.2012) … Официальная терминология

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Читайте так же:  Военный юрист где учиться

Обжалование ответа прокурора в суд образец

В постановлении есть «шероховатости», не более.Как составить заявление о невыплате заработной платы в прокуратуру (образец). Тут представлен образец жалобы в прокуратуру на ТСЖ. Правовая помощь, бесплатные услуги для физических, юридических лиц, обжалование действий, бездействий судебныхБЕСПЛАТНЫЕ. Об учреждении Предлагаем вашему вниманию Поликлиники и другие медучреждения в. Если ты искал “образцы заявлений на обжалование в генеральную прокуратуру”, кнопка для скачивания на странице ниже. Помимо указанного случая, обращение в суд является необходимым для обжалования решения прокуратуры или. О существовании такого решения я узнал совершенно случайно, срок для его обжалования был пропущен, и я. Ввиду того, что прокуратура является обособленным государственным органом, обжалование ответа на жалобу. Процедура обжалования постановления об отказе возбуждении.

Обжалование в суде представления прокурора

Можно ли обжаловать представление прокурора

я тоже хотела подать иск в ЕСПЧ (я получила контузию головного мозга в Чечне и через каждые пол-года должна пройти лечение), но это же как сапожник, без сапог, не могу же я в защиту себя написать иск, а уже и срок пропущен, я наняла адвоката (который выиграл в Татарстане 8 или 10 исков в ЕСПЧ), а этого адвоката так здесь в Казани «достали» (то в каталажку посадят, то машину отберут), что он решил временно уехать в Америку, да так там и остался (хотя обещал вернуться).

Что такое представление прокурора? Кассационное и апелляционное представление прокурора

В любом деле общественной значимости необходимо соблюдать, прежде всего, законность выполняемых действий.

Это касается непосредственно и уголовного процесса, так как именно в этот период очень легко нарушить права и свободы человека не только того, кто привлекается за преступление, но и того, кто является свидетелем или потерпевшим.

Прокурор отличается по своим функциям от других граждан и должностных лиц в уголовном процессе.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду: прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации; акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.

Представление прокурора

Чуть-чуть не правильно Юрий!!Мой начальник говорил:»Юрист — это стиль и образ мышления».Который вырабатывается обширной судебной практикой.Можно иметь юр.образование и не имел практики.и ты останонрешься лицом,имеющим юр.образование. И даже преподаватель права таким и останется — хорошим преподавателем права.Но не юристом.

Спрашивающему:все написано в Законе о прокуратуре.Обжаловать в суд со ссылкой на Закон о прокуратуре.

Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

Каждый, кто стал свидетелем правонарушения, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, имеет право написать жалобу в прокуратуру, в которой излагается предположительное нарушение. В обязанности прокуратуры входит реагирование на такие обращения.

Под реагированием принято считать ответ в письменной форме и дальнейшие действия по урегулированию нарушения. Прокурором готовится письменное представление.

Совет 1: Как обжаловать представление прокурора

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вносит должностному лицу, уполномоченному устранять нарушения, представление о имеющих место нарушениях, данное представление подлежит немедленному рассмотрению.

Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.

Обжалование представления прокуратуры в суде

Искушенные предпочитают прокуратуру суду: не нужно платить пошлину; нет необходимости доказывать фактаж (прокурор сам все проверит); писать можно в произвольной форме. Такая ситуация не может не иметь «побочных эффектов»: прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации; акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.

Обжалование в суде представления прокурора

УПК РФ установил единую и обязательную форму кассационного и надзорного представлений (ч.

1 ст. 375, ч. 1 ст. 404). В случае ее несоблюдения судья вышестоящего суда возвращает прокурору представление и устанавливает срок для его пересоставления (ч.

2 ст. 363). С одной стороны, закон наделяет прокуратуру достаточными полномочиями, чтобы противодействовать реализации неправомерных судебных решений, с другой – объективно требует от прокуроров повышения профессионального уровня, грамотности и культуры при составлении кассационных и надзорных представлений, улучшения качества представлений, обеспечения их полного соответствия закону и материалам дела.

Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

(Халиулин А.) («Законность», 2007, N 9)

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

А. Халиулин, заведующий отделом НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор.

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ внесены изменения в УПК РФ и Закон о прокуратуре. Они связаны с созданием нового органа — Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Изменения в УПК и другие законодательные акты внесены также ФЗ от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ. Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 1 августа 2007 г. N 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».

Как оспорить представление прокурора

Содержание представления прокурора

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

Читайте так же:  Правила заполнения формы р15001

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Характер требований, заявленных в представлении

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Правовая направленность представления прокурора

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

Может ли представление быть обжаловано

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Противоречия в требованиях к представлению

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Источники


  1. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  2. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  4. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here