Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс

Важная информация в статье: "Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Глава 9. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин предоставляется в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС. Открыть статью

1. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита предоставляется в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС с учетом настоящей статьи и статей 271 и 287 ТК ЕАЭС. Открыть статью

3) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется; Открыть статью

Статья 64 ТК ЕАЭС — Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

10. Для обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин может применяться генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях и порядке, предусмотренных статьей 64 ТК ЕАЭС для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Открыть статью

Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее– ТК ЕАЭС), который вступил в силу с 01 января 2018 года, внес множество изменений в порядок совершения таможенных операций. Ряд новшеств появилось и в части взыскания неисполненных обязанностей по уплате платежей.

Порядок принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов, установлен главой 11 ТК ЕАЭС. В этой главе описаны меры, принимаемые таможенными органами по взысканию таможенных пошлин, налогов, случаи их не применения, а также определены таможенные органы, осуществляющие взыскание.

Статьи 54 – 56 главы 8 ТК ЕАЭС описывают:

возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи когда, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются;

исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, срок их уплаты и особенности исчисления.

Рассмотрим более детально некоторые положения ТК ЕАЭС, которые были введены им либо изменились по сравнению с аналогичными положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее– ТК ТС) .

Так в соответствии с пунктом 3 статьи 55 ТК ЕАЭС, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена ЕАЭС, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые несут с ним солидарную (субсидиарную) обязанность по их уплате, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.

В предшествовавшем ТК ЕАЭС ТК ТС данная норма отсутствовала. Дополнительно отметим, если сумма неуплаченных в установленный срок таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 евро, уведомление не направляется, а обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, согласно подпункту 6 пункта 4 статьи 55 ТК ЕАЭС, прекращается.

Появились изменения в части прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Теперь согласно пункту 3 статьи 56 ТК ЕАЭС в перечень обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается, добавились следующие:

помещение таких товаров под таможенные процедуры в соответствии с ТК ЕАЭС;

задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС;

размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не произведен.

В тоже время данные положения не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием.

Изменились и обстоятельства возникновения неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при временном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования (далее– ТСЛП). Так в соответствии с пунктом 8 статьи 264 ТК ЕАЭС без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача следующих ТСЛП:

Читайте так же:  Образец служебного задания на командировку

временно ввезенное ТСЛП – во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

ТСЛП, временно ввезенное физическим лицом государства-члена ЕАЭС, – его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

ТСЛП, временно ввезенное иностранным физическим лицом, – иным иностранным физическим лицам.

До вступления в силу ТК ЕАЭС, вышеуказанные случаи передачи ТСЛП физическим лицом, ввезшим его на таможенную территорию ЕАЭС, иным физическим лицам, приводили к возникновению у данного лица неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, очевидно, что в части взыскания образующейся задолженности положения ТК ЕАЭС более либеральны, чем нормы предшествовавшего ему ТК ТС. Эти упрощения направлены, с одной стороны, на создание благоприятных условий для развития бизнеса и смягчению требований в отношении ввоза товаров для личного пользования, а с другой – на снижение затрат государства на таможенное администрирование при одновременном сохранении качества эффективности таможенного контроля.

О возврате обеспечения уплаты таможенных платежей, предоставленного таможенными представителями до вступления в силу ТК ЕАЭС

Изменение Комиссией размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, основанием для возврата такого обеспечения не является.

В Информации ФТС России от 13.02.2018 доводятся до сведения вопросы возможности возврата обеспечения уплаты таможенных платежей, предоставленных таможенными представителями до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

Сообщается, что изменение Комиссией размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, основанием для возврата такого обеспечения не является. При этом возврат предоставленного обеспечения может быть осуществлен в случае замены одного способа обеспечения другим в размере, установленном Комиссией.

Если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии в размере, эквивалентном 1 млн. евро, возврат такой банковской гарантии может быть осуществлен при представлении нового обеспечения в размере, установленном Комиссией, в том числе при представлении новой банковской гарантии.

Статья 62 ТК ЕАЭС — Общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 ТК ЕАЭС, с учетом абзаца второго настоящего пункта. Открыть статью

9. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается лицами, указанными в пункте 3 статьи 62 ТК ЕАЭС. Открыть статью

8. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 3 статьи 62 ТК ЕАЭС предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом. Открыть статью

6. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 62 ТК ЕАЭС предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин с декларантом. Открыть статью

Статья 64. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Ст. 64 Таможенного кодекса ЕАЭС

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Читайте так же:  Повторный инструктаж по охране труда периодичность

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 64 Таможенного кодекса ЕАЭС

Комментарий к Статье 64 ТК ЕАЭС временно недоступен.

Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс

ФТС России в связи с поступающими обращениями таможенных представителей по вопросу возврата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного при включении в реестр таможенных представителей в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, предлагает руководствоваться следующим

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено в целях соблюдения условия включения в реестр таможенных представителей до вступления ТК ЕАЭС в силу, признается в качестве обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.

Одновременно с вступлением в силу ТК ЕАЭС вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) от 15 сентября 2017 г. № 64, определившее обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро. Вследствие этого размер обеспечения, предоставляемого при включении в реестр таможенных представителей, снижен с 1 млн.евро до 500 тыс.евро (эквивалент указанной суммы в валюте Российской Федерации).

Возврат обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется в случаях, определенных пунктом 13 статьи 399 ТК ЕАЭС. Однако изменение Комиссией размера обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, основанием для возврата такого обеспечения не является. При этом возврат предоставленного обеспечения может быть осуществлен в случае замены одного способа обеспечения другим в размере, установленном Комиссией.

Если обеспечение было представлено в виде банковской гарантии (банковских гарантий) в размере, эквивалентном 1 млн.евро, возврат такой банковской гарантии (банковских гарантий) может быть осуществлен при представлении нового обеспечения в размере, установленном Комиссией, в том числе при представлении новой банковской гарантии. Соответствующие особенности возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения, предусмотрены частью 15 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311‑ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с учетом положений пункта 15 статьи 399 ТК ЕАЭС.

Своевременное принятие мер по замене обеспечения позволит снизить издержки таможенных представителей на предоставление обеспечения и обеспечит соблюдение положений пункта 4 статьи 464 ТК ЕАЭС касательно необходимости замены обеспечения в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Комиссии от 15 сентября 2017 г. № 64.

  • ООО «ТКС.РУ»
  • Реклама на портале
  • Экспорт таможенных новостей
  • Рассылка новостей
  • Карта сайта

Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр «Лидваль Холл», 3 этаж, м.»Петроградская»
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, [email protected], Skype: tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Возврат таможенных платежей.

Прекращение обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов сопровождается процедурой их возврата в установленном порядке (гл. 10 ТК ЕАЭС). Возврату (зачету) подлежат уплаченные декларантом или взысканные таможенным органом суммы таможенных платежей, прежде всего, в отношении товаров, вынужденно помещенных под процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории ЕАЭС.

Возврат сумм обеспечения уплаты таможенных платежей за реэкспортируемые товары осуществляется в порядке, установленном законодательством страны — члена ЕАЭС, таможенному органу которой было предоставлено их обеспечение. Причем такой порядок учитывает особенности, вытекающие из международных договоров стран — членов ЕАЭС. В российской таможенной системе возврат таможенных платежей в рамках процедуры реэкспорта (гл. 17 Закона о таможенном регулировании в РФ) производится на основе письменного заявления лица, реэкспортирующего товары, и при наличии письменного согласования со структурными подразделениями ФТС России, курирующими вопросы применения таможенных процедур. В то же время процедура согласования основывается на информации таможни о завершении действия таможенной процедуры реэкспорта фактическим вывозом товара с таможенной территории ЕАЭС и о возможности возврата депозитного платежа в подразделение ФТС России, контролирующее таможенные процедуры. Она также требует представления ряда документов, в том числе заявления лица, обеспечивающего фактический вывоз, и копий документов, подтверждающих этот факт, включая:

  • а) четвертый экземпляр ТД, полученной от таможенного органа из пункта пропуска (вывоза) через таможенную границу;
  • б) письмо руководителя таможни назначения о факте вывоза товаров с приложением акта таможенного досмотра;
  • в) свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем и третий лист документа контроля за доставкой (ДКД) или книжку МДГ1 с отметками таможенного органа в месте вывоза с таможенной территории ЕАЭС;
  • г) копии банковских платежных поручений о перечислении денежных средств на депозит.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Сроки уплаты таможенных платежей.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов различаются исходя из направленности движения товаров через таможенную границу ЕАЭС (ввоза или вывоза), характера и способа перемещения, условий таможенных процедур (ст. 57 ТК ЕАЭС). Так, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС или при незаконном перемещении через таможенную границу считаются:

  • а) день пересечения таможенной границы в случаях, если товары нс были доставлены к месту прибытия или пересекли ее незаконно;
  • б) день выявления фактов их недоставки к месту прибытия (или обнаружения незаконного пересечения границы), если не удается установить время пересечения таможенной границы.
Читайте так же:  Оказание транспортных услуг оквэд

При помещении на временное хранение в СВХ ввезенных в ЕАЭС иностранных товаров срок уплаты для перевозчика наступает в момент регистрации документов на эти товары, как и при передаче товаров со склада без разрешения таможенного органа.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сроки уплаты ввозных пошлин и налогов также различаются в зависимости от действия и использования льгот по уплате. Это означает, что при отсутствии таких льгот уплата производится до выпуска товаров, при отказе от льгот — до внесения необходимых изменений в ТД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также до выпуска товаров предусмотрен срок уплаты вывозных таможенных пошлин для экспортируемых товаров.

При необходимости изменения таможенной процедуры срок уплаты таможенных платежей наступает в день истечения ее действия.

Сроки уплаты таможенных платежей также дифференцируются в отношении товаров, перемещаемых:

  • физическими лицами для ЛП — в момент декларирования в письменной форме на основании приходного ордера, один экземпляр которого вручается плательщику;
  • в МПО — до дня получения отправления адресатом в местах международного почтового обмена на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа;
  • трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи — не позднее дня подачи ТД на продукцию, перемещаемую через российскую таможенную границу в течение одного календарного месяца;
  • в режиме временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей — при помещении товаров под данный режим или периодически с согласия таможенного органа.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей

С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Рассмотрим новации ТК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

В терминологии, используемой ТК ЕАЭС, используются такие понятия, как обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

Случаи, при которых требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы обеспечения, лица, которые обязаны либо вправе предоставить такое обеспечение, а также размер предоставляемого обеспечения определены ТК ЕАЭС.

Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной на них ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Пунктом 1 ст. 62 ТК ЕАЭС определено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается при:

— изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые осуществляются в формах отсрочки или рассрочки (ст. 58 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС (ст. 143 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 177 ТК ЕАЭС);

— помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 304 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами (ст. 63 ТК ЕАЭС):

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов плательщик таможенных пошлин, налогов.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем за плательщика обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено:

— экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

— таможенным представителем, если такой таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 62 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 65 ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При исчислении обеспечения не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. Исключением из данного правила является таможенная процедура таможенного транзита.

При таможенном транзите обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:

— рассчитывается в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах-членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. В данном случае также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин;

— определяется как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленная в фиксированном размере – 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений для случая помещения международных почтовых отправлений под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом в вес брутто таких международных почтовых отправлений не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограмм, почтовых карточек, писем и отправлений для слепых).

Читайте так же:  Вопрос о смене устава жск

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТК ЕАЭС, в т.ч. при:

— выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

— при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией (подп. 2) п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается теми же способами, что и обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Плательщиком может быть выбран один из следующих способов: денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случае если он несет с плательщиком солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 75 ТК ЕАЭС установлен иной размер (п. 4 ст. 75 ТК ЕАЭС).

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и ст. 122 ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин появился впервые в таможенном законодательстве. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (п. 1 ст. 399 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 399 ТК ЕАЭС обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивает исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случаях, когда в соответствии с ТК ЕАЭС у такого лица возникает обязанность по уплате указанных платежей либо такое лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, возложена на юридическое лицо, претендующее на осуществление деятельности в сфере таможенного дела.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается такими способами, как денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве:

— таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя»);

— таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков, предоставляется в размере, эквивалентном 200 тыс. евро (подп. 2) п. 1 ст. 407 ТК ЕАЭС);

— уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 (одному) млн евро (п. 12 ст. 436 ТК ЕАЭС);

— уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 150 тыс. евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена ЕАЭС, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 (п. 4 ст. 433 ТК ЕАЭС).

ТК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС;

2) исполнение обязанности может быть обеспечено несколькими способами по выбору плательщика;

3) плательщик вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности другим способом, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности не обращено взыскание;

4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в т.ч. солидарной, в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемый банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в т.ч. предоставляемый взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Читайте так же:  Оплатить госпошлину за закрытие ип

Таможенный кодекс ЕАЭС: изменения в системе таможенных платежей

С 1 января 2018 года вступает в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который внесет ряд изменений в работу таможенных органов и участников ВЭД. В связи с этим таможенными органами предпринимаются различные меры, чтобы переход к работе по новому законодательству был максимально плавным и безболезненным для участников внешнеэкономической деятельности. В частности, проводятся различные мероприятия, где представители бизнеса могут узнать о новеллах Кодекса и задать интересующие их вопросы. Особый интерес всегда вызывает тема уплаты таможенных платежей. Нововведения в этой сфере были рассмотрены в ходе публичного обсуждения вопросов правоприменительной практики Южного таможенного управления по итогам 3 квартала 2017 года.

Действующим до конца 2017 года Таможенным кодексом Таможенного союза была создана система применения таможенных платежей, в том числе в части вопросов возникновения и прекращения обязанности по их уплате, установления сроков уплаты, порядка уплаты. Концептуальных изменений этой системы не произошло. В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза в первую очередь устранены выявленные в правоприменительной практике проблемные вопросы, а также нормативно закреплены отдельные положения, которые не были прописаны в действующем таможенном законодательстве.

ТК ЕАЭС регулирует вопросы не только исчисления, уплаты, применения обеспечения, взыскания, возврата таможенных платежей, к числу которых относятся таможенные сборы, таможенные пошлины, налоги, но и соответствующие аспекты применения особого вида пошлин – специальных, антидемпинговых, компенсационных.

Положениями ТК ЕАЭС (статья 48) предусмотрена возможность признания авансовыми платежами денежных средств (денег), внесенных в счет уплаты предстоящих ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, и будет применяться с даты вступления в силу международного договора, предусматривающего внесение в Договор о Союзе изменений в части возможности зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (статья 447).

В новом Кодексе уточнено понятие плательщика – это декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенный представитель не будет относиться к плательщикам. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта, таможенный представитель будет нести с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (статья 405 ТК Союза).

В ТК ЕАЭС предусмотрено предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин будут 3 видов:

  • на 1 месяц под обеспечение уплаты с уплатой процентов – для любых товаров;
  • на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты без уплаты процентов в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; поставки в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член; ввоза посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства; иных оснований, определяемых Евразийской экономической комиссией;
  • на срок до 6 месяцев под обеспечение уплаты с уплатой процентов – ввоз на таможенную территорию Союза товаров для использования в промышленной переработке.

Наличие оснований для 6-месячной отсрочки должно быть подтверждено.

Порядок принятия и аннулирования решения о предоставлении отсрочки будет установлен законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В ТК ЕАЭС наряду с излишней уплатой или излишним взысканием появились следующие случаи, когда таможенные платежи подлежат возврату:

  • уплаченные платежи не идентифицированы в отношении конкретных товаров,
  • товары конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов;

в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена;

Видео (кликните для воспроизведения).

таможенная декларация отозвана в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с пунктом 4 статьи 118 ТК ЕАЭС, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена;

  • в случаях, предусмотренных статьями 237 и 242 ТК ЕАЭС;
  • в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов в связи с применением особенностей таможенного декларирования, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС;
  • в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) международными договорами в рамках Союза.

Источники


  1. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.

  3. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here