Наказание за езду по обочине

Важная информация в статье: "Наказание за езду по обочине" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

Пробки на дорогах – явление частое, особенно в крупных городах. Стояние в них может длиться часы. И если большинство водителей со временем привыкают терпеть или используют другие способы пути до места назначения (метро, велосипед, пешеходная прогулка), то некоторые пытаются пробку обойти по обочине.

Какие это вызывает проблемы и существует ли штраф за езду по обочине?

Проблемная ситуация

Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

  • Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
  • Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
  • В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
  • В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.

Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

Какое наказание

Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

Штрафы за езду по обочине

Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

Штраф за обочину в 2019, так же, как и в прошлом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

Видео: О езде по обочине на Первом канале

Езда по встречной обочине

Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать водительские права на 4-6 месяцев.

Итак, обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом. Поэтому водителю не стоит прибегать к такому маневру. Это может повредить и себе самому, и окружающим автомобилистам.

Какое наказание за езду по обочине в 2019 году

Основные понятия

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 288-21-40 . Это быстро и бесплатно !

Водить свою машину нравится многим автовладельцам, но не все осознают до конца степень ответственности за жизнь прочих участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов.

Нарушение ПДД в нашей стране карается административными штрафами, но для их наложения должен быть соблюден определенный регламент: сотрудник дорожной инспекции фиксирует нарушение, останавливает авто и составляет протокол.

Кодекс об административных нарушениях не прощает таких промахов водителям, но в процедуре наложения штрафа есть свои нюансы и ряд противоречивых трактовок Закона.

В последние годы на многих участках трасс (особенно скоростных) установлены камеры для автоматического фиксирования факта дорожного правонарушения, что становится причиной получения собственником авто немалого штрафа спустя несколько недель после намеренной или случайной ошибки при езде.

Противоречия законодательства

КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.


Некоторые автовладельцы просто паркуются на обочинах, при этом соблюдая все ПДД. Правила четко определяют основные пункты парковки в пешеходных зонах и на тротуарах – перемещение пешеходов должно осуществляться без каких-либо ограничений (им должно остаться после парковки машин достаточно места).
  1. Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
  2. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
  3. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
  4. Составляется протокол на немаленькую сумму.
  5. Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!.

Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.

Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.

Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.

Читайте так же:  Как построить свой бизнес с нуля

Сумма административного штрафа и алгоритм наложения

Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м. Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.

Сумма административного взыскания с нарушителя фиксированная – 1,5 тыс.руб. Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).

Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:

  • высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров;
  • статистика дтп значительно снизилась;
  • пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам;
  • парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям;
  • в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась.

Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.

Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:

  1. Строительство новых дорог и развязок.
  2. Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
  3. Иные методы регулировки движения транспорта.

Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД. Порой ситуация приобретает комичный оборот – один инспектор ГИБДД штрафует на 1,5 тысячи рублей своего коллегу, преследующего нарушителя движения по обочине.

Вопросы и ответы

Алексей
Ехал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?

Анна
Сегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?

Сергей
У нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?

Олег
Ехал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?

Анатолий
Этой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 8 (499) 288-21-40 Это быстро и бесплатно !

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Езда без тахографа в 2019 году

Содержание: Общие правила Сумма штрафа Без карты водителя Нормы Вопросы и ответы Общие правила Месяц назад.

Досрочный возврат водительских прав в 2019 году

Содержание: Общие правила В пьяном состоянии Принят закон Как избежать проблем Где забрать.

2 комментария

Ладно нельзя, обгоняя колонну и потом вклиниваясь в неё! Ещё допустим, затрудняя движение пешеходов или создавая им опасности, это понятно. В других-то случаях почему нельзя?

Потому что своими действиями вы затрудняете движение остальным автомобилям, когда возвращаетесь в поток, поднимаете пыль с обочины. Еще можете врезать в другой автомобиль, который стоит на обочине впереди вас (в ночное время вы его не сможете разглядеть и не успеете остановиться).

Оставить комментарий X

О нашем сайте

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2019 году?

Какой штраф предусмотрен за езду по обочине в 2019 году? Кому разрешено движение по обочине? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за езду по обочине в 2019 году составляет

Статья 12.15.1 КоАП РФ

В России запрещена езда личного автотранспорта по обочинам дорог. По закону обочина предназначена в первую очередь для движения пешеходов, во-вторую, для перемещения мопедов, велосипедистов, гужевых повозок, автомобилей коммунальных служб, не мешающих пешеходам и в исключительных случаях для передвижения развозного транспорта. Обычный легковой автомобиль имеет право выезда на обочину лишь для остановки или стоянки.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Определение понятия «обочина»

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, находящийся на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью сплошной или прерывистой линии разметки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине 2019?

Ситуаций, в которых водителя транспортного средства могут оштрафовать за езду по обочине несколько. Разберем самые «популярные» случаи.

Штраф за езду по правой обочине

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по правой (ближней для автомобилиста) обочине наказывается штрафом в 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. Единственное исключение стоянка и остановка. Но, как правило, в случае с реальным объездом пробки (а это самая популярная причина езды по обочине), аргумент в споре с сотрудниками ГИБДД и на последующем судебном заседании не поможет.

Штраф за езду по правой (дальней, встречной) обочине

В ПДД и КоАП нет четкой трактовки езды по встречной обочине. В этих условиях как сотрудники ГИБДД, так и водители, совершающие такой маневр, пытаются найти в действующих законах скрытый смысл.

Сотрудники ГИБДД чаще всего представляют движение по встречной обочине как обгон нескольких транспортных средств, обосновывая свою позицию тем, что движение происходит по встречной стороне проезжей части. В этом случае действия водителя подпадают под суровую четвертую часть Статьи 12.15 КоАП РФ и предполагают штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.

Читайте так же:  К основным обязанностям гражданского служащего не относится

Часть автомобилистов, исходя из анализа статей ПДД, приходит к альтернативной трактовке ситуации, связанной с движением по встречной полосе. Они исходят из того, что направление движения может существовать только у «проезжей части», к которой обочина не относится. Если придерживаться этой позиции, штраф за езду по встречной обочине составляет 1500 р. по Статье КоАП РФ 12.15 ч.1. той же, что и за движение по правой ближней к водителю обочине.

Кому разрешено движение по обочине

В первую очередь обочина предназначена для движения пешеходов. В этом и заключается главный смысл разделения дороги на проезжую часть и обочину, по которой автомобиль в стандартной ситуации ездить не должен.

Есть смысл сделать поправку.

Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2017 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.

Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:

· Мопеды, не создающие помех пешеходам

· Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.

· Автомобили экстренных служб

· Машины коммунальных служб

· Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект

· Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам

· Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)

Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.

Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2019 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объезд пробки по обочине не является объездом препятствия 2019

Объезд пробки (дорожного затора) по обочине категорически запрещен действующим в России законодательством. Вопреки мнению некоторых водителей, дорожная пробка, исходя из ПДД, не является препятствием. На это четко указывает пункт ПДД 1.2

Определение понятия «Препятствие»

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющее продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Настаивать на объезде пробки как объезде препятствия не имеет смысла еще и по той причине, что даже объезд лежащего дерева или бетонного блока согласно КоАП является правонарушением и за такой маневр автомобилиста ожидает штраф 1500 р. по статье 12.15 ч. 3 КоАП РФ.

Когда назначается штраф за езду по обочине?

Правила дорожного движения запрещают езду по обочине в 2019 году. За пренебрежение нормой может назначаться штраф за езду по обочине, а иногда нарушение карается лишением прав. Однако в некоторых ситуациях выезд на обочину и перемещение по ней всё же допустимы.

Чтобы знать, чего ожидать после выполнения действия, необходимо ознакомиться с нормами законодательства.

Нормативная база

Определение обочины содержится в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что такое название носит крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части покрытием. Дополнительно обочина может быть отделена разметкой.

По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки. В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ.

В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что обгон не допустим, если действие приведёт к созданию опасности и помех для иных участников движения. Человек обязан вернуться на ранее занимаемую полосу. Выезд на обочину допустим лишь для остановки и стоянки. Такая норма отражена в пункте 12.1 ПДД РФ.

Когда назначается штраф за езду по обочине?

Обычно боковая часть дороги используется для остановки. Водитель не имеет права двигаться по краям проезжей части или обгонять другие автомобили по обочине. Запрет накладывает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если лицо двигалось по попутной обочине, в 2019 году с него взыщут штраф в размере 1500 руб.

Ответственность может быть более суровой. Ее фиксирует часть 4 вышеуказанной статьи. Допустимо повышение размера штрафа за езду по обочине или лишение прав на срок до 6 месяцев. Наказание применяется, если совершены действия, отраженные в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 года.

Обгон по обочине в 2019 году также запрещен. Если маневр выполнен справа, в силу вступает ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя наложат штраф в размере 1500 руб. Если обгон выполнен по левой обочине, и произошло пересечение сплошной разметки, действия классифицируются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Гражданина лишат прав на срок 4-6 месяцев или обяжут заплатить штраф в размере 5000 руб.

Наказание за езду по обочине в 2019 году

Штраф за проезд по обочине регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт устанавливает две разновидности наказания – штраф и лишение водительских прав. Особенности их применения зависят от нюансов сложившейся ситуации. Если выполняется езда по правой обочине, применяется наказание по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя накладывают штраф в размере 1500 руб. Езда по левой обочине приравнивается к движению по встречной полосе. Нарушение классифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, если произошло пересечение сплошной разметки. В результате человека оштрафуют на 5000 руб или лишат прав на срок до 6 месяцев.

Штраф за езду по обочине на трассе

Проезд по правой обочине трассы трактуется, как нарушение правил маневрирования. Наказание накладывается в соответствии с нормами пункта 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Лицо обязано заплатить штраф в размере 1500 руб.

Езда по левой обочине на трассе в нарушение разметки в 2019 году карается более серьёзно. В дополнение к нарушениям правил маневрирования вменяется движение по встречной полосе. Нормы, касающиеся выезда на встречку через сплошную полосу, регламентирует пункт 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение налагается штраф в размере 5000 руб или выполняется лишение водительских прав на срок до 4-6 месяцев.

Читайте так же:  Амнистия на транспортный налог

Если нарушение допущено повторно, в действие вступает пункт 5 статьи 12.15 КоАП РФ. В этом случае гражданина лишат водительских прав на срок до 1 года. Однако если происшествие на трассе было зафиксировано в автоматическом режиме, удостоверение не заберут. На нарушителя будет наложен штраф в размере 5000 руб.

Пункт 3 статьи 12.15 КоАП РФ снижает денежное взыскание за езду по левой обочине трассы до 1000-1500 руб, если выполняется объезд препятствия. Однако в 2019 году подобная норма не распространяется на лиц, решивших подобным образом избежать ожидания в пробке. В соответствии с пунктами 1.2ПДД РФ, затор на дороге препятствием не признается.

Кому разрешена езда по обочине?

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД РФ, стоянка автомобилей допустима на обочине на правой стороне дороги. Езда в этой зоне запрещена. Однако в 2019 году предусмотрено ряд исключений. Ехать по обочине имеют право:

  • велосипедисты в возрасте 14 лет и выше, если специальная дорожка отсутствует, или нет возможности ехать по ней или по правому краю дороги (24.2 и 24.6 ПДД РФ);
  • мопеды (пункт 24.7 ПДД РФ);
  • вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки, но только в один ряд (пункт 25.2 ПДД РФ).

Можно ли объезжать пробку по обочине?

В 2019 году объезд пробки по обочине категорически запрещен. Он карается по статье 12.15 КоАП РФ. За езду по правой обочине на гражданина может быть наложен штраф в размере до 1500 руб. Если езда осуществлялась по левой стороне дороги, действие приравнивают к перемещению по встречной полосе. Если произошло пересечение сплошной, гражданина могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев или вменить штраф в размере до 5000 руб, если происшествие зафиксировано камерами. Повторное нарушение влечет за собой изъятие удостоверения на один год.

Штраф за езду по обочине

Наверное, нет такого водителя, который любил бы пробки. Каждый спешит на свою локацию, никому не нравится ожидания. Некоторые особо нетерпеливые водители решаются проехать по обочине, а затем пытаются «влиться» в общую массу.

Однажды я решила воспользоваться таким же обходным путем. Засчиталось ли мне это как нарушение и какой был получен штраф? Расскажу подробнее.

Понятие «обочина»

Чтобы понять, является ли проезд по обочине нарушением, для начала стоит выяснить смысл самого понятия. Обочиной является участок, находящийся рядом с проезжей частью. Заметить его нетрудно: он создан из иного покрытия и имеет разметку.

Обочина предусмотрена либо для хождения пешеходов, либо для езды велосипедистов. Машинам дозволено легально находиться на обочине лишь при необходимости в остановке, и то когда нет более подходящего места.

Также останавливаться на обочине возможно при категорических ситуациях. Само же движение по обочине признано как нарушение, за которое каждый водитель обязан выплатить штраф.

Штраф за движение по обочине

Движение по обочине относится к категории административных нарушений, наказанием является штраф. Первоначально сумма штрафа составляет 1500 рублей, однако, подобная сумма способна испугать не всех. Особо нетерпеливые все равно выбиваются на обочину, в связи с чем создают ряд проблем, таких как:

  • образуют облако пыли, из-за чего видимость усугубляется для нарушителя и невиновных водителей;
  • после совершения обгона каждое недобросовестное лицо совершает попытку возвращения в полосу, что сделать непросто, из-за такого поведения пробка увеличивается еще больше;
  • затормаживают движение пешеходов, делают их перемещение небезопасным для здоровья и жизни.

Благодаря существованию таких нарушителей, законодательство решило усилить меры наказания при повторном пресечении одного и того же водителя, и увеличить штраф.

Помимо повышенной суммы (5000 рублей) водителю грозит и лишение прав до 365 суток.

Нюансы штрафа

Несомненно. КоАП поступают абсолютно верно, наказывая недобросовестных водителей. Однако, при разработке правила органы не оказали должное внимание некоторым тонкостям.

Так, честный гражданин, припарковавшийся на обочине по всем правилам дорожного движения, может получить штраф так же, как и нарушитель, совершающий обгон по этому же участку. С чем связана такая несправедливость?

Чаще всего проблема состоит в том, что законность своего действия оказывается проблематично доказать инспектору. Подобное явление нередко выглядит так:

  • руководствуясь законами, водитель припарковывает автомобиль на обочине;
  • когда владелец автомобиля решает выехать с обочины, неподалеку оказывается инспектор ГИБДД и замечает «нарушение»;
  • инспектор накладывает штраф на автомобилиста.

Следуя этой теории несложно догадаться, что парковка разрешена, однако за любое движение и попытки выезда может быть наложен штраф.

Поскольку ситуация является неясной, большинство сотрудников не обращают внимание на данное явление, но не стоит забывать, что они имеют право наказать соответствующим образом.

Положительные стороны штрафа

  • Сумма штрафа и страх перед повторным пресечением все же пугает немалую часть автомобилистов и предостерегает от движений по обочине, что позволяет не нарушать движение по полосе и сохранять безопасность для пешеходов;
  • Из-за понимания возможности наложения штрафа при попытке выезда с обочины, парковаться там стало намного меньше водителей, из-за чего пешеходам удобнее совершать перемещения;
  • Пробки перестали увеличиваться и парализовать полосы из-за «особо нетерпеливых водителей», вдруг решивших вернуться с обочины на проезжую часть.

Движение по встречной полосе

Отдельным видом нарушения считается обгон по обочине в условиях встречной полосы. Мера несения ответственности здесь будет гораздо выше, поскольку наказание будет уже не за одно нарушение, а несколько. Помимо самого факта движения по участку вблизи проезжей части, водитель будет наказан еще и за езду по встречной полосе, а также за небезопасную попытку обгона.

Водитель, нарушивший сразу несколько правил, получает не одно наказание, а также несколько, а именно: штраф в размере 5000 рублей и лишение прав сроком от 4 месяцев до полугода.

Важно: водитель, оказавшийся на обочине, совершая при этом движение, а также попадая на камеры, может попробовать аргументировать свою необходимость в нарушении.

Если же автомобилист был замечен в движении по встречной полосе обочины, не один весомый и несерьезный аргумент не будет принят.

Когда разрешена езда

Стоит понимать, что факт езды или остановки если и бывает разрешен, то лишь по правой стороне. Левая сторона доступна в следующих случаях:

  • однополосное движение с отсутствием трамвайных путей по центру;
  • одностороннее движение.
Читайте так же:  Обязательна ли установка газового счетчика в квартире

Существуют и ситуации, когда движение по участку рядом с дорогой все же является доступным, например:

  • дорожно-эксплуатационным службам;
  • автомобилям, подвозящим грузы к определенному объекту, в случае, если других доступных мест не наблюдается.
  • владельцы мопедов имеют права перемещения по обочине;
  • лица, старше 14 лет, являющиеся владельцами велосипедов также имеют право движения;
  • пешеходы имеют полное право перемещения по обочине, однако очень осторожно, поскольку «нетерпеливые» автомобилисты все же существуют.

Штраф за езду по обочине в 2018 — 2019 году: наказание

Какой штраф грозит за движение по обочине в 2018 -2019 году

Штраф за проезд по обочине – это мера наказания, установленная рамками Правил движения. Она применяется в адрес водителей, которые пренебрегли дорожной разметкой и двигались на транспортном средстве вне установленной дорожной части.

Автовладельцы аргументируют это нарушение, кто во что горазд: водители сетуют на не продвигающиеся пробки на дорогах, которые они объезжали, ссылаются на незнание этого пункта правил. Однако незнание закона не освобождает от его исполнения, поэтому нарушившего водителя обязательно оштрафуют за неправильную езду. Подробнее о штрафных санкциях читайте в этом материале.

Обочина – это что?

Прежде чем выяснять размеры штрафов, следует разобраться. А что вообще подразумевается в законе под понятием обочина. Этот термин обязателен к изучению у студентов автошколы. Тем, кто уже знаком с ним изложенная информация поможет освежить полученные знания.

Интерпретация понятия изложена в пункте 1.2 действующих правил ПДД. В соответствии с дорожным регламентом, под «обочиной» правила подразумевают, край проезжей части, не предназначенный для автомобильного движения. На практике край определяется разницей дорожного покрытия и/или разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.Чаще всего автотрасса – асфальтированная, а обочина – гравийно-насыпная.

Основное предназначение обочины – место для передвижения велосипедистов и пешеходов. Водителям разрешается пребывать на обочине только в случае остановки. Просто ехать по обочине нельзя. Естественно, выезд с обочины на основную дорогу правилами не запрещен, за такой маневр на трассе наказания не предусмотрено.

При наличии разметки обочина определяется непосредственно полосой, отделяющей проезжую часть от вспомогательной части дороги, не предназначенной для автомобилей. При отсутствии разметки на асфальте проезжая часть измеряется от края о края.

Там где дорожное полотно есть – автомобилям передвигаться можно, где оно заканчивается – нет. Обочины не асфальтированных дорог (гравийно-насыпных, проселочных) имеют размытые понятия «обочина» и «проезжая часть», поэтому правила ПДД не затрагивают такие автомобильные дороги.

Почему запрещена езда по обочине?

Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой, если просто поразмыслить. Смоделируем ситуацию: торопящийся водитель подъезжает к дорожному затору. У него нет времени ждать, и он решает объехать полтора десятка стоящих машин – по обочине. При этом:

  1. Авто нарушителя, проезжая по не асфальтированной части дороги, поднимает клубы пыли. Она осаживается на транспортных средствах других участников пробки, загрязняя их. Водители стоящих автомобилей вынуждены дышать пыльным воздухом.
  2. Из-за облака пыли затрудняется видимость, как самого нарушителя, так и прочих участников дорожной ситуации. Слабая видимость может повлечь за собой ДТП.
  3. Завершая обгон, торопливые автовладельцы стремятся снова встать в нужный им ряд, нервируя тем самым законопослушных водителей.
  4. Проезд по обочине может стать причиной наезда на пешехода.
  5. Обочины, отсыпанные гравием, становятся угрозой для стекло и оптики автомобиля нарушителя и других водителей, находящихся рядом. Камни, вылетающие из под колес, могут полететь в какой угодно траектории.

Под запретом для всех?

Строгие правила вовсе не означают, что обочина абсолютно закрыта для передвижения всех видов транспорта. Есть исключения в списке тех, кому не разрешено «преступать» черту.

Проезд по обочине разрешен только в описанных законом ситуациях. Другие установленные случаи подлежат выносу административного предупреждения или штрафа. Движение по обочине разрешается:

  1. Автомобилям работников дорожных и мостовых служб. Все автомобили дорожно-строительных управлений имеют право в процессе работы заезжать на обочину и спокойно передвигаться по ней. Нужно уточнить, что личный транспорт «дорожников» не имеет прерогативы, послабление правил на него не распространяется.
  2. По обочинам могут передвигаться также автомобили коммунальных служб.
  3. Автомобили сферы доставки грузов имеют право съехать на обочину и двигаться по ней до места разгрузки, если не предусмотрено иного пути для доступа к нужному пункту.
  4. При отсутствии велосипедной дорожки, по обочине разрешается ехать велосипедистам. При этом управлять транспортным средством может только ребенок, достигший хотя бы 14-летия и более взрослые люди.
  5. Не возбраняется проезд по обочине на мопедах.
  6. Гужевым повозкам также не запрещено двигаться по обочине.

Штраф за езду по правой обочине

Проезд по правой обочине – это административное нарушение. При фиксации такого деяния, водителю выписывается штраф. В 2018 году его сумма составляет 1500 рублей. Лихачей такой ущерб семейному бюджету совсем не пугает, поэтому они нарушают этот пункт ПДД неоднократно.

Сегодня в России ведётся речь о повышении штрафных санкций и усилении контроля над правильностью езды. С этой целью на автотрассах России появляется всё больше камер видео и фото фиксации нарушении. Если нарушение будет записано на частную камеру, автовладелец получит от Госавтоинспекции так называемое «письмо счастья» — протокол правонарушения с фотоподтверждением маневра.

Штраф за обгон по обочине встречки

Некоторые автолюбители полагают, что объехать имеющуюся пробку можно по свободной полосе дороги. Поскольку езда по встречке карается законом, многие выбирают для объезда препятствия обочину встречной полосы.

Надо ли говорить, что при этом водитель совершает правонарушение в два раза серьёзнее, чем просто езда по встречке или проезд по обочине. Правонарушении такого плана классифицируется как двойное нарушение, таким образом, автовладелец, попавшийся на глаза блюстителям порядка при таком маневре, рискует быть не просто оштрафованным.

Сотрудник Госавтоинспекции вправе лишить такого гонщика права управления автомобилем на срок до шести месяцев. Водитель-новичок, не замеченный ранее в нарушении ПДД, может отделаться штрафом, однако сумма будет в разы больше, чем за проезд по правой обочине – 5 тысяч рублей.

Как оплатить штраф?

Изменения законодательства 2016 года позволяют сократить расходы россиян на оплату штрафов. Есть ли скидка на оплату штрафа за проезд по обочине? Разумеется, это правонарушение не попадает в категорию «черный список», и оплатить штраф за неудачный маневр можно в половину его цены, при условии, что оплата будет внесена в 20-дневный срок.

Денежные средства нужно перечислить по реквизитам, указанным в протоколе. Для этого достаточно обратиться в отделение банка, воспользоваться банкоматом или терминалом, зайти на портал Государственных услуг.

Обочина МКАД

Строго охраняются законом и круглосуточным «зорким взглядом» более чем 200 камер – обочины Московской кольцевой автодороги. Нарушителей здесь ловят по тому же принципу, что и лихачей, нарушающих скорость. В зоне охвата камер – все пять полос дорожного движения и обочина, поэтому правонарушение не ускользнет из кадра.

Идентификация нарушителей происходит в автоматическом режиме, данные передаются напрямую в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений для дальнейшего разбирательства.

Списки стационарных камер в Москве и на МКАД не распространяются в открытом доступе. Это же самое рекомендовано и для прочих камер. Секретность неспроста: водитель, не знающий расположения камер, будет стремиться к адекватному вождению на всех дорогах, а не только на ее определенных участках.

Читайте так же:  Дополнительные дни к отпуску работающим пенсионерам

Водительская солидарность

Общепринятое негласное правило, которое существует у водителей, также не соответствует утвержденным нормам ПДД. Уступая дорогу, транспортное средство, которое вынуждено ехать медленно, должно прижаться к обочине, но не наезжать на нее. Нередко водительская солидарность играет с ними же злую шутку – пропуская едущего позади, водитель одним колесом съезжает на обочину. Этого делать нельзя.

Исключение составляют только тихоходные ТС, к которым относится техника, не способная развивать скорость более 30 км/час. По правилам, тихоходная машина обязана пропустить автомобили, которые едут позади. При этом закон не обязывает ТС останавливаться полностью и не ограничивает в праве – пересечь обочину и продолжать движение по ней, давая максимальный простор для проезда другого транспорта.

Какой штраф грозит водителю за езду по обочине

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Обочины не предназначены для регулярного движения автомобилей и, более того, за езду по обочине предполагается штраф для автомобилистов. Тем не менее, ситуации нередко располагают к езде по обочине. Довольно часто возникает пробки и заторы, которые хочется объехать и тут обочина становится оптимальным вариантом.

Почему ездить по обочине не хорошо

Конечно, нужно понять, что обочины являются оптимальным вариантом езды не для всех. Такой манёвр будет полезным только для самого едущего там, да и для него эта полезность весьма относительна:

  • приезжающий автомобиль поднимает значительное количество пыли и в итоге загрязняет всех стоящих в пробке, да и свой автомобиль зачастую сильно пачкает;
  • те, кто хочет вернуться с обочины обратно в ряд, создают сложность для других автомобилистов и нередко только увеличивают и дополнительно стопорят пробку;
  • поднятая пыль ухудшает видимость;
  • автомобилисты, которые едут по обочинам, создают дополнительную опасность для велосипедистов и пешеходов;
  • объезд по обочине в действительности просто не приводит к нужному эффекту, так как спереди пробка не продвигается намного быстрее, а полностью объехать по обочине практически не представляется возможным.

В негласном кодексе поведения автомобилистов тех, кто ездит по обочине, не приветствуют, подобное поведение считается дурным тоном.

Штрафы за езду по обочинам

На данный период размер такого штрафа составляет 1500 руб. Однако эта сумма относительно невелика для тех, кто ценит свои временные ресурсы и хочет, если возможно, отделаться таким небольшим взысканием. Нужно сказать, что именно отсутствие более высокого штрафа и не частая фиксация подобных нарушений приводит к их значительному количеству. Тут для примера следует вспомнить ситуацию с введением штрафа о пешеходных переходах.

До того, как был введён довольно крупный штраф, многие автомобилисты практически не обращали внимание на пешеходов даже на переходах и не всегда останавливались перед ними, в общем, вели себя невежливо да и порой просто опасно. Тем не менее, после того как ввели такой штраф (по крайней мере этот факт заметен в крупных городах).

Существенная часть автомобилистов стала вести себя значительно более деликатно и теперь все останавливаются перед пешеходным переходом, соблюдают дистанцию и пропускают проходящих там людей. Подобное хотят сделать активисты и в рамках работы с проездом по обочинам. Общественные организации стараются добиться увеличения штрафа за езду по обочине, а также использование центров фотофиксации данных нарушений.

Противоположная обочина

В заключение скажем о довольно любопытном противоречии в понимании штрафов за езду по дальней обочине. Да, действительно, бывают и такие любители автомобилей, которые в намерении обогнать пробку, выезжает и на встречную обочину. В этой ситуации сотрудники ГИБДД чаще всего трактуют такой манёвр, как обгон нескольких транспортных средств и, как следствие, указывают на полугодовое лишение прав или 5000 рублей штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сами автомобилисты говорят о том, что к встречной полосе относится только непосредственно дорожное полотно. Поэтому такая логика предполагает даже езду по встречной обочине, как просто езду по обочине и штраф в 1500 руб. Конечно, на практике ситуация трактуется в основном, исходя из возможности более или менее уверенно и грамотно аргументировать свою позицию.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  2. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  3. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  4. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
Наказание за езду по обочине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here