Найдите допустимые значения переменной для дроби

Важная информация в статье: "Найдите допустимые значения переменной для дроби" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Найдите допустимые значения переменной для дроби

Регистрация новых пользователей временно отключена

Опубликовано 28.04.2018 по предмету Алгебра от Гость

найдите допустимые значения переменной для дроби
1
А) х-1 Б)n-1
_____ ______
х-2 n

Ответ оставил Гуру

A) x2, так как на 0 делить нельзя

б) n0, так как на 0 делить нельзя.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Алгебра.

Найдите допустимые значения переменной для дроби x^2-1/x+2

Х+2 не должно быть равно 0

значит х не должен быть равен -2

Допустимые значения для дроби это все числа кроме -2

Если ответ по предмету Алгебра отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Найдите допустимые значения переменных для дроби
Помогите, пожалуйста :))

г) Недопустимо, когда знаменатель дроби равен нулю.
Рассмотрим варианты.
с²+2 ≠0 для всех значений с
с-3≠0 ⇒ с≠3
3с+7≠0 ⇒ [latex]c neq — frac [/latex]
то есть выражение будет выполняться для всех с, кроме c=3 и [latex]c neq — frac [/latex]

д) а²-25≠0 ⇒ Выражение будет выполняться для всех а, кроме a≠-5 и а≠5

Найдите допустимые значения переменной для дроби:
5y-10/3

1) все числа
2) в знаменателе есть y, а знаменатель не мб равен нулю (типа не умеем делить на нуль), значит, y^2 +2y-3=/=0.
D=2^2+3*4=16
x=/=(-2+4)/2=1
x=/=(-2-4)/2=-3
Ответ: все числа, кроме 1 и -3
3) y^2 -64y=/=0
y(y-64)=/=0
y=/=0 и y=/=64
4)x^2-81=/=0
x^2=81.
x=/=9 и x=/=-9

PS: =/= значит не равно.
На числитель нам вообще плевать, имеем дело только со знаменателем.

Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Цели урока:

  • Получение знаний и умений по теме “Основное свойство алгебраической дроби”:
    а) объяснение и первичное закрепление материала;
    б) отработка умений и навыков.
  • Повторение знания способов разложения на множители, формул сокращённого умножения.
  • Отработка навыков самоконтроля с целью освоения знаниями для выполнения различного вида заданий работы с выражениями.
  • Развитие вычислительных навыков.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении комбинаторных задач.
  • Тип урока: Объяснение и первичное закрепление нового материала.

    Оборудование: Карточки с практическими заданиями, памятки для учащихся.

    Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно-поисковый метод самостоятельной работы.

    ПЛАН УРОКА (2часа).

    1. Организация на урок /3–5 минут/.
    2. Повторение пройденного. Разминка.

    а) нахождение алгебраических дробей среди данных /2–3 минуты/
    б) определение на конкретном примере, когда дробь: равна нулю; не имеет смысла; нахождение допустимых значений дроби /3–5 минут/
    в) самостоятельная работа по заданиям б) с кодовой записью ответов по вариантам с последующей проверкой /7 минут/
    г) повторение способов разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки; группировка выражений; применение формул сокращённого умножения (фронтально) /7–10 минут/.

  • Подготовка к объяснению нового материала: повторение основного свойства дроби для обыкновенных дробей /3–5 минут/.
    1. Объяснение нового материала учителем (на примерах приведения алгебраических дробей к новому знаменателю); запись темы в виде формулы /10 минут/.
    2. Решение задач:

      а) совместная работа учащихся и учителя по сокращению алгебраических дробей у доски: (фронтально) /5–7 минут/
      б) индивидуальная работа учащихся по карточкам в двух вариантов с последующей проверкой закодированных ответов /7–10 минут/
      в) мини-исследовательская работа на получение дробей нового вида, закрепление её при решении у доски и в тетрадях заданий из учебника № 37, № 38 (а, в, д), № 39 (б, г, е) /10–15 минут/
      г) самостоятельная работа: выполнение теста из “Рабочей тетради” на печатной основе № 15 /5–10 минут/.

    3. Домашнее задание “Рабочая тетрадь”, № 17, № 19 /3 минуты/.
    4. Дополнительная работа: Учебник: № № 32, 41, 42 /до 10 минут/.
    5. Итог урока, выставление оценок /2 минуты/.

    Класс работает по учебнику: “Математика (Арифметика. Алгебра. Анализ данных)”. 8 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева. Издание: “Дрофа” М. – 2003 г.

    1. Объявление темы и целей урока.

    а) – Среди данных дробей найдите алгебраические. Запишите их в тетради.

    последней дроби

    – Какая дробь называется алгебраической?
    – Когда алгебраическая дробь равна нулю?
    – Когда алгебраическая дробь не имеет смысла? Почему?
    – Как найти допустимые значения дроби?

    Задания с кодовой записью ответов.

    Задания по вариантам

    Ответы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Код

    Найдите значение переменной, при которой дробь равна нулю.

    Найдите значение переменной, при которой дробь равна нулю.

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    Читайте так же:  Как узнать инн работодателя через интернет

    вcе числа,
    кроме 3

    Найдите значение переменной, при которой дробь не имеет смысла.

    Найдите значение переменной, при которой дробь не имеет смысла.

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    вcе числа,
    кроме 3

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    вcе числа,
    кроме 3

    Проверка правильности найденных ответов. Самопроверка.

    (Учитель показывает коды ответов, а ученики сверяют их со своими. 1 вариант: 376. 2 вариант: 188.)

    б) – Сегодня на уроке нам потребуется умение раскладывать многочлены на множители. Как это можно сделать? (Применить способ вынесения общего множителя за скобки, способ группировки, знания формул сокращённого умножения.)

    • Вынесите за скобки общий множитель:
      ab + ac = . . . 10xy 2 – 6xy = . . .

      Разложите на множители, используя способ группировки:
      ax – bx + ay – by = . . . 3a + 3b + ac + bc = . . .

      Чтобы вспомнить способ разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения, проверьте правильность формул, записанных на доске, и запишите в тетради код правильных ответов.
      1) a 2 + b 2 – 2ab = (a – b) 2
      2) m 2 + 2mn – n 2 = (m – n) 2
      3) 2pt – p 2 – t 2 = (p – t) 2
      4) 2cd + c 2 + d 2 = (c + d) 2
      5) b 2 + c 2 = (b + c)(b – c)
      6) x 2 – y 2 = (x – y)(x + y)

    Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём “родстве”. Мы должны сами его обнаружить.

    – Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались?

    – Так в чём заключается основное свойство дроби?

    б) Новая тема.

    А теперь попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.
    Запишите дроби, равные данной:

    со знаменателем 9b, с числителем 2а 2 .

    Проверка. 1-й числитель = 6, 2-й числитель = 3b, 1-й знаменатель = ab, 2-й знаменатель = 4by 3 , 3-й знаменатель = b(a + b) или ab + b 2 .

    в) Сокращение дробей.

    – Проведём этот этап урока в игровой форме. Послушайте притчу про “Забывчивого парикмахера”.

    Парикмахер по растерянности постриг волосы только с половины вашей головы. Если Вы, сокращая дроби, забудете разложить на множители её числитель и знаменатель, то Вы будете очень похожи на этого горе-мастера.

    Найдите допустимые значения переменной для дроби: а) (a+1)(a+3) _________ 2a(a-4)

    Найдём недопустимые значения сначала.

    Знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому а≠0 и а≠4.

    Все остальные значения допустимы.

    Словесно это можно сформулировать так:

    допустимы все рациональные числа, кроме а = 0 и а = 4.

    математически в виде интервалов:

    а∈(-∞; 0)U(0; 4)U(4; +∞)

    аналогично: знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому с≠5 и с≠2

    допустимы любые рациональные значения переменной, кроме с=2 и с=5

    ГДЗ по алгебре 8 класс Мордкович

    1.6. Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби: а) 4х2 — 2х — 3 . в) 17в + 1 (* — 3)(х + 3)’ (в — 2)(2 + в)’ б) 35р — 24. Г) г2 + 4« -1 р2 — 16 ’

    s) (a ¦V = zd >- = Ы Hdu O = (f — d)(i + d) -^pzMi^ (9 ¦?- = zx ‘g = ix Hdu о = (?+*)(?-*) (« p9T|

    Оцените это ГДЗ:

    • Currently 2.67/5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Рейтинг: 2.7/5 (Всего оценок: 3)

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    Решить нужно №7 д) е) ж) з)

    д) 2x+8 0
    2x -8
    x не равен -4
    е)а — любое
    ж)а не равно 0
    з) х в квадрате+3 не равен 0. х — любое

    Другие вопросы из категории

    г) частное чисел 129 и -0,075 — отрицательное число.

    Читайте также

    а.) с÷с+2 (деление дробью),
    б.) n²-1÷n(деление дробью),
    в.) х-7÷2х+8(деление дробью),
    г.) 2а-3÷а²(деление дробью),
    д.) (a+1)(a+3)÷2a(a-4)(деление дробью),
    е.) 2х-3÷2х²+10х(деление дробью),
    ж.) b+3÷b²-6b+9(деление дробью)/

    1
    А) х-1 Б)n-1
    _____ ______
    х-2 n

    Найдите допустимые значения переменной для дроби

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Runeve 08.09.2012

    Проверено экспертом

    Найдём недопустимые значения сначала.

    Знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому а≠0 и а≠4.

    Все остальные значения допустимы.

    Словесно это можно сформулировать так:

    допустимы все рациональные числа, кроме а = 0 и а = 4.

    математически в виде интервалов:

    а∈(-∞; 0)U(0; 4)U(4; +∞)

    аналогично: знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому с≠5 и с≠2

    допустимы любые рациональные значения переменной, кроме с=2 и с=5

    Область допустимых значений (ОДЗ): теория, примеры, решения

    Любое выражение с переменной имеет свою область допустимых значений, где оно существует. ОДЗ необходимо всегда учитывать при решении. При его отсутствии можно получить неверный результат.

    В данной статье будет показано, как правильно находить ОДЗ, использовать на примерах. Также будет рассмотрена важность указания ОДЗ при решении.

    Допустимые и недопустимые значения переменных

    Данное определение связано с допустимыми значениями переменной. При введении определения посмотрим, к какому результату приведет.

    Начиная с 7 класса, мы начинаем работать с числами и числовыми выражениями. Начальные определения с переменными переходят к значению выражений с выбранными переменными.

    Когда имеются выражения с выбранными переменными, то некоторые из них могут не удовлетворять. Например, выражение вида 1 : а , если а = 0 , тогда оно не имеет смысла, так как делить на ноль нельзя. То есть выражение должно иметь такие значения, которые подойдут в любом случае и дадут ответ. Иначе говоря, имеют смысл с имеющимися переменными.

    Читайте так же:  Кому дают субсидии на оплату коммунальных услуг

    Если имеется выражение с переменными, то оно имеет смысл только тогда, когда при их подстановке значение может быть вычислено.

    Если имеется выражение с переменными, то оно не имеет смысл, когда при их подстановке значение не может быть вычислено.

    То есть отсюда следует полное определение

    Существующими допустимыми переменными называют такие значения, при которых выражение имеет смысл. А если смысла не имеет, значит они считаются недопустимыми.

    Для уточнения вышесказанного: если переменных более одной, тогда может быть и пара подходящих значений.

    Для примера рассмотрим выражение вида 1 x — y + z , где имеются три переменные. Иначе можно записать, как x = 0 , y = 1 , z = 2 , другая же запись имеет вид ( 0 , 1 , 2 ) . Данные значения называют допустимыми, значит, можно найти значение выражения. Получим, что 1 0 — 1 + 2 = 1 1 = 1 . Отсюда видим, что ( 1 , 1 , 2 ) недопустимы. Подстановка дает в результате деление на ноль, то есть 1 1 — 2 + 1 = 1 0 .

    Что такое ОДЗ?

    Область допустимых значений – важный элемент при вычислении алгебраических выражений. Поэтому стоит обратить на это внимание при расчетах.

    Область ОДЗ – это множество значений, допустимых для данного выражения.

    Рассмотрим на примере выражения.

    Если имеем выражение вида 5 z — 3 , тогда ОДЗ имеет вид ( − ∞ , 3 ) ∪ ( 3 , + ∞ ) . Эта область допустимых значений, удовлетворяющая переменной z для заданного выражения.

    Если имеется выражения вида z x — y , тогда видно, что x ≠ y , z принимает любое значение. Это и называют ОДЗ выражения. Его необходимо учитывать, чтобы не получить при подстановке деление на ноль.

    Область допустимых значений и область определения имеет один и тот же смысл. Только второй из них используется для выражений, а первый – для уравнений или неравенств. При помощи ОДЗ выражение или неравенство имеет смысл. Область определения функции совпадает с областью допустимых значений переменной х к выражению f ( x ) .

    Как найти ОДЗ? Примеры, решения

    Найти ОДЗ означает найти все допустимые значения, подходящие для заданной функции или неравенства. При невыполнении этих условий можно получить неверный результат. Для нахождения ОДЗ зачастую необходимо пройти через преобразования в заданном выражении.

    Существуют выражения, где их вычисление невозможно:

    • если имеется деление на ноль;
    • извлечение корня из отрицательного числа;
    • наличие отрицательного целого показателя – только для положительных чисел;
    • вычисление логарифма отрицательного числа;
    • область определения тангенса π 2 + π · k , k ∈ Z и котангенса π · k , k ∈ Z ;
    • нахождение значения арксинуса и арккосинуса числа при значении, не принадлежащем [ — 1 ; 1 ] .

    Все это говорит о том, как важно наличие ОДЗ.

    Найти ОДЗ выражения x 3 + 2 · x · y − 4 .

    Решение

    В куб можно возводить любое число. Данное выражение не имеет дроби, поэтому значения x и у могут быть любыми. То есть ОДЗ – это любое число.

    Ответ: x и y – любые значения.

    Найти ОДЗ выражения 1 3 — x + 1 0 .

    Решение

    Видно, что имеется одна дробь, где в знаменателе ноль. Это говорит о том, что при любом значении х мы получим деление на ноль. Значит, можно сделать вывод о том, что это выражение считается неопределенным, то есть не имеет ОДЗ.

    Ответ: ∅ .

    Найти ОДЗ заданного выражения x + 2 · y + 3 — 5 · x .

    Решение

    Наличие квадратного корня говорит о том, что это выражение обязательно должно быть больше или равно нулю. При отрицательном значении оно не имеет смысла. Значит, необходимо записать неравенство вида x + 2 · y + 3 ≥ 0 . То есть это и есть искомая область допустимых значений.

    Ответ: множество x и y , где x + 2 · y + 3 ≥ 0 .

    Определить ОДЗ выражения вида 1 x + 1 — 1 + log x + 8 ( x 2 + 3 ) .

    Решение

    По условию имеем дробь, поэтому ее знаменатель не должен равняться нулю. Получаем, что x + 1 — 1 ≠ 0 . Подкоренное выражение всегда имеет смысл, когда больше или равно нулю, то есть x + 1 ≥ 0 . Так как имеет логарифм, то его выражение должно быть строго положительным, то есть x 2 + 3 > 0 . Основание логарифма также должно иметь положительное значение и отличное от 1 , тогда добавляем еще условия x + 8 > 0 и x + 8 ≠ 1 . Отсюда следует, что искомое ОДЗ примет вид:

    x + 1 — 1 ≠ 0 , x + 1 ≥ 0 , x 2 + 3 > 0 , x + 8 > 0 , x + 8 ≠ 1

    Иначе говоря, называют системой неравенств с одной переменной. Решение приведет к такой записи ОДЗ [ − 1 , 0 ) ∪ ( 0 , + ∞ ) .

    Ответ: [ − 1 , 0 ) ∪ ( 0 , + ∞ )

    Почему важно учитывать ОДЗ при проведении преобразований?

    При тождественных преобразованиях важно находить ОДЗ. Бывают случаи, когда существование ОДЗ не имеет место. Чтобы понять, имеет ли решение заданное выражение, нужно сравнить ОДЗ переменных исходного выражения и ОДЗ полученного.

    • могут не влиять на ОДЗ;
    • могут привести в расширению или дополнению ОДЗ;
    • могут сузить ОДЗ.

    Рассмотрим на примере.

    Если имеем выражение вида x 2 + x + 3 · x , тогда его ОДЗ определено на всей области определения. Даже при приведении подобных слагаемых и упрощении выражения ОДЗ не меняется.

    Если взять пример выражения x + 3 x − 3 x , то дела обстоят иначе. У нас имеется дробное выражение. А мы знаем, что деление на ноль недопустимо. Тогда ОДЗ имеет вид ( − ∞ , 0 ) ∪ ( 0 , + ∞ ) . Видно, что ноль не является решением, поэтому добавляем его с круглой скобкой.

    Читайте так же:  Налог на земельный участок в снт

    Рассмотрим пример с наличием подкоренного выражения.

    Если имеется x — 1 · x — 3 , тогда следует обратить внимание на ОДЗ, так как его необходимо записать в виде неравенства ( x − 1 ) · ( x − 3 ) ≥ 0 . Возможно решение методом интервалов, тогда получаем, что ОДЗ примет вид ( − ∞ , 1 ] ∪ [ 3 , + ∞ ) . После преобразования x — 1 · x — 3 и применения свойства корней имеем, что ОДЗ можно дополнить и записать все в виде системы неравенства вида x — 1 ≥ 0 , x — 3 ≥ 0 . При ее решении получаем, что [ 3 , + ∞ ) . Значит, ОДЗ полностью записывается так: ( − ∞ , 1 ] ∪ [ 3 , + ∞ ) .

    Нужно избегать преобразований, которые сужают ОДЗ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Рассмотрим пример выражения x — 1 · x — 3 , когда х = — 1 . При подстановке получим, что — 1 — 1 · — 1 — 3 = 8 = 2 2 . Если это выражение преобразовать и привести к виду x — 1 · x — 3 , тогда при вычислении получим, что 2 — 1 · 2 — 3 выражение смысла не имеет, так как подкоренное выражение не должно быть отрицательным.

    Следует придерживаться тождественных преобразований, которые ОДЗ не изменят.

    Если имеются примеры, которые его расширяют, тогда его нужно добавлять в ОДЗ.

    Рассмотрим на примере дроби вида x x 3 + x . Если сократить на x , тогда получаем, что 1 x 2 + 1 . Тогда ОДЗ расширяется и становится ( − ∞ 0 ) ∪ ( 0 , + ∞ ) . Причем при вычислении уже работаем со второй упрощенной дробью.

    При наличии логарифмов дело обстоит немного иначе.

    Если имеется выражение вида ln x + ln ( x + 3 ) , его заменяют на ln ( x · ( x + 3 ) ) , опираясь на свойство логарифма. Отсюда видно, что ОДЗ с ( 0 , + ∞ ) до ( − ∞ , − 3 ) ∪ ( 0 , + ∞ ) . Поэтому для определения ОДЗ ln ( x · ( x + 3 ) ) необходимо производить вычисления на ОДЗ, то есть ( 0 , + ∞ ) множества.

    При решении всегда необходимо обращать внимание на структуру и вид данного по условию выражения. При правильном нахождении области определения результат будет положительным.

    Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение.

    Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение

    Содержимое разработки

    Допустимые значения переменных,
    входящих в дробное выражение

    Цели: формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения.

    I. Организационный момент.

    II. Устная работа.

    – Подставьте вместо * какое-нибудь число и назовите полученную дробь:

    а)

    ;

    д)

    .

    III. Объяснение нового материала.

    Объяснение нового материала происходит в т р и э т а п а:

    1. Актуализация знаний учащихся.

    2. Рассмотрение вопроса о том, всегда ли рациональная дробь имеет смысл.

    3. Вывод правила нахождения допустимых значений переменных, входящих в рациональную дробь.

    При актуализации знаний учащимся можно задать следующие
    в о п р о с ы:

    – Какую дробь называют рациональной?

    – Всякая ли дробь является дробным выражением?

    – Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных?

    Для выяснения вопроса о допустимых значениях переменных, входящих в рациональную дробь, можно предложить учащимся выполнить задание.

    З а д а н и е. Найдите значение дроби при указанных значениях переменной:

    Выполняя данное задание, учащиеся понимают, что при х = 1 невозможно найти значение дроби. Это позволяет им сделать следующий в ы в о д: в рациональную дробь нельзя подставлять числа, которые обращают её знаменатель в нуль (этот вывод должен быть сформулирован и произнесён вслух самими учащимися).

    После этого учитель сообщает учащимися, что все значения переменных, при которых рациональное выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных.

    Далее ставится вопрос: как находить допустимые значения переменных? При поиске ответа на этот вопрос учащиеся должны сформулировать р я д в о п р о с о в:

    1) Если выражение является целым, то все значения входящих в него переменных будут допустимыми.

    2) Чтобы найти допустимые значения переменных дробного выражения, нужно проверить, при каких значениях знаменатель обращается в нуль. Найденные числа не будут являться допустимыми значениями.

    IV. Формирование умений и навыков.

    Ответ на вопрос о допустимых значениях переменных, входящих в дробное выражение, может звучать по-разному. Например, рассматривая рациональную дробь

    И та и другая формулировки являются верными, главное – следить за правильностью оформления.

    О б р а з е ц о ф о р м л е н и я:

    г)

    О т в е т: х ≠ 0 и х ≠ 1 (или все числа, кроме 0 и –1).

    При выполнении этих заданий следует обратить внимание учащихся на необходимость учёта допустимых значений переменных.

    г)

    Следить за обоснованием всех рассуждений.

    В классе с высоким уровнем подготовки можно дополнительно выполнить № 18 и № 20.

    а)

    .

    Из всех дробей с одинаковым положительным числителем большей будет та, у которой знаменатель является наименьшим. То есть необходимо найти, при каком значении а выражение а 2 + 5 принимает наименьшее значение.

    Поскольку выражение а 2 не может быть отрицательным ни при каких значениях а, то выражение а 2 + 5 будет принимать наименьшее значение при а = 0.

    б)

    .

    Рассуждая аналогично, получим, что необходимо найти то значение а, при котором выражение (а – 3) 2 + 1 принимает наименьшее значение.

    .

    Для ответа на вопрос предварительно нужно преобразовать выражение, стоящее в знаменателе дроби.

    Читайте так же:  Как узнать где машина на штрафстоянке

    .

    Дробь будет принимать наибольшее значение, если выражение (2х +
    + у) 2 + 9 принимает наименьшее значение. Поскольку (2х + у) 2 не может принимать отрицательные значения, то наименьшее значение выражения (2х + у) 2 + 9 равно 9.

    Тогда значение исходной дроби равно

    В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

    – Какие значения называются допустимыми значениями переменных, входящих в выражение?

    – Каковы допустимые значения переменных целого выражения?

    – Как найти допустимые значения переменных дробного выражения?

    – Существуют ли рациональные дроби, для которых все значения переменных являются допустимыми? Приведите примеры таких дробей.

    Домашнее задание: № 12, № 14 (б, г), № 212.

    Найдите допустимые значения переменной для дроби x^2-1/x+2

    Х+2 не должно быть равно 0

    значит х не должен быть равен -2

    Допустимые значения для дроби это все числа кроме -2

    Если ответ по предмету Алгебра отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:
    5y-10/3

    1) все числа
    2) в знаменателе есть y, а знаменатель не мб равен нулю (типа не умеем делить на нуль), значит, y^2 +2y-3=/=0.
    D=2^2+3*4=16
    x=/=(-2+4)/2=1
    x=/=(-2-4)/2=-3
    Ответ: все числа, кроме 1 и -3
    3) y^2 -64y=/=0
    y(y-64)=/=0
    y=/=0 и y=/=64
    4)x^2-81=/=0
    x^2=81.
    x=/=9 и x=/=-9

    PS: =/= значит не равно.
    На числитель нам вообще плевать, имеем дело только со знаменателем.

    Найдите допустимые значения переменных для дроби
    Помогите, пожалуйста :))

    г) Недопустимо, когда знаменатель дроби равен нулю.
    Рассмотрим варианты.
    с²+2 ≠0 для всех значений с
    с-3≠0 ⇒ с≠3
    3с+7≠0 ⇒ [latex]c neq — frac [/latex]
    то есть выражение будет выполняться для всех с, кроме c=3 и [latex]c neq — frac [/latex]

    д) а²-25≠0 ⇒ Выражение будет выполняться для всех а, кроме a≠-5 и а≠5

    Найдите допустимые значения переменной для дроби: а) (a+1)(a+3) _________ 2a(a-4)

    Найдём недопустимые значения сначала.

    Знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому а≠0 и а≠4.

    Все остальные значения допустимы.

    Словесно это можно сформулировать так:

    допустимы все рациональные числа, кроме а = 0 и а = 4.

    математически в виде интервалов:

    а∈(-∞; 0)U(0; 4)U(4; +∞)

    аналогично: знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому с≠5 и с≠2

    допустимы любые рациональные значения переменной, кроме с=2 и с=5

    Основное свойство алгебраической дроби. 8-й класс

    Разделы: Математика

    Класс: 8

    Цели урока:

  • Получение знаний и умений по теме “Основное свойство алгебраической дроби”:
    а) объяснение и первичное закрепление материала;
    б) отработка умений и навыков.
  • Повторение знания способов разложения на множители, формул сокращённого умножения.
  • Отработка навыков самоконтроля с целью освоения знаниями для выполнения различного вида заданий работы с выражениями.
  • Развитие вычислительных навыков.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении комбинаторных задач.
  • Тип урока: Объяснение и первичное закрепление нового материала.

    Оборудование: Карточки с практическими заданиями, памятки для учащихся.

    Методы работы: фронтальный опрос, практический, индуктивный, проблемно-поисковый метод самостоятельной работы.

    ПЛАН УРОКА (2часа).

    1. Организация на урок /3–5 минут/.
    2. Повторение пройденного. Разминка.

    а) нахождение алгебраических дробей среди данных /2–3 минуты/
    б) определение на конкретном примере, когда дробь: равна нулю; не имеет смысла; нахождение допустимых значений дроби /3–5 минут/
    в) самостоятельная работа по заданиям б) с кодовой записью ответов по вариантам с последующей проверкой /7 минут/
    г) повторение способов разложения многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки; группировка выражений; применение формул сокращённого умножения (фронтально) /7–10 минут/.

  • Подготовка к объяснению нового материала: повторение основного свойства дроби для обыкновенных дробей /3–5 минут/.
    1. Объяснение нового материала учителем (на примерах приведения алгебраических дробей к новому знаменателю); запись темы в виде формулы /10 минут/.
    2. Решение задач:

      а) совместная работа учащихся и учителя по сокращению алгебраических дробей у доски: (фронтально) /5–7 минут/
      б) индивидуальная работа учащихся по карточкам в двух вариантов с последующей проверкой закодированных ответов /7–10 минут/
      в) мини-исследовательская работа на получение дробей нового вида, закрепление её при решении у доски и в тетрадях заданий из учебника № 37, № 38 (а, в, д), № 39 (б, г, е) /10–15 минут/
      г) самостоятельная работа: выполнение теста из “Рабочей тетради” на печатной основе № 15 /5–10 минут/.

    3. Домашнее задание “Рабочая тетрадь”, № 17, № 19 /3 минуты/.
    4. Дополнительная работа: Учебник: № № 32, 41, 42 /до 10 минут/.
    5. Итог урока, выставление оценок /2 минуты/.

    Класс работает по учебнику: “Математика (Арифметика. Алгебра. Анализ данных)”. 8 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева. Издание: “Дрофа” М. – 2003 г.

    1. Объявление темы и целей урока.

    а) – Среди данных дробей найдите алгебраические. Запишите их в тетради.

    последней дроби

    – Какая дробь называется алгебраической?
    – Когда алгебраическая дробь равна нулю?
    – Когда алгебраическая дробь не имеет смысла? Почему?
    – Как найти допустимые значения дроби?
    Читайте так же:  Налог на землю пенсионерам

    Задания с кодовой записью ответов.

    Задания по вариантам

    Ответы

    Код

    Найдите значение переменной, при которой дробь равна нулю.

    Найдите значение переменной, при которой дробь равна нулю.

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    вcе числа,
    кроме 3

    Найдите значение переменной, при которой дробь не имеет смысла.

    Найдите значение переменной, при которой дробь не имеет смысла.

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    вcе числа,
    кроме 3

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    вcе числа,
    кроме 0

    вcе числа,
    кроме –3

    вcе числа,
    кроме 3

    Проверка правильности найденных ответов. Самопроверка.

    (Учитель показывает коды ответов, а ученики сверяют их со своими. 1 вариант: 376. 2 вариант: 188.)

    б) – Сегодня на уроке нам потребуется умение раскладывать многочлены на множители. Как это можно сделать? (Применить способ вынесения общего множителя за скобки, способ группировки, знания формул сокращённого умножения.)

    • Вынесите за скобки общий множитель:
      ab + ac = . . . 10xy 2 – 6xy = . . .

      Разложите на множители, используя способ группировки:
      ax – bx + ay – by = . . . 3a + 3b + ac + bc = . . .

      Чтобы вспомнить способ разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения, проверьте правильность формул, записанных на доске, и запишите в тетради код правильных ответов.
      1) a 2 + b 2 – 2ab = (a – b) 2
      2) m 2 + 2mn – n 2 = (m – n) 2
      3) 2pt – p 2 – t 2 = (p – t) 2
      4) 2cd + c 2 + d 2 = (c + d) 2
      5) b 2 + c 2 = (b + c)(b – c)
      6) x 2 – y 2 = (x – y)(x + y)

    Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём “родстве”. Мы должны сами его обнаружить.

    – Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались?

    – Так в чём заключается основное свойство дроби?

    б) Новая тема.

    А теперь попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.
    Запишите дроби, равные данной:

    со знаменателем 9b, с числителем 2а 2 .

    Проверка. 1-й числитель = 6, 2-й числитель = 3b, 1-й знаменатель = ab, 2-й знаменатель = 4by 3 , 3-й знаменатель = b(a + b) или ab + b 2 .

    в) Сокращение дробей.

    – Проведём этот этап урока в игровой форме. Послушайте притчу про “Забывчивого парикмахера”.

    Парикмахер по растерянности постриг волосы только с половины вашей головы. Если Вы, сокращая дроби, забудете разложить на множители её числитель и знаменатель, то Вы будете очень похожи на этого горе-мастера.

    Найдите допустимые значения переменной для дроби

    Регистрация новых пользователей временно отключена

    Опубликовано 28.04.2018 по предмету Алгебра от Гость

    найдите допустимые значения переменной для дроби
    1
    А) х-1 Б)n-1
    _____ ______
    х-2 n

    Ответ оставил Гуру

    A) x2, так как на 0 делить нельзя

    б) n0, так как на 0 делить нельзя.

    Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Алгебра.

    ГДЗ по алгебре 8 класс Мордкович

    1.6. Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби: а) 4х2 — 2х — 3 . в) 17в + 1 (* — 3)(х + 3)’ (в — 2)(2 + в)’ б) 35р — 24. Г) г2 + 4« -1 р2 — 16 ’

    s) (a ¦V = zd >- = Ы Hdu O = (f — d)(i + d) -^pzMi^ (9 ¦?- = zx ‘g = ix Hdu о = (?+*)(?-*) (« p9T|

    Оцените это ГДЗ:

    • Currently 2.67/5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Рейтинг: 2.7/5 (Всего оценок: 3)

    Найдите допустимые значения переменной для дроби:

    Другие вопросы из категории

    11,22,35. 67,86,107
    и покажите как нашли

    (a+b)-(a-b)-(b-a)
    Упростите выражение и раскройте скобки.

    №2)найдите значение ленейной функции у=0,5х-3 если значение её аргумента равно 6

    №3) решите уравнение методом алгебраического сложения :

    б) 7х-6у=32 7х+5у=230

    ребят ну я прям очень прошу вас помогите!!

    Читайте также

    а.) с÷с+2 (деление дробью),
    б.) n²-1÷n(деление дробью),
    в.) х-7÷2х+8(деление дробью),
    г.) 2а-3÷а²(деление дробью),
    д.) (a+1)(a+3)÷2a(a-4)(деление дробью),
    е.) 2х-3÷2х²+10х(деление дробью),
    ж.) b+3÷b²-6b+9(деление дробью)/

    Источники


    1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

    2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

    3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    4. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
    Найдите допустимые значения переменной для дроби
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here