Мониторинг и аудит в сфере закупок

Важная информация в статье: "Мониторинг и аудит в сфере закупок" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 97 . Мониторинг закупок

См. комментарии к статье 97 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Часть 1 статьи 97 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ часть 2 признана утратившей силу с 1 октября 2019 г.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 4 статьи 97 изложена в новой редакции

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ часть 8 статьи 97 изложена в новой редакции

8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ст.ст. 97 — 98)

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

>
Мониторинг закупок
Содержание
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Вопросов не поступало

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Сайт: goszakaz.ranepa.ru
Телефоны: +7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71; +7 (915) 421-74-93; +7 (916) 119-40-20
Email: [email protected]

Быстрые ссылки

Контактная информация

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2019 ©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

Как проходит мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ

Что такое мониторинг госзакупок

Мониторинг закупок представляет собой систематическое наблюдение, регистрацию параметров закупочной деятельности всех участников контрактной системы, подведение итогов и предложение мер по совершенствованию процесса осуществления заказов, проводимых в рамках 44-ФЗ.

Правила проведения мониторинга утверждены Постановлением от 03.11.2015 № 1193.

Ст. 97 44-ФЗ указывает на то, что мониторинг закупок осуществляется в целях:

  1. Оценки степени достижения целей госзакупок, согласно ст. 13.
  2. Оценки обоснованности госзакупок, согласно ст. 18.
  3. Совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В процессе оценки достижения целей проверяется: реализованы ли мероприятия, предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования, исполнены ли международные обязательства РФ, выполнены ли полномочия государственных, муниципальных органов и органов субъектов РФ.

Оценка обоснованности выражается в правильности определения следующих параметров: объект, размер НМЦК, способ определения поставщика.

Порядок проведения

Органом, осуществляющим мониторинг тендеров и закупок, является федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы (Постановление от 26.08.2013 № 728 — Минфин, ранее — Минэкономразвития).

Минфин должен формировать аналитические отчеты за каждый квартал (публикация в Единой информационной системе (далее — ЕИС) до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за последний квартал отчетного года — до 1 марта года, следующего за отчетным годом).

Читайте так же:  Что отражают права человека

А также сводный аналитический отчет. Он публикуется в ЕИС до 30 апреля года, следующего за отчетным.

На сайте ЕИС можно ознакомиться с отчетами предыдущих периодов.

Исполнительные органы субъектов РФ, а также местные администрации также вправе проводить анализ закупочной деятельности на соответствующем уровне, согласно изданным данными органами актами.

Сводный аналитический отчет

В связи с тем, что одной из целей мониторинга закупок является оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрим подробнее содержание и требования к порядку составления сводного отчета, являющегося документом-индикатором основных показателей закупочной деятельности и изменений контрактной системы.

Используя информацию, содержащуюся в ЕИС, обращаясь в Счетную палату, контрольно-счетные органы, ФАС, а также привлекая иных лиц, Минфин должен подготовить отчет, содержащий в том числе следующую информацию:

  • о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, суммарном значении НМЦК, в том числе мониторинг централизованных закупок;
  • о количестве состоявшихся и несостоявшихся процедур;
  • о количестве и общей стоимости контрактов;
  • об исполнении контрактов, в том числе об оплате и начислении неустоек;
  • о ведении реестра недобросовестных поставщиков;
  • о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок;
  • о количестве банковских гарантий и общей денежной сумме, указанной в них;
  • о результатах осуществления контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Проект сводного отчета разрабатывается до 15 марта года, следующего за отчетным. До 15 апреля он подлежит согласованию с ФАС и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. А до 30 апреля он предоставляется на рассмотрение в Правительство.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Вопросов не поступало

Вопросы и ответы

Быстрые ссылки

Контактная информация

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2019 ©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Часть 1 статьи 97 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа).

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

8. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Читайте так же:  Агентское соглашение на оказание услуг

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС

Центр создан в 2009 году в целях подготовки высококвалифицированных кадров путем реализации основных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, подготовки научных кадров и проведения научных исследований, экспертизы.

Центр является структурным подразделением РАНХиГС. В состав Центра входят: научно-исследовательская лаборатория «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» и кафедра «Теория и практика конкурентных отношений».


Основные задачи Центра:

3. Выработка предложений по государственной политике в инфраструктурных отраслях, разработка рекомендаций для органов государственной власти Российской Федерации в области стратегического и тактического (оперативного) управления указанными отраслями, разработка методологического инструментария указанного управления, научная экспертиза соответствующих нормативно-правовых актов и их проектов, а также проектов решений органов государственной власти;

4. Внедрение результатов научных исследований, в том числе путем:
— публикации научных докладов, статей, монографий, выступлений на научных семинарах и конференциях, самостоятельной организации и проведения подобных мероприятий;
— апробация результатов исследований в образовательный процесс, привлекая к научно-исследовательской и практической работе преподавателей-практиков и подготовки учебной литературы.

5. Участие в национальной системе оценке квалификаций, создание накопительной системы повышения квалификации, в том числе участвуя модульным повышением квалификации в программах магистратуры и МВА программах совместно с другими Институтами и структурными подразделениями Академии.

Преподаватели

Занятия проводят ведущие эксперты РАНХиГС и других ведущих ВУЗов в сфере закупок, представители государственных органов власти, специалисты-практики крупнейших корпораций, а также практикующие эксперты в сфере закупок. Мы собрали лучших специалистов в сфере госзакупок.


Форма обучения и виды занятий

Обучение проводится в очной, очной с применением дистанционных образовательных технологий, заочной (дистанционной), очно-заочной (вечерней), и включает лекции, коллоквиумы, деловые игры и практические занятия.


Преимущества обучения:

Методическое и информационно-консультационное сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательный портал Академии (https://dcp.ranepa.ru). Индивидуальный подход к каждому слушателю.

Уникальными программами центра являются программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации:
Мастер по закупочной деятельности — Master Speciality of the Procurement (программа «Мастер по закупочной деятельности Master Speciality of the Procurement»);
Эксперт в сфере закупок (программа «Управление закупочной деятельностью»);
Специалист в сфере закупок (программа «Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения»).

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок соответствуют профессиональным стандартам в сфере закупок, Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 года.

Филиальная сеть Академии позволяет реализовывать образовательные программы на всей территории Российской Федерации.


Корпоративное обучение

С учетом приоритетных задач и специфики направления деятельности организации Заказчика, Центром разрабатываются программы для корпоративного обучения:

  • выстраивание программы обучения по запросу Заказчика;
  • разработка и включение в программу авторских мастер-классов от ведущих специалистов сфер: государственных и муниципальных закупок, развития конкуренции, мониторинга, аудита и контроля закупочной деятельности;
  • подбор удобного формата обучения: очно или заочно с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • составление гибкого графика обучения, позволяющего минимально отвлекать сотрудников от работы.

По вопросам организации и проведения корпоративного обучения можно обращаться к заместителю директора Центра – Щербаковой Оксане Петровне: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Прикладные научные исследования и экспертно-консультационная деятельность

Центр в рамках научно-исследовательской лаборатории «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» выполняет научно-исследовательские работы (НИР) и оказывает консультационные услуги по тематике профессиональных компетенций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводя научные исследования, мы расширяем границы знаний и внедряем их в деловую практику. В процессе выполнения научно-исследовательских работ сотрудниками лаборатории было опубликовано более 70 публикаций, включая журналы РИНЦ и рецензируемые Высшей аттестационной комиссией.

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» имеет бессрочную лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности 90Л01 № 0009904 от 07 декабря 2018 г. рег № 2787.

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» имеет свидетельство о государственной аккредитации 90A01 № 0002921 от 12.03.2018. Свидетельство о государственной аккредитации действует до 12 марта 2024 г.

Как проходит аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок

Аудит закупок — особый вид внешнего государственного контроля. Впервые данное понятие было введено Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Аудит в сфере закупок осуществляется 44-ФЗ как самостоятельно, так и в рамках комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.

Целями такого контроля являются:

  • проверка обоснованности и эффективности расходов по контрактам при проведении тендеров;
  • определение причин выявленных нарушений;
  • систематизация полученной информации;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию контрактной системы.

Аудиторы проводят проверку, анализ и оценку результатов закупок, уровня обеспечения государственных нужд и эффективности использования бюджетных средств. В ходе мониторинга изучаются все этапы закупочного цикла, начиная с планирования закупок и заканчивая исполнением контракта. Оценивается деятельность заказчиков, контрактных управляющих, закупочных комиссий, служб внутреннего контроля.

Эта процедура проводится в отношении государственных органов, унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.

Читайте так же:  Отличие перевода от перемещения в трудовом праве

Кто проводит аудит

Аудит в сфере закупок осуществляют:

  • Счетная палата РФ;
  • контрольно-счетные органы субъектов РФ;
  • контрольно-счетные органы муниципальных образований.

Счетная палата — постоянно действующий орган внешнего финансового контроля. Его деятельность регулируется Законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ, а также регламентом Счетной палаты.

Региональные и муниципальные контролеры образуются из представителей государственной власти субъектов РФ и муниципалитетов. Общие принципы их работы определяются Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, а также соответствующими регламентами.

Счетная палата РФ работает в тесном взаимодействии с муниципальными и региональными контролерами.

Содержание аудита

Сроки проведения плановых проверок определяются ежегодными графиками. Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что контролеры обязаны уведомить организацию о плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, внеплановой — не позднее чем за 24 часа.

В ходе мониторинга аудиторы используют данные из открытых источников, а также запрашивают материалы у должностных лиц проверяемой организации. За непредоставление запрашиваемых сведений либо предоставление заведомо ложной информации законодательством установлена административная и уголовная ответственность.

Заказчику нужно быть готовым предоставить документы, подтверждающие правомерность своих действий в ходе закупочной деятельности:

  • документы-обоснования потребности в определенных товарах, работах, услугах;
  • порядок формирования НМЦК;
  • положение о нормировании;
  • оригиналы контрактов;
  • отчетные документы по оплаченным контрактам и другое.

Особое внимание контролеры обращают на тендеры, проводимые неконкурентными способами.

Результаты проверок

В результате проведенных контрольных мероприятий аудиторы составляют акт.

Руководитель проверяемой организации вправе приложить к акту свои возражения и пояснения.

В случае выявления нарушений аудиторы выдают предписание об их устранении и передают информацию в контрольные или правоохранительные органы: ФАС, Казначейство, Прокуратуру и др. Кроме того, информация о результатах мониторинга направляется в соответствующие региональные или муниципальные органы власти. Отчеты о проведенных проверках публикуются на сайте ЕИС.

Проверяемые организации могут обратиться с жалобой на действия аудиторов в законодательные (представительные) органы. Обжаловать результаты проверок можно также в арбитражном суде.

Как проходит мониторинг госзакупок в 2019 году

Сущность и нормативно-правовая база

Для того чтобы узнать, каким образом проводится мониторинг централизованных закупок, кто его санкционирует и кто отвечает за результаты, а также какая именно информация должна поступать в контролирующие органы, следует рассмотреть понятие более детально.

Мониторинг закупок представляет собой комплексную систему наблюдения в сфере государственных закупок. Основными инструментами выступают:

  • сбор;
  • обобщение;
  • систематизирование;
  • аналитическая оценка полученной информации.

Процесс аккумулирования необходимых информационных данных непрерывен и систематичен.

Процедуры наблюдения на законодательном уровне регулируются положениями статьи 97 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 03.11.2015 № 1193, которым утверждены правила проведения мониторинга централизованных закупок, вступившие в силу с 01.01.2017.

Кто и что проверяет

Ответственными за сбор, обобщение и анализ тендерных данных выступают федеральные органы, регулирующие надлежащее исполнение норм и правил контрактной системы: Минфин, Федеральное казначейство, ФАС. В их задачи входит не только подготовка актуализированной информации о тендерах в целом, но также обработка данных о планах-графиках, планах закупок, о состоянии их реализации, о судебных актах и решениях в области закупок. Они также обязаны обрабатывать информационные потоки из писем и обращений как от федеральных законодательных и исполнительных органов, так и от представителей организаций и физических лиц.

Ответственные за наблюдение органы имеют право привлекать иных лиц для сбора и подготовки информационного анализа, а также организовывать специализированные экспертные советы, включающие в состав представителей различных федеральных органов власти и субъектов РФ.

Цели процедуры наблюдения

Мониторинг закупок осуществляется в целях выявления актуальных данных из ЕИС для дальнейшего оценивания реальной эффективности обеспечения государственных и муниципальных потребностей.

По факту использования комплексной системы наблюдения будет дана оценка:

  • уровня достижения основных задач, с целью которых проводятся торги (ст. 13 44-ФЗ);
  • обоснованности закупочных процедур (ст. 18 44-ФЗ).

Еще одной из целей мониторинга закупок является совершенствование законодательства, регулирующего контрактную систему и юридические отношения в ней.

Когда и как обнародуются результаты

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который должен быть сформирован и направлен для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся следующие информационные параметры о госзакупках:

  • планирование;
  • фактическое осуществление;
  • результаты контрольных мероприятий;
  • оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • меры по совершенствованию действующего законодательства.

Комплекс действий, составляющих мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ, а также размещение полученной в результате анализа информации в ЕИС осуществляется ежеквартально — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные публикуются в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещается до 1 марта года, следующего за отчетным. Сводный аналитический отчет публикуется ежегодно. Все отчеты можно посмотреть на сайте ЕИС.

В период до 1 ноября отчетного периода федеральным органом, регулирующим исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывается структура сводного аналитического отчета, в предмете которого должно быть отмечено краткое содержание разделов, подразделов и приложений на основании п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают вышеуказанный проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

«Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок»

Дата проведения: 22 мая 2015

Читайте так же:  Изменение внутренней энергии происходит при

Программа мероприятия

«Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок»

Мурат Асланович БОСТАНОВ ,
Начальник отдела правоприменительной практики Росфиннадзора


22 мая 2015 года

Место проведения:


г. Москва, ул. 2-я Хуторская , д. 38 А, стр. 17, этаж 7
12 508 руб. 16 461 руб. (с дистанц. обучением)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ:

  • Принципы эффективности согласно Закона №44-ФЗ
  • Контрольно-надзорная система в Контрактной системе
  • Мониторинг и аудит в сфере закупок
  • Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок
  • Обоснование закупок на 2016 год
  • Нормирование
  • Определение и обоснование НМЦК
  • Контроль за соблюдением новой отчетности
  • Контроль за применением заказчиком мер ответственности
  • Особенности исполнения контракта

ТРИ ПРИЧИНЫ УЧАСТВОВАТЬ В СЕМИНАРЕ:

1. Вы узнаете ответы на сложные ситуационные и практические вопросы

2. Вы будете в курсе всех изменений и тенденций развития законодательства о Контрактной системе

3. Вы сможете задать вопросы лектору напрямую и получить экспертные комментарии «из первых рук», а также обменяться опытом с коллегами вашей и смежных отраслей

  • Стоимость участия включает кофе-брейки.
    По окончании мероприятия вы получите именной Сертификат МЦФЭР

– 12 508 руб./чел. с выдачей именного сертификата «МЦФЭР»;
– 16 461 руб./чел. с последующим прохождением курса дистанционного обучения «Управление закупками» и получением Удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 ч.)

Предъявите Карту постоянного участника и получите скидку 10%! Оплатите выставленный счет и подготовьте вопросы, которые вы сможете задать лектору.

Кто и как проводит мониторинг закупок по Закону № 44-ФЗ

Статьи по теме

Как и кем осуществляется мониторинг в сфере закупок, что оценивается, кто и какую информацию должен представлять в орган мониторинга закупок — об этом в нашей статье.

Что это такое

Мониторинг закупок – это постоянные наблюдения за деятельностью закупающих организаций, которое реализуются путем сборов, обобщения, систематизации полученных данных и оценки этой информации (в том числе за реализацией планов-графиков и планов закупок). Мониторинг закупок осуществляется в целях:

  • оценки уровня достижения целей, указанных в статье 13 44-ФЗ;
  • оценки того, насколько обоснованы закупки;
  • изменения (в лучшую сторону) законодательства РФ и других правовых актов в сфере закупок.

Отметим, что ч.2 ст.97 (цели закупок), равно как и статья 13 утрачивают силу с 01.10.2019 года. Мониторинг проводится по данным, размещенным в ЕИС.

Какое ведомство готовит отчеты о мониторинге закупок

Постановление Правительства №728 от 26.08.2013 года назначает Минфин РФ федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы. В его обязанности входит публикация ежеквартального отчета о результатах мониторинга закупок. Размещается он в ЕИС (пп №1193 от 03.11 2015 года) не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, кроме четвертого (до 01 марта следующего года).

Также для удобства отчет размещают на сайте Министерства финансов в течение месяца с момента окончания анализируемого периода. В отчете представлена информация по трем уровням заказчика (федералы, субъекты и муниципалы). Отчет, помимо прочего, содержит данные о планировании и осуществлении закупок, о результатах контроля. Заказчики в отчете структурированы. Мы можем видеть закупки в разрезе отраслей, в форме сравнения с предыдущими кварталами. Также размещению в ЕИС подлежит сводный отчет по итогам года. Он публикуется до 30 апреля года, следующего за отчетным, и содержит информацию об оценке эффективности закупок.

Заказчики по Закону № 223-ФЗ обязаны закупать часть товаров, работ и услуг у малого и среднего бизнеса. Уполномоченные органы проверяют, как организации исполняют требование. В рамках проверки оценивают проекты планов закупки, проводят мониторинг планов в ЕИС. Контролеры проверяют заказчиков из перечней, которые утвердило Правительство. Как действовать, если попали в такой перечень, читайте в статье.

Надзорным органом в сфере закупок является ФАС.

Кто и как проводит мониторинг

Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку. Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.

При проведении проверки выделяют три основных этапа:

  1. Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
  2. Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
  3. Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.

Отправить по почте

Мониторинг закупок

Результаты мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2019 года

Читайте так же:  Перечень болезней при которых дают инвалидность

Дата публикации: 30.08.2019

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо.

Дата публикации: 31.07.2019

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо.

Дата публикации: 06.05.2019

Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер.

Дата публикации: 30.04.2019

Мониторинг применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2018 году (уточненные сведения на основании данных отчетности)

Дата публикации: 03.04.2019

Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I – III кварталов 2018 г.

Дата публикации: 01.11.2018

Доклад о результатах осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I полугодия 2018 года

Дата публикации: 01.08.2018

Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2018 года

Дата публикации: 30.07.2018

Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I квартала 2018 г.

Дата публикации: 11.05.2018

Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер.

Бизнес-завтрак «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок»

Дата проведения: 07 октября 2016

Время проведения: 10:00-13:00

Место проведения: г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8 (м. «Дмитровская»)

Организатор: Медиагруппа «Актион МЦФЭР», направление «Госзакупки»

Лектор: Мурат Бостанов, заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений, Федеральное Казначейство

Цена: 12 490 руб.

Программа мероприятия

  • Понятия «мониторинг», «аудит» и «контроль» в сфере закупок. Разграничение понятий «аудит» и «контроль»
  • Законодательное обеспечение мониторинга, аудита и контроля
  • Цели, методы, предметы, объекты мониторинга, аудита и контроля
  • Особенности получения и обработки результатов
  • Использование результатов контроля для принятия мер административной ответственности должностных лиц
  • Обзор контрольной практики Счетной палаты РФ, ФАС России и прокурорских проверок. Примеры
  • Ответы на вопросы участников

Возникли вопросы? Хотите принять участие?
Звоните нам по тел. 8 (495) 775-58-22, 8 (800) 775-58-22 или пишите на адрес: [email protected]

Система Госзаказ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Госзакупки.ру

Читайте в № 9, 2019

Важные события в сфере закупок:

  • 26 сентября 2019
    Бесплатный вебинар
    «Как заключить и исполнить договоры по 223-ФЗ.»
  • 22 октября 2019
    Бесплатный вебинар
    «Как искать тендеры через электронные магазины и какие правила в каждом их них. Обзор агрегаторов»
  • 12 ноября 2019
    Бесплатный вебинар
    «Планирование закупок на 2020 год»
  • Курс профпереподготовки
    «Профессиональное управление закупками (520 часов) с изменениями 2019 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2019 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2019 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)

© 2011–2019 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Источники


  1. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  4. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
Мониторинг и аудит в сфере закупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here