Лицензирование в рф

Важная информация в статье: "Лицензирование в рф" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Лицензирование в РФ (стр. 1 из 4)

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………3

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ……………10

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии……………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Основные понятия и определения……20

Лицензирование отдельных видов деятельности, являясь формой государственного регулирования, ограничивает количество субъектов, занимающихся тем или иным видом деятельности, а также определяет условия и требования его осуществления. Поэтому допущенные в организации работы по лицензированию просчеты могут привести к большим экономическим и социальным издержкам, создавая препятствия на пути становления частного бизнеса и вхождения в рынок новых предпринимательских структур.

С позиции государственных интересов, такой инструмент как лицензирование должен, с одной стороны, обеспечить защиту прав граждан от недобросовестного предпринимателя, в тех случаях, когда данный вид деятельности требует соблюдения условий его ведения, а с другой — не служить препятствием для развития предпринимательства, искусственно ограничивая рынки, процедурно и финансово усложняя получение лицензии.

В зарубежной практике регулирование хозяйственной деятельности лицензионной право разработано с достаточной степенью детализации, действует на основаниях и в условиях, заданных правовыми нормами. При этом активно задействованы системы сертификации и стандартизации.

В российском законодательстве первое упоминание о лицензировании встречается в Законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 г., где предусматривалась лишь возможность государственного регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования отдельных ее видов , однако не был зафиксирован даже их перечень.

Складывавшаяся практика лицензирования отдельных видов деятельности имела ряд серьезных недостатков, обусловливающих необходимость введения единых норм правового обеспечения.

Принимаемые по инициативе федеральных министерств и ведомств правительственные постановления о введении лицензирования отдельных видов деятельности часто не предусматривали правовые нормы, детально регламентирующие процесс лицензирования, что позволяло трактовать эти постановления с позиции ведомственных интересов. Это касается, прежде всего, лицензионных требований, условий прекращения или приостановления действия лицензии, размера и порядка взимания лицензионного сбора и использования поступающих средств, сроков действия лицензии и ответственности органа, выдавшего лицензию.

Уже к концу 1994 года, лицензирование 33-х видов деятельности осуществлялось в соответствии с отдельными Законами и Указами Президента (например, банковская деятельность, телерадиовещание, нотариат, торговля подакцизными товарами, использование недр и природных ресурсов, частная сыскная и охранная, таможенная и др.). Порядок и полномочия по их регулированию определялись более чем 300-ми действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального уровня. Еще более значительное количество актов принято на территориальном и ведомственном уровнях. Однако, ни в одном из правовых актов, предусматривавших лицензирование, не было дано обоснование, почему, в силу каких объективных причин этот вид деятельности необходимо лицензировать, что свидетельствовало об отсутствии в законодательстве критериев отнесения тех или иных видов деятельности к лицензируемым, легального определения самого понятия лицензирования, которое дало бы базу для всего правового режима.

Государство с большим опозданием взяло на себя функции по ограничению масштабов региональных и ведомственных инициатив, упорядочению хаотичного и неуправляемого процесса лицензирования.

24 декабря 1994 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Принципиальными положениями введенного Постановления N 1418 являлись:

1. Определение целей и критериев отнесения видов деятельности к лицензируемым. Установление единого порядка и исключительной прерогативы Правительства РФ на введение лицензируемых видов деятельности без передачи права определения основных процедурных вопросов на места, а также министерствам, ведомствам.

2. Сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, исходя из того, что должен быть осуществлен переход от лицензирования отдельных видов деятельности к системе сертификации, независимой потребительской экспертизы, а также усилению функций надзорных органов.

3. Установление минимального срока действия лицензии — 3 года, без ограничения сверху.

4. Определение, что порядок взимания платы за лицензию исходит из принципа бесприбыльности лицензионной деятельности.

5. Четкое разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти при осуществлении лицензирования видов деятельности.

Таким образом, введением Постановления N 1418 был сделан первый шаг на пути пресечения административного произвола на федеральном, региональном и местном уровнях.

Указанным Постановлением Правительства предусматривалась разработка в двухмесячный срок органами, уполномоченными на осуществление лицензионной деятельности, положений о лицензировании конкретных видов деятельности, в которых, в зависимости от специфики, должны быть детализированы перечень документов, необходимых для получения лицензии, условия осуществления данного вида деятельности, порядок контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, право и порядок передачи федеральными органами исполнительной власти полномочий органам исполнительной власти субъектов РФ.

Анализ разработанных уполномоченными ведомствами положений о лицензировании конкретных видов деятельности показывает, что ситуация в сфере лицензирования имеет тенденцию к улучшению, но еще далека от совершенства.

Особо следует остановиться на уровне подготовки и содержании положений о лицензировании. Данные положения, за редким исключением, не отражают специфику лицензируемого вида деятельности. Ни один из указанных выше моментов не раскрывается в должной мере, практически идет дублирование единого порядка лицензирования. Таким образом выхолащивается присущая каждому из видов деятельности специфика лицензирования. Практически единственным пунктом, вносящим что-то характерное для формирования условий осуществления конкретной деятельности, является пункт о перечне документов, необходимых для получения лицензии.

Положения, подготавливаемые федеральными органами исполнительной власти по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют субъекты РФ, разрабатывались зачастую без участия или без учета замечаний органов исполнительной власти субъектов РФ. В ряде случаев, несмотря на целесообразность этого, отсутствовала передача федеральными органами полномочий по осуществлению лицензионной деятельности субъектам РФ. И ни в одном из положений не даны порядок или конкретные механизмы передачи полномочий.

В целом же, Постановление Правительства Российской Федерации N 1418 способствовало нормализации ситуации в области лицензирования.

Очевидные недостатки действующей в РФ системы лицензирования, а также требования Гражданского Кодекса РФ (ст.49), стимулировали создание цивилизованной законодательной базы государственного лицензирования на территории всей Российской Федерации. Федеральный закон должен закрепить следующие основные принципы:

Читайте так же:  Код 327 в декларации 3 ндфл

— установление критериев отнесения того или иного вида деятельности к категории лицензируемых;

— установление закрытого перечня лицензируемых видов деятельности;

— установление и обеспечение соблюдения на всей территории России единых основополагающих принципов лицензирования, определяющих единую государственную политику в области лицензирования отдельных видов деятельности;

— соблюдение прав и полномочий субъектов Российской Федерации по предметам ведения, отнесенным к их компетенции ст.73 Конституции РФ;

— установление минимального состава пакета документов, представляемого для получения лицензии;

— определение действенного механизма контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности, позволяющего выявлять недобросовестных, неквалифицированных производителей товаров и услуг и оперативно устранять их с рынка.

Основанная на этих принципах система лицензирования была бы направлена на реализацию интересов предпринимателя, потребителя, государства и обеспечила:

1. Субъекту предпринимательства:

— простоту выхода на рынок максимального числа новых предпринимательских структур;

— снижение до минимума лицензионных сборов и других расходов, связанных с получением лицензии;

— все виды поддержки и защиты законопослушного, цивилизованного предпринимателя со стороны государства, в том числе, защиту от монополизма и недобросовестной конкуренции.

— гарантии защиты от проникновения на рынок опасных для жизни и здоровья, некачественных товаров и услуг;

— возможность досудебного рассмотрения и решения спорных вопросов, максимально сжатого по срокам возмещения причиненного ущерба.

— развитие и цивилизованное функционирование рынка;

— создание благоприятных условий для соблюдения баланса интересов предпринимателя, потребителя, государства;

— прямое и косвенное увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Лицензирование в РФ (стр. 2 из 4)

В сентябре 1996 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В октябре того же года Государственная Дума рассмотрела проект в первом чтении и направила его на доработку в Комитет Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (председатель Комитета — депутат Бунич П.Г.).

Проект Закона активно обсуждался органами законодательной и представительной власти субъектов Федерации и к концу 1996 года в Думу поступило более 300 поправок, однако, большинство из них не было учтено.

Игнорирование интересов и законных прав субъектов Российской Федерации явилось одной из основных причин того, что представленный в Государственную Думу проект Федерального закона носил сугубо ведомственный характер, а ряд его положений нарушал нормы Конституции Российской Федерации и Договора о разграничении полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Законопроект грешил также откровенными недоработками в части, касающейся ответственности юридических и физических лиц за осуществлением деятельности без лицензии, а также за нарушение лицензионных условий и требований.

Тем не менее, в сентябре 1998 года Закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» был принят Государственной Думой Российской Федерации и вступил в силу 3 октября 1998 года.

Оценивая закон в целом, следует четко сказать, что это не новая редакция правительственного проекта, а совершенно новый правовой акт, в котором, правда, использованы отдельные текстовые элементы предыдущего.

Изменилась терминология: лицензионные органы стали лицензирующими; лицензия из «документа» превратилась в «разрешение» или «право», в результате чего в законе появились документы, подтверждающие наличие лицензии.

Но гораздо важнее, что в корне изменилась концепция закона. Если раньше говорили о недостаточном учете прав субъектов Федерации, то теперь этих прав у субъектов просто нет. Это, в частности, нашло свое отражение в исключении из числа основных принципов лицензирования такого принципа как сочетание интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и лицензиатов. Правда в тексте закона органы исполнительной власти субъектов Федерации упоминаются три-четыре раза, но каковы их полномочия, кто их определяет в законе не сказано. Вообще, отсутствуют какие-либо упоминания о правах субъектов Федерации в области лицензирования.

Принципиальным нововведением является положение о судебном порядке аннулирования лицензий в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных условий.

По моему мнению, Закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» (N 158-ФЗ от 25.09.98 г.) является шагом назад в области лицензирования отдельных видов деятельности.

Новое в законодательстве о лицензировании

С 10 февраля 2002 года вступил в силу новый Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ, который устанавливает новый перечень лицензируемых видов деятельности, а также вводит более упорядоченный и упрощенный порядок лицензирования на территории Российской Федерации.

Новый вариант закона о лицензировании был разработан в целях определения единого предельного перечня лицензируемых видов деятельности и сокращения числа видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Новый перечень включает около ста наименований видов деятельности, подлежащих лицензированию, что существенно меньше, чем было предусмотрено в соответствии с законом о лицензировании в редакции Федерального закона № 158-ФЗ от 25.09.1998 г.

Из сферы лицензирования исключены те виды деятельности, государственное регулирование которых в полной мере может и должно осуществляться государственными контрольными и надзорными органами в силу функциональных обязанностей другими методами, в том числе применением государственных норм, государственных стандартов, сертификации, деклараций о соответствии, аккредитации, применением санитарных, строительных и иных правил и норм.

С целью предотвращения излишнего расширения перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию новая редакция Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” исключает норму, предусматривающую возможность определения работ и услуг по лицензируемым видам деятельности в подзаконных актах. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный статьей 17 Федерального закона перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В п. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 8.08.2001г. N 128-ФЗ закреплено, что лицензирование видов деятельности, не указанных в п. 1 ст. 17 новой редакции Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», прекращается со дня вступления его в силу (10.02.2002 г.). Следовательно, прекращают действие все принятые ранее подзаконные акты, определяющие работы и услуги, которые подлежат лицензированию. Кроме того, со дня вступления в силу этого Закона указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие порядок осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, применяются в лишь части, не противоречащей настоящему Федеральному закону

Читайте так же:  Воинский учет форма 6 инструкция по заполнению

В целях упорядочения и упрощения порядка лицензирования на территории Российской Федерации новый закон о лицензировании изменяет нижний предел срока действия лицензии. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок действия лицензии не может быть менее чем три года. В новой же редакции этот срок увеличен до пяти лет.

Уточнен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Из статьи 10 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прежней редакции исключены требования о предоставлении соискателем лицензии, юридическим лицом, сведений о наименовании банка и номера расчетного счета в банке, указаний срока, в течение которого будет осуществляться подлежащий лицензированию вид деятельности. Отменена норма о том, что в зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям. Вместо этого введено положение о представлении только тех документов, обязательное наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами.

Приложение А

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в соответствии с новым ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ утвержден перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии:

· разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

· деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

· деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

· предоставление услуг в области шифрования информации;

· разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

· деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;

· деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

· деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

· деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

· разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

· деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

· разработка вооружения и военной техники;

· производство вооружения и военной техники;

· ремонт вооружения и военной техники;

· утилизация вооружения и военной техники;

· торговля вооружением и военной техникой;

· производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;

· производство патронов к оружию и составных частей патронов;

Видео (кликните для воспроизведения).

· торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

· торговля патронами к оружию;

· экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

· коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

· разработка и производство боеприпасов;

· выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;

Лицензирование в РФ

Перечень лицензируемых видов деятельности закреплен в законе № 99-ФЗ, который был принят в мае 2011 года. Также данным законодательным актом учреждены основные принципы в сфере выдачи лицензий:

  1. Принцип единого пространства в сфере экономики.
  2. Фиксация всех видов деятельности, по которым необходимо получение лицензии.
  3. Закрепление единого порядка для выдачи лицензий.
  4. Установление единых требований к лицензиатам.
  5. Информация о выдаче лицензий – открытая и доступная.
  6. Запрет на оплату лицензирования (помимо взымания госпошлины).
  7. Законность.

Выдачей лицензий занимаются исполнительные органы госвласти субъектов, существляющие надзор в сфере деятельности, подлежащей лицензированию (Ространснадзор, Рособрнадзор и другие). В отдельных случаях, подобные полномочия могут быть переданы органам госвласти субъектов или местным властям.

Что такое лицензионные требования

Лицензионные требования – это требования, которые предъявляются как к лицу, подающему заявление на получение лицензии (лицензиату), так и к объекту, на который планируется получить разрешение. Для каждого вида деятельности законодательством РФ установлены свои требования. К основным из них можно отнести:

  • Наличие у заявителя помещений, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность.
  • Наличие работников, имеющих соответствующее образование, квалификацию, стаж работы.
  • Наличие системы контроля за осуществляемой деятельностью.
  • Отсутствие задолженностей перед третьими лицами.
  • Соответствие заявителя требованиям закона по форме осуществления деятельности, размеру уставного капитала, уровню материального обеспечения и др.

Действие полученной лицензии

Если вам удалось получить лицензию на определенный вид деятельности, то ее действие будет распространяться на территории всей России, а также там, где имеет место юрисдикция российского законодательства.

Ранее, срок лицензии был ограничен – до 5 лет. В настоящее время выданное разрешение начинает действовать со дня, следующего за днем выдачи лицензии и временными рамками не ограничено (т.е. действует бессрочно).

Заявление на выдачу лицензии

Заявление на выдачу лицензии подается в орган власти, осуществляющий лицензирование. Данный документ должен быть составлен по всем требованиям закона и включать в себя:

  1. Наименование и остальные регистрационные данные юридического лица или ИП. Если заявление подает физическое лицо – ФИО и паспортные данные.
  2. ИНН и другие сведения, подтверждающие регистрацию в Налоговой.
  3. Указание на вид деятельности, который подлежит лицензированию.
  4. Реквизиты квитанции по оплате госпошлины.
  5. Для отдельных видов деятельности могут быть затребованы иные сведения.

К заявлению в обязательном порядке прилагается пакет документов, состав которого определяется исходя из того, какой деятельностью будет заниматься лицензиат.

Читайте так же:  Порядок рассмотрения трудовых споров судом

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию

Какие виды деятельности подлежат лицензированию? Исходя из анализа законодательства РФ, лицензированию подлежат действия, тем или иным образом связанные с

  1. Объектами, ограниченными в обороте (оружие, лекарства, наркотики и др.).
  2. Образованием.
  3. Перевозками.
  4. Металлами.
  5. СМИ.
  6. Медициной.
  7. Культурным и историческим наследием и др.

Всего, в законе № 99-ФЗ можно насчитать около 50 видов деятельности, на осуществление которых необходимо получить разрешение. Почти для каждого из них есть свой, узконаправленный законодательный акт (в большинстве случаев – постановление Правительства). Для того, чтобы разобраться в таком объеме законов, необходимо не только быть юристом, но и иметь большой опыт работы в данной сфере. Юристы нашего портала уже много лет занимаются вопросами лицензирования.

Общий порядок лицензирования в РФ

В нашей стране существуют некоторые виды деятельности, работать в которых возможно лишь после оформления«специального разрешения», выданное компетентными гос. структурами— лицензии.

Лицензирование – процедура, в соответствии с законодательством, целью которой является выдача официального подтверждения (бланка лицензии) на заявляемый вид деятельности.

Лицензия дает право и возможность соискателю лицензии/лицензиатувыполнять указанный на бланке вид деятельности в течение установленного срока, а также определяет другие основные условия работы.

Соискателем лицензии (лицо, подавшее заявление о намерении получить лицензию) либо лицензиатом может выступать как юридическое лицо, так индивидуальный предприниматель.

Существует перечень установленных Федеральным законодательством лицензируемых видов деятельности, от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Все лицензии указанные в данном ФЗ выдаются на БЕССРОЧНЫЙ период.

Исключением являются: лицензия на алкогольную продукцию, лицензия ФСБ в части выполнения работ по гос тайне, а также атомная лицензия. Перечисленные лицензии не подчиняются ФЗ №99, их оформление проходит по другим регламентам.

Порядок лицензирования включает три важных этапа:

  1. 1.Подача документов в лицензирующий департамент
  2. 2.Принятие решения о выдаче бланка
  3. 3.Предоставление/отказ в выдаче лицензии.

Подача документов в лицензионный фонд– это основополагающее и самое трудоемкое мероприятие в процедуре лицензирование. От того какие документы будут поданы в лицензирующий орган, зависит весь ход лицензионного процесса. Другими словами это фактическое предоставление доказательств того, что заявленный вид деятельности будет проводиться в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет законодатель в своих официальных документах.

Для того чтобы процесс лицензирования прошел успешно, четко в срок, для соискателя, необходимо провести всю процедуру качественно, исключив все ошибки при подготовке и сборе пакета документов.Именно поэтому, важно доверить работу профессионалам.

ООО «ЦЛС ПроЭксперт» оказывает юридическое и консультационное содействие при лицензировании, продлении лицензии, либо переоформлении. Мы имеем опыт работы со всеми регионами РФ, наши специалисты готовят необходимый пакет документов, согласно требованиям законодательства, согласовывают и решают круг задач, возникающих на различных этапах оформления лицензии. Этап рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче разрешения проводится под пристальным контролем гос структуры. Поэтому чтобы исключить отказ в выдаче бланка лицензии, необходимо соблюдать все тонкости и нюансы процесса лицензирования при сборе документов.

Специалисты ЦЛС ПроЭксперт компетентны в оформлении следующих лицензий:

Каталог лицензий в России

Лицензия МЧС

Лицензия МЧС — это разрешающий документ, который позволяет производить монтажные и демонтажные работы на объектах противопожарной безопасности. Для получения пожарной лицензии необходимо иметь специальное оборудование и специалистов. Такой документ, как лицензия МЧС России, самостоятельно получить достаточно сложно. В связи с важностью работ, право на выполнение, которых предоставляет наличие упомянутого документа, их непосредственным влиянием на защиту здоровья и жизни человека, целостности имущества к соискателю подобного документа предъявляются высокие требования. Наша компания предоставляет лицензию МЧС под «ключ». В пакет услуг входит аренда оборудования и специалистов, подготовка и сдача документов в МЧС.

Лицензия ФСТЭК

Любые услуги, связанные с осуществлением защиты информации ограниченного доступа, относятся в Российской Федерации к лицензируемым (согласно закону № 99-ФЗ от 4.05.2011 г.). Выдача лицензий осуществляется компетентным органом власти — Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Необходимость защиты информации диктуется, в настоящее время, интересами государства, бизнеса и личности. В формирующемся информационном пространстве это важнейшая составная часть задачи, которую требуется решать в процессе разработки, производства и использования информационных систем и баз данных ИРС.

Лицензия ФСБ

Лицензия ФСБ выдается компаниям, чья деятельность так или иначе связана с государственной тайной. В соответствии с ФЗ N 5485-1 «О Государственной тайне» и Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации.

Лицензия ЧОП

Оформление охранной лицензии (ЧОП) в России. Срок оформления лицензии 1.5-2 месяца. Срок действия лицензии 5 лет. Также проводим комплексный аудит компании на соответствие требованиям к охранным предприятиям.

Лицензия на отходы

Лицензия на отходы – документ выдаваемый Росприроднадзором, разрешающий сбор, использование, обезвреживание и размещение опасных отходов I-IV классов опасности, действующий на всей территории РФ.

Лицензия Ростехнадзора

Атомная лицензия Ростехнадзора (пред. назв. ГАН) необходима компаниямдля работы с «мирным» атомом на объектах промышленного назначения: АЭС, объектах ядерно-топливного цикла, для работы с радиационными источниками (например, медицинскими: ПЭТ/КТ, гамма-терапевтические аппараты; оборудованием для радиационной дефектоскопии и пр.), для работы на пунктах хранения ЯМ, РВ, РАО.

Лицензия на алкоголь

Розничная лицензия на алкоголь — это обязательный разрешающий документ, который дает право юридическому лицу официально заниматься продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 6%. Бизнес, связанный с алкогольной продукцией, является весьма доходным. Поэтому такой вопрос, как оформление лицензии на алкоголь, весьма актуален, и составляет достаточно большой процент обращений в нашу компанию.

Лицензия на металл

Лицензия на лом – это юридическое разрешение на выполнение работ, связанных с полным жизненным циклом упомянутого сырья, от заготовки до реализации. Документ является бессрочным и действует на всей территории России.

Читайте так же:  Документы для ликвидации ооо

Фармацевтическая лицензия

Для реализации медпрепаратов в России необходимо получить специальную лицензию. Этот вид деятельности непосредственно связан со здоровьем людей. Отсутствие постоянного контроля над учетом, хранением и движением опасных препаратов и наркотических лекарственных веществ может привести к тяжелым последствиям. Поэтому продажа медпрепаратов без соответствующих разрешительных документов строго наказывается.

Лицензия ФСБ на гостайну

Лицензия ФСБ – это разрешение на осуществление определенных видов деятельности связанных с производством, отдельными процедурами или операциями, при которых исполнитель работ получает доступ к любым сведениям, содержащим государственную тайну. Оформление лицензии ФСБ за кратчайшие сроки в России под ключ. Стоимость оформления лицензии рассчитывается индивидуально. Консультация — бесплатно!

Лицензия ОПО

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по эксплуатации химически опасных производственных объектов (ОПО), обязан получить соответствующую лицензию в Ростехнадзоре на проведение данного вида деятельности.

Лицензия ЖКХ

После 01.05.2017 г. компании, ведущие деятельность по управлению ЖКХ многоквартирных домов должны получить лицензии управляющей компании в сфере ЖКХ. Организации, не оформившие лицензионную документацию до указанного срока не смогут продолжать управлять жилищно-коммунальным хозяйством вверенных им домов на законных основаниях, и их деятельность подлежит прекращению.

Образовательная лицензия

Образовательная лицензия обязательно для организаций, реализующих образовательную деятельность. С нашей помощью вы можете получить образовательную лицензию в России за кратчайшие сроки.

Лицензия Минкультуры

Оформление лицензии на реставрацию объектов культурного наследия в России. Помощь в получении лицензии Минкульта. Стоимость лицензии — от 60 000 руб. Срок получение — 2 месяца.

Лицензия ИИИ

Вы получите лицензию ИИИ в России за 1 день. Стоимость оформления лицензии — по запросу. Консультация — бесплатно!

Лицензия на транспортировку отходов

Мы подготовим и сопроводим документы для получения лицензии Росприроднадзора на деятельность по транспортировке отходов I-IV классов опасности.

Лицензия на размещение отходов

Мы подготовим и сопроводим документы для получения лицензии Росприроднадзора на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности

Лицензия на сбор отходов

Лицензия на сбор отходов является официальным документом, который разрешает принимать отходы, относящиеся к I-IV классам опасности. В дальнейшем принятые отходы утилизируются, размещаются на хранение, обезвреживаются или перевозятся.

Медицинская лицензия

Осуществление различных видов деятельности в области медицины сопровождается повышенными требованиями к лечебным учреждениям. Риск угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан обуславливает необходимость контроля за работой государственных и частных клиник, основным направлением которого является получение лицензии на медицинскую деятельность .

Лицензия на геодезические работы

Выполнение геодезических и картографических работ отнесено законодательством к лицензируемым видам деятельности. Это связано с обеспечением национальных и государственных интересов страны, а также обороноспособности Российской Федерации. Лицензия на картографическую и геодезическую деятельность позволяет выполнять любые виды работ по данному направлению.

Лицензия на проведение экспертизы

Для эксплуатации объектов, к которым предъявляются повышенные требования к безопасности, необходимо соблюдать условия и стандарты, установленные федеральным законодательством. Одним из таких условий является специализированная экспертиза, право на выполнение которой предоставляет лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности.

Компания «Лицензии.орг» занимается решением вопросов сертификации и лицензирования всех видов деятельности в РФ. Опыт деятельности центра составляет уже более 5 лет.

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

Статья 12 . Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Об особенностях применения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя настоящего Федерального закона с 1 июня 2015 г. см. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

Государственная лицензия

Получение государственной лицензии необходимо во многих сферах деятельности. Она требуется в сфере образования и бизнеса, необходима для защиты интеллектуальной собственности авторов, а также является патентом. Кроме этого, существуют и прочие многочисленные лицензии: на охоту, рыбалку, ношение оружия и т. д.

Основные термины, связанные с лицензией

Нельзя говорить о государственной лицензии, не дав определения основных терминов.

Лицензия – это либо разрешение на право, либо разрешительное право выполнять определенные работы. Также называется и документ, который в письменном виде удостоверяет эти права. Кроме этого, лицензиями называют и лицензионные договоры или соглашения, при которых предусматривается выдача частноправовых лицензий.

Лицензионные условия – это условия, документально зафиксированные, и при исполнении которых лицензия имеет силу.

Лицензирование – это сам процесс выдачи лицензии (разрешения).

Лицензиат – это ИП или организация, обладающие лицензией на осуществление определенного вида деятельности. Во Франции лицензиатом именуется право преподавания в колледже.

Лицензиар – это сторона лицензионного соглашения, которая дает лицензиату право использовать объект лицензии.

Лицензия для бизнеса

Для того, чтобы осуществлять некоторые виды деятельность, предпринимателю необходимо иметь лицензию. Дело в том, что в бизнесе есть сферы, в которых можно работать только после получения государственной лицензии.

В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, устанавливаются Федеральным законодательством. Законом назначается орган, который вправе выдавать лицензии, и общие принципы их получения. Порядок же выдачи разрешения устанавливается уже актами подзакона. Срок действия лицензии бессрочный.

Читайте так же:  Когда учредитель может получить дивиденды

В том случае, если деятельность, требующая лицензирования, осуществляется без государственного разрешения и наносит значительный ущерб государству, населению или организациям, а также приносит доход в крупном размере, предпринимателю грозит уголовная ответственность согласно ст. 171 и 189 Уголовного кодекса РФ.

Лицензия для авторов (авторское право)

Когда сфера лицензирования касается авторских прав, лицензией является лицензионный договор. По этому договору обладатель всех прав (автор) дает право использовать его произведения в установленных договором пределах и прописанными способами лицензиату. Основными способами использования являются: копирование и распространение, переработка материалов и.т .п. Права собственности при этом принадлежат автору и не отчуждаются.

В том случае, когда автором предоставляется другому право пользования программой для электронных устройств, то заключаться лицензионный договор может особым способом (например, совершение конклюдентных действий – таких как вскрытие индивидуальной упаковки экземпляра и подобных). Эти действия считаются принятием лицензии, условия которой указаны на наружной части. Такая лицензия по законам Российской Федерации относится к договору присоединения.

В том же программном обеспечении, где исходный код открыт, и которое является свободным, лицензия представляет собой редакцию разработчиков. Эта лицензия дает ряд прав каждому обладателю экземпляра программы.

Копии произведений авторского труда, которые копируются и распространяются с соблюдением норм, называют лицензионными. В том же случае, если копирование происходит с нарушением прав автора, продукция именуется контрафактной.

Лицензия в сфере патентования

Патентная лицензия – это разрешение владельца патента на использование его изобретения другим человеком (лицензиатом) с целью получения дохода. После заключения такого лицензионного договора, правообладатель обязан дать право использовать изобретение в рамках договора. В свою очередь, принимающая право сторона обязуется выплачивать правообладателю денежное вознаграждение, прописанное в документе, или осуществлять другие действия (также отмеченные в договоре), являющиеся вознаграждением за право пользования.

Может иметь место в этой сфере лицензирования и исключительная лицензия, при которой лицензиат получает право использовать изобретение лицензиара, а тот в свою очередь не теряет прав использовать ту часть изобретения, которая не передается лицензиату. В том случае, когда лицензия не исключительная, лицензиар имеет право, которое подтверждает патент, передавать свое изобретение в пользование не только лицензиату, но и третьим лицам, которым он дает лицензию.

Для того, чтобы автор изобретения не злоупотреблял своим патентным правом, тем самым, не позволяя в достаточной мере использовать свое изобретение и создавая на рынке дефицит нужного товара, существует принудительная лицензия. Распространяется она и на возможность использовать зависимый патент (автор изобретения не может использовать его, не нарушая авторских прав другого патентообладателя). В этом случае принудительная лицензия дает право использовать изобретение организациям или третьим лицам в независимости от согласия правообладателя. Весь процесс выдачи такой лицензии проходит по 1362 статье Гражданского кодекса РФ. Рекомендует принудительное лицензирование и ВОЗ (Всемирная организация здоровья) в рамках декларации по сохранению и защите здоровья людей.

Лицензия в образовании РФ

Требуется получение лицензии и в сфере образования. Относится это к учебным заведениям. В процессе прохождения лицензирования проверяется соответствие условий обучения, которые предоставляет учреждение, и государственных требований к ним. Все условия образовательного процесса должны отвечать предъявляемым к ним требованиям.

Осуществляет лицензирование Служба по надзору в образовании и науке (федеральная). Кроме того, в процессе лицензирования принимают участия и исполнительные власти субъектов РФ.

Проверку проходит не только сам учебный процесс, но и условия в учебном заведении. Так, при лицензировании проверяются нормы, по которым построено здание, оборудование учебных классов и аудиторий, а также лабораторий и территории; наличие и качество медицинского обслуживания, как сотрудников, так и обучающихся; учебный план по специальностям, количество учебной нагрузки, техническое оснащение для процесса обучения, а также преподавательский штат. Кроме этого, проверке могут подвергаться и еще ряд моментов в учебном заведении.

Если по итогам проверки установлено, что образовательное учреждение соответствует всем государственным требованиям, то ему выдается государственная лицензия, которая дает право на ведение образовательной деятельности. Приступать к обучению учреждение может только с того момента, как вступает в силу лицензия (момент получения).

Другие виды лицензий

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо этих видов лицензий – есть и прочие. Так, населению необходимо получать лицензию для рыбалки и охоты, ношения оружия и управления транспортом. Нужна лицензия и для того, чтобы работать на некоторых частотах радиоволн; а также – для обработки, хранения и создания документов особой секретности.

Источники


  1. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Лицензирование в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here