Лицензирование пассажирских перевозок

Важная информация в статье: "Лицензирование пассажирских перевозок" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

18 Сентябрь 2019

Иностранным водителям запретят работать в транспортной сфере

С 2020 года иностранным гражданам, которые работают на основании патентов, запретят работать в транспортной сфере.

16 Сентябрь 2019

В BlaBlaCar нашли подложные документы

Они пожаловались в Роскомнадзор и прокуратуру на обнаруженные на сервисе объявления о перевозках под чужими лицензиями и персональными данными.

12 Сентябрь 2019

Регуляторную гильотину приводят в действие

Дмитрий Медведев 11 сентября подписал поручение о подготовке перечня правовых актов СССР и РСФСР для признания их утратившими силу или недействующими с 1 февраля 2020 года.

17 Сентябрь 2019

Арест транспорта нелегальных перевозчиков – действенная мера

При участии работников ГКУ «Организатор перевозок» сотрудниками контрольно-надзорных органов с начала 2019 г. задержано 1 тыс. 339 транспортных средств нелегальных перевозчиков на столичных у

13 Сентябрь 2019

Глубокоуважаемый вагоноумножатый

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

11 Сентябрь 2019

В России разрабатывают систему подстройки расписания автобусов на основе ИИ

Вузы часто просят перевозчиков изменить расписание, ввести дополнительный автобус или изменить маршрут, чтобы их студенты не опаздывали на лекции

В.В. Путин и Госдума РФ приняли закон о лицензировании автобусных перевозок

Новый закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован 31 октября на официальном интернет-портале правовой информации.

Перевозчики обязаны получить лицензии в течение четырех месяцев со дня вступления закона в силу.

Закон также закрепляет понятие «тахограф». Тахографами должны быть оснащены транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и сидячими местами для более чем восьми пассажиров. Это положение вступит в силу через год.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии.

Проект № 262341-7 во втором чтении — скачать

Законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок приняла Государственная Дума России 9 октября на пленарном заседании.

Законопроект, упорядочивающий эксплуатацию автобусов и мини-автобусов, принят Госдумой во втором чтении. Получение лицензии станет необязательным только для осуществления автобусных перевозок различными государственными ведомствами (полицией, аварийно-спасательными службами и другими).

Инициатором этого законопроекта выступило Министерство транспорта РФ. В Минтрансе отметили, что в России начался рост количества ДТП с участием пассажирского транспорта после того, как обязательное лицензирование автобусных перевозок было отменено в 2011 году.

Напомним, 21 сентября руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин призвал принять закон о лицензировании пассажирских перевозок в ускоренном режиме.

Кроме того, документом закрепляется понятие «тахограф». Водители, эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более восьми, будут обязаны обеспечивать их оснащение тахографами. Это положение начнет действовать через год после официального опубликования.

Эта норма вступит в силу по истечении 120 дней после официального опубликования. Одновременно оговаривается возможность проверок объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом руководства органа госнадзора.

В июле 2017 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил обеспокоенность увеличением числа аварий с участием автобусов. Занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов сообщил о подготовке законопроекта, который возвращает лицензирование в сфере пассажирских автоперевозок.

Проект № 262341-7 во втором чтении — скачать

Новости регистрации юридических лиц.

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.

Минтранс, в связи с увеличением числа аварий с участием автобусов, намерен возвратить лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек

С 1 сентября действуют новые основания для исключения компании из ЕГРЮЛ

Процедура ликвидации обществ с ограниченной ответственностью не может продолжаться больше 12 месяцев. Данное правило установлено законом № 488-ФЗ с 1 сентября 2017 года

С 1 января 2016, бизнес ждут значительные усложнения при изменении юридического адреса и смене участников!

Теперь срок снятия-постановки на учёт во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС) будет составлять не более 3- х дней!!

Минюстом внесены изменения в правила регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей(приказ Минфина от 26.12.2013 г. № 139н). Теперь квитанцию об оплате госпошлины прилагать не нужно!!

Закон о введении уголовной ответственности за создание фирм-однодневок через подставных лиц, подписал Д.А. Медведев. Подставными лицами, в данном законе, будут считаться учредители (участники)компании или её управляющих органов, путем введения в заблуждение которых была создана или реорганизована компания.

Читайте так же:  Как оплатить коммунальные услуги через госуслуги

Чиновники ФНС и ФАС выступают против уголовной ответственности за создание фирм-однодневок, введения которой, потребовал президент Д.А. Медведев..

Госдума рассмотрела законопроект, ужесточающий ответственность за участие в создании компаний-однодневок. Каким образом будут отличать компанию-однодневку от порядочных фирм, в проекте закона не сказано..

Новости 1 — 10 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.

Минтранс, в связи с увеличением числа аварий с участием автобусов, намерен возвратить лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, более 8-ми мест (транспортная лицензия)

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года потребуется 30-45 рабочих дней. Стоимость услуг:

от 15 000 руб.:

  • подготовка пакета документов для получения лицензии;
  • консультации.

от 45 000 р.:

  • подготовка документов, консультации;
  • представление Ваших интересов в лицензирующем органе, включая сопровождение прохождения документарной проверки лицензиата;
  • получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами в УГАДН.

Размер государственной пошлины — 7500 руб.

Необходимые документы для получения транспортной лицензии на перевозку пассажиров:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медицинской организацией);
  • копии удостоверений о прохождении ответственным лицом аттестации по безопасности движения (помогаем организовать обучение, в случае отсутствия удостоверений);
  • копии СТС автотранспорта;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом, в случаях, когда транспортное средство не является собственностью соискателя лицензии (договор аренды, лизинга и т.п.).

Для включения (внесения) автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

Бланки для получения лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензия на перевозку пассажиров — наиболее часто задаваемые, вопросы:

«Наше юридическое лицо зарегистрировано в Москве, но деятельность по перевозке пассажиров «вахтовками» осуществляется в филиалах, которые расположены в регионах, куда подаются документы на лицензирование пассажирских перевозок

Документы на лицензирование предоставляются по адресу местонахождения, т.е в Вашем случае, в Москве. Если договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей заключён в регионе, это может существенно удлинить срок лицензирования, т.к. документарная проверка будет проходить по месту заключения договора с медиками. Есть способ решить этот вопрос в более короткие сроки, обращайтесь, расскажем).

Законопроект о введении лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами более 8-ми мест, одобрен в 3-м чтении на заседании Госдумы 16 октября 2018 года.

Список документов для лицензирования автобусных перевозок на 2018 — 2019

Вот список всех документов необходимых для лицензирования автобусных перевозок

Основные требования к перевозчику при лицензировании автобусных перевозок

Материалы по теме:

1 марта 2019 года вступают в силу статьи 2,3 и пункты 1,2 статьи 4 федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В течение 120 дней со дня вступления в силу указанных пунктов юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить лицензии.

ДАННАЯ ПАМЯТКА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЕ, ОТМЕНА) ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Для ускорения процесса подготовки документов к лицензированию уже сейчас необходимо выполнить следующие мероприятия:

— Провести категорирование транспортных средств, которые будут использоваться при перевозке пассажиров и иных лиц. Категорирование проводит Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ. Перечень и формы документов, которые необходимо представить в ФДА можно посмотреть по ссылке http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/7717 )

Категорированию не подлежаттранспортные средства, определенные Федеральным законом от 9.02.2007 № 16-ФЗ и приказом Минтранса РФ от 23.06.2014 № 196;

-Принять на работу, обучить работника, ответственного за безопасность дорожного движения. Работник должен пройти аттестацию установленным порядком;

-Заключить договоры на оказание медицинских услуг (предрейсовые и послерейсовые мед. осмотры водителей);

-Заключить в отношении принадлежащих соискателю лицензии автобусов договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств;

— Получить свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых предполагается стоянка в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя, договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям;

-Установить на автобусы тахографы в случаях, установленных приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273;

Видео (кликните для воспроизведения).

— Подготовить пакет документов, перечисленных ниже:

а) копии приказа о назначении работника ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (в случае, если работник назначен на данную должность приказом) и трудового договора с данным работником (за исключением трудового договора о работе по совместительству);

Читайте так же:  Какие льготы имеет работающий пенсионер

б) копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

(в договоре должен быть указано наименование медицинской организации, а так же ИНН и ОГРН)

в) копии свидетельств о регистрации автобусов соискателя лицензии и, если эти автобусы используются по договору аренды или лизинга, соответственно договоров аренды или лизинга данных автобусов;

г) копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенных в отношении автобусов соискателя лицензии;

(в соответствии с п.4 п.п Г соискатель лицензии обязан являться страхователем автобусов по договору обязательного страхования гражданской ответственности)

д) перечень автобусов соискателя лицензии, оснащенных тахографами (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации), с указанием сведений о данных тахографах (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания);

е)копии документов, подтверждающих проведение метрологической поверки тахографов (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

Работы по проведению поверки проводятся организациями, имеющими аккредитацию Федеральной службы по аккредитации на право проведения поверки средств измерения)

ж) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых предполагается стоянка в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя, или договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям;

з) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на помещения, в которых предполагается хранить подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей, либо договоры аренды таких помещений;

и) копии уведомлений о включении в установленном порядке транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

В случае изменения собственника объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.)

к) копии соглашения об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности о передаче информации о персонале (экипаже) транспортных средств и персональных данных о пассажирах, предусмотренной Федеральным законом «О транспортной безопасности» (данный документ предоставляется в случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять коммерческие перевозки в международном сообщении или в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации);

л) опись прилагаемых документов.

Наличие лицензии не дает права использовать при перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, не внесенными в реестр лицензий. Одним из требований к автобусу для внесения в реестр лицензий является категорирование данного транспортного средства. Порядок категорирования указан в ссылке, указанной выше.

Государственная пошлина оплачивается в соответствии
с требованиями Налогового кодек

У нас оказалось все проще. Декабрь, январь принимали документы на лицензирование по старому. Получили все, кто сдал. Далее только переоформить по заявлению, без проведения лицензионной проверки. Когда будет ясность по лицензированию согласно новых требований.

В требованиях бюджетных организаций на тендеры уже идет пункт № лицензии. Обязателен. У нас в области. Калининград.

Требовались документы:
— Категорирование,
— ПТС ТС,
— СТС ТС,

— документы на водителя (права, мед. справка, копия трудовой книжки),
— договор на техническое обслуживание и ремонт ТС,
— договор с лицензированной мед. организацией на проведение предрейсового и послерейсового мед. осмотра. (медик в штате не проходит).
А вот далее добавиться много чего. Окончательного перечня пока нет, только проекты постановлений правительства и приказов Минтранса.

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок — все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования

Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок — все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования.

Этот закон предполагает, что в случае лицензирования, безопасность автобусных перевозок резко возрастет. Но так ли это на самом деле? Будем разбираться. Закон коснется транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми.

Один из пунктов нового закона это отказ от уведомительного характера перевозок, это значит, что при лицензировании водители станут обязаны каждый день проходить медицинское обследование. Это хорошо, даже правильно. также они должны будут строго соблюдать график движения, тоже неплохо. Кроме этого, водители должны предоставлять предоставлять все необходимые документы на автобус, это странный пункт, т.к все документы и так всегда должны быть в порядке.

Читайте так же:  Можно ли продать квартиру с прописанным человеком

Следующий пункт — обязательное наличие тахографа, тоже ничего страшного, т.к это для транспортных компаний далеко не новость и у многих он уже давно стоит. Благодаря этому водители будут соблюдать количество времени проведенных за рулем.
А вот пункт в котором прописываются особые условия проведения проверок автобусов не совсем понятен. Что это значит, какой регламент проверок, как часто они будут проводится об этом ничего не сказано.

Что говорят водители и представители транспортных компаний? Особого энтузиазма от нового закона никто не испытывает. Смотрим обзор сети и наших соцсетей:

«Следующий шаг — Платон»
«Ничего страшного, прибавим к стоимости заказа»
«Примут, подпишут, введут лицензирование..на дорогах по ДТП ничего не изменится»
«Через три месяца лицензии будут продавать также как лицензии на такси, за пять копеек»

пассажирских перевозок В соответствии с настоящим Федеральным законом

Помощь (содействие) в оформлении лицензии на автобусные перевозки.

C 1 марта 2019 года любые автобусные перевозки (пассажировместимостью более 8 человек) требуют обязательного лицензирования.

Наши преимущества

  • Оформление лицензии
    за 1 день
  • Круглосуточная
    поддержка
  • Оплата только
    за результат
  • В соответствии
    с законом

Перечень документов

  1. Договор с медицинским учреждением на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
  2. Приказ о назначении ответственного по Безопасности Дорожного движения
  3. Копия удостоверения о прохождении или Диплома о прохождении обучения ответственного по Безопасности Дорожного движения
  4. Аттестация по БДД
  5. СТС на все транспортные средства соискателя лицензии
  6. Заявление на получение лицензии
  7. Опись представленных документов
  8. Диагностические карты на все транспортные средства соискателя лицензии.
  9. Договора аренды и/или Договора лизинга, в случае если транспортные средства приобретены в лизинг или переданы соискателю лицензии по договору аренды.
  10. Подтверждение оплаты лицензионного сбора — 7500 рублей.
Стоимость наших услуг
  • Помощь в получении лицензии на автобусные перевозки от 29000 рублей* точную стоимость уточняйте у наших сотрудников Срок оформления — от 14 раб. дн. *независимо от количества транспортных средств
  • Помощь в оформлении договора на предрейсовый медицинский осмотр водителей 15000 рублей Срок — 1 день
  • Получение удостоверения о прохождении обучения по безопасности дорожного движения 20 000 рублей

Что мы делаем за эти деньги:

Услуга оказывается под ключ! Мы берем все заботы связанные с предоставлением документов, прохождением проверки и получением лицензии на себя!
От Вас только доверенность и совсем немного документов! Если у Вас нет каких то документов — мы поможем решить и эту проблему!

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП

Лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом

Лицензирование перевозок пассажиров — это большая тема, которую можно разделить на несколько подразделов. Это перевозки:

  • автотранспортом;
  • авиасудами;
  • речным и морским транспортом;
  • ЖД-средствами.

Все эти услуги лицензируются, но сегодня мы поговорим лишь о лицензировании пассажирских перевозок внутри страны.

Когда нужна лицензия

Лицензия нужна в том случае, если ваш транспорт оборудован местом для перевозки людей в количестве более 8 человек по заданному маршруту. Если у вас есть микроавтобус и вы вывозите семью на отдых лицензия не нужна. Обойтись без лицензии можно, если таковой транспорт используется для личных нужд ООО или ИП, их владельцев или для перевозки пассажиров по заказу.

Нормативная база

Основные законодательные акты следующие, регулирующие получение лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом следующие:

Дополнительные постановления и изменения, внесенные Правительством РФ указаны в ПП РФ №280.

Лицензирующий орган

Данный вид деятельности лицензирует Ространснадзор. Его территориальными подразделениями считаются: госавиа-, госжелдор-, госморреч-, госавтонадзор и служба транспортной безопасности. Лицензированием автомобильных перевозок занимается Госавтонадзор. Подавать документы следует в свой территориальный орган (по месту регистрации ИП или ООО).

Внешний вид лицензии

Лицензия — это разрешительный документ, который выдается бессрочно, но может быть отозван при работе с грубыми нарушениями законов ПП (постановлений) РФ. Документ печатается на защищенной бумаге, содержит:

  • печать и подпись ответственного лица;
  • название организации, получающей лицензию;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • номер и дату выдачи.
  • ОРГН и ИНН получателя.

Все эти элементы отражены на лицевой части документа. Внешний вид самой лицензии предстален ниже:

Кто может получить лицензию

  • Юрлица.
  • Лица, имеющие статус предпринимателя (ИП).

Как можно подать заявление на лицензию

  • Лично.
  • Почтой, письмом с уведомлением.
  • Электронной почтой (на сайте http://www.rostransnadzor.ru).

Обычно ответ на заявку отправляется тем же способом, каким был получен запрос.

Сколько стоит получение лицензии

При самостоятельном оформлении документов, соискателю нужно оплатить государственную пошлину в сумме, оговоренной НК РФ ст. 33.333. Эта сумма составляет 7 500 рублей. Оплата возможна исключительно по безналичному расчету.

Срок рассмотрения документов

Если вы подаете документы лично, то максимальное время, которое придется подождать до общения с сотрудником 15 минут. При электронной подаче заявления срок ожидания до регистрации вашей заявки составляет порядка 20 минут. Рассматривается заявление, и выносится решение не дольше 45 рабочих дней.

Читайте так же:  Положение о практике спо минобрнауки рф

Результат рассмотрения заявления соискателя

  • Выдача лицензии.
  • Обоснованный отказ.

Основаниями для отказа в услуге считаются:

  1. Нарушения, ошибки, описки, помарки, искажение информации, допущенные при заполнении заявления и любых поданных с ним документов.
  2. Подача документов не по месту регистрации ООО/ИП.
  3. Несоответствие лицензиата или его собственности актуальным требованиям лицензирующего органа.

В случае отказа решение комиссии можно обжаловать либо устранить недочеты и подать заявление снова. Жалоба будет рассматриваться, только если отказ не был надлежащим образом аргументирован и жалоба поступила в надлежащем порядке.

Требования к лицензиату и его собственности

Требования касаются как самого соискателя, так и имеющихся у него во владении/аренде строений/зданий, автотранспорта (АТ), оборудования для его осмотра и обслуживания. Соискатель должен располагать:

  1. Помещением для техосмотра и ремонта автотранспортных средств либо предъявить договор на ТО его автомобилей.
  2. Лицензией на меддеятельность, связанную с предвыездным осмотром водителей (с 2016 года все организации, занимающие перевозками должны иметь). Альтернативой является действующий договор о медобслуживании с ООО или ИП, имеющим такую лицензию.
  3. Автотранспортом, соответствующие всем требованиям безопасности и оснащенным системой ГЛОНАСС либо GPS.
  4. Договора с водителями, имеющими стаж работы в данной области, квалификационные документы и свидетельство о прохождении медкомиссии.

Если лицензию получает предприниматель, именно он должен быть таким водителем. Владелец ООО может не иметь соответствующих прав на вождение транспортных средств и квалификации. Но в его штате должны быть опытные водители, чью квалификацию можно подтвердить документально.

Пакет документов

В пакет документов включены:

  • заявление, написанное по установленной форме (оригинал),
  • опись всех прилагаемых копий (заверенных нотариально),
  • квитанция или платежное поручение, подтверждающее уплату пошлины.
  • Оба подтверждающих проведения платежа документа заверяются «мокрой» печатью банка.

К заявлению прилагаются следующие копии документов:

  • Уставная документация либо паспорт ИП.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Квалификационные документы сотрудников: диплом о наличии образования (высшего либо среднетехнического), трудовая книжка.
  • Талоны, подтверждающие прохождение ТО.
  • Документация подтверждающая возможность ремонтировать и обслуживать, имеющийся на учете автотранспорт.
  • Св-во, подтверждающие аттестационный допуск на право занимать должность, которая связана с обеспечением безопасного движения на дорогах (для соискателя или первого лица ООО).
  • Бумаги, подтверждающие наличие автотранспорта.
  • Уведомление о регистрации транспортных средств в госреестре.

Копии документов предоставляются в Ространснадзор на время предоставления услуги. Если заявитель хочет их вернуть, он может написать об этом соответствующее заявление.

Требования к составлению заявления

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО заявителя либо название организации: полное и сокращенное (если таковое имеется).
  • Адрес/адреса, по которому будет осуществляться указанный заявителем вид деятельности.
  • Подтверждение о внесении в госреестр юрлиц (для ООО).
  • ИНН и ОГРН.
  • Вид деятельности, на выполнение которого претендует соискатель.

Если любой из указанных аспектов будет указан с ошибками/помарками, в лицензии будет отказано. Все необходимые сведения можно почерпнуть в административном регламенте Ространснадзора.

Деятельность без лицензии

Рассматривается как административное правонарушение АКоП РФ ст.14.1.1. Налагаемые штрафы достаточно высоки:

  • Частные и должностные лица могут оплачивать суммы до 50 000 рублей;
  • ИП — до 100 000 рублей;
  • ООО — до 400 000 рублей.

Дополнительную информацию можно получить собственно в статье административного кодекса.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов Ространснадзора

Видео (кликните для воспроизведения).

Список территориальных управлений государственного морского и речного надзора Ространснадзора

Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Амурское УГМРН Ространснадзора)

Итоги конференции о лицензировании автобусных перевозок

15 апреля 2019 года в Ленинградской областной торгово-промышленной палате прошла конференция, посвященная новым правилам лицензирования деятельности пассажирских перевозок.

Автобусные перевозки – важный сектор экономики агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, в 2018 году в 47 регионе автобусами было перевезено 56,9 млн. пассажиров, а пассажирооборот составил 1132,5 млн. пасс-км. В Санкт-Петербурге показатель перевозки пассажиров автотранспортными предприятиями оказался на порядок выше (584 млн), что связано с более высокой интенсивностью перемещения жителей внутри города. Соответствующий пассажирооборот в 78 регионе составил 3389,8 млн пасс-км.

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195, вступило в силу с 1 марта 2019 года.

Согласно действующему законодательству для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию до 29 июня текущего года. Прием заявлений на лицензирование и выдача лицензий осуществляется территориальными управлениями Ространснадзора.

О том, как пройти процедуру лицензирования максимально быстро и с минимумом организационных и временных затрат, перевозчикам рассказал руководитель Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Кроме того, на конференции были освещены проблемные вопросы, стоящие перед сообществом автоперевозчиков региона, связанные с обучением и аттестацией работников транспортной сферы, а также с осуществлением регулярных и заказных перевозок пассажиров и багажа в направлении Финляндской Республики. Отдельным пунктом повестки стала дискуссия о роли и задачах общественных объединений автоперевозчиков.

В конференции приняли участие руководители ФБУ «Росавтотранс» и Ространснадзора, Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и управления Ленинградской области по транспорту, филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СЗФО, Российского автотранспортного союза, руководство СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «Питеравто», АО «Третий Парк» и другие представители региональных и федеральных исполнительных органов государственной власти, общественных объединений и ассоциаций автоперевозчиков, руководители компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Важнейшая задача, которую нам предстоит решить, напоминает директор филиала ФБУ Росавтотранс в СЗФО Роман Трофимов – это задача эффективной коммуникации между предпринимателями и чиновниками, между деловой и административной составляющими рынка. Предприниматели должны убедиться в том, что прозрачность системы автобусных перевозок в долгосрочной перспективе приведет к общему выигрышу, в том числе и финансовому. В сфере легализации и совершенствования рынка автоперевозок уже сделано немало. Сотрудники Росавтотранса открыты для диалога с бизнесом, со всеми, кто работает сейчас, кто готов к инвестициям, кто планирует выход на этот рынок. В этой связи у нас есть очень позитивный опыт сотрудничества как с Ленинградской областной ТПП, так и с другими организациями предпринимателей.

Практические вопросы, связанные с выполнением перевозчиками требований Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», нашли свое отражение в подробном докладе начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергея Преображенского.

Представитель Ространснадзора напомнил, что порядок выдачи лицензий в настоящее время не предполагает выездной проверки. В число требований к получателям лицензий на пассажирские перевозки входит: наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем; наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), а также наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

О порядке аттестации должностных лиц перевозчика, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, рассказали представители Ространснадзора, а также директор ФГАОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров имени Героя Советского Союза В.К. Артюха» Андрей Коротков.

Вице-президент ЛО ТПП Елена Дюкарева рассказала о роли общественных организаций предпринимателей в контексте задач по совершенствованию нормативно-правовой базы на примере деятельности ЛО ТПП. Так, в период 2017 – 2019 гг. в результате совместной деятельности ЛО ТПП и представителей предпринимательского сообщества были приняты несколько существенных изменений в федеральное законодательство. «Необходимо не только говорить о проблемах, стоящих перед бизнесом, но и понимать пути их решения. С этой точки зрения институт торгово-промышленных палат и, в частности, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, является эффективным инструментом для взаимодействия между бизнесом и властью. К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция создания фиктивных общественных организаций, единственной целью которых является не помощь предпринимателям, а «самопиар» руководителей с целью извлечения прибыли за счет искусственного раздувания проблем, связанных с правоприменением тех или иных норм действующего законодательства. Предпринимателям необходимо внимательно оценивать деятельность таких организаций и их руководства перед тем, как принимать решение о вступлении и оплате членских взносов», – сказала Елена Дюкарева.

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
Лицензирование пассажирских перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1
Название территориального органа Адрес, телефон, e-mail
Центральный офис Ространснадзора Адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 37 корп/стр 1
Тел.: (499) 231-50-09
e-mail: [email protected]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here