Кто назначает председателя счетной палаты рф

Важная информация в статье: "Кто назначает председателя счетной палаты рф" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Кто назначает председателя счетной палаты рф

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 1994 года приняла Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон был одобрен Советом Федерации 7 декабря того же года, 11 января 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования — 14 января 1995 года.

В январе 1994 г. Государственной Думой Российской Федерации первого созыва первым в истории России Председателем Счетной палаты Российской Федерации был избран ее депутат Хачим Кармоков. В январе 1995 г. заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был избран член Совета Федерации Юрий Юрьевич Болдырев. Первое заседание Коллегии Счетной палаты состоялось 18 апреля 1995 года.

В соответствии с Федеральным законом « О Счетной палате Российской Федерации » для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995 г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

19 апреля 2000 г. в связи с истечением срока полномочий Председателя Счетной палаты Х.М. Кармокова на должность Председателя Счетной палаты Государственная Дума Российской Федерации назначила Сергея Степашина.

Счетная палата принимала участие в совершенствовании бюджетного законодательства. Вместе с тем, усилия контрольного ведомства были направлены на создание функционирующей единой системы государственного финансового аудита на всей территории страны. В 2000 году была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, а в 2002 году — Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Кроме этого, с 1 октября 2011 года вступил в силу федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который установил общие принципы организации, деятельности, а также основные полномочия контрольно-счетных органов регионов и муниципалитетов на всей территории страны.

8 апреля 2013 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», существенно расширившая задачи, функции и полномочия ведомства. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации » , установил отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В нем, помимо того, закреплены уголовно-процессуальные гарантии неприкосновенности должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации.

9 сентября 2013 г. Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации кандидатуру Татьяны Голиковой для назначения на должность Председателя Счетной палаты. После обширной дискуссии и консультаций Татьяны Голиковой со всеми парламентскими фракциями 20 сентября 2013 г. депутаты приняли решение поддержать ее кандидатуру и утвердить в должности.

В конце сентября 2013 г. палаты Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента России утвердили весь руководящий состав контрольного ведомства.

22 ноября 2013 г. Коллегия под председательством Татьяны Голиковой утвердила «Основные (приоритетные) направления деятельности Счетной палаты РФ на 2014-2016 годы». В частности, были обозначены следующие приоритеты: контроль исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года, госпрограмм и исполнения документов стратегического и концептуального характера, а также развитие взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительной системой и усиление гласности и прозрачности работы.

С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.

Новая редакция закона «О Счетной палате Российской Федерации» потребовала переформатирования взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами. В связи с этим, по инициативе Татьяны Голиковой уже в марте 2014 г. при Счетной палате был создан Совет контрольно-счетных органов России. При этом в ходе разработки проектов основополагающих документов Совета были учтены традиции взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами, существовавшие ранее в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов России. На первом организационном совещании Совета при участии руководителей 76 региональных контрольно-счетных органов были определены ключевые аспекты в работе нового совещательного органа при Счетной палате. Ими стали: вопросы организации совместных проверок, перехода на программный принцип формирования бюджета, проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, разработки критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов, вопросы совершенствования законодательства о внешнем финансовом контроле.

17 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин внес в Государственную Думу представление о досрочном освобождении Татьяны Голиковой от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации. Ранее Татьяна Голикова Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым была выдвинута на должность вице-премьера по вопросам образования, здравоохранения и социальной политики.

Читайте так же:  Договор на оказание транспортно экспедиционных услуг образец

18 мая 2018 года Президент Российской Федерации утвердил состав нового Правительства Российской Федерации, в котором Татьяна Голикова – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В сферу ее ответственности вошла социальная политика.

22 мая 2018 года по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначен Алексей Кудрин.

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля.

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

Формирование и принципы работы Счетной палаты

Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации»:

— Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);

— Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);

— для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).

Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты — Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).

Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты

Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:

— контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:

— получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

— используют федеральную собственность либо управляют ею;

— имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

счетный палата планирование государственный

Руководство

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

3) представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

4) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Читайте так же:  Каталог товаров работ услуг

5) имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Председателем Счетной палаты в настоящее время является Степашин Сергей Вадимович. Утвержден на должность 19 апреля 2000 года.

Степашин Сергей Вадимович

Родился 2 марта 1952 г. в китайском городе Порт-Артур в семье морского офицера. До трех лет жил в Китае.

В 1973 г. окончил в Ленинграде Высшее политическое училище МВД СССР. В 1981 г. окончил Гуманитарную военную академию (бывшая Военно-политическая академия им. Ленина). Кандидат исторических наук. Доктор юридических наук.

В 1973 — 1990 гг. служил во Внутренних войсках МВД, после окончания академии преподавал в Высшем политическом училище Министерства внутренних дел СССР, г. Ленинград.

В 1987 — 1990 гг. неоднократно выполнял задачи в «горячих точках» — Баку, Фергане, Нагорном Карабахе, Сухуми.

В марте 1990 г. был избран народным депутатом РСФСР по 112 Красносельскому территориальному избирательному округу Ленинграда.

На I съезде в июне 1990 г. был избран в Верховный Совет РСФСР и возглавил подкомитет Комитета Верховного Совета по делам инвалидов, ветеранов войны и труда, социальной защите военнослужащих и членов их семей.

На II съезде народных депутатов в декабре 1990 г. вместе с Дмитрием Волкогоновым и Сергеем Шахраем стал одним из организаторов фракции «Левый центр», которая на тот момент объединила около 1/8 всего депутатского состава. Был сопредседателем и координатором фракции.

Во время попытки государственного переворота в августе 1991 г. работал в «Белом доме», принимая участие в сопротивлении перевороту.

Сразу после провала попытки переворота возглавил Государственную комиссию по расследованию деятельности КГБ, созданную по приказу Михаила Горбачева («комиссия Степашина»). Итогом работы этой комиссии стал отчет в нескольких томах, который для широкой общественности остается тайной. Степашин заявил все же, что руководству КГБ принадлежит одна из ключевых ролей в подготовке и проведении августовских событий. Он сказал также, что подготовка велась, по крайней мере, с осени 1990г. Комиссия воздержалась от публикации материалов, как говорил Степашин, по просьбе Генерального прокурора Валентина Степанкова.

С февраля 1991 по сентябрь 1993 г.г. — председатель Комитета Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности.

В декабре 1991 г. был назначен начальником управления Министерства безопасности и внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в начале января 1992 г. МБВД переименовано в Агентство федеральной безопасности, 24 января 1992 г. — в Министерство безопасности России).

В 1992 г. — заместитель министра безопасности Российской Федерации.

В апреле 1992 г. подал в отставку с поста председателя комитета Верховного Совета, оставшись заместителем министра безопасности. Принимал активное участие в создании российских органов безопасности и переводе территориальных структур КГБ из союзного в российское подчинение. Верховный Совет отставку Степашина не принял и обратился к Президенту РФ Б. Ельцину с просьбой оставить его на парламентской работе.

В сентябре 1992 г. уйдя из Министерства безопасности, вернулся на постоянную работу в Верховный Совет.

22 сентября подал в отставку с поста председателя парламентского Комитета. Отставка была принята.

24 сентября Указом Президента РФ Б. Ельцина назначен первым заместителем министра безопасности. В связи с этим назначением 27 сентября решением съезда народных депутатов лишен депутатских полномочий.

В ноябре 1993 г. выдвигался в Санкт-Петербурге кандидатом в депутаты Государственной Думы по Западному округу ?206, но снял свою кандидатуру.

С 1993 по 1994 г.г. — первый заместитель директора Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

С 1994 по 1995 г.г. — директор Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

В 1995 году — директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

С 1995 по 1997 г.г. — начальник Административного департамента Аппарата Правительства Российской Федерации.

Со 2 июля 1997 г. по март 1998 г. — министр юстиции Российской Федерации.

30 марта 1998 года Указом Президента РФ назначен исполняющим обязанности министра внутренних дел РФ. Сменил на этом посту Анатолия Куликова.

28 апреля 1998 года назначен министром внутренних дел РФ.

23 августа 1998 г. правительство Сергея Кириенко было отправлено в отставку. До назначения нового правительства являлся и.о. министра внутренних дел РФ.

11 сентября 1998 года указом Президента РФ назначен министром внутренних дел Российской Федерации.

27 апреля 1999 г. назначен первым заместителем премьер-министра, заменив на этом посту Вадима Густова.

12 мая 1999 года назначен исполняющим обязанности премьер-министра правительства РФ после отставки Евгения Примакова, утвержден в должности Государственной Думой на первом же голосовании.

9 августа 1999 года Президент РФ подписал Указ об отставке правительства Сергея Степашина.

24 августа 1999 года Григорий Явлинский и Сергей Степашин выступили с совместным заявлением об объединении. «Яблоко» выдвинуло Степашина кандидатом на выборы в Государственную Думу РФ в федеральном списке и по одномандатному округу ?209 в Санкт-Петербурге.

19 декабря 1999 г. избран в Государственную Думу РФ третьего созыва от Северного одномандатного избирательного округа ?209 (г.Санкт-Петербург).

18 января 2000 г. на первом заседании Государственной Думы третьего созыва фракцией «Яблоко» выдвинут кандидатом на пост председателя ГД. Отвел свою кандидатуру.

В апреле 2000 г. избран Госдумой на должность Председателя Счетной палаты РФ. Депутатские полномочия были прекращены.

Награжден Орденом Мужества. Владеет английским языком.

Женат. Супруга — Тамара. Последние пять лет работала управляющим московского филиала Промстройбанка (Санкт-Петербург). В момент назначения мужа председателем правительства была назначена заместителем председателя правления Промстройбанка. Имеет сына Владимира (1976 г. рождения).

Читайте так же:  Конвенция оон по морскому праву 1982 года

Госдума назначила Кудрина председателем Счетной палаты

Его кандидатуру предложила «Единая Россия» и одобрил президент

Москва. 22 мая. INTERFAX.RU — Госдума по представлению президента РФ назначила Алексея Кудрина на должность председателя Счетной палаты РФ.

Кандидатуру Кудрина предложила президенту фракция «Единая Россия». Помимо него главе государства для выбора были предложены кандидатуры от трех оппозиционных фракций: от КПРФ — депутата Юрия Синельщикова, от ЛДПР — аудитора Максима Рохмистрова, от «Справедливой России» — главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

Госдума на прошлой неделе досрочно прекратила полномочия предыдущего главы Счетной палаты Татьяны Голиковой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кудрин не работал в органах госвласти семь лет, с 2011 года — после конфликта с занимавшим тогда должность президента Дмитрием Медведевым Кудрин был вынужден уйти с поста вице-премьера — министра финансов РФ.

Счетная палата является главным финансовым контрольным ведомством страны, которое независимо от правительства и подконтрольно парламенту. В соответствии с законом «О Счетной палате Российской Федерации», председатель Счетной палаты назначается на должность Госдумой сроком на шесть лет по представлению президента.

Кто назначает председателя счетной палаты рф

—>
Тысячи учителей подписали открытое письмо в поддержку арестованных и осужденных из-за московских протестов.

5 июня Что порешать по физике

30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной па­ла­ты

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны стра­ны, го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

1) Совет Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Пра­ви­тель­ство РФ

ФУНК­ЦИЯ СУБЪ­ЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д

Сов­мест­ные функ­ции Го­су­дар­ствен­ной Думы и Со­ве­та Фе­де­ра­ции: об­суж­де­ние и при­ня­тие за­ко­нов; об­суж­де­ние и при­ня­тие фе­де­раль­но­го бюд­же­та; уста­нов­ле­ние на­ло­гов и сбо­ров, фи­нан­со­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние; ра­ти­фи­ка­ция меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров, во­про­сы войны и мира; во­про­сы ста­ту­са и за­щи­ты го­су­дар­ствен­ных гра­ниц.

Функ­ции Го­су­дар­ствен­ной Думы: вы­ра­же­ние со­гла­сия Пре­зи­ден­ту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ; ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии (не­до­ве­рии) Пра­ви­тель­ству РФ; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти — Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ, Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва ее ауди­то­ров (от лат. auditor — слу­ша­тель — бух­гал­тер-ре­ви­зор, ко­то­рый про­ве­ря­ет со­сто­я­ние фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций и пред­при­я­тий), упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ; объ­яв­ле­ние ам­ни­стии; вы­дви­же­ние об­ви­не­ния про­тив Пре­зи­ден­та РФ для от­ре­ше­ния его от долж­но­сти.

Функ­ции Со­ве­та Фе­де­ра­ции: утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ; утвер­жде­ние ука­зов Пре­зи­ден­та РФ о вве­де­нии во­ен­но­го и чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния; ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­вать Во­ору­жен­ные силы РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сии; на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ; от­ре­ше­ние Пре­зи­ден­та РФ от долж­но­сти; на­зна­че­ние на долж­но­сти судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го, Вер­хов­но­го и Выс­ше­го судов РФ; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти — Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ, за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва (её ауди­то­ров), части чле­нов Цен­траль­ной из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии.

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — Совет Фе­де­ра­ции.

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — Пре­зи­дент РФ.

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции — Го­су­дар­ствен­ная Дума.

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной па­ла­ты — Совет Фе­де­ра­ции.

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны стра­ны, го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти — Пра­ви­тель­ство РФ.

Председатель Счетной палаты будет назначаться Госдумой и Советом Федерации по представлению президента РФ

МОСКВА, 12 ноя — РИА «Новости». Госдума в пятницу приняла поправки в федеральный закон «О Счетной палате» в редакции, предложенной Согласительной комиссией.

Согласно новому закону, председатель Счетной палаты и его заместитель назначаются и освобождаются от своей должности соответственно Госдумой и Советом Федерации по представлению президента РФ.

За этот закон проголосовали 362 депутата, 51 — против, один воздержался.

В соответствии с законом, предложение о кандидатах на пост председателя Счетной палаты могут вносить президенту депутатские объединения и комитеты Госдумы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов. Кандидатуру заместителя председателя Счетной палаты вносят комитеты и комиссии Совета Федерации, а также не менее одной пятой состава верхней палаты.

Согласно действующему законодательству, главу Счетной палаты назначает Госдума сроком на шесть лет, его заместителя на этот же срок назначает Совет Федерации. При формировании состава Счетной палаты Совет Федерации и Госдума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет.

15. Счетная палата рф. Порядок формирования. Задачи, структура, компетенция.

Счетная палата РФ — это орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

Счётная палата — это постоянно действующий орган финансового контроля, обладает статусом юридического лица и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

Счетная палата Российской Федерации как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 101-103), Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», другими нормативными актами Российской Федерации, и Регламентом Счетной палаты Российской Федерации.

Задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

Читайте так же:  Инвалидность после инфаркта миокарда группа инвалидности

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Структура и порядок формирования СП РФ:

Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Здание Счётной палаты — Москва

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами [1] Счётной палаты, функции [2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым её Коллегией.

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;

8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Понятие и назначение Счётной палаты Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Основным нормативным документом является федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 г. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палатаобладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты — г. Москва.

2. Задачами Счетной палаты являются:

§ организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статейфедерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

Читайте так же:  Как распечатать налоговую квитанцию по инн

§ определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

§ оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

§ финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

§ анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

§ контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

§ регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного суда Российской Федерации, Председателем Верховного суда Российской Федерации и Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты:

§ осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;

§ представляет Совету Федерации и Государственной думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о ее работе;

§ представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного суда Российской Федерации, Председателем Верховного суда Российской Федерации и Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Государственной думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8646 —

| 7093 — или читать все.

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.

  3. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
Кто назначает председателя счетной палаты рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here