Контрольно пропускной пункт нормы проектирования

Важная информация в статье: "Контрольно пропускной пункт нормы проектирования" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Контрольно – пропускной пункт и его оборудование

Продолжая предыдущую статью, напомню, что контрольно – пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат. Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери. К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке.

Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Основное требавание к КПП – должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне. Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

Контрольно-пропускной пункт устанавливаются для:

  • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
  • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно – пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа – таблетки, а человек. Иногда присутствие “живого” охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы. Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других. Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках – функции диспетчера, на стройках – контролёра, в офисах – секретаря, на промышленных предприятиях – инструктора по технике безопасности.
Руководителям предприятий напомню, что все вышеуказанные обязанности охранник должен выполнятиь только на основании должностной инструкции, утверждённой руководителем предприятия. И ещё раз напомню, что инструкция охраны должна быть доведена до всех работников предприятия с особым указанием штрафных санкций, применяемых к нарушителям.

Опять отвлёкся… Я же об оборудовании КПП!

Пропускной пункт для прохода людей

Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк рекомендуется обязательно предусмотреть:

  • контрольно – пропускной зал;
  • комнату для охраны;
  • камеру хранения;
  • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждоя ячейки. Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гердероб и комната отдыха. Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

Места пропуска, как правило, оборудуются:

  • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
  • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
  • основным и резервным освещением;
  • средствами связи и тревожной сигнализации;
  • системами видеоконтроля и видеозаписи.

Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода. Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля чаще используются “нормально закрытые” турникеты: роторные – “вертушки”, турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются “нормально открытые” турникеты, применявшиеся на закате “перестройки”, которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

Роторные турникеты – “вертушки” применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или “вертушкам”.

Контрольно-пропускной пункт для автотранспорта

Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта – досмотровая площадка. Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
  • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.
Читайте так же:  Компании с таким именем

Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии – в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями “СТОП” белой краской.

С целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись “СТОП”. Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак “Движение в один ряд”, а в 50 метрах от знака – знак ограничения скорости до 5 км/час. Необходимо помнить об одной тонкости – на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

Вот и всё об оборудовании контрольно – пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

Доверяйте свою охрану только профессионалам!

Начальник службы физической охраны Владимир Маслий

3.6. Обустройство въездов на территорию, контрольно — пропускных пунктов, габаритных ворот

3.6.1. Все основные въезды на территорию организаций должны иметь покрытия, устраиваемые в соответствии со СНиП II-89-80*.

3.6.2. Перед проходными пунктами и входами в санитарно — бытовые помещения, столовые и здания управления должны предусматриваться площадки из расчета не менее 0,15 кв. м на одного человека наиболее многочисленной смены.

3.6.3. Ширину ворот автомобильных въездов на предприятие надлежит принимать по наибольшей ширине проезжающих автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

3.6.4. Створчатые ворота для въезда на территорию предприятия и для выезда с нее должны открываться внутрь, а ворота производственных помещений должны открываться наружу.

3.6.5. Въезды на территорию организации и в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5°.

3.6.6. Водители транспортных средств, не принадлежащих организации, перед въездом на территорию через КПП должны быть ознакомлены представителем организации, в чье распоряжение они прибыли, со схематическим планом движения транспортных средств и сопровождаться ими по территории.

3.6.7. Личный транспорт работников организации (автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др.) должен располагаться вне территории организации на специально оборудованных площадках. Въезд на территорию организации допускается только по специальным разрешениям.

3.6.8. Использование личного транспорта для различных перевозок по территории организации допускается только по специальному разрешению руководителя организации с согласия водителя транспортного средства.

Тема: Электроосвещение отдельно-стоящего контрольно-пропускного пункта

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Электроосвещение отдельно-стоящего контрольно-пропускного пункта

А есть ли нормы проектирования отдельно-стоящих зданий кпп, нахожу только аэропорты, порты и т.д. А у нас большой складской комплекс. Вопрос в следующем: нужно ли аварийное или эвакуационно помещение в этом здании? Желательно ссылку.

Так в чём вопрос-то? Освещение КПП, нормы проектирования или типовые помещения в складском комплексе?
Отдельно стоящий КПП для чего нужен? Обычно он является частью периметра охраняемого объекта.

Нормы проектирования есть — СНиП 31-04-2001. Складские здания.

Освещение КПП — РД 78.36.003-2002. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств.
Глава 10. СИСТЕМА ОХРАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

СП 52.13330.2011 «СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 23-05-95*»

Охранное и дежурное освещение

7.122 Охранное освещение (при отсутствии специальных технических средств охраны) должно предусматриваться вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время. Освещенность должна быть не менее 0,5 лк на уровне земли в горизонтальной плоскости или на уровне 0,5 м от земли на одной стороне вертикальной плоскости, перпендикулярной к линии границы.

При использовании для охраны специальных технических средств освещенность следует принимать по заданию на проектирование охранного освещения.

Для охранного освещения могут использоваться любые источники света, за исключением случаев, когда охранное освещение нормально не горит и автоматически включается от действия охранной сигнализации или других технических средств. В таких случаях должны применяться:

— светодиодные источники света;
— компактные люминесцентные лампы, работающие при минусовых температурах;
— разрядные лампы высокого давления при условии их мгновенного зажигания и быстрого повторного зажигания как в горячем состоянии, после кратковременного отключения, так и в холодном состоянии быстрого пуска;
— лампы накаливания при невозможности использования других источников света.

7.123 Область применения, величины освещенности, равномерность и требования к качеству для дежурного освещения не нормируются.

Раньше были ещё два документа СНиП 11-01-95 и СП 11-101-2003.

СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и СП 11-101-2003 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» отменены постановлениями Госстроя РФ от 17.02.2003 г. № 18 и от 17.11.2003 г. № 190.

Читайте так же:  Лишение водительских прав нужно ли сдавать

Для подготовки проектной документации следует руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48, 49) и Постановлениями Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и № 145 от 05.03.2007 г. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изменениями от 29.12.2007 г., 16.02.2008 г.).
Исходные данные для подготовки проектной документации должны быть представлены в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации № 840 от 29.12.2005 г. «О форме градостроительного плана земельного участка», № 20 от 19.01.2006 г. «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», № 83 от 13.02.2006 г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Могут быть ещё ведомственные и отраслевые РД и НТД. Это зависит от классификации складского объекта, т.е. от назначения склада, типа хранимой на нём продукции, ценности этой продукции, пожароопасности продукции и т.д. Есть международная классификация складов и складских комплексов. Так что требований может быть вагон.

Эти документы я смотрела, но ответа на свой вопрос я не нашла, может я не очень понятно объяснила. Речь только о внутрянке: здание КПП состоит из двух помещений: №1.помещение охраны (серверная, пульт видеонаблюдения) №2. помещение с турникетом для организации пропускной ситстемы. Так вот речь идет об этих двух помещениях. По СНиП 23-05-95* по пункт 7.109 абз. 5 мне кажется надо делать резервное освещение в помещении №1, а вот помещение №2 с турникетом под какой пункт? Хотя если рассуждать логически, по какой -то причине погас свет, на территорию только один проход через это КПП, так должно же быть какое-то освещение для проверки документов у турникета?

в первую очередь это путь эвакуации!
помещение 1 — аварийное резервное освещение
помещение 2 — аварийное эвакуационное.

Тема: Электроосвещение отдельно-стоящего контрольно-пропускного пункта

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Электроосвещение отдельно-стоящего контрольно-пропускного пункта

А есть ли нормы проектирования отдельно-стоящих зданий кпп, нахожу только аэропорты, порты и т.д. А у нас большой складской комплекс. Вопрос в следующем: нужно ли аварийное или эвакуационно помещение в этом здании? Желательно ссылку.

Так в чём вопрос-то? Освещение КПП, нормы проектирования или типовые помещения в складском комплексе?
Отдельно стоящий КПП для чего нужен? Обычно он является частью периметра охраняемого объекта.

Нормы проектирования есть — СНиП 31-04-2001. Складские здания.

Освещение КПП — РД 78.36.003-2002. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств.
Глава 10. СИСТЕМА ОХРАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

СП 52.13330.2011 «СВОД ПРАВИЛ. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 23-05-95*»

Охранное и дежурное освещение

7.122 Охранное освещение (при отсутствии специальных технических средств охраны) должно предусматриваться вдоль границ территорий, охраняемых в ночное время. Освещенность должна быть не менее 0,5 лк на уровне земли в горизонтальной плоскости или на уровне 0,5 м от земли на одной стороне вертикальной плоскости, перпендикулярной к линии границы.

При использовании для охраны специальных технических средств освещенность следует принимать по заданию на проектирование охранного освещения.

Для охранного освещения могут использоваться любые источники света, за исключением случаев, когда охранное освещение нормально не горит и автоматически включается от действия охранной сигнализации или других технических средств. В таких случаях должны применяться:

— светодиодные источники света;
— компактные люминесцентные лампы, работающие при минусовых температурах;
— разрядные лампы высокого давления при условии их мгновенного зажигания и быстрого повторного зажигания как в горячем состоянии, после кратковременного отключения, так и в холодном состоянии быстрого пуска;
— лампы накаливания при невозможности использования других источников света.

7.123 Область применения, величины освещенности, равномерность и требования к качеству для дежурного освещения не нормируются.

Раньше были ещё два документа СНиП 11-01-95 и СП 11-101-2003.

СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и СП 11-101-2003 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» отменены постановлениями Госстроя РФ от 17.02.2003 г. № 18 и от 17.11.2003 г. № 190.

Для подготовки проектной документации следует руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48, 49) и Постановлениями Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и № 145 от 05.03.2007 г. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изменениями от 29.12.2007 г., 16.02.2008 г.).
Исходные данные для подготовки проектной документации должны быть представлены в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации № 840 от 29.12.2005 г. «О форме градостроительного плана земельного участка», № 20 от 19.01.2006 г. «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», № 83 от 13.02.2006 г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Могут быть ещё ведомственные и отраслевые РД и НТД. Это зависит от классификации складского объекта, т.е. от назначения склада, типа хранимой на нём продукции, ценности этой продукции, пожароопасности продукции и т.д. Есть международная классификация складов и складских комплексов. Так что требований может быть вагон.

Эти документы я смотрела, но ответа на свой вопрос я не нашла, может я не очень понятно объяснила. Речь только о внутрянке: здание КПП состоит из двух помещений: №1.помещение охраны (серверная, пульт видеонаблюдения) №2. помещение с турникетом для организации пропускной ситстемы. Так вот речь идет об этих двух помещениях. По СНиП 23-05-95* по пункт 7.109 абз. 5 мне кажется надо делать резервное освещение в помещении №1, а вот помещение №2 с турникетом под какой пункт? Хотя если рассуждать логически, по какой -то причине погас свет, на территорию только один проход через это КПП, так должно же быть какое-то освещение для проверки документов у турникета?

в первую очередь это путь эвакуации!
помещение 1 — аварийное резервное освещение
помещение 2 — аварийное эвакуационное.

Читайте так же:  Перечень документов для перепланировки квартиры

Настоящий свод правил разработан в исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам» и в соответствии с Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858, и направлен на реализацию нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в области противодействия терроризму.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

The anti-terrorist protection of buildings and constructions. General requirements

Дата введения — 2011-09-20

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий и сооружений (далее — объекты) и устанавливает минимально необходимые требования к проектным решениям, позволяющим обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, направленным на:

— предотвращение несанкционированного доступа на объект производственного назначения физических лиц, транспортных средств и грузов;

— обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов — для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима.

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемом)’ указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты термины и их определения, приведенные в приложении Б.

В случае если терминам даны определения в существующем законодательстве Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, национальных стандартах или нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за соответствующую область, то определения, приведенные в настоящем своде правил, утрачивают силу на время действия указанных документов.

4 Общие положения

Антитеррористическая защищенность объектов в рамках области применения настоящего свода правил обеспечивается посредством установления в проектной документации на объект капитального строительства значений параметров объекта, отвечающих установленным в законодательстве требованиям антитеррористической защищенности.

5 Обозначения и сокращения

В настоящем своде правил применяются следующие обозначения и сокращения:

ГАПВВ — газоанализатор паров взрывчатых веществ;

МО — стационарный металлообнаружитель;

МИ — ручной металлоискатель;

РТУ — рентгенотелевизионная установка;

СКУД — система контроля и управления доступом (ГОСТ Р 51241);

СОО — система охранного освещения;

СОТ — система охранная телевизионная (ГОСТ Р 51558);

СОТС — система охранной и тревожной сигнализации (ГОСТ Р 50775);

СрВД — средства визуального досмотра;

СЭС — система экстренной связи;

ДРК — досмотровый радиометрический комплекс;

КПП — контрольно-пропускной пункт.

6 Классификация объектов по значимости

6.1 В зависимости от вида и размеров ущерба, который может быть нанесен объекту, находящимся на объекте людям и имуществу в случае реализации террористических угроз, все объекты подразделяются на следующие классы:

Класс 1 — (высокая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет федеральный или межрегиональный масштаб;

Класс 2 — (средняя значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет региональный или межмуниципальный масштаб;

Класс 3 — (низкая значимость) — ущерб в результате реализации террористических угроз приобретет муниципальный или локальный масштаб.

6.2 В целях определения класса объекта применяются методы многокритериальной оценки возможного ущерба от террористических угроз.

Для качественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют виды ущерба:

Для количественной оценки возможных последствий реализации террористических угроз используют размеры (масштабы) ущерба:

потери в натуральных единицах (число пострадавших, площади пораженных территорий, время, необходимое на восстановление объекта);

экономические потери в денежном выражении.

6.3 Качественные критерии и предельные значения количественных критериев для каждой группы объектов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации. В случае отсутствия данных критериев в указанных документах класс объекта определяется по усмотрению заказчика или застройщика.

7 Требования к проектированию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима

Видео (кликните для воспроизведения).

7.1 В проектной документации на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, нежилые помещения в многоквартирных домах, в которых согласно заданию на проектирование предполагается единовременное нахождение в любом из помещений более 50 человек и при эксплуатации которых не предусматривается установление специального пропускного режима должна быть предусмотрена возможность оснащения их средствами защиты согласно таблице 1.

7.2 В пределах границ земельного участка перед местом доступа посетителей на объект, где согласно заданию на проектирование возможно нахождение людей числом более 50, проектное решение должно обеспечивать возможность мониторинга указанного места доступа на предмет обнаружения оружия, взрывчатки и боеприпасов при помощи СОТ и СОО.

7.3 Проектной документацией должна быть обеспечена возможность оборудования и функционирования КПП, МО (МИ), ГАПВВ, РТУ места доступа на объект, предназначенного для посетителей, в соответствии с таблицей 1. Необходимость проектного обеспечения возможности оборудования других мест доступа данными средствами определяется застройщиком или заказчиком. Место доступа на объект, предназначенного для посетителей, определяется застройщиком или заказчиком.

Читайте так же:  Подоходный налог с пенсии

7.4 Проектной документацией должна быть предусмотрена возможность оборудования и функционирования СОТ, СОО, СОТС, СЭС всех входов, а также мест пребывания людей численностью более 50 человек в одном из помещений.

Контрольно пропускной пункт нормы проектирования

3 Термины, определения и сокращения

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 абонент системы контроля и управления доступом, абонент: Лицо (транспортное средство), имеющее полномочия санкционированного доступа, проверяемые при проходе (проносе) через контрольно-пропускной пункт.

3.1.2 автоматическое пропускное устройство: Изделие, осуществляющее контроль и управление санкционированным проходом в автоматическом режиме.

3.1.3 вероятность обнаружения: Вероятность выдачи техническим средством физической защиты сигнала «Тревога» при вторжении объекта обнаружения в зону обнаружения (контроля) или других несанкционированных действиях в условиях и способами, оговоренными в тактико-техническом задании и(или) в технических условиях на конкретное техническое средство физической защиты.

3.1.4 внутренняя зона: Зона, расположенная в защищенной зоне, доступ в которую ограничен и контролируется, огражденная физическими барьерами, находящимися под постоянной охраной и наблюдением.

3.1.5 график работы: Расписание рабочих дней и часов, в которые разрешен доступ абоненту технического средства физической защиты.

3.1.6 допуск абонента системы контроля и управления доступом: Документально оформленное право (разрешение) на проход (проезд) через контрольно-пропускной пункт.

3.1.7 доступ: Перемещение людей (транспортных средств) через границы охраняемых зон объекта (может быть санкционированным и несанкционированным).

3.1.8 защищенная зона: Зона ядерного объекта, доступ в которую ограничен и контролируется, огражденная физическими барьерами, находящимися под постоянной охраной и наблюдением.

3.1.9 зона обнаружения (контроля): Зона, проникновение в которую объекта обнаружения в условиях и способами, оговоренными в тактико-техническом задании и (или) в технических условиях на конкретное техническое средство физической защиты, вызывает выдачу сигнала «Тревога».

3.1.10 комплекс технических средств физической защиты: Совокупность функционально связанных технических средств физической защиты и систем на их основе, объединенных общей оперативно-тактической задачей по обеспечению физической защиты объекта охраны.

3.1.11 контрольно-пропускной пункт: Пункт одиночного или массового прохода людей (проезда транспорта), оборудованный техническими средствами физической защиты.

3.1.12 ложная тревога: Выдача техническим средством физической защиты, функционирующим в условиях, соответствующих стандартам или техническим условиям на конкретное техническое средство физической защиты, сигнала «Тревога», не вызванного вторжением объекта обнаружения в зону обнаружения (контроля) или другими несанкционированными действиями.

3.1.13 назначенный срок службы: По ГОСТ 27.002.

3.1.14 наработка на ложную тревогу: Среднее время между двумя последовательно возникающими ложными тревогами.

3.1.15 наработка на отказ: Среднее время между двумя последовательно возникающими отказами.

3.1.16 нарушитель: Лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему в этом содействие.

3.1.17 несанкционированное действие: Совершение или попытка совершения диверсии, хищения ядерных материалов, ядерных установок, несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя или нарушения функционирования инженерно-технических средств физической защиты.

3.1.18 носимый идентификатор: Устройство, предъявляемое абонентом системы контроля и управления доступом для его автоматической идентификации.

3.1.19 объект обнаружения: Нарушитель, транспортное средство, предмет, запрещенный к проносу (провозу), другие объекты, подлежащие обнаружению в соответствии с требованиями тактико-технического задания и (или) технических условий на конкретное техническое средство физической защиты.

3.1.20 объект охраны (охраняемый объект): Ядерный объект, территория, область пространства, здание, сооружение, помещение, отдельные предметы, подлежащие охране.

3.1.21 особо важная зона: Зона, расположенная во внутренней зоне, доступ в которую ограничен и контролируется, ограниченная физическими барьерами, находящимися под постоянной охраной и наблюдением.

3.1.22 оценка ситуации: Определение причин подачи сигнала тревоги техническим средством физической защиты.

3.1.23 правило двух лиц: Принцип групповой работы, основанный на требовании одновременного присутствия на одном рабочем месте не менее двух человек, обладающих соответствующими полномочиями, с целью снижения возможности несанкционированных действий.

3.1.24 пропускная способность системы контроля и управления доступом: Максимальное число абонентов, проходящих (проезжающих) в единицу времени через контрольно-пропускной пункт или точку доступа.

3.1.25 сигнал «Тревога»: Сигнал, формируемый техническим средством физической защиты при вторжении объекта обнаружения в зону обнаружения (контроля) или при других несанкционированных действиях, а также при нарушении штатной работы технического средства физической защиты.

3.1.26 средний срок службы: По ГОСТ 27.002.

3.1.27 средство досмотра: Техническое средство физической защиты, предназначенное для выявления проносимых (провозимых) предметов (веществ), запрещенных к проносу (провозу).

3.1.28 технические средства физической защиты: Вид технических средств, предназначенных для использования силами охраны и/или службы безопасности с целью обнаружения несанкционированных действий, информирования о попытках и фактах совершения таких действий, локализации и задержки продвижения нарушителей до прибытия сил реагирования.

3.1.29 точка доступа: Пункт одиночного прохода (проезда), оборудованный техническими средствами физической защиты и расположенный на границе охраняемых зон, через который осуществляется доступ.

3.1.30 удостоверение личности: Процедура идентификации и проверки (верификации) личности.

3.1.31 физическая защита: Деятельность в области использования атомной энергии, осуществляемая в целях предотвращения диверсий и хищений в отношении ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

3.1.32 шифр допуска: Выделенная совокупность параметров, присвоенных и (или) присущих группе абонентов, проверяемых при доступе.

3.1.33 ядерный объект: Предприятие (организация, воинская часть), на территории которого используется или хранится ядерный материал, либо размещается и (или) эксплуатируется ядерная установка или пункт хранения ядерных материалов.

3.2 В настоящем стандарте применены также следующие сокращения:

ВВФ — внешние воздействующие факторы;

ЕСКД — единая система конструкторской документации;

ЗИП — комплект запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов;

ЛПУ — локальный пункт управления;

О — общеклиматическое исполнение;

СКУД — система контроля и управления доступом;

СО — средство(а) обнаружения;

СОС — система охранной сигнализации;

COCO — система оперативной связи и оповещения;

СОЭН — система оптико-электронного наблюдения и оценки обстановки;

ССОИ — система сбора и обработки информации;

СОО — система охранного освещения;

ТВС — тревожно-вызывная сигнализация;

ТТЗ — тактико-техническое задание;

ТСФЗ — техническое(ие) средство(а) физической защиты;

ТУ — технические условия;

УХЛ — умеренно холодное исполнение;

ЦПУ — центральный пункт управления;

ЯО — ядерный объект;

АПУ — автоматическое пропускное устройство;

5.3. Контрольно-пропускной пункт.

5.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

Читайте так же:  Должны ли платить за лифт первые этажи

5.3.2. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

5.3.3. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

помещение для хранения и оформления пропусков (карточек); камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

Наличие указанных помещении оговаривается в техническом задании.

5.3.4. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

5.3.5. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта — вышки с площадками.

5.3.6. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты (приложения N 4 и N 6). Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или «глазками».

5.3.7. Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами.

5.1. Ограждения периметра, отдельных участков территории

5.1.1. Ограждение подразделяется на основное, дополнительное и предупредительное.

5.1.2. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (КПП).

5.1.3. Ограждение должно выполняться в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны.

5.1.4. К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра. Окна первых этажей этих зданий, выходящих на неохраняемую территорию должны оборудоваться металлическими решетками, а при необходимости — и металлическими сетками.

5.1.5. Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот и калиток.

5.1.6. Выбор конструкции и материалов основного ограждения объекта, обеспечивающих требуемую надежность защиты объекта, производится в соответствии с. приложениями N 1 и N 2.

5.1.7. Дополнительное ограждение должно устанавливаться для усиления основного ограждения. Верхнее дополнительное ограждение устанавливается на основное ограждение, если высота последнего не менее 2,5 м. Оно может представлять собой козырек, выполненный из 3-4 рядов колючей проволоки, инженерное средство защиты типа «Спираль АЮГ или иное устройство. Нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа должно устанавливаться под основным ограждением с заглублением в грунт не менее 50 см. Оно должно выполняться в виде бетонированного цоколя или сварной решетки из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 мм, с ячейками размерами не более 150×150 мм, сваренной в перекрестиях.

5.1.8. На крышах одноэтажных зданий, примыкающих к ограждению, следует также устанавливать дополнительное ограждение.

5.1.9. Предупредительное ограждение рекомендуется устанавливать на объектах подгруппы AI. Оно может располагаться как с внешней, так и/или с внутренней стороны основного ограждения. Высота предупредительного ограждения должна быть не менее 1,5 м. На предупредительном ограждении должны размещаться таблички типа. «Не подходить! Запретная зона» и другие.

5.1.10. Предупредительное ограждение должно быть просматриваемым и выполняться из штакетника, металлической сетки, гладкой или колючей проволоки или другого материала.

5.1.11. Для удобства обслуживания технических средств охраны, связи, оповещения и освещения, осмотра местности предупредительное внутреннее ограждение следует разбивать на отдельные участки. На каждом участке должна быть предусмотрена калитка.

5.1.12. При невозможности оборудования уязвимых мест ограждения техническими средствами охраны, необходимо размещать в этих местах посты охраны (постовые «грибки») или проводить другие инженерно-технические и организационные мероприятия по усилению охраны.

5.1.13. При необходимости (оговаривается в техническом задании, акте обследования) вдоль основного ограждения периметра между основным и внутренним предупредительным ограждениями устраивается зона отторжения.

В зоне отторжения размещаются:

средства охранной сигнализации;

охранное освещение, охранное телевидение;

посты охраны (постовые «грибки»);

средства связи постов и нарядов охраны;

указательные и предупредительные знаки.

5.1.14. Зона отторжения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охраны и действия службы безопасности. Зона отторжения может быть использована для организации охраны объекта с помощью служебных собак. В этом случае зона отторжения должна иметь предупредительное сетчатое или штакетное ограждение высотой не менее 2,5 м. Ширина зоны отторжения, в которой размещаются технические средства охраны периметра, должна превышать ширину их зоны обнаружения.

5.1.15. Для обнаружения следов посторонних лиц при попытке проникновения-через охраняемый периметр, следует применять контрольно-следовую полосу (КСП), которая представляет собой полосу разрыхленного и выровненного грунта шириной нб менее 3,0 м. При ограниченной зоне отторжения вдоль периметра допускается уменьшение ширины КСП до 1,5 м.

5.1.16. На скальных участках местности КСП создается посредством насыпания песка или разрыхленного грунта. Устройство КСП на заснеженных и песчаных участках местности не требуется.

5.1.17. На КСП не должно быть предметов, способствующих проходу нарушителей и затрудняющих обнаружение их следов.

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1.18. Необходимость устройства КСП должна определяться заданием на проектирование.

Источники


  1. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
  4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Контрольно пропускной пункт нормы проектирования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here