Коммерческий акт о повреждении груза

Важная информация в статье: "Коммерческий акт о повреждении груза" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Рекомендации в случае порчи груза транспортной компанией

Последовательность действий при обнаружении повреждения груза перевозчиком:

  1. Составление акта. При установлении юридического факта его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза необходимо взвесить имеющиеся материальные ценности и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако, получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию передать ему.
  2. Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был поврежден, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.
  3. Подготовка претензии. После установления стоимости убытков нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передается нарочным, а срок на ее рассмотрение не должен превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. Примерный образец претензии приведен ниже. Срок рассмотрения претензии обычно равен 30 дням. В случае, если клиент предоставил неполный пакет документов, ТК может запросить недостающие.
  4. Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления ее без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.

Список законов, регулирующих действие перевозчиков:

1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

3. «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (выдержка):

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.
23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.
30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер.

Читайте так же:  Документы для прописки в частный дом

Соответственно, минимум, что перевозчик в лице водителя должен был сделать при приеме груза в ненадлежащей грузовой упаковке, — внести соответствующую запись в ТТН и сообщить об этом грузоотправителю и заказчику перевозки. Если ничего этого сделано не было, по умолчанию понимаем, что водитель принял груз в надлежащей транспортной упаковке — груз «соответствовал установленным требованиям».

Случаи оформления коммерческого акта при несохранной перевозке грузов и правовая его значимость

При перевозках железнодорожным транспортом коммерческий акт составляется для удостоверения материальной ответственности железной дороги (перевозчика) (во всех остальных случаях, где нет материальной ответственности? составляется акт общей формы).

Коммерческий акт составляется в следующих случаях:

— несоответствие наименования, массы, числа мест данным, указанным в накладной;

— обнаружение груза без документов и документов без груза;

— повреждение (порча) груза;

— возвращение перевозчику похищенного груза;

— при непередаче перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза (составляется только по требованию грузополучателя).

Коммерческий акт составляется:

1) При выгрузке грузов на местах общего пользования – в день выгрузки, а в необходимых случаях – в день выдачи грузов грузополучателю;

2) При выгрузке на местах необщего пользования – в день выгрузки груза, при этом проверка производится в процессе выгрузки или сразу после выгрузки;

3) В пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств, по которым оформляется коммерческий акт.

Если невозможно составить коммерческий акт в день обнаружения, то он составляется в течение следующих суток.

При перевозке СПГ к 1-му экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата или удостоверения качества, а при перевозке животных – копия ветеринарного свидетельства. При перевозке подкарантинных грузов – копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах подкарантинных организмов.

Составляется коммерческий акт в трех экземплярах перевозчиком, помарки, подчистки не допускаются. Форма бланка – ГУ-22, бланки подлежат строгой отчетности.

Экземпляры распределяются таким образом (при составлении на станции назначения):

— первый – выдается грузополучателю по его требованию;

— второй – используется для разведывания обстоятельств перевозчиком;

— третий – остается на хранении в делах перевозчика.

При составлении коммерческого акта на попутной станции:

— первый – используется для разведывания обстоятельств перевозчиком;

— второй – прилагается к документам и следует на станцию назначения;

— третий – остается на хранении в делах перевозчика.

В накладной, в графе «Отметки перевозчика» указывается № коммерческого акта, дата составления, причины составления.

При заполнении акта основная (первоначальная) информация берется из документов на перевозку грузов: наименование груза, число мест, масса, станции назначения и отправления, № вагона и т.д. В коммерческом акте есть раздел «Д», в котором указываются все обстоятельства составления коммерческого акта. При описании повреждений в разделе «Д» запрещается делать предположения и выводы о причинах повреждений. Необходимо точно указать в этом разделе следующее:

— соответствует ли крепление грузов в вагоне ТУ;

— соответствует ли тара ГОСТу на данную продукцию (новая или бывшая в употреблении);

— способ погрузки грузов в вагоне;

— наименование груза, число мест и масса по документам и то, что оказалось в действительности;

— при описании повреждений необходимо указать, где располагались повреждения;

— имеется ли съемное воинское оборудование, гвозди и др.;

— если разорван мешок, необходимо сантиметром померить длину разрыва или разрез, взвесить остатки груза в мешке, а затем подмести россыпь и ее взвесить;

— при подмочке грузов определяют размер подмоченного мест, где оно находится, старое или новое, открыты ли люки в вагоне, есть ли щели;

— при перевозке СПГ указать температуру груза при перевозке, для плодоовощей — дату сбора, упаковки, температуру при выдаче;

При выдаче СПГ по коммерческому акту присутствует грузополучатель, а таже эксперт из бюро товарных экспертиз. Эксперта может вызвать как станция так и грузополучатель; он обязан явиться на станцию в течение 24 часов с момента вызова.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8292 —

| 7918 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Коммерческий акт перевозок грузов железнодорожным транспортом. Форма N ГУ-22

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 13,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Указать характер повреждения и его происхождение, т.е. носит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота внутри места и какого она была размера, какое количество штук или по весу могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных местах. При отсутствии же пустот или повреждений указать «Повреждений или пустот не было».

  • Акт: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
  • «Коммерческий акт перевозок грузов железнодорожным транспортом. Форма N ГУ-22».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Акт о повреждении груза

Акт о повреждении груза — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

Читайте так же:  Получение наследства по завещанию в россии основные положения и процедура

Акт о повреждении груза – письменное закрепление факта порчи и дефекта транспортируемых материальных ценностей. Документ может использоваться как внутри одной организации, так и между различными компаниями. Формируется сразу после получения груза.

Фактически документ представляет собой перечень материальных благ, которые подлежат перевозке. Указываются объявленная ценность и сведения о сторонах соглашения. Производится описание груза по факту. В конце отображаются причины, которые привели к порче.

Текст заверяется грузополучателем и работниками пункта назначения. Также из содержания должно исходить, на какую сумму было повреждено имущество, чтобы в будущем у получателя было основание для взыскания.

Интересные материалы по теме:

© 2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Что такое коммерческий акт и в каких случаях составляется? Содержание коммерческих актов.

Ст. 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами или актами общей.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

1. несоответствие наименования, массы, количества мест груза, указанным в перевозочном документе;

2. повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа;

3. обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

4. возвращение перевозчику похищенных груза, багажа, грузобагажа;

5. непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется (сроки составления):

· при выгрузке груза в местах общего пользования — в день выгрузки в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа;

· при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки, при этом проверка груза проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

· в пути следования – в день обнаружения обстоятельств.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт составляется в 3х экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В коммерческом акте должны содержаться:

· точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена несохранность груза;

· данные о том, правильно ли погружены, размещены и закреплены груз, имеется ли защитная маркировка груза, перевозимого в открытом подвижном составе, если этого требуют технические условия на размещение груза. В случае нарушения требований к погрузке, размещению или креплению груза, багажа, грузобагажа в коммерческом акте указывается, какое нарушение допущено.

При составлении коммерческого акта о порче продовольственного и скоропортящегося грузов к нему прикладывается выписка из рабочего журнала о температурном режиме изотермических вагонов.

Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Коммерческий акт подписывает перевозчик, грузополучатель.

По требованию грузополучателя перевозчик обязан в течение 3х дней выдать коммерческий акт.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, в течение 3х суток, а продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток. Перевозчик должен дать грузополучателю, мотивированный ответ и ответить в течение 3х суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10185 —

| 7792 — или читать все.

Коммерческий акт: правила и сроки составления

Коммерческий акт подтверждает обстоятельства, выступающие основанием для привлечения к имущественной ответственности. Этот документ используют службы доставки, пассажирские предприятия, почта и пр. Рассмотрим далее, в каких случаях составляется коммерческий акт.

Обстоятельства

Коммерческий акт, образец которого представлен в статье, удостоверяет:

  1. Несоответствие массы объектов, их наименования, количества мест сведениям, указанным в накладной.
  2. Порчу/повреждение предметов и вероятные причины ущерба.
  3. Обнаружение груза без сопроводительных документов и наоборот (бумаг без объектов).
  4. Возвращение похищенных ценностей.
  5. Непередачу груза на ж/д путь непубличного пользования на протяжении 24 ч. после оформления надлежащих документов (акт составляется по требованию получателя).

Коммерческий акт составляется:

  1. В пути следования — в день выявления обстоятельств, которые должны быть оформлены надлежащим образом.
  2. При выгрузке в местах общего использования — в день выгрузки. При необходимости оформление документа производится при передаче материальных ценностей получателю.
  3. При выгрузке в местах необщего использования — в день выгрузки. Проверка при этом должна осуществляться в ходе или непосредственно после завершения процедуры.

Если оформить акт общей формы в указанные сроки не представляется возможным, это должно быть сделано в течение следующих 24 ч.

Приложения

В коммерческий акт общей формы вносятся данные на основании сопровождающих документов, книг перевески объектов на товарных и вагонных весах и прочих бумаг. При его оформлении на скоропортящиеся и продовольственные продукты к первому экземпляру должна прикладываться копия сертификата либо удостоверения качества. Последние заверяются на основании подлинника или подписью и печатью уполномоченного лица. Коммерческий акт о порче скоропортящихся и продовольственных товаров, находящихся в рефрижераторных секциях, автономных вагонах, контейнерах для эндокринного сырья, которые курсируют с обслуживающей бригадой, должен быть оформлен правильно.

К первому его экземпляру прилагают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути. Она должна быть подписана руководителем этой группы и заверена уполномоченным лицом. При этом в документе указывается показатель температуры воздуха в контейнере, рефрижераторной секции, автономном вагоне перед снятием объектов с состава по данным приборов, установленных в них. Если бланк акта заполняется при доставке животных и объектов, подконтрольных подразделениям Госветнадзора, к его первому экземпляру должна прикладываться копия ветсвидетельства. При оформлении документа на подкарантинные товары к нему прилагается копия сертификата, подтверждающего отсутствие карантинных организмов.

Читайте так же:  Все о досрочном погашении кредита

Однородные объекты

Такие грузы могут перевозиться отдельными отправками насыпью или навалом. При их прибытии в течение одних календарных суток от отправителя к получателю в исправных вагонах, при отсутствии признаков утраты, обнаруженная недостача, которая превышает норму естественной убыли и значение максимального расхождения в результатах установления массы нетто, могут быть оформлены одним актом. Это же положение действует в отношении выявленных излишков, составляющих разницу между массой объектов, определенной на станциях отправления и назначения, с учетом предельного показателя расхождения. Недостаток либо излишнее количество груза, перевозимого навалом, наливом или насыпью с перегрузкой или перевалкой в пути, отправленных одним субъектом в адрес одного получателя и приехавший в исправных вагонах, определяются по итогам проверки полностью всей партии одновременно выданных товаров. При этом, как правило, оформляется один документ.

Организация перевозок на железнодорожном транспорте

По каждой отправке в документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Номер и род вагона.
  2. Число запорно-пломбировочных устройств.
  3. Масса и количество мест груза, указанные в сопроводительных документах и оказавшиеся в наличии.
Видео (кликните для воспроизведения).

При взвешивании на вагонных весах, вписываются показатели:

  1. Брутто.
  2. Массы тары вагона (ее проверяют на весах или берут с трафарета).
  3. Нетто.

Данные о перевеске указываются в перечне, прилагаемом к коммерческому акту. Эти документы подписываются лицами, участвующими в передаче объектов и уполномоченными представителями доставщика.

Коммерческие акты на транспорте

Документы оформляются в трех экземплярах. Бланк акта должен быть заполнен без исправлений, помарок, подчисток. Сведения вносят печатными буквами с помощью машинки или компьютера. Коммерческий акт, оформленный на станции назначения, используется в следующей последовательности:

  1. По первому экземпляру проводится расследование обстоятельств, которые стали основанием для его оформления.
  2. Второй бланк выдается по требованию получателю.
  3. Третий экземпляр остается у доставщика и хранится в его делах.

Распределение заполненных документов на станции отправления или на попутном участке осуществляется так:

  1. Первый экземпляр использует доставщик для расследования обстоятельств.
  2. Второй бланк прикладывается к сопровождающему документу и следует до пункта назначения.
  3. Третий экземпляр остается в делах доставщика.

Если коммерческий акт оформлен на попутном участке или станции отправления, в накладной на оборотной стороне делается соответствующая запись. В строке «отметки» указывается номер документа, дата и обстоятельства, в связи с которыми он заполнен. Запись об оформлении бумаги на станции назначения делается по требованию получателя.

Электронный тип документа

Жд перевозки могут осуществляться с использованием автоматизированной системы учета. В таких ситуациях документация оформляется в электронном виде. Порядок ее хранения и направления устанавливается субъектами, осуществляющими жд перевозки, в соответствии с соглашением об обмене данными и документацией в электронном виде. В накладную вносят отметки, предусмотренные в правилах оформления сопровождающих бумаг. К ней прикладывают электронный акт.

Если в накладной присутствует отметка об оформлении документа на попутной станции, а среди сопровождающих бумаг ее нет, лицо, доставляющее объекты, должно оформить акт снова. Коммерческий акт не составляется при выдаче груза, поступившего по адресу назначения, если он присутствует, и данные в нем не отличаются от фактического состояния и наличия материальных ценностей.

Разъяснения

Отсутствие коммерческого акта, оформленного на попутном пункте при выдаче груза, не является причиной его не признания. При этом не имеет значения, присутствует ли в накладной соответствующая отметка или нет. При необнаружении в ходе проверки на станции разницы между сведениями акта и фактическим состоянием и наличием груза в пункте назначения перевозчик, не составляя новый документ, должен сделать в имеющейся бумаге запись в разделе «Ж». Если выявлено несоответствие информации, оформляется другая бумага. На станции назначения получателю документ, заполненный на попутном участке, не выдается. Однако из этого правила есть исключение.

Если из документа следует ответственность субъекта, осуществляющего железнодорожные перевозки, он должен быть выдан получателю. В пути может быть оформлена бумага, удостоверяющая обстоятельства, за которые отвечает отправитель. В такой ситуации коммерческий акт, заполненный на попутном участке, должен быть представлен получателю. При этом не будет иметь значения, передан ли документ, оформленный на момент получения объектов на станции назначения. Копия бумаги, заполненной на попутном участке, хранится в делах лица, осуществляющего железнодорожные перевозки. При проведении экспертизы в разделе «Е» документа делается соответствующая запись.

Подписание

Коммерческий акт должен быть удостоверен получателем или его представителем (при наличии соответствующей доверенности), если он принимает участие в проверке доставки, а также перевозчиком. Документ должен быть зарегистрирован в книге учета. При проверке веса тары (вагона) уполномоченным представителем перевозчика, который не участвовал во взвешивании, в разделе «Д» акта должны указываться фамилии субъектов, в присутствии которых осуществлялось определение массы нетто и тары. Документ при этом подписывается представителем, участвующим в процедуре проверки. При одновременной выгрузке и выдаче груза получателю акт удостоверяется лицами, представляющими адресата и перевозчика. При освобождении вагонов в местах публичного пользования на площадки и в склады станций, если передача объектов производится после этого, документ подписывает только представитель доставщика. При выдаче груза с указанных участков при выявлении несоответствия данных в акте, который был составлен в процессе выгрузки, перевозчик оформляет новую бумагу.

Использование ЗПУ

  1. Пересылаются, погашаются, отправляются на экспертизу. Это осуществляется при наличии обстоятельств, предусматривающих единичную ответственность доставляющего объекты лица или взаимную — отправителя и перевозчика.
  2. Погашаются. Это производится при оформлении документа, из которого вытекает ответственность только отправителя. ЗПУ погашаются только тогда, когда они сняты с вагона и признаны исправными, а также после составления акта. В соответствующей графе документа должна быть сделана отметка. Запись «ЗПУ погашены» вносят в строку «При акте приложены» напротив п. 1″б».

Представление документа

По требованию получателя перевозчик должен выдать акт в трехдневный срок. Представление документа получателю осуществляется при предъявлении последним доверенности. Если получателем выступает физлицо, оно должен иметь при себе паспорт либо другой документ, подтверждающий его личность. При получении акта представитель получателя ставит свою подпись на оборотной стороне того экземпляра, который остается у перевозчика. При этом указываются номер и дата доверенности или документа, подтверждающего личность.

Отказ от оформления

Если перевозчик не составил акт или оформил его с нарушением требований, получатель должен направить ему заявление в письменном виде, если другая его форма не предусматривается в соглашении. Данное действие субъект обязан совершить в трехдневный срок, а в отношении скоропортящихся и продовольственных товаров — в течение суток с даты получения продукции. Перевозчику надлежит дать заявителю мотивированный ответ не позднее 3 суток или 1 дня (для особых видов груза). Представители получателя и доставляющей компании, принимающие участие в оформлении документа, должны его подписать. При наличии возражений они могут изложить их в акте.

Читайте так же:  Какие компенсации положены за неиспользованный отпуск

Коммерческий акт о повреждении груза

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ И БАГАЖА

Дата введения 1990-06-01

УТВЕРЖДЕНЫ Минморфлотом СССР 02.01.90

ВЗАМЕН Правил составления актов при морских перевозках грузов и багажа, утвержденных Минморфлотом 04.04.77

Настоящие Правила устанавливают документы (акты), удостоверяющие обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности морского перевозчика, смежных видов транспорта, отправителей и получателей грузов, пассажиров, и регламентируют порядок их составления. Они обязательны для пароходств и портов Минморфлота СССР, организаций смежных видов транспорта, отправителей и получателей грузов и граждан.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, отправителей и получателей грузов и багажа, а также пассажиров морского транспорта, удостоверяются следующими документами (актами):

коммерческими актами (приложение 1);

актами общей формы (приложение 2);

актами-извещениями (приложение 3).

Примечание. В иностранных портах обстоятельства, которые могут явиться основанием для имущественной ответственности перевозчика и клиентуры морского транспорта, удостоверяются в соответствии с правилами, применяемыми в данном порту.

1.2. Коммерческий акт составляется (за исключением случаев, предусмотренных п.1.9) при выдаче груза или багажа, в дальнейшем именуемых «грузами», получателям или предъявителям багажных квитанций при передаче на другой вид транспорта, а также портам и судам других ведомств, не входящих в систему Министерства морского флота, для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза и данными, указанными в перевозочном документе (кроме наливных грузов);

порчи и повреждения груза;

обнаружения документов без груза;

обнаружения груза без документов;

повреждения контейнера с доступом к его содержимому, неясности знаков на пломбах, их несоответствия указанным в перевозочных документах;

разъединения партии груза.

Пароходство (судно, порт) обязано составить коммерческий акт, если само оно обнаружило указанные в настоящем пункте обстоятельства или когда на наличие хотя бы одного из этих обстоятельств указал получатель груза или багажа или представитель получающей стороны (железной дороги, автотранспорта, судна, порта и др.).

1.3. Коммерческий акт служит основанием для:

розыска грузов;

расследования причин несохранности грузов;

предъявления претензий отправителями или получателями.

1.4. Акт общей формы составляется в случаях:

отказа морского транспорта в приеме к перевозке груза;

оставления проводниками сопровождаемых ими грузов;

утраты документов, приложенных отправителем к коносаменту (морской накладной), накладной;

повреждения контейнера без доступа к его содержимому;

повреждения частей судна и его оборудования при погрузке или выгрузке средствами и рабочей силой отправителя или получателя;

повреждения судном береговых устройств клиентуры;

повреждения груза и тары при опытных перевозках с целью определения пригодности тары, упаковки или способа перевозки грузов;

во всех остальных случаях, когда это требуется обстоятельствами дела (неиспользования судна или его части, отсутствия у отправителя надлежаще подготовленного груза и т.п.) или когда составление актов общей формы предусмотрено действующими на морском транспорте правилами.

1.5. Акт-извещение составляется при приеме импортного, реэкспортного, транзитного груза портом от судна для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствия между наименованием, маркировкой, массой или количеством мест и данными, указанными в коносаменте (морской накладной), накладной международного прямого смешанного сообщения;

порчи и повреждения груза;

обнаружения груза без документов, а также документов без груза;

повреждения контейнера с доступом к его содержимому, отсутствия пломб, неясности знаков на пломбах, их несоответствия указанным в перевозочных документах;

прибытия груза в нетранспортабельной таре, что подтверждено экспертами Торгово-промышленной палаты;

разъединения партий груза;

прибытия груза в поврежденной упаковке или со следами хищения;

наличия в перевозочных документах оговорки «в споре».

1.6. Акт-извещение составляется по каждому коносаменту (морской накладной), накладной международного прямого смешанного сообщения, за исключением случаев прибытия груза в засортированном, неотсепарированном состоянии, исключающем возможность разделить коносаментные партии. В этих случаях составляется единый акт-извещение на все неразделенные коносаментные партии.

Акт-извещение не составляется на недостачу грузов при наличии в перевозочном документе оговорки «недогружено».

1.7. Акты-извещения прилагаются к генеральному акту. Генеральный акт и приложенные к нему акты-извещения являются документами, определяющими количество мест и массу сданных судном и принятых портом импортных, реэкспортных и транзитных грузов.

Акт-извещение служит основанием для:

розыска грузов;

расследования причин несохранности грузов;

предъявления претензий отправителями или получателями.

1.8. Акты на прием-сдачу, отправление излишков или недостачу нефтепродуктов и других грузов при перевозке наливом в судах морского флота составляются по форме КЭ-16.

1.9. Коммерческий акт и акт общей формы составляются в день обнаружения обстоятельства, требующего его оформления, либо после выгрузки коносаментной партии и выдаются в сроки, указанные в п.3.1 Правил. Составление коммерческих актов после выдачи груза получателю не допускается.

Акт-извещение составляется не позднее 72 ч после окончания выгрузки груза из судна.

1.10. Обстоятельства, не требующие составления актов, удостоверяются в следующем порядке:

1.10.1. Неприбытие груза — отметкой на предъявленном получателем коносаменте (накладной, квитанции в приеме груза к перевозке) или багажной квитанции в следующей редакции: «Груз (багаж) не прибыл (акт не составлялся)»;

1.10.2. Недостачи массы груза, не превышающие:

норму естественной убыли в массе, установленную для данного груза; норму расхождения в показаниях весов; разницу в массе ввиду уменьшения влажности и сорности груза — отметкой на коносаменте (накладной) в следующей редакции: «При выдаче (передаче) груза установлена недостача массы ____ кг, не превышающая нормы естественной убыли (или допустимой разницы в показаниях весов, или разницы в массе ввиду уменьшения влажности и сорности груза) (акт не составлялся)».

Примечание. По требованию пароходства (порта) грузовладелец обязан представить документы, подтверждающие влажность и сорность груза;

1.10.3. Недостачи массы и мест груза, следовавшего в каботаже, если этот груз прибыл в опломбированных отправителем трюмах технически исправного судна с ненарушенными пломбами отправителя, — отметкой в коносаменте (морской накладной), накладной в следующей редакции: «Груз прибыл в технически исправном судне с неповрежденными пломбами отправителя. При выдаче с проверкой по требованию получателя фактически оказалось ___ мест, массой ___»;

Читайте так же:  Бюджет военные пенсии

1.10.4. Обнаруженные при выдаче получателю недостачи и излишки массовых грузов, которые обезличиваются при перевозке и перевалке и по которым клиент и транспортная организация рассчитываются (за принятый к перевозке и сданный груз) по итогам за навигацию или за год, — отметкой в коносаменте (морской накладной), накладной и в дорожной ведомости в следующей редакции: «Фактически выдано __ кг. Окончательный расчет с грузовладельцем за принятое к перевозке и сданное количество грузов будет произведен по итогу за навигацию (год)»;

1.10.5. Недостача массы навалочных и насыпных грузов, если по договору с отправителем или по действующим правилам перевеска этих грузов не обязательна и они фактически приняты судном или портом без взвешивания, по массе, заявленной отправителем, — отметкой на обороте накладной (коносамента), дорожной ведомости в следующей редакции: «При выдаче груза установлена недостача массы против указанного в документах __ кг. Груз следовал за массой, заявленной отправителем, в пункте отправления масса не проверялась».

1.12. Все указанные в пп.1.10 и 1.11 отметки, а также отметки о датах передачи, прибытия, выдачи груза и т.п. делаются портами на перевозочных документах (накладных, коносаментах) наложением штемпеля соответствующего содержания, или прописью от руки, или на пишущей машинке и удостоверяются печатью или календарными штемпелями.

При выдаче груза получателю непосредственно судном отметки заверяются подписью капитана с наложением штемпеля или судовой печати.

Отметки наносятся:

при перевозках грузов в межпортовом сообщении — на лицевой стороне коносамента;

при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях — на обороте накладной и дорожной ведомости.

Количество мест и масса груза указываются в отметках цифрами и прописью и заверяются подписью лица, выдавшего груз.

При передаче груза с морского на другие виды транспорта и обратно отметки заверяются подписями и наложением календарных штемпелей сдающей стороны.

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ

2.1. Коммерческие акты, акты общей формы и акты-извещения составляются на специальных бланках по формам, утвержденным Министерством морского флота.

2.2. Акты заполняются на пишущей машинке, чернилами или шариковой ручкой без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта сторона вправе изложить свое мнение.

На все вопросы, помещенные в бланке акта, должны даваться четкие и подробные ответы, без подчеркиваний и без проставления кавычек вместо повторения требующихся данных.

2.3. Коммерческий акт составляется в 4 экз., из которых: оригинал (подлинник) портом (судном) вместе с материалами ведомственного расследования направляется пароходству-перевозчику груза, первая копия выдается получателю или приобщается к грузовым документам при передаче груза на другой вид транспорта, вторая копия предназначена для пункта отправления или другого вида транспорта, корешок остается в порту (на судне), составившем акт.

2.4. Оформление актов в порту возлагается на лиц, назначенных приказом начальника порта.

Оформление актов, выдаваемых судном, производит 2-й помощник капитана. Оформление актов не уполномоченными на то лицами воспрещается.

2.5. Коммерческие акты подписываются начальником производственно-перегрузочного комплекса (грузового района порта) или его заместителем (на судне — капитаном) и лицами, участвовавшими в проверке груза (в обнаружении обстоятельств, вызвавших необходимость составления акта), а также получателем и представителем другого вида транспорта, если они участвовали в проверке груза.

Если при обнаружении обстоятельств, вызвавших необходимость составления акта, отсутствовал представитель получателя или другого вида транспорта, акт должен быть подписан не менее чем тремя лицами: начальником производственно-перегрузочного комплекса (грузового района) порта или его заместителем, начальником склада или его сменным заместителем, тальманом порта (на судне — капитаном, его помощником и трюмным матросом).

2.6. О составлении коммерческого акта делается отметка на перевозочных документах (коносаменте, морской накладной, накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости) с указанием номера и даты акта.

2.7. Акт общей формы должен быть подписан лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.

2.8. Акт-извещение подписывается представителями порта, таможни и капитаном судна. О составлении акта-извещения делается отметка в генеральном акте с указанием номера акта.

При отказе капитана иностранного судна от сдачи груза или от участия в составлении акта-извещения акт подписывается представителями порта, таможни и агентства «Инфлот».

2.9. Порядок составления актов в международных прямых смешанных железнодорожно-водных (морских, паромных) сообщениях и в международном прямом водном лихтеровозном сообщении устанавливается соглашениями и правилами, регулирующими такие перевозки.

2.10. Порядок составления и содержания актов при осуществлении опытных перевозок грузов определяется положениями или соглашениями между перевозчиком, отправителем и получателем груза о таких перевозках.

2.11. Контроль за организацией правильного и своевременного составления и выдачи актов возлагается на начальников коммерческих служб (отделов) пароходств и начальников коммерческих отделов портов.

2.12. Несохранность экспортных грузов, установленная при сдаче их судами в иностранных портах, актами, предусмотренными настоящими Правилами, не оформляется.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

  3. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
  4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
Коммерческий акт о повреждении груза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here