Комитет по правам ребенка оон

Важная информация в статье: "Комитет по правам ребенка оон" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Комитет по правам ребенка оон

Видео (кликните для воспроизведения).

РОО ПРАВО РЕБЕНКА » Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка
Альтернативные доклады в Комитет ООН по правам ребенка

31.01.2014. Заключительные замечания Комитета ООН по правам ребенка по результатам рассмотрения четвертого и пятого периодических докладов Российской Федерации (официальный перевод – июнь 2014).

20.01.2014, Москва. Отчет о встрече Делегации РФ в Женеву в Комитет ООН по правам ребенка с представителями НКО – авторов альтернативных докладов.

29 ноября 2013 – Краткие Комментарии к ответам Российской Федерации на дополнительные вопросы Комитета, представленные России в июле 2013 года

Коментарии представителей российских НПО — участников пред-сессионной встречи с Комитетом ООН по правам ребенка (20.06.2013 г.) к Ответам Российской Федерации (ноябрь 2013 г.) на дополнительные вопросы Комитета ООН (июль 2013 г.).

2013, 20 июня, Женева – Встреча членов Комитета ООН с членами Коалиции российских НПО – авторов «Альтернативного доклада — 2013»

Скачать файл : «2013 НПО — Коалиция Альтернативного доклада в Женеве — встреча с Комитетом ООН 20.06.2013»

2013, март – ТРЕТИЙ Альтернативный доклад Коалиции российских НПО в Комитет ООН по правам ребенка.

скачать файл : «2013 Третий Альтернативный доклад в UN CRC»

2005, 30 сентября – «Заключительные замечания» Комитета ООН по правам ребенка по Третьему периодическому докладу Российской Федерации о выполнении положений Конвенции о правах ребенка.
Скачать файл .pdf : «2005 год, 30 сентября — Заключительные замечания Комитета ООН».

2005, 28 сентября – Информация о заседании Комитета ООН, посв. Рассмотрению Третьего периодического доклада РФ

Скачать файл : «2005 год, 28 сентября — Информация о заседании Комитета ООН по правам ребенка».

2005, февраль — ВТОРОЙ Альтернативный доклад в Комитет ООН по правам ребенка

Скачать файл : «2005 год — Второй Альтернативный доклад в UN CRC»

2005, февраль – Комментарии об исполнении Российской Федерацией рекомендаций «Заключительных замечаний – 1999» Комитета ООН по правам ребенка (Приложение к «Альтернативному докладу — 2005»)

Скачать файл : «2005 год — Приложение к Альтернативному докладу -2005. Комментарии об исполнении рекомендаций»

2003 – доклад в Комитет ООН по социальным, экономическим и культурным правам: «Общий социально-экономический кризис семьи и детства в РФ, его причины и пути преодоления»

Скачать файл : «2003 год — Доклад №1 в UN CESCR: Общий кризис семьи и детства в РФ»

2003 – доклад в Комитет ООН по социальным, экономическим и культурным правам: «Дети-инвалиды»

Скачать файл : «2003 год — Доклад №2 в UN CESCR Дети-инвалиды»

1998 – Сборник «ПЕРВЫЙ Альтернативный доклад Коалиции российских НПО в Комитет ООН по правам ребенка»
«Альтернативный доклад российских НПО в Комитет ООН по правам ребенка (1998)»

Комитет ООН по правам ребенка одобрил российский доклад по защите прав детей

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в прямом эфире телеканала «Россия 24» прокомментировал резолюцию 65-й сессии Комитета ООН по правам ребенка по четвертому и пятому объединенному российскому докладу.

Напомним, что Российская Федерация на данной сессии, которая проходила в Женеве, была представлена двумя делегациями — Минобороны и Минтруда при участии представителей МИД, Минздрава, МВД. В один из дней на вопросы членов Комитета ООН отвечала глава Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Российская сторона проинформировала экспертов ООН об основных аспектах совместной работы государственных структур и институтов гражданского общества в области защиты прав и интересов детей. Было подчеркнуто, что обеспечение благополучного и защищенного детства является в России одним из ключевых направлений социальной политики и ее постоянным приоритетом, а положения Конвенции о правах ребенка служат важным ориентиром в этой сфере.

В ходе обсуждения докладов российская делегация представила детальную информацию по широкому спектру проблем, касающихся охраны здоровья детей, финансовой поддержки многодетных семей, образования, защиты интересов детей с ограниченными возможностями, пресечения насилия, профилактики социального сиротства, усыновления (включая международное усыновление), отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и других. Были даны ответы на многочисленные вопросы международных экспертов.

«В российский МИД пришел документ — резолюция по представленному в Комитет ООН по правам ребенка докладу. В целом наша работа одобрена. Самое главное, что в 2007 году в рекомендациях ООН содержалось предложение по введению в России института уполномоченного по правам ребенка, такой институт введен и успешно работает уже 4 года, и есть конкретные результаты», — заметил Павел Астахов.

В то же время он отметил, что были спорные моменты, в частности, об ответственности российских родителей за телесные наказания детей, и российской стороне пришлось разъяснять экспертам ООН действующее российское законодательство. По его мнению, спорным является также требование Комитета ввести в России ювенальную юстицию, поскольку у нас нет в этом необходимости.

«В целом рекомендации ООН носят позитивный характер, самое главное — мы сходимся в том, что детские дома в России надо сокращать за счет семейного устройства сирот. Комитет ООН на этом настаивает, и мы считаем, это правильно», — подчеркнул Павел Астахов, обратив внимание на еще одно требование Комитета — сократить случаи изъятия детей из родных семей.

«Мы знаем, что у нас долгое время росло количество так называемых социальных сирот, то есть сирот при живых родителях, поэтому это требование, конечно, обосновано. Мы должны до конца бороться за родную семью», — полагает Уполномоченный.

Павел Астахов также рассказал о рекомендациях ООН касающихся детей, проживающих в Северо-Кавказских республиках, относительно совершенствования работы Следственного комитета России и института уполномоченного по правам ребенка.

Источник: Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Комитет по правам ребенка

Комитет по правам ребенка был образован в соответствии со ст. 43 Конвенции о нравах ребенка 1989 г.

Членство и организация работы

В Комитет входят 18 экспертов, действующих в личном качестве и избираемых тайным голосованием в ходе совещания стран — участниц Конвенции из числа граждан этих стран с учетом принципа справедливого географического распределения и представительства главных правовых систем. Члены Комитета должны обладать высокими нравственными качествами и признанной компетенцией в области, охватываемой Конвенцией. Каждое государство имеет право выдвинуть не более одного кандидата.

Члены Комитета избираются на четырехлетний срок и имеют право быть переизбранными при повторном выдвижении их кандидатур. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комитета государство-участник, выдвинувшее данного члена Комитета, назначает другого эксперта из числа своих граждан на оставшийся срок при условии одобрения Комитетом.

Комитет избирает своих должностных лиц на двухлетний срок. В их число входят председатель, четыре его заместителя и докладчик.

Конвенция оставляет место проведения сессий на усмотрение Комитета. Их длительность определяется совещанием государств — участников Конвенции при условии одобрения Генеральной Ассамблеей ООН. Как правило, сессии продолжительностью по три недели каждая проводятся в Отделении ООН в Женеве три раза в год — в январе, мае и сентябре. С начала своей работы в 1991 г. по конец 2011 г. Комитет провел 58 сессий.

Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Секретариат ООН. Генеральный секретарь предоставляет необходимый персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с Конвенцией.

Доклады о деятельности Комитета один раз в два года представляются Генеральной Ассамблее через посредство ЭКОСОС.

Государства — участники Конвенции обязуются представлять Комитету через Генерального секретаря ООН доклады о принятых ими мерах по закреплению признанных в Конвенции прав и о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих прав. Рассмотрение докладов является основной функцией Комитета.

Первоначальный доклад представляется в течение двух лет после вступления Конвенции в силу для соответствующего государства-участника, впоследствии — через каждые пять лет. В докладах указываются факторы и затруднения (если таковые имеются), влияющие на степень выполнения обязательств по Конвенции. Доклады должны содержать информацию, достаточную для обеспечения полного понимания Комитетом действия Конвенции в подотчетной стране.

С учетом значительной загруженности программы работы Комитета предусмотрено представление сводных докладов (как правило, за два пятилетних периода).

Государства — участники факультативных протоколов к Конвенции (Факультативный протокол, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, вступивший в силу 18 января 2002 г., и Факультативный Протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, вступивший в силу 12 февраля 2002 г.) обязаны включать в свои доклады и информацию об исполнении положений протоколов. Если ратифицировавшее Протокол государство не является полноправным участником Конвенции (протоколы такую опцию предусматривают), оно препровождает Комитету доклад об исполнении положений Протокола раз в пять лет.

В случае если государство-участник регулярно не представляет доклады. Комитет может рассмотреть возможность обсуждения ситуации в нем на основе имеющихся сведений. О принятии такого решения Комитет информирует заинтересованное государство.

В соответствии с положениями Конвенции Комитет имеет право запрашивать у государств-участников дополнительную информацию, касающуюся ее осуществления.

Первоначальное рассмотрение доклада проводится предсессионной рабочей группой Комитета на неформальном заседании, на которое могут быть приглашены представители органов и специализированных учреждений ООН, неправительственных организаций, экспертных кругов. Помимо собственно доклада рассматривается информация из альтернативных источников, в первую очередь из структур ООН и других договорных органов по правам человека.

По результатам неформального рассмотрения готовится список вопросов, который по дипломатическим каналам препровождается заинтересованному государству. Как правило, направление списка сопровождается просьбой представить ответы загодя, с тем чтобы они могли быть переведены на все официальные языки ООН.

Обсуждение докладов осуществляется в ходе интерактивного диалога с представителями подотчетного государства. По итогам этого обсуждения Комитет готовит заключительные замечания, которые по формату и характеру напоминают аналогичные замечания Комитета по правам человека и других договорных органов по правам человека.

ЮНИСЕФ и другие органы и специализированные учреждения ООН могут быть представлены при рассмотрении отдельных вопросов осуществления Конвенции, входящих в их компетенцию. Комитет вправе запрашивать у них экспертные заключения и препровождать доклады государств-участников, в которых содержится просьба о технической консультации или помощи или указывается на потребность в этом, а также (при наличии) замечания и предложения Комитета относительно подобных просьб или указаний.

Наряду с рассмотрением докладов Комитет выполняет и ряд других функций. Так, согласно Конвенции у него есть право своего рода «законодательной инициативы» в Генеральной Ассамблее. Комитет может рекомендовать Ассамблее предложить Генеральному секретарю провести от ее имени исследования по отдельным вопросам, касающимся прав ребенка. Кроме того, Комитет может вносить предложения и рекомендации общего характера, основанные на информации, которую он получает от государств и органов и специализированных учреждений ООН. Они препровождаются любому заинтересованному государству-участнику и сообщаются Генеральной Ассамблее наряду с замечаниями государств-участников, если таковые имеются.

Комитет по правам ребенка пока не рассматривает индивидуальных сообщений, не рассматривает жалоб, государств на невыполнение другими государствами положений Конвенции и не ведет расследований. Факультативный протокол к Конвенции, предусматривающий такие возможности, был разработан соответствующей рабочей группой Совета ООН по правам человека в 2010-2011 гг., без голосования одобрен пленумом Совета на его 17-й сессии и принят Генеральной Ассамблеей на ее 66-й сессии. После вступления Протокола в силу, для чего требуется ратификация или присоединение к нему 10 государств, Комитет будет наделен этими полномочиями.

С частотой примерно раз в год Комитет проводит однодневную общую дискуссию. Она носит открытый характер: приглашаются представители государств, органов и специализированных учреждений ООН, неправительственных организаций, научного и экспертного сообщества, а также дети. Обычно обсуждается какой-либо тематический вопрос, связанный с применением положений Конвенции в определенных обстоятельствах или в отношении определенной категории детей. Всего Комитет провел 19 таких дискуссий.

Как и другие договорные органы. Комитет по правам ребенка принимает замечания общего порядка, которые толкуют и развивают положения Конвенции (всего их пока 13). Кроме них, у Комитета есть и другая форма работы — решения. Обычно они касаются процедурных вопросов (сроки представления докладов, их формат, порядок заседаний), но ряд решений содержит и предметные рекомендации государствам и органам ООН относительно исполнения отдельных положений Конвенции.

Права человека

Статья 43: Комитет по правам ребенка

Статья 43 Конвенции предусматривает учреждение Комитета, прежде состоявшего из десяти, ас10 февраля 2003 г. из 18 экспертов, которые работают в индивидуальном качестве и избираются на четырехлетний срок. Все государства-участники Конвенции могут выдвигать кандидатов.

Комитет заседает три раза в год (в январе, мае-июне и сентябре-октябре) в Женеве. Он рассматривает прогресс, достигнутый государствами-участниками в исполнении обязательств, установленных Конвенцией. Каждая сессия проходит в течение трех недель, которые посвящаются рассмотрению докладов государств-участников; кроме этого, еще одна неделя отводится для заседания предсессионной рабочей группы.

Статья 44: Система докладов

Государства-участники должны подавать в Комитет через Генерального секретаря доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав; первый доклад должен быть представлен не позже чем через два года после вступления в силу Конвенции соответствующим государством-участником, и далее каждые пять лет.

Как и в других случаях, имеет место значительная задержка представления государствами-участниками докладов. По состоянию на февраль 2003 г. доклады просрочили 146 государств-участников, из них 61 — более чем на пять лет.

На своем заседании 22 сентября 1999 г. Комитет решил рассматривать девять докладов за одну сессию и вновь ввести должность докладчика по стране; он также решил дать высокий приоритет составлению общих комментариев, основанных на принципах и условиях Конвенции.

Чтобы помочь государствам-участникам в подготовке их первоначальных докладов, Комитет принял общие руководящие принципы относительно формы и содержания таких докладов; он также разработал более подробные руководящие принципы периодических докладов государств-участников, требующие более строгого процесса отчетности.

В докладах должны указываться факторы и трудности, влияющие на выполнение обязательств по Конвенции; а также содержаться сведения, достаточные для всестороннего понимания Комитетом, как Конвенция выполняется соответствующей страной. Статья 44 закрепляет, что государства-участники обеспечивают широкую гласность своих докладов в своих собственных странах.

Все компетентные организации (Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, а также широкий круг НПО) могут быть приглашены к участию в дискуссиях Комитета, представлять свои взгляды и консультироваться (ст.45 Конвенции).

Более того, были приняты меры к всестороннему подходу к правам ребенка: ЮНИСЕФ теперь воспринимает Конвенцию как руководство для своих программ в разных странах. УВКБ выпустило руководство по правам ребенка для своих представительств в разных странах; МОТ усилила акцент на проблеме детского труда; существуют программы ВОЗ, касающиеся Конвенции, а также программы ЮНЕСКО, которая также выпустила ряд информационных материалов по правам ребенка.

Каждые два года Комитет представляет Генеральной Ассамблее доклад о своей деятельности.

Роль неправительственных организаций

Комитет поощряет неправительственные организации как ключевых действующих лиц в содействии и контроле за соблюдением прав детей; они активно приглашаются к представлению «альтернативных» докладов, которые обеспечивают Комитет более полным и часто более критическим анализом состояния с правами детей в данной стране. Поощрение неправительственных организаций к представлению таких докладов содействовало формированию национальных коалиций, предоставляющих информацию по поручению национального органа НПО в целом.

Процесс взаимодействия с НПО организован посредством предсессионной рабочей группы, которая проводит закрытые заседания. Стенограммы таких заседаний не публикуются, представители государств-участников на них не допускаются, однако, приглашаются неправительственные организации и в особенности национальные коалиции НПО, представившие письменные доклады.

Каждый доклад государства-участника становится основанием для проведения трехчасового закрытого заседания рабочей группы. Приглашенные НПО могут делать комментарии по обсуждаемому докладу государства-участника и по поводу степени вовлечения неправительственных организаций в его подготовку.

Комитет ООН по правам ребенка обсудил доклад России о мерах по защите и поощрении прав юных россиян

24 января 2014 г. (Центр новостей ООН) — В Женеве продолжается 65-я сессия Комитета ООН по правам ребенка. 23-24 января на ней обсуждался доклад делегации Российской Федерации о законодательных и административных мерах в стране, направленных на защиту и поощрение прав юных граждан. Члены Комитета интересовались различными аспектами прав российских детей, в том числе вопросами их социального обеспечения, ситуацией в детских домах и законом «Димы Яковлева».

В ходе сессии делегация Россия представила четвертый и пятый периодические доклады о выполнении Конвенции о правах ребенка. Российская делегация отчиталась также о выполнении Факультативного протокола, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах.

Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сообщила членам Комитета, что за последние десять лет произошел огромнейший прорыв в сфере укрепления системы и законодательства защиты детей.

На рассмотрение Комитета в рамках отчета России поступило 11 альтернативных докладов от неправительственных организаций.

Экспертов Комитета интересовали самые различные вопросы. Они просили рассказать о схемах социальной защиты детей в России. Была просьба проинформировать Комитет о механизмах защиты от дискриминации детей, принадлежащих к группам меньшинств: цыган, детей трудящихся-мигрантов, детей лиц без гражданства. Члены комитета просили предоставить информацию о мерах борьбы с ксенофобией.

Члены Комитета выразили обеспокоенность по поводу того, что значительное число детей принудительно разлучаются со своими родителями и просили прояснить, каковы в России основания для лишения родительских прав.

В адрес делегации поступила просьба указать число детей, усыновленных как внутри страны, так и в рамках межгосударственного усыновления со времени принятия в декабре 2012 года закона «Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских детей в США.

Комитет представит заключительные рекомендации по окончании нынешней сессии, которая продлится до 31 января. В ней «под микроскопом» в ООН оказалась также ситуация с правами детей в Германии, Йемене, Республике Конго, Португалии. О выполнении Конвенции отчитался также Святой Престол – Ватикан.

Комитет ООН по правам ребенка состоит из 18 экспертов. Он создан для наблюдения за выполнением требований международной Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблей в 1989 году и вступила в силу в 1990 году. Ее участниками являются 193 государства, которые периодически отчитываются перед Комитетом о выполнении требований этого международно-правового документа. Конвенцию о правах ребенка на сегодняшний день не ратифицировали только Сомали и США.

В мае 2000 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, и Факультативный протокол по вопросам торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

Комитет ООН по правам ребенка одобрил российский доклад по защите прав детей

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в прямом эфире телеканала «Россия 24» прокомментировал резолюцию 65-й сессии Комитета ООН по правам ребенка по 4-му и 5-му объединенному российскому докладу.

Напомним, что Российская Федерация на данной сессии, которая проходила в Женеве, была представлена двумя делегациями — Минобороны и Минтруда при участии представителей МИД, Минздрава, МВД. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.Астахов вошел в состав обеих делегаций. Российская сторона проинформировала экспертов ООН об основных аспектах совместной работы государственных структур и институтов гражданского общества в области поощрения прав детей. Было подчеркнуто, что обеспечение благополучного и защищенного детства является в России одним из ключевых направлений социальной политики и ее постоянным приоритетом, а положения Конвенции о правах ребенка служат важным ориентиром в этой сфере.

В ходе обсуждения докладов российская делегация представила детальную информацию по широкому спектру проблем, касающихся охраны здоровья детей, финансовой поддержки многодетных семей, образования, защиты интересов детей с ограниченными возможностями, пресечения насилия, профилактики социального сиротства, усыновления (включая международное усыновление), отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и других. Были даны ответы на многочисленные вопросы экспертов Комитета.

«В российский МИД пришел документ — резолюция по представленному докладу. В целом наша работа одобрена. Самое главное, что в 2007 году в рекомендациях ООН содержалось предложение по введению в России института Уполномоченного по правам ребенка, институт введен и успешно работает уже 4 года, есть конкретные результаты», — заметил П.Астахов.

Павел Астахов отметил, что были спорные моменты, в частности, об ответственности российских родителей за телесные наказания детей, и российской стороне пришлось разъяснять экспертам ООН действующее российское законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

«В целом рекомендации ООН носят позитивный характер, самое главное — мы сходимся в том, что детские дома в России надо сокращать за счет семейного устройства сирот. Комитет ООН на этом настаивает, и мы считаем, это правильно», — сказал П.Астахов, добавив, что еще одно требование Комитета ООН – сократить случаи изъятия детей из родных семей.

«Мы знаем, что у нас долгое время росло количество так называемых социальных сирот, то есть сирот при живых родителях, поэтому это требование, конечно, обосновано. Мы должны до конца бороться за родную семью», — считает Уполномоченный.

П.Астахов считает также спорным требованием Комитета ООН по правам ребенка ввести в России ювенальную юстицию, заметив, что у нас нет необходимости в такой системе.

Павел Астахов также рассказал о рекомендациях ООН касательно детей, проживающих в Северо-Кавказских республиках, совершенствования работы Следственного комитета России, института Уполномоченного по правам ребенка т.д.

«Рекомендации на 20 страниц, будем работать над их исполнением. Следующее представление российского доклада состоится в 2019 году – у нас есть 5 лет на исполнение всех этих рекомендаций», — подытожил П.Астахов.

Комитет по правам ребенка оон

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Вручая в 1965 году ЮНИСЕФ Нобелевскую премию, представитель Нобелевского комитета г-жа Осе Лионес следующим образом описала события тех лет:

«В ту страшную суровую зиму 1947 года ЮНИСЕФ пришел на помощь больным, бездомным и изголодавшиеся после пяти лет войны и оккупации детям. ЮНИСЕФ организовал поставки продовольствия, медикаментов, одежды и обуви в 14 странах. Это была самая масштабная в истории международная кампания по оказанию помощи детям. Благодаря ЮНИСЕФ шесть миллионов детей и их матерей имели возможность питаться по крайней мере один раз в день».

В 1953 году Генеральная Ассамблея преобразовала ЮНИСЕФ в постоянную организацию по оказанию помощи детям, в целях улучшения «бедственных условий, в которых сотни миллионов детей живут в развивающихся странах», как выразилась госпожа Лионес. ЮНИСЕФ находится в авангарде борьбы за интересы детей и обеспечения их выживания, защиты и развития.

Изначально ЮНИСЕФ занимался главным образом вопросами здравоохранения. Начиная со средины 60-х годов ЮНИСЕФ занимается всем спектром проблем по оказанию помощи детям, включая образование. Сегодня ЮНИСЕФ действует в 190 странах и территориях, оказывая помощь самым уязвивым группам детей.

Детский фонд сотрудничает с другими учреждениями системы Организации Объединенных Наций системы ООН в самых раличных областях. ЮНЕСКО оказывает содейстие ЮНИСЕФ в области образования, МОТ – в деле ликвидации детского труда. Кроме того, важнейшая работа ведется специальным представителем МОТ по бедственному положению детей в условиях войны. Всемирная продовольственная программа (ВПП) занимается вопросами гуманитарной помощи, а Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решает задачи по искоренению болезней.

Декларация о правах ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здавоохранение, жилище и нормальное питание.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется исторической Конвенцией о правах ребенка, принятой в 1989 году. Данную Конвенцию ратифицировало рекордное количество государств. С момента принятия Конвенции был достигнут значительный прогресс в самых различных областях.

Положение детей в мире

Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.

Почти миллиард жителей планеты живут менее чем на $1,90 в день, и половина из них — дети. По причине недоедания, по состоянию на 2014 год, 160 миллионов детей в мире имеют физические отклонения.

Несмотря на значительный прогресс в области образования с 2011 года количество детей в возрасте от 6 до 11 лет, которые не посещают школу, возросло. Приблизительно 124 миллиона детей и подростков не ходят в школу. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Дети и вооруженные конфликты

Дети считаются экономически выгодной альтернативой взрослым комбатантам. Они легко внушаемы и являются хорошими бойцами, потому что еще не понимают, что такое смерть. Последние два десятилетия в ряде отмечается изменение характера и тактики вооруженных конфликтов. Эти процессы порождают новые угрозы для детей. Дети стали более уязвимыми из-за новых средств вооруженной борьбы, отсутствия конкретного театра военных действий, роста количества и многообразия сторон конфликта; это придает еще бóльшую сложность конфликтам и способствует преднамеренному выбору в качестве мишеней тех объектов, которые традиционно считались безопасными местами, например школ и больниц. Кроме того, более частое использование террористической и контртеррористической деятельности порой приводит к размыванию границ между тем, что законно и незаконно в рамках противодействия угрозам безопасности.

Принудительная вербовка в течение долгого времени была основной схемой превращения детей в солдат. Хотя, без сомнения, многие группировки по-прежнему похищают детей и принуждают их вступать в свои ряды, существуют и другие побудительные факторы, под воздействием которых дети становятся участниками вооруженного конфликта.

Важным фактором, мотивирующим к вступлению в ряды вооруженных сил и групп, может стать нищета. Для некоторых детей вступление в вооруженные группировки обеспечивает возможность получать раз в день пищу, и поэтому некоторые родители посылают туда своих детей, надеясь, что они получат там еду и кров. Важным мотивирующим фактором является дискриминация. Этническая, племенная и религиозная идентичность вкупе с представлением о дискриминации может стать фактором, мобилизующим целые общины, включая детей. Если ребенок становится свидетелем убийства, унижения своих родителей или видит, как его сестер насилуют, он может вступить в вооруженную группировку из желания отомстить. Семьи и общины также требуют от многих детей принять участие в защите общины. Иногда мальчиков и девочек может привлекать идея мученичества и героической смерти.

Проведение различия между «добровольным» призывом и принудительной вербовкой не имеет смысла, поскольку даже если дети вступают в вооруженную группировку «добровольно», они делают это в отчаянной попытке выжить. В конечном счете, именно взрослые командиры принимают решение о вербовке детей и именно они обязаны нести ответственность за свои деяния.

По-прежнему сохраняются пробелы в понимании мотивов, побуждающих детей принимать участие в вооруженных конфликтах. Здесь требуются более углубленные исследования, которые позволяли бы предупреждать вербовку детей и бороться с этим явлением.

Для защиты детей от насилия и эксплуатации специальные представители ООН по правам человека ведут работу по предотвращению торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Нуждам и правам детей уделяется большое внимание в Декларации тысячелетия и в планах, разрабатываемых в ходе крупных конференций и саммитов Организации Объединенных Наций.

ООН также ведет активную работу на местном уровне во всех регионах, нуждающихся в поддержке. Необходимо отметить деятельность Специального представителя по Западной Африке, Специального суда по Сьерра-Леоне и Ближневосточного агентства Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ ( БАПОР). Насущные потребности детей, относящихся к особым группам общества, таким как рабочие-мигранты, коренные народы и инвалиды, обеспечиваются с помощью различных правовых механизмов под эгидой ООН, а также усилиями на местах во взаимодействии с неправительственными организациями.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР)

1 января 2016 года официально вступили в силу 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), изложенные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая была принята мировыми лидерами в сентябре 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций. В течение предстоящих 15 лет, за которые должны быть достигнуты эти универсально применимые новые цели, страны активизируют усилия, направленные на искоренение нищеты во всех ее формах, борьбу с неравенством и решение проблем, связанных с изменением климата, и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. В основе ЦУР лежат достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ), и направлены ЦУР на продолжение усилий, призванных положить конец нищете во всех ее формах. Уникальность новых целей состоит в том, что они призывают все страны – бедные, богатые и со средним уровнем дохода – содействовать процветанию при одновременном обеспечении защиты планеты. В них признается, что ликвидация нищеты должна быть неразрывно связана с реализацией стратегий, содействующих экономическому росту, и направленных на удовлетворение ряда социальных потребностей, в том числе в области образования, здравоохранения, социальной защиты и обеспечения возможности трудоустройства, при одновременном решении проблем, обусловленных изменением климата, и обеспечении охраны окружающей среды

Комитет по правам ребенка оон

Комитет по правам ребенка был создан в 1991 в соответствие со ст. 43 Конвенции о правах ребенка: «в целях рассмотрения прогресса, достигнутого государствами — участниками в выполнении обязательств, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, учреждается Комитет по правам ребенка».

Структура. Комитет состоит из десяти экспертов, обладающих высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области, охватываемой настоящей Конвенцией.

Избрание членов Комитета. Члены Комитета избираются государствами — участниками из числа своих граждан и выступают в личном качестве.

Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными в случае повторного выдвижения их кандидатур. Срок полномочий пяти членов, избираемых на первых выборах, истекает в конце двухлетнего периода; немедленно после первых выборов имена этих пяти членов определяются по жребию Председателем совещания.

Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.

Комитет избирает своих должностных лиц на двухлетний срок.

Сессии Комитета, как правило, проводятся в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций или в любом ином подходящем месте, определенном Комитетом. Комитет, как правило, проводит свои сессии ежегодно.

Комитет рассматривает прогресс, достигнутый государствами-участниками в исполнении обязательств, установленных Конвенцией 1989 г.

Каждые два года Комитет представляет Генеральной Ассамблее доклад о своей деятельности.

Государства-участники должны подавать в Комитет через Генерального секретаря доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав.

Комитет по правам ребенка, кроме официального доклада, собирает сведения от неправительственных и межправительственных организаций, которые могут представлять свои собственные доклады независимо от правительства. Для этого в его работе согласно ст. 45 принимают участие ЮНИСЕФ и специализированные учреждения, которые по просьбе Комитета: а) представляют доклады и оценки относительно осуществления Конвенции в областях, входящих в сферу их деятельности;

б) рассматривают передаваемые им комитетом доклады государств, содержащие просьбы о технической консультации.

Решения комитета носят рекомендательный характер.

Таким образом, деятельность Комитета по правам ребенка ведется по следующим направлениям:

1) изучение докладов государств и вынесение заключительных замечаний;

2) координирование международного сотрудничества для оказания технического содействия государствам;

3) выработка Общих комментариев к Конвенции;

4) проведение исследований по вопросам, касающимся прав ребенка (тематические дискуссии, предложения Генеральному секретарю ООН о проведении исследований, неофициальные региональные совещания).


56.Международные механизмы обеспечения и защиты прав и свобод человека: общая характеристика. Международные органы по защите прав и свобод человека.

Международный институционный механизм – комплекс средств, используемых государствами для обеспечения и защиты зафиксированных в м/н актах прав и свобод человека. В эту систему входят межгосударственные органы, наделенные функцией международного контроля за деятельностью гос-в в сфере обеспечения прав человека и международные органы, наделенные полномочиями по принятию, рассмотрению и оценке обращений индивидов.

Генеральная Ассамблея ООН:

— рассм.вопросы по правам человека на своих заседаниях

— принимает резолюции, осуждающие нарушения прав человека

— возможность создавать органы, комиссии, в рамках ООН, которые наделены более конкретными полномочиями

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Права человека

Комитет по правам ребенка

Дети, их благосостояние и их права были в центре внимания ООН, начиная с ее создания в 1945 г. Одним из первых действий ООН было создание Генеральной Ассамблеей 11 декабря 1946 г. Детского Фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), который и сегодня остается главным столпом международной помощи детям.

Кроме того, положения Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов по правам человека 1966 г. признают, что права детей должны быть защищены.

Конвенция о правах ребенка

Первым стандартом, создавшим инструмент ООН и посвященным исключительно правам детей, была Декларация прав ребенка 1959 г. Подтверждая, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», Декларация предложила прочную моральную структуру прав ребенка, состоящую из десяти принципов.30лет спустя, 20 ноября 1989 г., была принята Конвенция о правах ребенка.61государство (рекордное число!) подписало Конвенцию в первый же день, когда она была открыта для подписания, 26 января 1990 г.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г.

Следует, однако, отметить, что 69 государств-участников сделали при ратификации Конвенции заявления или оговорки. К началу 2003 г.10государств полностью или частично сняли свои заявления или оговорки.

Конвенция — наиболее полное провозглашение прав детей, сделанное когда-либо. Она идет дальше Декларации, связывая государства, принимающие Конвенцию, юридической ответственностью за их действия по отношению к детям.

В июне 2000 г. были открыты для подписания два факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка: «О вовлечении детей в вооруженные конфликты» и «О торговле детьми, детской проституции и детской порнографии». Оба протокола вступили в силу в начале 2002 г.

По данным «Международной амнистии» около 300 тыс. детей из более чем 35 стран мира в настоящее время принуждаются к службе в армии; примерно в 85 государствах дети до 18 лет находятся на военной службе. Факультативный протокол запрещает мобилизацию детей до 18 лет, хотя из-за уступки, сделанной главным образом в пользу Соединенных Штатов, допускается добровольный призыв детей 16 и 17 лет.

Комитет ООН по правам ребенка обсудил доклад России о мерах по защите и поощрении прав юных россиян

В ходе сессии делегация Россия представила четвертый и пятый периодические доклады о выполнении Конвенции о правах ребенка. Российская делегация отчиталась также о выполнении Факультативного протокола, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах.

Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина сообщила членам Комитета, что за последние десять лет произошел огромнейший прорыв в сфере укрепления системы и законодательства защиты детей.

На рассмотрение Комитета в рамках отчета России поступило 11 альтернативных докладов от неправительственных организаций.

Экспертов Комитета интересовали самые различные вопросы. Они просили рассказать о схемах социальной защиты детей в России. Была просьба проинформировать Комитет о механизмах защиты от дискриминации детей, принадлежащих к группам меньшинств: цыган, детей трудящихся-мигрантов, детей лиц без гражданства. Члены комитета просили предоставить информацию о мерах борьбы с ксенофобией.

Члены Комитета выразили обеспокоенность по поводу того, что значительное число детей принудительно разлучаются со своими родителями и просили прояснить, каковы в России основания для лишения родительских прав.

В адрес делегации поступила просьба указать число детей, усыновленных как внутри страны, так и в рамках межгосударственного усыновления со времени принятия в декабре 2012 года закона «Димы Яковлева», запрещающего усыновление российских детей в США.

Комитет представит заключительные рекомендации по окончании нынешней сессии, которая продлится до 31 января. В ней «под микроскопом» в ООН оказалась также ситуация с правами детей в Германии, Йемене, Республике Конго, Португалии. О выполнении Конвенции отчитался также Святой Престол – Ватикан.

Комитет ООН по правам ребенка состоит из 18 экспертов. Он создан для наблюдения за выполнением требований международной Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблей в 1989 году и вступила в силу в 1990 году. Ее участниками являются 193 государства, которые периодически отчитываются перед Комитетом о выполнении требований этого международно-правового документа. Конвенцию о правах ребенка на сегодняшний день не ратифицировали только Сомали и США.

В мае 2000 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, и Факультативный протокол по вопросам торговли детьми, детской проституции и детской порнографии.

Комитет по правам ребенка оон

Комитет ООН по правам человека — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в… … Википедия

Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия

Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… … Википедия

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека — Лого управления Верховного комиссара ООН по правам человека Управление Верховного комиссара ООН по правам человека агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всео … Википедия

Права ребёнка — Права Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые п … Википедия

Комитет по правам человека ООН — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на… … Википедия

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей — Комитет по защите прав всех трудящихся мигрантов и членов и семей (КТМ) орган, сформированный из независимых экспертов, который наблюдает за соблюдением Международной конвенции ООН о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей (далее… … Википедия

Комитет по правам человека — ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в 4 года. Функции Комитет… … Википедия

Комитет по ликвидации расовой дискриминации — (англ. Committee on the Elimination of Racial Discrimination, CERD) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, ответственный за надзор за исполнением Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Образование … Википедия

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам — (англ. Committee on Economic, Social and Cultural Rights) исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за соблюдением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Содержание 1… … Википедия

Источники


  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  2. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

  3. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
Комитет по правам ребенка оон
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Приказ о доплате за совмещение должностей образец

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here