Кого освободили от обеспечения закупок

Важная информация в статье: "Кого освободили от обеспечения закупок" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Содержание

От обязанности предоставлять обеспечение заявок освобождены все государственные и муниципальные учреждения

AndrewLozovyi / Depositphotos.com

В соответствии с новой редакцией ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ требование об обеспечении заявки относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок.

Указанные изменения вступили в силу с 27 декабря (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

Напомним, ранее от обязанности предоставлять обеспечение заявок были освобождены только казенные учреждения.

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Минфин предлагает освободить малый бизнес от внесения обеспечения госконтракта при наличии опыта

26 мая 2018 14:58

Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС — Минфин РФ предлагает освободить малый бизнес от предоставления обеспечения контракта с госзаказчиками (в сфере действия закона «О контрактной системе», 44-ФЗ — ИФ), заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018).

«Предлагаем освободить малый бизнес от предоставления обеспечения контракта, если у него есть подтвержденные за последние три года три исполненных государственных или муниципальных контракта», — сказал А.Лавров.

По его словам, это будет очередной шаг по развитию механизмов поддержки малого бизнеса в сфере госзакупок.

«У нас уже принят закон, по которому правительство РФ может принять решение об обнулении для малого бизнеса обеспечения заявок на участие в госзакупках объемом до 5 млн рублей, — напомнил А.Лавров. — Сейчас решили ограничиться объемом в 1 млн рублей. Итак, малый бизнес не будет представлять никакого обеспечения закупок при закупках малого объема, а в таких закупках большинство это и есть малый бизнес».

Заместитель министра финансов рассказал также, что для малого бизнеса в рамках 44-ФЗ предполагается упростить различные процедурные моменты. Например, ввести «согласие на исполнение контракта».

«Там надо заполнять много-много листов (при заключении контракта), что ты будешь выполнять техническое задание, — отметил А.Лавров. — Предлагаем другой механизм — предоставить поставщику возможность просто указать, что «да, я согласен выполнить такой объем работ, согласен поставить товар». Замысел такой, чтобы упростить процедуры».

Как сообщалось, ранее Минфин (его представители — ИФ) неоднократно заявлял о намерении оптимизировать контрактную систему. Прежде всего, за счет упрощения механизма закупок, устранения излишних элементов правового регулирования.

Новшества в обеспечении заявки в 2018 году

    On 04.04.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Закупки у единственного поставщика, Конкурс, НМЦК, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

В текущем году вступают в силу изменения, которые коснутся обеспечения закупки по закону 44-ФЗ. Они обусловлены поправками, которые были приняты в конце 2017 года. Расскажем об этих изменениях более подробно.

Перечень изменений

Новшества сразу три:

  1. Изменены правила установления обеспечения заявки. Изменения в пункт 1 статьи 44 внесены законом № 504-ФЗ от 31 декабря 2017 года. Например, недорогие закупки полностью освобождены от обеспечения.
  2. Способ обеспечения заявки изменен. Сегодня деньги блокируются на ЭТП, однако с 1 июля 2018 года сумма обеспечения заявки будет блокироваться на специальном банковском счете, открытом поставщиком в уполномоченном банке. Изменение в пункт 10 статьи 44 внес упомянутый выше закон № 504-ФЗ.
  3. Установлены новые критерии для банков, которые смогут выдавать банковские гарантии в рамках госзаказа. Поправки в положения пунктов 1 и 1.1 статьи 44 закона № 44-ФЗ внес закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ.

Далее обо всем по порядку.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Новые правила установки обеспечения заявки

Требование об обеспечении заявки станет обязательным элементом документации, если:

  • НМЦК превышает 5 млн рублей;
  • поставщик определяется путем проведения конкурса или аукциона.

Также в законе прописано, что Правительство может установить исключение из этого правила. 12 апреля 2018 года было принято постановление № 439, в котором определено, что обеспечение необходимо устанавливать при НМЦК 1 млн рублей и выше.

То есть для закупок стоимостью меньше 1 млн рублей законодательного требования на установление обеспечения заявки не будет.

В соответствии с измененными положениями пункта 16 статьи 44, сумма обеспечения заявки составит:

  • при начальной цене контракта от 5 до 20 млн рублей — 0,5-1% от НМЦК;
  • при начальной цене контракта свыше 20 млн рублей — 0,5-5% от НМЦК;
  • при начальной цене свыше 20 млн рублей, если участвуют организации инвалидов или уголовно-исправительной системы — 0,5-2% от НМЦК.
Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения (усн)

Казенные учреждения, участвующие в определенных процедурах, будут освобождены от обеспечения заявки. Более подробно об этом говорится в новой редакции пункта 6 статьи 44 закона 44-ФЗ.

Порядок внесения обеспечения

После 1 июля 2018 года начнется переход к электронным закупкам, а к июлю 2019 года все процедуры должны быть переведены на ЭТП. Вместе с этим изменится порядок обеспечения заявок.

В настоящее время обеспечение участников электронных процедур блокируется на ЭТП. Эти средства площадки размещают на вкладах в кредитных организациях, тем самым получая прибыль. По сути, это единственный источник заработка ЭТП.

По новым правилам обеспечение заявок будет реализоваться совсем иначе. Денежные средства, из которых будет блокироваться сумма обеспечения заявки, поставщики должны будут размещать не на ЭТП, а на специальных счетах в банках. Причем список банков будет ограничен — в него войдут лишь кредитной организации, удовлетворяющие определенным критериям. Площадки лишаются дохода от размещения средств участников, поэтому вводят плату за свои услуги.

Каждая ЭТП должна будет заключить договор с каждым из уполномоченных банков, а участники закупок — открыть в каком-либо из них специальный счет. С этими счетами банки смогут проводить такие операции:

  • блокировать средства в сумме обеспечения заявки;
  • в случаях, установленных законом, переводить эти средства на счет заказчика или в бюджет.

Вполне возможно, что будет изменен список ЭТП, которые смогут проводить закупки по 44-ФЗ.

Изменения в части банковской гарантии

Пункт 2 статьи 44 закона 44-ФЗ в новой редакции, которая вступит в силу в середине года, предусматривает такое положение: обеспечить заявку на конкурс или аукцион можно будет банковской гарантией. По действующим сегодня правилам участник электронного аукциона может обеспечить свою заявку только перечислением средств на ЭТП.

Однако обеспечить заявку банковской гарантией для участия в электронном аукционе или конкурсе можно будет лишь с 1 июля 2019 года. До 30 июня 2019 года обеспечивать такие заявки будут только денежными средствами.

Требования к банкам, которые смогут выдавать гарантии в рамках госзакупок, пересмотрены. Как и прежде, их перечень будет публиковаться Минфином на сайте.

Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам

sabthai / Shutterstock.com

Об этом рассказал в ходе состоявшейся на прошлой неделе конференции «Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач» заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев. По словам эксперта, в Минфине России готовится ряд инициатив, направленных на совершенствование контрактной системы. Среди них – законопроект, который освободит СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, в случае соответствия участника закупки ряду критериев. Например, если поставщик сможет предоставить сведения об успешном исполнении в течение трех лет госконтрактов с аналогичным предметом. Готовцев напомнил, что такая практика существовала ранее в рамках антикризисных мер правительства.

Напомним, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закону № 44-ФЗ) по общему правилу обязывает заказчиков устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Однако в ряде случаев заказчик вправе от этого требования отказаться. Например, не обязательно устанавливать требование об обеспечении если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб. (ч. 1, ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Также министерство предлагает предусмотреть обязанность заказчика возвращать обеспечение по мере исполнения контракта. «У нас установлен месячный срок для банковских гарантий [ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. – ГАРАНТ.РУ], для денежных средств такого срока не установлено. Поэтому заказчики нередко злоупотребляют и достаточно долго держат у себя эти суммы», – отметил представитель министерства.

Помимо этих предложений ряд инициатив министерства уже оформлены в проекты законов и внесены на рассмотрение Госдумы. Так, представитель министерства отметил, что на осенней сессии Госдумы планируется принятие двух законопроектов, уже прошедших первое чтение. Речь идет о поправках 1 к Закону № 44-ФЗ, которыми предполагается перевести большинство торгов в электронную форму, и законопроекте 2 о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) 2 , которым предлагается установить исчерпывающий перечень способов закупок госкомпаний. «Законопроекты уже неоднократно обсуждались профессиональным сообществом, поэтому открытым пока остается только вопрос их вступления силу, так как необходимо подготовить не только подзаконные правовые акты, но и участников электронных процедур», – добавил эксперт.

Эксперт напомнил, что в первом случае, если закон примут, все открытые конкурентные процедуры закупок по Закону № 44-ФЗ будут переведены в электронную форму, которые планируется проводить на универсальных электронных площадках. То есть предполагается автоматизация таких процедур как направление заказчику заявок, формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения, рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок, формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т. д. По его мнению, данные меры существенно сократят временные и финансовые издержки всех участников закупок, а также будут способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Федерации.

Что же касается обсуждаемых поправок в Закона № 223-ФЗ, то министерство предлагает запретить использовать не предусмотренные законом способы закупок, а из перечня законных исключит «иные» способы. Отметим, что в действующей редакции Закона № 223-ФЗ закреплено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки ( ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Однако, по мнению эксперта, заказчики часто используют эти способы, избегая объявления конкурсов и аукционов, требования к которым установлены действующим законодательством,

Читайте так же:  Как закрыть счет в сбербанке физическому лицу

В заключение эксперт добавил, что с учетом того, что в закон о контрактной системе изменения вносятся часто, Минфин России предлагает также отдельно урегулировать порядок вступления в силу изменений в Закон № 44-ФЗ. Так, планируется разработать законопроект, согласно которому принятые законы в сфере госзакупок должны вступать в силу не ранее чем через 60 дней после дня их официального опубликования.

В Государственную Думу внесен законопроект об освобождении унитарных предприятий от применения Закона о контрактной системе

Законопроект получил следующий №371836-7 и название «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий)».

Инициаторы законопроекта апеллируют к поручению Президента РФ от 25 апреля 2015 года №Пр-815ГС, согласно которому Правительству РФ необходимо было внести в законодательство изменения, предусматривающие распространение Федерального закона №44-ФЗ только на те закупки, которые осуществляются унитарными предприятиями за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы РФ. Однако, Правительство РФ распространило действие Федерального закона №44-ФЗ также на закупки унитарных предприятий, проводимые за счет их собственных средств.

Инициаторы отмечают неутешительные итоги перевода всех закупок унитарных предприятий под сферу действия Федерального закона №44-ФЗ, поскольку он не дал экономического эффекта и не обеспечил роста количества конкурентных процедур.

Ограничения, действующие в Федеральном законе №44-ФЗ, лишают унитарные предприятия конкурентных преимуществ из-за длительности процедур и недопустимости указания наименования товара.

Законопроект вносит изменение в пункт 3 части 2.1 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ позволяя осуществлять закупки согласно федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет собственных средств унитарного предприятия, т.е. без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Размещенный на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности текст законопроекта требует доработки, поскольку предусматривает, что унитарные предприятия должны принять свои положения о закупках в рамках федерального закона № 223-ФЗ и разместить их в ЕИС до 01 января 2018 года, что сделать невозможно.

Унитарным предприятиям придется набраться терпения, поскольку законопроект 24.01.2018г. был только внесен в Государственную думу, а на 14.03.2018г. определен срок окончания приема отзывов на законопроект. Если отзывы будут положительными, то законопроект может быть рассмотрен в первом чтении.

У законопроекта весьма внушительный перечень инициаторов из них 63 депутата Госдумы и 2 члена Совета Федерации, что дает надежду на положительное решение законодателей.

Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
28 февр. 2018 г.

Крым освободили от контрактной системы госзакупок до 2016 года

Правительство предлагает разрешить крымским регионам не применять закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до 1 января 2016 года.

Проект закона об этом размещен Минэкономразвития на Едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов.

В течение переходного периода государственные и муниципальные служащие Республики Крым и Севастополя должны получить высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок, а подрядчики и исполнители — электронную подпись в аккредитованных на электронных площадках торгов удостоверяющих центрах. Для этого необходима регистрация юрлица в соответствии с российским законодательством, а ответственное за получение электронной подписи лицо должно иметь российские паспорт, ИНН и СНИЛС, отмечают разработчики законопроекта.

Они также указывают на все еще низкий уровень интеграции крымских заказчиков в Рунет, а также невозможность применения проектно-сметного метода ценообразования на строительство.

Вопрос: Казенное учреждение является победителем конкурса. Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Может ли казенное учреждение быть освобождено от предоставления указанного обеспечения на основании п. 4 ст. 29 Закона о государственных закупках? Казенное учреждение создано по решению органа исполнительной власти путем изменения типа существующего бюджетного учреждения («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2012 г.)

Казенное учреждение является победителем конкурса. Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Может ли казенное учреждение быть освобождено от предоставления указанного обеспечения на основании п. 4 ст. 29 Закона о государственных закупках*(1)? Казенное учреждение создано по решению органа исполнительной власти путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.

В целях защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных исполнителей по государственным контрактам Законом о государственных закупках предусмотрен механизм обеспечения исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Обратите внимание! Согласно п. 15.2 ч. 4 ст. 22, п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о государственных закупках заказчик вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта превышает 50 000 000 руб. или контрактом предусмотрен аванс в размере более 30%) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона о государственных закупках в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса самостоятельно.

Если победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставлять данное обеспечение не нужно.

01.01.2011 вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ*(2), направленный на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, которые могут быть теперь бюджетными, казенными или автономными. Напомним, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ст. 120 ГК РФ).

Начиная с указанной даты бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9 Закона о некоммерческих организациях).

Читайте так же:  Оформление свидетельства о смерти. как получить дубликат свидетельства о смерти

Казенным признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

Таким образом, поскольку казенное и бюджетное учреждения являются абсолютно разными типами учреждений, казенное учреждение не может воспользоваться освобождением от предоставления обеспечения исполнения контракта на основании п. 4 ст. 29 Закона о государственных закупках. Заметим, что аналогичное правило действует в отношении автономных учреждений.

к.э.н., профессор Государственного университета Минфина РФ,

заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита) и

оценки эффективности деятельности Федерального казначейства

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2012 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

*(2) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта по закону №44-ФЗ

Нередко при заключении контрактов, исполнителями которых являются государственные или муниципальные учреждения и предприятия, возникает вопрос: требуется ли вносить обеспечение исполнения контракта, или нет? Разберем эту ситуацию более подробно.

Что говорит закон?

Положения 44-ФЗ «О контрактной системе…» об обеспечении исполнения контракта не применяются в 3 случаях (ч. 8 ст. 96):

  1. контракт заключается с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением т.е. государственное или муниципальное казенное учреждение является Исполнителем Контракта;
  2. в результате осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. в случаях заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Какие учреждения имеют право не вносить обеспечение исполнения Контракта?

Регулирование деятельности учреждений осуществляется в рамках параграфа 7 «Некоммерческие унитарные организации» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, различается 3 вида государственных или муниципальных учреждений:

Т.е. учреждение будет являться либо казенным, либо бюджетным, либо автономным. Так как закон освобождает от внесения обеспечения только государственное или муниципальное казенное учреждение, то нам важно понять, чем оно отличается от бюджетного и автономного учреждения.

В частности, согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ эта разница проявляется в следующем:

И автономное учреждение, и бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия собственника. Прочим имуществом, которое находится у них на праве оперативного управления, автономное или бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, за исключением установленных законом случаев. Автономное или бюджетное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, но только для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах. Доходами, полученными от ведения такой деятельности, и приобретенное за счет указанных доходов имущество, автономное или бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение должно осуществлять приносящую доходы деятельность только в соответствии со своими учредительными документами, утверждаемыми собственником. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают сразу в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, п. 1 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ «О контрактной системе…» не распространяется на государственные или муниципальные бюджетные и автономные учреждения. Следовательно, для контрактов, заключаемых с такими учреждениями, установленное в ч. 1 ст. 96 Закона №44-ФЗ требование об обеспечении обязательно (см. также Письмо Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801).

Но государственное или муниципальное бюджетное учреждение не предоставляет обеспечение исполнения контракта в 2 случаях:

1) при закупке услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)

2) при заключении Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

В каких случаях унитарное предприятие не вносит обеспечение исполнения Контракта?

Также существуют существенные различия между государственными или муниципальными казенными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Регулирование деятельности унитарных предприятий осуществляется в рамках параграфа 4 «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» главы 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:

  • федеральное государственное предприятие,
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации,
  • муниципальное предприятие.

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия):

  • федеральное казенное предприятие,
  • казенное предприятие субъекта Российской Федерации
  • муниципальное казенное предприятие.

Согласно ст. 4 указанного Закона №161-ФЗ, полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Читайте так же:  Как написать участковому жалобу на соседа нюансы составления жалобы

Таким образом, казенное учреждение и казенное предприятие – это разные виды юридических лиц. Государственные или муниципальные унитарные предприятия, отдельной формой которых являются казенные предприятия, освобождены от предоставления обеспечения исполнения контракта в случаях:

  1. закупки услуг по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ)
  2. заключения Контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона №44-ФЗ).

Количество просмотров: 12555

С июля изменится обеспечение исполнения контракта

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК).

Обеспечить придется в размере, который не меньше авансирования.

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из реестра контрактов. Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек.

Установили срок возврата обеспечения

По общему правилу, этот срок — не больше 30 дней от даты выполнения условий договора.

Для закупок с преимуществами СМП и СОНКО такой срок не превышает 15 дней с даты исполнения госконтракта.

Эти сроки будут применять и в случаях, когда договор обеспечивается в уменьшенном размере по ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ.

Определили новый срок действия банковской гарантии

Участники закупки решат, на какой срок предоставлять гарантию. Этот период должен превышать срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Когда подрядчик получит отсрочку для завершения работ, услуг или поставки, ему придется договариваться с банком, чтобы продлить или получить новую гарантию.

Изменили правила замены обеспечения

С 01.07.2019 в контракте появится обязанность поставщика предоставить заново обеспечение госконтракта, если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Если поставщик просрочит это обязательство, то каждый день ему будут начислять пени. Правила начисления пени такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (ч. 7 ст. 34 44-ФЗ).

Обновили правила уменьшения обеспечения

В процессе исполнения госконтракта размер ОИК можно уменьшить, если:

  • предоставляется новая гарантия взамен банковской, полученной в банке, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций;
  • изменяется способ обеспечения исполнения контракта;
  • в госконтракте предусмотрены отдельные этапы его исполнения.

Как обеспечивать контракт в уменьшенном размере прописали в новых ч. 7.2 и 7.3 ст. 96 закона о контрактной системе.

По ч. 7.2 ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения госконтракта уменьшится после отправления заказчиком сведений о выполнении контракта (в частности, отдельного этапа) и стоимости исполненных обязательств для включения в реестр госконтрактов. Уменьшать будут пропорционально стоимости исполненных обязательств, которые приняты и оплачены госзаказчиком.

Если поставщик обеспечивал обязательства банковской гарантии, то требование заказчика уплатить деньги по такой гарантии не может быть больше размера, рассчитанного по сведениям об исполнении контракта из реестра.

Если поставщик обеспечил деньгами, то он вправе заявить о желании вернуть их в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанного по сведениям о его исполнении.

В ч. 7.3 ст. 96 44-ФЗ установили ограничения на уменьшение размера ОИК:

  • поставщик должен исполнять госконтракт без неоплаченных неустоек;
  • аванс, который предусмотрен госконтрактом, должен быть «отработан», т. е. ТРУ приняты заказчиком в объеме не меньше выплаченного аванса.

Уменьшить ОИК нельзя будет и в случаях, которые определит Правительство для обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан. Пока проекта такого Постановления на официальном сайте проектов нормативных актов нет.

Определили правила для обеспечения гарантийных обязательств

С июля 2019 года заказчики начнут требовать обеспечить гарантийные обязательства. Это правило будет действовать, если госконтрактом предусмотрены гарантийные обязательства и заказчик требует обеспечить основные обязательства.

Обеспечить гарантию можно будет как банковской гарантией, так и деньгами. Выбрать способ разрешили поставщику. Он может поменять способ или предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.

Для срок действия банковской гарантии установили, что он должен превышать период гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.

Как обеспечивать гарантийные обязательства, должно быть прописано в госконтракте. Эти же сведения рекомендуем прописать и в других закупочных документах. Если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то документы о приемке поставленных ТРУ будут подписываться только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Участник закупок — кто он?

    On 23.04.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, Гособоронзаказ, Допуск к закупкам, ЕИС, НМЦК, СМП, Статьи, ЭТП

Многие организации и ИП хотели бы попытать счастья в государственных тендерах. Какие ограничения существуют в закупках в части субъектного состава поставщиков? Например, доступны ли для физических лиц процедуры, объявленные для субъектов малого предпринимательства? И может ли организация участвовать в тендере на услугу, если у нее другой ОКВЭД? В сегодняшнем материале речь пойдет о том, кто может быть поставщиком в системе госзакупок.

Общие ограничения

Система закупок призвана обеспечить конкуренцию, что в итоге должно привести к экономии средств бюджета. Поэтому ограничение круга участников закупки в общем случае считается нарушением. Выражается это в том, что заказчики не могут устанавливать к участникам какие-то специальные требования, за исключением отдельных случаев.

Но в некоторых закупках все-таки может принять участие далеко не любое лицо, например:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. Поставщик иностранного товара не сможет подать заявку на закупку, в которой действует национальный режим.
  2. Если для исполнения работ требуется лицензия, то не имеющие ее компании или ИП к закупке допущены не будут.
  3. К закупке товаров, которые являются технически сложными, высокотехнологичными или особо дорогими, будут допущены поставщики, имеющий определенный опыт и квалификацию.
  4. Если закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, то иные лица поучаствовать в ней не смогут.
  5. Если закупка связана с информацией, составляющей гостайну, участниками могут стать только поставщики со специальными допусками.
Читайте так же:  Процедура принятия федерального закона

Участники – физические лица

Наравне с компаниями и предпринимателями в закупках могут участвовать и обычные физические лица. Они востребованы в закупках по поиску услуг переводчиков, гидов и тому подобных. Как и другим участникам, физлицам в первую очередь необходимо аккредитоваться на ЭТП. Однако в отличие от субъектов бизнеса, им достаточно подготовить для этого лишь копию всех страниц паспорта и ИНН-свидетельство.

Заказчику, который заключает контракт с физическим лицом, нужно помнить следующие:

  1. Он обязан исполнить по отношению к этому лицу роль налогового агента, то есть исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. При этом в контракте оговаривается, что исполнитель получит сумму, уменьшенную на величину налога.
  2. При желании закупить услуги физического лица не нужно указывать, что закупка предназначается для СМП. Иногда заказчики забывают или вовсе не задумываются о том, что физические лица не является субъектами бизнеса, поэтому не относится к СМП.

Самим гражданам, которые хотят поучаствовать в закупках, также нужно иметь в виду упомянутые обстоятельства. В связи с этим следует учесть:

  1. На более-менее серьезные закупки в статусе физлица рассчитывать не приходится. Нужно как минимум зарегистрироваться в качестве ИП.
  2. Сумма контракта указывается до налогообложения. То есть за исполнение контракта физлицо получит в общем случае сумму на 13% меньше указанной в нем цены.

Участник – индивидуальный предприниматель

Предприниматели имеют особый статус – с одной стороны, это физические лица, а с другой — бизнес-субъекты. Им доступны гораздо больше контрактов, чем простым «физикам». Из преимуществ перед юридическими лицами назовем меньший комплект документов, необходимый для аккредитации на ЭТП.

Собираясь участвовать в закупках, ИП стоит принять к сведению следующее:

  1. Не придется рассчитывать на закупки в рамках гособоронзаказа – это запрещено пунктом 3 статьи 3 закона 275-ФЗ.
  2. В случае возникновения долгов есть риск поплатиться всем своим имуществом.
  3. Большинство ИП являются субъектами малого бизнеса и могут рассчитывать на преимущества для этой группы поставщиков.
  4. Многие предприниматели применяют налоговые спецрежимы и не уплачивают НДС. Цена контракта указывается с учетом этого налога, поэтому иногда заказчики норовят вычесть из цены победителя 18% (базовая ставка НДС), аргументируя тем, что он не является плательщиком этого налога. Тем не менее это неправомерно – контролирующие органы неоднократно разъясняли, что цена контракта окончательна и уменьшению не подлежит. Советуем внимательно прочитать пункты проекта контракта, описывающие ситуации победы поставщик она УСН. Если таковые отсутствуют, нелишним будет подать запрос на разъяснение.

Участник – коммерческая организация

Больше всего поставщиков относится именно к этой категории. Нюансы здесь связаны скорее с организацией бизнеса и зависят от размера компании. Отметим следующее:

  1. Малые компании должны помнить о преференциях для СМП и СОНО.
  2. В части НДС для организаций на УСН действует то же правило, что и для ИП.
  3. В Реестр недобросовестных поставщиков включается сведения не только о самой компании, но и о ее учредителях.

Участник – бюджетная организация

Наряду с коммерческими компаниями, участвовать в тендерах могут и бюджетники. Особенности для них такие:

  1. Казенные учреждения освобождены от уплаты обеспечения контракта.
  2. Учреждения Служба исполнения наказания получают преференции – могут поднять цену на 15%, не превышая при этом НМЦК.

Обратите внимание! Средства, которые бюджетные организации зарабатывают самостоятельно, они могут тратить на закупки в соответствии с законом 223-ФЗ. Обязательное условие – наличие Положения о закупке, опубликованного в ЕИС.

Участники — иностранцы

В теории иностранные лица, как юридические, так и физические, являются такими же равноправными участниками закупок, как и российские. Однако на практике действует национальный режим закупок, поэтому многие процедуры для них недоступны. Отчасти обойти ограничение нацрежима удается путем организации местных юридических лиц.

Есть особенности при аккредитации иностранцев на ЭТП – необходимо представить заверенный перевод документов иностранного лица.

Топ-3 вопроса про участия в закупках

Может ли вновь зарегистрированное юридическое лицо или ИП участвовать в торгах?

Большая часть закупок доступна с первого дня регистрации. Не получится принять участие лишь в тех из них, где требуется наличие опыта, которое подтверждается исполненными контрактами. Также иногда в коммерческих закупках можно встретить условия о том, что компания должна на протяжении определенного времени иметь устойчивое финансовое положение.

Поставщику присвоен одни ОКВЭД, а у предмета закупки он совсем другой. Можно ли в ней участвовать?

Несоответствие ОКВЭД не является ограничением для участия в закупке. На этом основании заказчик не сможет Отклонить заявку поставщика.

Можно ли участвовать в закупке на поставку товара, если на складе он отсутствует? Сертификатов, соответственно, тоже нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подавая заявку, поставщик вовсе не обязан иметь на складе предмет закупки. Что касается сертификатов, то они передаются вместе с товаром. Такие документы в составе заявки заказчик требовать права не имеет.

Источники


  1. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

  2. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
Кого освободили от обеспечения закупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here