Коды платежей в бюджет

Важная информация в статье: "Коды платежей в бюджет" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году

Многие бухгалтеры при формировании поручения на уплату какой-либо суммы часто пребывают в недоумении. Они не знают, какой именно код основания платежа надо внести в поле 106 платёжки. Наша консультация снимет эту проблему раз и навсегда. Наша расшифровка сокращений кодов основания платежа в платёжном поручении в 2019 году.

Чем руководствоваться

На 2019 год абсолютно все возможные коды основания платежа в платежном поручении перечислены в пункте 7 Правил указания сведений, идентифицирующих платеж, в распоряжениях о переводе денег при оплате:

  • налогов;
  • сборов;
  • взносов во внебюджетные фонды страхового характера;
  • иных отчислений в бюджеты РФ.

В общем, код основания платежа в платежном поручении 2019 года должен присутствовать при отчислении обязательных платежей, которые курируют налоговики.

Полный список видов основания платежа можно найти в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 года № 107н. Но учтите, что в этот нормативный документ чиновники довольно часто вносят изменения и дополнения. Так, до конца 2016 года он регулировал только проставление в поле 106 кода основания налогового платежа. Однако после передачи налоговикам в управление основной части страховых отчислений во внебюджетные фонды, рассматриваемые коды стали отражать и уплату взносов.

Перечень 2019

Формат заполнения поля 106 платёжки всегда такой: это 2 большие буквы русского алфавита.

Для поля 106 «Основание платежа» расшифровка 2019 года представлена ниже в таблице. Всего – возможно 14 вариантов оснований.

Если поставить «0»

Иногда по незнанию бухгалтер проставляет в поле 106 нулевое значение. Если налоговики не смогут точно идентифицировать платеж, они отнесут его к одному из приведённых в таблице кодов на основе общих правил налогового законодательства.

Напоследок скажем, что, хотя рассматриваемый реквизит 106 платежного поручения и является обязательным к заполнению, проставление нуля не влияет на поступление в бюджет перечисленных сумм. Они в любом случае не зависнут. Возможно только, что платёж придется уточнять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подоходный налог код платежа в бюджет

Подоходный налог в Республике Беларусь

В настоящий момент в Беларуси применяются следующие ставки подоходного налога:

  • на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;
  • на доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности – 16%;
  • на доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с парком высоких технологий – 9%;
  • на доходы от сдачи недвижимости, для физических лиц (в случае, если доходы не превышают 5 555 рублей в год) – устанавливаются фиксированные суммы налога, их размер определяется областным и Минским городским Советами депутатов.
  • для физических лиц на все иные доходы – 13%.

Большинство плательщиков подоходного налога — наемные работники на предприятиях, потому они не рассчитывают и не уплачивают налог сами, но доверяют это бухгалтерам начисляющим зарплату. Самостоятельно подают декларацию о доходах, как правило, разного рода предприниматели и некоторое количество физлиц получавших доходы из нескольких источников.

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

В какой бюджет платится НДФЛ — такой вопрос интересует как работодателей (налоговых агентов), удерживающих этот налог с выплачиваемых наемным работникам доходов, так и физлиц (в т. ч. ИП), у которых возникает обязанность по самостоятельной уплате налога по полученным ими доходам. В статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Наименование и коды платежей в местный бюджет

Проценты за пользование бюджетными займами, бюджетными кредитами, а также по платежам, произведенным из бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

КБК 2019 — Коды бюджетной классификации на 2019 год

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (уплачиваемые по тарифу в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) – 392 1 02 02010 06 1100 160 (для организаций — работодателей);

В 2016 году плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, продолжают перечислять сумму страховых взносов в ПФР по единому КБК 392 1 02 02010 06 1000 160 на выплату страховой пенсии, т.е. страховые взносы перечисляются одной платежкой с указанием одного КБК.

КБК НДФЛ 2019: Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

Читайте так же:  Виды стоимости земельного участка

Подоходный налог код платежа в бюджет

Один из участников общества с ограниченной ответственностью выходит из его состава, и по решению общего собрания ему выплачивается принадлежащая ему часть имущества (в денежной форме) 5 апреля, которая рассчитана пропорционально доле участника в уставном фонде.

Следует обратить внимание на сроки перечисления в бюджет суммы начисленного и удержанного подоходного налога за прошедший месяц. Это осуществляется после окончания каждого месяца, но не позднее срока получения в учреждениях банков средств на выплату принадлежащих гражданам сумм.

Перечень кодов назначений бюджетных платежей, используемых при совершении операции «Платеж по реквизитам»

ПОСТУПЛЕНИЯ ЧАСТИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ИХ ЧАСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПЕРЕДАННЫХ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛ. ПРИ ЭКСПОРТЕ НЕФТЕПР-ОВ, ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛ. К-РЫХ ВОЗНИКЛА ДО ВСТУП-ИЯ В СИЛУ СОГЛ-ИЯ О ПОРЯДКЕ УПЛ. И ЗАЧИС-ИЯ ВЫВОЗ. ТАМ. ПОШЛИН (ИНЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИМЕЮЩИХ ЭКВИВ-ОЕ ДЕЙСТВИЕ) ПРИ ВЫВОЗЕ С ТЕР. РБ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМ. ТЕР. ТАМ. СОЮЗА НЕФТИ СЫРОЙ И ОТД-ЫХ КАТ-ИЙ ТОВ., ВЫРАБОТ. ИЗ НЕФТИ

Учет расчетов по платежам и налогам в бюджет

Законом «О налогообложении прибыли предприятий», предусмотрен особый порядок налогообложения неприбыльных организаций. Так, если уставные документы учреждения соответствуют требованиям неприбыльных организаций, и они внесены в реестр неприбыльных организаций, то они имеют ряд льгот по налогу на прибыль и облагаются по статье 7.11.

1.2. Для органов государственной власти и местного самоуправления, а также созданных ими учреждений, а также учреждения и учреждения образования, здравоохранения, архивные учреждения предоставлены такие льготы: налогом не облагаются превышение доходов над расходами по оказанным услугам, предоставляемых этими учреждениями и входят в Перечень платных услуг, утвержденных КМУ. Суммы превышения зачисляются в сметы на следующий год и расходуется на финансирование запланированных мероприятий по специальному или по общему фонду.

Подоходный налог код платежа в бюджет

Организациям и ИП на УСН нужно обратить внимание на то, что отменен отдельный КБК для перечисления минимального налога. С 2019 года минимальный налог зачисляется на тот же код бюджетной классификации, что и УСН-налог, уплачиваемый в обычном порядке. О последствиях указания в платежке старого КБК при уплате минимального налога читайте в ГК, 2019, № 1, с.63.

С 2019 года меняются некоторые КБК для уплаты налогов и взносов (Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н). В наших таблицах вы найдете все коды бюджетной классификации, необходимые для правильного заполнения платежек в 2019 году. Изменившиеся по сравнению с 2016 г. коды, а также новые КБК-2019 выделены курсивом и отмечены звездочкой.

Подоходный налог код платежа в бюджет

Облагаемая сумма соответствующего дохода, не облагаемого ИПН у источника выплаты, определяется как разница между доходом, подлежащим налогообложению, и налоговыми вычетами (П. 1 ст. 178: в ч. 1 слова заменены; дополнен ч. 2; в ч. 2 слова заменены и исключены ЗРК от 21.07.2011 г. № 467-IV)

Налоговые агенты, имеющие структурные подразделения, представляют приложение по исчислению суммы ИПН и социального налога по структурному подразделению к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения.

Коды платежей в бюджет

В данном материале представлены коды видов оплат, которые указываются при заполнении поля «н азначение платежа» в платежных документах при уплате налогов и обязательных платежей.

Перечень кодов видов оплат представлен в таблице ниже.

Код Вид оплаты
101 Уплата суммы налогов и сборов , единого взноса
107 Возврат сумм налогов и сборов, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет , единого взноса
108 Перечисление средств с одного бюджетного счета на другой
109 Оплата налогового векселя
110 Возмещение НДС на счет плательщика
111 Возмещение процентов по бюджетной задолженности
117 Поступления в бюджет средств налогоплательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве
121 Уплата административного штрафа
125 Авансовые взносы, начисленные на сумму дивидендов и приравненных к ним платежей
128 Уплата суммы налогов, сборов / единого взноса, определенных по результатам камеральной проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц
130 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам камеральной проверки подразделений налогообложения юридических лиц
131 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной или фактической проверки подразделений налогового и таможенного аудита
133 Уплата суммы налогов и сборов, единого взноса, штрафных (финансовых) санкций, пени, определенных по результатам документальной / фактической проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц
134 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам проверки подразделений налогового и таможенного аудита (другие поступления)
135 Уплата штрафов, определенных подразделением контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров
136 Уплата денежного обязательства, определенного территориальным органом ДФС по результатам работы подразделений погашения задолженностей
137 Уплата денежного обязательства, определенного территориальным органом ДФС по результатам работы других подразделений
138 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц (другие поступления)
140 Поступления в бюджет средств в счет погашения налогового долга / недоимки по единому взносу
145 Поступления рассроченных (отсроченных) сумм
147 Взыскание в пределах исполнительного производства
148 Поступления в бюджет средств от погашения налогового долга в международных правоотношениях
149 Поступления в бюджет средств от реализации бесхозного имущества, находок, наследственного имущества, валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны, а также сокровищ
160 Поступления в бюджет средств по результатам работы подразделений Главного оперативного управления
242 Поступления в бюджет средств со счета в системе электронного администрирования НДС
244 Уплата налогового обязательства по уточняющим расчетом в случае применения налогового компромисса
246 Уплата налогового обязательства по налоговым уведомлением-решением в случае применения налогового компромисса
258 Взыскание налогового долга по НДС по решению суда в системе электронного администрирования НДС
350 Предоплата (доплата) таможенных платежей
351 Перечисление в бюджет суммы таможенных платежей
354 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной невыездной проверки подразделений налогового и таможенного аудита
355 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной выездной проверки подразделений налогового и таможенного аудита
358 Уплата денежных обязательств по таможенным платежам, определенных по результатам контрольно-проверочной работы подразделений доходов и сборов с физических лиц
Читайте так же:  Как можно найти человека по фамилии

Напомним, что поле «назначение платежа» расчетных документов, согласно Порядку заполнения расчетных документов, должно быть заполнено по следующему правилу:

* ;101 ;код ЕРПОУ ;расшифровка платежа ; ; ;
1 2 3 4 5 6 7
  1. Служебный символ;
  2. Код вида оплаты — указывается код, который соответствует характеру платежа (перечень кодов оплат приведен в таблице выше);
  3. Код из единого государственного реестра платетельщика, котоый осущестляет платеж;
  4. Расшфровка платежа;
  5. Заполняется в отдельных случаях;
  6. Заполняется в отдельных случаях;
  7. Заполняется в отдельных случаях.
  • Порядок заполнения документов на перевод в случае уплаты ( взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей , единого взноса , осуществления бюджетного возмещения НДС , возврат ошибочно или излишне зачисленных средств утвержденный Приказом Министерства финансов Украины от 24 июля 2015 года № 666

Правильное заполнение расчетных документов на оплату налогов, взносов и обязательных платежей избавит вас от штрафных санкций и пени за неуплату, несвоевременную уплату налогов а также сократит время на ведение бизнеса.

Специалисты компании unifinance с радостью помогут в решении задач связанных не только с оплатой налогов, но и с другими задачами бухгалтерского и налогового учета.

Если у Вас есть вопросы, рабочие предложения или вы хотите получить лучшее решение поставленной задачи, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Всегда рады помочь вам.

Коды платежей в бюджет

В данном материале представлены коды видов оплат, которые указываются при заполнении поля «н азначение платежа» в платежных документах при уплате налогов и обязательных платежей.

Перечень кодов видов оплат представлен в таблице ниже.

Код Вид оплаты
101 Уплата суммы налогов и сборов , единого взноса
107 Возврат сумм налогов и сборов, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет , единого взноса
108 Перечисление средств с одного бюджетного счета на другой
109 Оплата налогового векселя
110 Возмещение НДС на счет плательщика
111 Возмещение процентов по бюджетной задолженности
117 Поступления в бюджет средств налогоплательщика, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве
121 Уплата административного штрафа
125 Авансовые взносы, начисленные на сумму дивидендов и приравненных к ним платежей
128 Уплата суммы налогов, сборов / единого взноса, определенных по результатам камеральной проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц
130 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам камеральной проверки подразделений налогообложения юридических лиц
131 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной или фактической проверки подразделений налогового и таможенного аудита
133 Уплата суммы налогов и сборов, единого взноса, штрафных (финансовых) санкций, пени, определенных по результатам документальной / фактической проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц
134 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам проверки подразделений налогового и таможенного аудита (другие поступления)
135 Уплата штрафов, определенных подразделением контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров
136 Уплата денежного обязательства, определенного территориальным органом ДФС по результатам работы подразделений погашения задолженностей
137 Уплата денежного обязательства, определенного территориальным органом ДФС по результатам работы других подразделений
138 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц (другие поступления)
140 Поступления в бюджет средств в счет погашения налогового долга / недоимки по единому взносу
145 Поступления рассроченных (отсроченных) сумм
147 Взыскание в пределах исполнительного производства
148 Поступления в бюджет средств от погашения налогового долга в международных правоотношениях
149 Поступления в бюджет средств от реализации бесхозного имущества, находок, наследственного имущества, валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны, а также сокровищ
160 Поступления в бюджет средств по результатам работы подразделений Главного оперативного управления
242 Поступления в бюджет средств со счета в системе электронного администрирования НДС
244 Уплата налогового обязательства по уточняющим расчетом в случае применения налогового компромисса
246 Уплата налогового обязательства по налоговым уведомлением-решением в случае применения налогового компромисса
258 Взыскание налогового долга по НДС по решению суда в системе электронного администрирования НДС
350 Предоплата (доплата) таможенных платежей
351 Перечисление в бюджет суммы таможенных платежей
354 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной невыездной проверки подразделений налогового и таможенного аудита
355 Уплата денежного обязательства, определенного по результатам документальной выездной проверки подразделений налогового и таможенного аудита
358 Уплата денежных обязательств по таможенным платежам, определенных по результатам контрольно-проверочной работы подразделений доходов и сборов с физических лиц

Напомним, что поле «назначение платежа» расчетных документов, согласно Порядку заполнения расчетных документов, должно быть заполнено по следующему правилу:

* ;101 ;код ЕРПОУ ;расшифровка платежа ; ; ;
1 2 3 4 5 6 7
  1. Служебный символ;
  2. Код вида оплаты — указывается код, который соответствует характеру платежа (перечень кодов оплат приведен в таблице выше);
  3. Код из единого государственного реестра платетельщика, котоый осущестляет платеж;
  4. Расшфровка платежа;
  5. Заполняется в отдельных случаях;
  6. Заполняется в отдельных случаях;
  7. Заполняется в отдельных случаях.
  • Порядок заполнения документов на перевод в случае уплаты ( взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей , единого взноса , осуществления бюджетного возмещения НДС , возврат ошибочно или излишне зачисленных средств утвержденный Приказом Министерства финансов Украины от 24 июля 2015 года № 666

Правильное заполнение расчетных документов на оплату налогов, взносов и обязательных платежей избавит вас от штрафных санкций и пени за неуплату, несвоевременную уплату налогов а также сократит время на ведение бизнеса.

Читайте так же:  Незаконное пользование земельным участком

Специалисты компании unifinance с радостью помогут в решении задач связанных не только с оплатой налогов, но и с другими задачами бухгалтерского и налогового учета.

Если у Вас есть вопросы, рабочие предложения или вы хотите получить лучшее решение поставленной задачи, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Всегда рады помочь вам.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2019 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Читайте так же:  Правовое регулирование деятельности конституционного суда рф

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Что такое КБК в платежке

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета. Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке. Какие КБК и платежки с 1 января 2019 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Что указывать в платежном поручении

  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.

Для налоговых и неналоговых доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.

Что указывать в платежном поручении

Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Коды для распределения платежей — бюджеты:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.

Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:

  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.
Читайте так же:  Как оплатить госпошлину на замену водительских прав

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Что указывать в платежном поручении

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов

Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:

  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).

Источники


  1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  4. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  5. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
Коды платежей в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here