Каталог товаров работ услуг

Важная информация в статье: "Каталог товаров работ услуг" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

КТРУ в ЕИС на 2019 год. Что это и где его найти

С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.

Что такое каталог товаров, работ и услуг

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России.

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные.

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту.
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Где найти КТРУ в ЕИС

Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:

  1. Перейти на сайт ЕИС;
  2. Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
  3. Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
  4. Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
  5. После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.

На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.

Расшифровка кода КТРУ

Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:

  1. Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
  2. С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
  3. 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
  4. С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2.

Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145.

Как применять

Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров.

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2.

У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.

Что делать, если нужной позиции нет в каталоге

Каталог товаров и услуг находится только в самом начале процесса формирования. В нем представлены далеко не все объекты закупки. Поэтому встает закономерный вопрос, что делать заказчику, если необходимая позиция отсутствует.

Читайте так же:  В каких случаях составляется коммерческий акт

Действовать в такой ситуации необходимо в соответствии с нормами статьи 22 44-ФЗ. Заказчик самостоятельно разрабатывает техническое задание. Оно должно быть объективным и содержать только существенные характеристики объекта. Заказчику следует пользоваться общепринятыми единицами измерения, условными обозначениями и показателями. Наименование и код при этом берется в соответствии с ОКПД-2.

Каталог товаров, работ и услуг призван облегчить заказчику процесс составления закупочной документации. Отказ заказчика от использования КТРУ расценивается, как нарушение законодательства.

ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ч.4. ст.23 — наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.ч.5. ст.23 — формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – Минфином России.

ч.6. ст.23 — Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

  • п.18.Правил формирования ПП 145 Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 (код позиции каталога) Правил ПП 145, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.
  • Дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования ПП 145, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.
  • п.3. Правил использования ПП 145заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования ПП.
  • п.4. Правил использования ПП 145 заказчики ОБЯЗАНЫ применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Заказчик ОБЯЗАН при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию,

включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую

а) наименование товара, работы, услуги ; (но не сама закупка , предмет контракта)

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При смешанном предмете (одни товары подходят под КТРУ, другие под ОКПД или при многопозиционной закупке). Как будет звучать предмет контракта на поставку продуктов питания?

Так как каталог обязателен в части наименования товара, а не предмета контракта, то наименование предмета контракта — поставка продуктов питания.

Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона

  • п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Можно «смешивать» КТРУ и ОКПД

  • п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане — графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

Как найти код в КТРУ за 5 секунд?

Наиболее удобные справочники можно найти в специальных сервисах для госзаказчиков как «Эконом-Эксперт» и Онлайн справочник ОКПД2. Справочники, представленные в программах, позволяют найти сразу несколько подходящих кодов для практически любых товаров, работ и услуг, и выбрать наиболее подходящий код по релевантности (частоте выбора кода другими заказчиками).

Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

14. Поиск кодов ОКПД2 и КТРУ

Воспользуйтесь умным поиском кодов ОКПД2, в котором подбор кодов ОКПД2 осуществляется на основе анализа государственных контрактов по 44-ФЗ с официального сайта (ЕИС).

Обновление происходит раз в сутки. На основании этих данных в ответ на запрос пользователя сервер сообщает, сколько раз код ОКПД2 был присвоен искомому продукту в фактически осуществленных закупках.

Чтобы воспользоваться умным поиском, выберите: «Планирование > ОКПД2 > Искать в ЕИС».

В списке отразятся наиболее часто используемые коды ОКПД2 в базе контрактов ЕИС с сортировкой по убыванию частоты упоминания.

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами ведения и использования КТРУ (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145).

Для поиска в каталоге выберите: «Планирование > Поиск КТРУ». В строку поиска введите наименование или код ОКПД2 (часть кода КТРУ) и нажмите «Найти».

Использование кодов КТРУ в программе

При выборе кода из каталога ТРУ в спецификации плана-графика и извещения, характеристики ТРУ подставляются автоматически из справочника. Для редактирования характеристик, откройте спецификацию и нажмите «Изменить».

Читайте так же:  Отменен ли штраф за знак шипы

Характеристики можно добавить вручную: выбрать тип характеристики и указать значение и единицу измерения для количественной и описание для качественной, нажать «Сохранить».

Растет каталог товаров, работ и услуг для госзакупок

Все больше позиций из КТРУ становятся обязательными для использования. Обратите внимание, что с 22 октября в их число войдет несколько категорий продуктов питания.
Например:
соль пищевая йодированная;
яйца куриные в скорлупе свежие;
джем;
желе;
масло подсолнечное рафинированное;
какао-порошок;
чай черный (ферментированный);
ваниль обработанная;
горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей).
Напомним: заказчик должен использовать характеристики из КТРУ при составлении планов закупок, планов-графиков, документации, контрактов и других документов. Можно указать и дополнительную информацию по Закону № 44-ФЗ, однако это нужно обосновать в описании объекта закупки.

Читать первоисточник: Тендеры.ру (09.10.2018)

Сентябрь — 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Актуальные запросы по 44-ФЗ

Актуальные запросы по 223-ФЗ

Электронное издание «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»

Св. от 24.04.2015 ПИ № ФС77-61498,
Св. от 06.10.2015 ЭЛ № ФС 77-63218

Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 24-06-07/6697 «Об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Департамент сообщает, что Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию норм, терминов и понятий.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, Департамент в рамках компетенции полагает возможным сообщить следующее.

1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации являлось ответственным федеральным органом исполнительной власти за разработку Постановления N 1469, в связи с чем в части вопроса о его применении обращение направлено по подведомственности в адрес Минпромторга России.

2. Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее — Правила использования каталога).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее — Правила формирования каталога).

Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Подпунктом «а» пунктом 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

КТРУ — каталог объектов закупки в ЕИС

    On 05.02.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., КТРУ, Объекты закупок, Статьи

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23. В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Читайте так же:  Можно ли выписаться из квартиры через госуслуги

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

Видео (кликните для воспроизведения).

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

КТРУ для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Каталог товаров работ услуг

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3352 «О каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы сообщает по вопросу реализации мероприятий по созданию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) предусмотрено ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог).

Читайте так же:  Как работает служба мчс

При этом с 1 января 2017 г. наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, указывается в соответствии с каталогом.

Каталог будет являться единым систематизированным перечнем всех закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг. Применение каталога позволит сделать закупки более прозрачными, исключив возможность для недобросовестных заказчиков скрывать информацию о закупках посредством использования некорректных наименований.

К настоящему времени Минэкономразвития России реализован комплекс мероприятий по созданию каталога. Так, в соответствии с государственным контрактом Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N ГК-113-ОФ/Д21 разработаны каталог, а также информационная система по его ведению.

Использование данной информационной системы позволяет указывать наименование объекта закупки в соответствии со сформированным каталогом, который включает более 30 тыс. наименований товаров, работ, услуг.

В настоящее время Минэкономразвития России с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти завершается подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, которым будет установлен порядок формирования и ведения в ЕИС каталога, а также правила использования каталога (далее — проект постановления).

В соответствии с проектом постановления ведение и формирование в ЕИС каталога должно обеспечиваться одной из ее подсистем.

Опытная эксплуатация указанной информационной системы будет проведена в течение 2016 года. При этом все заинтересованные лица будут иметь возможность изучить ее работу.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

В соответствии с Законом о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок предусмотрено ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом с 1 января 2017 г. наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом, указывается в соответствии с каталогом.

Каталог будет являться единым систематизированным перечнем всех закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг. Его применение позволит сделать закупки более прозрачными, исключив возможность для недобросовестных заказчиков скрывать информацию о закупках посредством использования некорректных наименований.

Минэкономразвития России реализован комплекс мероприятий по созданию каталога: разработаны каталог, а также информационная система по его ведению.

Использование данной системы позволяет указывать наименование объекта закупки в соответствии со сформированным каталогом, который включает более 30 тыс. наименований товаров, работ, услуг.

Опытная эксплуатация указанной информационной системы проводится в течение 2016 г. При этом все заинтересованные лица будут иметь возможность изучить ее работу.

Утверждены Правила ведения каталога товаров, работ, услуг и Правила использования данного каталога

Консультант Плюс

Согласно новым Правилам Минэкономразвития обеспечивает ведение и формирование каталога.
Правила предусматривают, что в этом ему сможет помогать юрлицо — оператор каталога.
На каждый товар, работу и услугу в каталоге формируется отдельная строка — позиция. В нее включаются наименование товара, работы, услуги, их единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация.

До 1 октября Казначейство должно будет разместить в ЕИС подготовленные Минэкономразвития сведения для каталога.

Согласно Правилам использования каталога заказчики применяют его в следующих целях:
— единообразное указание наименований товаров, работ, услуг;
— описание объекта закупки;
— формирование идентификационного кода закупки.

Заказчики смогут указывать в планах закупок, планах-графиках, документации и других документах иную или дополнительную информацию, не предусмотренную в каталоге. Однако для этого от них потребуется обоснование. При закупке товаров, работ, услуг, не перечисленных в каталоге, заказчики должны описывать их с учетом требований Закона N 44-ФЗ.

Как указано на сайте правительства, создание каталога позволит снизить издержки заказчиков, поскольку появятся стандартные описания объектов закупки.

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Обращаем Ваше внимание, что начиная с 1 января 2018 года в ГИС, в случае формирования ППГ с продукцией, которая указана в справочнике ЕИС «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ссылка на справочник), все заказчики должны использовать продукцию из данного справочника ЕИС при условии, что в ЕИС у данной продукции «Дата начала обязательного применения позиции каталога» с какого времени ее необходимо использовать.

Информация из справочника ЕИС «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ежедневно импортируется из ЕИС в ГИС в справочник «Каталог продукции» с заполнением детализации «Параметры».

Например: В ППГ в поле «Объект закупки» указано «Поставка бензина автомобильного». В ЕИС в справочник «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указан код 19.20.21.125-00001.

Аналогичная продукция импортирована из ЕИС в ГИС в справочник «Каталог продукции».

В ЕИС и в ГИС указано, что данная продукция должна использоваться с 01.01.2018 года.

Поэтому в ППГ в детализации во вкладке «Продукция» необходимо выбрать продукцию, которая загружена со справочника «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ЕИС.

После того, как выбрана продукция необходимо заполнить вкладку в детализации ППГ «Характеристики товаров, работ, услуг». Данная вкладка заполняется данными детализации «Параметры» записи продукции.

Обратите внимание на поле «Дата начала обязательного применения позиции каталога» продукции справочника «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с какого времени ее необходимо использовать в ППГ в ГИС.

Не подвергайте свои закупки к срыву сроков их размещения как Главным управлением контрактной системы Омской области, так и самим заказчиком.

Что такое каталог товаров, работ и услуг для госзакупок и как им пользоваться при планировании закупки?

Для обеспечения единообразия при описании условий открытых конкурсов и аукционов госзакупок создан каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), содержащий описание всевозможных объектов закупок.

Читайте так же:  Диспансеризация для работающих пенсионеров

Каталог размещается на официальном портале госзакупок (ЕИС) и используется заказчиками, исполнителями и контролирующими структурами.

Понятие каталога (КТРУ)

Под каталогом понимается список товаров, пакетов услуг и видов работ, являющихся объектами госзакупок. Каталог создан на основе Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2) и содержит краткое описание основных свойств включенных в него объектов.

КТРУ состоит из позиций, каждая из которых включает в себя:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • уникальный номер позиции;
  • название объекта закупки и единицы его измерения;
  • характеристики объекта;
  • дату добавления позиции в базу ЕИС;
  • дополнительную информацию о позиции КТРУ.

Номер позиции формируется на основе соответствующего кода классификатора продукции и позволяет найти соответствующий объект в базе ЕИС.

Дополнительные сведения обычно описывают типовые условия закупки для данного объекта.

Законодательное регулирование создания и использования КТРУ осуществляется:

Статья 23 закона № 44 устанавливает порядок связи КТРУ с планом закупки, планом-графиком, а также договором (контрактом), заключаемым с исполнителем. Создание и пополнение каталога осуществляется Минфином РФ (ч. 5 ст. 23), который призван поддерживать КТРУ в актуальном состоянии и обеспечивать информационное сопровождение позиций каталога в виде комментариев для участников госзакупок.

Постановление № 145 определяет правила создания и использования каталога заказчиками и указывает, какие пункты должна содержать каждая позиция КТРУ (п. 10 Правил). Классификатор является базой для формирования каталога, а местные нормативные акты регулируют порядок исполнения федеральных законов в зависимости от региональных особенностей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Цели создания и использования каталога

Создание единого каталога объектов закупок позволяет:

  • унифицировать характеристики объектов для всех участников закупок;
  • систематизировать и упростить правила формирования документации к закупкам;
  • снизить вероятность сокрытия информации о закупке заказчиками.

Наличие общей системы описания объектов является также опорным документом при возникновении споров между участниками закупок. Заказчики используют КТРУ в целях:

  • оперативного поиска наиболее подходящих исполнителей (при проведении конкурса);
  • соблюдения законодательства о госзакупках;
  • описания объектов заказа в плане, плане-графике и других закупочных документах.

Комиссия, сформированная заказчиком, оценивает первые части заявок потенциальных исполнителей на основе соответствия предложенных товаров нужным позициям КТРУ.

Использование КТРУ заказчиками

Найти каталог можно на портале закупок, нажав на панели слева кнопку «Дополнительная информация» и выбрав в появившемся окне пункт «Каталог товаров, работ и услуг…».

Сведения из онлайн-каталога используются заказчиками при создании следующих электронных документов:

  • плана закупок;
  • плана-графика;
  • извещения о закупке;
  • контракта с исполнителем.

Аналогично происходит добавление описания объектов в извещении о закупке и в электронном контракте с выбранным подрядчиком.

В план закупок и план-график из электронного каталога переносятся:

  • название объекта;
  • единицы измерения количества таких объектов (или объема работ);
  • краткое описание.

В извещении о проведении закупки нужно указывать цифровые коды позиций каталога, соответствующие объектам закупки, чтобы исполнители могли ориентироваться на описание таких объектов в КТРУ при подаче заявки.

Использование кодов объектов закупки в электронном контракте служит основанием для определения критериев, по которым выполненный заказ будет приниматься комиссией. Комиссия не вправе требовать, чтобы у предоставленных исполнителем товаров или услуг были свойства, не указанные в КТРУ для данных объектов или не описанные заказчиком в дополнении.

В настоящий момент ещё не все объекты, использующиеся при проведении закупок, включены в КТРУ, и заказчики формируют описание таких объектов самостоятельно.

Электронный каталог объектов закупки (товаров, работ или услуг) позволяет участникам закупки избежать споров и судебных разбирательств по причине двойственного толкования требуемых характеристик нужных объектов, а также упростить процедуру формирования электронной документации. Чтобы предотвратить нарушения при формировании заказа через ЕИС, перед созданием описания объекта вручную нужно проверять наличие такого объекта в КТРУ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  3. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  4. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Каталог товаров работ услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here