Какой штраф за работу такси без лицензии

Важная информация в статье: "Какой штраф за работу такси без лицензии" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Таблица штрафов для водителей такси

Если на транспортом средстве используемом в качестве такси, на крыше автомобиля нет опознавательного фонаря и шашек по бортам автомобиля, но есть лицензия такси то Вас могут оштрафовать на 5000 руб.

Если транспортное средство используется в качестве такси, на крыше автомобиля ЕСТЬ опознавательный фонарь и шашки, но НЕТ лицензии такси то Вас могут оштрафовать на 5000 руб (с конфискацией предмета нарушения).

Не выдача кассового чека пассажиру влечет наказание в размере 1000 руб.

Более подробную информацию по штрафам читайте далее.

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 30000 руб.
  3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 руб; на должностных лиц — 10000 руб; на юридических лиц — 50000 руб.

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

  1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 руб; на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб.
  2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3 000 руб.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 31-ФЗ)

примечание: При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 150000 до 200000 руб.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

примечание: При совершении правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.3, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления.

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб.

Штраф за работу в такси без лицензии

Личный автомобиль может быть не только средством передвижения, но и способом заработать. Однако, способы заработка могут быть как легальными, так и нелегальными. К последним относится работа легкового такси без лицензии.

Работа без таковой ведет к самым неприятным последствиям, от возможности получить штраф за работу в такси без лицензии до потери автомобиля. Как работает эта система и чем грозит работа в такси без лицензии – все это нужно знать каждому автовладельцу, решившемуся заработать «легких денег» за рулем своего авто.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Обязательно ли разрешение?

Заниматься извозом не имея лицензии, противозаконно, поэтому ответ на вопрос, можно ли работать без лицензии, может быть только один – нельзя. Такого таксиста не примет ни один таксопарк.

Конечно, на свой страх и риск автовладелец может заниматься частным извозом, но это не сделает его деятельность более легальной. Первая же проверка приведет к административному наказанию, а повторные нарушения – к лишению водительских прав и даже самого автомобиля.

Пренебрегать правилами перевозок пассажиров, определенно, не стоит. Каким бы привлекательным ни был быстрый заработок, гораздо выгоднее и безопаснее оформить лицензию и получить постоянный источник дополнительного или основного дохода, чем «таксовать» неофициально и потерять весь заработок на покупку новой машины и уплату штрафов.

С лицензией любой автовладелец может присоединиться к приглянувшемуся автопарку и работать не со случайными попутчиками, а на надежных заказах через диспетчера.

Важно! Незнание правил о работе такси и действующего в России законодательства не поможет избежать штрафа.

Какие документы должны быть на руках

Согласно действующему законодательству, водитель такси должен иметь при себе определенный набор документов:

  1. Водительские права – удостоверение или временное разрешение, позволяющее управлять транспортным средством.
  2. Страховой полис по программе ОСАГО.
  3. Документы о регистрации автомобиля.
  4. Лицензия или свидетельство о регистрации такси.
  5. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза.
Читайте так же:  Вкладыш в трудовую книжку как оформить образец

Отсутствие любого из этих документов повлечет за собой наказание. При первом нарушении это может быть штраф за перевозку пассажиров без лицензии, а вот если нарушения станут систематическими, то и наказания будут гораздо суровее.

Важно! Все перечисленные документы должны быть у таксиста и на рейсе, и при передвижении в свободное время. Также могут понадобиться путевой лист и другие специальные документы.

Как наказывают нелегальных таксистов

Работа такси, не имеющего необходимых разрешительных документов, наказывается штрафами. В зависимости от нарушений и их количества наказание может быть следующим:

  1. Перевозка пассажиров без лицензии такси наказывается присуждением штрафа в размере от пяти до десяти тысяч. В зависимости от города, где таксист без лицензии совершил нарушение. Так, самые большие штрафы предусмотрены в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Вождение такси без необходимой подготовки к этому виду деятельности, опознавательного фонаря и других опознавательных знаков также признается нарушением – штраф в этом случае составляет три тысячи рублей. Кроме того, в некоторых случаях наказание может быть усилен лишением номерного знака и отправлением автомобиля на штрафную стоянку.
  3. Использование опознавательных знаков также может быть посчитано нарушением – если такси не имеет лицензии. Нанесение на автомобиль знаков такси без разрешительных документов облагается взысканием в пять тысяч рублей для обычных водителей. Для должностных лиц наказание существенно выше – до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц размер штрафа возрастает до 50 тысяч.
  4. Также штраф можно получить даже при легальной работе – в случае невыдачи пассажиру чека на поездку. По закону таксист обязан выдавать каждому пассажиру чек, если он этого не сделал, ему грозит наказание в размере одной тысячи рублей.

В настоящее время продолжает рассматриваться возможность увеличить размеры штрафов за работу такси без разрешительных документов. Согласно предварительно оценке, штраф за нелегальный извоз может увеличиться до тридцати тысяч даже в регионах. Подобные меры призваны уменьшить количество нелегальных такси и побудить водителей регистрироваться и получать лицензию на пассажирские перевозки.

Важно! Увеличение штрафов может произойти в ближайшее время, как и увеличение стоимости получения лицензии, поэтом с оформлением необходимых бумаг и разрешений лучше не медлить.

Можно ли обжаловать штраф?

Штраф за вождение такси без лицензии выписывают сотрудники ДПС. Как и в любом другой случае, обжаловать их решение можно, но сделать это будет непросто. Если инспектору удастся зафиксировать факт перевозки пассажиров, шансов доказать обратное крайне мало.

Гораздо проще штраф за нелегальное такси не обжаловать, а предотвратить. В первую очередь, следует помнить, что от пассажира разъяснений инспектор требовать не в праве.

Если таксист осуществляет нелегальные перевозки на автомобиле без опознавательных знаков, он может просто не признаваться, что перевозка имеет коммерческий характер. Пассажир может быть вашим другом, знакомым, или просто попутчиком, которого водитель согласился «подкинуть» по пути. Доказать что-либо инспектору будет крайне сложно.

В случае, если выписка штрафа неминуема, перед вами может встать выбор – взять на себя вину в незаконной перевозке пассажиров и багажа или незаконное нанесение знаков такси.

В этом случае лучше признаться, что незаконно «украсил» свою машину, чем в факте осуществления пассажирских перевозок. В любом из случаев нелегальные таксисты должны быть с сотрудниками ДПС предельно вежливыми, не вступать в открытую конфронтацию.

Важно! Умение общаться с сотрудниками ДПС спокойно и корректно необходимо каждому водителю, особенно когда нужно избежать административного наказания за нелегальное такси.

Если дело дойдет до обжалования выписанного штрафа, многое будет зависеть от поведения водителя в момент общения с инспекторами ДПС. Если инспектор понимает, что он не сможет предоставить необходимую для разбирательства доказательную базу, весьма велики шансы уехать «с миром».

Заключение

Вождение такси без разрешительных документов – крайне невыгодное решение. Штрафы для таксистов продолжают увеличиваться, а оформление необходимой лицензии занимает не так много времени и сил.

Если таксовать для вас – не разовое мероприятие, а регулярный или даже основной заработок, получение лицензии будет лучшим решением. Только так можно со стопроцентной гарантией избежать штрафа за незаконные перевозки и не терять времени при столкновениях с бдительными сотрудниками ДПС.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Штраф за нелегальное такси

Несколько вопросов, юридически «подкованным» людям

ГИБДД совместно с налоговиками проводит рейды по выявлению нелегальных такси.
Доказать, что водитель работает как такси, очень сложно, по этому господа делают контрольную закупку.
На задержанных составляют протокол, и штраф 5000 р. Изымают транспортное средство , в итоге кроме штрафа приходятся платить за эвакуатор и штрафстоянку и оставаться пешеходом… По итогам человек попадает на 8-10 тыс. рублей.

Как я понял, применяются следующие статьи 195-ФЗ.

195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1. ред. от 02.12.2013 предусматривает штраф 5000 р. за отсутствие разрешения на деятельность такси.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Вопрос № 2. Как избежать контрольной закупки, вернее предотвратить ее?
Если продавать пассажиру какую либо вещь, например открытку с Дедом Морозом или календарик, то если пассажир окажется из «органов», сможет ли он доказать, что заплатил за такси, а не за календарик? Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Почитайте 27.13 — статья 12.3 ч.2 там не упоминается, задержание применяется только за 12.3 ч.1, т.е. за отсутствие документов на право управления и сам автомобиль. Так что эвакуатором только пугают, чтоб не брыкался и молча подписывал остальное.

Читайте так же:  Какой штраф за просроченный паспорт грозит гражданину в россии

Далее, если вникнуть в 12.3 ч.2.1, то оштрафовать вас могут только за Перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Если у вас на автомобиле соответствующие наклейки и шашки на крыше, то тут все понятно.
А если их нет, то как доказать что вы осуществляете такие услуги?
То что вы один раз в год подвезли человека по доброте душевной и попросили за это деньги на бензин, абсолютно ни чего не доказывает. Даже если приехали на адрес по заказу.
В протоколе пишете примерно следующее — «Деятельность такси не осуществляю, подвез человека потому что попросили друзья забрать их знакомого с этого адреса, которого в лицо ни разу не видел и видимо отвез не того человека. От денег на бензин отказываться не стал.»
Дальше обжалование протокола с привлечением грамотного автоюриста.
Налоговики вообще идут нафиг, т.к. что бы доказать ведение вами незаконной предпринимательской деятельности, т.е. систематическое получение прибыли, одного единственного задержания недостаточно. А налоговики штрафуют именно за это.
Так что в худшем случае — пятак штрафа и поехал дальше.

Как предотвратить контрольную закупку. При посадке пассажира говорите примерно следующее — «это вас наверное мне надо отвезти на улицу Ленина?». На вопрос сколько денег за поездку изображаем задумчивость и говорим что то типа — «да че там, за бензин да за потерянное время… рублей 150 думаю будет достаточно.»
Если такого вопроса не последовало, а денег не дают, то в конце спрашиваем тоже самое — мол денег на бензин и шоколадку не дадите что ли? Если деньги дают молча, то и берем молча. Если нужна сдача, то отдаете со словами — многовато че то даете, мне так много не нужно.
Ну и в дороге помалкиваем или болтаем о погоде, а не о тяжкой доле таксиста…

Сам я ни разу не попадался, но рассказы от парней слышал, что вполне норм таким образом отмазаться даже не доводя до суда.

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Вопрос не по адресу, а к нашим законодателям. По логике так. Только никто не будет тебя с ванной ловить, а охота на бомбил открыта — для защиты предпринимателей платящих ( или не всегда) налоги, если доставщики пожалуются, что массово таскает не понять кто ванны, то я думаю и их начнут ловить. И попробуй докажи что просто помогаешь.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

да но если один раз в год получать вознаграждение за оказанную услугу это не является предпринимательской деятеельностью

пофиг сколько раз, закон не предусматривает «одноразовость» услуги 🙂
например, я предоставляю горничную человеку 1 раз но на весь год 🙂 ну скажем за 240 тыров и не являюсь предпринимателем, это разовая услуга 🙂 но ни кто же не мешает мне предоставить её на 15 лет или 50… и раз в год оказывать такую услугу новому клиенту 🙂
и таким образом при ЗП горничной 20 штук, за 50 лет в среднем выйдет по 120*51= 6 лямов 120 тысяч деревянными чистой прибыли в 2 года… не плохая схемка 😉 с недвижимостью ещё круче будет 🙂

почему так — закон не предусматривает окончание услуги в момент, когда персонал покидает объект, а следовательно это одна непрерывно оказываемая услуга, в противном случае это золотое дно и можно даже секретарше или курьеру отсудить кучу бабла, что и на виллу и на яхту и на безбедное существование хватит 🙂 т.к. эти граждане могут покидать объект, по поручению, в среднем 20 раз на дню, а это по сути месячная ЗП 🙂 мало того, если правильно расписать то и налоги заплатят с 20-й части… т.к. по рабочим дням ЗП они получили за 20 лет работы, а в текущем году обязаны оплатить доход только за один год 😉

Спасибо за такой подробный ответ! Да, ошибку я понял про 12.3 ч.2.1. В другом сообществе ведем дискуссии, правда меня там камнями закидали и говном полили.
www.drive2.ru/communities/jurist/blog/829143/

У нас целенаправленно проводят рейды против такси Максим, причем многих уволокли на штрафстоянку. Если добьются ухода Максима из нашего города, то таксисты поднимут минимальный ценник по городу. Таксистам будет хорошо, пассажирам значительно хуже.
Сейчас, что бы заработать в такси более-менее приличную сумму, нужно в смену по 12 часов руль крутить без перерыва. Назвать такси легкой добычей денег может только чиновник. Причем риски у водителя гораздо выше чем у любого из чинуш. Не от хорошей жизни в такси идут.

Ха, я тож в Максим подрабатываю! Коллега)

У нас тоже Максимовцев ловят, сам в Максимке как вторым такси, но я с лицухой.

Штраф за работу в такси без лицензии — наказание за нелегальную перевозку пассажиров в 2018 году

Возможно у многих до сих пор остаются старые стереотипы понимания работы таксиста. Кто-то еще живет в тех временах, когда можно было почти безнаказанно накинуть на крышу автомобиля «шашечку» и без всяких специальных разрешений подвезти пару-тройку клиентов. Однако на сегодняшний день в условиях стремительного роста конкуренции между перевозчиками, так же быстро ужесточается и растет штраф таксистам за перевозку пассажиров без лицензии.

Читайте так же:  Как можно узнать дату выдачи первых водительских прав

Что требуется таксисту для легальной работы

Конечно, если от случая к случаю подвозить попутчиков и зарабатывать на нерегулярной основе, вряд ли можно «засветиться» в качестве нарушителя. Однако если перевозки осуществлять систематически и получать стабильный доход от этого, то необходимо знать о том, что государство возлагает обязательство зарегистрировать данный вид деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Правилах дорожного движения РФ говорится, что водитель механического транспортного средства обязан (2.1 ПДД) иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (2.1.1 ПДД): в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Таким образом при работе таксистом необходимо наличие разрешения или лицензии. Чтобы его получить, первоначально нужно получить статус ИП. Данный шаг возможен при условии работы на себя или наличия в штате определенного количества наемных работников. Если же необходимо открыть компанию, занимающуюся перевозками пассажиров, то придется оформляться как юридическое лицо.

Только после этого можно оформить на себя лицензию и спокойно заниматься перевозками пассажиров. Конечно не все считают обязательным легализировать свою работу, заниматься бумажной волокитой и оплачивать разрешение на извоз, но стоит знать, что штраф за нелегальное такси, а если еще и неоднократный, способен переубедить каждого.

Какой штраф за работу в такси без лицензии в 2018 году

Стоит отметить, что в условиях борьбы с таксистами-нелегалами, законодательные органы не поскупились на большое разнообразие административных взысканий. За отсутствие лицензии, упомянутой выше в ПДД Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.12.3 ч.2.1 предусматривает следующее взыскание:

«Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения:

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»

Поскольку сферу услуг по перевозке пассажиров и багажа можно отнести к области транспорта, так как в услугах такси именно транспорт играет ключевую роль, то административные взыскания можно получить и более жесткие. Например, в ст.14.1.2 ч.1 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится:

«Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии — влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.»

Штраф за частный извоз без лицензии в 2018 году размером в 50 000 рублей на порядок больше административного наказания, предусмотренного в статье 12.3 КоАП. К тому же в этой статье взысканию подлежат также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Такая разница в штрафах в очередной раз убеждает, что разобраться в сложном законодательстве РФ самому очень трудно. Именно поэтому мы рекомендуем всегда обращаться за консультацией по спорным вопросам к квалифицированным специалистам.

Важно знать, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил перевозок легковым такси

Нелегальная деятельность в режиме легкового такси на постоянной основе все равно предполагает наличие на автомобиле соответствующих опознавательных знаков. Для привлечения клиентов придется устанавливать на крышу авто «шашечки.» А это уже является безмолвным заявлением о том, что вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то есть извозом. Поэтому, согласно п.5(1) Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») ваш автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

«Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета (п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 254).»

А величину административного наказания, предусмотренного за несоответствие автомобиля требованиям легкового такси определяет ст.11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси» КоАП:

«Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»

Является ли Uber выходом для таксистов без лицензии

Раскрывая тему нелегального извоза пассажиров, обязательно стоит упомянуть о мобильном приложении Uber, являющейся головной болью для властей многих стран. Выпущенный в США в 2009 году сервис для поиска частных таксистов, на сегодняшний день является международным, эксплуатируясь более чем в 500 городах различных стран мира. Приложение позволяет заказать частного перевозчика для поездки, позволяя даже отслеживать место его передвижения. Для водителя без лицензии данный сервис позволяет осуществлять предпринимательскую деятельность оставаясь в «тени.» Прибыль от перевозок распределяется в соотношении 80% на 20% между пользователем приложения и его разработчиками.

Читайте так же:  Вопрос по регистрации прав

Конечно отсутствие необходимости иметь лицензию у таксистов и противоречие законодательству не могло не вызвать возмущения властей в ряде стран и их городов. Приложение подвергалось многочисленным штрафам и даже полному запрету. Например в Москве даже лицензионные таксисты выражали негодование данным сервисом, так как «теневые» перевозчики составляли им существенную конкуренцию работая по более низким тарифам. В 2015 году между Транспортным Департаментом Москвы и Uber было достигнуто согласие о заключении договоренности об использовании в сервисе компании только лицензированных таксистов. Видимо компания не сильно торопилась с введением подобных ограничений, так как в начале 2016 года оказалось под угрозой запрета в Москве.

Таким образом вся система штрафов, направленная на борьбу с нелегальными таксистами, делает бессмысленными попытки обойти законодательство. Даже мобильное приложение Uber постепенно вводится в ограничительные рамки российских законов. Можно конечно надеяться на удачу и рассчитывать, что административные санкции обойдут стороной. Однако это всего лишь вопрос времени, когда очередной инспектор ГИБДД решит остановить вас и проверить у вас наличие лицензии на перевоз пассажиров. Лучше заранее позаботиться о получении разрешения и затем спокойно заниматься данной деятельностью!

Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

Можно ли работать без разрешения?

Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

  • дату подписания;
  • платежные реквизиты заказчика;
  • личные сведения о перевозчике;
  • марку и номера автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • время и адрес отправления;
  • промежуточные остановки в пути;
  • время и адрес прибытия;
  • стоимость услуг;
  • количество пассажиров.

На своей машине

Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Условия легальной деятельности

Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2019 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

  • таксометром;
  • шашечками;
  • ремнями безопасности;
  • правилами перевозки пассажиров;
  • опознавательными знаками по кузову;
  • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2019?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

Читайте так же:  Приказ на выдачу денег в подотчет образец

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Полезное видео

Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

Как дорого может обойтись добрая услуга: за подвоз тещи теперь реально получить штраф 15 000 рублей

Дата обновления статьи: 8 июля 2019

Штраф за нелегальное такси или подвоз пассажира стал полной реальностью. Рейды за нелегальную работу такси участились. Всему этому причиной стал новый закон такси, который актуален и в 2018 году.

Случалось, что любимая теща, товарищи по работе в учреждении просили подкинуть в аэропорт, до дома или службы? Теперь придется проявлять максимум осторожности при совершении подобных благих поступков:

  • договариваться желательно устно (гаджет сохраняет слишком много информации, которую могут получить правоохранительные органы, истолковав по собственному усмотрению); нельзя передавать деньги приятелю (и даже члену семьи), которого подвозите, чтобы тот заправил авто.

Чем опасен частный извоз?

Массово стартовавшие, с легкой руки Минтранса, спецмероприятия патрульных служб направлены на выявление водителей, занимающихся нелегальной пассажироперевозкой. Попав под руку со случайным попутчиком в салоне, легко оказаться причисленным к их разряду, и со всеми дорогостоящими последствиями. Стоит учесть, что автоматически к отсутствию лицензии часто присовокупляется наказание за ведение незаконной предпринимательской деятельности.

Под угрозой: эконом-приложения подбора попутчиков, сервисы райдшеринга

Любимыми приложениями вряд ли получиться пользоваться, как прежде, вольготно. Совместные автопоездки, условием которых является разделение расходов (счетов) между участниками путешествия (или просто «райдшеринг») — изобретение прижимистых европейцев. Однако подобные сервисы с приложением для мобильных средств для моментального контакта, поиска едущих в нужном направлении, очень популярны по всей России, буквально спасительны для малобюджетных отдыхающих. — Это невероятно дешево и удобно!

В отличие от легального таксующего, занимающегося извозом со всеми оформленными бумагами, в случае выбора «попутки»:

1. Никто не может оценить сходу, не поручится за техсостояние авто, на котором предстоит передвигаться.

2. «Темной» остается и сама личность водителя. Можно наткнуться на кого угодно. Хотя участившиеся случаи неадекватного поведения официальных таксистов давно уравняли все страхи.

3. Пассажир и его родственники, имеющие, закрепленное законодательно, право на компенсации по факту причинения вреда здоровью, смерти, не смогут им воспользоваться. А водители рискуют получить не только различные административные штрафы. Им грозят также обязательные общественные работы, другие взыскания, не исключен и арест.

Штрафы предусмотренные за нелегальное такси

Среди финансовых потерь, грозящих автовладельцам, попавшим под облаву на «бомбил»:

1. Административный штраф за перевозку пассажиров без лицензии — 5 тыс рублей. Если мероприятие имеет место в Москве, столичном регионе, — 10 тыс. рублей.

2. Отдельно придется оплатить отсутствие на машине спецзнаков таксиста — это 3 тыс. рублей.

3. Не выданный пассажиру чек оплаты услуг перевозки оценивается в 1 тыс. рублей.

Тем водителям, кому «повезет» попасть под тяжелую руку инспекторов по факту нелегального извоза несколько раз, будет предъявлено обвинение в осуществлении предпринимательской деятельности без официального разрешения. Как злостному неплательщику налога на прибыль от бизнеса, такому автолюбителю предъявят счет в качестве административного взыскания 500 — 2000 рублей. Помимо них, ему вменяется производить обязательные выплаты с дохода (размер их пока составляет 10% от общей суммы).

Вместо заключения стоит отметить, что соответствующие госорганы и службы давно осуществляют скрытое наблюдение за передвижением, тратами, контактами граждан, их действиями. Происходит это посредством доступа к информации со смартфонов, мобильных приложений, социальных сетей. Поэтому собрать необходимые данные не представляет сложности, как и вычислить, где надо ловить «бомбилу» (даже если на машине нет навигатора).

Видео (кликните для воспроизведения).

Пользуясь перечисленными преимуществами, Минтранс, в тесном сотрудничестве с ГИБДД, планирует систематически проводить облавы на автовладельцев, преследуя «бомбил», искореняя частный извоз, не обложенный налогами, как явление.

Источники


  1. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

  2. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  5. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
Какой штраф за работу такси без лицензии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here