Какой штраф за летнюю резину зимой

Важная информация в статье: "Какой штраф за летнюю резину зимой" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой?

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Уже с наступлением первых заморозков водители, особенно начинающие, задумываются, когда же именно переобуть летнюю резину на зимнюю.

Некоторых сбивает с толку информация, просочившаяся в ряд СМИ (особенно этим грешили небольшие издания). Так, многие источники сообщали, что теперь на законодательном уровне предписано ездить на зимней резине, начиная с первого ноября. В качестве подтверждения этим словам приводились такие нормативные акты, как закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», Таможенный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и соответствующий указ Правительства РФ, который также подтверждал это правило. Ну и, разумеется, не забыли упомянуть Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Хотя все эти документы важны, но они не обладают первостепенной важностью для порядочных водителей. Ведь если соблюдаешь правила дорожного движения – это уже залог того, что ознакомления с другими документами можно будет избежать.

Однако основной вопрос никуда не пропал. Предусмотрены ли штрафные санкции за эксплуатацию летней резины с наступлением зимы? Поверьте, ответ не столь прост, как можно было бы ожидать.

Есть ли запрет и штраф за эксплуатацию летней резины зимой?

Для начала заглянем в вышеупомянутый технический регламент, который начал полноценно действовать с начала января 2015 года. Что мы можем здесь заметить? А замечаем мы в пункте 5.5. восьмого Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза следующее:

Итак, исходя из приведенных данных делаем вывод:

  1. Водитель имеет право использовать летние шины с начала марта по начало ноября.
  2. Зимняя резина с шипами водители имеют право эксплуатировать в период с начала сентября по конец мая.
  3. Зимние шины без шипов можно использовать в любой сезон, не опасаясь наказания.
  4. Летняя резина зимой использовать запрещено, но штрафа за это нет.

Видео: Штрафы за шины

За что могут оштрафовать?

Давайте теперь разберем пункт с протектором шин. Здесь уже всё куда менее запутано и более однозначно. Запутаться можно лишь в классификации шин. Согласно пункту 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, существуют требования касательно остаточной глубины рисунка протектора после естественного износа:

  • Для категории L (мотоциклов) разрешено иметь глубину протектора более 0,8 мм;
  • Для категорий транспорта N2, N3, O3, O4 (грузовики более 3.5 тонн и прицепы к ним) – более 1 мм;
  • Для категорий транспорта M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили, грузовики менее 3.5 тонн и прицепы определенного типа) – более 1,6 мм;
  • Для категорий транспорта M2, M3 (автобусы) – более 2 мм.
  • Для зимних шин — более 4 мм.

Подчеркиваем, что более, а не менее, то есть, если у легкового автомобиля глубина протектора будет ровно 1,6 мм, то эксплуатировать этот автомобиль нельзя и за это накладывается штраф — 500 рублей.
Отдельным пунктом упоминается глубина рисунка протектора для зимних шин, то есть, имеющие маркировку M+S , M S, со снежинками и т.п. Для любых категорий транспорта условие едино – глубина протектора должна быть более 4 мм. Однако это правило касается лишь транспортных средств, которые эксплуатируются непосредственно на обледеневших или заснеженных дорогах.

Определение глубины протектора шины

Видео: Что будет, если ездить на летней резине зимой!?

Но нужно учитывать следующий момент. Используя летнюю резину зимой, нужно быть предельно осторожными, так как риск попасть в ДТП возрастает в разы. С понижением температуры шины, не рассчитанные на такие низкие температурные условия, просто-напросто замерзают и «деревенеют», начиная лишь шлифовать лед во время езды.

Попав в транспортное происшествие, будучи «обутыми» в летние шины, виновником ДТП могут признать именно Вас (даже если условия аварии в целом указывают на то, что вины нет), так как запрет сам по себе еще никто не отменял. И хотя такие случаи крайне редки, лучше перестраховаться и соблюдать все установленные правила.

Что готовит нам 2018-ый год?

С наступлением зимних холодов прокатилась очередная волна слухов о том, что в КоАП по явилось наказание за за летнюю резину зимой. Причем мера наказания в разных источниках также разная, кто называет штраф в 2000 рублей, кто 5 тысяч, а кто и вовсе говорит о лишение водительских прав. На самом деле 21 ноября 2016 года в Госдуме в первом чтении состоялось рассмотрение законопроекта в котором предполагалось ввести штраф в 2000 рублей за использование летней резины зимой. Законопроект отклонен и отправлен на доработку. Поэтому в самое ближайшее время штрафа за летнюю резину зимой не будет. Мы будем следить за ходом событий.

Штраф за зимнюю резину летом в 2018

Некоторые водители, по неосмотрительности, и иным причинам забывают сменить зимнюю резину на летнюю в соответствующий период сезона, а после так и оставляют до начала следующей зимы. Делать этого крайне не рекомендуется. В самом лучшем случае, нарушителя остановит сотрудник ДПС, тогда будет штраф за шипы летом. Но не подходящая по сезону резина может грозить и более страшными последствиями в виде аварии.

При жаркой погоде зимняя резина становится более мягким и вождение автомобиля на такой резине грозит следующим:

  • Из-за большего плавления резины увеличивается тормозной путь. При внезапном препятствии на дороге, водитель может не успеть вовремя, сориентироваться, и нажать по газам. А даже если и успеет, из-за зимней резины машина будет тормозить значительно дольше. И ладно если на пути встанет лишь бампер впереди едущей машины;
  • Зимняя резина обеспечивает слабое сцепление с дорогой, машина хуже поддается управлению. Особенно это может быть опасно летом в дождь. Все водители понимают насколько не безопасной становится дорога, в первые минуты дождя. Ощущается скольжение по асфальту;
  • Нагрев покрышек, при том весьма значительный. В дальнейшем это приведет к повышенной эксплуатации и преждевременному разрушению;
  • Резина быстро изнашивается. Протектор сотрется буквально за несколько поездок. Помимо того, что это не безопасно, это еще и дополнительная статья расходов. К новому сезону придется менять колеса.
Читайте так же:  Обжалование дисциплинарного взыскания в суде

Почему назначается пдд штраф за резину в теплое время года

Ответственность водителей

Закон не предусматривал ответственность на эксплуатацию транспортного средства в летний период на зимней резине до 2015 года. Хотя попытки введения данного законопроекта вводились еще с 2013 года. Формально штраф за езду на зимней резине введен с января 2015 года. Правительство не единожды выносило этот вопрос на общее собрание, в том числе и в конце 2017 года, но четко оформленного решения по-прежнему нет.

Из-за размягчения резины, начнут выпадать шипы в больших количествах

Водитель должен знать, что период эксплуатации соответствующих сезону покрышках установлен следующим образом:

  • Штраф за зимнюю резину накладывается в зимние месяцы — Декабрь, Январь, Февраль.
  • Летние месяцы — Июнь, Июль, Август.

Дополнительная информация! В соответствии с регламентом, езда в осенние и весенние месяцы на любой резине не является нарушением.

Разумеется, установки данного регламента вводятся в соответствии с климатическими особенностями регионов страны. В северных наличие летней резины не нужно.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Изначально, на стадии оформления и рассмотрения законопроекта, планируемый размер штрафа составлял две тысячи рублей. Но принято это не было. Поэтому штраф насчитывается как за правонарушение — за езду на транспортном средстве не соответствующем техническим требованиям и составляет пятьсот рублей.*

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение. Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Скидка при оплате

Введенный с января 2016 года закон предоставляет возможность, водителю получившему штраф в течение двадцати дней со дня вынесения штрафной санкции оплатить только 50%.

Можно ли оспорить штраф сотрудника ДПС

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых.

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Шипованная резина

Положение таможенного союза не предусматривает какое-либо наказание за использование покрышек с шипами. А посему ездить на данном виде колес в летний период времени все равно, что на зимней резине. Поэтому штраф за шипы летом 2018 года будет выписан в размере пятисот рублей.

Обратите внимание! В 2016 году вышел официальный документ о том, что при наличии шипованной резины, обязателен соответствующий знак «Шипы», прикрепленного к автомобилю. При отсутствие может быть наложен штраф за шипованную резину.

Как избежать проблем и штрафных взысканий

Единственный вариант избежать заслуженного или не заслуженного наказания, связанного с состоянием резины — это пройти технический осмотр. Но новые транспортные средства от этой процедуры освобождены. Для старых авто процедуру следует проводить раз в год.

Использование всесезонной резины

Водители, пользующиеся именно этим видом резины, попадают в отдельную категорию. Так как она предназначена для использования в любое время года. Но есть один важный момент, всесезонная резина может быть использована в декабре, январе и феврале, то есть в зимнее время только при наличии специальных маркировок «М+S». Иначе в зимний период использовать ее нельзя.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Читайте так же:  Процедура усыновление ребенка

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону. Может быть рассмотрен вариант, отказа в выплате страховке водителю не виновному в аварии, при обнаружении несоответствующих шин.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства. Ведь, не беря во внимание финансовые стороны вопроса, от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Так стоит ли рисковать.

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет.

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2019 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2019 года?

По официальному закону с 1 декабря 2019 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2019 года.
Читайте так же:  Мат капитал до какого года продлили

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон?

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2019 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2019 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то. никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2019 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2019 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Штраф за езду на летней резине с 1 января 2018 по данным официального сайта ГИБДД

Зима в Россию всегда приходит неожиданно. Еще вчера кругом было полно воды и грязи, а сегодня все это быстро замерзло и образовало гололед. Поэтому многие автовладельцы не успевают сменить зимние шины на летние, а некоторые вообще не считают это необходимым (и так сойдет). Итог такого пренебрежения печален, ведь автомобиль на летней резине зимой становится практически неуправляемым. В лучшем случае, застрянете в сугробе. В худшем — пострадают участники дорожного движения. Как говорит статистика, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с наступлением первых заморозков.

Читайте так же:  Заявление о снятии дисциплинарного взыскания досрочно

Чем отличаются летние шины от зимних?

Различаются шины своими покрышками.

  • Летняя покрышка более жесткая и прочная. Это обеспечивает лучший контакт с асфальтом и повышение износостойкости шины. Зимой, при температуре ниже -10°, такая покрышка становится более жесткой, и колеса на обледенелой дороге превращаются в лыжи.
  • Зимняя покрышка, в противоположность летней, мягкая и гибкая. Для повышения противоскользящих свойств, на нее наносится рисунок. Также на ней присутствуют шипы, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Летом такая шина, под воздействием тепла, плавится и изнашивается.
  • Также существуют внесезонные покрышки, которые объединяют свойства и летних, и зимних, поэтому ими можно пользоваться в любое время года.

Когда нужно менять шины?

  • Период с 1 декабря по 29 февраля считается зимним. В это время запрещено использовать летние шины.
  • Период с 1 июня по 31 августа — летний. В это время нельзя использовать шипованную резину.

Как в России может выпасть снег в мае, так и требования могут меняться. Также в некоторых регионах правила отличаются.

Штраф за использование летних шин зимой

На данный момент не предусмотрен. Тем не менее есть ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф::

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

А о том, обязательно ли сегодня клеить знак «Ш» — шипованная резина, мы рассказали в этой статье.

Можно ли ездить зимой на летней резине?

В зимнее время использование даже самых качественных покрышек в соответствии с сезоном не гарантирует абсолютную безопасность и устойчивость на дорогах, но существенно уменьшает вероятность попадания в ДТП. Чтобы понять, разрешается ли ездить зимой на летней резине, достаточно ознакомиться с законодательством и узнать, как меняются свойства шин при наступлении холодов.

Почему зимой нельзя ездить на летней резине

Существует несколько причин, почему летняя резина зимой запрещена, а ее использование в холодное время может привести к негативным последствиям:

  • При среднесуточной температуре ниже +5 градусов летние шины значительно твердеют и становятся жесткими, вследствие чего автомобиль на дороге теряет прежнюю устойчивость. Разные виды резины адаптированы под определенные времена года, поэтому зимой необходимо использовать покрышки с шипами или «липучку».
  • Резина, не предназначенная для использования зимой, становится жесткой и быстрее изнашивается – на ней появляются микротрещины. Рисунок протектора таких шин не соответствует нормам, поэтому торможение по снегу или льду нельзя назвать безопасным.

Даже опытный водитель однажды может его не рассчитать и совершить ДТП. Кроме того, использование летних шин в холодное время может привести к заносу и потере управления автомобилем, и выйти из него на такой резине крайне проблематично.

Технические требования к зимним шинам

Для безопасной эксплуатации зимой резина должна соответствовать следующим критериям:

  • На ней должна быть маркировка в виде букв «М» или «S».
  • Допускается установка шин без шипов – «липучки». Она больше подходит для езды по заснеженным дорогам. «Шипы» эффективнее при гололедице, но при движении по снегу тормозной путь на них увеличивается.
  • Зимняя резина должна быть установлена с декабря по февраль, но власти регионов могут самостоятельно менять сроки установки в соответствии с погодными условиями.

Также учитывается глубина протектора – ее инспектор ГИБДД может измерить на месте поимки нарушителя. Зимой она должна быть не менее 4 мм, летом – от 1,6 мм.

Размер штрафа за езду зимой на летней резине

Летом 2015 года в КоАП РФ были внесены поправки, согласно которым инспекторы, обнаружившие нарушение требований к качеству резины зимой, должны привлекать водителей к ответственности по ст. 12.5 Кодекса.

Если водитель следует до сервиса, а нарушение за ним обнаружено впервые, сотрудник ГИБДД для начала может вынести предупреждение. При повторной поимке придется заплатить штраф в размере 500 руб. Мера наказания выбирается на усмотрение инспектора.

Как инспектор ГИБДД измеряет протектор

Для привлечения водителя к ответственности инспектор должен на месте оформить протокол, затем составить постановление. Наказание применяется только после измерения глубины протектора сертифицированным штангенциркулем или линейкой.

Если на резине есть индикаторы износа, используются их показатели.

При несогласии с протоколом водитель может оспорить его через руководителя ГИБДД или суд. Если было оформлено постановление, оспаривается оно, а не протокол.

froggy › Блог › Штраф за резину лето-зима с 2016 года (в свете последних событий)

Где-то, да кто-то ненароком, да слышал о том, что вроде есть или будет какой-то штраф за летнюю резину, если ездить зимой, а зимнюю, если ездить летом. Тема так скажем «неотесанная», не объятая, а если сказать напрямую, не в соответствии с эпистолярным жанром, то даже «мутная». Так вот для того, чтобы «добавить прозрачности» мы и затронем перспективы штрафа за ту или иную резину, которая не соответствует сезону.

В каком документе упомянуто о требовании к шинам (резине) летом и зимой

Читайте так же:  Стоимость составления брачного договора

Все мы знаем, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все предоставлены сами себе. Ответственность за возможные неприятности зимой, в случае летней резины и износ шипов летом об асфальт, каждый берет на себя, но все меняется …

Так с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит и Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, будет применяться технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ будет принят к применению на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Необходимо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

Так вот, в этом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам». В настоящий момент в этом пункте есть несколько «подводных камней», которые будут нас ограничивать после его вступления в силу. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции …

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.>
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Итак, раз технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Единственным успокоением, которое хоть как то может оттянуть введение штрафов будет изменение КоАП, в соответствии с которой и будут взиматься штрафы, ведь где-то суммы штрафов должны быть прописаны. До тех пор пока в КоАП не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит, его вполне возможно и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания платы.
Единственной статьей под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1, с минимальным штрафом — 500 рублей:

…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…

… хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а не на Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Есть еще статья 12.29 КоАП, но она за нарушение ПДД, что опять «мимо».

Штраф за резину лето-зима с 2016 года (не шипованную, шипованную)

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. На 21 октября 2016 года планируется вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором мы рассказали выше.

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Мы думаем, что каждый из наших читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сам, без нас. Мы лишь будет вторить его мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки.
А вот использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший контакт с дорогой. Летние шины дубеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает риск ДТП, а значит и вероятность непредвиденных материальных затрат, в случае такого происшествия. Самое главное, что это небезопасно для здоровья и жизни водителя и окружающих его участников дорожного движения. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее.

Видео (кликните для воспроизведения).

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе (порядка 5000 рублей) за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  3. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
  4. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  5. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
Какой штраф за летнюю резину зимой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here