Какие задачи определяет закон о гражданской обороне

Важная информация в статье: "Какие задачи определяет закон о гражданской обороне" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
«О гражданской обороне»

С изменениями и дополнениями от:

9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г., 19 июня 2007 г., 25 ноября 2009 г., 27 июля, 23 декабря 2010 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 30 декабря 2015 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 26 декабря 1997 года

Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 29 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 84-ФЗ

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ преамбула настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

12 февраля 1998 г.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны. Гражданская оборона в смысле настоящего Закона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Устанавливается, что гражданская оборона организуется на территории РФ по территориально-производственному принципу. Ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 19 февраля 1998 г. N 32-33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 799

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 84-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного закона

Федеральный закон от 9 октября 2002 г. N 123-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правовые основы и понятие гражданской обороны

Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действии.

Гражданская оборона России является составной частью общей системы государст­венных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время, Деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Правовую основу составляет Федеральный закон«О гражданской обороне»(принят в 1998 г.).

В законе определены задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов госу­дарственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

Определены права и обязанности граждан Российской Феде­рации в области гражданской обороны (ст. 10):

Читайте так же:  Договор аренды жилого помещения образец

«Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

— проходят обуче­ние способам защиты от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий;

— прини­мают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

— оказывают содействие органам государственной вла­сти и организациям в решении задач в области гражданской обороны».

Основные задачи,стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:

— обучение населения способам защиты от опасностей, возника­ющих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы;

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— проведение мероприятийпо световой и другим видам маски­ровки;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникнове­ния опасностей для населения при ведении военных действий иди в следствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходи­мых мер;

— борьба с пожарами, возникающими при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. Обезза­раживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадав­ших при ведении военных действий, срочное восстановление функци­онирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— срочное захоронение трупов в военное время;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9621 —

| 7579 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-4.1)

Глава I. Общие положения

>
Основные понятия
Содержание
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О гражданской обороне (с изменениями на 30 декабря 2015 года)

Название документа: О гражданской обороне (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
Номер документа: 28-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 32-33, 19 февраля 1998 года

Курьер. Еженедельник официальной информации (приложеное к «РВ»), N 8, 27.02.1998

Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 16.02.1998, ст.799

Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, N 7, 01.03.1998

Дата принятия: 12 февраля 1998 Дата начала действия: 19 февраля 1998 Дата редакции: 30 декабря 2015

Внимание! Редакцию документа с изменениями, не вступившими в силу, — см. ярлык «Редакции»

В настоящий документ вносятся изменения на основании Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ с 29 октября 2019 года.

Гражданская оборона

Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии современной гражданской обороны и перспективах ее развития.

Как отмечено в Концепции национальной безопасности, непосредственная угроза прямой агрессии против Российской Федерации на современном этапе уменьшилась. Однако военная опасность продолжает сохраняться. При определенных условиях она может перерасти в непосредственную военную угрозу и военные конфликты различной интенсивности.

Принятые за последние годы решения о сокращении ядерных потенциалов, запрещении и уничтожении химического оружия снижают возможность применения оружия массового поражения в современных войнах и вооруженных конфликтах, но полностью ее не исключают.

Вместе с тем в концепциях ведения современных войн все большая роль отводится высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах (так называемому нелетальному), использованию политических, экономических и информационных мер давления на противника. В последние годы значительную угрозу для России начинает приобретать международный и внутренний терроризм.

В этих условиях задачи гражданской обороны, как и прежде, продолжают оставаться актуальными, а по некоторым направлениям приобретают большую значимость.

В настоящее время выполнение задач защиты населения и территорий является неотъемлемой частью государственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны и ее стабильному социально-экономическому развитию. В России сформирована и эффективно действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая является национальной системой противодействия кризисным явлениям. Создана и действует в круглосуточном режиме система реагирования на чрезвычайные ситуации. За последние годы «чрезвычайная» служба России провела более 200 тысяч спасательных операций в России и в пятидесяти странах мира. Сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база. В последние годы приняты федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Важной задачей остается подготовка населения и руководящего состава всех категорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для этого широко применяются современные методики и технические средства обучения.

Гражданская оборона-это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей, на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Цели и задачи гражданской обороны- обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны.

Из краткой истории Гражданской обороны: первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны (МПВО). В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповещении, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий нападения, подготовка бомбоубежищ, организация медицинской помощи пострадавшим. В годы Великой Отечественной войны система ПВО существенно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашисткой авиации. В 40-50-е годы появилось новое оружие- ядерное – и новые носители- ракеты, что потребовало совершенствование системы защиты.
В июле 1961года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО). Она стала составной частью оборонных мероприятий от оружия массового поражения(ОМП), а также для спасательных работ при различных катастрофах.

Читайте так же:  Оформление наследства на квартиру в россии. на что обратить внимание

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГО

1.Повседневная. Органы управления и силы ГО, занимаясь повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач согласно планам. Органы управления осуществляют текущее и перспективное планирование, организуют и обеспечивают мероприятия согласно плана в повседневном режиме работы. Системы оповещения и связи работают в дежурном режиме. Силы ГО занимаются повседневной деятельностью, проводят мероприятия обеспечивающие приведение их в готовность

2.«Мероприятия по ГО 1 очереди». Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени.

С введением данной степени готовности, осуществляется сбор руководящего состава, до них доводится обстановка, осуществляется постановка, задач. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава, в пунктах повседневного размещения, уточняются планы ГО. На запасные пункты управления (ЗПУ) высылаются специальные группы, которые приводят в готовность средства связи и оповещения.

Приводятся в готовность защитные сооружения (ЗС) на объектах экономики, работающие в военное время, принимаются меры к успешному завершению строительства и ввод в эксплуатацию ЗС, строящихся по плану текущего года.

Приводятся в готовность расчетно-аналитические станции, химико-радиометрические лаборатории, оперативные группы. Проводятся и другие мероприятия направленные на повышение степени готовности ГО.

З.«Мероприятия по ГО-2 очереди». Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время.

Руководящий состав переводится на круглосуточный режим работы, системы управления, оповещения и связи приводятся в полную готовность.

Приводятся в готовность защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения переоборудуются под противорадиационные укрытия.

На объектах экономики работающих в военное время выдаются средства индивидуальной защиты и приборы дозиметрического контроля, развертываются медицинские пункты.

Посты радиационного и химического наблюдения (РХН), учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточное дежурство.

Проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и безаварийной их остановке по сигналам.

Могут быть и другие мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения ГО в готовность.

4.«Мероприятия по ГО-3 очереди». Такая степень готовности когда органы управления вводят в действие планы ГО в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.
В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи населению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России.

Лекция 3.1. Гражданская оборона, определение, основные понятия, структура, задачи

Гражданская оборона (ГО) –система мероприятий по под­готовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценно­стей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих в военное время. ГО РФ функционирует в соответствии с положениями Конституции РФ, Закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 года.Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны.

Основные задачи ГО:

1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие их;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военныхдей-ствий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и приня­тие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическо­му, биологическому и иному заражению;

10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их:

12. восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в воен­ное время:

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Структура и органы управления ГО
Гражданская оборона организуется по территориально-производ­ственному принципу на всей территории Российской Федерации с уче­том особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприя­тий, учреждений и организаций (схема 7).
Территориальный принцип заключается в организации ГО на тер­риториях республик, краев, областей, городов, районов, поселков со­гласно административному делению Российской Федерации.
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Пра­вительство Российской Федерации, в субъектах и муниципальных образованиях – их главы; в учреждениях, организациях, на предприятиях – их руководители.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Российской Федерации непосредственное управление ГО возло­жено на МЧС России.

Силами и средствамиГО являются:

§ воинские формирования, объединённые в войска ГО;

§ гражданские невоенизированные организации (формирования ).

В гражданские невоенизированные формирования могут быть зачислены:

мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих с началом войны призыву в действующую армию, инвалидов, беременных и женщин, имеющих детей до 8 летнего возраста, а женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей до 3-х летнего возраста.

Читайте так же:  Материнский капитал может ли получить отец ребенка

В составе ГО наряду с другими службами существует и функционирует

медицинская служба Гражданской обороны — МСГО.

К силам и средствамМСГО относятся:

а) медицинские формирования; б) медицинские учреждения.

Медицинские формирования ГО.

«Формирований» в повседневной жизни нет – они создаются (формируются) в случае реальной необходимости. Предназначены для работы

непосредственно в очагах поражения. Подразделяются на: объектовые и территориальные.

§ Объектовые – санитарные посты, санитарные дружины, отряды санитарных дружин. Они создаются на объектах экономики, в учреждениях, на предприятиях из немедицинских работников — обычных сотрудников. Используются только в масштабе своих предприятий, учреждений.

§ Территориальные– создаются на базе медицинскихучреждений из числа медицинских работников.

Используются для выполнения задач в интересах области, края, города, района на наиболее важных участках. К ним относятся: медицинские отряды, подвижные госпитали, бригады и отряды специализированной медицинской помощи, сан-эпид. отряды (СЭО) и бригады (СЭБ).

Медицинский отряд (МО) – основное подвижное территориальное формирование МСГО. Предназначен для оказания первой врачебной помощи на границе очага. Медицинские отряды создаются на базе больниц, поликлиник.

В структуре МО развёртываются отделения: приёмно-сортировочное, операционно-перевязочное, госпитальное, эвакуационное, лабораторное, частичной санитарной обработки.

— Медицинские учреждения ГО –«учреждены» и в существующем виде используются в ЧС мирного и военного времени.

К ним относятся: лечебные учреждения больничной базы, станции переливания крови (СПК), центры Роспотребнадзора, аптеки и склады, учебные заведения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9262 —

| 7379 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Гражданская оборона ГО

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по защите населения и объектов экономики начали активно проводиться в ряде стран уже в первую мировую войну 1914-1918 годы и играли важную роль во второй мировой войне 1939-1945 годы, когда удары с воздуха наносились по всей территории многих воевавших государств. В 50-60-х гг. XX в. в связи с появлением и развитием ядерного оружия, ракет, значительным повышением боевых возможностей авиации и др. средств вооруженной борьбы уязвимость тыла значительно возросла. В этих условиях гражданская оборона приобрела значение стратегического фактора и в большинстве крупных государств была оформлена организационно. В СССР гражданская оборона была создана в 1961 году. До этого функции защиты населения, промышленных объектов и городов от нападения противника с воздуха выполняла Местная противовоздушная оборона (См. Местная противовоздушная оборона).

Цели, задачи и сколько их

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:

Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.

Организация и ведение ГО

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства. Это положение исходит из конституционных прав и обязанностей личности, общества и государства по защите от внешних и внутренних угроз. Организацией и ведением гражданской обороны, как составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государство выполняет три важнейшие функции:

  • обеспечение защиты и жизнедеятельности населения, спасения и оказания помощи пострадавшим (социальная);
  • сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны (оборонная);
  • сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики выживания населения в военное время, защита материальных и культурных ценностей (экономическая).

Организационное построение гражданской обороны позволяет обеспечивать:

  • соответствие ее структуры федеральному устройству страны;
  • преемственность методов управления, требующих относительной перестройки их в военное время;
  • необходимую централизацию и децентрализацию руководства.

Организационную основу гражданской обороны составляет:

  • руководство гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакуационные органы;
  • комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
  • силы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, на территориях субъектов РФ и муниципальных образований — соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.

Непосредственное повседневное руководство гражданской обороной осуществляют органы управления:

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороной (в настоящее время — МЧС России), и его территориальные органы — региональные центры по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;
  • структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороной;
  • структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороной.
Читайте так же:  Производство дел в арбитражном процессе

В свою очередь они:

  • планируют и организуют выполнение мероприятий гражданской обороной, подготовку руководства состава гражданской обороной и всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • осуществляют контроль за планированием эвакуационных мероприятий, накоплением фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны, организацией их хранения и содержания, соблюдением требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
  • организуют оповещение населения по сигналам гражданской обороны и обеспечивают готовность систем управления, связи и оповещения;
  • организуют и контролируют создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны;
  • обеспечивают управление силами гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • организуют взаимодействие органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач, в том числе и органах военного командования и др.

Силы гражданской обороны состоят из воинских формирований, специально предназначенных для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенных в войска гражданской обороны, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Последние создаются в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться в установленном порядке Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Источник: От МПВО к гражданской защите: Исторический очерк. Под редакцией С.К. Шойгу. —М., 1998; Федеральный закон РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне».

Тест ФЗ»О гражданской обороне»
тест по обж по теме

Тест поможет проверить знания ФЗ «О гражданской обороне»

Вложение Размер
test_fz_o_go.docx 12.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

1. Задачи в области ГО фиксируются в:

2. Гражданская оборона — это:

А) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения;

Б) оборона от опасностей;

Г) нормативно — правовой акт;

3.Основными задачами в области ГО является:

А) непостоянная готовность средств и сил ГО;

Б) обучение населения в области ГО;

В) оповещение населения об опасности;

Г) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. Права и обязанности граждан РФ в области ГО раскрываются

5. Правительство РФ:

А) обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО;

Б) определяет основные направления единой государственной политики в области ГО;

В) утверждает План ГО и защиты населения РФ;

Г) утверждает структуру, состав войск ГО и штатную численность в области ГО;

А) определяет основные направления единой государственной политики в области ГО;

Б) утверждает Положение о войсках ГО;

В) издаёт нормативно — правовые акты в области ГО;

Федеральный закон «о гражданской обороне»

(принят 12 февраля 1998 гг. № 28-ФЗ)

Данный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.

Статья 1. Основные понятия

«Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий…».

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

«Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты…».

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации

в области гражданской обороны

«Граждане Российской Федерации проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».

При изучении основ граж­данской обороны должны быть рассмотрены следующие воп­росы:

организационные основы ГО;

характеристика современного оружия и защиты от него;

методика прогнозирова­ния и оценка очагов поражения;

защита населения в усло­виях применения оружия мас­сового поражения и других со­временных боевых средств;

обеспечение устойчивости объектов народного хозяйства в условиях боевых действий, планирование мероприятий (пла­ны ГО мирного и военного вре­мени);

спасательные и другие работы в очагах поражения;

обучение населения ос­новам защиты в условиях при­менения оружия;

морально-психологичес­кая подготовка населения, пра­вовые основы гражданской обо­роны и другие вопросы, состав­ляющие поле ее деятельности.

Четвертая подсистема – это национальная безопасность. Под этим термином надо понимать состояние цело­стного национального образова­ния (государства), заключающе­еся в способности его противо­стоять внутренним и внешним угрозам, обеспечивая устойчи­вость и эффективное развитие общества.

Национальная безопасность является высшим иерархичес­ким уровнем безопасности в го­сударстве и непосредственно выражает способность (воз­можность) сохранения им госу­дарственного суверенитета. Она обычно объединяет без­опасность:

безопасность в чрезвычай­ных ситуациях мирного и воен­ного времени и другие.

Часть из указанных (первые шесть) элементов представляют внешнюю и внутреннюю без­опасности, остальные – только внутреннюю.

На всех уровнях управления государством и обществом пара­дигмы, концепции, планы, цели и задачи, ограничения и крите­рии, функции, прямые и обрат­ные связи управления задаются человеком. Главное в успешном решении проблем безопаснос­ти – человеческий интеллект.

Сверхзадача современного образования – способствовать ускоренному воспроизводству нового, еще более мощного ин­теллекта, способного справиться с растущими угрозами и проблемами обеспечения безопасности человека и человечества.

Различные опасные и чрезвычайные ситуации (ЧС), происходящие на территории Российской Федерации в последнее время, показывают, что наша жизнь не становится спокойнее и безопаснее. ЧС всегда характеризуются следующими обязательными признаками:

ущерб здоровью человека (травмы, обострение болезней, вплоть до смертельного исхода);

нарушение жизнедеятельности человека, т.е. невозможность заниматься или выполнять повседневные дела, работу;

материальный ущерб за счет разрушения объектов собственности;

Читайте так же:  Доп соглашение к договору об изменении реквизитов

негативное влияние на окружающую природную среду (ОПС): качество атмосферного воздуха, воды, почвы, животный и растительный мир.

Итоги проведенной специалистами МЧС России в 2003 г. оценки общей обстановки на территории Российской Федерации по природным и техногенным угрозам и тенденции ее возможного развития свидетельствуют, что в 2002 г. произошло увеличение общего количества ЧС по сравнению с 2001 г. на 26,42%. При этом увеличилось количество техногенных ЧС с 517 (2001 г.) до 814 (2002 г.), природных ЧС – с 233 (2001 г.) до 279 (2002 г.) и т.д. (табл. 1).

Общее количество ЧС, погибших и пострадавших в них

25. Фз «о Гражданской обороне» (1998). Цели. Задачи.

12 февраля 1998г. был подписан закон о ГО. Закон определяет задачи в области ГО и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), а также силы и средства гражданской обороны.

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

служба гражданской обороны — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий; гражданские организации гражданской обороны — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Законом определены следующие основные задачи ГО:

— обучение и оповещение населения

— эвакуация населения и материальных ценностей

— предоставление населению убежищ и СИЗ

— проведение маскировки а аварийно-спасательных работ

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий

— проведение мер по обнаружению и обозначению районов заражения и обеззараживание населения, техники и территорий

26. Вредное вещество. Классификация вредных веществ по характеру воздействия на организм человека.

Вредное вещество — вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе контакта с ним, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Из данного определения следует, что все химические соединения потенциально являются вредными веществами. Все вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на:

чрезвычайно опасные; 2. высокоопасные; 3. умеренно опасные; 4. мало опасные.

Опасность устанавливается в зависимости от ПДК (ПДУ), средней смертельной дозы и зон острого и хронического действия.

Для предотвращения негативных последствий воз­действия загрязняющих веществ на отдельные компо­ненты природной среды необходимо знать их предель­ные уровни, при которых возможна нормальная жизне­деятельность и функционирование организма. Основной величиной экологического нормирования содержания вредных химических соединений в компонентах при­родной среды является предельно допустимая концентрация (ПДК). ПДК — это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье чело­века и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. При определении ПДК учитывается не только влияние загрязняющего вещества на здоровье челове­ка, но и его воздействие на животных, растения, микро­организмы, а также на природные сообщества в целом.

По характеру воздействия на организм различают:

Общетоксические (синильная кислота, ртуть, сероводород) вызывают расстройства нервной системы, мышечные функции, нарушают структуру пигментов, влияют на кроветворные органы;

Раздражающие (хлор, аммиак, кислоты, щелочи) действуют на слизистые оболочки дыхательных путей;

Сенсибилизирующие (азотокрасители, антибиотики) повышают чувствительность организма к химическим веществам и приводят к аллергическим заболеваниям;

Канцерогенные (ароматические углеводы, асбест, бензопирен) вызывают развитие всех видов раковых заболеваний;

Мутагенные (свинец) вызывает изменение в генетике человека;

Видео (кликните для воспроизведения).

Влияющее на репродуктивную функцию (борная кислота, аммиак) вызывают возникновение врожденных пороков развития и отклонений у потомства.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  4. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  5. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
Какие задачи определяет закон о гражданской обороне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here