Какие права нужны для управления квадроциклом

Важная информация в статье: "Какие права нужны для управления квадроциклом" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Нужно ли получать права на управление квадроциклом?

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Права действительно нужны, о чём подробно и обстоятельно рассказано далее.

Езда на квадроцикле

Прежде чем говорить непосредственно о документах, необходимо чётко понимать о каком транспорте идёт речь.

Итак, согласно ГОСТ Р-51815-2001, в Российской Федерации квадроциклом является четырёхколёсный мототранспортный вездеход.

Подобный мотовездеход должен развивать скорость более 25 км/час, мощность силового агрегата быть менее 15 кВт, а масса — менее 400 килограмм.

Для таких транспортных средств права являются обязательными в 2014-2015 году.

Категория прав

Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.

Исходя из вышеизложенного, для вождения квадроцикла достаточно иметь права тракториста-машиниста, соответствующие категории «АI».

В случае отсутствия соответствующего ВУ (водительского удостоверения) в России имеется административная ответственность за управление квадроциклом без документов.

Она изложена в первой части статьи 12.7 КоАП РФ, где говорится о взыскании штрафа с водителя.

Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.

Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.

А этот квадроцикл наоборот отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.

Где и как получить удостоверение

Выяснив все нюансы относительно водительского удостоверения, следует также знать порядок получения прав.

Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзаменации по управлению самоходными мотовездеходом, что много времени не потребует.

Следует знать, что гражданское лицо получает ВУ в соответствующей инстанции, размещённой по месту его жительства, а военнослужащий может сдать экзамен и получить ВУ на месте дислокации части.

Также законодательством Российской Федерации предусмотрены исключительные случаи допуска к экзамену.

Эти исключения касаются беженцев и/или переселенцев, моряков и лиц в длительной командировке.

Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.

Данное решение принимается независимо от зарегистрированной прописки рассматриваемой группы лиц.

Требования к соискателям

К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.

Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.

Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.

Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.

Обзор японского мотоцикла, который стал настоящим откровением для истинных ценителей.

Документы для прохождения экзамена

Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:

  • Заявление претендента;
  • Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
  • Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
  • Документ об обучении;
  • Три фотографии 3х4;
  • Квитанцию оплаты госпошлины.

Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.

Само испытание содержит несколько этапов.

  1. Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
  2. Знание правил дорожного движения.
  3. Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.

Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.

Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.

Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.

Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.

Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.

Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.

К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Квадроцикл представляет из себя транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.

Представленый видеоролик, дает возможность увидеть наглядно какими навыками езды на квадроцикле нужно обладать, для того чтобы сдать экзамен на получение прав.

Как получить права на квадроцикл

Одновременно с покупкой квадроцикла я в обязательном порядке решил получить водительское удостоверение, которое давало бы мне легальное право на управление данной техникой. Во-первых, мне это нужно было для беспроблемного катания по дорогам, во-вторых, для самосовершенствования. Ну, приятно же иметь лишнюю корочку, которая подтверждает твоё умение.

Квадроциклы и снегоходы относятся к технике, не предназначенной для передвижения по дорогам общего назначения, и права на управление данными самоходными машинами выдаёт не ГИБДД, а Гостехнадзор (ГТН). И права называются так: удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). УТМ категории A I (один) как раз даёт право на управление квадроциклами с объёмом двигателя выше 50 кубиков и снегоходами.

Внимание: обычные водительские права (которые выдаёт ГИБДД) не подходят для управления мотовездеходом! Подробнее читайте об этом в статье «Права на квадрицикл и квадроцикл».

Читайте так же:  Управление в сфере использования и охраны земель

Где получить права на квадроцикл и снегоход

Я изучил Интернет на эту тему, и выяснилось, что в Москве всего 3 конторы занимаются подготовкой и приёмом экзаменов на тракториста-машиниста. Одна в Химках, вторая на ул.Яблочкова, и третья – самая популярная – это ГОУ УЦ «Профессионал» на Рязанском проспекте. Туда я и обратился. Но, конечно же, слегка лоханулся, и вот в чём.

Я решил пройти полное обучение, куда входит одно теоретическое занятие и два практических (где-то по полчаса-часу, это кому сколько требуется времени на освоение). Помимо обучения в теории и на практике, в стоимость входит методичка с экзаменационными вопросами, схема практического экзамена, а также пошлины за экзамен и за выдачу удостоверения. И стоило это 5800 руб. Кстати, сейчас они уже подняли цены до 6200 руб.

А правильно было бы сэкономить денег, взяв только 1 или 2 практических занятия по часу (1200 руб), купив методичку (200 руб) или скачав билеты в Интернете бесплатно, уплатив пошлину за экзамен (500 руб) и за выдачу удостоверения (400 руб). Всё это делается в том же «Профессионале». Итого обошлось бы в 2300 руб.

Кроме того, необходима медицинская справка, подтверждающая пригодность к управлению самоходными машинами, и с открытыми категориями А и В. Такую медицинскую справку выдают в любой водительской медкомиссии, и стоит она где-то 1500 руб (включая готовое заключение псих- и нарко- диспансеров). Я пошёл на комиссию, где «врач широкого профиля» проверил зрение и померил давление – и получил справку с заранее проставленными печатями от врачей. В общем, как у нас получают медсправки, и так все знают.

Если уже есть какое-нибудь водительское удостоверение, это хорошо. Тогда не придётся сдавать теоретический экзамен по знанию ПДД. Если нет – то, как и полагается, на экзамене дополнительно будет 20 вопросов по ПДД с правом на 2 ошибки.

Кстати, существует возрастное ограничение: получить УТМ категории A I можно только с 16-летнего возраста.

Да, и не могу не предупредить: в Интернете много мошенников предлагают фальшивые права на квадроцикл. Будьте предельно внимательны.

Итак, я пришёл на первое занятие. Преподаватель рассказал о том, что такое квадроцикл, мы посмотрели фото разных квадриков, видео об их производстве канала Discovery, послушали о прохождении экзамена, ну и, в общем-то, всё. Теоретическую часть считаю абсолютно бесполезной. После этого пошли на практику.

Практика (и экзамен) проходит на двух квадроциклах – кому какой удобнее: Sagitta Orso 150 и Reggy Warrior 110. Второй какой-то совсем маленький, да ещё с ножным (мотоциклетным) переключением передач, в общем, на нём никто не захотел практиковаться.

Тут началось очень сложное действо: осмотр квадроцикла. Прежде чем приступать к движению, нужно осмотреть квадроцикл, да ещё в правильной последовательности. Колёса, зажигание, тормоза, свеча, масло, рычаг передач. Суммарно где-то с десяток объектов, и пропустить что-то нельзя.

Далее залезаем на квадроцикл, и не абы как. Сначала нужно двумя руками взяться за руль, и только потом перекидывать ногу. Ещё раз проверяем, чтобы рычаг стоял на нейтрали, чтобы был включён стояночный тормоз, и только теперь можно заводить квадроцикл и включать фары. Первая стадия завершена.

Теперь начинается довольно сложный практический тест на вождение. Сложный он потому, что необходимо строгое соблюдение всех формальностей. Например, нельзя просто так начать движение или остановиться. Чтобы начать движение, нужно выполнить такую последовательность:

  1. Включить передачу.
  2. Показать левой рукой левый поворот (начало движения).
  3. Посмотреть назад.
  4. Снять ручник.
  5. Начать движение.

Проехав несколько метров, нужно показать левой рукой поворот направо (в нужном месте), повернуть и остановиться перед стоп-линией за 20-50 см до неё. Поставить на ручник, переключиться на нейтраль и показать руками «ласточку» – второй этап завершён.

Третий этап – точно так же начать движение и проехать «змейку», не зацепив конусы, а потом повернуть направо и остановиться. Это не очень просто, так как конусы стоят впритык к возможной траектории движения, и нужно все действия проводить с 10-сантиметровой точностью. К счастью, время не ограничено, поэтому можно ехать очень медленно.

Четвёртый этап – заезд в бокс (гараж) задним ходом.

Пятый – выезд из гаража, поворот, разгон, торможение, поворот, остановка перед стоп-линией.

Шестой этап – движение задним ходом на место старта. После чего надо поставить на ручник, снять с передачи, выключить свет и двигатель. Готово!

На каждом этапе нужно показывать руками действия, ставить на ручник, переключаться на нейтраль. Вот схема действий на экзамене:

Без практического занятия сдать экзамен практически невозможно! Чтобы запомнить все действия, чтобы чётко проезжать змейку, чтобы показывать рукой поворот точно в нужном месте и чтобы научиться останавливать квадроцикл перед стоп-линией, необходимо хотя бы 5 раз проехать эту площадку.

Я сел на квадрик второй раз в жизни и, с небольшой помаркой, сразу же проехал площадку. Это было здорово. Потом ещё несколько раз потренировался, ну, а на втором занятии уже легко и спокойно проезжал вообще без ошибок.

Что касается теоретической части, то на экзамене нужно ответить на 5 вопросов по теории безопасности управления самоходными машинами. Вопросы в своём большинстве очень простые, и правильные ответы вычисляются логическим путём. Но некоторые нужно запомнить.

Экзамен проводится в том же «Профессионале» по четвергам с 9 утра. Необходимо принести с собой:

  • паспорт
  • медицинскую справку
  • две фотографии
  • водительское удостоверение (если есть)
  • заявление (дадут на месте)

Народу всегда очень много, поскольку учебный центр принимает экзамены не только у квадроциклистов, но и трактористов, операторов автопогрузчиков и т.д. Итак, сдаём документы и ждём экзамена.

Сначала проводится теоретический экзамен по теории безопасности, где нужно ответить на 5 простых вопросов и допустить не более 1 ошибки. Ещё, если у кого нет водительского удостоверения, нужно ответить на 20 вопросов по ПДД.

Если теория сдана нормально, начинается практическая часть.

Я многократно читал, что инспекторы ГТН на площадке добрые и прощают ошибки. Не знаю, при мне половина группы завалилась. Причём кое-кто даже на старте: не показал рукой начало движения – и всё, экзамен закончен, до следующего раза.

Читайте так же:  Возврат денег по страховке потребительского кредита

Я проехал площадку идеально.

Удостоверение тракториста-машиниста я получил в «Профессионале» в тот же день.

Ну, вот и всё – теперь я легально могу управлять квадроциклами и снегоходами. И наконец-то в семье появился свой тракторист. Удовольствие недешёвое, зато намеченные цели были достигнуты 🙂

В целом, процедура получения прав очень простая и быстрая, всего за неделю я стал обладателем УТМ. И я настоятельно рекомендую всем любителям бездорожья получить права. Ведь управление транспортным средством без прав у нас наказывается штрафом в 5-15 тыс рублей и задержанием транспортного средства (штрафстоянка).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Какая категория прав нужна для управления квадроциклом

Квадроциклы быстро набирают популярность в различных сферах применения и множества поклонников внедорожной техники. Лесное и сельское хозяйство, силовые структуры, спорт, туризм, охота, рыбалка. И просто досуг любителей-экстремалов. Этот, очень нужный в данных видах деятельности транспорт, обойдётся дешевле автомобиля-внедорожника и во многих случаях вполне способен его полноценно заменить.

Что такое квадроцикл?

Данное транспортное средство относится к мотовездеходам. Не следует путать с квадрициклом. Согласно нормам ГОСТ Р51585-2001 квадрицикл является четырехколёсным мототранспортным средством с максимальной скоростью не ниже 25 км/час и массой не выше 400 кг, мощность двигателя не должна быть выше 15 кВт. Квадрицикл не является внедорожным транспортным средством.

Квадроцикл же, кроме одной буквы в названии, отличается от квадрицикла средой применения — его стихия бездорожье. Скорость не должна превышать 50 км/час.

Для автоматизированных моторизованных транспортных средств типа квадроцикл и снегоход разработана специальная категория А1. Эта категория распространяется на машины, не предназначенные для перемещения по дорогам общего пользования. Стихия этих машин-бездорожье. Правда, бывают целевые модели — спортивные, городские, детские. Но не они определяют характерные особенности этих машин.

Нужны ли права на квадроцикл

На лесных и просёлочных дорогах не следует рассчитывать на невозможность встречи с инспектором. Цена отсутствия прав в таком случае колеблется от 5 000 до 15000 рублей согласно части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. И это ещё хорошо, ибо возможна конфискация транспорта. Забрать его со штрафстоянки без прав не удастся.

Немного о детских моделях квадроцикла. Данный термин не должен никого вводить в заблуждение, детский квадроцикл такая же транспортная машина, как и модель для взрослых. Но права здесь оформлять не требуется, так как водителю не исполнилось 16 лет и ездить он будет вне города под присмотром родителей в зоне, свободной от интенсивного дорожного движения. Но получать нужный уровень навыков вождения всё-таки придётся.

Подростковые модели в плане оформления водительских прав не имеют отличий от взрослых моделей. Действует ограничение по возрасту-водителю не должно быть меньше 16 лет.

Какие нужны права на квадроцикл

Статья 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 за № 796 однозначно определяет категорию А для прав на квадроцикл. В этом же документе уточняется принадлежность квадроциклов к семейству внедорожных автотранспортных средств группы 1, то есть, машин с максимальной скоростью до 50 км/час. Любопытно, что в этой же группе находятся снегоходы. Впрочем, в настоящее время есть одна тонкость: если машина согласно паспорту, является мотовездеходом или снегоболотоходом, то А1-подходящая категория. Машины, названные в документах квадроциклами, требуют категории B1.

Если объём двигателя транспортного средства мотоциклетного двигателя не превышает 50 куб. см, то с 16 лет можно оформить права категории М (то есть, группа мопедов).

Итак, окончательное заключение: для управления квадроциклом необходимо оформить права тракториста-машиниста категории А1. Правда, если в паспорте машина названа мотовездеходом или снегоболотоходом, то проблем не будет. Если название машины представлено термином «квадроцикл», согласно последним требованиям к правам, всё же может вызвать претензию со стороны ГИБДД и потребуется оформление прав категории В1.

Как получить права на квадроцикл

Ограничения на получение прав

К экзаменам на право вождения квадроцикла не допускаются лица, не достигшие 16 лет. Ещё одно условие допуска — наличие медицинской справки по форме 083, подтверждающей отсутствие противопоказаний на управление тракторами и самоходными машинами.

Перечень необходимых документов

Кандидаты на получение права вождения мотовездеходных средств предоставляют следующие документы:

  • заявление
  • справку по форме 083 (медицинскую);
  • удостоверение личности (паспорт или иной документ);
  • документ об образовании;
  • удостоверение тракториста-машиниста (если оно имеется);
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • комплект фотографий 3х4 (на матовой бумаге).

Куда следует обратиться

Удостоверение водителю после успешно сданных экзаменов выдаётся территориальными отделениями государственной инспекции гостехнадзора. Обращаться целесообразно в отделения, расположенные по месту жительства владельца квадроцикла. Военнослужащие могут оформить права по месту дислокации своей части.

В исключительных случаях главные инспекторы отделения гостехнадзора в каком-либо субъекте РФ наделены правом выдавать разрешения на сдачу экзаменов морякам, командированным, переселенцам и беженцам независимо от места проживания этих граждан и вне места их регистрации.

При необходимости оформления прав по категории B1 следует обращаться в территориальные инспекции ГИБДД.

Порядок сдачи экзаменов

Процесс сдачи экзаменов на права категории А1 состоит из следующих этапов:

  • тест на знание правил безопасности эксплуатации самоходных машин
  • проверка теоретических знаний ПДД
  • практическая езда
Видео (кликните для воспроизведения).

До 28 ноября 2015 года теоретических занятий в автошколе не требовалось при условии хорошей и тщательной самоподготовке будущего владельца транспортного средства категории А1. Но в настоящее время занятия в автошколе являются обязательными, желаете ли вы ездить на квадроцикле или на снегоходе.

Особенности практической части экзамена

В конце экзамена кандидаты, успешно выдержавшие испытания, получают под расписку удостоверение на право вождения квадроцикла, срок действия этого удостоверения 10 лет.

Успешно сдав теорию по билетам, владелец квадроцикла в два этапа демонстрирует свои навыки вождения на трактородроме или другой закрытой площадке подобного типа. При этом следует помнить, что результаты сдачи теоретической части экзамена действительны в течение 3-х месяцев.

Читайте так же:  Как наказать управляющую компанию

На первой стадии экзаменуемый выполняет ряд упражнений:

  • начало движения по эстакаде (с места на подъём);
  • разворот на небольшой территории, с однократным переключением передачи;
  • постановка самоходной машины задним ходом в гараж (бокс);
  • работа с прицепом;
  • торможение (в том числе, и экстренное) на различных скоростях.

На втором этапе осуществляется езда по маршруту. Проверяется соблюдение ПДД владельцем самоходного транспортного средства в условиях практического вождения.

Пересдавать экзамены в случае неудачи можно до 3-х раз с перерывом не менее 7-ми дней между попытками. Если возникнет необходимость четвёртой попытки, то комиссия потребует документы о дополнительном обучении.

Дополнительные замечания

  1. Права на квадроцикл, категория А1, дают возможность управлять и снегоходом. И наоборот: права на управления снегоходом позволяют управлять квадроциклом, поскольку оба транспортных средства находятся в одной и той же категории внедорожников. Предполагается, что эти самоходные машины не будут перемещаться по дорогам с искусственным покрытием, для движения по которым водителю квадроцикла придётся открыть в правах дополнительно категорию B1.
  2. В медицинской справке должно содержаться заключение о пригодности владельца к вождению самоходного транспортного средства категории А1, а не автомобиля!
  3. ПТС — паспорт транспортного средства, требует регистрации в ГИБДД. ПТМ — паспорт транспортной машины, требует регистрации в гостехнадзоре. При приобретении квадроцикла следует обратить внимание на то, какой документ выдаётся вместе с машиной. И потребовать от дилера оформления ПТС, если предусматривается городская эксплуатация транспортного средства, иначе возникнут проблемы с ГИБДД.

Заключение

Квадроциклы быстро набирают популярность в России, но по числу эксплуатируемых экземпляров они ещё долго будут уступать автомобилям. Поэтому очередей на подготовку и сдачу экзаменов по этим самоходным транспортным средствам пока не предвидится. Следовательно, те, кто станет получать права категории А1, не затратит на это большого труда.

И хотя по новым требованиям ГИБДД за квадроциклами в правах закреплена категория B1, всё же наличие удостоверения тракториста-машиниста по категории А1, выданного гостехнадзором, в большинстве случаев вызывает лояльное отношение у инспекторов ГИБДД. Ибо водители квадроциклов, как правило, не перевозят тяжёлых или крупногабаритных грузов, да и пассажирские перевозки — не их дело. Следовательно, и груз ответственности у таких лиц неизмеримо меньше, чем у водителей автомобилей.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

Читайте так же:  Объявления о запрете курения в подъезде распечатать

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

.

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Как получить права на квадроцикл – особенности получения ВУ

Квадроциклы, вездеходы, снегоходы — внедорожные транспортные средства с каждым годом завоевывают все большую популярность.

На них удобно передвигаться по проселочным дорогам и по горным тропам.

Но не все знают, что для управления таким вездеходом необходимо иметь права на квадроцикл.

Что такое квадроцикл?

Легкая маленькая машинка с большими колесами свободно может проехать там, где не пройдет даже самый современный внедорожник.

Если для машины поваленные деревья, камни, болота — непреодолимые препятствия, то для квадроцикла это обычная среда передвижения.

Внешне квадроцикл очень похож на мотоцикл, только с четырьмя колесами. Причем они довольно большие по размеру, что повышает устойчивость машины и ее проходимость.

Стандартный квадроцикл рассчитан на одного, максимум двух человек. Садятся на такую машину «верхом». Руль по форме напоминает велосипедный, и все рычаги управления находятся именно здесь. С одной стороны располагается газ, а с другой — тормоз.

Нужны ли права на квадроцикл?

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, легко могут управиться с четырехколесным мотовездеходом. И мало кто задумывался о том, нужны ли для этого права.

Несмотря на легкость в управлении, квадроцикл — это машина, и на него, как и на остальные транспортные средства, необходимо получить разрешение.

Если разъезжать нелегально, можно получить большой штраф. И это в лучшем случае. В худшем — сотрудник ГИБДД конфискует дорогостоящую машину.

Читайте так же:  Оплата за третье лицо письмо образец

А забрать ее со штрафной стоянки хозяин сможет только в том случае, если у него есть права нужной категории.

По сути дела, квадроцикл нельзя отнести ни к автомобилям, ни к мотоциклам. Поэтому и документы на него нужны особенные. А точнее, чтобы управлять четырехколесным мотовездеходом, придется получить удостоверение тракториста-машиниста.

Категория прав А

О том, какие права необходимы для управления квадроциклом, говорится в статье 4 постановления Правительства РФ №796.

Для владельцев мотовездеходов предусмотрена категория А. под нее попадают автомоторные транспортные средства, передвигающиеся со скоростью не более 50 км/ч и не имеющие права выезжать на автомобильные дороги.

Но дело в том, что данная группа подразделяется на четыре подкатегории. Отдельного раздела для мотовездехода законодательством не предусмотрено.

Поэтому для законной эксплуатации квадроцикла необходимо сдать экзамен на категорию А1. Именно к первой подкатегории и относятся внедорожные мототранспортные средства.

Но и этого будет недостаточно.

При покупке квадроцикла владелец получает на руки документ, называемый ПСМ. Его выдают в Гостехнадзоре, а предназначается он для самоходных машин. Здесь-то и начинает действовать другой закон. Ориентироваться необходимо на Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 № 796. Называется оно: «Об утверждении допуска к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста».

Из названия все становится понятно. Вдобавок к категории А1 водителю потребуется получить удостоверение тракториста-машиниста.

Где получить удостоверение на квадроцикл?

Чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста, необходимо иметь права категории А. После этого можно отправляться в Гостехнадзор.

Здесь придется сдать экзамен на умение управлять самоходными машинами.

Обращаться нужно в территориальное управление государственной службы по месту жительства.

Удостоверение на квадроцикл

Необходимые документы

Сразу стоит отметить, что управлять мотовездеходом можно уже с 16 лет. Для того чтобы получить разрешение, необходимо предоставить пакет документов, который включает в себя:

  1. Медицинскую справку. Ее можно получить в поликлинике или частной больнице после прохождения врачебного осмотра. Придется пройти осмотр у таких специалистов, как: терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр-нарколог.
  2. Заявление на прохождение экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста.
  3. Документ из автошколы о пройденном обучении на категорию А1.
  4. Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Начиная с 2015 года, чтобы получить права категории А1, придется ходить в автошколу. Сдать экстерном экзамен не получится.

Также важно знать, что далеко не все автошколы учат на трактористов, ведь это не такая популярная категория. Обучающие курсы организовывает Гостехнадзор, а также некоторые частные образовательные учреждения. Но прежде чем отправляться на учебу, необходимо проверить, есть ли у заведения лицензия на такое образование.

Также уроки можно брать и у частных лиц, имеющих право на проведение такого обучения и документы, это подтверждающие.

Сдача на права

Экзамен на получение удостоверения тракториста придется держать в Гостехнадзоре. По сути он похож на квалификационный экзамен в ГИБДД.

Экзамен включает в себя два этапа: теорию и практику.

Для теоретической части вопросы предоставляет Министерство сельского хозяйства. Они отличаются от билетов на мотоциклы и автомобили. Поэтому лучше заранее найти вопросы в интернете и прорешать их самостоятельно. На теоретическом экзамене будут спрашивать не только правила дорожного движения, но и зададут вопросы о том, как правильно и безопасно эксплуатировать внедорожные транспортные средства.

К практике допуск можно получить только после теоретического экзамена. Если он будет «завален», придется отправляться на пересдачу. Причем сделать это можно не раньше, чем через неделю.

После сдачи теории результаты экзамена будут действительны на протяжении трех месяцев. Именно в этот срок необходимо будет пройти тест на умение водить квадроцикл.

Практическая часть экзамена состоит из двух частей. Водителю придется виртуозно пройти все задания на автодроме, после чего отправиться в город.

  1. Прохождение эстакады — необходимо начать движение с места вверх на наклонной поверхности.
  2. Разворот на ограниченной территории. Водителю придется совершить маневр, причем при одноразовом включении передачи.
  3. Въезд в «гараж» задним ходом.
  4. Маневрирование с прицепом. Необходимо будет подъехать к нему задним ходом, прицепить буксировочное устройство и установить страховочное приспособление.
  5. Далее необходимо будет показать умение тормозить на разных скоростях, в том числе продемонстрировать экстренную остановку.

Второй этап, который условно называют «город», включает в себя проверку знаний правил эксплуатации транспортного средства. Также экзаменуемому предстоит продемонстрировать умение управлять квадроциклом в реальных условиях. Инспектор смотрит, насколько грамотно водитель умеет оценить ситуацию на дороге и как быстро может среагировать.

Получить права на квадроцикл вовсе не сложно, пусть и немного затратно. Но это лучше, нежели переживать, что на дороге остановит инспектор и конфискует дорогостоящую машину.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источники


  1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Какие права нужны для управления квадроциклом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here