Как заполнить план фхд бюджетного учреждения

Важная информация в статье: "Как заполнить план фхд бюджетного учреждения" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Содержание

  • Как отчитаться об исполнении плановых бюджетных показателей

    В первую очередь отметим, что в бюджетной сфере выделяют два типа плановых показателей:

    • данные по участникам бюджетного процесса;
    • данные по бюджетным и автономным учреждениям.

    Рассмотрим более подробно особенности составления и анализа отчетности плановых показателей ПФХД.

    Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности

    Все бюджетные и автономные учреждения обязаны составлять план финансово-хозяйственной деятельности. ПФХД — это основной экономический документ, на основании которого учреждение осуществляет кассовые расходы, направленные на выполнение государственного или муниципального задания.

    По итогам каждого квартала, а также в конце финансового года госучреждение должно провести анализ исполненных плановых показателей деятельности. Отчетным документом в данном направлении является отчет об исполнении плана ФХД (ф 0503737). Унифицированный бланк утвержден приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

    Как заполнять отчет об исполнении ПФХД

    Отчетный документ предоставляется учредителю, а также подлежит размещению на официальном сайте bus.gov.ru и «Электронный бюджет».

    Отметим отличительные особенности заполнения бухотчетности:

    1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (исполнение на отчетный период). То есть при составлении ф.0503737 за 1 квартал 2019 г. план должен соответствовать 1 кварталу 2019 по ПФХД.
    2. В графах «Исполнено плановых назначений» отражаются кассовые поступления и выбытия средств. Причем не только по лицевым счетам, но и через кассу учреждения, а также через счета, открытые в банковских организациях. В документе также отражаются и некассовые операции.
    3. Детализация отчета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с действующими видами кодов расходов (КВР). Однако, учредитель вправе затребовать более детальную информацию.
    4. В отличие от ПФХД, 0503373 составляется по каждому коду финансового обеспечения отдельно. Например, отдельно по субсидиям на выполнение муниципального задания, отдельно по собственным доходам от предпринимательской деятельности.

    Заполненный отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

    Отчетность об исполнении бюджета

    Для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса, предусмотрены иные бланки бухгалтерской отчетности, которые отражают полноту достижения плановых назначений. Выделяют ОКУД 0503127 и ОКУД 0503164.

    Форма 0503127 утверждена приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред. от 19.12.2014). Предусматривает соответствие с кассовым планом исполнения бюджета. Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств.

    Особенности заполнения отчетности:

    1. Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.
    2. Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
    3. В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.

    Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160). Составляется ежегодно.

    0503164 и 0503127 напрямую связаны между собой. Отразим данную взаимосвязь бухотчетности в виде схемы:

    В отчете 0503164 раскрываются показатели, по которым имеются отклонения от плановых назначений. Причем отклонения должны быть более 5 %. То есть если плановые назначения план-факт анализ исполнения бюджета (excel) исполнены на 95 % и более, раскрывать информацию в отчетности не нужно.

    Если такие отклонения имеются, необходимо не только установить числовое и процентное значение неисполнения, но и указать причину (цифровой код и текстовое пояснение).

    Как заполнить план ФХД бюджетной организации

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.

    ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

    Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

    Скачать форму плана ФХД на 2019 год

    План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:

    1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
    2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
    3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
    4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
    5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.

    План ФХД на 2019 год с изменениями

    С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:

    • доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
    • информацию по закупкам на планируемый период;
    • сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.

    Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.

    Читайте так же:  Предоставление отпуска многодетному отцу

    Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.

    Как заполнить ПФХД

    Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.

    Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.

    Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.

    Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.

    Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.

    Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.

    Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.

    Особые изменения в ПФХД 2019 года

    Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

    Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.

    При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

    В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.

    Составляем ПФХД бюджетной организации

    План финансово-хозяйственной деятельности является основным внутренним экономическим документом бюджетных и автономных учреждений, в котором представлены данные о планируемых доходах и расходах организации на очередной финансовый год и плановые периоды.

    Составлять план ФХД необходимо, такие нормы закреплены в пп. 6 п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 и ч. 13 ст. 2 Закона № 174-ФЗ от 03.11.2006. Основные требования к форме, а также порядок составления закреплен в Приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81Н.

    Подробно о том, как составить финансовый документ, читайте в статье о заполнении ПФХД бюджетной организации.

    Обязательные обоснования

    Теперь при составлении плана ФХД представлять обоснования обязательно. Причем расшифровать и подтвердить данные придется по каждой строке расходов: заработная плата, страховые взносы, закупки и другие. Новая методология предполагает осуществление промежуточных и итоговых расчетов в доступном и понятном виде, которые потом используются для обоснования показателей ПФХД.

    Основная цель изменений — умное планирование.

    Нововведения направлены на повышение качества финансового планирования госучреждений и контроля. Обязательное размещение плановой информации на государственных сайтах позволяет своевременно контролировать и выявлять нарушения, допущенные при формировании показателей доходов и расходов учреждения, а также получать оперативную оценку эффективности использования бюджетных средств.

    ПФХД онлайн

    Государственные и муниципальные учреждения в 2019 году обязаны не только составлять план финансово-хозяйственной деятельности по установленным правилам, но и своевременно размещать информацию на собственном сайте в государственных электронных системах:

    • система «Электронный бюджет» предназначена для планирования, бюджетирования и предоставления отчетности по всем государственным и муниципальным учреждениям;
    • официальный сайт для размещения информации об учреждениях — для размещения сведений о муниципальном задании, ПФХД, целевом финансировании, контрольно-ревизионных мероприятиях и прочей информации;
    • ЕИС «Портал закупок» — для публикации данных о планируемых закупках, электронных торгах, аукционах и размещениях конкурсной документации;
    • АСУ ПФХД — раскрытие информации о планировании и бюджетировании для федеральных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РФ.

    За нарушение сроков размещения предусмотрена административная ответственность — штраф до 30 000 рублей.

    Чем отличается от обычного бизнес-плана

    ПФХД — более сложный и объемный документ, а его форма разрабатывается и утверждается на государствнном уровне. В отличие от бизнес-плана магазина хозяйственных товаров или другой коммерческой организации, план ФХД структурирован и содержит обязательную расшифровку. Также документ расширен следующими данными:

    • о доходах и расходах теперь следует классифицировать по видам финансового обеспечения;
    • финансовые обоснования по КФО и видам расходов, согласно формам приложения № 2 к Приказу № 142;
    • расшифровка по планируемым закупкам в соответствии с утвержденным планом закупок на соответствующий период;
    • раскрытие данных по целевым средствам, предоставленным учреждению в планируемом периоде.

    Как связаны план закупок и план ФХД

    Связь между планом закупок и ФХД

    Два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план закупок, план ФХД. В соответствии с п. 8 ст. 17 44-ФЗ, учреждения составляют, утверждают и размещают первый из них в течение 10 рабочих дней после утверждения показателей финансово-хозяйственной деятельности, то есть второго. Планирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности, документ планирования закупок должен включать информацию обо всех грядущих заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении. Утвержденный план закупок в обязательном порядке размещается в ЕИС.

    Правила формирования регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

    • ПП РФ № 552 от 05.06.2015 — для организаций-заказчиков федерального уровня;
    • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — для организаций-заказчиков регионального и муниципального уровней.
    Читайте так же:  Приказ об объединении школ

    Среди приложений обновленного плана ФХД присутствует таблица 2.1, которая является связующим звеном документов планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок (п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н). В ней указываются сведения по расходам на приобретение ТРУ — общие суммы затрат, запланированных на осуществление закупок (в разбивке по 44-ФЗ и 223-ФЗ), а также издержки на оплату контрактов, заключенных до начала отчетного периода.

    Составление плана финансово-хозяйственной деятельности

    Во время формирования проекта бюджета на следующий финансовый и плановый период составляется предварительный ПФХД. Позиции заполняются в соответствии с данными, которые предоставляют учредители, — об объемах субсидий (в том числе и целевых), государственных услуг, бюджетных инвестиций и субвенций. Организация, в свою очередь, планирует поступления и выплаты по приносящей доход деятельности.

    После утверждения бюджета на очередной год и плановый период до бюджетного учреждения доводятся показатели, и план при необходимости корректируется.

    Формирование регулирует Приказ Минфина РФ. ПФХД-расшифровка при необходимости может составляться ежеквартально и ежемесячно. Валюта документа — рубли с указанием копеек.

    Документ состоит из 3 частей:

    1. Заголовочная часть. В ней содержится титульный лист, на котором расположено поле для утверждения документа, а также Ф.И.О. и должность утвердившего лица, полное наименование бюджетной организации, дата утверждения, адрес, ИНН, КПП, код по реестру участников бюджетного процесса, периодичность планирования.
    2. Содержательная включает текстовую и табличную части. В тексте расписываются цели функционирования БУ, вид деятельности, перечень государственных услуг (работ), в оказании которых задействована организация, балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества. В таблице указываются непосредственно показатели ФХД, направление расходования бюджетных средств, поступления от предпринимательской деятельности, средства, предоставленные во временное пользование.
    3. Оформляющая часть — подписи ответственных уполномоченных сотрудников.

    Составленный и проверенный, он вместе с приложениями утверждается руководителем и подписывается главным бухгалтером бюджетного учреждения (если иное не предусмотрено учредителем бюджетной организации).

    После того этого весь пакет документов направляется учредителю на согласование и утверждение. В течение всего отчетного года организация при необходимости может корректировать плановые показатели. При этом данные из ПФХД должны строго совпадать с произведенным ранее кассовым расходом и с планом закупок.

    Изменения с 2020 года

    С 31.08.2018 вступил в силу новый Приказ Минфина РФ № 186н. Все бюджетные организации при подготовке ПФХД на 2020 и плановый период 2021-2022 гг. должны будут руководствоваться новыми правилами. В течение 2019 г. учреждения должны подготовиться к переходу на новый приказ.

    Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках параметров, определенных Министерством финансов РФ. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений.

    Согласно п. 6 требований Минфина, ПФХД должен составляться кассовым методом. Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны (п. 7 требований).

    Теперь ПФХД может быть сформирован не только на отчетный год и плановый период, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в ПФХД в специальной графе 8 «за пределами планового периода».

    Новая форма документа будет значительно отличаться от существующей сейчас. Текстовая часть в новом бланке отсутствует, а табличная часть подразделяется следующим образом:

    • раздел 1. Поступления и выплаты;
    • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

    Согласно новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

    Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.

    Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.

    Специалистам теперь необходимо обосновывать не только выплаты, но и поступления. Формальный вид для таких обоснований при этом Минфин не предусмотрел.

    Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.

    Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.

    Плановые показатели также можно будет корректировать в течение финансового года в случаях, если:

    • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
    • предприятие подлежит реорганизации;
    • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

    Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2020 г. представлен в Приказе Минфина № 186н.

    Вопрос: В таблице 1 плана финансово-хозяйственной деятельности отражаются показатели финансового состояния учреждения (подразделения), включая сведения о нефинансовых активах учреждения. Как заполнить эти строки таблицы? Должны ли показатели ФПХД соответствовать отраженным в формах бухгалтерской отчетности данным? (журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г.)

    В таблице 1 плана финансово-хозяйственной деятельности отражаются показатели финансового состояния учреждения (подразделения), включая сведения о нефинансовых активах учреждения. Как заполнить эти строки таблицы? Должны ли показатели ФПХД соответствовать отраженным в формах бухгалтерской отчетности данным?

    эксперт журнала «Бюджетные организации:

    бухгалтерский учет и налогообложение»

    Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г., с. 60-62.

    Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения*(1) утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования). Органы исполнительной власти, наделенные функциями учредителя (далее — учредитель), руководствуются названным документом при разработке своего приказа, которым утверждается для подведомственных учреждений порядок составления и утверждения ПФХД.

    Государственные и муниципальные бюджетные учреждения составляют ПФХД в соответствии с требованиями, установленными учредителем. Так, федеральные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Минспорта, при составлении ПФХД руководствуются Приказом Минспорта РФ от 09.12.2016 N 1270. Федеральные бюджетные учреждения, подведомственные Минздраву, при составлении ПФХД руководствуются Приказом Минздрава РФ от 09.12.2016 N 951н.

    Согласно Требованиям ПФХД содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую. Содержательная часть ПФХД имеет в своем составе текстовую (описательную) и табличную части.

    Читайте так же:  Предпринимательская деятельность

    В табличную часть ПФХД включена таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Стоит отметить, что подробного разъяснения о том, как заполнить обозначенную таблицу, нет. Поэтому на практике возникают вопросы, связанные с ее формированием.

    Напомним, что в первой части таблицы 1 приводятся данные о стоимости нефинансовых активов, в том числе о балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Положениями Инструкции N 157н*(4) установлено, что к нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизведенные активы, материальные запасы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, иные виды материальных ценностей, а также суммы фактических вложений учреждения в объекты нефинансовых активов.

    Следовательно, показатель данного раздела таблицы 1 ПФХД будет соответствовать информации о наличии нефинансовых активов на конец года, отраженных в сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768), в разд. I «Нефинансовые активы» баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730). Соотношение показателей таблицы 1 и баланса (ф. 0503730) такое:

    Как правильно заполнить документ «Плановые назначения» для бюджетных и автономных учреждений

    Документ «Плановые назначения» в конфигурации 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 предназначен для регистрации плановых (прогнозных) показателей поступлений и выбытий, а также для их последующей корректировки. Показатели поступлений и выбытий регистрируются в разрезе статей планов поступлений и выбытий, источников финансового обеспечения, субсидий. С 1 января для бюджетных и автономных учреждений действует новый приказ о бюджетной классификации от 08.06.2015 №90н. В соответствии с ним есть некоторые нюансы заполнения этого документа, которые мы и рассмотрим в данной статье.

    Создаем новый документ.

    Заполняем поле «План поступлений (выбытий)»

    Справочник «Планы поступлений (выбытий)» содержит перечень планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов, которые учреждение использует в своей деятельности.

    План составляется для каждого используемого учреждением кода финансового обеспечения (КФО), бюджета, вида показателей — доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов – в соответствии со структурой рабочего плана счетов.

    С 01.01.2016 для бюджетных и автономных учреждений используется бюджетная классификация

    План поступлений и выбытий имеет срок действия — дату начала и окончания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Одновременно учреждение может использовать несколько планов поступлений и выбытий. При выборе в документе “Плановые назначения” необходимого плана, реквизиты КФО и Вид показателя заполняются значениями из соответствующего элемента справочника «Планы поступлений (выбытий)».

    В разделе “Планирование” документа “Плановые назначения” можно указать также вид субсидии (реквизит “Субсидия”), выбрав его из одноименного справочника.

    Также следует указать раздел лицевого счета, на котором учитываются средства субсидии.

    Показатели могут регистрироваться как в целом на год, так и с поквартальной или помесячной разбивкой.

    После этого заполняем табличную часть. Выбираем отчетный период. Этот документ заполняется в начале года, поэтому очень часто оказывается, что в справочнике «Отчетные периоды» еще нет нужного периода.

    Как его добавить? Для этого заходим в справочник «Отчетные периоды» и нажимаем кнопку «Заполнить».

    Выбираем «Создать новые периоды», указываем год начала, год окончания, нужную периодичность и нажимаем «Заполнить».

    Теперь из этого справочника выбираем нужный период, далее указываем статью плана.

    Справочник содержит перечень статей плана поступлений (выбытий). Стати планов по поступлениям и выплатам вводятся на основании проекта Плана финансово-хозяйственной деятельности. Статья имеет срок действия — дату начала и окончания. Срок действия статьи плана определяется сроком действия составляющих статью элементов — кодов бюджетной классификации. Указываем вид расхода и КОСГУ (КЭК), наименование заполняется автоматически из КОСГУ.

    После этого выбираем созданную статью и ставим сумму. Важно учитывать, что для доходных статей ставим сумму в графу «Поступления», а для расходных — в графу «Выбытия».

    Когда все заполнили, документ можно проводить. Посмотрим проводки, сформированные документом.

    Аналогично заполняем документ по доходным статьям.

    В каких отчетах мы увидим данные? Есть отчет «Сведения о плановых назначениях».

    В этом отчете можно проверить правильность заполнения документов «Плановые назначения» и сравнить его с Планом финансово-хозяйственной деятельности.

    Еще один отчет – это «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (форма 0503737)

    Также эти данные мы можем увидеть в отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД». Подробнее о заполнении этих отчетов вы сможете прочитать в следующих статьях.

    Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

    Автор статьи: Наталья Стахнёва

    Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

    Заполнение 738 формы на основании отчета «Сводные данные об исполнении плана ФХД» в 1С: БГУ 8

    Основной документ в деятельности всех школ, больниц, детских садов и других государственных и муниципальных бюджетных учреждений — план финансово-хозяйственной деятельности. Он аккумулирует в себе сведения о планируемых поступлениях и выбытиях на утвержденный период. Эта статья поможет бухгалтерам и экономистам проследить взаимосвязь между документами, оформляемыми при ведении хозяйственной деятельности и документами, которые необходимо сформировать в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0 для корректного отражения операций.

    На рисунке представлен отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД».

    Сведения из этого отчета перекликаются с информацией, отражаемой в квартальной форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения» и нам будет легко проверить правильность ее формирования.
    Отчет «Сводные данные. » находятся в разделе «Санкционирование».

    Для его формирования требуется заполнить нужный период, при необходимости указать Учреждение (если в базе ведется учет по нескольким учреждениям) и нажать кнопку «Сформировать отчет».

    Давайте последовательно разберем, какие документы помогут «красиво» сформировать данный отчет.
    В графы «Финансовое обеспечение (утвержденное)» и «План ФХД расходы» попадают сведения из документа «Плановые назначения». Для заполнения этого документа переходим в пункт меню «Санкционирование» – «План ФХД (Прогноз доходов)».

    Основанием для заполнения документа служит утвержденный учредителем ПФХД на соответствующий год.

    Читайте так же:  Информационные системы фссп по пермскому краю

    Для корректного заполнения документа «Плановые назначения» используются сведения из справочников «Планы поступлений (выбытий)», «Статьи плана поступлений (выбытий)», «Субсидии». Планы поступлений должны создаваться отдельно для разных кодов финансового обеспечения (например, 2 – собственные средства учреждения, 4 – субсидия на выполнение муниципального задания), бюджета и вида показателей (КДБ или КРБ).

    Справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» содержит состав показателей плана по кодам КОСГУ.
    Документы «Плановые назначения» вводятся отдельно по поступлениям (КДБ) и выбытиям (КРБ).

    Для этого в разделе «Планирование» указывается требуемый период, КФО и в поле «План поступлений (выбытий)» из справочника выбирается нужный план учреждения.

    После ввода документа «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидии» будет заполнена графа «Финансовое обеспечение (исполненное)». Данная операция выполняется после получения выписки с лицевого счета с приложением платежного поручения.
    Обратите внимание, на закладке «Реквизиты» документа «Кассовое поступление» требуется установить галочку в поле «Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00)».

    Прежде чем перейти к заполнению граф «Принято обязательств» и «Принято денежных обязательств», необходимо разобраться с этими понятиями.
    Если не использовать понятия из Бюджетного кодекса и наших инструкций, то у учреждения возникло обязательство, когда заключен договор, издан приказ на направление сотрудника в командировку, начислена заработная плата и другие факты хозяйственной жизни.
    После совершения хозяйственных операций должны быть подготовлены соответствующие документы, составлены акты, выдан аванс под отчет по РКО, наступил срок выплаты заработной платы и перечисления налогов – возникает денежное обязательство.

    Рассмотрим порядок оформления документа «Принятое обязательство».
    Существует два варианта заполнения этого документа.
    Первый – в меню «Санкционирование» выбираем «Поставленные на учет обязательства» (обычная форма) и создаем документ.

    Второй – более предпочтительный, на мой взгляд. В справочнике «Контрагенты» выбираем нужную организацию, и в его карточке создаем договор «Расчетные счета, договоры». При этом в карточке договора в поле «Наименование (для отражения в списках)» корректируем название договора по его содержанию. Нажимаем кнопку «Записать».

    Далее на вкладке «План финансирования» нажимаем кнопку «Ввести план финансирования» и заполняем сведения по договору, нажимаем кнопку «Записать».

    На панели инструментов нажимаем кнопку «Ввести на основании» и выбираем «Принятое обязательство».

    Данный способ удобен тем, что все сведения из «Плана финансирования» нужного договора переносятся в документ, нам нужно указать лицевой счет и провести документ.

    «Принятое денежное обязательство» следует формировать при получении документов на оплату: акт ОУ, акт ВР, товарная накладная, авансовый отчет, РКО на выдачу подотчетной суммы, ведомости на выплату заработной платы за очередной месяц.
    Принятие денежного обязательства можно оформлять как отдельным документом, так и проводками одновременно с документами «Услуги сторонних организаций», «Покупка ОС», «Покупка материалов» и др.
    Чтобы произвести настройку, как именно вводить денежные обязательства, выберите в пункте меню «Бухгалтерский учет» «Настройка параметров учета», вкладка «Ввод ден. обязательств» и нажмите кнопку «Открыть настройку ввода денежных обязательств». Для примера предлагаю свою настройку.

    Когда получен счет на оплату услуг, формируем документ «Услуги сторонних организаций», заполняем его, проводим и либо автоматически программа формирует отдельный документ «Принятое денежное обязательство», либо в справке этого же документа формируются проводки по счетам санкционирования (в зависимости от настройки в программе).

    Для того, чтобы проверить все ли вы обязательства и денежные обязательства своевременно приняты и учтены, можно воспользоваться оборотно-сальдовой ведомостью по счету 502.11.

    Следует обратить внимание на наличие отрицательных значений. Рекомендуем настроить «оборотку» в разрезе договоров, КФО, лицевых счетов. В этом случае, если вы по ошибке перепутали договоры или вид финансового обеспечения, программа вам с удовольствием об этом сообщит.
    Далее производим оплату услуг, для этого используем либо «Заявку на кассовый расход», либо «Кассовое выбытие» в меню «Казначейство/Банк». На основании этих документов заполнится графа Кассовое выбытие.

    Автоматически будет произведен расчет в графы «Не исполнено обязательств» и «денежных обязательств», «Неисполненное ФО». Для этого используются следующие формулы:
    Не исполнено обязательств = Принято обязательств минус Кассовое выбытие.
    Не исполнено денежных обязательств = Принято денежных обязательств минус Кассовое выбытие.
    Неисполненное ФО = Финансовое обеспечение утвержденное минус Финансовое обеспечение исполненное.
    Ниже на рисунке схематично отражено соответствие документов и сведений в отчете «Сводные данные….».

    Ну и последнее, отчет «Сводные данные. » выглядит практически так же, как и отчет по форме окуд 0503738. В данных отчетах перекликаются наименования граф, и значения в них совпадают.

    И в заключении — желаю сдавать отчеты легко!

    Автор статьи: Татьяна Зудилова

    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

    Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

    План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

    Законодательное обоснование

    Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

    • обязательным к составлению;
    • открытым и доступным.

    Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

    Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

    В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

    Права самой бюджетной организации:

    Учредитель вправе единолично:

    • утверждать типовую форму данного плана;
    • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
    • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

    Цель составления ПФХД

    Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

    • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
    • приведение в равновесие финансовых показателей;
    • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
    • контроль над кредиторскими задолженностями;
    • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.
    Читайте так же:  Какие документы нужны для приватизации квартиры

    Средства, учитываемые в ПФХД

    Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

    • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
    • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
    • иные субсидии;
    • спонсорские средства;
    • другие поступления из легитимных источников.

    Время действия составленного ПФХД

    Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

    Схемы утверждения Плана ФХД

    В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

    • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
    • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.

    Структура Плана ФХД

    Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

    • вознаграждение за труд;
    • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
    • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
    • арендная плата;
    • средства на содержание помещения и другого имущества;
    • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
    • перечисления другим государственным организациям;
    • покупка материальных и нематериальных активов;
    • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
    • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

    Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

    ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

    Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

    В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

    Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

    Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

    ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

    Порядок составления и утверждения ПФХД

    Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

    • его структуру;
    • обязательные реквизиты;
    • степень детализации;
    • типовую форму.

    Порядок принятия Плана ФХД

    1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
    2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
      • движимое госимущество на праве управления учреждением;
      • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
      • активы, переданные в аренду;
      • арендуемые фонды;
      • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
    3. Учет показателей денежного состояния:
      • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
      • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
      • различные обязательства.
    4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
    5. Распределение плановых показателей:
      • на выполнение госзадания;
      • на определенные цели;
      • платные услуги;
      • на социальное обеспечение;
      • на иные цели.
    6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
    7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
    8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
    9. План должны подписать:
      • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
      • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
      • исполнитель документа.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подписи заверяются печатью.

  • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
  • Источники


    1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

    2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

    3. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
    4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
    5. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
    Как заполнить план фхд бюджетного учреждения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here