Как правильно построить предложение

Важная информация в статье: "Как правильно построить предложение" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Как правильно построить предложение

Как запомнить, чтобы через неделю не забыть?

Быстрый способ перевода текстов.

Как легко разобраться в ангийской грамматике?

Самый эффективный способ повторения слов!

Как научится понимать речь на слух и преодолеть языковой барьер?

Как переводить не зная языка? Простой метод.

В чем главный секрет полиглотов? Как запоминать Быстро и без зубрежки!

Учим язык, слушая радиопередачи на английском.

Порядок слов в английском предложении, схема построения.

Стандартное английское предложение строится по такой схеме:

Предложение , изображенное на рисунке называется повествовательным или, что тоже самое, утвердительным. Утвердительное предложение, это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.). Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое. Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений. Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени. Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Уроки мастерства. Правильно строим предложения

Одна из распространенных ошибок авторов ПрозыРу — злоупотребление сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
Они не только усложняют чтение, но и лишают читателя удовольствия. Ему постоянно приходится продираться сквозь смысловые нагромождения, как через бурелом.

А кому это понравится? В итоге помучаешься, помучаешься в попытках уяснить смысл нескольких абзацев — да и закроешь страницу. Хватит, дорогой автор. Не обессудь, утомил. Прости уж, пойду к другому…

Читателей надо уважать! Поэтому не изливайте на него поток сознания, как это делают любители слишком длинных предложений. А пишите так, чтобы человеку было легко и удобно читать ваше произведение. И главное, чтобы он смог ПОНЯТЬ смысл того, что вы написали.

Рассмотрим примеры (все они взяты из вещей, размещенных на ПрозеРу).

«Вот потому-то я попытаюсь рассказать эту историю — романтическую историю любви ветерана Чеченской кампании, орденоносца Пашки и сестры милосердия Людки, и еще историю любви к Родине, и к большой Родине, и к малой, и историю о юношеском бесстрашии и героизме, и о Великой Национальной Идее, я попытаюсь рассказать эту очень сложную историю от своего лица».

Разобьем это предложение на несколько более коротких:
«Вот потому-то я попытаюсь рассказать романтическую историю любви. Любви ветерана Чеченской кампании орденоносца Пашки и сестры милосердия Людки. А еще историю о любви к Родине — большой и малой. Историю о юношеском бесстрашии и героизме и о Великой Национальной Идее. Я попытаюсь рассказать эту очень сложную историю от своего лица».

Сейчас отрывок воспринимается лучше. Нам уже не приходится тратить больших усилий, чтобы «выудить» оттуда смысл, верно?

Следующий пример:
«Я так переполнена любовью, что готова дарить ее всем – курочкам, трамваям, смешному рекламному негру — бутерброду с Тушинской («Кухни какие –то там- мы работаем в убыток!»), здоровскому старикану с бородкой –эспаньолкой (наверное, именно так выглядит значительная часть моей Интернет – аудитории, чмюк ее всю, и каждого по одиночке) и низкозадой девочке – официантке с личиком ,отмеченным многими наследственными пороками ,характерными для московских рабочих окраин».

Исправим текст. Вот что получилось:
«Я так переполнена любовью, что готова дарить ее всем. Курочкам, трамваям, смешному рекламному негру-бутерброду с Тушинской. Симпатичному старикану с бородкой-эспаньолкой (наверное, именно так выглядит значительная часть моей Интернет-аудитории). Низкозадой девочке-официантке с личиком, отмеченным многими наследственными пороками, характерными для московских рабочих окраин».

Теперь текст выглядит более грамотно и профессионально, согласны?

Еще один отрывок. Вот как было у автора:
«Для «сопровождавших» своих подопечных офицеров-воспитателей это тем более был дополнительный отпуск, поскольку, вроде бы все их воспитанники были на месте и никуда деваться с корабля не могли; контроль за ними, хотели они того, или нет, все равно, как и за всеми находившимися на борту, осуществляла дежурно-вахтенная служба; худо-бедно, но все они были расписаны по боевым постам и должны были исполнять какие-то обязанности (а если они этого не делали, по обыкновению филоня), то уж за это отвечали те, в чьи подразделения они были расписаны, и дублерами кого они являлись…».

А теперь текст выглядит так:
«Для офицеров-воспитателей, сопровождавших своих подопечных, это был дополнительный отпуск. Все воспитанники были на месте и не могли никуда деваться с корабля. Контроль за ними, как и за всеми находившимися на борту, осуществляла дежурно-вахтенная служба. Худо-бедно, но все они были расписаны по боевым постам и должны были исполнять какие-то обязанности. А если они этого не делали (по обыкновению филоня), то за это отвечали те, в чьи подразделения они были расписаны и чьими дублерами являлись».

Думаю, с перегруженными предложениями все ясно.

Теперь несколько слов еще об одной любимой «мульке» прозовцев — многоточиях. Они, дескать, символизируют недосказанность, глубокий смысл, призывают додумывать самим и пр.
А на самом деле получается засорение текста.
Частенько сюда еще добавляется множество восклицательных и вопросительных знаков, смайликов и т. д. Плюс неоправданно частое написание слов большими буквами.

Поверьте, я не против многоточий, восклицательных и вопросительных знаков. Но все должно быть в меру!
Вот когда вы пишете посты на форумах, в чатах — нет проблем. Там пишите, как хотите.
Но ведь здесь вы претендуете на художественное произведение. Тогда оформите его, как произведение, а не как сообщение на форуме. Иначе создается впечатление, что это записка экзальтированной барышни. Такие вещи выглядят крайне непрофессионально.

Чтобы не быть голословной, приведу пример:
«Первый этаж, иду на выход, вдруг. сзади быстрые шаги нагоняют меня (кто-то предпочитает пешее схождение вниз))) ). и голос. «Гитару. на помойку. «. Я оборачиваюсь. и вижу мужчину, лет 37-40. до сих пор теряюсь — сосед он или нет. а да и не важно — человек))). «Ну да. туда именно. ооо. а может она вам нужна — предложила я. тут правда одной струны нет. »
Вы бы видели это лицо. на долю секунды оно приобрело выражение как будто он миллион выиграл. что?? серьёзно. да, конечно — на те!))))). он её взял, смотрел на неё, не веря своим глазам — что?? что-то так легко может прийти в его жизнь и надо только протянуть руки и взять. Спасибо — только и сказал он ибо не мог. взял её, сел в машину и уехал. ».

Читайте так же:  Изменилось название отдела как оформить

Вот как выглядит этот отрывок после исправления:
«Первый этаж, иду на выход. Вдруг сзади быстрые шаги нагоняют меня. И голос: «Гитару — на помойку?». Я оборачиваюсь и вижу мужчину, лет 37-40. До сих пор теряюсь — сосед или нет. Да и не важно — человек. «Ну да, туда именно… А, может она вам нужна? — предложила я, — тут, правда, одной струны нет».
Вы бы видели это лицо: на долю секунды оно приобрело выражение, как будто он миллион выиграл. «Что? Серьёзно?». — «Да, конечно — нате!». Он её взял. Смотрел на неё, не веря, что она так легко может прийти в его жизнь — надо только протянуть руки и взять. «Спасибо», — только и сказал он. Взял её, сел в машину и уехал».

Дорогие авторы! Свои тексты надо редактировать! Иначе складывается впечатление, что автор просто изливает поток сознания, не видя и не слыша ничего вокруг. Как тетерев на току.

Ну хорошо, можно впадать в творческий транс, когда пишешь первый вариант текста.
Но ведь потом его надо РЕДАКТИРОВАТЬ! Причем, много-много раз. Переставлять слова, заменять, если надо, убирать лишнее. Короче, шлифовать текст, чтобы он был удобным и понятным. Не красивеньким, а КРАСИВЫМ.

Как правильно составить предложение

Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

  • Когда исполнитель неизвестен;
  • Когда нужно сделать акцент на подлежащем;
  • В деловой переписке.

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет – нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

«Мы посадили великолепные георгины в своём саду».

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

Если для разделения используются сочинительные союзы – и, а, но, да – предложение называется сложносочинённым:

«Собака лает, а кошка мяукает».

При использовании подчинительных союзов – если, чтобы, как, потому, что и др. – предложение считается сложноподчинённым.

«Мы будем загорать, если погода будет солнечной».

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.

Как правильно составить предложение в русском языке? Какие есть правила?

Русский язык относится к синтетическим, поэтому никакого железного порядка слов в нём нет. О порядке слов можно говорить лишь тогда, когда формы именительного и винительного падежа у подлежащего и прямого дополнения совпадают. В этом случае требуется прямой п. сл.

Однажды мне пришлось очень подробно осветить эту тему, см. раздел

Лучше пересказать собственный ответ у меня не получится, там я посталась объяснить основу основ самыми простыми словами, чтобы «человеку с улицы» было понятно.

Свобода располагать слова в предложении как угодно особенно хороша возможностью поставить тему в начале п., а рему дать в самом конце, создав эффект неожиданности. О том, что за звери тема и рема, также объясняла здесь и здесь. Ваш вопрос настолько огромен, что ответить на него можно, лишь сначала до конца прочитав вузовский курс синтаксиса, поэтому и приходится отправлять по другим адресам для детализации частностей.

Правило для составления предложений есть одно — каждое п. должно выражать законченную мысль. Если мысль не выражается, значит, что-то потеряно и его нужно восстановить.

Правильное построение предложений

Предложение строится из слов или словосочетаний, связанных друг с другом с помощью согласования, управления или примыкания.

Недопустимо нарушение порядка слов при употреблении причастного оборота, который может стоять и перед определяемым словом, и после него, но никогда не включает его в свой состав. Неправильно построены фразы: Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах выпускников; Приехавшие делегаты на съезд приглашаются в зал. Подобные ошибки могут исказить смысл высказывания, например: Принятая программа на конференции успешно выполнена (программа, принятая на конференции).

Грамотное употребление причастных оборотов требует знания следующих правил:

а) определяемое слово должно стоять до или после причастного оборота. В предложении Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения причастный оборот приведенные в докладе относится к определяемому слову факты, которое стоит внутри него. Такое построение нарушает правила употребления причастного оборота;

б) распространенной ошибкой является неправильная расстановка в предложении причастного оборота и придаточного определительного: В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. В данной ситуации возможны следующие варианты передачи содержания: В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня. Он служил жильцам полкой; В комнате был камин, где давно не зажигали огня. Он служил жильцам полкой.

Читайте так же:  Срок давности за мошенничество в россии

Деепричастный оборот обычно свободно перемещается в предложении, т.е. может стоять в его начале, в середине и в конце. Самая распространенная ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом состоит в том, что авторы не всегда отчетливо осознают – основное действие, выраженное глаголом, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом (предметом). Если не учесть данное обстоятельство, мы получим, например, следующее высказывание: Подъезжая к городу, начался сильный ветер. Основное действие, выраженное глаголом начался, выполняет подлежащее ветер. Добавочное подъезжая, выраженное деепричастием, – автор высказывания.

Деепричастие может быть использовано в безличном предложении, если в нём есть инфинитив: Садясь за стол, необходимо вымыть руки с мылом. В подобных предложениях нет предмета речи, и нужно следить, чтобы обязательно в них был глагол в неопределенной форме. Иначе возникнет такое безличное предложение: Открыв окно, запахло соснами.

Неправильно построены фразы: Теряется драгоценное время в работе, слушая глупые разговоры; Безделиеэто понятие относительное, а уж сидя дома, его не бывает.

Значительные трудности возникают при неумелом использовании конструкции с предлогами кроме, помимо, вместо, наряду с, которые всегда должны зависеть от сказуемого. Разрыв этой грамматической связи приводит к тому, что оборот, введенный названными предлогами, «повисает в воздухе»: Вместо улиц Лациса и Свободы автобусы направились по вновь построенному участку Планерной улицы; Мы, помимо кур, намерены заняться и выращиванием индюшат. Устранение подобных ошибок обычно требует значительной переработки предложений; Автобусы направились не по улицам Лациса и Свободы, а по новому маршруту, открытому на улице Планерной; Мы намерены выращивать не только кур, но еще и индюшат.

Встречаются ошибки в употреблении союзов и предлогов при однородных членах предложения: В городе построены не только новые школа, больница, а также драмтеатр и библиотека (следовало написать: Не только школа. но и театр); Необходимо обратить внимание не только на знания учеников, но и их практические навыки (следовало: но и на их практические навыки, предлог нужно повторить). При таких союзах особенно важен порядок слов при употреблении однородных членов предложения. Например, он нарушен в таком случае: В новом помещении можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования. (правильно: не только представления, но и соревнования или: не только проводить, но и устраивать). Союз не только, но и связывает сопоставляемые предметы или действия, а следовательно, и соответствующие части речи: существительное – с существительным, глагол – с глаголом.

Противительные союзы (а, но, однако) соединяют, как правило, одинаковые члены предложения. Это правило нарушено в такой конструкции: Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным (соединены обстоятельство [деепричастный оборот] и сказуемое). В качестве однородных членов предложения могут употребляться слова, обозначающие лишь сопоставимые предметы; нельзя сказать: Поздравляю вас от всей души и лично от себя.

В состав однородных членов не должны входить видовые и родовые наименования: Наш скверлюбимое место отдыха жителей деревни, молодежи и детей.

Распространенная ошибка – несочетаемость одного из однородных членов (или нескольких) с тем словом в предложении, с которым связаны все остальные однородные члены. Проиллюстрируем это примерами (в правой колонке исправленные варианты предложений):

Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения
учебно-методический материал по логопедии по теме

как помочь ребёнку овладеть умением развёртывать , распространять предложение в процессе игры

Вложение Размер
umenie_pravilno_stroit_predlozhen.doc 138.2 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр и упражнений для развития умения правильно строить предложения.

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов.

Формирование структуры предложения в речи ребенка — спонтанный процесс. Никто не учит малыша, осваивающего родной язык, по моделям предложения, как это делается при изучении иностранного языка в зрелом возрасте. Уже в раннем детстве в процессе общения с матерью, во время опосредствованной словом предметной, иг ровой деятельности формируются основные структурные схемы предложения. Тем не менее освоение синтаксиса не завершается в раннем возрасте. Оно продолжа ется и далее в процессе освоения новых форм речи и речевого общения.

В работе над предложением надо учитывать, что в процессе обучения ребенок должен овладеть умением развертывать, распространять предложение, перестраивать его структуру при одном и том же содержании в зависимости от интонации. Предло жение имеет линейную протяженность. В играх и упражнениях это свойство подчер кивается и становится наглядным при выкладывании схемы из полосок бумаги. Необ ходимо обращать внимание на распространение слов в предложении и приучать детей к различным схемам предложения.

Предлагаемые задания могут варьироваться в зависимости от этапа работы, про граммы детского сада, контингента и возраста детей.

  1. Игра в лото «Кто что делает?»

На карточках лото изображены люди и животные, выполняющие различные дейст вия. Логопед называет действие, дети находят соответствующую картинку и называют предложение. Если предложение воспроизведено правильно, картинка закрывается фишкой.

Например, логопед называет слово скачет, дети находят изображение данного дей ствия (заяц скачет, лошадь скачет, лягушка скачет) и закрывают картинки фишками после воспроизведения предложений.

Предлагаются карточки на глаголы: идет, стоит, лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит, скачет, ползет, качается и др.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка.

Редиска мелкая, а редька.

Огурец овальный, а тыква.

Кабачок большой, а тыква.

Лук горький, а морковка.

Помидор кислый, а чеснок.

Огурец зеленый, а свекла.

Морковка в земле, а помидор.

  1. Добавить слово в предложение , отвечающее на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Взошло (какое?) солнце…

Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какое?» (Солнце — яркое, блестящее, красное, багровое, большое;. ).

  1. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопрос «Как?».

Например: Черепаха ползет (как?) медленно. Солнце светит (как?) ярко.

Цель. Учить детей составлять простые предложения.

Оборудование. Окружающие предметы.

Описание игры. Педагог дает детям поочередно задания, они по действиям со ставляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребенок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя: «Петя поливает цветы».

«Оля, собери кубики». Выполняется задание. Дети проговаривают, что делает Оля: «Оля собирает кубики».

«Маша принеси куклу». Дети проговаривают, что делает Маша: «Маша принесла куклу» и т.д.

Педагог следит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

Детям предлагается составить предложения из слов: Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает. На, ребята, пошли, прогулку.

Цель. Учить детей составлять сложные предложения с союзом если бы. Оборудование. Фишки.

Описание игры. Вариант 1 . Педагог начинает игру с конкретных примеров:

«Если бы повар не приготовил обед, в детском саду все оста лись бы голодными». Дети обычно возражают:

«А мы взяли бы булку с молоком». — «А что бы вы сделали, если бы продавцы пере стали продавать продукты?» — «Тогда бы мы пошли домой» — «А если бы и мама не приготовила обеда?» —

Читайте так же:  Система социального страхования в россии

«Тогда бы мы себе чего-нибудь купили». — «А что бы вы себе купили?» — «Хлеб, сыр, яблоки». — «А если пекари не будут печь хлеб?» — «Тогда бы мы поехали к бабушке», — находят выход дети. «А если бы поезда не шли?».

Вариант 2 . Позднее дети сами начинают игру, например:

«Что если бы рабочие на заводе перестали делать ботинки?» и т.д. Нужно требовать от детей полного употребления сложного предложения, например: «Если бы повар не приготовил обед, мы съели бы булку с молоком» и т.д.

За каждый правильный ответ дети получают фишку. Победителем является тот, у кого по окончании игры оказывается больше фишек.

Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение. Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Описание игры. Логопед раздает по две картинки с изображением детенышей до машних животных и просит составить предложение по этим двум картинкам.

Образец: Телята у коровы, а козлята у козы. И т.д. Аналогично можно провести игры, используя темы «Дикие животные», «Птицы».

Логопед предлагает детям послушать предложение и определить, правильно ли оно составлено, если неправильно, то исправить ошибку.

а. Шел дождь, потому что я взяла зонтик.

б. Цветы не поливали, потому что они засохли.

Видео (кликните для воспроизведения).

в. Солнышко прячется, потому что ночью темно.

г. У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.

д. Солнце пригревает, потому что стал таять снег.

е. Петя испачкался, потому что его поругала мама.

ж. Река замерзла, потому что дети взяли коньки.

з. День был жаркий, потому что ребята пошли купаться.

и. Пришла весна, потому что прилетели грачи, к. В комнате темно, потому что включили свет.

10. Игра «Придумай умные вопросы».

Логопед: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопрос « по чему? ». Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (мяч, спички, часы, ключ, карандаш, резинка, нитки). Например: «По чему остановились часы?» (Часы остановились, потому что их забыли завести или по тому что они сломались.)

11. Игра «Почемучкины вопросы».

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?

12. Игра «Закончи предложение» (закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»),

Я надела теплую шубу, чтобы . .

чтобы было тепло. .

чтобы пойти гулять. . чтобы не замерзнуть.

Мы зажгли свет, чтобы . .

чтобы было светло. .

чтобы писать буквы. .

чтобы читать книгу.

Мы полили цветы, чтобы. .

чтобы они не завяли. .

чтобы они быстро росли. .

чтобы они были свежими.

13. Составление предложений с союзом «чтобы» по теме «Зимние забавы».

Детям предлагаются картинки по теме «Зимние забавы». Они придумывают пред ложения со словом чтобы. В случае затруднений логопед задает вопросы: «Для чего мальчик взял санки?» (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.) «Для чего дети поливают горку?» (Дети поливают горку, чтобы она была скользкая.) «Для чего маль чик взял клюшку и шайбу? » (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.) «Для чего девочка надела шубку?» (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло.) И т. д.

14 . Составление предложений по опорным словам. Запись графической схемы пред ложения.

а) По теме «Транспорт»:

Машина, ехать, дорога.

Самолет, небо, летит, высоко.

Большой, корабль, волны, плывет.

Шоссе, по, автомобиль, мчится.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Едет, тропинка, велосипедист.

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Снежки, мальчики, играют.

Земля, покрыть, снег.

Снежинки, падать, тихо.

в) По теме «Весна»:

Греет, солнце, ярче.

Деревьях, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Капает, крыш, с, капель. Солнце, на, тают, сосульки.

Цель. Учить детей составлять сложносочиненное предложение. Оборудование. Предметные картинки.

Описание игры. Логопед предлагает детям ответить на вопросы, опираясь на предметные картинки.

Каковы по цвету: утоль и мел, василек и гвоздика, заяц зимой заяц летом?

Каковы на ощупь: вата и дерево, огурец и помидор? Когда идет снег и когда дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет?

Цель: Упражнять в составлении распространенных предложений.

Материал. Игрушечный мишка.

— Медвежонок получил письмо от брата. Но дождем размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо от брата. Вот это письмо:

«Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что. Я долго блуждал по лесу и. Выйдя на поляну, я попал. Я попал в яму, потому что. Там было так глубоко, что. Если бы у меня была лестница, то. Я так долго ревел в яме, что. Пришли охотники и. Теперь я живу в. У нас есть площадка для. На площадке для молодняка много. Мы играем с. За нами ухажива ют. Они нас любят, потому что. Скоро к нам придет дрессировщик из. Надеюсь попасть в. Как здорово уметь. Жди следующего письма из. До свидания. Топтыгин» Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложение.

Образцы коммерческого предложения. Как правильно написать коммерческое предложение

Поиск партнёров в бизнесе необходим, так как могут возникнуть идеи или проекты, которые принесут много новых возможностей. Но часто случается, что у руководителя крупного предприятия или фирмы недостаточно времени для того, чтобы встречаться с потенциальными партнёрами, и они просят прислать им коммерческое предложение (КП).

Зачем предлагать услуги

Следует знать, как написать коммерческое предложение правильно, так как от его содержания может зависеть успех сделки. Часто хочется включить в КП максимум информации о своей фирме или услуге, но излишек текста может оттолкнуть потенциального партнера или клиента. Необходимо составить предложение так, чтобы человек, который его читает, заинтересовался и захотел продолжить сотрудничество.

Знание о том, как написать коммерческое предложение, является важным как для новичков бизнеса, так и для людей с большим опытом. Не имеет значения, владелец ли вы крупной фирмы либо начинающий предприниматель, грамотно составленные предложения нужны всем.

Как научиться составлять такие письма

Основные вопросы, которые возникают при составлении КП, касаются того, с чего начать написание, какую информацию включить и как закончить. Образцы коммерческого предложения дают возможность исключить ошибки.

Основные правила

  1. Прежде всего необходимо определить сегмент рынка.
  2. Важно конкретизировать КП — написать, о каком типе сотрудничества пойдёт речь.
  3. Следует постараться заинтересовать с первых строк того, кому адресовано предложение.
  4. Обязательно необходимо описать преимущества компании.
  5. Важно простым языком, без фанатизма, изложить основные мысли коммерческого предложения. Следует учитывать, что человек, который будет читать текст, не обладает достаточными знаниями о специфике предлагаемого продукта или услуги. Нужно изложить информацию доступно. Также не рекомендуется использовать фразы рекламного характера, так как такой подход может оттолкнуть.
  6. Не стоит указывать возможные риски, лучше оставить их без внимания.
  7. Текст должен быть написан в деловом стиле, но при этом просто, также рекомендуется исключить яркую эмоциональную окраску.
  8. Как бы ни хотелось включить максимум информации в текст письма, следует выделить только основные моменты, а остальные данные преподнести в качестве анонса.
  9. Следует продумать ответы на возможные вопросы клиента и его сомнения.
Читайте так же:  Можно ли продать долю в уставном капитале ооо

Что необходимо сделать перед написанием КП

Прежде всего нужно составить список тех, кому будут направлены данные предложения. Если есть уверенность в отказе некоторых организаций, то не стоит тратить на них время. Хотя, как показывает практика, добиться сотрудничества можно практически с любой фирмой.

Необходимо составить перечень организаций, которым нужна предлагаемая продукция или услуга, также прописать, что конкретно им может предоставить компания.

Важным моментом является то, что необходимо составить два предложения, отдельно для руководителя и для специалиста. Следует продумать, где какие моменты выделить, так как руководитель — человек, который принимает решения, а специалист — исполнитель, который будет осуществлять поставленную задачу. Поэтому для последнего следует выделить те моменты, которые упростят его работу при дальнейшем сотрудничестве (например, составить коммерческое предложение на поставку чего-либо). А для руководителя будут наиболее значимы перспективы развития и экономия расходов.

Также перед написанием КП рекомендуется потренироваться — сделать несколько образцов писем для разных компаний. В каждом из них следует обозначить деятельность компании и то, чем вы ей можете помочь. Например, в КП от страхового брокера крупному страховщику можно использовать следующие слова:

В сложившейся экономической ситуации необходимо наращивать объёмы продаж. Ваша компания является лидером в данной сфере услуг. Всегда есть необходимость в привлечении новых клиентов. Наше брокерское агентство готово помочь вам. Мы хотим продавать ваши страховые продукты нашим клиентам. Специалисты нашего агентства дадут грамотные консультации в области страхования.

Мы всегда ответим по телефону.

С уважением, фамилия и должность сотрудника.

Как начать написание

Рекомендуется начать составлять правильное коммерческое предложение непосредственно с сути. Необходимо понять, что помимо данного предложения компания, в которую оно отправляется, аналогичных писем получает очень много. Поэтому не нужно углубляться в содержание, рекомендуется с первых фраз раскрыть суть коммерческого предложения и обозначить его цели. Ни в коем случае не стоит начинать письмо с избитых фраз, будьте оригинальны!

Перед написанием предложения стоит сделать анализ компании, для которой оно делается, выявить потребности. Например, можно позвонить и переговорить с представителем компании, при разговоре запомнить несколько фраз, которые будут внесены в анонс КП. То есть, если руководитель компании говорит, что он хочет увеличить офисные продажи, то в анонсе КП рекомендуется написать, что ваша деятельность увеличит офисные продажи.

Если не удаётся переговорить с руководителем компании, можно зайти на официальный сайт, как правило, там отражены основные направления деятельности и перспективы ее развития.

Стиль написания КП

Прежде всего нужно обратить внимание клиента на его проблему, а затем предложить ее решение. Разработка коммерческого предложения предполагает использование простых предложений, которые легко и быстро воспринимаются. Если вам показалось, что та или иная фраза лишняя, то лучше уберите ее.

Необходимо, чтобы текст был живым, рекомендуется добавить в него конкретику — обозначить конкретные цифры, назвать уже имеющихся партнеров. Также можно указать тонкости производства или специфики работы. Расскажите, за счёт чего оптимизируется какой-либо процесс. Не стоит углубляться и описывать всю систему производства. Достаточно будет выделения пары рабочих моментов.

Учитывая вышесказанные рекомендации, представляем вашему вниманию образцы коммерческого предложения.

Для компаний, которые собираются участвовать в выставке, КП от типографии может выглядеть следующим образом:

Уважаемый Алексей Иванович!

Мы в курсе, что ваша компания является постоянным участником выставок. Вам, как начальнику отдела маркетинга, необходимо продумать все нюансы предстоящего мероприятия, в том числе и подготовить раздаточный материал.

Бывает, что листовки, буклеты, флаера заканчиваются на второй день и встает вопрос о дополнительном заказе полиграфической продукции. Наша типография может обеспечить печать большого тиража с последующей срочной допечаткой небольших партий рекламного материала.

У нас свои печатные агрегаты, поэтому своим клиентам мы предоставляем скидки!

С нами всегда можно связаться по телефону ХХХХХХХХХХ.

С уважением, директор типографии «Плакат» Семенов Василий Иванович.

Для сравнения ниже будет представлено коммерческое предложение на услуги типографии для магазинов, которые устраивают различные акции.

Уважаемый Антон Петрович!

Нам известно, что ваш магазин предлагает своим покупателям поучаствовать в различных акциях. Подготовка такого рода мероприятий невозможна без печати рекламной продукции.

Случается, что при проведении акции, в условиях высокой скорости раздачи листовок, полиграфический материал быстро заканчивается. Наша типография может напечатать большую партию, а потом обеспечить вас маленькими тиражами в случае необходимости.

У нас действует гибкая система скидок! Также можем предложить разработку дизайна для листовок. Есть образцы, которые можете посмотреть в любое время.

Мы все время на связи по телефону ХХХХХХХХХХ.

С уважением, директор типографии «Плакат» Семенов Василий Иванович.

Как подписаться

Образцы коммерческого предложения дают возможность наглядно увидеть тонкости написания письма. Важным моментом является подпись в конце предложения. Рекомендуется указывать полностью фамилию, имя и отчество, также следует оставить контактную информацию.

Мы рассмотрели некоторые образцы коммерческого предложения. Надеемся, они вам помогут!

Как строятся предложения в английском языке. Структура английского предложения

Для того чтобы выражать свои мысли на английском, недостаточно просто выучить список слов. Эти слова нужно правильно расставить в предложении. Знать структуру предложения английского языка просто необходимо, потому как каждый член предложения имеет определенное место, и порядок этот нарушать нельзя. Поэтому давайте разберем, как строятся предложения в английском языке, чтобы избежать недопонимания и ошибок в речи и на письме.

Как строятся предложения в английском языке: члены предложения

Чтобы построить предложение на английском, необходимо знать его члены. Как и в русском, английские члены предложения делятся на главные и второстепенные. Рассмотрим каждый вид по-отдельности:

  1. Главные члены предложения – это члены предложения, благодаря которым образуется грамматический центр. Простыми словами, без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.
  • Подлежащее, как правило, выражается существительным или местоимением. Существительное используется в общем падеже, то есть в своей стандартной словарной форме в единственном и множественном числах:
a product – products продукт – продукты
a magazine – magazines журнал – журналы
a university – universities университет – университеты

Заметьте, что артикль может меняться на определенный или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета / лица.

Если говорить о местоимениях, то тут обычно употребляются личные местоимения в именительном падеже. Таблица всех местоимений этой группы:

I я
we мы
you ты / вы
he он
she она
it это /оно
they они

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения, например:

someone (somebody) кто-то
no one (nobody) никто
everyone (everybody) все
something что-то
nothing ничего
everything всё
each каждый

Обычно такие варианты не пишутся, но в разговорной речи вместо it также могут использоваться:

this это
that то

Подлежащее обычно стоит в начале предложения до сказуемого.

Читайте так же:  Код вида продукции фсрар пиво

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением:

Her wavy hair is so beautiful. Ее волнистые волосы такие красивые.
I read a great book. Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после этих членов предложения:

The girl speaking on stage is my sister. Девушка, выступающая на сцене, — моя сестра.
  • Дополнение стоит после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением. Различают два вида дополнения:
  • Прямое – дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа:
I saw her. Я видел ее.
  • Косвенное – дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы:
We are proud of you. Мы гордимся вами.

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

I play the computer game with her. Я играю в компьютерную игру с ней.
  • Обстоятельство обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, пожалуй, встречается реже. Выражается обстоятельство чаще всего:
today сегодня
slowly медленно

или существительным с предлогом:

in Paris в Париж
behind the scenes за кулисами

Как строятся предложения в английском языке: структура английского предложения

Изучив все члены предложения, можно переходить к построению самих предложений на английском языке. Построить предложение в английском достаточно просто, потому что, как уже упоминалось ранее, делается это по фиксированному порядку. Что же это значит? Например, в русском мы можем свободно менять порядок членов предложения. Смысл при этом сохранится, потому как предложение не потеряет логики. Английский язык к порядку относится строже. Так, если предложение начинается с подлежащего, переставить его со сказуемым нельзя. Пример для наглядности:

Я люблю тебя очень сильно. I love you very much.
Люблю я тебя очень сильно.
Тебя люблю я очень сильно.
Очень сильно люблю я тебя.
Тебя очень сильно люблю я.

Как видите, целым 5 возможным вариантам выражения одной и той же мысли на русском противопоставляется лишь одна фраза на английском.

Однако стоит обратить внимание на то, что видов английских предложений 3, а именно утвердительное, отрицательное и вопросительное. Каждое имеет свой вариант построения английского предложения.

Как построить утвердительные предложения на английском

Составление утвердительного предложения требует прямого порядка слов. Прямой порядок подразумевает, что первым в предложении идет подлежащее, затем сказуемое, после дополнение и обстоятельство. Схема для наглядности:

Утвердительное
Главные члены предложения Второстепенные члены предложения
Подлежащее

(может быть с определением)

Сказуемое

(может быть с определением)

Обстоятельство
Вспомогательный глагол

(если необходимо)

Смысловой глагол

Иногда обстоятельство может начинать предложение.

Примеры:

  • I forgot to do the English exercises. — Я забыл сделать упражнения по английскому языку.
  • Yesterday I bought a Lego construction set to my nephew. — Вчера я купил своему племяннику конструктор «Lego».
  • We’ll go home after training. — Мы пойдем домой после тренировок.
  • He is trying to find this spelling rule. — Он пытается найти это правило правописания.
  • I have no >Как строятся отрицательные предложения в английском языке

Английские предложения при отрицании тоже имеют прямой порядок слов. Единственное отличие заключается в том, что для написания отрицательного предложения необходимо употребить отрицательную частицу not (не). Такие предложения всегда имеют вспомогательный глагол, поэтому частица ставится после него.

Отрицательное
Главные члены предложения Второстепенные члены предложения
Подлежащее

(может быть с определением)

Сказуемое

(может быть с определением)

Обстоятельство
Вспомогательный глагол Отрицательная

глагол

Примеры:

  • I do not know how to draw up a contract. — Я не знаю, как составить договор.
  • We don’t study at the university. — Мы не учимся в университете.
  • Jane will not be there. — Джейн там не будет.
  • He is not working at the moment. — В настоящий момент он не работает.
  • I haven’t done sport exercises today yet. — Сегодня я еще не делал спортивные упражнения.
  • I was not aware of the situation in Paris. — Я не знал об обстановке в Париже.

Как составить предложение, содержащее вопрос

В отличие от двух других типов, для вопросительных предложений в английском необходимо использовать обратный порядок слов. При обратном порядке на первое место выходит часть сказуемого, а именно вспомогательный глагол, а после него идет подлежащее. Смысловой глагол и второстепенные члены предложения остаются на своих местах. Соответственно, использование вспомогательного глагола в вопросах тоже является необходимостью. Схема:

Вопросительное

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Вспомогательный глагол Подлежащее

(может быть с определением)

Смысловой

глагол

Дополнение

(может быть с определением)

Обстоятельство

Примеры:

  • Do you like this album? — Тебе нравится этот альбом?
  • Did they go fishing the day before yesterday? — Они ходили на рыбалку позавчера?
  • Have you been to Moscow? — Ты был в Москве?
  • Are you listening to me? — Ты меня слушаешь?

Если предложения содержат вопросительное слово, оно употребляется в самом начале:

What do you think about our president? Что ты думаешь о нашем президенте?
When did she move to her parents? Когда она переехала к родителям?
Why is it important? Почему это важно?

А вот чтобы составить предложение с разделительным вопросом, придется отойти от стандартной схемы. Такой вопрос строится с помощью утвердительного или отрицательного предложения в первой части и краткого вопроса во второй:

She is rather smart, isn’t she? Она довольно умна, не так ли?
They will not agree with their terms, will they? Они не согласятся с их условиями, ведь так?
Видео (кликните для воспроизведения).

Вот и все. Надеемся, вы научились, как составлять предложения на английском. По сути, английские предложения как конструктор, вам лишь остается подобрать его правильные части. Для закрепления материала выполняйте упражнения по теме. А главное — общайтесь с носителями, потому что никакие упражнения не дадут вам столько знаний, как люди, говорящие на этом языке.

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
  5. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
Как правильно построить предложение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here