Изменение ндс в контракте 44 фз

Важная информация в статье: "Изменение ндс в контракте 44 фз" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Минфин ответил, можно ли менять ставку НДС в контрактах на 2019 год

Ответ Минфин на вопрос об изменении ставки НДС в переходящих контрактах

С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18 % на 20 %. В связи с этим, если товары (работы, услуги) поставлены (выполнены, исполнены) после 01.01.19, НДС по ним должен быть уплачен уже по новым ставкам, независимо от того, что в контракте указана ставка НДС 18 %.

Письмо Минфина России от 08.11.2018 № 24-03-07/80187

Напомним, ранее Минфин уже давал разъяснения по поводу ставок НДС в контрактах, по которым исполнение будет происходить в 2019 году. Однако, тогда ясный и определенный ответ о возможности внесения изменений в контракты, заключенные до 2019 года, но исполняемые в 2019 году, не прозвучал.

В новом же письме Министерство разъяснило, что такие изменения допускаются, так как изменение ставки НДС не является изменением существенных условий контракта и соответственно не нарушает положения 95 статьи закона № 44-ФЗ.

В связи с повышением НДС с 2019 года можно менять цены госконтрактов?

freedomtumz / Depositphotos.com

С 1 января 2019 года основная ставка НДС повышена с 18% до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»). В связи с этим налогоплательщики начали задаваться вопросом о том, как перейти на новую ставку, не нарушая ни условия договоров, ни налоговое законодательство. Особенно сложно поставщикам, работающим по госконтрактам или регулируемым тарифам (государственным регулируемым ценам).

В новом письме Минфин России пришел к выводу, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) все-таки предусмотрена возможность внесения изменений в контракты, в том числе при изменении ставки НДС (письмо Минфина России от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247).

Так, пунктами 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Постановлением № 1186 установлены размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем три года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и на срок не менее чем один год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Так, допускается изменение суммы крупных контрактов в связи с увеличением ставки НДС:

  • 10 млрд руб. – для федеральных контрактов;
  • 1 млрд руб. – для региональных контрактов;
  • 500 млн руб. – для муниципальных контрактов.

Цены таких крупных контрактов могут быть изменены соответственно по решению Правительства РФ, региона, местной администрации.

Напомним, что в предыдущем письме Минфина на эту тему подобных выводов еще не было.

Изменение ндс в контракте 44 фз

21 ноября 2018

Минфин ответил, можно ли менять ставку НДС в контрактах на 2019 год

С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18 % на 20 %. В связи с этим, если товары (работы, услуги) поставлены (выполнены, исполнены) после 01.01.19, НДС по ним должен быть уплачен уже по новым ставкам, независимо от того, что в контракте указана ставка НДС 18 %.

Напомним, ранее Минфин уже давал разъяснения по поводу ставок НДС в контрактах, по которым исполнение будет происходить в 2019 году (Письмо Минфина России от 20.08.18 № 24-03-07/58933). Однако, тогда ясный и определенный ответ о возможности внесения изменений в контракты, заключенные до 2019 года, но исполняемые в 2019 году, не прозвучал.

В новом же письме Министерство разъяснило, что такие изменения допускаются, так как изменение ставки #НДС не является изменением существенных условий контракта и соответственно не нарушает положения 95 статьи закона № 44-ФЗ

Напомним, также позицию ФНС, озвученную в целом по гражданско-правовым договорам, заключенным до 2019 года, но исполняемых в 2019 году. В своем письме ФНС сообщила, что при реализации товаров, работ, услуг в 2019 году по таким договорам НДС нужно платить по ставке 20 %, независимо от того, что в договоре указана ставка 18 %.

Информационное письмо по вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость

Последние новости

  • Минстрой РФ опубликовал индексы на III квартал 2019 год.

30 августа 2019

Семинары Горячкина П.В. 10.2019г
Южно-Сахалинск 07.10.2019
Владивосток 09.10.2019

16 августа 2019

Выпущен релиз ПК ГОССТРОЙСМЕТА 3.12.10

12 августа 2019

ГЭСН, ФЕР 2017 доп. 5 (Приказы № 408-409/пр)

Рекомендация индексов Регионами РФ

Путин В.В. дал поручения Правительству в области Ценообразования

Выпущен ИСМ 81-24-2019-02

НДС при УСН в 2019 году — дополнение

АКЦИЯ «Регионы 365+»! 50 % скидка на обновление ПК ГОССТРОЙСМЕТА

Сметный центр

Мы работаем на рынке услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования c 2010 года
За это время мы накопили много опыта и знаний и готовы ими с Вами поделиться.
Предлагаем Вам сотрудничество по 3 основным направлениям.

Читайте так же:  Как изменить паспортные данные в ржд бонус

Хорошо забытое старое или что делать исполнителю контракта в случае, если заказчик отказывается подписывать допсоглашение об увеличении цены длящегося контракта в связи с повышением ставки НДС

С 01 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» был повышена до 20 % размер ставки НДС при реализации большинства товаров, работ, услуг.

В связи с этим Федеральным законом Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Согласно этой норме до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта.

Таким образом, по соглашению сторон контракта допускается увеличение цены заключённого контракта в связи с изменением размера НДС.

Условия реализации положений части 54 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе разъяснены в информационном письме Минфина России от 14.03.2019 № 24-04-02/16837 – см. материал: Минфин России опубликовал новые разъяснения о порядке заключения допсоглашений в длящихся контрактах в связи с изменением ставки НДС

При чтении указанной нормы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и этого информационного письма Минфина России может сложиться их толкование, согласно которому заключение такого допсоглашения об изменении цены контракта является ПРАВОМ, а НЕ ОБЯЗАННОСТЬЮ ЗАКАЗЧИКА.

Как говорил один из персонажей романа И. Ильфа, Е. Петров а «Двенадцать стульев» «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон».

Поэтому, действительно, исходя из буквы закона, заказчик может не согласиться с изменением цены контракта и послать предпринимателя на три буквы … То есть в суд.

Однако, стоит ли это делать заказчику? Какие неблагоприятные последствия могут наступить для заказчика, отказывающего урегулировать конфликтную ситуацию в связи с повышением НДС по длящемуся контракту в досудебном порядке? Что необходимо знать предпринимателю, столкнувшемуся с таким отказом?

Ответ на этот вопрос содержится в правовых позициях, ранее сформированных при разрешении аналогичных споров вышестоящими судами.

Согласно пункту 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» суд указал, что налог на добавленную стоимость взыскивается сверх цены работ, если он не был включен в расчет этой цены. При этом если НДС при формировании сметы не учитывался, то он (НДС) подлежит взысканию с заказчика даже при условии, что договоре содержится условие о том, что цена договора является твёрдой и не подлежит изменению.

Аналогичная позиция содержится в пункте в 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», из которого следует, что если исходя из условий договора и иных обстоятельств, связанных с заключением договора, следует, что указанная в нем цена сформирована без учета налога, применение расчетной налоговой ставки, предусмотренной пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ, необоснованно.

Представляется, что указанные подходы судов к возможности взыскания НДС сверх стоимости товаров, работ, услуг по контрактам в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе полностью сохраняют свою актуальность.

Особенностью заключения контрактов на поставку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является то, что в большинстве случаев они заключаются по результатам конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении любой конкурентной закупки обязательной неотъемлемой частью документации о закупке является обоснование начальной (максимальной) цены контракта (см. п. 1 ч. 1 ст. 53.4 п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 83.1 44-ФЗ). Включается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и в состав извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (см. п. 2 ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ).

Указанное обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком ещё на этапе формирования плана-графика закупок (п. 1 ч. 3 ст. 18 44-ФЗ).

В связи с этим участник закупки, подавая свою заявку на участие в конкурентной процедуре закупки, руководствуется объявленным заказчиком условием конкурентной закупки — обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе указанной в нём ставкой НДС, которое содержится в закупочной документации.

Поэтому, например, в случае заключения с победителем конкурентной закупки контракта, предусматривающего выполнение работ, как в 2018, так и в 2019 году, последний вправе требовать в 2019 году с заказчика взыскания увеличения ставки НДС сверх цены работ, указанной в контракте, если это увеличение не было включено в обоснование начальной (максимальной) цены контракта закупочной документации.

То есть стоимость работ в данном случае будет определяться по формуле «цена, сформированная с учётом расчёта НМЦК в закупочной документации, плюс 2 % увеличения ставки НДС, не учтённых при расчёте НМКЦ».

При этом представляется, что с учётом ранее озвученных подходов судебной практики условие контракта о том, что цена контракта является твёрдой и не подлежит изменению, не будет иметь юридического значения, поскольку в силу действующего законодательства РФ о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, включая обоснование (начальной) максимальной цены контракта и не может быть изменён участником закупки.

В связи с этим является неочевидным разрешение подобного судебного спора в случае его возникновения в пользу заказчика, отказавшегося подписать допсоглашение об увеличении цены контракта в связи с изменением НДС:

— послав участника в суд, заказчик рискует тем, что участник вернётся оттуда с исполнительным листом о взыскании задолженности с заказчика.

Между тем, достаточно очевидно, что в данном случае после 01.01.2019 г. нас ожидает множество потенциально конфликтных ситуаций между участниками контрактных отношений по данному вопросу исполнения длящихся контрактов, которые потребуют соответствующей юридической оценки на уровне Арбитражных судов округов и Верховного Суда РФ.

Читайте так же:  Расчет выплат по осаго

P.S.: Складывающаяся судебная практика по данному вопросу представляет большой практический интерес для заказчиков и участников закупок, в связи с чем будет осуществляться сбор и обобщение такой практики. Решения судов будут выкладываться в разделе «Изменения в правоприменительной практике» нашего портала.

Автор: Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра,

юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Минфин России опубликовал новые разъяснения о порядке заключения допсоглашений в длящихся контрактах в связи с изменением ставки НДС

15 марта 2019 года Минфин России на своём официальном сайте опубликовал информационное письмо от 14.03.2019 № 24-04-02/16837 по вопросу внесения изменений в контракт связанным с изменением ставки налога на добавленную стоимость.

В указанном письме Минфин России разъясняет порядок применения положений части 54 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

В частности, по мнению регулятора контрактной системы, указанная норма Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие следующей совокупности условий для изменения цены контракта:

1) изменение осуществляется исключительно до 1 октября 2019 г. и по соглашению сторон;

2) только в пределах увеличения ставки НДС и только на товары, работы, услуги, в отношении которых увеличилась данная ставка, и оплата которых осуществляется после 1 января 2019 г.;

3) если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта (в том числе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

Также Минфин России обращает внимание на то, что такое изменение цены контракта для государственных и муниципальных заказчиков, которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления, госкорпорации, органы управления государственными внебюджетными фондами и казённые учреждения, возможно только при наличии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Это ограничение не распространяется на иных заказчиков, работающих в рамках Закона № 44-ФЗ – бюджетные учреждения и унитарные предприятия.

Текст письма Минфина России от 14.03.2019 № 24-04-02/16837

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Участникам контрактной системы

Информационное письмо по вопросу

внесения изменений в контракт связанным

с изменением ставки налога на добавленную стоимость

Минфин России в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 502-ФЗ) и поступающими вопросами об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) до вступления в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон № 303-ФЗ), сообщает следующее.

Изменение ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных), начиная с 01.01.2019, установлено Законом № 303-ФЗ, положениями которого не предусмотрено исключений по товарам (работам, услугам), реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы.

Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2019, применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку указанных товаров (выполнение работ, оказание услуг).

При этом на основании пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), сумму налога, исчисленную по налоговой ставке в размере 20 процентов.

До вступления в силу отдельных положений Закона № 502-ФЗ позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) была представлена в информационном письме участникам контрактной системы от 28 августа 2018г. № 24-03-07/61247, размещенном на официальном сайте Минфина России по адресу: www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/application/, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?news >

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу с 27 декабря 2018 г. отдельных положений Закона № 502-ФЗ Минфин России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с положениями Закона № 502-ФЗ статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 54, согласно которой до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, указанная норма Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие следующей совокупности условий для изменения цены контракта:

1) изменение осуществляется исключительно до 1 октября 2019 г. и по соглашению сторон;

2) только в пределах увеличения ставки НДС и только на товары, работы, услуги, в отношении которых увеличилась данная ставка, и оплата которых осуществляется после 1 января 2019 г.;

3) если увеличенный размер ставки НДС не был предусмотрен условиями контракта (в том числе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта).

При этом частью 54 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Понятие государственного и муниципального заказчика содержится в статье 3 Закона № 44-ФЗ согласно которой:

государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (пункт 5 указанной статьи);

Читайте так же:  Нумерация пко и рко с начала года

муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 указанной статьи).

Таким образом, возможность изменения указанными в пунктах 5 и 6 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта, положениями части 54 статьи 112 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

Указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

При этом в случае отсутствия у государственных (муниципальных) заказчиков свободных лимитов бюджетных обязательств внесение предусмотренных частью 54 статьи 112 Закона 44-ФЗ изменений в государственные (муниципальные) контракты возможно исключительно после рассмотрения вопроса доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Минфин разъяснил, что делать с ценой контракта после изменения ставки НДС

Администратор

В этой связи повышение ставки НДС не является основанием для изменения цены контракта.

Вместе с тем Законом о контрактной системе установлено, что существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке в случае, если цена заключенного контракта составляет либо превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Таким образом, цена контракта может быть изменена в установленном законодательством о контрактной системе порядке, в том числе при изменении ставки НДС.

Минфин и суд рассказали, как изменить цену контракта на ставку НДС

Нет лимитов — нет изменений

Государственным или муниципальным заказчикам как получателям бюджетных средств положение ч. 54 ст. 112 44-ФЗ можно применять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Кто считается государственным и муниципальным заказчиком, указано в ст. 3 44-ФЗ. Подробно мы писали в статье «Кто такие государственные заказчики».

Получается, что если нет лимитов, то заказчики, указанные в п. 5 и 6 ст. 3 закона контрактной системе, не могут изменить цену контракта.

Если у государственных (муниципальных) заказчиков нет свободных лимитов бюджетных обязательств, то изменить цену договора можно только после решения вопроса о доведении дополнительных денег по правилам бюджетного законодательства.

Есть все условия? Изменяй!

Минфин указал, что только если выполнены все 6 условий, заказчики вправе изменить цену контракта на разницу в ставках НДС:

  1. Изменение происходит до 01.10.2019.
  2. С корректировкой согласны обе стороны.
  3. Изменение происходит в пределах увеличения ставки НДС.
  4. Корректируется цена только на ТРУ, в отношении которых увеличился размер налога.
  5. Оплачивается выполнение обязательств после 01.01.2019.
  6. Увеличенный НДС не прописали в договоре при подписании (в том числе при формировании начальной (максимальной) цены контракта).

Суд сказал изменять!

Арбитражный суд Еврейской автономной области признал, что стороны могут пересмотреть договор из-за новой ставки НДС. Судья сделал вывод, что принятие нового размера налога относится к числу существенно изменившихся обстоятельств, из которых стороны исходили при подписании договора, и образует совокупность условий, предусмотренных п. 2 ст. 451 ГК, которые необходимы для изменения договора.

При заключении контракта истец не мог предвидеть факт вступления в силу новых правил налогового законодательства. Если в результате поправок действующего законодательства условия договора не соответствуют нормам, новые положения законодательства применяются с момента вступления их в силу.

НДС вырос: как снизить убытки

За повышение заплатит поставщик

Поставщикам и госзаказчикам нужно в 2019 году произвести изменения НДС в контракте, 44-ФЗ устанавливает что цена госконтракта при этом останется прежней. Получается, что если вы заключили государственный договор в 2019 по ставке 18 %, то НДС в госконтрактах с 2019 придется увеличить. Заказчик не вправе автоматически увеличить цену госконтракта из-за повышения налогов.

28 августа Минфин разъяснил, что все риски, которые связаны с изменением НДС, 44-ФЗ не регулирует. Они относятся к коммерческим рискам поставщика и отражаются в цене заявки. Поэтому, когда участник подает заявку, он принимает все условия госзаказчика, в том числе все обязательства и риски. Скачайте Письмо Минфина об изменении НДС по закупкам ниже по ссылке, а о том, что делать, если не согласны с новыми условиями, расскажем в конце статьи. Там же найдете всю нормативку, которую мы использовали.

«Упрощенцы» тоже платят

21.12.2018 Минфин указал, как провести закупки на 2019 год, что госконтракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя вне зависимости от того, какую систему налогообложения он применяет. Это значит, что госзаказчику нельзя просто взять и уменьшить цену только потому, что исполнитель на упрощенке. Сумма, которая заложена в контракте, должна быть полностью оплачена исполнителю.

В связи с этим рекомендуем следующее:

  1. Обращать внимание на положения о цене в документации о закупке. Допускает ли госзаказчик, что поставщик не платит налог на добавленную стоимость или он начислит его независимо от системы налогообложения. Если НДС в госконтракте с 2019 года начисляется без вариантов, а вы на упрощенке, то в запросе на разъяснение требуйте изменить проект контракта.
  2. В заявке указывайте систему налогообложения, по которой работаете, и уточняйте, что вы не платите налог на добавленную стоимость. Это лучше сделать в карточке организации.
  3. Если же при заключении контракта на 2019 год НДС прописал заказчик, то требуйте убрать его через протокол разногласий. Если заказчик отказывается, обращайтесь в ФАС.

В 2019 году антимонопольная служба несколько раз указывала заказчикам, как провести закупки на 2019 год: НДС нельзя убирать из цены победителя. Такие действия ограничивают конкуренцию. Это практика касается и закупок по 223-ФЗ.

Что делать, если вы не согласны исполнять госконтракт и НДС 20 %

По ч. 54 ст. 112 44-ФЗ изменение ставки НДС допускается до 01.10.2019. Стороны вправе увеличить цену контракта на разницу в ставках, если и госзаказчик, и поставщик согласны на такое повышение и выполнены следующие условия:

  • контракт заключен до 01.01.2019;
  • в нем заложена ставка 18 %;
  • приемка проходит после 01.01.2019.
Читайте так же:  Как объединить два земельных участка

Можно расторгнуть контракт по соглашению сторон. Правда, потребности заказчика никуда не исчезнут, ему придется заново проводить закупку на объем, который не закрыт. Обоснование НМЦК будет уже с учетом ставки в 20 %. Поэтому цена единицы окажется больше первоначальной. Это явно не в интересах заказчика и привлечет внимание контрольных органов.

  1. В момент заключения соглашения заказчик и поставщик не знали о повышении ставки. Поэтому, если контракт подписали после 16 июня прошлого года, то суд вашу сторону не примет.
  2. Мог ли поставщик повлиять на правительство, чтобы то не повышало налоги. Понятно, что нет.
  3. Если цену не увеличить, поставщик не получит ту прибыль, на которую рассчитывал, подписывая его. Но убытки должны быть значительными, поэтому их сложнее всего обосновать.

В статье 95 44-ФЗ указано, что стороны вправе изменить условия контракта, если без этого невозможно продолжить исполнение. Главное — выполнить ряд условий:

  • стоимость товаров, работ, услуг превышает 10 млрд на федеральном уровне, 1 млрд — на региональном и 500 млн — на местном;
  • срок контракта для федеральных и региональных заказчиков превышает 3 года, а на местном уровне 1 год;
  • изменение условий одобрено решением правительства, исполнительного органа в субъекте или местной администрацией.

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

Заключение контракта и его исполнение — главная цель проведения любых торгов: аукционов, конкурсов, запросов котировок и других. Многие поставщики/подрядчики/исполнители считают, что этот документ незыблем и не может изменяться в течение всего его действия. На самом деле это не так. Законом предусмотрено довольно много исключений.

Изменение контракта до его заключения

До тех пор, пока контракт не подписан обеими сторонами, он считается проектом. Изменять этот документ можно на этапе подачи заявок, в соответствии с правилами внесения изменений в извещение и документацию (проект контракта является составной частью документации или извещения).

После того, как подача заявок закончена и до момента подписания контракта обеими сторонами изменять его условия категорически запрещается. Он лишь дополняется там, где это нужно, данными победителя и сведениями о поставляемом товаре/оказываемой услуге/выполняемых работах.

Изменение условий контракта после его заключения

В первую очередь стоит отметить, что все условия контракта делятся законом на существенные и несущественные. Только классификации или определений, какие их них куда относятся, нет. Единственное, чем можно руководствоваться в этом случае — статья 432 Гражданского кодекса РФ. Если следовать тому, что в ней написано, то существенным можно считать все, что должно быть включено в контракт в обязательном порядке, то есть информация, предусмотренная статьей 34 Федерального закона №44.

Что касается изменения несущественных условий контракта — закон не накладывает на них никаких ограничений. Они могут быть переиначены по согласованию заказчика и победителя закупки.

Случаи, в которых могут быть изменены существенные условия контракта, определены частями 1, 1.1 статьи 95 Федерального закона №44. Что касается части 1.1, сразу же стоит отметить что она временная и действует исключительно в течение 2015 и 2016 годов. Согласно ей можно изменять следующие пункты контракта:

  • срок исполнения контракта;
  • цена контракта;
  • цену, установленную за единицу товара/работы/услуги, если она предусмотрена контрактом;
  • количество поставляемого товара, объемы выполняемых по контракту работ или оказываемых услуг.

Порядок изменений предусмотрен Постановлением Правительства №198 от 06.03.2015 (в пользовательской среде его часто называют Правила 198).

Что касается части 1, то она предусматривает возможность изменений цены контракта в определенных случаях:

  • изменение цены, если поставщик/подрядчик/исполнитель по каким-либо причинам решил ее снизить;
  • увеличение или уменьшение объема поставляемой продукции/оказываемых услуг/выполняемых набор не более, чем на 10%. Цена в этом случае изменяется пропорционально;
  • изменение цен длительных контрактов (на срок не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне и на срок не менее одного года на муниципальном) в случае если они превышают предельные нормы, установленные Правительством;
  • изменение цены после принятия новых тарифов на государственном или региональном уровне;
  • если доведенные заказчику лимиты уменьшены;
  • если контакт заключен с иностранный организацией на оказание услуг на лечение граждан РФ и неожиданно объем услуг меняется.

Что нужно учитывать при изменении условий контракта

Решив изменить условия контракта, в первую очередь нужно учитывать, что такая возможность должна быть предусмотрена документацией и самим контрактом. Если такого пункта изначально включено не было, то изменять существенных условий нельзя. Исключение — изменения на Правительственном или региональном уровне, например, касающиеся тарифов, которые влекут за собой необходимость внесения изменений в контракт.

Также нужно учитывать, что все изменения возможны только по согласованию сторон и оформляются соответствующим дополнительным соглашением, которое подписывается заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем. Односторонние действия при изменении контракта недопустимы.

В случае, если эти моменты нарушаются заказчиком, поставщик/подрядчик/исполнитель вправе отстаивать свои права в Арбитражном суде.

Изменение ндс в контракте 44 фз

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальный контракт заключен в 2018 году со сроком выполнения работ — 70 дней, который закончился 25.12.2018, однако часть работ (около 10% от общего объема) не была выполнена своевременно и выполнялась в январе, до сих пор не оплачена. Срок действия контракта — до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Однако срок действия муниципального контракта закончился 25.12.2018, а работы ведутся до настоящего времени. Подрядчик не настаивает на увеличении цены контракта, а хочет только увеличить НДС до 20%, ссылаясь на то, что не может указать в актах форм КС-2 и КС-3, а также в счете-фактуре, закрываемых 2019 годом, НДС, равный 18%.
Можно ли в 2019 году составить дополнительное соглашение к контракту, согласно которому при неизменности общей цены контракта увеличивается размер НДС на 2% — до 20% за счет уменьшения цены работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Стороны вправе заключить указанное в вопросе соглашение, однако не обязаны это делать.

Читайте так же:  Система социального страхования в россии

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно учитывать НДС в закупках

НДС — это налог на добавленную стоимость, предусмотренный на общей системе налогообложения (ОСНО). Суть его в том, что организации, реализующие товары, работы, услуги (ТРУ) и накручивающие на их себестоимость дополнительную цену, должны передать в бюджет определенную часть от добавленной суммы.

Этот вид федерального налога регулируется главой 21 НК РФ. Объектом налогообложения является реализация и ввоз ТРУ на территории РФ, а ставка в общем случае с 2019 года составляет 20 % (0 % — международная перевозка, товары в области космической деятельности; 10 % — реализация продовольственных товаров, газеты, журналы, медицинские товары и др., согласно ст. 164 НК РФ).

НДС в закупках по 44-ФЗ

Можно выделить 2 этапа, где примененяется налог:

Приказ Минэконом № 567 от 02.10.2013, раскрывающий способы определения НМЦК, не содержит рекомендаций включать НДС в НМЦК, однако указывает на то, что стоимость необходимо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки. Таким образом, если предмет заказа попадает в перечень объектов налогообложения, заказчику необходимо включить данный взнос в НМЦК (операции, не признаваемые объектом налогообложения, приведены в ч. 2 ст. 146 НК РФ).

При этом принять участие в торгах может любой поставщик независимо от организационно-правовой формы и режима налогообложения.

Встает вопрос, по какой цене заключать договор, если победителем является лицо, состоящее на специальных режимах налогообложения (упрощенная система, единый сельскохозяйственный налог, на вмененный доход и др.) или физическое лицо.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 34 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, который заключается на условиях, предусмотренных извещением документацией и заявкой. Все типовые контракты на сегодняшний день, размещенные в библиотеке Единой информационной системы, также содержат указание на то, что цена должна включать все расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей.

Таким образом, договор заключается по цене, предложенной победителем, независимо от того, является ли поставщик плательщиком НДС. Удержание заказчиком стоимости налога при оплате будет являться неправомерным. Данная сумма будет являться дополнительным доходом участника, что говорит о более выгодном положении участников на спец. режимах, по сравнению с ОСНО.

НДС в закупках по 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юридических лиц так строго не регламентирует порядок определения НМЦК и дальнейшего заключения договора. Ст. 4 223-ФЗ лишь указывает на то, что извещение должно содержать сведения о НМЦК, порядке ее формирования (с учетом или без учета расходов на уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей). В положении о закупке заказчик должен указать, каким образом будут сравниваться предложения участников, состоящих на различных режимах налогообложения.

Позиций по вопросу оценок заявок две:

1. Оценка без учета НДС нарушает принцип равноправия и экономически эффективного расходования денежных средств (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе № Т02-405/15, решение Хабаровского УФАС России от 30.09.2014 № 157).

2. Оценка без учета НДС не создает неравные условия участникам (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.05.2015 № Ф02-1709/2015 по делу № А33-10428/2014, Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015).

Противоположные точки зрения существуют и при расчете стоимости договора, заключаемого с поставщиком на спецрежиме. Уменьшение цены договора на размер НДС с победителем в большинстве случаев признается незаконным, однако существует практика, где снижение в случае применения исполнителем договора упрощенной системы признано законным (решение Челябинского УФАС от 03.11.2016 по жалобе № 77-03-18.1/2016).

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие единства правоприменительной практики создает определенные риски для заказчиков и участников, поэтому необходимо четко указывать требования в положениях о закупке и документации.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
Изменение ндс в контракте 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here