Гост условные обозначения генеральных планов

Важная информация в статье: "Гост условные обозначения генеральных планов" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Содержание

Условные обозначения на генплане. Нормы

Скачать ГОСТ 21.204-93

п.3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Пояснение: всегда делайте абрис стен здания по чертежам строителей: обводите край наружной и внутренней стен, обозначайте проходы и заливайте сплошной штриховкой стены. По толщинам линий так: самые жирные линии это стены здания, чуть меньшей дороги и еще меньшей нависающие части здания, крыльца, пандус и ступени. А тонкими все благоустройство.

п.3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
Пояснение: что можно извлечь из этой формулировки, а то, что на чертеже не надо ставить всё подряд в Условные обозначения. Много раз я видел, как прописывают обозначения красных горизонталей, черные и проектные отметки, обозначения сетки квадратов на ПЗМ, проектируемые здания, дороги, подпорные стенки и т.п. Всё это делать не надо, на это есть ГОСТ, пояснение таких элементов не требуется.

— Стрелки на лестницах не ставятся, удаляйте их с чертежей строителей, если они там есть.

— Стрелка на пандусе показывает направление спуска.

— Крестиками на навесе и нависающей части здания показаны условно колонны.

— Штрихи на обозначении ограждения должны смотреть во внутрь участка.

Межгосударственный стандарт

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО «ПромтрансНИИпроект»), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Госстрой Азербайджанской Республики

Госупрархитектуры Республики Армения

Госстрой Республики Беларусь

Минстрой Республики Казахстан

Госстрой Киргизской Республики

Госстрой Республики Таджикистан

3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 5 апреля 1994 г. № 18-27

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.

Содержание

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 2

3 Общие положения. 2

4 Условные графические обозначения границ территорий. 2

5 Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений. 3

6 Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств. 4

7 Условные графические обозначения инженерных сетей. 13

8 Условные графические обозначения водоотводных сооружений. 14

9 Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа. 15

10 Условные графические обозначения элементов озеленения. 15

Приложение А. Библиография. 16

Межгосударственный стандарт

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents. Graphical symbols and signs of elements of general layouts and transport

Дата введения 1994-09-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3 Общие положения

3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500» [1].

3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах 1 — 8 в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов, генеральных планов и сооружений транспорта

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

System of building design documents, Graphical symbols and signs of elements of general layouts and transport

Дата введения 1994-09-01

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектноэкспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО «ПромтрансНИИпроект»), государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Госстрой Республики Беларусь

Минстрой Республики Казахстан

Госстрой Киргизской Республики

Госстрой Республики Таджикистан

3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Читайте так же:  Материнский капитал может ли получить отец ребенка

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных

планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жи- лищно-гражданских объектов различного назначения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной

сигнализации, централизации и блокировки

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта,

а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500» [1].

3.2 Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ

Видео (кликните для воспроизведения).

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.

ГОСТ 21.108-78. Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов и транспорта

1. Общие положения

2. Условные графические изображения проектируемых территорий

3. Условные графические изображения границ

4. Условные графические изображения зданий и сооружений

5. Условные графические изображения и обозначения транспортных сооружений и устройств

6. Условные графические изображения и обозначения инженерных сетей

7. Условные графические изображения и обозначения водоотводных сооружений

8. Условные графические изображения и обозначения элементов вертикальной планировки

9. Условные графические изображения элементов озеленения и благоустройства

Разработан: Госсанэпиднадзор России

Разработан: Государственный комитет СССР по делам строительства

Разработан: Центр Оргтрудсвязь

Принят: Издательство стандартов

Принят: Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству

Принят: МГУ им. М.В. Ломоносова Гособразования СССР

Утвержден: ВНИПИтеплопроект Минмонтажспецстроя СССР 09.08.1978

Утвержден: Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) 09.08.1978

Утвержден: Центральное бюро НТИ 09.08.1978

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

    Алексей Наркевич 2 лет назад Просмотров:

4 генеральных планов и сооружений транспорта 4 Обозначение 1 Граница землепользования (землевладения) 2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог 3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта 4 «Красная» линия 5 Граница регулирования застройки 6 Граница зоны санитарной охраны 5 Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений 5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2. Т а б л и ц а 2 1 Здание (сооружение): а) наземное б) подземное в) нависающая часть здания 2 Навес

5 генеральных планов и сооружений транспорта 5 3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) 4 Переход (галерея) 5 Вышка, мачта 6 Эстакада крановая 7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) 8 Платформа (с пандусом и лестницей) 9 Стенка подпорная 10 Контрбанкет, контрфорс 11 Берегоукрепление, оврагоукрепление Примечание — Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления 12 Откос: а) насыпь б) выемка Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса 13 Ограждение территории с воротами

7 генеральных планов и сооружений транспорта 7 Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм. Т а б л и ц а 3 1 Автомобильная дорога для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1: Путь железнодорожный колеи 1520 мм 3 Путь железнодорожный узкой колеи 4 Путь трамвайный 5 Путь метрополитена: а) наземный б) подземный Путь скоростного трамвая: а) наземный б) подземный Путь подвесной дороги: — — а) рельсовой — — б) канатной Направление движения транспорта 9 Ворота габаритные:

8 генеральных планов и сооружений транспорта 8 а) на автомобильной дороге для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1:5000 б) на железнодорожном пути 10 Пикет: а) железнодорожного пути б) автомобильной дороги — 11 Пикет неправильный 12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути Примечания 1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. 2 Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два или более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель

9 генеральных планов и сооружений транспорта 9 13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги 14 Начало и конец круговой кривой для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1: Начало и конец переходной кривой 16 Указатель километров: а) железнодорожных путей б) автомобильных дорог Примечание — Для существующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют 17 Группировка основных путей парка Примечание — Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе — обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшие и наибольшие полезные длины путей 18 Парк и группа путей: а) парк приема П — — б) парк отправления О — — в) приемо-отправочный парк ПО — —

10 генеральных планов и сооружений транспорта 10 для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1:5000 г) транзитный парк ТР — — д) группировочный парк ГП — — е) сортировочный парк С — — ж) сортировочно-отправочный парк СО Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: а) одиночный несимметричный б) одиночный симметричный в) сдвоенный односторонний г) сдвоенный разносторонний д) перекрестный Примечание — Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части 20 Пересечение путей глухое Сплетение путей 22 Конец рельсового пути:

11 генеральных планов и сооружений транспорта 11 для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1:5000 а) без упора б) с упором 23 Сбрасыватель башмака: а) усовой б) клиновой 24 Горка сортировочная 25 Полугорка сортировочная 26 Круг поворотный — 27 Весы: а) вагонные — По типу зданий и сооружений б) автомобильные По типу зданий и сооружений Колонка раздачи ГСМ 29 Кран опробования тормозов

12 генеральных планов и сооружений транспорта 12 для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1: Устройство пневмообдувки стрелок 31 Переезд: а) с деревянным настилом — б) с железобетонным настилом — 32 Мосты и путепроводы: а) на железных дорогах б) на автомобильных дорогах — 33 Путепроводы тоннельного типа:

13 генеральных планов и сооружений транспорта 13 для М 1:500; М 1:1000 для М 1:2000; М 1:5000 а) на железных дорогах б) на автомобильных дорогах В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным. 6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4. В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют. Т а б л и ц а 4 1 Железнодорожная станция: а) участковая

14 генеральных планов и сооружений транспорта 14 б) промежуточная в) грузовая г) сортировочная д) пассажирская е) промышленная грузовая

15 генеральных планов и сооружений транспорта 15 ж) промышленная сортировочная 2 Разъезд, обгонный пункт и пост: а) разъезд б) обгонный пункт в) пост 3 Пункт остановочный пассажирский

16 генеральных планов и сооружений транспорта 16 4 Стрелочный перевод Примечание — Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков 5 Переезд: а) неохраняемый б) охраняемый в) переустраиваемый 6 Устройство раздельного пункта: а) основное депо

17 генеральных планов и сооружений транспорта 17 б) оборотное депо в) пункт оборота локомотивов г) пункт смены локомотивных и поездных бригад д) вагоноремонтное депо е) пункт технического осмотра ж) контроль тормозов

18 генеральных планов и сооружений транспорта 18 и) пункт поездного водоснабжения 7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: а) линий электропередачи б) линий связи и сигнализации в) трубопроводов различного назначения 8 Пересечение инженерных сетей подземных: а) трубопроводов различного назначения

19 генеральных планов и сооружений транспорта 19 б) каналов различного назначения в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 — Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня 9 Канава нагорная или водоотводная 10 Дренаж 11 Сброс воды Примечание — Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз — сброс воды вправо 12 Репер или марка геодезическая

20 генеральных планов и сооружений транспорта Указатель километров 14 Пикеты неправильные: а) на новых линиях б) на вторых путях Примечание — Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами 15 Лоток 16 Дамба — 17 Фильтрующая насыпь — 18 Труба водопропускная: а) круглая

21 генеральных планов и сооружений транспорта 21 б) прямоугольная 19 Мост, путепровод, виадук и эстакада 20 Путепровод над проектируемой дорогой 21 Мост пешеходный 22 Тоннель пешеходный 6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным. В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.

23 генеральных планов и сооружений транспорта 23 Обозначение в) в тоннеле, проходном канале г) в непроходном канале д) в кабельном канале 2 Инженерная сеть, прокладываемая в траншее 3 Инженерная сеть надземная: а) на высоких опорах б) на низких опорах в) на опорах по покрытию здания (сооружения) г) на опорах по стене здания (сооружения) 8 Условные графические обозначения водоотводных сооружений Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6. Т а б л и ц а 6 Обозначение 1 Лоток: а) неукрепленный б) укрепленный

24 генеральных планов и сооружений транспорта 24 Обозначение в) междушпальный 2 Канал, канава, кювет: а) неукрепленные б) укрепленные 3 Быстроток, перепад 4 Дюкер Примечание — Для примера дюкер показан на сети канализации 5 Водоприемный колодец (дождеприемная решетка — щелевой сток) 6 Труба водопропускная 7 Дренажная сеть 9 Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7. Т а б л и ц а 7 Обозначение 1 Элемент плана земляных масс Примечание — Знак плюс (+) обозначает насыпь, минус (-) — выемку 2 Точка перелома и промежуточная продольного профиля автомобильных дорог и водоотводных сооружений

25 генеральных планов и сооружений транспорта 25 Обозначение 3 Направление проектного уклона рельефа 4 Горизонтали проектные 5 Уклоноуказатель (автомобильных дорог, водоотводных сооружений и др.) Примечание — Вместо многоточия в верхней части проставляют величину уклона в промилле, в нижней — длину участка в метрах 6 Точка проектного рельефа 10 Условные графические обозначения элементов озеленения Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8. Т а б л и ц а 8 Обозначение 1 Дерево 2 Кустарник: а) обычный б) вьющийся (лианы) в) в живой изгороди (стриженый) 3 Цветник 4 Газон

26 генеральных планов и сооружений транспорта 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Библиография [1] «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500», утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР Ключевые слова: условные графические изображения и обозначения, чертежи генеральных планов и транспорта

Межгосударственный стандарт ГОСТ 21.204-93
«Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта»
(принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.)

System of building design documents. Graphical symbols and signs of elements of general layouts and transport

Дата введения 1 сентября 1994 г.

Взамен ГОСТ 21.108-78

Межгосударственный стандарт подлежит введению в действие на территории РФ национальным органом по стандартизации

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2. Нормативные ссылки

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3. Общие положения

3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500» *.

3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных — штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

4. Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.

5. Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений

5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком «+». При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6. Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств

6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

6.4. Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.

В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.

6.5. Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.

В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.

Наименование документа: ГОСТ 21.108-78
Тип документа: ГОСТ(Государственный стандарт)
Статус документа: Не действует
Название: Система проектной документации для строительства. Условные графические изображения и обозначения на чертежах генеральных планов и транспорта
Название англ.: System of design documents for construction. Graphical symbols and signs in drawings of general layouts and transport
Область применения: Стандарт устанавливает условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах генеральных планов и транспорта (объектов промышленных предприятий и гражданского строительства) всех отраслях промышленности и народного хозяйства.
Краткое содержание:
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.12.2013
Дата введение: 01.07.1979
Дата окончания срока действия: 01.09.1994
Доступно сейчас для просмотра: 100% текста. Полная версия документа.
Организации:
Видео (кликните для воспроизведения).

7. Условные графические обозначения инженерных сетей

7.1. Условные графические обозначения инженерных сетей выполняют в соответствии с таблицей 5, в которой буквенно-цифровые обозначения приведены в качестве примера и на чертежах должны соответствовать проектным.

7.2. Трубопроводную, кабельную или воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями.

Буквенно-цифровые обозначения сети наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и т.д.).

7.3. Сети, прокладываемые в одной траншее или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды сетей на полке линии-выноски.

7.4. Сети, прокладываемые в коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не указывают. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые обозначения на полке линии-выноски, проведенной от сети сооружения.

7.5. В случаях, когда в проекте все внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их сплошной линией с соответствующим пояснением.

7.6. Трассу высоковольтных линий электропередачи (ВЛ), резервную или перспективную, изображают тонкой штриховой линией. Границу коридора ВЛ изображают сплошной тонкой линией.

8. Условные графические обозначения водоотводных сооружений

Условные графические обозначения водоотводных сооружений выполняют в соответствии с таблицей 6.

9. Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа

Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа выполняют в соответствии с таблицей 7.

10. Условные графические обозначения элементов озеленения

Условные графические обозначения элементов озеленения выполняют в соответствии с таблицей 8.

Библиография

* «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500», утвержденные в 1986 г. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР

Гост условные обозначения генеральных планов

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Система проектной документации для строительства условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

System of building design documents.

Graphical symbols and signs of elements of general layouts and transport

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2(ПИ-2),проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО «ПромтрансНИИпроект»),государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10ноября 1993г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Госстрой Азербайджанской Республики

Госупрархитектура Республики Армения

Госстрой Республики Беларусь

Минстрой Республики Казахстан

Госстрой Киргизской Республики

Госстрой Республики Таджикистан

3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Госстроя России от 5 апреля 1994 № 18-27

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2003 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.303-68Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.749-84Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3 Общие положения

3.1Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее -элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов1:5000, 1:1000, 1:500» [1].

3.2Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружении, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных -штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах 1-8 в миллиметрах.

3.5Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

System of design documents for construction

GRAPHICAL SIGNS FOR DRAWINGS OF MOTOR-WAYS

Дата введения 1997-06-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и упрощенные изображения, применяемые на чертежах автомобильных дорог различного назначения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям

ГОСТ Р 21.1701-97 СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

3 Общие положения

3.1 Проектируемые автомобильные дороги изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений (далее — условные обозначения), установленных настоящим стандартом, с учетом требований ГОСТ Р 21.1701 , а также с применением условных обозначений, установленных ГОСТ 21.204 , ГОСТ 21.302 , ГОСТ 2.306 и другими нормативными документами.

3.2 Условные обозначения выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены в настоящем стандарте и приведены в миллиметрах или условных единицах.

Типы линий, применяемые при выполнении условных обозначений, должны соответствовать ГОСТ 2.303 .

3.3 Сокращенные надписи принимают в соответствии с сокращениями, принятыми в дорожном проектировании, в ГОСТ 21.101 , а также в «Условных знаках для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500» [ 1 ].

3.4 Условные обозначения, не регламентированные стандартами, приводят на листе общих данных или соответствующих чертежах.

4 Условные обозначения на планах дорог

4.1 Условные обозначения, применяемые на планах автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 1 .

4.2 Ширину автомобильной дороги на плане изображают в масштабе чертежа, но не менее 2 мм. Если величина изображения ширины дороги менее 2 мм, проектируемую дорогу изображают сплошной толстой основной линией.

1 Автомобильная дорога:

а) с обозначением дороги или маршрута по перечню автомобильных дорог

б) с обозначением дорожного покрытия

Примечание — Цифрами указывают ширину дороги, буквами — материал покрытия

в) с обозначением технической категории дороги

а) шов расширения

д) шов у бордюра

3 Граница участков строительства

Примечание — Римскими цифрами указывают номера участков. Слева от ординаты (выносной линии) указывают пикетажное положение

4 Подкюветная дренажная сеть со смотровыми колодцами

5 Откосные дрены

6 Водосброс с проезжей части

7 Дорожное ограждение

8 Направляющее устройство (сигнальные столбики, тумбы)

10 Подземный переход

Примечание к пунктам 4 — 10 — На полках линий-выносок указывают порядковый номер сооружения, позиционный номер (марку), тип или диаметр устройства; под полками — обозначение документа на их выполнение

5 Условные обозначения на продольных профилях дорог

Условные обозначения, применяемые при выполнении продольных профилей автомобильных дорог, выполняют в соответствии с таблицей 2 .

1 Пересечение автомобильных дорог

2 Съезд или примыкание к автомобильной дороге

3 Развязка автомобильных дорог в разных уровнях:

а — на пересечении

б — на примыкании

4 Пикет и расстояния между точками перелома фактической поверхности земли

5 Неправильный пикет

По ГОСТ 21.204 , таблица 4 (14)

6 Элементы продольного профиля (при раздельном выполнении плана и профиля)

6.1 Прямолинейный участок

Примечание — Прямолинейные участки дороги показывают наклонной линией, над линией указывают величину уклона, под линией — длину участка с этим уклоном

6.2 Вертикальная кривая

1 Вертикальные кривые показывают горизонтальной линией, ограниченной с одной или двух сторон наклонными линиями, с указанием величин: уклона, радиуса, длины кривой и местоположения (стрелкой) точки с нулевым значением кривизны.

2 Величину уклона криволинейного участка не указывают, если смежный участок прямолинейный.

Пример — Сопряжение вертикальной кривой с прямолинейным участком,

где 5 и 16 — величины уклонов; 176 — длина прямолинейного участка; 78 и 90 — привязки к пикетам; R — 10000 — радиус кривой; К = 212 — длина кривой; 28 — привязка к пикету точки с нулевым значением кривизны

6.3 Кривые в плане

а) криволинейный участок дороги при наличии переходной кривой

б) то же, без переходных кривых

Примечание — Криволинейные участки дороги в плане показывают горизонтальными линиями, смещенными вверх — при повороте дороги влево или вниз — при повороте дороги вправо.

На кривой указывают величины угла поворота и радиуса закругления

7 Элементы продольного профиля (при совмещенном выполнении плана и профиля)

7.1 Прямолинейный участок

Примечание — Над прямолинейными участками указывают величину уклона (со знаком «+» при подъеме дороги и знаком «-» — при спуске) и длину участка с этим уклоном

7.2 Точки сопряжения элементов

Примечание — В точках сопряжения различных участков дороги над проектной линией проводят линии ординат, слева от которых указывают расстояние до ближайшего пикета и уклон с соответствующим знаком, справа — проектную отметку. Величину радиуса указывают с внутренней стороны вертикальной кривой (со знаком «+» для выпуклой кривой и знаком «-» — для вогнутой)

7.3 Точки с нулевым значением кривизны

Примечание — Стрелки показывают направление изменения кривизны. Слева от ординаты указывают расстояние до пикета, справа — проектную отметку

7.4 Фактические и проектные данные

Примечание — Линии ординат проводят, как правило, через 20 м. Слева от линии ординат указывают фактические отметки, справа — проектные

6 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения

6.1 Условные обозначения технических средств по организации и регулированию дорожного движения, применяемые на схемах расположения и планах, выполняют в соответствии с таблицей 3 с учетом следующих требований:

— нумерацию дорожной разметки принимают по ГОСТ 13508 и указывают на полках линий-выносок. Для соблюдения размерности при нанесении дорожной разметки принята величина соотношения линии разметки — « а»;

— нумерацию дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807 . На выносных линиях указывают номера знаков и их пикетажное положение;

— размеры дорожных знаков допускается изменять, однако их величина должна быть достаточной для выполнения обозначения знака с соблюдением соотношения установленных размеров;

— при выполнении мелкомасштабных схем допускается указывать: номера дорожных разметок — в кружке, номера дорожных знаков — в прямоугольнике, с указанием их пикетажного положения (рисунок 1 ).

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
Гост условные обозначения генеральных планов
Оценка 5 проголосовавших: 1