Факторы, которые влияют на расход газа в машине

Важная информация в статье: "Факторы, которые влияют на расход газа в машине" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

8 способов уменьшить расход газа на автомобилях с ГБО

Для того, чтобы понять какие действия надо принять для экономии газа, необходимо ознакомиться с факторами, влияющие на его расход

Факторы влияющие на расход газа в авто

• Очевидная и, пожалуй, самая частая причина – это запоздалая замена, потерявших свои качества, элементов. Если несвоевременно заменять запчасти, то они со временем увеличивают нагрузку на всю систему автомобиля и закономерно увеличивается расход газа.
• Так же, на потерю газа влияет и сам вес автомобиля, а так же дополнительные нагрузки на него при перевозках различного рода материалов.
• Давление в шинах. Помимо того, что ездить с приспущенными шинами опасно, так еще из-за этого растет потребление газа. Поэтому желательно проверять давление раз в месяц.
• Тип вождения. Если тип вождения экстремальный и агрессивный, что подразумевает езду на высоких скоростях, то и расход газа будет выше.
• Пробки. Мало того, что человек тратит огромное количество времени на простои в пробках, так еще из-за этого повышаются и затраты газа.
• Удобства. Газ тратиться так же и на ряд таких приспособлений как: кондиционер, подогрев сидения и включенное радио.

Как же уменьшить расход газа?

Самое важное, это принять во внимание вышеописанные факторы. Но существует еще ряд настроек, которые необходимо выполнять.

Установка скоростных форсунок, типа Hana, Concord, Barracuda, Hercules. Скоростные — не означает спортивные. Скоростные, потому что могут быстро открыться и быстро закрыться, при этом точность подачи порции газа в разы лучше, чем у бюджетных форсунок, поэтому двигатель будет работать правильно и легко — а это в свою очередь повлияет на расход.

Ознакомившись с данной статьей, главное не пропустить все эти слова мимо ушей, ведь следуя этим советам можно не только сэкономить потребление газа, но и обезопасить времяпрепровождение на дороге.

Какие факторы влияют на расход газа?

Очень многие автовладельцы, переоборудовавшие свой автомобиль под ГБО 4 поколения, частенько задумываются над тем, какие же факторы существенно влияют на расход газа? Связано это с тем, что каждый владелец авто желает снизить расходы и сэкономить собственный бюджет, а для этого необходимо исключить перерасход топлива. Учитывая все возможные факторы, которые будут рассмотрены в данной статье, даже неопытные автолюбители смогут максимально экономично использовать топливо и ощутить все преимущества ГБО по сравнению с авто на дорогостоящем бензине.

Для начала, не лишним будет разобраться в том, что же такое расход газа? Данное понятие используется для обозначения количества литров газа, которое необходимо автомобилисту, чтобы проехать 100 км пути. Практически все нынешние системы ГБО рассчитаны на 12 литров пропан-бутановой смеси на 100 км пути. Однако данная цифра является всего лишь среднестатистическим показателем. От чего же на самом деле зависит расход газа на 100 км пути?

Прежде всего, расход топлива будет зависеть от такого фактора, как вес и размер транспортного средства. Чем крупнее габариты авто, тем потребление газа для его работы будет больше. На количество используемого газа влияют и дополнительные грузы, перевозкой которых занимается водитель.

Следующий фактор – исправность деталей и их регулярная замена. Несвоевременная замена деталей и компонентов ГБО приводит к повышенной нагрузке на всю систему и увеличенному расходу газовой смеси. Регулярно проходите техосмотр, ведь это не только обеспечит полную безопасность использования ГБО, но и уменьшит расход газа.

Третий фактор – это давление в шинах. Чем выше давление в покрышках, тем меньше расход газа, поэтому ездить на приспущенных колесах не только опасно, но и не экономично.

Четвертый фактор – стиль, скорость и техника езды. Если Вы предпочитаете агрессивную и экстремальную езду на высоких скоростях, не удивляйтесь тому, что расход топлива значительно увеличится.

Пятый фактор — включенные приборы. Если в транспорте постоянно функционируют кондиционер, магнитола или включен подогрев сидений, тогда расход газа будет более высоким, нежели езда при выключенных приборах.

Шестой фактор – длительный простой в пробках, который повторяется день за днем. Исследования показали, что 30 минут ежедневного ожидания в пробке увеличивают расход газа до 20%.

И наконец, последний немаловажный фактор – качество пропан-бутановой смеси. Как видно из вышесказанного, на расход топлива влияет множество факторов, поэтому, если Вы желаете максимально сократить финансовые растраты, тогда стоит позаботиться о качестве топлива, исправности деталей, давлении в шинах, целесообразном использовании приборов и других важных моментах.

Advocate84 › Блог › Факторы влияющие на расход топлива

Дорогие автолюбители! Представляю вашему вниманию статью о факторах влияющих на общий расход топлива.
Данная статья возможно требует уточнений под конкретный автомобиль с конкретным ДВС И КПП. Прошу это учитывать!
И так у вас возникло подозрение, что автомобиль не исправен, симптомы: повышенный расход топлова «прожорлива».
Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины (спорный вопрос, датчик температуры, настроен, чтобы не давать ДВС перегреваться, у меля чуть ниже середины), ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания — уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие — с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.

Читайте так же:  Малоимущий гражданин какой доход должен быть

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах — в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал Nissan Safari с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).

Повышенный расход газа: возможные неисправности и причины

Не секрет, что ГБО устанавливают те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто — это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа. Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. Увеличенный расход газа, вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с неисправностями газобаллонного оборудования, вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или «рваный», как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до «сотни» несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. Неправильные зазоры свечей зажигания или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это — +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует проверить ГБО, а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Исправность лямбда-зонда;
  7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Учитывая вышеизложенное, рекомендую проверить все как следует прежде чем обращаться к «газовщикам» с претензиями, возможно, причиной повышенного расхода газа является ваша манера езды, или неисправность, никак не связанная с ГБО. На этом у меня все, если вам известны другие причины увеличения расхода газа, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива?

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения?

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Читайте так же:  Как получить компенсацию за неиспользованный отпуск

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения?

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

Расход газа ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

6 7 7,5 7 8,3 8,75 8 9,5 10 9 10,7 11,25 10 11,9 12,5 12 14,3 15 15 17,9 18,7 20 23,8 25

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

Факторы, которые влияют на расход газа в машине

Если вы купили или же собираетесь купить автотранспорт, но не знаете, сколько вам придется расходовать топлива, то стоит более подробно узнать про свойства различного топлива и понять, какое будет более экономичным. Для начала нужно осознать что, если ваша машина передвигается на газу, то можно достаточно сильно сэкономить свои деньги. В общем, по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять больше, нежели бензина, но по стоимости пропан-бутановый состав на пятьдесят процентов дешевле. То есть, плюсы газа видны сразу.

Преимущества газа

Есть два варианта газового топлива:

Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана. Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления. По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.

Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

  • Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
  • Утрата мощности не большая – до двух процентов.
  • Отвечает нормативам токсичных отходов.

Расход в сравнении с бензином

По подсчетам расход газа превышает расход бензина примерно на 10-15 процентов. Но следует запомнить, что газ в значительной степени дешевле бензина, потому экономия хорошая.

Надо также говорить про то, что движение на газу позволяет тратить топливо на пятьдесят процентов меньше.

Как установить расход газа

Тем, кто интересуют насчет того, как определить расход газа в машине, стоит использовать формулу. Для подсчета надо использовать энергию единицы объема у разных типов сырья. Например, у пропана – 6100 ккал/л., у пропан-бутана – 11872 ккал/л., а у бензина – 7718 ккал/л. Сравнив данный параметр мы сможем разглядеть разницу.

Литр бензина равен 1,27 л. пропана, пропан-бутана – 1,19 л. Расход финансов можно посчитать: сумму, какую вы затратили, наполнив бак, поделите на преодоленный путь в км., и выйдет показатель вашего горючего.

Те, у кого в разные сезоны параметр не совпадает, не могут понять, как рассчитать расход газа на авто зимой. Естественно, что в мороз горючего нужно больше, так как из-за температурных показателей давление увеличивается. Стоит также заметить, что лучше всего, если в зимний период бак не будет весь заполнен, а в нем будет место – примерно десятая часть. Также надо учесть, что имеется летняя и зимняя газовая смесь.

Читайте так же:  Налог на недвижимость физических лиц

Одинаковые цифры говорят про то, что устройство функционирует неверно, и в будущем может произойти так, что клапаны перегорят. По этой причине необходимо следить за расходом горючего, и при подозрении неполадок, отправить машину на осмотр специалистам.

Нормы расхода для легковушек

Расход зависит от типажа, конструкционных особенностей автомобиля, его предназначения и периода года. Еще очень важно, где именно эксплуатируется авто.

Когда авто только вышло на тысячу км. пробега или вышло из ремонта, то в обычном ходе его расход равен десяти процентам. Это же относится и того автотранспорта, которым пользуется около восьми лет.

Когда машина на ходу не более пяти лет, то этот показатель составляет примерно пять процентов. То есть, норма расхода газа на автомобиле зависит от таких нюансов:

  1. Возраст ТС.
  2. Мощность двигателя.
  3. Марка машины.

Какой газ лучше использовать

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Расход топлива для грузовиков

Во всяком транспортном учреждении имеются сводки, что отмечают топливные траты. Данные таблички достаточно простые и полезные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тем, кто хочет узнать расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, такая табличка покажет всю ситуацию. Расход в грузовиках зависит от серии ТС и того, по каким маршрутам оно передвигается.

Если расход очень большой

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

Если на авто большой расход газа, что проявляется и на новом ГБО 4 уровня, то основания этого явления вам могут сказать только в СТО, что обустроено специальным инструментарием. Там квалифицированные работники смогут осуществить осмотр машины и узнать источник повышенной траты горючего. Серьезность этой неисправности заключается и в не экономности, и в опасности, ведь перемещение на таком авто может закончиться плачевно.

Как уменьшить расход

Дабы уменьшить расход газа на авто, необходимо придерживаться некоторых правил. Для начала надо понять, что на расход влияет и качество сырья, потому следует заправляться у надежных продавцов. Также нужно осматривать такие элементы авто, как редуктор, фильтры и карбюратор.

При признаках неисправности надо ехать в ремонтный центр и решать вопросы, что ведут к перерасходу. Ведь монтируется ГБО для экономии, а не чтобы платить еще больше.

Неисправности ГБО: Повышенный расход газа — причины, способы устранения

А у нас уходит газ!

Не всегда повышенный расход газа связан непосредственно с проблемами в газовом оборудовании. Иногда дело в самом автомобиле. Но для того, чтобы сузить сектор поиска причин, вызвавших перерасход газа, рассмотрим ситуацию, когда с высокой долей вероятности можно говорить именно о неисправности ГБО вашего автомобиля.

Итак, имеем повышенный расход газа, причины которого, скорее всего, кроются в недрах газовой установки, потому что:

  • При переходе работы мотора на бензин, расход соответствует норме;
  • И свечи, и бронепровода автомобиля в порядке;
  • Воздушный фильтр свеж и чист;
  • В последнее время не приходилось «задуваться» на сомнительных заправках.

Если нет уверенности, что дело обстоит именно таким образом, то есть смысл сперва действительно убедиться, что нет причин «грешить» ни на свечи, ни на бронепровода, ни на воздушный фильтр. Для этого необходимо проверить перечисленное оборудование, а в случае с заправкой – выкатать «подозрительный» газ и попробовать заправиться в проверенном месте. В качестве последней меры можно попытаться подрегулировать ГБО.

Даже если вы сразу отправитесь в газовый сервис, то прежде чем приступить к работе, «сервисмены» обязательно проделают все вышеперечисленные процедуры, будьте уверены. В случае, если проблема не разрешилась, приступаем к осмотру газобаллонного оборудования.

Существенно сузив ареал поиска проблемы, обнаружить её – дело техники. Главное, не волноваться и думать. Вот перечень основных причин перерасхода топлива:

  1. Утечка газа. Она возможна, даже если вы не чувствуете явного запаха. Необходимо осмотреть шланги и соединения на предмет повреждений или износа;
  2. Износ редуктора. Данная проблема решается применением ремкомплекта или, в редких случаях, заменой узла;
  3. Износ или засорение форсунок. Для устранения необходимо осуществить обслуживание или замену форсунок;
  4. Сбой настроек ЭБУ, что бывает редко и влечет за собой сбой в работе зажигания. Для устранения необходимо переустановить программу.

Мы намеренно не рассматривали случаи, когда высокий расход газа обнаруживается сразу после монтажа ГБО или его обслуживания, т. к. причины в таких ситуациях очевидны – либо неквалифицированный сервис, либо брак газового оборудования. Хотя это не исключает проблем, рассмотренных в начале статьи, и уж конечно не исключает необходимости осуществлять регулярное ТО газового оборудования. Именно во время ТО грамотный специалист выявляет будущие проблемы в работе оборудования, ну а вы теперь можете контролировать его работу.

Факторы, влияющие на расход газа в автомобиле

Факторы, влияющие на расход газа в автомобиле 20.06.2019

Устанавливая на свой автомобиль систему ГБО, каждый водитель надеется на то, что сможет сэкономить деньги на топливе. Однако, ожидания не всегда оправдываются, например, из-за увеличенного расхода топлива. Поэтому интересно и полезно будет узнать, благодаря каким факторам расход топлива растет.

Причины перерасхода газа:

  1. Одна из основных причин увеличения расхода топлива — аэродинамическое сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха. Дополнительное сопротивление могут создавать открытые окна автомобиля, различные украшения для машины (спойлеры), багажник на крыше автомобиле. Чем тяжелее и больше ваш автомобиль, тем потребление топлива больше.
  2. Наличие неисправных деталей увеличивает расход газа. Поэтому следует своевременно проходить ТО и ремонт автомобиля.
  3. Чем быстрее вы едете, тем быстрее сжигается топливо.
  4. Давление в колесах имеет влияние на расход. Чем выше давление, тем меньше расход.
  5. Использование кондиционера, магнитофона, обогрева стекол и сидений способствует росту расхода.
  6. Стиль езды напрямую влияет на расход газа. При агрессивном стиле (резкое торможение, быстрый разгон) расход увеличивается. Частые остановки, тем более, пробки на дорогах негативно влияют на расход.
  7. Качество газа тоже имеет большое значение. Пропан-бутановая смесь низкого качества расходуется быстрее.
  8. Качество дорожного покрытия также влияет. Любая неровность покрытия, подъемы и уклоны заставляют технику изменять работу двигателя автомобиля в сторону отдаваемой мощности, повышая обороты и, как следствие, расход топлива.

Как рассчитать расход газа?

В интернете вы можете найти достаточно калькуляторов, которые автоматически рассчитают количество затраченного газа. Можно провести расчеты самостоятельно. Для этого необходимо понимать, что количество газа составляет приблизительно 115-120% от количества бензина. Есть другой способ, более точный. После заправки полного бака газом, следить за количеством пройденных километров.

Читайте так же:  Как оформить медицинский полис безработному

Где лучше установить или настроить ГБО?

Если, после подсчета вы заметили перерасход топлива и нуждаетесь в ремонте, настройке газобаллонного оборудования, либо планируете установить систему ГБО, то лучше обратиться в профильный сервис-центр — Сервис Газ. Сотрудники компании имеют огромный опыт работы с ГБО. Для настройки и диагностики используется современное электронное оборудование. Работа проводится быстро, профессионально и недорого.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Финансовая жизнь

Сперва, необходимо уяснить, для чего автомобилисты устанавливают ГБО на автомобиле. Их завлекает экономия, по причине того, что тенденция к удорожанию бензина не заканчивается, а установки и наличие разрешит выбирать вид горючего и прирастить время перемещения, за который автомобиль возможно не заправлять, так что поездки на далекие расстояния закончат быть неувязкой. Сделать выбор в пользу газа или бензина Вы сможете в салоне собственной автомобили.

Плюсом ГБО есть свойство поменять противоугонную совокупность: подача обоих видов горючего закончится, в случае если отсоединить легкосъёмный коммутатор.

ГБО находится в трёх отсеках автомобиля: моторном (редуктор-испаритель газа, электрический газовый клапан, смеситель, электрический бензиновый клапан), грузовом и в салоне. Весит схожая конструкция 45-70кг.

Читайте так же:  Паспорт скважины на воду образец

В баллоне газ будет в сжиженном состоянии. Жидкость поступает под давлением в редуктор, где давление понижается до атмосферного, жидкость преобразуется в пар и поступает в смеситель. Потому редуктор есть ответственным элементом совокупности ГБО. В смесителе происходит смешивание газа и воздуха. На трубопроводе низкого давления находится вилка-тройник, которая соединяет смеситель и редуктор.

Через неё газ подводится к обеим камерам карбюратора.

Существует два вида газового горючего:

Пропан есть сжиженным нефтяным газом, а метан природным. Но по причине того, что метановые установки требуют завышенных мер безопасности, на легковые авто почаще ставят пропановое оборудование, а метан устанавливают на громадные автомобили.

Преимуществами газового оборудования являются его экономичность и экологичность. В выбросе содержится в два раза меньше углекислого газа и вредных веществ. Считается, что на газе экономится до 50% средств. Кроме этого ГБО положительно оказывает влияние на работу мотора и сокращает износ цилиндро-поршневой группы подробностей, карбюратор меньше загрязняется и понижается частота необходимости поменять масло, по причине того, что газ его не разжижает. Октановое число газа ниже, что исключает детонацию.

Газовая смесь не образует нагара на клапанах, поршнях и свечках зажигания. Не смотря на то, что газ пылает медлительнее, именно поэтому понижаются нагрузки, и движок трудится мягче.

Расход газа на автомобиле, оснащённом ГБО, на 10% выше по сопоставлению с бензином, но стоит газ дешевле. Осязаемая экономия наступает при огромных пробегах. Но в эталоне подразумевается, что динамика расхода газа равна динамике расхода бензина. Но при равномерном расходе стоит насторожиться, возможно, Вы используете машину на бедной консистенции, а это может привести к прогоранию выпускных клапанов.

В этом случае автомобиль лучше подвергнуть проф осмотру.

Вопрос, от чего зависит расход газа на автомобиле с ГБО, интересует не так часто автовладельцев, нежели подобный вопрос о бензине. Но знать такую данные полезно чтобы не было перерасхода горючего. Газовое оборудование значительно чувствительнее к фильтру. Потому необходимо наблюдать за

его чистотой и поменять почаще, По другому это угрожает увеличением расхода газа. Ясно, что при заводе мотора в прохладную погоду возрастает расход бензина, но всё-таки не следует заводиться на газе, По другому смогут испортиться резиновые части карбюратора.

Перерасхода газа на автомобиле с ГБО реально избежать, придерживаясь таких же руководств, как и при жажде уменьшить расход бензина. Вторыми словами необходимо, сперва, наблюдать за исправностью автомобиля, не перегружать его, регулировать давление в колёсах, не включать без необходимости электроприборы, учесть поток воздуха, ехать плавненько, быстро не жать на педаль акселератора. Кроме этого необходимо держать в голове, что понижение мощности мотора тут же ведет к завышенному расходу горючего.

При установке ГБО совокупность подачи бензина не демонтируется, и обе совокупности сосуществуют сходу, разрешая автомобилисту решать некие препядствия. Но имеется и недочеты. Установка современного газового оборудование достаточно дорогостоящее удовольствие, которое может обойтись Вам в 30 тыс. рублей. Появится необходимость проходить ТО и делать подобающую запись в паспорте автомобиля.

Газовая установка занимает место в моторном отделе и багажнике. Воздушный фильтр нужно будет подменять еще почаще, по причине того, что малозначительное загрязнение приведёт к перерасходу газа. Движок растеряет мощность на 10-15%.

Легенды про газ в авто.

Около газа на автомобиле очень сильно большое количество преданий. Какой-то из них касается клапанов. Считается, что они прогорают.

Но это происходит, в большинстве случаев, не из-за самой установки, а из-за неверной опции её работы.

Кроме этого некие автомобилисты вспоминают, что при установке совокупности ГБО имеется риск взрыва или пожара. По сути, всё наоборот. Газу нужен больший количество, чем бензину, чтобы при взаимодействии с воздухом загореться.

Для того, чтобы не вышло инцидентов и для простой работы деталей автомобили, среди них и мотора, необходимо не сберегать и ставить отличное оборудование. Пускай оно будет дороже, но достаточно быстро окупится. По другому сэкономленные при установке средства нужно будет нести в автосервис за подмену неисправных частей автомобили.

По окончании установки совокупности нельзя забывать об её верной эксплуатации.

Расход газа возможно следить посредством шкалы, установленной на баллоне, которая показывает уровень сжиженного газа. Рекомендуется для точности определять уровень газа по спидометру, беря во внимание расход на каждые 100км.

Переводить автомобиль на газ не сильный, если он эксплуатируется весьма часто на огромные расстояния и с огромным грузом. Каких-либо важных ограничений на установку ГБО нет. Препятствием может стать лишь отсутствие места в грузовом отделении.

В наши дни некие громадные производители ( Форд. Опель, Мерседес — Benz. Volvo, Honda и др. ) сходу на заводе оснащают собственные авто и газобаллонным подачи оборудованием и системой бензина.

ГБО большой расход газа

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Уменьшить расход горючего на автомобиле по силам каждому. Учитывая большие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто…

Зимний период расход горючего заметно возрастает. Перед тем как ехать, автомобиль необходимо прогреть, а это, непременно, требует горючего. В среднем на…

Популярные ответы Похожие ответы Всемирный нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века вынудил развитые государства задуматься о проблемах…

Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

Нет для того чтобы водителя, что не следил бы за расходом горючего на своем авто. Хотя бы лишь чтобы своевременно заехать на заправку. В также время для…

Видео (кликните для воспроизведения).

Выясняем обстоятельства повышения расхода горючего Обстоятельства, по которым автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем указано в паспортных…

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
Факторы, которые влияют на расход газа в машине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here