Денежное содержание муниципального служащего состоит из

Важная информация в статье: "Денежное содержание муниципального служащего состоит из" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Содержание

Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Информация об изменениях:

4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

Статья 81. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, премий по результатам работы в соответствии с законами Пермской области.

Помимо денежного содержания муниципальным служащим устанавливаются ежемесячная надбавка за ученую степень и почетное звание, иные надбавки.

2. Схема должностных окладов в Чернушинском городском поселении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются решением Думы в соответствии с законами Пермской области.

3. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами, законами области.

4. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8346 —

| 7278 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 28. Денежное содержание муниципального служащего. 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы.

(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются на уровне, не превышающем размеры должностных окладов государственных гражданских служащих территориального органа исполнительной власти города Москвы — управы района по соответствующим группам должностей.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
3. Установление и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу, премирование муниципального служащего и оказание ему материальной помощи производятся в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)
5. Денежное содержание муниципального служащего индексируется или повышается в соответствующих размерах и в сроки, установленные для государственных гражданских служащих города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 69)

Статья 6. Состав денежного содержания муниципального служащего

Статья 6. Состав денежного содержания муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты:

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— ежемесячная надбавка к должностному разряду за классный чин;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципального служащего, допущенного к государственной тайне;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципального служащего за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

— премия за выполнение особо важных и сложных заданий;

Информация об изменениях:

Решением Совета муниципального района «Сысольский» Республики Коми от 19 августа 2010 г. N IV-36/251 в часть 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

3. Установить размеры должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации MP «Сысольский»:

Размер должностного оклада в месяц (в рублях)

Первый заместитель руководителя

Заместитель начальника управления

Заведующий отделом администрации, заведующий отделом управления администрации, являющегося юридическим лицом

Заместитель заведующего отделом

Заведующий отделом управления администрации, главный архитектор

Заместитель заведующего отделом управления

Специалист I категории

4. Установить предельный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:

По высшим должностям муниципальной службы

По главным должностям муниципальной службы

По ведущим должностям муниципальной службы

По старшим должностям муниципальной службы

По младшим должностям муниципальной службы

Руководитель администрации самостоятельно устанавливает размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы конкретным работникам в пределах, утвержденных настоящей статьей.

Размер надбавки за особые условия муниципальной службы может быть увеличен или уменьшен при изменении качества исполнения должностных обязанностей, степени сложности и напряженности службы.

Надбавка не устанавливается в период испытательного срока.

5. Установить размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе:

Стаж муниципальной службы

От 1 года до 5 лет

От 10 до 15 лет

6. Установить размер ежемесячной надбавки за классный чин:

Размер ежемесячной надбавки (в рублях)

Действительный муниципальный советник 1 разряда

Действительный муниципальный советник 2 разряда

Действительный муниципальный советник 3 разряда

Муниципальный советник 1 разряда

Муниципальный советник 2 разряда

Муниципальный советник 3 разряда

Читайте так же:  Задачи и компетенция верховного суда рф

Советник муниципальной службы 1 разряда

Советник муниципальной службы 2 разряда

Советник муниципальной службы 3 разряда

Референт муниципальной службы 1 разряда

Референт муниципальной службы 2 разряда

Референт муниципальной службы 3 разряда

Секретарь муниципальной службы 1 разряда

Секретарь муниципальной службы 2 разряда

Секретарь муниципальной службы 3 разряда

Выплата надбавки за классный чин осуществляется после присвоения муниципальному служащему классного чина в порядке, установленном законодательством.

7. Ежемесячные надбавки к должностному окладу муниципального служащего, допущенного к государственной тайне, выплачиваются в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.

8. Ежемесячные надбавки к должностному окладу муниципального служащего за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны выплачиваются в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.

9. Ежемесячная премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в соответствии с Положением (приложение N 2 к данному Положению).

10. Материальная помощь выплачивается в соответствии с Положением (приложение N 3 к данному Положению).

11. Муниципальному служащему, выполняющему наряду со своей основной работой, дополнительную работу по другой должности или исполняющему обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника.

Размеры доплат за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника устанавливаются по соглашению сторон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

>
Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих
Содержание
Решение Совета муниципального района «Сысольский» Республики Коми от 14 июля 2009 г. N IV-25/184 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Денежное содержание, оплата труда имматериальное стимулирование муниципальных служащих

Оплата труда и стимулирование персонала местной администрации производится по Решению Совета, по Положению о денежном содержание муниципальных служащих.

Оплата труда служащего состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; за выполнение особо важных м сложных заданий, а также иных премий; ежемесячного денежного поощрения; отпуска; материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонд» оплаты труда.

Размер должностного оклада муниципальных служащих должен быть единым, исходя из следующих коэффициентов соотношения должностного оклада к базовому должностному окладу:

глава местной администрации, работающий но контракту, -5;

первый заместитель глины местной администрации, председатель контрольного органа — 3,7;

заместитель главы местной администрации, заместитель председателя контрольного органа — 3,5

начальник управления, руководитель аппарата представительного органа — 3,0;

помощник (советник) главы муниципального образования, помощник (советник) руководителя представительного органа — 2,9;

председатель комитета — 2,8;

заместитель начальника управления, заместитель председателя комитета — 2,7;

начальник отдела — 2,5;

начальник отдела в составе управления, заместитель начальника отдела, заместитель главы местной администрации поселения — 2,3;

помощник (советник) заместителя главы муниципального образования,

помощник (советник) заместителя руководителя представительного органа, консультант 2,2;

заместитель начальника отдела в составе управления, заведующий сектором — 2,0;

главный специалист, аудитор — 1,7;

ведущий специалист — 1, 4; ведущий специалист в поселении — 1, 3;

специалист I категории — 1,2;

специалист П категории — 1.

Предельный размер базового должностного оклада устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования в соответствии с п. 3 ст., 21 Закона Орловской области от 9 января 2012 г. 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе:

при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 10 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 15 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 20 процентов от установленного должностного оклада;

при стаже муниципальной службы свыше 15 лет — 30 процентов от установленного должностного оклада.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается распоряжением Главы Болховского района:

высшие должности — в размере до 100 процентов должностного оклада;

главные должности — в размере до 100 процентов должностного оклада;

ведущие должности в размере до 100 процентов должностного оклада;

старшие должности — а размере до 120 процентов должностного оклада;

младшие должности — в размере до 120 процентов должностного оклада.

Стаж муниципальной службы определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы.

Предельные размеры базового должностного оклада индексируются с учетом инфляции и Положения о бюджете муниципального образований,

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Денежное содержание госслужащих

Денежное содержание госслужащих

Денежное содержание государственных служащих отличается от стандартной зарплаты. Условие об оплате труда – одно из существенных условий служебного контракта. Как правило, плата труда госслужащего от результатов его профессиональной деятельности не зависит. Исключение сделано для гражданских служащих, замещающих отдельные должности. В их срочных трудовых договорах может быть установлена зависимость размера оплаты труда от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Денежное содержание госслужащего имеет две функции:
• Компенсация трудозатрат на исполнение служебных обязанностей.
• Стимулирование к продолжению службы.
В связи с этим оно состоит из двух частей.

Это основная часть денежного содержания.
Оклад состоит из:
• должностного оклада;
• оклада за классный чин.

Размер оклада зависит от уровня квалификации госслужащего, выполняемых им профессиональных задач и устанавливается нормативным правовым актом

Дополнительные выплаты

Дополнительная часть денежного содержания состоит из регулярных (как правило, ежемесячных) и единовременных выплат. Их начисление и размер зависят от определенных условий.

Надбавка за выслугу лет

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет носит стимулирующий характер. Ее назначение – побудить госслужащего к продолжению работы. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет возникает при наличии стажа госслужбы не менее года. Размер надбавки установлен Законом о госслужбе и зависит от продолжительности стажа:
Стаж гражданской службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет
От 1 года до 5 лет 10% к должностному окладу
От 5 до 10 лет 15%
От 10 до 15 лет 20%
Свыше 15 лет 30%
Порядок исчисления стажа, а также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, которые включаются в стаж, утверждены Указом № 1532. Помимо этого, в стаж могут включаться иные периоды работы:
• если это предусмотрено законодательством субъекта РФ ;
• если соответствующий опыт необходим служащему для выполнения должностных обязанностей согласно должностному регламенту и есть соответствующее решение госоргана.
Во втором случае можно включить в выслугу не более пяти лет работы.

Надбавка за работу с гостайной

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, направлена на обеспечение исполнения служащим, допущенным к гостайне на постоянной основе, обязанности по неразглашению этих сведений.
Размеры и порядок выплаты этой надбавки утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573).
Размер надбавки зависит от степени секретности соответствующих сведений:
Предельный размер ежемесячной надбавки:
«Особой важности» От 50 до 75%
«Совершенно секретно» От 30 до 50%
«Секретно» с допуском к проведению проверочных мероприятий От 10 до 15%
«Секретно» без проведения проверочных мероприятий От 5 до 10%
Конкретные размеры надбавок устанавливаются представителем нанимателя с учетом объема сведений, к которым указанные лица имеют доступ. Также влияет продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений.

Читайте так же:  Как получить налоговую квитанцию через госуслуги

Ежемесячное денежное поощрение

Эта стимулирующая выплата направлена на обеспечение надлежащего исполнения служащим обязанностей, возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом.
Размеры выплат следующие:
Федеральные государственные гражданские служащие от 1 до 14 окладов Указ № 763

Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД России на территории РФ от 0,3 до 2,8 оклада Указ № 442

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

Цель премии – повысить материальную заинтересованность в эффективной работе и качественном выполнении задач, стоящих перед соответствующим государственным органом. Представитель нанимателя определяет:
• какие служебные задания являются «особо важными и сложными»;
• периодичность выплаты премий (ежемесячно, раз в квартал, ежегодно и др.);
• показатели работы служащих, с учетом которых решается вопрос о выплате премии, и условия премирования;
• порядок принятия решения о выплате премии и др.
По мнению судов, представитель нанимателя не имеет права расширять перечень условий для выплаты премии.

Единовременное поощрение

Единовременное поощрение является разновидностью премии. Оно выплачивается, если удается сэкономить средства фонда оплаты труда, установленного конкретному госоргану на календарный год.
Такая выплата может производиться за безупречную и эффективную гражданскую службу, заслуги в соответствующей области профессиональной деятельности и прочие достижения. Премия выплачивается в связи с юбилейными датами гражданского служащего, выходом на пенсию, присвоением почетных званий, присуждением государственных и ведомственных наград и знаков отличия, а также в связи с государственными и профессиональными праздниками и т. д.
Основания и порядок выплаты единовременного поощрения определяются представителем нанимателя. Размер устанавливается в кратном отношении к должностному окладу гражданского служащего или его окладу месячного денежного содержания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Единовременное поощрение выплачивается и при награждении их Президентом РФ, Правительством РФ, присвоении им почетных званий Российской Федерации, знаков отличия, орденов и медалей Российской Федерации. В этих случаях размер выплаты составляет от 1 до 10 окладов месячного денежного содержания в зависимости от вида поощрения (награды).
Еще одна часть денежного содержания госслужащего – надбавки и доплаты компенсационного характера

С какого бюджета берется зарплата муниципального служащего

Не могли бы Вы мне помочь? Я не могу найти статью, на которую могу сослаться — как формируется зарплата муниципального чиновника? — из бюджета района? Тогда если его уволят, то деньги останутся в районе? Мне нужна статья, в которой бы это было прописано. Заранее благодарю, Татьяна.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 8. Денежное содержание муниципального служащего

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 24 июля 2007 года N 1107-ЗРК

О муниципальной службе в Республике Карелия

Статья 8. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата или доктора наук, премии, материальная помощь.

На денежное содержание муниципального служащего начисляется районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством.

2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в размерах:

при стаже муниципальной службы

от 1 года до 5 лет

от 10 до 15 лет

3. Размер ежемесячной надбавки муниципального служащего за классный чин устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Максимальный размер ежемесячной надбавки за классный чин не может превышать 30 процентов установленного должностного оклада по должности муниципальной службы.

Статья 59. Денежное содержание муниципального служащего. 1. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд (классный чин), особые условия муниципальной службы и выслугу лет, премий по результатам работы в соответствии с законодательством Ленинградской области по муниципальной службе.
3. Размеры должностных окладов и порядок установления надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) муниципальным служащим определяются главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законами.
4. Порядок назначения и выплаты премий, надбавок за особые условия муниципальной службы и материальной помощи муниципальному служащему определяется Положением о материальном стимулировании, утвержденным главой муниципального образования в соответствии с законодательством РФ.

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Одной из важнейших государственных гарантий муниципальным служащим является установление их денежного содержания. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены ст. 22 Закона № 25-ФЗ:

  • 1) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации;
  • 2) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ 1 .
Читайте так же:  Получиться ли сделать страховку осаго без владельца автомобиля

Законодательство о муниципальной службе субъктов РФ позволяет учитывать региональные особенности в сфере оплаты труда муниципальных служащих и их бюджетные возможности, структуру денежного содержания и размеры выплат. В региональном законодательстве прослеживаются, в частности, одинаковые подходы в определении таких надбавок, как ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет и надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; свыше 15 лет — 30%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определяется региональным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны», в тех же размерах и порядке, как и в отношении государственных гражданских служащих.

Вопросы оплаты труда на муниципальном уровне конкретизируются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами местного самоуправления, а в отношении муниципальных служащих местных администраций — также нормативными правовыми актами исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций). В частности, в решении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 сентября 2012 г. № 533-нд (ред. от 28 декабря 2013 г.) «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Пстропавловск-Камчатского городского округа» указано, что денежное содержание муниципального служащего выплачивается с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих учитываются:

  • 1) должностные оклады — в размере двенадцати;
  • 2) ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет — в размере трех должностных окладов;
  • 3) ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — в размере четырнадцати должностных окладов;
  • 4) ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
  • 5) премии за выполнение особо важных и сложных задач — в размере двух должностных окладов;
  • 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — в размере половины должностного оклада;
  • 7) материальная помощь — в размере двух с половиной должностных окладов;
  • 8) ежемесячное денежное поощрение в размерах фактических выплат в соответствии с размерами, установленными в Приложении 2 к данному Решению 1 .

Данные о среднемесячной начисленной заработной плате муниципальных служащих органов местного самоуправления в Российской Федерации за 2012 г. (по группам должностей) представлены в табл. 14.1. Сравнительный анализ размеров среднемесячной начисленной заработной платы по группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы за 2012 г. показывает, что среднемесячная оплата труда муниципальных служащих (30 157 руб. на 1 работника) составила 97,9% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих федеральных органов власти (30 804 руб.) и лишь 66,7% от среднемесячного денежного содержания гражданских служащих государственных органов субъектов РФ (45 237 руб.). Такое положение в определенной степени выступает как стимулирующий фактор профессионального роста муниципальных служащих, их перехода на гражданскую службу.

Муниципальному служащему, кроме того, в соответствии с законодательством могут возмещаться расходы и предоставляться компенсации в связи с переводом в другой орган местного самоуправления; с направлением на муниципальную службу в другую местность; со служебными командировками; на оплату жилья и на другие компенсационные выплаты. Кроме того, им могут выплачиваться пособия и компенсации в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством (например, ежемесячное пособие на ребенка и др.).

Расчет оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.
Читайте так же:  Полная занятость полный день

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Статья 23. Денежное содержание муниципального служащего. 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, почетные звания Российской Федерации, а также премий по результатам работы.

2. Размер минимального должностного оклада муниципального служащего устанавливается по младшей должности муниципальной службы на уровне, не превышающем размер минимального должностного оклада государственного служащего города Москвы, исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого федеральным законом, средней заработной платы работников промышленности и отраслей бюджетной сферы.
3. Установление и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу, премирование и оказание материальной помощи муниципальному служащему производятся в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.
5. Денежное содержание муниципального служащего индексируется или повышается в размерах и сроки, установленные для работников бюджетной сферы, в централизованном порядке.

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Читайте так же:  Можно ли взять второй кредит в сбербанке

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  2. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  3. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here