Что такое водительское удостоверение на автоматическую коробку передач

Важная информация в статье: "Что такое водительское удостоверение на автоматическую коробку передач" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

Существуют ли отличия прав на механику и на автомат в 2019 году?

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

специализированное обучение перед получением ВУ;

более глубокие теоретические знания;

длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1 Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2 Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3 Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

ОТМЕТКА В ПРАВАХ АВТОМАТ

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

20 октября 2011

Водительские права теперь поделят на «автомат» и «механику»


На этой недели в среду Госдума приняла в первом чтении новый законопроект, согласно которому будет увеличено число категорий путем введения новых подкатегорий транспортных средств, для получения водительских прав.

Кроме того, также планируется ввести отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению автомобилей на машинах с автоматической коробкой скоростей.

Если новый законопроект будет в результате принят, то на территории РФ будут действовать девять основных и шесть подкатегорий транспортных средств, вместо существующих в настоящее время в Росси пяти категорий. При этом все водительские удостоверения, которые были выданы ранее, до вступления в силу нового законопроекта будут действительны до окончания указанного в них срока.

С помощью нового документа также будут внесены некоторые изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Его подготовкой занималась группа депутатов, а основной целью является приведение действующих российских законов в соответствие с добавленными за последние годы поправками в венскую «Конвенцию о дорожном движении» от 8 ноября 1968 года.

Эти изменения являются не единственным новшеством, которое постигло российских автолюбителей в этом году. Например, с первого марта этого года отечественные водители стали получать права европейского образца, имеющие на своей поверхности штрих-код. Кроме того, также в них появились и «совмещенные категории»: кроме, уже привычных A, B, C, D и E, ВЕ – это для легковых автомобилей с тяжелым прицепом и СЕ – грузовой автопоезд.
После принятия Госдумой нового законопроекта, уже на обычной розовой пластиковой карточке – правах нового образца, будут присутствовать дополнительные подкатегории, которые были внесены вместе с поправками в Венскую конвенцию. Новые подкатегории предназначены для уточнения видов автотранспорта в зависимости от его массы, мощности и количеству пассажирских мест.

Читайте так же:  Отпуск летом для ветеранов труда

Также в новом законе указано, что должны быть конкретизированы права на управление машиной с автоматической коробкой передач. Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка.

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

Нахождение водителей, имеющих такие права за рулем автомобиля с механической коробкой передач, будет приравниваться вождению без прав. Но пока какие-либо санкции в КоАП не предусмотрены. Обратный вариант вождения автомобилей вполне допустим.

Есть еще некоторые поправки, которые касаются категории «А» (право на управление мотоциклом). Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет. При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока еще не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М». В эту категорию должны были отнести мопеды, скутеры и легкие квадроциклы, имеющие двигатели объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. После многочисленных споров депутаты решили, что можно будет управлять данными транспортными средствами без каких-либо водительских прав.

Что касается самой распространенной категории «В», которая выдается водителям легковых автомобилей массой не более 3,5 тонн (в том числе и прицепом не более 750 кг), ее депутаты предлагают дополнить подкатегорией «В1», в которую войдут трициклы и квадроциклы. Категория «С» будет включать автомобили массой более 3,5 тонн, а в подкатегорию «С1» попадут уже грузовые автомобили массой до 7,5 тонн.

Предусмотрели депутаты также отдельную категорию для маршруток и небольших автобусов, их будут относить к подкатегории «D1» — транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16 человек. Получить права категорий D и D1 можно будет согласно поправкам только с 20 и 21 года соответственно.

Пресс-служба ГИБДД РФ сообщила, что подробные комментарии нового законопроекта их ведомство даст в самое ближайшее время. Также будет разъяснена позиция автоинспекторов для водителей. Разработчики документа говорят, что их проект совсем не предусматривает массовый обмен водительских удостоверений.

Штраф за езду без очков

Вопрос, могут ли оштрафовать за вождение без очков, вызывает много споров у водителей с проблемным зрением. В ПДД нет правила, регламентирующего этот вопрос, а в КоАП РФ нет статьи, напрямую его касающейся, следовательно, и наказания быть не должно. Но на практике дела обстоят иначе, и штраф за такое нарушение достигает 15000 руб.

Особые отметки в правах об отклонениях зрения

Если водителю по результатам медицинского обследования предписывается обязательное использование мед. изделий для коррекции зрения, то эта информация заносится в водительское удостоверение (далее — ВУ). В ВУ старого образца «особые отметки» находятся на лицевой стороне документа, а нового – на оборотной под пунктом 14.

Важно: Отметка «очки обязательны» не дает право управлять ТС в контактных линзах и наоборот. Свобода выбора между вождением в линзах или очках есть у водителей, в водительском удостоверении которого указаны оба варианта.

Отметка GCL (Glasses or Contact Lenses) в водительском удостоверении нового образца также указывает, что водитель обязан использовать медицинские изделия для коррекции зрения. Если в Вашем водительском удостоврении стоит эта отметка, то Вы имеете право управлять транспортным средством как в линзах, так и в очках.

При этом, если у сотрудника ГИБДД не возникает никаких сложностей определить, в очках Вы или нет, то выявить наличие линз, не снимая их, практически невозможно. Требовать снять и показать линзы Вас никто не станет, и инспектору придется поверить Вам на слово.

Какое наказание предусмотрено за вождение без очков?

Согласно п.11 ст.25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ВУ считается недействительным, если водитель нарушает предписания особых отметок:

«В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений».

То есть водитель, управляющий ТС без очков, когда в водительском удостоверении есть отметка «очки обязательны», в соответствии с законом не имеет на это права. И наказан он будет по п.1 ст.12.7 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Так, штраф за езду без очков в 2018 году составляет от 5000 до 15000 руб.

Чем отличаются водительские права на автоматическую коробку передач

Кроме того, за это нарушение предусмотрено задержание транспортного средства и его эвакуация на штрафплощадку.

п. 1 ст. 27.12. КоАП РФ:

«Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения».

Важно: Штраф по п.1 ст.12.7 можно оплатить с 50% скидкой в течении первых 20 дней с момента вынесения постановления о нарушении.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако бывают случаи, когда штраф за езду без очков был выписан несправедливо, например, если Вы сделали коррекцию зрения, а права заменить еще не успели. В таких ситуациях суд редко становится на сторону водителя, но с грамотной защитой автоюриста Ваши шансы на успех будут выше.

Водительские права нового образца появятся с 1 апреля 2014

27.03.2014 12:36

Статьи по теме:

ГИБДД начала выдавать права нового образца с пометкой «автомат», а так же с новыми категориями, например для мопедов.

Внешний вид водительских удостоверений изменился в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Среди новых категорий прав: «М» — дающая право на управление мопедом, «Тm» — трамвай, «Тb» — троллейбус. Появились так же новые подкатегории: «А1» – легкие мотоциклы, с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «B1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики весом до 7,5 тонн, «D1» — автобусы, в которых можно перевозить меньше 16 пассажиров. Даже у этих подкатегорий так же есть отделения – «С1E» и «D1E», они дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое есть в новых правах – отметка об управлении автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобилях с «автоматом». В этом случае в правах появляется отметка «АТ», которая означает, что водитель не имеет право управлять автомобилем с «механикой».

Езда на авто с МКПП если в правах отметка об автомате.

Если же в будущем водитель захочет ездить на механической коробке передач, ему необходимо будет сдать практический экзамен на автомобиле с данным видом КПП. Изменится и вид международного водительского удостоверения, в котором так же появятся новые категории и подкатегории и новые отметки, в частности о разрешении управления автомобиля только с автоматической коробкой передач. Так же следует отметить, что если у вас сейчас уже есть права на руках, то бежать их обменивать не стоит, они будут действовать ровно до срока окончания их действия. По окончанию срока вам выдадут права нового образца с теми же открытыми категориями, что и в старых правах, без дополнительных экзаменов. Если же вам только предстоит пройти экзамены и получить в первые в жизни водительское удостоверение – рекомендуем наш сервис по тренировке теоретического экзамена по правилам дорожного движения онлайн.


Фото с auto.mail.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

Рено Логан автоматЕсли у Вас возникли проблемы с автоматом Рено Логана и Вы ищете информацию,…

Автомобили «Лада Гранта» автомат — мнения специалистов, отзывы владельцев29 мая 2013Отечественный производитель долго не радовал…

Самые дешевые машины с автоматом: что можно купить в 2018 году? 16 марта 1936 года…

Автомат или механика: что лучше Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и…

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат. Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

В чем отличия водительских прав на автомат и механику

В настоящее время уже многие автомобилисты, как имеющие права на управление транспортным средством, так и еще только собирающиеся учиться или сдавать на водительское удостоверение, останавливают выбор на автомобилях, имеющих в конструкции автоматическую коробку передач. При этом отдельно можно отучиться на разные категории ТС. Чем отличаются права на автомат и механику, проставляется ли отдельно отметка о категории авто, которое может использоваться для езды и разрешается ли законом с правами на автомат ездить на механике?

Отличия обучения и эксплуатации ТС на АКПП и механике

В настоящее время обучение вождению транспортных средств осуществляется как в отношении тех машин, какие оборудованы механической коробкой передач, так и тех, которые снабжены АКПП. В соответствии с этим сдавать в ГИБДД экзамен такие лица также должны будут на типе тех автомобилей, вождению на которых они обучались. В общем порядке ученики в автошколах проходят одинаковый курс обучения по теории, исключением только будет являться то, что практическая часть учебы проходит именно на том типе авто, на вождение которого они должны сдать экзамен в автоинспекции и удостоверения на управление какими ТС получат.

При получении удостоверения определенной категории стоит учитывать следующие особенности:

  • Если отучился на автомате, в таких ситуациях лицо, управляющее транспортным средством, будет иметь запрет на вождение машиной, оснащенной механической трансмиссией;
  • Если есть права на механику, в таких ситуациях лицо, имеющее такой документ, будет обладать возможностью ездить на любых типах авто в пределах той категории, на которую он сдал – как на механике, так и на АКПП.

Отличия документа на вождение по механике и АКПП

В чем же отличия между документами, какие получают те лица, которые отучились на автомате и на механике, как выглядят одни и другие, дающие возможность вождения разными автомобилями? В отличие от мнения многих граждан, которые полагают, что на управление механикой и автоматом выдаются различные категории удостоверений, подобная информация на данный момент является ошибочной. В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС. Так, большую часть водительского удостоверения занимает обширная таблица с категориями транспортных средств, для управления которыми придется проходить отдельное обучение и сдавать экзамены. Такая таблица имеет 16 строк и напротив тех типов ТС, которыми может управлять лицо, проставляется соответствующая отметка, причем в зависимости от категории прав, может отличаться и продолжительность их действия – то есть когда права подлежат замене.

Отметка про управление на АКПП

Так, отдельной категории по езде на ТС на автомате не предусмотрено, для обозначения таких прав в 14 строке документа будет отметка «АТ»:

  • Ее наличие автоматически дает право ездить исключительно на тех транспортных средствах, которые имеют автоматическую коробку передач.
  • Можно ли ездить с такими правами на механике? Действующими законодательными актами такое действие строго запрещено.
  • Что будет в том случае, если сотрудниками автоинспекции будет зафиксировано управление ТС на механике? Такая ситуация приравнивается к нарушению ПДД РФ (как управление без прав) и грозит привлечению к ответственности с наложением суммы штрафа, величину которой определяет суд. Тем автомобилистам, которые при наличии прав на АКПП захотят управлять машинами с механической коробкой, потребуется пройти дополнительное обучение и сдать экзамен в ГИДДД на вождение такими автомобилями.

Чем отличаются водительские права на автоматическую коробку передач

Коробка-автомат завоевывает все больше поклонников среди автолюбителей. Тенденция такова, что совсем скоро о механике можно будет просто забыть. Помимо присущего удобства пользования, современная коробка автомат стала еще более надежной и экономичной, что вывело ее в число самых популярных в мире. Многие производители уже целиком отказываются от механических боксов, что способствует росту числа желающих получить водительские права на автоматическую коробку передач.

Получение водительского удостоверения

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Обучение сегодня проводят как на механической коробке, так и на автомате. Процесс обучения отличий не имеет. Сначала изучаются ПДД, устройство автомобиля и основы оказания первой медицинской помощи. Напомним, что самоподготовкой теперь заниматься нельзя.

Затем происходит обучение практическому вождению. Сначала на автодроме, а потом и на городских улицах. После успешной сдачи экзаменов в ГИБДД студент обретает заветные корочки. О том, как получить водительское удостоверение без проблем и с первого раза, читайте на нашем сайте.

Существует ли отдельная категория прав для автомата

В связи со вполне понятными трудностями перехода с автомата на механику принято решение о создании специальной категории прав. Если быть точным, это дополнение, а не отдельная категория. Она осталась прежней – В. Раздельные права категории В автомат и механика, собственно, не появились.

После нововведений в 2013 году вид и форма водительского удостоверения почти не изменились, за исключением оборотной стороны.

В пункте 14 ставится ограничение для всех категорий и подкатегорий транспортных средств. В данном случае это отметка АТ. Так в водительском удостоверении отмечается, что водитель имеет право управлять транспортным средством только с автоматической коробкой.

С такой отметкой ездить на МКП нельзя. Все другие обозначения на водительском удостоверении нового образца доступны для ознакомления на нашем портале.

Можно ли выбирать, на чем сдавать экзамен

Выбор появился с 5 ноября 2013 года, когда был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Целью акта являлось приведение российского законодательства в соответствии требованиям Венской конвенции.

Помимо увеличения числа категорий ТС, новый закон разрешил сдачу экзаменов в ГИБДД на АКПП. Если в Госавтоинспекции имеются такие экзаменационные автомобили, сдача экзамена на них ничем не ограничена. Сами водительские права для автомата или механики в общем идентичны, за исключением единственной отметки, о которой говорилось выше.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

Тот, кто обучался на авто с автоматической трансмиссией, сможет ездить только на машинах с такой коробкой. Водительское удостоверение на автоматическую коробку передач не является разрешением на управление авто с механикой. Для управления таким ТС придется переучиваться и пересдавать экзамен по практическому вождению. Иначе предусмотрен штраф как за отсутствие прав.

Категория В АКПП

Курс обучения на категорию «В» (АКПП) автоматическая коробка передач

Водительское удостоверение кат В (АКПП) дает право на управление транспортными средствами с автоматической коробкой передач

Категория «В» дает право управлять не только легковым автомобилем, но и другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:

  • — с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
  • — легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
  • — автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.

Чему мы научим за 3 месяца занятий

Во время занятий, вы ознакомитесь с многочисленными нюансами управления транспортом.

Вот лишь основные моменты:

  • переключать рычаг селектора в начале движения автомобиля нужно при выжатой педали тормоза. В противном случае на АКПП будет оказываться излишнее воздействие, которое приведет к уменьшению ее ресурса;
  • полное включение передачи характеризуется характерным толчком. Перемещать ногу с педали тормоза на педаль газа можно только после этого толчка;
  • во время короткой остановки (на светофоре или в небольшой пробке), не нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение. А также не стоит этого делать и при затяжном спуске.

В настоящее время подготовка к вождению на автомате постепенно вытесняет «механику». В результате введения в водительское удостоверение новой подкатегории, спрос на курсы вождения автомобиля на автоматической коробке передач увеличился в разы.

В чём же причина популярности вождения на автомате?

  • Прежде всего, это комфорт в управлении. Можно сосредоточиться на езде, а не на переключении передач.
  • Плавное движение. Автомобили с АКПП более плавно трогаются и останавливаются, чем авто с механической коробкой переключения передач.
  • Меньший износ двигателя — избегание перегрузок за счет автоматики.
  • Лучшая проходимость. Набор специализированных программ помогает улучшить качество езды, блокирует пробуксовку колёс.

Водители начинают всё чаще отдавать предпочтение вождению автомобилям с АКПП. Наша автошкола в СВАО предлагает пройти обучающие курсы вождения на «автомате», благодаря которым вы научитесь управлять любым современным автомобилем, оснащенным такой коробкой.

Начать обучение на категорию «В» можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17 лет, а получить права уже при наступлении 18 лет.

Какие права нужны чтобы управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории.

  • Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение.
  • Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже).
  • Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП. Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП.

ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение.

По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях.

Какие права нужны чтобы управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате».

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен. Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом».

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП. Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует. Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой.

И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков.
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой.

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права.

По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;

  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач).

Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику». Такая возможность есть.

Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии.

Разрешено ли управлять автомобилем с МКПП тем, кто сдавал экзамены на АКПП

Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ.

На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.

При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).

  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП.
    Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении.

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим.
    В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N».

Источники


  1. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.

  2. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  3. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
Что такое водительское удостоверение на автоматическую коробку передач
Оценка 5 проголосовавших: 1