Бронь от армии на предприятии

Важная информация в статье: "Бронь от армии на предприятии" с профессиональной точки зрения. Все вопросы можно задавать дежурному специалисту.

I. Основные термины, определения и понятия

Для понимания данной темы необходимо сначала определиться с основными терминами и понятиями.

Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите,

а также вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Это также комплекс мероприятий по подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Наконец, это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время оп подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, службы внешней разведки РФ, органов ФСБ, федерального органа специальной связи и информации, федерального органа государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки государственной власти РФ, а также создаваемых на военное время специальных формирований, в частности, в системе здравоохранения – тыловых госпиталей и обсервационных пунктов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Мобилизационная подготовка входит в состав обороны Российской Федерации.

— существует также понятие мобилизация. В отличие от мобилизационной подготовки, мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени. Мобилизация также означает перевод Вооруженных сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, а также воинских и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

— военное положение это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

— воинский учет это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов

— бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на венную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Цели и задачи воинского учета:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ­ленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;

определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного исполь­зования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат:

— граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, указан в приложении 5 № 2.

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе» (приложение 5 № 3). Таблица же возрастов ГПЗ, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в за­пасе представлена в приложении 5 № 4.

Не подлежат воинскому учету граждане:

освобожденные от исполнения^ воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу:

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобили saium и на военное время.

на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установ­ленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицирован­ной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету. Образец карточки представлен в при­ложении 5 № 5.

Основными документами воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника являются: во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) иди удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Читайте так же:  Можно ли отправить мужа в декрет

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству
от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник
от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника
на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.
Читайте так же:  Кто назначает председателя счетной палаты рф

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Что такое бронирование граждан

Нормативное регулирование

Каждая организация должна становиться на учет в военкомат и вести деятельность по воинскому учету, а некоторые — еще и заниматься бронированием граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Само бронирование представляет собой:

  • определение контингента работников из категории ГПЗ, которые будут выполнять государственные задания в период мобилизации или военное время по специальному перечню должностей и специальностей;
  • подбор замены забронированным работникам, чтобы производственный процесс на предприятии не останавливался.

Обязанность по бронированию предусмотрена следующими документами:

Чтобы сориентироваться в самом процессе бронирования, потребуется изучить еще:

  • Примерное Положение о Комиссии по бронированию военнообязанных субъекта РФ;
  • Методические указания о порядке реализации «Основных положений по бронированию военнообязанных в РФ»;
  • Территориальный перечень № 77-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных сил РФ и работающие в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Москвы и организациях, находящихся в сфере их ведения или связанных с деятельностью этих органов;
  • Методические указания по внедрению, ведению и применению Территориального перечня должностей и профессий, утвержденные Постановлением МВК;
  • Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в федеральном органе исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью федерального органа исполнительной власти.

Кто проводит работу по бронированию

Если воинский учет ведут все без исключения компании, то бронирование — обязанность не каждого работодателя. Такую работу должны проводить юридические лица и ИП при наличии следующих оснований:

  • президентом, правительством, федеральным органом власти либо властями субъекта (региона) РФ подписан договор с компанией о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  • организация участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • компания наделена определенными полномочиями на период военного времени;
  • деятельность организации в военное время позволяет обеспечивать оборону страны и безопасность государства, жизнедеятельность населения, работу органов власти.

Отметим, что все вопросы, которые касаются бронирования ГПЗ, необходимо решать с чиновниками федерального или регионального уровней, а также с военными комиссариатами. Здесь организовывают специальные межведомственные комиссии, которые и определяют, что должна сделать конкретная организация.

Какие сведения должны быть в организации

Чтобы проводить работу по бронированию, ответственному за такие задачи специалисту, обычно это кадровый работник, необходимо иметь следующие данные:

  • общее количество работников;
  • количество граждан, необходимое для выполнения плана на текущий год;
  • количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество ГПЗ, которое необходимо для укомплектования спецформирований;
  • количество забронированных ГПЗ, которые останутся работать в сложный период;
  • количество не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний ГПЗ, которые временно остаются для работы в организации;
  • количество ГПЗ, которыми можно заменить лиц, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей, которые уйдут и которые останутся работать в компании.

Кого нужно бронировать

Для бронирования подходят не все ГПЗ. Перечни соответствующих должностей и профессий организации определяют с учетом территориальных списков, утвержденных МВК. Обычно это руководители и различного рода специалисты.

Если в территориальные перечни вносят изменения, новые данные надо уточнить либо в официальных источниках информации, либо в межведомственных комиссиях и комиссариатах.

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Читайте так же:  Графы платежного поручения по номерам
Видео (кликните для воспроизведения).

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Обязанности организаций по бронированию граждан

Понятие бронирования

Для начала разберемся с терминами и расскажем, что означает словосочетание «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Здесь подразумевается комплекс процедур, проводимых в спокойное время с целью обеспечения компаний в период мобилизации и во время войны работниками из числа людей, пребывающих в запасе. Достигается это путем выдачи им отсрочек (отсрочка может предоставляться на срок до 6 месяцев) от призыва на военную службу (ВС), а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и спецформирований.

Руководство данной работой осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за организацию ответственен военный комиссариат. Сама процедура осуществляется на местах.

В первую очередь бронирование ведется на предприятиях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающих жизнедеятельность населения района и функционирующих в неспокойное время. Списки таких фирм утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов. Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

Законодательство

При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:

  • Конституцией РФ (ст. 59);
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
  • ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
  • ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
  • Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.

Кто подлежит бронированию

Бронировать можно лиц, пребывающих в запасе:

  • работающих по трудовым договорам в организациях всех форм собственности;
  • членов фермерских хозяйств;
  • обучающихся по очной форме в государственных, муниципальных или частных образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
  • женщин, имеющих военно-учетные специальности;
  • иные категории граждан, согласно Указам Президента РФ и Постановлениям Правительства РФ.

Бронированию не подлежат:

  • занятые на сезонных и временных работа (в т. ч. общественных);
  • совместители;
  • надомники;
  • лица, работающие по договорам;
  • занятые в подсобных промыслах;
  • офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы;
  • лица, подлежащие призыву на ВС до достижения ими возраста 27 лет.

Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:

  • 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
  • 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
  • 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
  • 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
  • если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.

Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.

Какие обязанности возложены на таких специалистов? Они:

  • ведут бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • направляют ходатайства о предоставлении отсрочек;
  • выдают удостоверения;
  • проводят анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами;
  • своевременно предоставляют необходимые отчеты в городскую комиссию по бронированию ГПЗ и т. д.

Документы по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:

Документы следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Контроль состояния работы по бронированию лиц, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа. Контроль проводится:

  • федеральными органами государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
  • военными комиссариатами с привлечением территориальных и районных комиссий — во всех организациях.

Контроль проводится согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.

Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководства организации.

Отчетность

Также все компании должны каждый год направлять доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе:

  • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в военные комиссариаты по месту нахождения фирмы.

К докладу следует приложить:

  • отчет о количестве работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6, приложение № 6;
  • сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме № 19, приложение № 18;
  • карточку учета организации — форма № 18, приложение № 13.
Читайте так же:  В какой бюджет поступает ндфл
Видео (кликните для воспроизведения).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать только полные и верные сведения.

Список гос. предприятий военной отрасли

Искать их можно, как и любые нормативно-правовые акты, на сайтах правовых систем: http://www.garant.ru Однако, ссылку мне искать неохота (как и время инетовское тратить), поэтому привожу перечень здесь. Перечень полный, с последними изменениями.

Перечень государственных организаций, при поступлении на работу в которые по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня гражданам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время этой работы (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. N 1583)

Что такое специальный воинский учет, для чего он нужен и как ведется

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Обеспечение безопасности государства может быть реализовано только функционирование действующей мобильной армии. Согласно ФЗ о воинской обязанности каждый гражданин РФ при достижении им совершеннолетия обязан пройти срочную службу в рядах вооруженных сил. Отбор призывников осуществляется военной комиссией, созданной по линии Министерства обороны. Лица, не состоящие в рядах ВС, подлежат воинскому учету.

Некоторые сведения

На основании сразу нескольких Федеральных законов, регламентирующих деятельность призывных комиссий, военно-учетного стола и органов местного самоуправления, разработан комплекс мер по учету, сбору сведений и мобилизационной подготовке личного состава, ныне пребывающего в запасе. Этот комплекс называется воинским учетом.

Первичный учет осуществляет военный комиссариат. В его задачи входит подготовка и медицинский осмотр лиц призывного возраста. После прохождения срочной службы гражданин пребывает в запасе и состоит на общем воинском учете, что помечается в военном билете. Обязанности по его ведению могут быть возложены на местную Администрацию, органы самоуправления или работодателя.

Ведение воинского учета строго контролируется, поэтому данная процедура является частью воинской обязанности, что отражается в соответствующем законе. В случае военных действий задачей органов, ответственных за воинский учет, является оперативное проведение мобилизации. Только в таком слаженном режиме может существовать суверенитет государства.

Что такое спецучет

Чтобы доступным языком объяснить, что такое специальный воинский учет, представим себе положение военного времени. После проведения всеобщей мобилизации все мужчины и определенный контингент женщин, утвержденный положением о воинском учете, подлежат немедленному призыву для обеспечения защиты.

Однако даже во время войны нарушать развитую инфраструктуру государства недопустимо. Страна по-прежнему нуждается в правозащитниках, работе руководящих органов, пожарниках, определенной части рабочих.

К примеру, гражданин работает на оборонном предприятии. Он как никто другой нужен не в рядах армии, а на своей постоянной работе. Не привлекаются к службе научные деятели, связанные с разработкой в области военной промышленности.

Теперь рассмотрим спецучет более канцелярскими терминами. Специальному учету подлежат лица, которые по утвержденному порядку бронируются на время мобилизации или в период военного положения. Эта бронь закрепляется за органами государственной власти, административными территориальными органами управления и некоторыми организациями. В частном порядке бронируются лица, пребывающие на службе в органах МВД, УФСИН, пожарной безопасности, контроля за оборотом наркотиков. Бронирование подразумевает отсрочку от армии на период мобилизации.

Как он ведется

Основная система воинского учета неизменна. При ведении специального учета аналогичным образом собираются данные на сотрудника, которые заполняются по форме №4. Эту форму часто называют бланком специального учета. Эти бланки отличаются от бланков Т-2 общего учета не столько формальным внешним отображением, сколько своей структурой. Форма №4 состоит из двух частей: извещения и удостоверения.

Извещение подтверждает зачисление на специальный учет, а удостоверение служит доказательством предоставления отсрочки в военное время. Заполняется форма, используя образец или методом перенесения основных полей на бумажный носитель.

Отличительной особенностью организации спецучета является ведение журнала под названием «книга по учету бланков специального воинского учета». Это бланки строгой отчетности, что подтверждает наличие на них серии и номера. Удостоверение может считаться погашенным, тогда необходимо сделать соответствующую запись в книге.

Помечается и факт передачи извещения в военный комиссариат, тот, что расположен по месту жительства гражданина. Чтобы избежать симуляции и подделки, каждое выданное удостоверение заносится в вышеуказанный реестр. Книга учета заполняется не произвольно, а по утвержденной форме №13. Она утверждается положением комиссии, занимающейся вопросами бронирования.

Обязательными полями для реестра бланков являются такие, как назначение бланка (кем выдан и кому выдан), приход, расход и остаток извещений или удостоверений. Ведение специального учета возлагается на военный комиссариат, и ответственным является сам военный комиссар.

Купить отсрочку от службы в армии можно на каждом шагу, причем на вполне законных основаниях

«Откос» от армии давно превратился в многомиллионный и не всегда легальный бизнес (о деятельности одной из таких «контор» в Красноярске, которая сулит освобождение от тягот солдатской службы всего за 7 тысяч рублей, «Труд» рассказал в номере за 31 октября). Пакет услуг для получения отсрочки в Москве стоит от 500 до 150 тысяч рублей. Услуги не всегда законны, а иногда и вовсе не гарантируют реальное освобождение от службы. Наш корреспондент Лиана Налбандян проверила востребованность и эффективность этого вида бизнеса.

Москвичка Людмила решила спасти племянника от армии. Личных связей не имела, потому обратилась в некую юридическую фирму. В газетном объявлении обещали отсрочку всего за 2500 рублей.

— Но когда я встретилась с их юристом в каком-то полуподвале, эта сумма выросла до 62 тысяч, — рассказывает Людмила. — Якобы у меня очень сложный случай — нет реальных оснований для отсрочки. Но с помощью денег, дескать, они «подключат наработанные связи», и в итоге все получится.

У юриста все получилось — Людмила передала ему с трудом собранную сумму. Результат обещали в течение месяца. Но никаких документов женщина так и не дождалась, через три месяца ее постоянных звонков юрист отключил телефон. А племянник Людмилы пошел в армию.

— Таких историй нам рассказывают множество: люди платят по 3000 долларов, в итоге не получают ничего, и большинство этих ребят потом идут служить, — рассказала представитель Союза комитетов солдатских матерей Татьяна Евдокимова. — Причем такие фирмы рекламируют себя в метро, обещают помощь за 500 рублей, а потом нагнетают ситуацию и суммы возрастают. И если даже там что-то получается, это идет прямая взятка кому-то.

В некоторых объявлениях в интернете этих схем даже не скрывают. Например, предложение «лигального откоса от армии». Автор представляется сотрудником одного из военкоматов. Пусть он не силен в орфографии, но гарантирует дать отсрочку любому в течение 1,5 — 3 месяцев и всего за 3500 долларов.

— Не советую обращаться по таким объявлениям, — говорит Артем Мугунянц, юрист одной из общественных организаций по вопросам призыва. — Такие фирмы — просто посредники в даче взяток. И если там кого-то повяжут, то сам призывник тоже пойдет за соучастие. В прошлый призыв один из столичных военкоматов погорел на том, что папки ребят, давших взятки, держали просто в отдельной стопке и с пометками. Потом на суде некоторым из них, как и руководству военкомата, предъявили реальные обвинения.

Не исключено, что у посредника все пройдет гладко — об «откосе» договорятся. Но никаких гарантий тут нет — фирма может просто пропасть с деньгами, которые потом не вернуть. Не идти же в милицию с заявлением, что у вас украли взятку.

Однако есть в Москве и пара юридических фирм, помогающих вполне легально оформить «откос». Ведь в законе немало реальных причин для отсрочки, главное, правильно их оформить и представить.

— В 95 процентах случаев есть реальные основания для отсрочки по здоровью, если грамотно провести обследование, — говорит Артем Мугунянц. — Стоить это будет вместе с полным юридическим сопровождением в районе 10 тысяч рублей. Мы отправляем призывников в одно из медучреждений, с которыми сотрудничаем. Там он получает диагноз, которому в военкомате иногда пытаются не поверить. Тогда призывника направляют в одну из больниц, прикрепленных к военкомату. Там заключение подтверждают, потому что с липовыми диагнозами мы не работаем.

Зато с липовыми справками могут работать те же фирмы-посредники, которые опять же за взятку берутся и здоровому человеку приписать любой нестроевой недуг.

— Кстати, легче всего у них получается ставить диагноз по психиатрии, — говорит юрист Михаил Стеклов. — Его сложно опровергнуть, и вообще врачи в военкоматах считают, что в этом случае человека лучше сразу освободить, чем что-то доказывать. Но с таким диагнозом потом намного сложнее устроиться на работу и вообще наладить жизнь вне армии.

Специалисты рекомендуют выбирать диагноз поблагороднее, тем более что список из 89 болезней, освобождающих от армии, это позволяет. К тому же при нынешнем слабом здоровье нации найти реальную болезнь у себя может почти каждый. Просто в военкомате ее могут «не заметить». Как и любое другое основание для отсрочки. Для того и нужны независимый медик и грамотный юрист от приличной фирмы. К примеру, от специализированной адвокатской конторы, где большинство юристов — бывшие сотрудники силовых ведомств. За эту прочную гарантию успеха и платить приходится недешево — в среднем от 70 до 140 тысяч рублей. Хотя в принципе суммы соотносимы с размером той же взятки от фирмы-посредника. Только в ситуации с легальной конторой по «откосу» взносы идут на защиту призывника от произвола и беззакония. А в случае с теневыми фирмами деньги защищают от армии и от закона.

ПРЕЙСКУРАНТ НА «ОТКОСЫ»

Предварительная юридическая консультация — 200 — 500 рублей.

Стоимость медобследования — от 600 рублей (подтверждение диагнозов по кожным заболеваниям) до 22 000 рублей (диагноз «бронхиальная астма»).

Выезд юриста в военкомат — от 4500 до 10 000 рублей.

Представление интересов в суде: от 7500 до 40 000 рублей.

Взнос теневой фирме-посреднику: от 30 000 до 120 000 рублей.

Полное сопровождение (в легальной фирме — консультация до и после медобследования, сбор всех документов и справок, консультация в военкомате) — от 8 000 до 140 000 рублей.

А У ВОЕННЫХ ВСЕ ПО ПЛАНУ

По данным Министерства обороны РФ, за последние 7 лет численность уклоняющихся от воинской службы сократилась почти вчетверо: с 44 тысяч человек в 1999 году до 12 тысяч в 2006-м. Что, надо признать, все равно очень много. Из общего количества призывников каждый третий негоден к службе по состоянию здоровья, причем ежегодно более 45 тысячам потенциальных новобранцев медики выписывают «белые билеты» из-за болезней, ставших следствием элементарного недоедания или просто некачественного питания.

Как сообщил председатель Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны генерал-майор медслужбы Валерий Куликов, самые низкие по итогам прошлого года показатели годности по состоянию здоровья призывников были в Приволжско-Уральском и Сибирском военных округах. По словам Валерия Куликова, из-за плохого медобеспечения и демографической ситуации призывной контингент в России с 2006 по 2010 годы сократится с 1 031 тысячи до 660 тысяч.

Источники


  1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  3. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
Бронь от армии на предприятии
Оценка 5 проголосовавших: 1
she-devil 16 июня 2004 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here